Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Logbook › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально! Imax b6 автомобильный аккумулятор


Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Бортжурнал › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!

Это скорее продолжение моей эпопеи с электропитанием автомобиля, которая началась еще в этой записи про ремонт генератора.Не глядя на то что генератор был отремонтирован и работал исправно, аккумулятор все равно разряжался и причиной тому то что на этой машине я ездил очень мало, но даже редкие дальние поездки и регулярные прогревы не могли привести аккумулятор в чувства. После того как он в очередной раз разрядился в ноль — 10.48В на клемах, пришлось тянуть его домой и ставить снова на зарядку.WESTA 6CT-60A Ca-Ca заряд взял хорошо, я был рад и даже не подумал померять плотность электролита, так и поставил его на машину и в принципе, не глядя на то что после этого машина почти не ездила чуть меньше года, этот аккумулятор вел себя исправно. Но наконец пришел его черед, пару дней назад я обнаружил что даже сигнализация не отзывается на брелок. Машину завел с другого аккумулятора который любезно мне предоставил сосед Honda-вод прогревавший свою машину рядом. Однако даже пол часа на высоких оборотах не оживили мой аккумулятор. Было принято решение тянуть его домой и разбираться с пристрастием.

WESTA 6CT-60A Ca-Ca

После пару ночей изучения матчасти, перечитывания интернетов и диагностики состояния самого аккумулятора стало ясно что причиной всему стала сульфатация в следствии длительного простоя машины.Далее я встал перед дилеммой — покупать новый, восстанавливать этот или просто впихнуть назат 90А который стоит на готове про запас. Наткнувшись в сети на интересный топик в форуме решил все таки попробовать оживить его. Перерыл все закрома и понял что у меня нет нужных комплектующих для сборки даже простенького устройства для десульфатации.

десульфатор

Немного подумав я решил попробовать оживить этот аккумулятор тем что есть под рукой — клон IMAX B6, который выручал уже бессчетное количество раз во всяких ситуациях.

Оживляем автомобильный 12В 90А аккумулятор с IMAX B6 — видео …

клон IMAX B6 с маломощным БП

IMAX B6 — заряжаем iPhone 7 6 5 4 — видео …

И так имеем аккумулятор WESTA 60A, на клемах 10.48В, плотность электролита по ареометру 0(НОЛЬ).Ставим его на зарядку, так как IMAX B6 выдает максимум 5А то ставим зарядку в режиме Pb 5A 12V(6P).Зарядка идет прекрасно и через сутки аккумулятор принимает свои 60А, НО и после этого плотность остается раной нулю! Вот ту и наступает самое интересное. На лицо сульфатация аккумулятора и ее нужно побороть, не буду вдаваться в теорию, об этом и так в сети написано много, перейдем к практике.Так как в принципе терять было нечего то я решил попробовать оживить аккумулятор основываясь на наработках товарища pwn из этого форума и изучив инструкцию производителя к аккумулятору решил приступить к процессу.

в процессе…

Что мне потребовалось из оборудования —— сам свинцовый автомобильный аккумулятор— зараядное устройство IMAX B6— качественный блок питания для зарядного— ареометр— мультиметр— дистиллированная вода— клемы или крокодилы для аккумулятора

Теперь подробнее, очень важно использовать мощный и качественный блок питания для IMAX B6. Эти зарядные устройства обычно комплектуются не качественными очень дешевыми БП которые для зарядки автомобильных аккумуляторов не пригодны и в процессе могут не только выйти из строя от перегрева но и загореться! Ниже на фото подобный БП черного цвета "no name" им комплектовался клон IMAX B6 AC, этот блок питания явно маломощный, жутко перегревается за полчаса.

маломощный БП

IMAX B6 AC cj встроеным маломощным БП — не рекомендую его покупать так как много мороки с заменой встроенного БП, лучше купить обычный IMAX B6 и качественный БП

По этой причине я использовал высококачественный и довольно мощный универсальный БП с встроенным охлаждением и защитой, он со своей задачей справился идеально.

BANDRIDGE BE6000 — настоятельно рекомендую!

BANDRIDGE BE6000

И так я поставил свой аккумулятор на зарядку через вышеописанный БП подключенный к IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P)). К аккумулятору зарядное можно подключить накинув на него обычные аккумуляторные клемы, которые сейчас стоят дешево, а на них уже зацепится крокодилами из комплекта зарядного. Так же можно использовать провода для прикуривания — один конец на аккумулятор а к второму цепляем крокодилы зарядного. В крайнем случае обматываем контакты аккумулятора проволокой по толще(желательно медной) а на нее цепляем крокодилы.

IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P))

В таком режиме мой аккумулятор простоял на зарядке около суток и уверенно набрал свои 60 ампер и даже немного больше.В принципе на этом этапе можно на все плюнуть и радоваться свеже заряженному аккумулятору и ставить его на авто, но если плотности нет то проработает он не долго.Теперь самое важное — берем ареометр для электролита и измеряем его плотность в каждой банке.В моем случае во всех банках поплавок ареометра даже не поднимался со дна.Тут я вспомнил об устройстве описанном в форуме по ссылке выше, которое разбивает сульфатацию короткими частыми импульсами по 25-30 вольт и фразу из инструкции к аккумулятору "В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита." и учитывая что мое зарядное импульсное решил что незначительное повышение напряжения заряда аккумулятору в моем случае не навредит и есть вероятность того что может даже помочь.На этом этапе я установил в зарядном параметры 3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))и в таком режиме заряжал аккумулятор 40 минут. При этом наблюдалось легкое "кипение" приблизительно по одному маленькому пузырьку в секунду в каждой банке.

3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))

После чего дал аккумулятору отдохнуть и проверил плотность — к моему удивление она начала расти и поплавок уже оторвался ото дна и начал показываться над електролитом в ареометре. Я решил продолжить процесс, в том же режиме (3A 14V(7P)) и уже оставил аккумулятор на 1 час после чего снова дал ему передохнуть полчаса и так далее повторяя этот цикл раз пять.

поплавок уже оторвался ото дна

В итоге плотность выросла до 1250 и процесс сопровождался не сильным, но уже кипением электролита, аккумулятор при этом не нагревался. ВАЖНО — с самого начала всего процесса зарядки нужно открутить все пробки, вынять их и поставить на свои места НО не закручивать их — просто прикрыть ими отверстия что бы газы могли свободно выходить из банок и не раздували аккумулятор! Так же весь этот процесс крайне рекомендовано производить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении! А так же настоятельно рекомендую вам использовать респиратор так как эти газы ядовиты!И так плотность в аккумуляторе возросла до 1250 и на этот раз я оставил аккумулятор устаканиться на полтора часа, после чего снова проверил плотность и оказалось что она снова возросла и уже была порядка 1255. Помимо этого плотность по банкам стала выравниваться, в моем аккумуляторе был незначительный разброс плотности по банкам — в 4х банка плотность была на 1 деление выше чем в других двух, хотя такой разброс на 0,01 г/см3 допускается производителем.

плотность в аккумуляторе возросла до 1250

После перерыва я поставил аккумулятор на зарядку в режиме 1 ампер 14 вольт 7 банок (1A 14V(7P)) и так оставил его заряжаться еще на 3 часа. В результате плотность выросла до 1265 по шкале ареометра что есть 1,265 г/см3, производитель указывает что минимально допустимое значение плотности 1,27 г/см3, вот цитата "Плотность заливаемого электролита, приведенная к 25 °С, а также электролита в полностью заряженной батарее должна быть 1,28±0,01 г/см3."На последнем этапе я снова повысил силу тока заряда до 3 ампер и в таком режиме заряжал аккумулятор по 1 часу с перерывами по полчаса раза три и таки добился плотности 1275(1,275 г/см3) что меня вполне удовлетворило.

добился плотности 1275(1,275 г/см3)

1,275 г/см3

После простоя аккумулятора часов 5 была снова замерена плотность и вольтаж, результат 1270-1275 и 13.12 вольта. Считаю что аккумулятор заряжен и десульфирован, иными словами полностью восстановлен.

13.12 вольт

Теперь остались полевые испытания. На днях он будет установлен в машину, при этом будут измерены потребление с выключенным и включенным зажиганием, на заведенной и на заглушенной машине, вольтаж в замкнутой цепи, вольтаж генератора, а далее отчитаюсь вам сколько он проживет еще и как себя будет вести.Спасибо за внимание!

P.S. Доливать только дистиллированную воду и только при необходимости — высокая плотность либо низкий уровень электролита!

Продолжение следует…Многие у меня спрашивали как себя чувствует выше описанный аккумулятор WESTA после восстановления, отвечаю — он, на удивление еще жив(!) Про его самочувствие и дальнейшую судьбу написал отдельно тут…

В продолжение описания процесса десульфатации, пару слов про электролит и корректировку его плотности и объема написал вот этот пост "Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности." в ответ на комментарий к этому посту. Надеюсь будет полезным…

Пару ссылок по теме"Ремонт китайских проводов для прикуривания"Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности.WESTA после десульфатации IMAX B6 все еще жив! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)Утепление аккумулятора на зиму и не только vs DUCT TAPE…Десульфатация аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!Ремонт генератора Valeo 70A

По теме IMAX B6 —

Доработка IMAX B6 — внешний порт для обновления прошивки Atmega 32 видео …

IMAX B6 — заряжаем iPhone 7 6 5 4 — видео …

Оживляем автомобильный 12В 90А аккумулятор с IMAX B6 — видео …

IMAX B6 порт балансировки и зарядки аккумулятора шуроповерта, видео …

www.drive2.ru

Daewoo Matiz ®. ⅘ L › Бортжурнал › Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini.

Всем привет.Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Полный размер

Imax B6 mini от SKYRC

Можно использовать и подобные ему аналоги.С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно "уставший", и даже от ИБП.Спросите — зачем всё это?У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Полный размер

цена на неё тогда была около 1 500 р.

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.

Полный размер

Imax B6 mini с БП 12 В 5 Ам

Надо докупить два штекера "банан"для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. "Бананы" прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному "банану", на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой "крокодилы", вот их и надо заменить на бОльшие.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подключаем штекер к гнезду прикуривателя и выходу Аймакса, а на его вход подключаем штекер питания и вешаем крокодилы на донора.

Полный размер

Экран зарядного загорается и можно проверить напряжение заряжаемого аккума, его сопротивление. Выбираем тип заряжаемого аккума, количество элементов, (если неверно выбрали — Аймакс выдаст ошибку )режим работы ЗУ, настраиваем ток заряда, если надо ограничиваем время зарядки.Можно настроить отключение зарядки по времени, по количеству залитых в реципиента ампер, отключение по достижении минимального напряжения у источника-донора, что бы заряжая один, не убить другой аккум. Можно настроить несколько циклов разряд-заряд, но это актуально больше для никель кадмия.

Полный размер

сопротивление штатного аккума до зарядки — чем ниже, тем лучше. Здесь оно какое то запредельное(

Полный размер

напряжение до зарядки

Полный размер

таймер отключения по времени зарядки

Полный размер

отключение по кол-ву залитых миллиампер

Полный размер

отключение по температуре, при наличии внешнего датчика

Полный размер

откл. при падении заданного напряжения на источнике-доноре

Полный размер

выбор типа аккума, кол-ва банок — напряжения и силы тока

Все эти настройки можно сохранить в памяти в нескольких пресетах, что бы не выставлять их каждый раз заново.

Полный размер

зарядка

Полный размер

Включаем, ставим на сигналку и идём спать.

Полный размер

сверху накрываю пакетик — что бы не отсвечивало

По завершении зарядки или при выполнении выбранного условия отключения аймакс уйдёт в режим ожидания, и на дисплее отразится время зарядки и количество залитых миллиампер.

Полный размер

Полный размер

напряжение батарейки утром через несколько часов по окончании зарядки

От сети заряжать тоже удобно, только вместо крокодилов для донора любой БП на 11 — 18 В и мощностью от 50 Вт.(смотря каким током заряжать будете) Компьютерный БП будет самое оно — дёшево и сердито.

Полный размер

Сам таким образом вторую зиму Аймаксом пользуюсь, мне нравится.Этот способ конечно не панацея когда на улице — 30*С, при такой температуре ни какой аккум заряжаться не будет пока не прогреется.Но даже когда сильные морозы и аккум почти не принимает заряд, ставил на ночь его подзаряжать, и утром он крутил бодрей — сам процесс зарядки немного греет электролит и аккум работает лучше.Но наибольшее удобство для меня конечно то, что не снимая и не отключая можно зарядить аккумулятор там где нет доступа к 220 В.На этом всё, Всем удачи.

www.drive2.ru

Автономная зарядка авто аккумулятора ЗУ Imax B6 mini. — logbook Daewoo Matiz ®. ⅘ L 2011 on DRIVE2

Всем привет.Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Zoom

Imax B6 mini от SKYRC

Можно использовать и подобные ему аналоги.С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно "уставший", и даже от ИБП.Спросите — зачем всё это?У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Zoom

цена на неё тогда была около 1 500 р.

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.

Zoom

Imax B6 mini с БП 12 В 5 Ам

Надо докупить два штекера "банан"для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. "Бананы" прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному "банану", на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой "крокодилы", вот их и надо заменить на бОльшие.

Zoom

Zoom

Zoom

Подключаем штекер к гнезду прикуривателя и выходу Аймакса, а на его вход подключаем штекер питания и вешаем крокодилы на донора.

Zoom

Экран зарядного загорается и можно проверить напряжение заряжаемого аккума, его сопротивление. Выбираем тип заряжаемого аккума, количество элементов, (если неверно выбрали — Аймакс выдаст ошибку )режим работы ЗУ, настраиваем ток заряда, если надо ограничиваем время зарядки.Можно настроить отключение зарядки по времени, по количеству залитых в реципиента ампер, отключение по достижении минимального напряжения у источника-донора, что бы заряжая один, не убить другой аккум. Можно настроить несколько циклов разряд-заряд, но это актуально больше для никель кадмия.

Zoom

сопротивление штатного аккума до зарядки — чем ниже, тем лучше. Здесь оно какое то запредельное(

Zoom

напряжение до зарядки

Zoom

таймер отключения по времени зарядки

Zoom

отключение по кол-ву залитых миллиампер

Zoom

отключение по температуре, при наличии внешнего датчика

Zoom

откл. при падении заданного напряжения на источнике-доноре

Zoom

выбор типа аккума, кол-ва банок — напряжения и силы тока

Все эти настройки можно сохранить в памяти в нескольких пресетах, что бы не выставлять их каждый раз заново.

Zoom

зарядка

Zoom

Включаем, ставим на сигналку и идём спать.

Zoom

сверху накрываю пакетик — что бы не отсвечивало

По завершении зарядки или при выполнении выбранного условия отключения аймакс уйдёт в режим ожидания, и на дисплее отразится время зарядки и количество залитых миллиампер.

Zoom

Zoom

напряжение батарейки утром через несколько часов по окончании зарядки

От сети заряжать тоже удобно, только вместо крокодилов для донора любой БП на 11 — 18 В и мощностью от 50 Вт.(смотря каким током заряжать будете) Компьютерный БП будет самое оно — дёшево и сердито.

Zoom

Сам таким образом вторую зиму Аймаксом пользуюсь, мне нравится.Этот способ конечно не панацея когда на улице — 30*С, при такой температуре ни какой аккум заряжаться не будет пока не прогреется.Но даже когда сильные морозы и аккум почти не принимает заряд, ставил на ночь его подзаряжать, и утром он крутил бодрей — сам процесс зарядки немного греет электролит и аккум работает лучше.Но наибольшее удобство для меня конечно то, что не снимая и не отключая можно зарядить аккумулятор там где нет доступа к 220 В.На этом всё, Всем удачи.

www.drive2.com

Imax B6 (зарядное устройство): инструкция, отзывы

Многие современные электронные устройства работают на аккумуляторных батарейках. Самым распространённым источником питания считаются NiMH аккумуляторы, для которых и приобретаются специальные зарядные приборы наподобие MAHA и La Crosse. К сожалению, такие устройства обладают определёнными недостатками: при зарядке аккумуляторов их обязательно нужно вынимать из приборов, не заряжают аккумуляторы других типов, так как подходят только для батарей NiMH. В связи с этим многие пользователи стараются приобретать дополнительные зарядные устройства либо аккумуляторы других типов — Pb, Li-Pol, Li-Ion.

Пользоваться сразу несколькими зарядными устройствами неудобно и нецелесообразно, в связи с чем желательно обзавестись одним, но универсальным. Выбранный прибор должен подходить ко всем современным аккумуляторным батареям. Их эффективная и длительная работоспособность обеспечивается контролируемым зарядом и разрядом. Универсальное зарядное устройство IMAX B6 - микропроцессорный прибор, способный поддерживать работоспособность аккумуляторов разных типов.

Стоимость

Главным недостатком зарядного устройства IMAX B6 является, к сожалению, его стоимость. На отечественных рынках цена прибора слишком высока, при заказе из Китая придётся отдать порядка 34 $.

Комплектация

Зарядное устройство IMAX B6 поставляется в фирменной коробке. Внутри находятся:

Внешний вид

Корпус прибора выполнен из высококачественного анодированного алюминия. Зарядник оснащён двухстрочным экраном с подсветкой и четырьмя программируемыми клавишами, при помощи которых осуществляется всё управление. Гнёзда для подключения аккумулятора, источника питания и балансирующих цепей располагаются на боковых гранях. Зарядное устройство для аккумуляторов IMAX B6 можно подключить к персональному компьютеру при помощи специального кабеля через расположенный на одной из боковых панелей разъём. Рядом с ним находится датчик температуры.

Преимущества IMAX B6: интеллектуальное управление

Зарядное устройство IMAX обладает неоспоримыми достоинствами, благодаря которым значительно обошло существующие на рынке аналоги.

Датчики зарядного устройства контролируют каждую из программ. Настройки установок имеют определённые ограничения. Возникновение какой-либо неисправности сопровождается автоматическим прекращением процесса зарядки аккумулятора и появлением на дисплее устройства сообщения о неполадке. Все установки могут быть изменены пользователем. Управление лёгкое и интуитивно понятное, вся необходимая информация выводится на дисплей прибора.

Мощность

Максимальная мощность зарядного устройства IMAX B6 составляет 50 Ватт, что является очень неплохим показателем. С помощью такого гаджета можно заряжать и разряжать одновременно до 15 элементов питания NiCd/NiMH и до 6 литиевых аккумуляторов при силе тока до 5 А.

Балансир напряжений

Для литиевых источников питания в гаджет встроен балансир напряжений. Он необходим для корректной и эффективной работы с аккумуляторными батареями, включающими в себя от 2 до 6 элементов LiFe/LiIo/LiPo.

Балансировка каждого элемента при разрядке

Элементы литиевой аккумуляторной батареи отслеживаются зарядным устройством IMAX B6 и балансируются во время разряда. Процесс останавливается в том случае, если напряжение хотя бы одного из элементов изменяется некорректно. Ошибка о возникшей неисправности выводится на экран гаджета.

Поддержка литиевых аккумуляторов

На сегодняшний день различают три основных типа литиевых аккумуляторов: LiFe, LiIo и LiPo. Каждый из них может заряжаться при помощи устройства IMAX B6.

Несколько режимов работы

Зарядка источника питания в режиме Fast осуществляется значительно быстрее, чем в режиме Storage, поскольку последний предназначен для подготовки аккумуляторной батареи к длительному хранению.

Безопасность и надёжность

После достижения 100 % уровня заряда процесс зарядки аккумуляторных батарей автоматически прекращается. Функция мониторинга разницы напряжений Delta Peak позволяет контролировать весь процесс. Сила тока при заряде никелевых аккумуляторных батарей устанавливается автоматически.

Пользователь может в настройках установить максимальную силу тока, которая будет достигаться во время заряда батарей типа NiCd или NiMH. Такая функция наиболее полезна для NiMH элементов питания, обладающих небольшой ёмкостью и внутренним сопротивлением.

Ограничение ёмкости

Ёмкость элемента питания можно ограничить в настройках зарядного устройства. Процесс заряда будет автоматически прекращаться по достижении определённого значения, которое рассчитывается посредством умножения времени заряда и силы тока.

Температурные ограничения

Встроенный в зарядное устройство IMAX B6 температурный датчик позволяет отслеживать температуру. В настройках также можно поставить автоматическое отключение процесса зарядки после достижения определённой температуры.

Ограничение времени заряда

В настройках устройства может выставляться время, в течение которого будет осуществляться зарядка аккумуляторной батареи.

Контроль входного напряжения

Микропроцессор гаджета регулирует входное напряжение устройства, что обеспечивает защиту автомобильному аккумулятору, который нередко используется в качестве источника питания для IMAX B6. Зарядка элементов питания прекращается автоматически при уменьшении входного напряжения ниже установленного предела.

Загрузка и сохранение данных

В памяти зарядного устройства имеются пять отдельных ячеек, в каждой из которых можно сохранить данные о заряде и разряде определённых типов аккумуляторов. Сохранённая информация может просматриваться и корректироваться пользователем в любое время.

Циклёр

Аккумуляторные батареи NiCd/NiMH могут последовательно заряжаться и разряжаться при помощи зарядного устройства IMAX B6. Максимальное количество подобных циклов - 5, что позволяет увеличить ёмкость аккумулятора.

Недостатки

Помимо достоинств устройству IMAX B6 присущи и некоторые недостатки. Один из них — неравномерный заряд-разряд двух и более аккумуляторов NiCd/NiMH при их одновременном подключении. Все подсоединённые элементы воспринимаются зарядным устройством как единая аккумуляторная батарея. Особой роли такой недостаток не играет в том случае, если заряжаются новые элементы питания из одной партии. В противном случае все аккумуляторы приходится заряжать или разряжать до одинакового уровня.

Пользователи в своих отзывах о зарядном устройстве IMAX B6 отмечают такой недостаток, как необходимость в использовании внешнего блока питания при работе с гаджетом в домашних условиях. Впрочем, недостаток оборачивается в преимущество при использовании ЗУ в автомобиле. В модели IMAX B6 AC зарядное устройство при помощи дополнительного блока может подключаться к стандартной сети с напряжением 220 В. К тому же зарядное устройство может подключаться к блоку питания компьютера.

Ещё один недостаток зарядного устройства IMAX B6 - англоязычное меню и, соответственно, процесс программирования. При этом для каждого типа аккумуляторных батарей имеются отдельные пользовательские программы, которые устанавливаются один раз.

Несмотря на то что IMAX B6 обладает определёнными недостатками, он даст фору многим аналогичным зарядным устройствам, предназначенным для заряда накопителей NiMH/NiCd. Огромным преимуществом в том, как заряжать аккумулятор зарядным устройством IMAX B6, является отсутствие необходимости в его извлечении из гаджета. Дополнительный плюс — безопасность и автоматическое отключение после достижения 100 % уровня заряда. Использование IMAX позволяет производить форсированный заряд и тренировку аккумуляторов, зарядку автомобильных аккумуляторов. Гаджет можно использовать в автомобиле — подключается он к бортовой сети транспортного средства и работает от его АКБ. Система защиты предохраняет аккумулятор авто от коротких замыканий и перегрузок. Зарядное устройство IMAX B6 - идеальный вариант для тех, кому приходится на регулярной основе заряжать элементы питания различного типа.

Некоторые другие модели зарядных устройств IMAX — к примеру, B6 SKYRC — оснащаются USB-разъёмами для подключения к персональному компьютеру. Такая функция позволяет обновлять программное обеспечение гаджета и отслеживать процесс зарядки аккумуляторов в режиме реального времени.

Средняя стоимость ЗУ IMAX B6 составляет 34 $ вместе с доставкой, при этом цена на оригинальное устройство значительно выше. Несмотря на наличие некоторых недостатков, гаджет может составить существенную конкуренцию аналогичным устройствам.

fb.ru

Народный зарядник Imax B6 – Зарядка которая должна быть у каждого

Во первых эта зарядка куда продвинутей всех китайских (хотя она и сама китайская). Во вторых ею можно заряжать не один аккумулятор а шесть (Li-ion \ pol) током под 5А чего обычной просто не дано. Ну и в третьих множество настроек и замер емкости.

Почему я решился на покупку модельной зарядки, и что нам обещают производитель?

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов) • Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости. • Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками) • Ток заряда до 5А (0.1~5.0 A,), разряда — до 1А (0.1~1.0 A,). • Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков. • Работает от источника постоянного тока напряжением 10 ~ 18 В (например, от аккумулятора автомобиля, или сетевого блока питания). • Блок питания в комплект НЕ ВХОДИТ • рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт, • максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд, • ток балансировки LiPo: 300 мА/банку, • количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15, Можно тренировать аккумулятор шуруповерта • количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6, • напряжение Pb (свинец) батареи: 2~20 вольт, Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh и NiCd батарей: • NiMh — 0.5 mV • NiCd — 0.8 mV Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A

В комплект входит: — зарядное устройство iMAX B6 — инструкция на англ. языке, — провода для подключения различных заряжаемых батарей

По поводу оригинал или копия особо не переживал. Человек развеял мои опасения. Моя копия т.к нет галограммы.

Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами — девайс всеяден

и может есть любое напряжение от 11в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:

БП подойдет в принципе любой, главное чтобы выдавал напряжение в диапазоне от 11 до 18вольт, хоть компьютерный, хоть от ноутбука — но я решил купить отдельный, 12в. 5a т.к стоил копейки.

www.banggood.com/ru/DC-12V-5A-For-Imax-B5-B6-Balancer-Charger-AC-Power-Adapter-p-934901.html

По отзывам в интернете, версия со встроенным БП, блок быстро выходит из строя из-за перегрева транзисторов. Мой внешний работает уже стабильно полгода. Из косяков был только сам провод-вилка. Иногда отходил контакт. Заменил на аналогичный от принтера.

Блок немного завышает заявлнный вольтаж

Первоначально зарядка заказывалась для определения емкости БУ 18650 из старых ноутбучных батарей, которыми я питаю свои фонари. Очень удивило что емкость 7-ми летних банок 18650 (1700-1900mah), что на порядок выше новых Ultrafire, trustfire и др. не брендовых 18650.

Позже ею была проведена процедура восстановления емкости старых NIMH АА.

Сейчас у меня проект переделки старого шуруповерта с потекшими nicd элементами, переделываю на питание от 18650, дозаказал плату защиты, жду. Кому интересна тема гуглится как «шуруповерт на 18650»

Обзор функционала зарядника не делал. Ознакомьтесь с видео по которым сам учился пользоваться.

Для самых отчаянных кого зима застала врасплох, то можно зарядить автомобильный аккумулятор 12в. У самого есть для этих целей специализированное зарядное — вымпел 55

Огромным плюсом для меня является работа от свинцового аккумулятора 12в, подключил imax кабелем из комплекта к аккумулятору от ИБП.

В пользовании у меня только фонари на 18650. Да и повербанки для питания гаджетов на литии в походах. Ежегодно летом сплавляюсь на плотах по рекам страны, с собой можно будет взять на борт 60амперный АКБ и забыть о питании для всей группы.

Зарядка отрабатывает себя на 100 %, рекомендую!

mysku.ru

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Logbook › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!

Это скорее продолжение моей эпопеи с электропитанием автомобиля, которая началась еще в этой записи про ремонт генератора.Не глядя на то что генератор был отремонтирован и работал исправно, аккумулятор все равно разряжался и причиной тому то что на этой машине я ездил очень мало, но даже редкие дальние поездки и регулярные прогревы не могли привести аккумулятор в чувства. После того как он в очередной раз разрядился в ноль — 10.48В на клемах, пришлось тянуть его домой и ставить снова на зарядку.WESTA 6CT-60A Ca-Ca заряд взял хорошо, я был рад и даже не подумал померять плотность электролита, так и поставил его на машину и в принципе, не глядя на то что после этого машина почти не ездила чуть меньше года, этот аккумулятор вел себя исправно. Но наконец пришел его черед, пару дней назад я обнаружил что даже сигнализация не отзывается на брелок. Машину завел с другого аккумулятора который любезно мне предоставил сосед Honda-вод прогревавший свою машину рядом. Однако даже пол часа на высоких оборотах не оживили мой аккумулятор. Было принято решение тянуть его домой и разбираться с пристрастием.

WESTA 6CT-60A Ca-Ca

После пару ночей изучения матчасти, перечитывания интернетов и диагностики состояния самого аккумулятора стало ясно что причиной всему стала сульфатация в следствии длительного простоя машины.Далее я встал перед дилеммой — покупать новый, восстанавливать этот или просто впихнуть назат 90А который стоит на готове про запас. Наткнувшись в сети на интересный топик в форуме решил все таки попробовать оживить его. Перерыл все закрома и понял что у меня нет нужных комплектующих для сборки даже простенького устройства для десульфатации.

десульфатор

Немного подумав я решил попробовать оживить этот аккумулятор тем что есть под рукой — клон IMAX B6, который выручал уже бессчетное количество раз во всяких ситуациях.

Оживляем автомобильный 12В 90А аккумулятор с IMAX B6 — видео …

клон IMAX B6 с маломощным БП

IMAX B6 — заряжаем iPhone 7 6 5 4 — видео …

И так имеем аккумулятор WESTA 60A, на клемах 10.48В, плотность электролита по ареометру 0(НОЛЬ).Ставим его на зарядку, так как IMAX B6 выдает максимум 5А то ставим зарядку в режиме Pb 5A 12V(6P).Зарядка идет прекрасно и через сутки аккумулятор принимает свои 60А, НО и после этого плотность остается раной нулю! Вот ту и наступает самое интересное. На лицо сульфатация аккумулятора и ее нужно побороть, не буду вдаваться в теорию, об этом и так в сети написано много, перейдем к практике.Так как в принципе терять было нечего то я решил попробовать оживить аккумулятор основываясь на наработках товарища pwn из этого форума и изучив инструкцию производителя к аккумулятору решил приступить к процессу.

в процессе…

Что мне потребовалось из оборудования —— сам свинцовый автомобильный аккумулятор— зараядное устройство IMAX B6— качественный блок питания для зарядного— ареометр— мультиметр— дистиллированная вода— клемы или крокодилы для аккумулятора

Теперь подробнее, очень важно использовать мощный и качественный блок питания для IMAX B6. Эти зарядные устройства обычно комплектуются не качественными очень дешевыми БП которые для зарядки автомобильных аккумуляторов не пригодны и в процессе могут не только выйти из строя от перегрева но и загореться! Ниже на фото подобный БП черного цвета "no name" им комплектовался клон IMAX B6 AC, этот блок питания явно маломощный, жутко перегревается за полчаса.

маломощный БП

IMAX B6 AC cj встроеным маломощным БП — не рекомендую его покупать так как много мороки с заменой встроенного БП, лучше купить обычный IMAX B6 и качественный БП

По этой причине я использовал высококачественный и довольно мощный универсальный БП с встроенным охлаждением и защитой, он со своей задачей справился идеально.

BANDRIDGE BE6000 — настоятельно рекомендую!

BANDRIDGE BE6000

И так я поставил свой аккумулятор на зарядку через вышеописанный БП подключенный к IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P)). К аккумулятору зарядное можно подключить накинув на него обычные аккумуляторные клемы, которые сейчас стоят дешево, а на них уже зацепится крокодилами из комплекта зарядного. Так же можно использовать провода для прикуривания — один конец на аккумулятор а к второму цепляем крокодилы зарядного. В крайнем случае обматываем контакты аккумулятора проволокой по толще(желательно медной) а на нее цепляем крокодилы.

IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P))

В таком режиме мой аккумулятор простоял на зарядке около суток и уверенно набрал свои 60 ампер и даже немного больше.В принципе на этом этапе можно на все плюнуть и радоваться свеже заряженному аккумулятору и ставить его на авто, но если плотности нет то проработает он не долго.Теперь самое важное — берем ареометр для электролита и измеряем его плотность в каждой банке.В моем случае во всех банках поплавок ареометра даже не поднимался со дна.Тут я вспомнил об устройстве описанном в форуме по ссылке выше, которое разбивает сульфатацию короткими частыми импульсами по 25-30 вольт и фразу из инструкции к аккумулятору "В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита." и учитывая что мое зарядное импульсное решил что незначительное повышение напряжения заряда аккумулятору в моем случае не навредит и есть вероятность того что может даже помочь.На этом этапе я установил в зарядном параметры 3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))и в таком режиме заряжал аккумулятор 40 минут. При этом наблюдалось легкое "кипение" приблизительно по одному маленькому пузырьку в секунду в каждой банке.

3 ампера 14 вольт 7 банок (3A 14V(7P))

После чего дал аккумулятору отдохнуть и проверил плотность — к моему удивление она начала расти и поплавок уже оторвался ото дна и начал показываться над електролитом в ареометре. Я решил продолжить процесс, в том же режиме (3A 14V(7P)) и уже оставил аккумулятор на 1 час после чего снова дал ему передохнуть полчаса и так далее повторяя этот цикл раз пять.

поплавок уже оторвался ото дна

В итоге плотность выросла до 1250 и процесс сопровождался не сильным, но уже кипением электролита, аккумулятор при этом не нагревался. ВАЖНО — с самого начала всего процесса зарядки нужно открутить все пробки, вынять их и поставить на свои места НО не закручивать их — просто прикрыть ими отверстия что бы газы могли свободно выходить из банок и не раздували аккумулятор! Так же весь этот процесс крайне рекомендовано производить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении! А так же настоятельно рекомендую вам использовать респиратор так как эти газы ядовиты!И так плотность в аккумуляторе возросла до 1250 и на этот раз я оставил аккумулятор устаканиться на полтора часа, после чего снова проверил плотность и оказалось что она снова возросла и уже была порядка 1255. Помимо этого плотность по банкам стала выравниваться, в моем аккумуляторе был незначительный разброс плотности по банкам — в 4х банка плотность была на 1 деление выше чем в других двух, хотя такой разброс на 0,01 г/см3 допускается производителем.

плотность в аккумуляторе возросла до 1250

После перерыва я поставил аккумулятор на зарядку в режиме 1 ампер 14 вольт 7 банок (1A 14V(7P)) и так оставил его заряжаться еще на 3 часа. В результате плотность выросла до 1265 по шкале ареометра что есть 1,265 г/см3, производитель указывает что минимально допустимое значение плотности 1,27 г/см3, вот цитата "Плотность заливаемого электролита, приведенная к 25 °С, а также электролита в полностью заряженной батарее должна быть 1,28±0,01 г/см3."На последнем этапе я снова повысил силу тока заряда до 3 ампер и в таком режиме заряжал аккумулятор по 1 часу с перерывами по полчаса раза три и таки добился плотности 1275(1,275 г/см3) что меня вполне удовлетворило.

добился плотности 1275(1,275 г/см3)

1,275 г/см3

После простоя аккумулятора часов 5 была снова замерена плотность и вольтаж, результат 1270-1275 и 13.12 вольта. Считаю что аккумулятор заряжен и десульфирован, иными словами полностью восстановлен.

13.12 вольт

Теперь остались полевые испытания. На днях он будет установлен в машину, при этом будут измерены потребление с выключенным и включенным зажиганием, на заведенной и на заглушенной машине, вольтаж в замкнутой цепи, вольтаж генератора, а далее отчитаюсь вам сколько он проживет еще и как себя будет вести.Спасибо за внимание!

P.S. Доливать только дистиллированную воду и только при необходимости — высокая плотность либо низкий уровень электролита!

Продолжение следует…Многие у меня спрашивали как себя чувствует выше описанный аккумулятор WESTA после восстановления, отвечаю — он, на удивление еще жив(!) Про его самочувствие и дальнейшую судьбу написал отдельно тут…

В продолжение описания процесса десульфатации, пару слов про электролит и корректировку его плотности и объема написал вот этот пост "Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности." в ответ на комментарий к этому посту. Надеюсь будет полезным…

Пару ссылок по теме"Ремонт китайских проводов для прикуривания"Электролит свинцового автомобильного аккумулятора и корректировка его плотности.WESTA после десульфатации IMAX B6 все еще жив! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)Утепление аккумулятора на зиму и не только vs DUCT TAPE…Десульфатация аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!Ремонт генератора Valeo 70A

По теме IMAX B6 —

Доработка IMAX B6 — внешний порт для обновления прошивки Atmega 32 видео …

IMAX B6 — заряжаем iPhone 7 6 5 4 — видео …

Оживляем автомобильный 12В 90А аккумулятор с IMAX B6 — видео …

IMAX B6 порт балансировки и зарядки аккумулятора шуроповерта, видео …

www.drive2.com

AC Battery charger iMAX B6

Получил посылку с долгожданным iMAX B6. Посылка шла 55 дней. Долго. Очень долго. Почти два месяца. Наступающий Новый Год сказывается. Заказывал на aliexpress вот здесь.

Ну что ж, посмотрим что внутри.

Внутри пакета с пупырышками почти не помятая коробка:

В коробке аккуратно запакованный лежит iMAX B6:

Кроме самой зарядки в поставке присутствуют провода и инструкция:

Инструкция на английском языке:

Провода, которые шли в комплекте:

Распакованный iMAX B6 крупным планом:

Блок питания к нему (заказанный мной ранее) в комплекте поставки не идет. Блок питания 12V 5A:

Включенный iMAX B6:

После нескольких недель тестов могу сказать о iMAX B6 следующее:

1. Вещь очень интересная в плане автоматической тренировки аккумуляторных батарей. Но очень долго это нужно делать по правилам. Например, один аккумулятор AAA был поставлен мной на 5 циклов заряд-разряд с номинальным током заряда 0.1A, разряда — 0.2A. Это заняло у меня 4 (четыре!!!) дня. Вернее не у меня, а у зарядки. Причем аккумулятор оказался дохлым.

2. Можно заряжать свинцовые аккумуляторы (читай — автомобильные). Это несомненный плюс, но лучше все-таки, я считаю, использовать в качестве зарядки для автомобильного аккумулятора специализированное устройство, способное отдавать ток заряда более 5A. Но если зарядки для автомобильного аккумулятора нет, а iMAX B6 под рукой, то на крайняк можно и ей зарядить.

3. Ток разряда свинцовых аккумулятором очень мал. Мощность 5Вт. Считайте, если напряжение 12V, то ток получается 5/12=0.4 А. Я брал, в основном, для разрядки и последующей зарядки свинцовых аккумуляторов используемых в бесперебойниках. То есть просто для того, чтобы протестировать батарею. Понятно, что можно просто повешать на него галогенку  на 5A от фар автомобиля и засечь время, на которое его хватит. Но очень хотелось автоматизма в тестировании. Чтобы включил и ушел. Пришел — увидел результат. Автоматизм есть, но опять же очень долго. 7A/0.4=17.5 часов + потом зарядить 10 часов минимум. Итого около 30 часов на тестирование одного аккумулятора. А если делать несколько циклов? Например 3. Вы готовы ждать результата почти четверо суток? Я нет. Для моих целей необходимо было покупать зарядку, с разрядной мощностью 50W, а лучше еще больше. Ну что ж, в голове есть некоторые планы по автоматизации процесса разрядки с помощью ардуино уно и галогенки. Будет время — обязательно этим займусь.

4. В основном, этой зарядкой заряжают-балансируют Li-po батареи. Мне Li-po абсолютно ни к чему, я брал ее только из-за Pb.

Но я все равно рад, что обладаю такой зарядкой.

На этом мой обзор iMAX B6 с aliexpress.com можно считать завершенным.

Все фотографии сделаны фотоаппаратом Kodak EasyShare C1530.

Похожие статьи:

galaxybrain.ru


Смотрите также