Как вернуть автомобильный аккумулятор по гарантии? Гарантия на автомобильные аккумуляторы


Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга. Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному. Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия,  ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.

А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Обычно дело доход до «разговора на повышенных  тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая  от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же  закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

 

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается.  Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк  в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

akkumulyatoravto.ru

ГАРАНТИЯ на АКБ

www.shintorg48.ru

1. НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.2.   

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т. ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ 2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ - АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. 2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ 2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода про¬слаб-лены.

3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электролита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8. Внимание! Доливать электролит не допускается.

Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8. Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогового вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно п. 4.8. Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для не обслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ.

Вскрытие таких АКБ не допускается!

3.2. Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки залив-ных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.4.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства.

4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается. 4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается. 4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недо¬пустимо глубокому разряду АКБ.   4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 1500-2000 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих. 4.6. ВНИМАНИЕ! при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и мак¬симальной отметкой как указано в пункте 3.1 4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8. ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ: *Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды. *Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения. *Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием активно выделяющегося кислорода и вследствие повышения плотности электролита выше допустимых значений. *При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя. 4.8. ЗАРЯД АКБ 4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности. 4.8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC. 4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.
4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1. 4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов. 4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.  Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ. 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5.1. Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене. 5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля. Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием. 5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км. Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше. 5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора. 5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях: 5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор. 5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве. 5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту. 5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась. 5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5 5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве. 5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1. 5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3. 5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ. 5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмнокоричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ. 5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства. 5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ. 5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов. 5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ. 5.5.15. Использования АКБ не по назначению1.    НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т.ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ

2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ - АГРЕСИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ

2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода прослаблены.

3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электро-лита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

    Уровень электролита должен быть на 20-25 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8.

Внимание! Доливать электролит не допускается.

Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8.

Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогово вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно п 4.8.

Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для необслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ. Вскрытие таких АКБ не допускается!

3.2. Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки заливных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.

4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства. 4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается. 4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается. 4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недопустимо глубокому разряду АКБ.

4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2000-2500 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3 В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих.

4.6. ВНИМАНИЕ при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и максимальной отметкой как указано в пункте 3.1

4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8.

ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ:

*Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды. *Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения. *Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием ак¬тивно выделяющегося кислорода и вследствие повыше¬ния плотности электролита выше допустимых значений. *При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя.

4.8. ЗАРЯД АКБ

4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности.

4.8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC. 4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.

4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов. 4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.  Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ.

5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1. Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене. 5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля. Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием. 5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.

Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.

5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора. 5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях: 5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор. 5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве. 5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.

5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась. 5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5

5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве. 5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1. 5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3. 5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ. 5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмно-коричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ. 5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства. 5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ. 5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов. 5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.

5.5.15. Использования АКБ не по назначению

Как поменять аккумулятор по гарантии

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованной и подлежит замене. Причем замена такого аккумулятора должна проходить без лишней головной боли для покупателя. На практике же, особенно если Вы покупали АКБ у малоизвестной компании, возможно придется обращаться в суд. Разберем подробно что нужно делать, если Вы подозреваете, что купленный аккумулятор бракованный.

Как определить бракованный аккумулятор

По ГОСТу Р 53165-2008 (обратите внимание, что последним является ГОСТ от 2008 года, а не от 2002 или от вообще от 1986 года) признаются 4 типа заводских дефектов (брак) при производстве аккумуляторных батарей:

1. Короткое замыкание в одной из банок. В процессе производства АКБ допускаются нарушения, которые приводят к короткому замыканию после нескольких дней эксплуатации АКБ. У таких аккумуляторов напряжение либо равно нулю и напряжение близко к нулю, либо меньше положенного на 1,5 В. Чтобы выявить такой дефект необходимо ареометром измерить плотность во всех банках, если в одной из банок плотность значительно (более 0,10) отличается от плотности в остальных банках, вероятность брака велика. Второй вариант проверить, поставить АКБ на зарядку. Если в банке произошло замыкание, то в ней начнется сразу обильное газовыделение. Не стоит путать с замыканием аккумулятора, вызванным неправильной эксплуатацией.

2. Обрыв электрической цепи в аккумуляторе. Любой аккумулятор для легкового автомобиля представляет собой 6 собранных последовательно маленьких аккумуляторов (банок), напряжением по 2 вольта. Ситуация, когда энергопроводитмость между банками пропадает, называется у специалистов "обрыв". Определяется обрыв очень просто, но для этого нужна нагрузочная вилка. Без нагрузка нагрузочная вилка показывает напряжение у аккумулятора в норме, более 13В, а вот при нагрузке током более 200 мА напряжение сильно проваливается (менее 5В). Причина такого фокуса кроется в том, что электролит сам по себе является токопроводником и пока нагрузки нет с легкостью проводит ток, а вот как появляется сопротивление, электролит (в отличие от свинцового целого проводника) не в силах с ним справится, в связи с чем напряжение сильно падает.

3. Течь из под крышки. Если Ваш аккумулятор по бокам часто грязный и грязь влажная, обратите внимание на герметичность верхней крышки. Несмотря на то, что данный тип брака уже стремится к нулю, он все же еще встречается. Чтобы проверить такой брак, достаточно взять аккумулятор с нормальным уровнем электролита, наклонить на 45 градусов и посмотреть, сочится ли электролит. Обратите внимание, что аккумулятор и его крышка должны быть без видимых механических повреждений, в противном случае велика вероятность, что характер неисправности носит эксплутационный дефект (например нарушили герметичность, когда силой извлекали АКБ из автомобиля).

4. Отсутствие герметичности межэлементных соединений. Банки между собой отгорожены пластиной и если пластину между банками сломать, то из двух банок получится одна большая, таким образом аккумулятор будет состоять не из шести 2-вольтовых АКБ, а из пяти, и номинальное напряжение его будет не 12В, а 10В (говорим про номинальное, а не фактическое напряжение).

Что делать если магазин отказывается менять аккумулятор по гарантии

Если магазин отказывается менять Вам аккумулятор по гарантии, предлагаем Вам воспользоваться следующим алгоритмом, имеющим в себе некоторые подводные камни.

1. Определите, на самом ли деле у вас брак или же это эксплуатационный дефект и сервисные работники на вас уже косо смотрят? Можете выявить проблему, прочитав выше виды дефектов, либо диагностировать АКБ у специалистов. Помните, специалисты в АКБ это фирмы, которые ими торгуют более 10 лет, имеют в ассортименте более 300 АКБ в наличие. Официальный дилер вашего автомобиля или автомагазин запчастей на эту роль не подходят. Не подходят. Обращайтесь в специализированную независимую компанию, причем лучше ту, у которой в продаже нет Вашей марки АКБ, т.к. вполне может оказаться, что эта компания является дилером этих батарей на территории вашей области, а продавец, который вам ее продал, будет их клиентом. В этом случае результаты экспертизы могут быть не в вашу пользу, т.к. этому дилеру придется в итоге менять эту АКБ. Вообще, уважающая компания без особых проблем меняет заводской брак, т.к. по условиям дилерского договора завод также без проблем меняет заводские дефекты и в итоге не продавец несет расходы из-за брака, а производитель. В идеале старайтесь покупать аккумулятор у официального эксклюзивного дилера. Как показывает практика, крупные дилеры дорожат своей репутацией и могут пойти навстречу своему клиенту, лишь бы не испортить себе карму. Главное помните, что перегибать палку тоже не стоить, потребительский экстремизм раскроют быстро, и отношение к вам резко изменится с состояния "готовы помочь и разобраться" на состояние "уйди прочь хоть в суд и не возвращайся".

2. Если Вы уверены в браке на 100%, а продавец все равно упирается, пишите официальную претензию. Причем аккумулятор, сдавая продавцу передавайте через акт, в котором укажите, что электролит прозрачный, внешних повреждений АКБ нет, укажите плотность в каждой банке, напряжение на АКБ и дату выпуска АКБ. Настаивайте на экспертизе в конкурирующей организации (только убедитесь, что они не сотрудничают, обратите внимание на схожий ассортимент отечественных АКБ). При приеме претензии продавец должен в ее копии указать, что она принята.

3. По истечении недели обращайтесь в мировой суд - он определит кто на самом деле прав. Если продавец понимает, что не прав, он вряд ли доведет дело до суда, т.к. придется помимо госпошлины выплатить штраф в суд за отсутствие решения проблемы в досудебном порядке.

akb-darom.ru

Как заменить аккумулятор по гарантии?

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» — резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар. И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию. В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

akb-moscow.ru

Гарантия на аккумуляторы

  • Заводская гарантия на аккумуляторы дается на выявление производственных дефектов.
  • При наличии признаков эксплуатационных нарушений, высока вероятность отказа в возврате АКБ или денег по гарантии.
  • Важны правильный подбор, предпродажная подготовка и диагностика аккумулятора.
  • Необходимо регулярно проверять состояние и проводить обслуживание аккумулятора для своевременного выявления гарантийных случаев и/или проблем в работе АКБ и связанных с ним систем автомобиля.
Смысл гарантии на любые товары или услуги ? это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

В случае автомобильных аккумуляторов заводская гарантия даётся именно на выявление производственных дефектов. Только в этом случае можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то ни один производитель, а следовательно и продавец его не обменяет.

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Ни один производитель реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок в одной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии

Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. Конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется заводская гарантия:

Если отсутствует или испорчен гарантийный талон;

Взрыв АКБ при целой электрической цепи;

Предъявление батареи на гарантию без электролита;

Нарушена маркировка производителя;

Повреждения механического характера и оплавления;

Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;

Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;

Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;

Использование аккумулятора не его назначению;

Проведение неквалифицированного обслуживания;

Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;

Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;

Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Заводская гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

Деформация пластин электродов;

Цвет пластин и активной массы изменился;

Цвет электролита изменился;

Уровень электролита не соответствует требованиям;

Изменился цвет сепараторов пластин;

Следы коррозии решёток положительных электродов;

Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;

Выводы аккумулятора оплавлены;

На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;

Выпуклые стенки корпуса АКБ;

Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества (т.е. без брака), если он по каким-либо причинам не может быть использован потребителем по назначению. С требованием о замене можно обратиться в течение 14 дней с момента покупки. Товар должен быть сохранен в упаковке.

 

www.ufa-akb.ru

Как вернуть автомобильный аккумулятор по гарантии?

Александр Дементьев Знаток (324), на голосовании 1 год назад

Купил в магазине автомобильный аккумулятор. Проездил на нем месяц, после чего машина не заводилась 2 недели. Были морозы до - 28. После чего аккум сдох в ноль.Приехал в магазин, стали проверять, оказывается там был недолив электролита. По чьей вине это произошло: то что я при покупке не проверил акуумулятор или это вина магазина/производителя?И все-таки можно ли его вернуть по гарантии, как это доказать?

Голосование за лучший ответ

[email protected] Просветленный (28686) 1 год назад

Сколько гарантия?

Комментарий удален

[email protected] Просветленный (28686) А что в магазине говорят? К аккумулятору прилагалась инструкция, где было прописано, проверять уровень и пр.? Или вас проконсультировали по этому поводу, при продаже?

Aramir7 Гуру (4965) 1 год назад

Ты его вернуть не можешь они постараются замять если не заменят на другой обратись с жалобой ОЗП и они сами разбираться будут главное чтоб у тебя был чек или гарантийный талон где указано время покупки и хоть какая то бумажка в которой указанно время обращения по причине поломки в идеале заключение эксперта

МУТАЦИЯ Искусственный Интеллект (348971) 1 год назад

дефекты автомобильного аккумулятора которые попадают под гарантию-- это обрыв цепи и короткое замыкание и неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. всё остальное спишут на неправильную эксплуатацию

Павел Прокошин Гуру (4990) 1 год назад

Сейчас есть такие фирмы, которые продают брак или аккумуляторы подделки. У них хрен чего получишь. Я так же попал. Купил и его хватило на год. Он замкнул сразу в трёх банках. Пока я приехал домой он естественно подкипел, естественно ничего не доливая обратился в магазин, который послал меня на их сервис. Там его изъяли, а мне выдали временно Б/У. Периодически я наведывался узнавал и только через 2 месяца дождался. Меня обвинили в том, что я его сам угробил тем, что там нет воды, потребовав вернуть сменный. Хорошо я был на служебной машине и отнять у меня они ничего не могли, а попытки были. Так я на том б/ушном проездил ещё года полтора. Не покупайте аккумуляторы в фирмах с сервисом и бесплатными услугами, типа замерим зарядный ток бортовой сети и всякую подобную хренотень. Это 80% кидняк. Если что, не получите ни шиша!

Комментарий удален

Павел Прокошин Гуру (4990) Так это и случилось. Батарея визуально целая, чистая, а замкнула. Где моя вина? Стояла в Мерседесе ML, ехал из Москвы, приехал домой, а утром не крутит.

Никола Мастер (1590) 1 год назад

минуточку!!!! что означает фраза НЕДОЛИВ ЭЛЕКТРОЛИТА ???уровень электролита очень низкий ?? или вы так выразили его низкую плотность ???если речь о плотности - то она падает при разряде батареи, тем более когда машина стоит на сигналке - СИГНАЛИЗАЦИЯ ТО НЕ НА СВЯТЫМ ДУХОМ ПИТАЕТСЯ !!!ОНА ОТ АККУМУЛЯТОРА ПИТАЕТСЯ!!! по опыту знаю ( на себе проверено) 15 дней хватает чтобы на сигналке аккум сел почти в ноль. Вообще не мешало бы проверить зарядку с генератора, и ток утечки - вдруг проблема в машине и при установке другой батареи ты получишь то же гемморой ?? только проверять тачку надо на хорошей станции техобслуживания, где точные приборы и заключение дают с печатью эксперта.

Elena Shah Знаток (338) 11 месяцев назад

Защиту прав потребителя никто не отменял, добивайтесь своих прав и не соглашайтесь менять аккумулятор на другой, а требуйте возврата денег и купите новый аккумулятор в магазине с хорошими отзывами и проверяйте аккумулятор перед покупкой сами или возьмите с собой независимого специалиста (auto-energy.su)

Источник: auto-energy.su

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Гарантийные обязательства на аккумулятор

Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене. Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег.

Правда, этому предшествует экспертиза.

Удивительно, но факт! При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.

В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется. Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.

При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ. Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих — пустяк. А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем.

Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии. Как вернуть аккумулятор по гарантии? Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги.

Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи. В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права: Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован. Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы.

В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор. Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие.

Удивительно, но факт! Возможно, вам будет интересна статья про аккумуляторы Аком. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание.

Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет. Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке.

В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются.

В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Еще один признак замыкания — кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло.

Удивительно, но факт! Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней.

При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно. К менее распространенным дефектам относятся: Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации. Экспертиза АКБ по гарантии Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание?

Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ. Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными желателен последний вариант , касательно режима использования и возникшей проблемы. Экспертиза проходит в несколько этапов: Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.

Производится замер следующих показателей при наличии пробок на крышках банок: ЭДС; Прозрачность электролита в каждой банке; Состояние вентиляционных отверстий. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке. На основании полученных результатов принимается решение: После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.

После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель. Что делать, получив результаты экспертизы Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу.

В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть.

Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: Образец гарантийного талона Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

Читайте также:

  • Военное нательное белье нового образца
  • Компенсация при увольнении по сокращению штата налогообложение
  • Документы для развода мировые судьи
  • Истории про развод с мужем
  • studioporte.ru


    Смотрите также