Информация Все про аккумулятор. Информация автомобильные аккумуляторы


Все про аккумулятор

Итак - перейдем к вопросу "как сделать гелевый СА" из имеющегося у нас "нонейм" СА со свободным электролитом.

Самый старый но лучший из способов был предложен еще в 1889году г-ном Шоопом. Он основан на свойствах "жидкого стекла" образовывать с серной кислотой студенистый гель кремниевой кислоты.Что такое жидкое стекло ? это всем нам известный силикатный клей

Код:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9 Нас интересует - водный щелочной раствор силикатов натрия (Na2Si2O3)

Раствор жидкого стекла и серной кислоты при загустевании образует сильно разветвленную структуру, внутри которой может удерживаться большое количество химически свободной кислоты. Эта кислота и есть наш электролит.

Жидкое стекло для наших опытов должно быть химически чистым !

чем больше жидкого стекла тем быстрее схватывается масса и тем плотнее она получается. Чем большей плотности вами взяты вещества - тем скорее закончится "схватывание" полученной массы. Для избежания кристаллизации и помутнения рекомендуют применять более разведенные растворы.Правильно составленный электролит имеет консистенцию студня бледно-голубого цвета.Старые учебники говорят нам что такой гель-электролит со временем дает усадку массы и в нем появляются трещины - и дают совет добавлять растертый асбест из расчета 20грамм на 1кг кислоты. Но это спорный момент, потому что в "порах" и трещинах при циклической работе СА у нас будет находиться кислота, так что "поры" не есть что-то совсем нежелательное. А мелкие поры - это даже большой плюс. Асбест это природный волокнистый материал, все слухи про его якобы канцерогенность недоказаны либо очень сильно преувеличены - асбест применяется человечеством сотни лет и человечество еще не вымерло - меры безопасности при работе с асбестом простые: обязательная ватно-марлевая повязка или респиратор, работать на свежем воздухе, после работы влажной губкой убрать все лишние "россыпи" асбеста. (это для тех кто захочет применять "старинный рецепт" в его полном виде). В этом случае частицы асбеста играют роль микро-аккумуляторов серной кислоты внутри обьема нашего гелевого электролита.

Для приготовления "застывающего" электролита к 4(четырем) обьемным частям хим.чистой(аккумулятороной) серной кислоты удельного веса 1.30 добавляется протертый асбест (из расчета 20г на 1кг кислоты), после чего тонкой струйкой добавляется 1(одна) часть чистого жидкого стекла плотностью 1.26 и вся смесь при этом тщательно перемешивается. Аккумулятор с отфоромованными и пропитанными кислотой пластинами(а у нас это полностью заряженный "донорский" СА, из которого мы откачали весь электролит) наполняют приготовленной смесью только после того как приготовленная вами смесь начинает приобретать консистенцию текучего масла. Смесь сначала полностью бесцветная, но по мере застывания приобретает голубоватый оттенок.Заливать следует где-то на 0.5-1см выше верхних краев пластин СА, это может быть(и должен быть) меньший уровень чем для "свободного" электролита, ведь у нас нет перемешивания, а значит нет необходимости в создании "запасов электролита" для такого перемешивания.К зарядке приступают не ранее 24 часов с момента заполнения СА таким электролитом. Во время заряда на поверхности пластин может выступать кислота, которая выступает на поверхность сборки(массы). При разряде кислота эта исчезнет. При применении асбеста как "вяжущего" этот эффект не так силен. При применении СА в классической его ориентации (не переворачивая) - можно вообще забить на этот эффект. Отдельные источники рекомендуют после схватывания массы, при первой полной зарядке добавлять в банки СА немного (0.3-0.5см) слабой концентрации электролита. Но я считаю это необязательно.

ВНИМАНИЕ: я сам не проводил подобного опыта, всё описанное выше взято из старых учебников и исследовательских работ, заслуживающих внимания и уважения. Если у вас возникло желание проделать все это с своим аккумулятором - помните что вы можете ухудшить его характеристики. Основные причины ухудшения это "нечистые" реактивы и пропуск времени заливки, когда раствор начнет схватываться и не пропитает нормально сепараторы между пластинами. Для улучшения пропитки рекомендуется применять небольшие вибрации аккумулятора(без переворачивания!) для выхода пузырьков воздуха из зазоров. (суть процесса похожа на процесс трамбовки-уплотнения бетона "вибраторами").

В качестве "донора" для подобных "переделок" я рекомендую полностью заряженные СА стартерного типа, из которых надо откачать электролит

(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ СА !!!! ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ ПРИВЕДЕТ С ЗАМЫКАНИЮ ПЛАСТИН ОСЫПАВШИМСЯ ШЛАМОМ СО ДНА БАНОК !!! )Я рекомендую применять резиновую грушу с резиновой или пластиковой гибкой и тонокой трубкой, вводя ее в отверстие "крышки" в обход сборки пластин СА до самого дна.

После "переделки" СА станет нечувствителен к вибрациям и ударам, но потребует более внимательного отношения к заряду и разряду - так, его нельзя будет заряжать токами в 2С, а только в 1С(чтобы не допускать образования пузырей газов в массе электролита) и разряжать, по возможности, токами раза в два менее чем указано на нем производителем (для стартерных обычно указано 400А). Тем у кого "умные зарядки" это все не касается

Переполюсовка СА . Это явление может иметь место в АКБ из многих последовательно соединенных СА. При таком включении, самые слабые(слабый) СА разрядятся ранее собратьев. Поэтому при дальнейшей (ниже их малой емкости) разрядке эти истощенные СА сами уже тока давать не будет, зато через них будет проходить ток всей АКБ.Внутри электролита разрядный ток идет от (-) пластин к (+), т.е. в направлении обратному току заряда. Следовательно, в подобных случаях разрядный ток АКБ проходя через слабые и разрядившиеся СА, будет заряжать их в обратном направлении(!). Активная масса (-) пластин в таких случаях переходит частично в перекись свинца, а аноды сульфатируются и могут даже восстанавливаться в губчатый свинец ...Такой элемент СА(банка СА) уменьшает общее напряжение АКБ примерно на 4В. ...И если он не один - то ... ...Переполюсованный СА(или батарея из 6шт 2В СА) должен быть выключен из общей АКБ когда она работает на внешнюю нагрузку и включен когда АКБ заряжается. Полезно дать такому СА отдельно от АКБ несколько правильных циклов зарядов и разрядов.

Немного размышлений на тему "чем стартерный акк отличается от тягового".

Ничего личного, ребята, только Химия и результаты заглядывания внутрь стартерных и тяговых акков. Постараюсь быть обьективным.Это мое мнение, полученное на основании моих личных наблюдений.

Учебник говорит нам, что тяговые акки от стартерных должны сильно отличаться "структурой и плотностью пластин". НО Химия учит нас что нет никакой разницы в хим. процессах протекающих внутри активной массы аккума.

Кто нам врет ?...производители!

Давайте разберемся.

Более толстая намазка все равно выполняется по принципам которым 100лет: это смесь оксидов свинца (глет и сурик) которая держится на решетке-токосьеме только за счет того что сама по себе есть "твердеющая паста-замазка".Кто не верит - почитайте в Инете про использование вот уже лет 200 замазки из свинцовых окислов. Например вот как тут:

Код:

http://www.alhimik.ru/MASTR/mast28.html Технология в промышленности изготовления намазок пластин для аккумуляторов за 100лет не изменилась!!! (смотрите Книгу в конце поста).Более толстая намазка по этой технологии не может быть "более пориста", иначе она начнет осыпаться. Если вы заглянете внутрь "банки" то увидите что сепараторы это пластиковые решетчатые пластины, которые совсем не помогают удерживать пластины от мелкого осыпания их поверхностей...И такое строение имеют все аккумы "со свободным электролитом" - и стартерные и тяговые, отсюда и 500 циклов "рекомендуемых производителем"... (проверено лично с фонариком на нескольких акках)

Химические процессы протекают как и в стартерном(с тонкой намазкой) НО: толстая намазка затрудняет диффузию электролита(серной кислоты), а значит не позволяет нам быстро воспользоваться энергией. Т.е. при резком набросе нагрузки "тяговый" аккум быстро расходует вещество электролита внутри и вблизи пластин и его отдача падает. Вот откуда возникает необходимость "отдохнуть": аккуму надо время чтобы новые порции кислоты диффундировали в слой толстой намазки ... Отсюда-же возникает и требование заряжать током не более 0.1С... потому что Большие токи приведут только к кипячению электролита (разложение воды) вместо зарядки...

Более тонкая намазка при том-же выходе электричества, имеет бОльшую проницаемость для электролита(ведь у нас реально получается(из технологии)равная пористость намазки как у тяговых так и у стартерных! ) а значит, при бОльшем числе пластин аккумов одинаковой емкости, в итоге стартерный аккум способен выдавать бОльшие токи при набросе нагрузки и быстрее "отдыхает", чем "толстая намазка". При этом химические процессы протекают более быстро(лучшая доступность для хим.реакции материалов пластин аккума). Как следствие: возможность заряжать бОльшими (чем 0.1С) токами. (наша любимая не-тяговая "Оптима" тому пример)Как видите - ничего личного, только Химия...

теперь про AGM и Варту.AGM-"маты" сжимают намазку и не дают ей разрушаться в процессе тряски и циклирования. Значит, при условии правильной эксплуатации, мы можем говорить только о потере емкости из-за разрушения самих пластин-токосьемов! Осыпания в AGM нет, а значит все частицы "намазки", даже при попытке осыпания-разрыхления, будут удерживаться в контакте с токосьемом и другими частями "намазки" электродов самими стекломатами!Вот именно поэтому поэтому я верю тому что Варта технологии AGM должна служить гораздо дольше чем "классический" стартерный или тяговый аккум со "свободным электролитом".

Вопрос:

ОК. Еще один вопрос. Я так и не понял, сколько же вольт должно быть на акуме в конце зарядки? посмотрел свою зарядное - 13.8 макс.​

График зависимости между температурой и зарядным напряжением:

​как вы видите - существует некоторый разброс - но после прочтения литературы и проведения опытов, я пришел к выводу что лучше всего установить "отсечку" на напряжении 14.5В для "стандартной погоды" и 14.7В "для зимы" (минусовые температуры).

Итак, у производителей СА существует много "разных мнений", в основном основанных на плевательском отношении к СА я их перечислю:1) СА аккум все выдержит! гоним его до 14.5В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 14.5В с током 50мА...Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

2) СА аккум все выдержит! гоним его до 13.8В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 13.8В с током 20-50мА...Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

3) СА аккум надо отключать! гоним его до 14.5В, а потом отрубаем вообще.Реализуется спец-микросхемами, на коробках зарядок пишется что по "дельта U" отключается...Что из-за этого происходит: хроническое недобирание заряда СА в конце заряда, хим.реакции в нем незавершены(хронический недозаряд), как следствие сокращение срока службы.

Что делать ?не применять тупых зарядок...

Приближающимся к "идеалу" алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:

​Но это "алгоритм от СТЕК" - а он сильно лукавит - вот есть хорошее исследование "в реале":

Код:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6169.msg91535.html#msg91535 Основная Зарядка - Зарядка до 80%. Устройство вырабатывает почти постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня.

Адсорбция - Зарядка почти до 100%. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне.

Импульс - фаза поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает("качели" 12.7В--14.5В - т.е. "точная добивка"). Состояние зарядки между 95% и 100%. Это самый аккуратный режим поддержки(и добивки) для батарей подключенных на продолжительные периоды времени (месяцы). Многие зарядные устройства используют режим плавающей поддержки вместо импульсной, но это увеличивает потери жидкости.

Мои зарядки именно так и поступают - импульсная добивка в конце и аккуратное поднятие до 12В с случае сильно разряженных АКБ...

Кстати - нашел хорошую точную картинку для AGM СА - для 14.7В и 13.6В:

​как видите - "синяя линия" напряжения СА пересекает 14В уже примерно на 6-7 часу заряда... ​По мере нахождения доп. информации буду дополнять. Пока это только копипаст, буду много править, т.к. теория тут хороша, но периодически расходится с практикой

clippu.net

Все об аккумуляторных батареях - АКБ

Устройство аккумуляторной батареи

12-вольтовая батарея содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов. Аккумулято­ры размещены в разделенных перегородками ячейках полипропиленового корпуса (моноблока) батареи. Каждый аккумулятор содержит блок положи­тельных и отрицательных электродов.

Между электродами различной полярности, свинцовые решетки которых обмазаны актив­ной массой, установлены сепараторы из не проводящего ток микропористого материала. Сепараторы изготовляют из полиэтилена в форме конвертов, которые одевают на поло­жительные или отрицательные электроды.

Полюсные выводы, меж элементные перемычки и соединяющие электроды баретки изготовля­ют из свинцовых сплавов. Полюсные выводы имеют различный диаметр, причем положи­тельный вывод всегда толще отрицательного, что должно предотвращать ошибки при под­ключении батареи к электросети. Меж элементные перемычки проходят через отверстия в перегородках между ячейками моноблока.

Изготовляемый из кислотоупорного и не проводящего ток материала (полипропилена) моноблок образует корпус аккумуляторной батареи. На днище моноблока предусмотрены крепежные выступы. Сверху моноблок закры­вается крышкой.

Образующие батарею аккумуляторы соединяются последовательно посредством меж элементных перемычек. Таким образом обеспечивается нужное напряжение на выво­дах батареи. При этом отрицательный вывод одного аккумулятора соединяется с положи­тельным выводом соседнего аккумулятора.

В качестве заливаемого в батарею электролита используется разбавленная водой серная кислота, которая заполняет свободные объемы ячеек и проникает в поры активной массы электродов и сепараторов.

У батарей прежних конструкций каждая ячей­ка снабжалась резьбовой пробкой, которая использовалась для заливки электролита, выполнения операций по уходу и для отвода образующегося при эксплуатации батареи гремучего газа. У современных безуходных батарей пробки отсутствуют или они закрыты сверху. Отвод газов у этих батарей производится через центральную систему вентиляции.

На приведенных в данном пособии рисунках представлено принципиаль­ное устройство аккумуляторной батареи.

 Электролит

Жидкий электролит

Заливаемую в аккумуляторы жидкость назы­вают электролитом. В качестве электролита свинцового аккумулятора используется раз­бавленная водой серная кислота. При полно­стью заряженном аккумуляторе доля серной кислоты в электролите составляет 38%, а остальная его часть приходится на дистилли­рованную воду. Электролит содержит ионы, которые обеспечивают прохождение электри­ческого тока между электродами.

Номинальная плотность электролита изменя­ется в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи.

Малоподвижный электролит

Чтобы снизить опасность от вылившегося из батареи электролита, применяют средства, снижающие его текучесть.

К электролиту могут быть добавлены вещества, которые превращают его в гель. В частности, для этого используется кремниевая кислота. Другим способом снижения подвижности электролита является применение стекломатов в качестве сепараторов. Стекломаты удержи­вают электролит, предотвращая его вытекание при повреждении батареи.

  • Электролит обладает сильным разъедающим действием!
  • При обращении с электролитом необходимо соблюдать правила техники безопасности !

Процессы заряда и разряда

 

Процесс заряда

Под зарядом аккумуляторной батареи подразумевается накопление в ней электрической энергии. При этом электри­ческая энергия преобразуется в химичес­кую энергию.

При работающем двигателе батарея заряжа­ется от генератора.

В процессе заряда образовавшиеся при разря­де батареи сульфат свинца и вода переходят в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Таким образом происходит накопление хими­ческой энергии, которая может быть использо­вана в дальнейшем для производства электри­ческой энергии.

Плотность электролита при этом повышается.

Процесс разряда

Под разрядом батареи подразумевается отдача ей электрической энергии. При этом химическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

Батарея разряжается, если к ней подключен какой-либо потребитель электрического тока. При этом серная кислота распадается и ее доля в электролите уменьшается.

Протекающие реакции приводят к образова­нию воды, доля которой в электролите соответ­ственно увеличивается.

Плотность электролита при этом снижается.

При разряде батареи происходит выделение сульфата свинца как на положительном, так и на отрицательном электроде.

  • Заряд батареи следует производить под напряжением, величина которого должна поддерживаться регулятором на оптимальном уровне. При слишком высоком напряжении происходит усиленное разложение воды в результате ее электролиза. Поэтому уровень электролита в батарее быстро снижается. При пониженном напряжении батарея заряжается не полностью. Из-за систематического неполного заряда ухудшаются стартерные характеристики батареи и сокращается срок ее службы. При заряде аккумуляторной батареи образуется гремучий газ. Внимание, опасность взрыва!

Основные характеристики

Коэффициент преобразования энергии

Энергия, которая подводится к батарее в про­цессе заряда, всегда больше энергии, отдава­емой ею при разряде. Превышение энергии заряда над энергией разряда объясняется необходимостью покрытия затрат на проведе­ние электрохимических процессов при заряде. Чтобы зарядить батарею, необходимо подвес­ти к ней энергию, величина которой составляет от 105 до 110% отданной ранее энергии. Это соотношение (равное от 1,05 до 1,10) называют коэффициентом преобразования энергии.

Емкость аккумуляторной батареейЕмкость батареи или отдельного аккумулятора равна отдаваемой ими электроэнергии, измеряемой в амперчасах (А·ч). Емкость зависит от температуры и разрядного тока. Она уменьшается при увеличении разрядного тока и снижении температуры окружающей среды (особенно при минусовых ее значениях).

Номинальная емкость K20Это указываемая изготовителем в А·ч емкость, которая определяется в режиме 20 часового разряда полностью заряженной батареи. Величина тока разряда рассчитывается по формуле K20 : 20 ч. При этом напряжение на выводах батареи должно оставаться на уровне не ниже 10,5 В. Например, разрядный ток батареи емкостью 60 А·ч должен быть равен:

60 А·ч : 20 ч = 3 А

Таким образом батарея номинальной емкостью 60 А·ч должна отдавать ток силой 3 А в течение 20 часов, причем напряжение на ее выводах должно быть выше 10,5 В.

Ток холодной прокрутки

Ток холодной прокрутки (пусковой ток) харак­теризует способность аккумуляторной батареи обеспечивать пуск двигателя в холодное время года. Ток холодной прокрутки — это указанный производителем ток, который способна отда­вать новая полностью заряженная батарея при температуре -18°C в течение установленного нормативом времени. При этом напряжение на ее выводах не должно падать ниже определен­ного значения, которое также определяется нормативом. Методика испытаний батарей приведена в фирменном стандарте VW Norm 750 73.

Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов, действующих на его положитель­ном и отрицательном электродах, погруженных в электролит. Эта разность не является постоян­ной величиной. Она заметно изменяется в за­висимости от степени заряженности (плотности электролита) аккумулятора, а от его темпера­туры она практически не зависит. Номинальное напряжение аккумулятора является, напротив, постоянной величиной. У свинцового аккумулятора оно равно 2 В.

Номинальное напряжение батареи

Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора на число (последова­тельно включенных) аккумуляторов в батарее. В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового аккумулятора равно 2 В, поэтому у аккумуляторной батареи оно должно составлять 12 В.

Напряжение на клеммахНапряжение на клеммах – это напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.

Напряжение начала газовыделенияНапряжение начала газовыделения – это напряжение аккумулятора, при котором начинается интенсивное выделение газов. Обычно газы начинают обильно выделяться при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа. Внимание, опасность взрыва!

Электродвижущая сила (ЭДС)ЭДС – это установившееся напряжение на выводах отключенной от сети и ненагруженной батареи.

Страницы: 1 2 3

www.avtodiagnostika.info

Все, что нужно знать об АКБ

В преддверии зимних холодов автовладельцам самое время задуматься о состоянии аккумуляторной батареи их автомобилей и о том, не пришло ли время ее заменить, ведь беспроблемная эксплуатация машины зимой во многом будет зависеть именно от АКБ.

Можно ли ставить АКБ с током холодной прокрутки меньше или больше, чем рекомендовано производителем? Как это скажется на эксплуатации автомобиля?

Ток холодной прокрутки не оказывает влияния на эксплуатацию автомобиля. Пусковой ток имеет значение только при экстремальных морозах, при этом более чизкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит также забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и ток холодной прокрутки — к сожалению, действуют разнонаправленно, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С, В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже.Насколько важно при покупке АКБ смотреть на дату выпуска? Или главное — проверить напряжение и ток под нагрузкой?

Аккумуляторная батарея не должна храниться с напряжением ниже 12,5 В, автопроизводители требуют при поставке на конвейер напряжение не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информацией о батарее. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения.

Каков средний срок службы современных АКБ Са/Са и АКБ с АСМ тех нологиями — естественно, при правильной эксплуатации?Как справедливо замечено, правильная эксплуатация имеет огромное значение. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт-стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе  тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

Насколько важно следовать инструкциям автопроизводителей при выборе АКБ: насколько допустимы отклонения от рекомендованных характеристик емкости как в одну, так и в другую сторону?

При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости, Я посоветовал бы придерживаться рекомендаций автопроизводителей, чтобы избежать проблем.

В каком направлении сейчас работают производители АКБ? Можно ли ожидать в ближайшее время каких-либо новых технологических и технических решений?

Свинцово-кислотная батарея останется актуальной и в будущем, но она будет несравнима с современной батареей. Средства массовой информации пестрят сообщениями о полностью гибридных автомобилях или электромобилях, использующих литиево-ионные, никель-металлгидридные аккумуляторы либо другие технологии. Проблема этих технологий состоит в том, что батареи на их основе очень дороги, производятся в ограниченных количествах, проблематичны в переработке и не всегда безопасны. Преимущества свинцово-кислотной батареи, напротив, налицо: дешево, доступно, легко перерабатывается. Дальнейшие изменения, которые претерпит свинцово-кислотная батарея, будут выражаться в расширении внедрения AGM-технологии для систем «старт-стоп», также для систем «старт-стоп» будет предложена батарея с оптимизированными циклическими характеристиками, появится высокомощная биполярная батарея. Вероятно, взамен дорогой литиевой батареи  для полностью гибридных автомобилей будет разработан альтернативный вариант. Но это только начало, на эту тему можно говорить долго и много.

По материалам журнала «Автопанорама » №11 (ноябрь 2010)

Все, что нужно знать об АКБ

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Аккумуляторы автомобильные, полезная информация.

Как подобрать автоаккумулятор для авто

Если вы не можете встречать параметры автомобильного аккумулятора, рекомендованные заводом-изготовителем машины, по таблице дозволено почти определить емкость нужной батареи. Самым значимым условием работы аккумуляторной батареи является температура воздуха. Чем она холоднее, тем плотнее становится электролит внутри батареи. Электролит густеет и нехорошо проникает промеж порами пластин. В итоге быстрота реакции круто падает и уменьшается время, в ход которого батарея сумеет высказывать обязательный для запуска мотора электричество. Много усилий необходимо для пуска мотора в холодную погоду, если масло загустевает и ухудшается смесеобразование в цилиндрах. Именно автоаккумулятор первым принимает на себя всю бремя пуска двигателя. Для того чтобы автомобильному аккумулятору было меньше вертеть стартер, "разбудите" батарею пред пуском. Для этого моргните далеким светом либо включите аварийку на низкий расстановка времени. При низких температурах батарея также дрянней принимает заряд. Значимым моментом работы автомобильного аккумулятора являются дорожные данные. Если кар будет зачастую передвигаться по плохим дорогам, это может привести к короткому замыканию. В итоге тряски активные массы будут выкрашиваться из пластин, произойдет лишение емкости. Стоит обратить почтение на покупку автомобильного аккумулятора, у которого пластины одной полярности завернуты в сепаратор-оболочка. Поинтересуйтесь у продавца-референта, который тип конструкции имеет тот либо другой автоаккумулятор, либо одновременно предупредите, что автоаккумулятор будет применяться в дрянных дорожных ситуациях. Если на автомобиле установлен массивный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, сильная стереосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5-10 А/ч для автомобильного аккумулятора не помешают. Стоит, впрочем, подметить, что, приобретая автоаккумулятор крупный емкости А/ч, не стоит разбирать, что он прослужит вам в несколько раз дольше. Извращенно, автоаккумулятор стремительней выйдет из строя, т.к. батарея не будет доставать чреватый заряд электричества от генератора. Приобретайте автоаккумулятор, предуготовленный заводом-производителем. Забота за батареей заключается в систематической чистке поверхности ее корпуса от пыли и воды. Регулярными обязаны крыться также проверки безопасности установки батареи, визуальный контроль над состоянием корпуса и проверки на неимение трещин и подтеков электролита. Контакты клемм и высоковольтных проводов стоит смазывать графитовой смазкой либо применять особенный аэрозоль для аккумуляторных клемм: это избавит от окисления контактов, которое затрудняет дальновидность электричества.

Гелевые и кислотные аккумуляторные батареи на любой вкус и для автомобилей любого класса. Прочитать подробней о производителях и типах авто аккумуляторов можно на сайте - akym.com.ua. А так же выбрать аккумулятор Всетаки автоаккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и герметичные необслуживаемые. Самыми практичными являются последние. Они различаются повышенной стабильностью к вибрациям и ударам. В награда от обслуживаемых необслуживаемый автоаккумулятор не разбирается, в нем нельзя что-либо изменить.

Как эффективно защитить аккумулятор в машине от мороза?

     Каждый опытный автолюбитель знает о том, что даже самая надежная и высококлассная аккумуляторная батарея не является стопроцентной гарантией того, что в зимнее время машина не доставит своему владельцу никаких проблем. Почему? Да потому, что помимо самого аккумулятора имеется еще огромное количество первостепенных моментов в его эксплуатации, и именно их мы ...

подробнее
подобрать зарядное устройство

  <<<  Добавить вопрос  >>>       У многих автолюбителей при покупке аккумуляторов возникает много вопросов. Получить на них ответы можно в разделе FAQ нашего сайта. Здесь представлены мнения многих автовладельцев, что повышает полезность нашего ресурса. Независимо от того, какой вам нужен аккумулятор автомобильный, купить его можно сегодня по ...

подробнее
Главные параметры выбора аккумуляторов

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться. аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора ...

подробнее
Аккумулятор на Ваз 21074

  <<<  Добавить вопрос  >>>       У многих автолюбителей при покупке аккумуляторов возникает много вопросов. Получить на них ответы можно в разделе FAQ нашего сайта. Здесь представлены мнения многих автовладельцев, что повышает полезность нашего ресурса. Независимо от того, какой вам нужен аккумулятор автомобильный, купить его можно сегодня по ...

подробнее
В чем заключается необходимость проведения проверки плотности электролита.

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться. аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора ...

подробнее
Бош S3

  <<<  Добавить вопрос  >>>       У многих автолюбителей при покупке аккумуляторов возникает много вопросов. Получить на них ответы можно в разделе FAQ нашего сайта. Здесь представлены мнения многих автовладельцев, что повышает полезность нашего ресурса. Независимо от того, какой вам нужен аккумулятор автомобильный, купить его можно сегодня по ...

подробнее
Основные способы восстановления АКБ

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться. аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора ...

подробнее
Аккумулятор для ВАЗ 2106

  <<<  Добавить вопрос  >>>       У многих автолюбителей при покупке аккумуляторов возникает много вопросов. Получить на них ответы можно в разделе FAQ нашего сайта. Здесь представлены мнения многих автовладельцев, что повышает полезность нашего ресурса. Независимо от того, какой вам нужен аккумулятор автомобильный, купить его можно сегодня по ...

подробнее
Как правильно летом надо ухаживать за аккумулятором

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться. аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора ...

подробнее
Летняя жара приводит к поломке АКБ

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться. аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора ...

подробнее
Как правильно хранить аккумулятор в зимнее время года?

  <<<  Добавить вопрос  >>>       У многих автолюбителей при покупке аккумуляторов возникает много вопросов. Получить на них ответы можно в разделе FAQ нашего сайта. Здесь представлены мнения многих автовладельцев, что повышает полезность нашего ресурса. Независимо от того, какой вам нужен аккумулятор автомобильный, купить его можно сегодня по ...

подробнее

akkumulyatory-avtomobilnyye.com.ua

Выбираем автомобильный аккумулятор

Чем ниже опускается температура зимой, тем больше проблем у водителей. И одна из основных – запустить двигатель на морозе.

Именно в такие моменты автолюбители начинают понимать: аккумулятор действительно является сердцем автомобиля. Если с ним что-то не так, даже самая «навороченная» машина никуда не поедет.

Обозреватель www.interfax.by попробовал разобраться, как выбрать именно ту батарею, которая идеально подходит вашему авто.

Что есть что

Промышленность сегодня выпускает 3 основных вида автомобильных аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вид владельцами легковых авто практически не используется. Обслуживаемые АКБ сейчас выпускаются, в основном, для грузовой техники. Их достоинство в том, что подобный аккумулятор можно починить, заменив неисправную батарею в одной из его секций, имея минимальный набор инструментов.

Малообслуживаемые АКБ – самые распространенные в нашей стране и на постсоветском пространстве. Для того чтобы аккумулятор такой конструкции работал стабильно, водителю необходимо периодически подливать в него дистиллированную воду или электролит.

Малообслуживаемые АКБ наилучшим образом сочетают такие характеристики, как цена, надежность и простота эксплуатации.

Проще всего использовать необслуживаемые АКБ – в них ничего подливать не надо. Но именно из-за простоты эксплуатации эти системы стоят дороже остальных. Кроме того, они рассчитаны на эксплуатацию в более мягких, нежели в Беларуси, погодных условиях.

Мы подробнее остановимся на особенностях эксплуатации малообслуживаемых аккумуляторов, так как они занимают самый значительный сегмент рынка.

Аккумулятор в разрезе

Для начала выясним, что такое автомобильный аккумулятор и как он работает. Если упростить схему до предела, то любой аккумулятор состоит из корпуса, в который помещены свинцовые пластины и залит сернокислый электролит. АКБ для легкового автомобиля состоит из 6 двухвольтовых элементов, соединенных последовательно, что дает на выходе 12 вольт.

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные – двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая ток. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, а аккумулятор восстанавливает способность давать ток.

Корпус аккумулятора, как правило, изготавливается из полипропилена. Этот материал кислотоустойчив, прочен и выдерживает большие перепады температур.

О сходстве и различиях

На этом сходство аккумуляторных батарей заканчивается. На различиях остановимся чуть подробнее.

Начнем с того, что чистый свинец в аккумуляторах не используют, он слишком хрупок для этого. Пластины, сделанные из свинца, быстро разрушились бы и вызвали короткое замыкание аккумуляторной батареи. Поэтому производители разработали специальные легирующие добавки, призванные продлить жизнь пластинам аккумулятора.

Еще недавно в качестве основной добавки использовали сурьму. Недостатки сурьмянистых батарей весьма существенны.

Во-первых, сурьма – это сильный яд, а во-вторых, АКБ этого типа быстрее разряжаются в состоянии покоя и дольше заряжаются. Кроме того, при заряде сурьмянистые аккумуляторы выделяют горючий газ, а вода из электролита быстро «выкипает». Ее в батареи данного типа нужно доливать раз в 10–15 дней. Срок службы таких аккумуляторов невелик.

Есть у АКБ, в состав пластин которых входит сурьма, и плюсы. Они дешевле более продвинутых аналогов и способны практически безболезненно переносить почти полный разряд.

Учтя все эти нюансы, ученые разработали другой тип легирующих добавок, которые в своей основе имеют кальций. Применение этого вещества помогает уберечь аноды от преждевременного разрушения в ходе эксплуатации АКБ. Такая конструкция более дорога, но лишена недостатков сурьмянистых батарей.

Кальциевые АКБ имеют низкий уровень саморазряда, меньшую массу и габариты при эквивалентной емкости. Обслуживать эти батареи гораздо проще, так как не приходится постоянно контролировать уровень и плотность электролита.

Однако недостатки имеются и у них. К основным можно отнести более высокую стоимость и серьезное уменьшение ресурса работы в случае нескольких глубоких разрядов. Производительность таких АКБ сильно страдает, если их 3–4 раза подряд разрядить на 50% и более. Избежать этого легко: следите, чтобы генератор вашей машины всегда был исправен.

Сухой или залитый?

Малообслуживаемые АКБ бывают сухозарядные – не заполненные электролитом на заводе-изготовителе, и залитые, то есть полностью готовые к работе. Сухозарядные аккумуляторы могут дольше храниться до начала эксплуатации, но готовить и заливать электролит покупателю придется самостоятельно.

Залитые АКБ не хранятся более года. Специалисты советуют при покупке залитого аккумулятора, обращать внимание на дату его выпуска, которая нанесена на крышку или на переднюю боковую стенку АКБ. Желательно приобретать аккумулятор не старше 1–2 месяцев, максимум – одного года.

Помните: при покупке АКБ срок хранения – очень важный параметр. Тут, как и при покупке продуктов, – чем свежее, тем лучше.

Проблема выбора

Выбирать АКБ следует, сверяясь с техническими характеристиками вашего автомобиля. Выясните, рекомендует ли производитель конкретный тип аккумулятора, какой должна быть величина пускового тока, необходимая для запуска двигателя. Если жестких технических ограничений нет, руководствуйтесь величиной пускового тока. Этот параметр измеряется в Амперах (А), его величина указана на крышке батареи.

Второй важный параметр АКБ – способность поддерживать работу электроприборов машины в автономном режиме в течение определенного времени – емкость. Она измеряется в ампер-часах.

Рабочий объем двигателя, см3

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1 200

44

1 200–1 800

55

1 800–2 500

62–66

2 500–4 500

75

4 500–6 200

90

6 200–8 000

132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1 600

44

1 600–2 500

55

2 500–3 000

62

3 000–3 500

75

более 3 500

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1 500

55

1 500–2 000

62

2 000–2 700

75

2 700–3 500

90

3 500–6 500

132

более 6 500

190 и более

Естественно, чем выше емкость, тем дороже аккумулятор.

Хороший специалист по продаже аккумуляторов никогда не посоветует покупателю АКБ низкой емкости. Такая батарея просто не провернет двигатель, особенно на морозе. Кроме того, из-за чрезмерных нагрузок АКБ малой емкости быстрее выйдет из строя.

Если машина оснащена кондиционером, подогревателем топлива, гидравлической подвеской, можно выбрать аккумулятор с емкостью выше на одну ступень. Например, вместо 55 А/ч ставить 60–62 А/ч. При этом двигатель будет запускаться куда увереннее. Однако следует помнить о том, что при разряде более чем на 50%, генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор большой емкости.

Практические советы

Итак, с параметрами определились. На что же следует обращать внимание при покупке? Руководствуйтесь простыми правилами: вы должны знать напряжение батареи, ее габаритные размеры, полярность и способ установки батареи в моторном отсеке автомобиля.

Перед тем как отдать продавцу деньги, внимательно осмотрите понравившуюся АКБ. Проверьте, чтобы на корпусе аккумулятора были указаны срок изготовления, страна-производитель и адрес завода-изготовителя.

Осмотрите контакты, они не должны быть деформированы и исцарапаны. Последнее говорит о том, что кто-то уже подключал АКБ к клеммам. Корпус не должен иметь сколов, трещин и потертостей.

Проверьте, закрыты ли контакты батареи техническими колпачками – они могут уберечь вас от короткого замыкания при транспортировке и установке АКБ. Места выхода контактов из корпуса и горловины заливных пробок должны быть сухими.

Полезная информация

За новым аккумулятором лучше ехать, «вооружившись» цифровым мультиметром. Для того чтобы проверить новую батарею, поставьте предел измерения на 20 В постоянного тока и измерьте напряжение на выводах без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,6 В, если оно меньше, вероятнее всего, АКБ долго хранится, либо она неисправна.

При зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Для того чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках или в его корпусе есть небольшое отверстие для выхода газов. Следите за тем, чтобы оно всегда было чистым и не забивалось пылью. Стоит выбирать модель батареи, в крышке которой есть система полостей для конденсации воды и единый газоотводный канал.

Лучше всего покупать батарею в солидной фирме, работающей не первый год. Продавцы в таких компаниях быстро подберут то, что вам нужно, и дадут реальную гарантию на товар.

Не забудьте потребовать у продавца кассовый чек.

Зимние хитрости

В сильные морозы, перед тем как прокрутить стартер в первый раз, включите ненадолго дальний свет. За 1–2 минуты под нагрузкой АКБ «оттает», электролит станет более текучим и будет штатно реагировать с пластинами.

Запуск двигателя на морозе требует от аккумулятора больших усилий. Не забывайте о том, что восстановление работоспособности АКБ происходит через некоторое время, так как загустевший электролит хуже реагирует с пластинами.

Повторную попытку запуска двигателя специалисты рекомендуют производить через некоторое время. В среднем, через каждые 15–20 секунд работы стартера, аккумулятору нужно дать «отдохнуть» около 3 минут.

Залейте на зиму в картер двигателя масло низкой вязкости. Оно облегчит смазку двигателя и поможет аккумулятору провернуть коленвал.

Проследите за тем, чтобы свечи обеспечивали нормальную стабильную искру. Если нужно, замените их новыми или хотя бы уменьшите зазор относительно рекомендованного.

Не пытайтесь завести двигатель сразу. Несколькими кратковременными включениями стартера проверните поршни для того, чтобы разогнать загустевшее масло.

Дмитрий СлавинInterfax.by

Поделиться:

autooboz.info


Смотрите также