Подготовка к эксплуатации нового аккумулятора. Эксплуатация нового аккумулятора автомобильного


Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор после покупки?

Одной из самых распространенных поломок в автомобиле, является выход из строя аккумулятора, в связи с завершением его эксплуатационного периода. Как следствие, автовладелец сталкивается с необходимостью осуществить замену аккумулятора. Покупая устройство для накопления энергии, у многих возникает вопрос необходимости выполнения определенных работ, перед введением аккумулятора в эксплуатацию. Стоит сказать, что сегодня, эксплуатация аккумулятора автомобиля после того как была совершена покупка, не то, что не требуется, но и может нанести определенный вред устройству. Таким образом, если был приобретен новый аккумулятор, его можно сразу же установить в транспортное средство и без каких-либо проблем эксплуатировать.

Особенности работы и эксплуатации автомобильного аккумулятора

Развитие технологичного прогресса не стоит на одном месте и производителями аккумуляторов, при выполнении их производства осуществляется нанесение кальция на пластины. Данное технические решение позволяет увеличить срок службы устройства и уменьшить время на разрядку. Необходимо отметить, что кальций на пластинах держится благодаря плотности. В том случае если аккумуляторная батарея разряжается, то плотность «падает» и как следствие, теряются емкостные показатели устройства.

Очень часто, происходят ситуации, когда в транспортное средство был установлен новый аккумулятор, а после этого, автомобиль длительное время стоял на парковке или в гараже. В результате, по прошествии времени, оказывается, что двигатель перестает заводиться. Данная особенность связана с тем, что новая аккумуляторная батарея, которая была установлена, является сухозаряженной. В данном случае производители считают, что после установки, автомобиль сразу же будет эксплуатироваться и как следствие, устройство будет дозаряжено от генератора.

Читайте о замене проводов свечей зажигания. А также о ремонте стартера. 

Смотрите в видео ниже, как правильно эксплуатировать аккумулятор. 

Рекомендации в вопросе эксплуатации нового аккумулятора после покупки

Эксплуатация автомобильного аккумулятора после покупки все же имеет определенные нюансы. Соблюдение рекомендаций, позволит правильно ввести батарею в эксплуатацию. Среди основных правил ввода устройства накопления энергии выделяют:

  1. Не нужно проверять новый аккумулятоа нагрузочной вилкой, если вы еще не планируете его устанавливать в автомобиль, к примеру, когда осуществили покупку устройства «про запас». Давать нагрузку на новую батарею также не рекомендуется, так как начнутся процессы, связанные с небольшим саморазрядом. Ввиду того, что новый аккумулятор заряжен не полностью, при необходимости его срочной замены, двигатель автомобиля не заведется.
  2. Если транспортное средство, в котором был установлен аккумулятор, эксплуатируется редко, то необходимо зарядить устройство, перед установкой.
  3. Если аккумуляторная батарея была завернута в полиэтилен, его необходимо снять. Дело в том, что данный материал не позволяет устройству охлаждаться, что влияет на срок службы батареи.
  4. При установке новой батареи, необходимо выполнить зачистку клеммов.

Соблюдая основные рекомендации, эксплуатация нового аккумулятора будет беспроблемной.

Опубликовано: 07 октября 2016

automend.ru

Автомобильный аккумулятор

Предупреждение о безопасности: Электролит свинцово-кислотного аккумулятора содержит разбавленную серную кислоту, которая является коррозийным окислителем. При попадании на кожу вызывает ожог. Аккумулятор производит горючие и токсичные газы при зарядке, которые могут взорваться при зажигании. При работе с аккумулятором обязательно надевайте защитные очки, либо лицевой щиток, используйте вытяжку при зарядке или производите зарядку в хорошо проветриваем помещении, надевайте перчатки.

Автомобильный аккумулятор используется для запуска бензиновых и дизельных двигателей. В статье рассматривается не заземленный свинцово-кислотный аккумулятор напряжением 12 вольт, температурой электролита 26,7 градусов Цельсия, емкостью до 250 Ah (Ампер часов).

Термины:

  • АКБ – аккумуляторная батарея
  • CR – резерв мощности, измеряется в минутах
  • Ah(AH) – емкость аккумулятора, измеряется как ампер в час
  • ССА – показатель холодной прокрутки двигателя (IEC), измеряется в амперах
  • EN – показатель холодной прокрутки двигателя (Европа), измеряется в амперах
  • SoC – уровень заряженности, измеряется в процентах
  • DoD – глубина разряда, измеряется в процентах
  • VRLA – герметичные с саморегулируемым клапаном газового оборота
  • AGM – технология использования в сепараторах аккумулятора микропористого стекловолокна
  • сульфатация – появление на пластинах АКБ сернокислого свинца, не дает возможности платинам принимать заряд
Вступление

Стиль вождения может значительно снизить срок службы аккумулятора. Короткие поездки не дают генератору полностью зарядить АКБ из-за чего постепенно происходит сульфатация (появление на пластинах АКБ сернокислого свинца). Холодная и очень жаркая погода усугубляет этот процесс.

Шесть основных правил для продления жизни АКБ:
  1. Тестирование под нагрузкой – проверка нагрузочной вилкой
  2. Периодически полностью заряжайте аккумулятор во избежание сульфатации
  3. Храните АКБ в жару в прохладном месте, при температуре ниже нуля храните АКБ полностью заряженным
  4. Не допускайте окисления и появления коррозии на контактах АКБ. Проверяйте уровень электролита в АКБ, следите за тем, чтобы свинцовые пластины были всегда покрыты электролитом, доливайте дистиллированную воду
  5. Не допускайте разрядки аккумулятора ниже среднего уровня
  6. Прочитайте руководство производителя АКБ
Простые советы как содержать АКБ
  • Всегда соблюдайте меры безопасности и надевайте очки
  • При повороте ключа зажигания медленно крутится стартер, тусклый свет фар на низких оборотах, амперметр показывает разряд АКБ при высоких оборотах, и вы ощущаете, что аккумулятор теряет производительность, полностью зарядите АКБ с помощью зарядного устройства, проверьте его нагрузочной вилкой. Протестируйте систему зарядки вашего автомобиля. Не рабочий аккумулятор может вызвать преждевременный отказ системы зарядки или генератора (см. как проверить АКБ автомобиля)
  • Выполняйте регулярное профилактическое обслуживание автомобиля и АКБ, особенно в жару и холод. Держите батарею полностью заряженной и в чистоте. Соединения проводов, клеммы, контакты АКБ очищайте от коррозии и окислений. Регулярно проверяйте соединение проводов генератора и ремень на натяжение. Доливайте дистиллированную воду в аккумулятор, но не переливайте, и не используйте воду из крана. Свинцовые пластины должны быть всегда в электролите для предотвращения внутреннего разрушения и сульфатации (см. как обслуживать АКБ своими руками)
  • В жарком климате старайтесь охлаждать аккумулятор. Используйте мало обслуживаемый аккумулятор (для возможности доливать испарившуюся воду) или купите AGM VLRA аккумулятор (см. какой купить аккумулятор)
  • Редко используемые АКБ выходят из строя больше из-за незнания как правильно заряжать, чем от времени. Для предотвращения сульфатирования, особенно в мороз и жаркую погоду держите аккумулятор всегда заряженным (см. как проверить зарядку АКБ)
  • При покупке нового аккумулятора выбирайте самый тяжелый АКБ и свежий по дате выпуска. В соответствии руководства вашего автомобиля выбирайте АКБ с самой большой мощностью (RC или АН или емкостью), с высоким показателем холодного пуска (CCA) и долгой гарантией. Не перепутайте полярность при покупке АКБ. Не всегда самый дорогой лучший вариант, стоит присмотреться к моделям из среднего ценового диапазона (см. какой купить аккумулятор)
  • Избегайте глубокой разрядки АКБ (не допускайте снижение уровня ниже 20% степени заряженности или ниже напряжения 12 вольт), это может вывести из строя АКБ из-за внутреннего разворота полярности ячеек. После глубокой разрядки или резкого скачка напряжения, полностью зарядите аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Проведите тестирование под нагрузкой для выявления скрытых повреждений
  • Температура и температура компенсации имеют большое значение. Высокая температура ускоряет коррозию решетчатых пластин АКБ, а низкая температура снижает их производительность и емкость (RC или АН) замедляя электрохимические реакции
  • Чтобы продлить жизнь аккумулятора не доливайте аккумуляторную кислоту (кроме случая замены эдектролита, если вытек), следите за зарядом АКБ, надежно фиксируйте креплениями. Если вы совершаете поезди менее 20 км или долго не пользуетесь автомобилем раз в неделю полностью заряжайте АКБ с помощью зарядного устройства. Это заметно продлит жизнь АКБ
  • При зарядке аккумулятора зарядным устройством параметры тока не должны превышать 25% от общей емкости АКБ. Сопоставьте температурную компенсацию, заявленную производителем. Заряжать в хорошо проветриваемом помещении. Заряжать минимум 8 часов.
  • При запуске двигателя с помощью другого АКБ через соединяемые контакты (крокодилы) плюс (+) подсоединять к плюсу (+) клеммы на автомобиле, а минус (-) к раме или блоку двигателя подальше от батареи. Чтобы избежать возможность взрыва AGM аккумулятора.
  • При очень холодной температуре ниже 15 градусов, храните аккумулятор полностью заряженным, используйте в двигателе синтетическое масло, заносите АКБ в теплое помещение на ночь.
Устройство  и назначение авто аккумулятора

АКБ (аккумуляторная батарея) выполняет в автомобиле 4 функции

  • Крутит стартер, который запускает двигатель
  • Фильтрует или стабилизирует пульсирующий постоянный ток, вырабатываемый зарядной системой автомобиля
  • Компенсирует нагрузку от дополнительно подключаемых устройств, таких как навигатор, видеорегистратор, рация, сотовый телефон и др.
  • Снабжает электроэнергией все устройства автомобиля при заглушенном двигателе
Как устроен аккумулятор?

Корпус аккумулятора разделен обычно на 6 ячеек в каждой из которых находятся питательный элемент, вырабатывающий около 2,11 вольта. Все 6 отсеков в сумме дают около 12,66 вольт. Происходит последовательное увеличение напряжения от ячейки к ячейке. Питательный элемент, состоит из 16 свинцовых пластин, разделенных диэлектрическими прокладками (сепараторами-конвертами), из двух блоков электродов (свинцовых пластин). Первый блок из 8 электродов соединен с положительным контактом аккумулятора (анодом), второй блок из 8 электродов с отрицательным (катодом).

Блоки питательных элементов

Положительные электроды чередуются с отрицательными, между ними находится разделитель пористой структуры называемый сепаратор-конверт.

Электрод (свинцовая решетка или пластина)

Электроды представляют из себя свинцовые решётки, выполняющие роль несущей конструкции, внутри ячеек которых находятся спрессованные из порошка брикеты диоксида свинца в анодных и металлизированного губчатый свинца в катодных.

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора

Аккумуляторная батарея: 1 – крышка; 2 – положительный вывод; 3 – межэлементное соединение; 4 – отрицательный вывод; 5 – крышка ревизии; 6 – заливная горловина;                  7 – сепаратор; 8 – блок пластин

Использование порошковых заполнителей применено для лучшего проникновения электролита и увеличения площади химической реакции. Количество диоксида свинца и металлизированного губчатого свинца определяет емкость аккумулятора.  Пластины электродов погружены в раствор состоящий из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Этот раствор называется электролитом.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Процесс разрядки

PbO2 + Pb + 2h3SO4 → 2PbSO4 + h3O

Процесс зарядки

2PbSO4 + h3O → PbO2 + Pb + 2h3SO4

Свинцовый аккумулятор принцип работы. В аккумуляторе происходит электрохимическая реакция в положительных пластинах диоксида свинца (PbO 2) и отрицательных пластинах металлизированного губчатого свинца (Pb), с разбавленной серной кислоте (h3SO4) или электролитом. Электрический поток во внешней системе течет в виде электронов, в электролите между электродами в виде ионов. Один разряд и заряд АКБ называется цикл. 

Неисправности аккумулятора

Причина выхода из строя аккумулятора неспособность активного материала в ячейках решеток поддерживать ток и взаимодействовать с электролитом. Причины выхода из строя аккумулятора:

  • На отрицательных пластинах происходит сульфатирование (появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца). АКЬ не может принимать заряд или удерживать
  • Осыпание активного вещества в положительных пластинах из-за расширения и сжатия, что происходит во время каждого цикла заряда и разряда. Это приводит к потере производительности и емкости пластин.
  • На дне АКБ также выпадает коричневый шлам, который накапливаясь может замкнуть ячейки. Это может моментально «убить» аккумулятор коротким замыканием.
  • В жарком климате происходит ускоренная коррозия положительных пластин. При интенсивном испарении воды в АКБ, отрицательные пластины может покоробить и повести.

Глубокая разрядка, жара, вибрация, быстрая зарядка, перезарядка уменьшает срок жизни аккумулятора. Примерно 50% преждевременного выхода из строя АКБ это не достаточный уровень электролита. Часты случаи выхода из строя из-за перезаряда (большое напряжение) аккумулятора и перегрева, по причине не надлежащего технического обслуживания. Постоянная неполная зарядка приводит к сульфатированию.

Большое количество сдаваемых на утилизацию АКБ еще работоспособны и могут использоваться. Просто многие потребители не умеют правильно заряжать и проверять (тестировать) аккумуляторы.

 

Ваша оценка нашей работы! Загрузка...

 

Поделитесь с друзьями!

 

egovreader.kz

Подготовка к эксплуатации нового аккумулятора

Главная » * » Подготовка к эксплуатации нового аккумулятора

Подготовка новых автомобильных аккумуляторов к эксплуатации

Для приведения в действие сухозаряженных аккумуляторных батарей необходимо: • вывинтить пробки; • залить электролит на 10-15 мм выше решеток электродов; • если через пару часов плотность электролита понизилась не более чем 0,02 г/см3, то аккумуляторная батарея готова к установке на автомобиль, в случае понижения плотности нужно подзарядить.

Заряд батареи. Температура аккумулятора перед зарядом должна быть от +15С до +25С. Для заряда положительную клемму батареи, присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному. Величина зарядного тока не должна быть больше 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Не допускается заряд АКБ при температуре электролита выше 45С. По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке аккумулятора, путем добавления дистиллированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд еще на 20-30 минут.

Электролит. Электролит для заливки в АКБ приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,28 г/см3, или приобретается в готовом виде. Хранение автомобильной аккумуляторной батареи. Новые сухозаряженные автомобильные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить выводами вверх в неотапливаемых помещениях, при температуре от -–С до +30С. Срок хранения не залитых аккумуляторных батарей – 3 года с момента изготовления, сухозаряженность гарантируется в течении 1 года с момента изготовления. Аккумуляторные кислотные батареи с электролитом рекомендуется хранить при температуре не ниже 0С и не выше 30С. АКБ хранятся полностью заряженными, при снижении плотности на 0,04 г/см3 батарею вновь зарядите.

Эксплуатация аккумуляторной батареи. При эксплуатации аккумуляторной батареи на транспортных средствах, необходимо контролировать режим подзарядки, напряжение должно быть13,8-14,2 В, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда АКБ, сокращающих срок службы. При запуске двигателя автомобиля нагрузка на аккумулятор не должна превышать 5сек., сделайте перерыв на 1 минуту и повторите запуск двигателя, но не более 5 сек., после 5 запусков рекомендуем проверить электрооборудование на автомобиле.

При эксплуатации аккумуляторной батареи, не реже одного раза в две неделю: Очищайте поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита. Удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором соды или аммиака. Проверять, при необходимости прочищать, вентиляционные отверстия в аккумулятора. Проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливать дистилированную воду или заряжать. Проверять надёжность крепления батареи в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.

При эксплуатации АКБ зимой, необходимо, примерно раз в 1,5 месяца АКБ подзаряжать, т.к. при темперетуре воздуха ниже 0С, заряжаемость АКБ ухудшается.

Внимание! Сульфатация аккумуляторной батареи – есть потеря её ёмкости.

Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса : Эксплуатация при низких температурах в условиях недозаряда, может привести к снижению емкости аккумуляторной батареи, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению срока службы; при высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается само-заряд АКБ при хранении, а также происходит перезаряд на при эксплуатации на автомобиле, что может привести к сульфатации электродов и сокращению срока службы аккумулятора. Многолетний опыт эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей убедительно доказывает, что заводской брак известных производителей не превышает 1 %.

Вернуться

auto-mexanik.siteedit.ru

Как произвести зарядку аккумулятора автомобиля самостоятельно

21 июля 2014

Автомобиль по-прежнему остается для соотечественников не просто средством передвижения, а нечто большим: показателем статуса, гордостью, возможностью само выражаться. Для многих автомобиль становится своего рода хобби — тюнинг, настройка двигателя, установка музыки и декорирование салона.

Однако любой автомобиль, сколько бы он не стоил, будет обездвижен без одной банальной вещи — стартерной АКБ. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать как зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно.

Когда необходима зарядка аккумулятора

Многие считают сердцем автомобиля двигатель. И это действительно правда, но лишь отчасти. Любой, даже самый «навороченный» мотор не заведется если аккумулятор разряжен. Даже если автомобиль полностью исправен, без надежного и заряженного АКБ он превратится в обездвиженную груду металла.

Чтобы автомобиль не подводил, а надежный запуск мотора был гарантирован даже в самые сильные морозы, необходимо уделять некоторое внимание стартерной батареи. Это внимание заключается в проведении ее регулярного осмотра и обслуживания. Как узнать о том, что необходима зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством? Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • соответствующая сигнальная лампочка на панели приборов или бортовом компьютере;
  • очень быстрый разряд батареи;
  • низкое напряжение в бортовой сети, АКБ не успевает зарядиться при езде в городском цикле.

Причиной этих проблем может быть неправильная эксплуатация аккумулятора, несвоевременное техническое обслуживание или неправильное начало эксплуатации новой аккумуляторной батареи.

Что нужно для зарядки автомобильного аккумулятора

Если на автомобиле установлен необслуживаемый АКБ, то его по истечению срока службы необходимо просто заменить. Но и его можно попробовать зарядить, однако соблюдая при этом необходимые меры предосторожности. Такое мероприятие лучше всего доверить профессиональному автосервису. Совсем иначе дела обстоят с обслуживаемым АКБ. Его можно заряжать как с новья, так и в ходе эксплуатации.

Даже если стартерная батарея не подает никаких признаков жизни, ее можно попытаться вернуть к жизни. Задавшись вопросом как заряжать аккумулятор автомобиля, каждый автовладелец должен обзавестись следующими предметами:

  • ареометр,
  • электролит,
  • дистиллированная вода,
  • автомобильное зарядное устройство.

«Электролит следует покупать только в специализированных автомагазинах. Не лишним будет удостовериться в его качестве, изучив соответствующий сертификат.»

Ареометр, это специальный прибор, который позволяет измерить плотность электролита.

Выбор зарядного устройства

Более подробно следует остановиться на зарядном устройстве. Автомобильное зарядное устройство («выпрямитель») лучшего всего приобретать от известных брендов, фабричного производства. Настоятельно не рекомендуется использовать устройства кустарного производства. Некорректная работа некачественного ЗУ может навредить аккумулятору, который стоит совсем недешево. Зарядное устройство должно выдавать напряжение 12 Вольт (или 16, для зарядки необслуживаемых батарей).

Зарядка автомобильного АКБ зарядным устройством

Приготовив все необходимое, не забывайте о мерах предосторожности. Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Итак, как заряжать автомобильный аккумулятор? Начните с проверки уровня электролита во всех банках стартерной батареи. Если возникает необходимость, то долейте электролит таким образом, чтобы в каждой банке был одинаковый уровень. Подсоедините клеммы ЗУ к АКБ и подключите устройство к сети.

Зарядка должна проходить с открытыми банками. Если зарядное устройство не автоматическое, то выставить величину зарядного тока придется самостоятельно. Главное правило: зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Отклонение в большую сторону не допускается. К примеру: если ваш аккумулятор обладает емкостью 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть 6 ампер.

Следите за шкалой зарядного устройства, которая показывает силу зарядного тока. Когда стрелка будет отклоняться ближе к нулю, то аккумулятор можно считать заряженным. По окончанию зарядки произведите замер плотности и уровня электролита в каждой банке. Плотность электролита должна быть около 1,7-1,8. Значения должны быть идентичными.

При необходимости долейте в банки дистиллированную воду. Что еще нужно учесть при проведении этой процедуры и как зарядить аккумулятор автомобиля правильно? Чтобы убедиться в том, что батарея полностью заряжена, замерьте напряжение нагрузочной вилкой.

Как подготовить к эксплуатации новый аккумулятор

Если аккумулятор является сухозаряженным, то вначале необходимо залить электролит во все банки. Подождите около двух часов, до завершения всех химических реакций. Только после этого приступайте к зарядке. Как заряжать новый аккумулятор? Порядок действий аналогичен тем, что описаны выше.

ВИДЕО: Зарядка аккумулятора автомобиля

avto-deal.com

Как использовать аккумулятор автомобиля зимой

При эксплуатации аккумулятора в морозы у водителей не редко возникают проблемы с его зарядкой, приходится по утрам искать альтернативные способы запуска двигателя, что, в свою очередь может привести к выходу из строя других систем. Поэтому важно, чтобы водитель был готов к зиме, знал, как подготовить не только подходящую резину, но и аккумулятор к зимней эксплуатации.

 

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Подготовка аккумулятора к зиме

 

Одним из самых важных условий нормальной работы АКБ зимой, это исправные электросистемы машины. Перед зимней эксплуатацией обязательно нужно проверить в специализированном автосервисе целостность проводки, исправной всей электроники. Особое внимание на кабели генератора, аккумулятора и стартера. Но и в других местах неисправности игнорировать не следует, поскольку даже незначительные утечки в условиях морозов могут приводить к быстрой разрядке АКБ. Не забываем и о такой простой процедуре, как чистка клемм. Грязь, окислы и другие загрязнения следует зачищать наждачкой, затем обрабатывать литолом или другой токопроводящей смазкой.

 

Также сам аккумулятор нуждается в проверке на предмет соответствия нормам. Важным параметром является плотность, если в летнее время показатель может быть ниже 1.2, то зимой он не должен опускаться ниже 1.27. Если плотность меньше этого значения, значит, следует добавить электролита. Если показатели не восстанавливаются, АКБ лучше заменить.

 

 

Теплоизоляция аккумулятора

 

Если климатические условия в регионе суровые, то подготовка аккумулятора включает в себя и его теплоизоляцию. Для этого следует использовать исключительно негорючие материалы. Оптимальный вариант – это стеклоткань, из которой изготавливают прессованные маты. С их помощью можно соорудить что-то вроде дополнительной оболочки, которая будет защищать батарею от колебаний температуры. Клеммы должны оставаться открытыми, доступными для обслуживания.

 

Утром, когда в мороз вы запускаете двигатель, старайтесь не включать дополнительные приборы пару минут, пусть даже в салоне сидеть некомфортно. Для прогрева салона и двигателя лучше приобрести дополнительные автономные обогреватели, предпусковые отопители. Они прекрасно справляются с возложенными на них задачами, не нагружая излишне электросистемы автомобиля.

 

 

Гелевые аккумуляторы необслуживаемые

 

Какой АКБ выбрать

 

Для эксплуатации зимой оптимальный вариант, это необслуживаемый АКБ, гелевый, поскольку технология позволяет не слишком заботиться о том, как подготовить батарею, достаточно зарядить, и можно эксплуатировать весь срок или законсервировать на хранение. Ёмкость нужно смотреть в рекомендациях к автомобилю, но ниже 60 Ач не должно быть, а в регионах с очень сильными морозами – 80 Ач. Если эксплуатировать авто зимой не планируется, то необслуживаемые АКБ снимать необязательно, поскольку воздействие холода их не портит. Что касается обслуживаемых аккумуляторов, то их лучше снимать для хранения в отапливаемом помещении. Перед консервацией нужно долить электролита, а также зарядить.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации

Электролит, предназначенный для заполнения аккумуляторов, готовится в кислостойкой ёмкости (свинцовая, эбонитовая, пластмассовая либо керамическая) из серной кислоты (чистой) и дистиллированной воды.

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, имеет прямую зависимость от климатической зоны, в которой она эксплуатируется. Плотность электролита, заливаемого в сухозаряженные аккумуляторные батареи, должна быть на 0,02 г/см3 меньше, чем у заряженной батареи, которая рекомендована для данного времени года и климатической зоны. Для очень холодных областей со среднемесячной температурой от -50 до -30 град. Цельсия плотность электролита, приведённая к 25 град. Цельсия, у заряженной аккумуляторной батареи должна составлять:

1) зимой - 1,30;

2) летом - 1,26;

- для холодной зоны (от -30 до -15 град. Цельсия):

1) круглогодично - 1,28;

- для умеренной зоны (от -15 до -4 град. Цельсия):

1) круглогодично – 1,26;

- для жаркой зоны (от 4 до 15 град. Цельсия):

1) круглогодично – 1,24;

- для влажной тёплой зоны (от 4 до 6 град. Цельсия):

1) круглогодично – 1,22.

Допустимое отклонение плотности электролита от приведённых значений составляет ±0,01 г/см3.

Изменение плотности электролита имеет прямую зависимость от температуры. В случае повышения температуры электролита на 1 градус, его плотность уменьшается на 0,0007 г/см3 и, наоборот, при понижении температуры на 1 град. плотность увеличивается на 0,0007 г/см3. Плотность электролита замеряется денсиметром [рис. 1, А] со шкалами 1,10-1,30 и 1,20-1,40 (цена деления 0,01). Температура электролита определяется по термометру. По завершении замера данной температуры и плотности определяется его плотность, приведённая к температуре 25 град. Цельсия. На каждые 15 град. Цельсия изменения температуры поправка к показанию денсиметра составляет 0,01. Поправка прибавляется к показаниям денсиметра в случае, когда температура выше 30 град. Цельсия, и вычитается, когда она ниже 20 град. Цельсия.

Рис. 1. Приборы для проверки степени заряженности аккумуляторов и уровня электролита.

А) – Измерение плотности электролита;

Б) – Измерение напряжения нагрузочной вилкой ЛЭ-2;

1) – Денсиметр с пипеткой;

2) – Вольтметр;

3) – Контактная гайка;

4) – Резистор 0,02 Ом;

5) – Резистор 0,01 Ом;

6) – Ножки;

В) – Контроль уровня электролита трубкой;

Г) – Аккумуляторный пробник Э 107;

1) – Вольтметр;

2) – Кронштейн;

3) – Корпус;

4) – Резисторы;

5) – Ножка;

6) – Контактная гайка;

7) – Ручка;

8) – Щуп;

9) – Шнур;

10) – Штырь.

Электролит, заливаемый в аккумулятор, должен иметь температуру в пределах 15-25 град. Цельсия (для холодной и умеренной зон) и 15-30 град. Цельсия (для жаркой и тёплой влажной зон). Аккумуляторную батарею перед заливкой электролита необходимо резгерметизировать.

По окончании заполнения аккумуляторную батарею следует выдержать для пропитки от 20 до 120 мин, а затем замерить его плотность. Если плотность понизилась менее чем на 0,03 г/см3 относительно плотности залитого электролита, то эксплуатация аккумуляторной батареи допускается. В случае уменьшения плотности более чем на 0,03 г/см3 – требуется зарядить батарею.

При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженной батареи допускается её установка на машину после пропитки электролитом в течение 20 мин без контроля его плотности (если срок хранения не более года). По возвращении машины с работы требуется полностью зарядить батареи, а также произвести корректировку плотности электролита таким образом, чтобы она соответствовала климатической зоне эксплуатации.

17*

Похожие материалы:

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Аккумулятор: Инструкция по эксплуатации

demio121.narod.ru

Как правильно подготовить аккумулятор к работе в зимнее время?

Всем автовладельцам хорошо известно, что зимой аккумулятор автомобиля переживает нелегкие испытания. Чего только стоит ему всего один раз запустить холодный двигатель, когда сил у него явно не хватает для осуществления такой процедуры? Ведь подзарядиться, как правило, при недолгих зимних пробежках аккумулятор не успевает.

Вот почему в зимнее время следует стараться помочь ему, чтобы его работа могла обеспечить вам комфортную и спокойную езду, чтобы вам не пришлось, пританцовывая от холода, искать кого-нибудь, кто согласится дать вашему авто «прикурить».

Если вы не собираетесь зимой ставить свое авто на прикол, то вам необходимо еще до наступления холодов подготовить его аккумулятор к работе в зимнее время. Не следует думать, что при уверенной и беспроблемной работе автомобиля летом с ним будет все в порядке и в зимние морозы. Многие автовладельцы вспоминают о своей АКБ только с наступлением первых серьезных холодов. Именно тогда их начинают доставать неудачные и частые попытки запуска двигателя автомобиля. И нередко при этом наблюдается появление разрядов больших токов с длительностью более 20 секунд, вызывающих оплывание пластин.Готовя аккумулятор к работе в зимние холода, прежде всего, необходимо очистить от грязи его вентиляционные отверстия, корпус и крышку, а затем протереть аккумуляторную поверхность тряпкой, предварительно смоченной нашатырным спиртом. Потом с помощью теплой воды следует удалить налет с клемм и выводов полюсов, а с помощью зернистой шкурки – окисную пленку. После установки аккумулятора на место нужно выполнить крепкую затяжку болтов, а еще смазать «литолом» снаружи выводы и клеммы.

Если на корпусе или пластмассовой крышке аккумулятора обнаружатся маленькие трещинки или сколы, то следует устранить их при помощи паяльника. Для устранения более серьезных повреждений лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Следующий этап подготовки аккумулятора к зиме включает в себя проверку уровня состояния, а также зарядки отдельных его банок. При его выполнении потребуются некоторые специальные приборы, а особенно нагрузочная вилка. Было бы неплохо, чтобы все следующие процедуры с аккумулятором выполнили профессионалы.

Специалисты проверят не только электрические параметры аккумулятора, а также приведут их в норму в том случае, если ваша АКБ еще будет пригодна для дальнейшего использования. Хорошо было бы обследовать электрооборудование вашего авто. Помните, что при езде с поломанным реле любой (даже дорогой) аккумулятор может за несколько дней стать негодным для дальнейшей эксплуатации, поэтому экономить на таком обследовании не стоит. После тщательной подготовки АКБ к эксплуатации в зимний период необходимо стараться постоянно поддерживать ее в «хорошей форме».

Использование моторных масел, имеющих низкую вязкость, позволяет облегчить запуск АКБ зимой. Оказывается, что в том случае, когда при запуске двигателя зимой он начинает работать быстрее, то тогда на аккумулятор припадает меньше нагрузки.

Следует помнить, что в зимние холода в аккумуляторе происходит замедление электрохимических процессов, а его емкость уменьшается и стает несколько меньше, чем номинальная. В том случае, когда вам необходимо отправиться в ответственную поездку, то лучше всего аккумулятор поместить минимум на 2 часа в теплое место. Если вы храните свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на стоянке, то лучше всего ваш аккумулятор укутать на ночь, чтобы электролит в нем остывал медленнее, чем воздушная среда вокруг него. Прежде чем запустить двигатель желательно «разбудить» аккумулятор, помигав дальним светом.

Если вы в зимнее время мало пользуетесь автомобилем, то все равно желательно в этот период времени проводить подзарядку его аккумулятора практически раз в месяц. Хорошо контролировать плотность электролита аккумулятора каждую неделю, поддерживая ее величину в пределах от 1,27 г/куб. см до 1,28 г/куб. см. При потребности можно перед поездкой залить в АКБ дистиллированную воду, что поможет не замерзнуть электролиту. Некоторые специалисты считают, что нужно зимой повышать плотность электролита в аккумуляторе почти до 1,30 г/куб. см. По их мнению это поможет сделать работу аккумулятора в морозы более уверенной, но при этом уменьшит срок его эксплуатации.

И еще один совет, который можно отнести к недостойным. Желательно не использовать свой аккумулятор как «зажигалку» для другой машины, так как при этом, падающие на него экстремальные нагрузки, вряд ли пойдут ему на пользу.

Статьи по теме:

amastercar.com

ГАРАНТИЯ на АКБ

www.shintorg48.ru

almazcar.ru

Автор/источник - неизвестен

  1. Подготовка новых АКБ к эксплуатации.
    1. Температура АКБ при первой установке должна быть 25(+5) С.
    2. При проведении в действие сухозаряженных батарей необходимо:
    • вывинтить пробки и срезать выступы или иначе разгерметизировать вентиляционные отверстия;
    • залить электролит на 10-15мм выше предохранительного щитка;
    • если через 2 часа плотность электролита понизилась не более чем 0,02 г/см3, то АКБ готова к установке на автомобиль, в случае понижения плотности нужно подзарядить.
  • Заряд батареи.
    1. Температура батареи перед зарядом должна быть от +15С до +25С.
    2. Для заряда положительную клемму АКБ присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
    3. Величина зарядного тока не должна превышать 0,1 от емкости АКБ.
    4. Не допускается заряд АКБ при температуре электролита выше 45С.
    5. По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке АКБ, путем добавления дистилированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд 20-30 минут.
  • Электролит.
    1. Электролит для заливки АКБ приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистилированной воды, плотностью 1,28 г/см3, или приобретается в готовом виде.
  • ХранениеАКБ.
    1. Новые сухозарядные АКБ рекомендуется хранить выводами вверх в неотапливаемых помещениях, при температуре от -–С до +30С.
    2. Срок хранения незалитых АКБ – 3 года с момента изготовления, сухозаряженность гарантируется в течении 1 года с момента изготовления.
    3. АКБ с элетролитом рекомендуется хранить при t не ниже 0С и не выше 30С. АКБ хранятся полностью заряженными, при снижении плотности на 0,04 г/см3 батарею вновь зарядите.
  • Эксплуатация АКБ.
    1. При эксплуатации АКБ на транспортных средствах, необходимо контролировать режим подзарядки АКБ, напряжение должно быть13,8-14,2 В, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда АКБ, сокращающих срок службы.
    2. При запуске двигателя автомобиля нагрузка на КБ не должна превышать 5сек., сделайте перерыв на 1 минуту и повторите запуск двигателя, но не более 5 сек., после 5 запусков рекомендуем проверить электрооборудование на автомобиле.
    3. При эксплуатации АКБ, не реже одного раза в две недели:
      1. Очищать АКБ от пыли и грязи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором соды или аммиака.
      2. Проверять, при необходимости прочищать, вентиляционные отверстия в АКБ. Проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливать дистилированную воду или заряжать АКБ.
      3. Проверять надёжность крепления АКБ в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.
      4. При эксплуатации АКБ зимой, необходимо, примерно раз в 1,5 месяца АКБ подзаряжать, т.к. при t воздуха ниже 0С, заряжаемость АКБ ухудшается.
  • Внимание! Сульфатация АКБ – есть потеря её ёмкости. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса :

    • при низких температурах могут привести к снижению емкости АКБ, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению их сроков служб;
    • при высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита в АКБ, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается само-заряд АКБ, при хранении, а также происходит перезаряд АКБ на машинах, что может привести к сульфатации электродов и сокращению срока службы АКБ.
    Многократный опыт эксплуатации АКБ убедительно доказывает, что заводской брак известных производителей не превышает 1%.
    1. НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

    1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

    1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

    ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.2.   

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т. ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ 2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ - АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. 2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ 2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода про¬слаб-лены.

    3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электролита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

    Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8. Внимание! Доливать электролит не допускается.

    Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8. Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогового вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно п. 4.8. Для определения степени заряженности не обслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для не обслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ.

    Вскрытие таких АКБ не допускается!

    3.2. Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки залив-ных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.4.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства.

    4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается. 4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается. 4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недо¬пустимо глубокому разряду АКБ.   4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 1500-2000 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих. 4.6. ВНИМАНИЕ! при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и мак¬симальной отметкой как указано в пункте 3.1 4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8. ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ: *Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды. *Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения. *Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием активно выделяющегося кислорода и вследствие повышения плотности электролита выше допустимых значений. *При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя. 4.8. ЗАРЯД АКБ 4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности. 4.8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC. 4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.
    4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1. 4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов. 4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.  Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ. 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5.1. Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене. 5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля. Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием. 5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км. Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше. 5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора. 5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях: 5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор. 5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве. 5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту. 5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась. 5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5 5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве. 5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1. 5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3. 5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ. 5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмнокоричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ. 5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства. 5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ. 5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов. 5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ. 5.5.15. Использования АКБ не по назначению1.    НАЗНАЧЕНИЕ БАТАРЕИ

    1.1. Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная (далее АКБ) предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

    1.2. Залитые и заряженные АКБ готовы к эксплуатации. Плотность электролита в АКБ для умеренноконтинентального климата должна составлять 1.27г/см3  при 20-250C, что соответствует ГОСТу 53165-2008.

    ВНИМАНИЕ! Использование электролита с плотностью выше 1.30г/см3 приводит к ускоренной коррозии токоотводящих решеток, отслоению и разрушению активной массы пластин и выходу АКБ из строя.

    2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    2.1. ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи АКБ курить, пользоваться открытым огнём, допускать искрообразования в т.ч. путем замыкания полюсных выводов АКБ

    2.2. ЭЛЕКТРОЛИТ - АГРЕСИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно про-мойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

    2.3. Присоединение и отсоединение батареи должно про-изводиться при заглушенном двигателе и отключенных потребителях тока (выключенном зарядном устройстве). При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение АКБ производится в обратной последовательности.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ стучать по полюсным выводами наконечникам кабелей при присоединении и отсоединении АКБ, т. к. это может привести к обрыву электрической цепи АКБ

    2.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах АКБ, а сами провода прослаблены.

    3. ПОДГОТОВКА АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

    3.1. Перед установкой АКБ на транспортное средство или на хранение следует измерить уровень и плотность электро-лита в АКБ. Если плотность электролита меньше чем указано в пункте 1.2. на 0.03 г/см3 и более или значение плотности в аккумуляторах АКБ различаются  больше чем на 0.01г/см3, АКБ следует зарядить согласно п. 4.8.

        Уровень электролита должен быть на 20-25 мм выше верхней кромки пластин или на 5 мм выше полюсного мостика, если уровень электролита ниже его следует откорректировать доливкой дистиллированной воды, с последующей зарядкой АКБ согласно п. 4.8.

    Внимание! Доливать электролит не допускается.

    Примечание: при эксплуатации новой АКБ РЕКОМЕНДУЕТСЯ первую проверку уровня электролита сделать после 100км пробега с начала эксплуатации АКБ т.к. не исключено что после заряда АКБ на заводе в конвертных сепараторах остались пузырьки газа. Под воздействием вибрации при движении газ выходит из сепараторов и улетучивается через вентиляционные отверстия.  Вследствие чего уровень электролита может снизиться. Если при проверке окажется что уровень электролита ниже нормы, а плотность соответствует норме, в этом случае необходимо долить дистиллированную воду и произвести заряд АКБ согласно п. 4.8.

    Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, не имеющих заливных горловин, т. е. отсутствует возможность измерить плотность, необходимо ориентироваться по напряжению разомкнутой цепи (далее НРЦ). Необходимо помнить, что для получения правильных результатов, АКБ необходимо отключить от электрической сети транспортного средства (зарядного устройства) и выдержать в состоянии покоя не менее 8 часов и только после этого производить измерения НРЦ с помощью высокоомного цифрового или аналогово вольтметра. При НРЦ меньшем 12.6В АКБ необходимо зарядить согласно п 4.8.

    Для определения степени заряженности необслуживаемых АКБ, имеющих индикатор заряженности, оценивать состояние АКБ следует согласно его показаниям, либо, для получения более точных сведений о состоянии АКБ, путем измерения НРЦ как указано выше. Для необслуживаемых АКБ (без заливных горловин) контроль уровня электролита не требуется т.к. они обладают крайне малым расходом воды и при нормальных условиях эксплуатации количества электролита залитого на заводе вполне  достаточно на весь срок использования АКБ. Вскрытие таких АКБ не допускается!

    3.2. Сухозаряженная АКБ подготавливается к эксплуатации следующим образом: необходимо выкрутить пробки заливных горловин проделать в них вентиляционные отверстия, залить АКБ кислотным аккумуляторным электролитом с плотностью 1.27г/см3. После выдержать батарею в течении 2 часов при комнатной температуре, и обязательно полностью дозарядить согласно п 4.8.

    4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    4.1. АКБ должна быть укомплектована и хорошо закреплена на транспортном средстве. Ненадежное крепление АКБ при-водит к её механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям, вследствие чрезмерной вибрации при движении транспортного средства. 4.2. АКБ следует содержать сухой и в чистоте наличие на крышке влаги, грязи или любых других токопроводящих веществ не допускается. 4.3. Клеммы АКБ и подводящих проводов должны быть за-чищены и смазаны антикоррозионной смазкой, присутствие окислов не допускается. 4.4. Пуск двигателя производится при отключенной пере-даче или при выжатом сцеплении продолжительностью не более 10сек. с перерывами между попытками не менее минуты. Если после 5 попыток пуска двигатель не заработал, то АКБ следует зарядить, согласно п.4.8. а систему пуска двигателя проверить. Многократные длительные по¬пытки безуспешного пуска двигателя приводят к недопустимо глубокому разряду АКБ.

    4.5. НЕДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД АКБ. Напряжение подзарядки от генератора, при всех включенных потребителях и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2000-2500 об/мин. должно быть в пределах 13.8-14.3 В. Максимально допустимая утечка  тока 20 мА с учётом работы постоянных потребителей: часы, бортовой компьютер, сигнализация и прочих.

    4.6. ВНИМАНИЕ при эксплуатации АКБ уровень электролита должен находиться в диапазоне между минимальной и максимальной отметкой как указано в пункте 3.1

    4.7. АКБ следует поддерживать в заряженном состоянии не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита, при снижении плотности на 0,03г/см3 и более от значений указанных в п. 1.2., АКБ следует зарядить, как указано в п. 4.8.

    ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что снижение плотности в процессе эксплуатации или бездействия АКБ ниже 1.25г/см3 приводит к необратимой сульфатации пластин, а при низкой температуре к замерзанию электролита и разрушению АКБ. При эксплуатации АКБ на транспортном средстве с напряжением более 14.4В и высокой температуре подкапотного пространства, особенно в тёплое время года, происходит пере¬заряд АКБ:

    *Повышенный расход воды из за постоянного интенсивно протекающего процесса электролиза воды. *Разрыхление и осыпание активной массы по причине постоянного, интенсивного газовыделения. *Коррозия токоотводящих решёток, под воздействием ак¬тивно выделяющегося кислорода и вследствие повыше¬ния плотности электролита выше допустимых значений. *При напряжении ниже 13.8В частых пусках двигателя и непродолжительных поездках (городской цикл), особенно в зимнее время, происходит систематический недозаряд АКБ, постепенное снижение степени заряженности АКБ, уменьшение плотности электролита ниже допустимых пределов, необратимой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя.

    4.8. ЗАРЯД АКБ

    4.8.1. Заряд АКБ следует производить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах численно равным 10% от ёмкости АКБ, т.е. 6А для АКБ емкостью 60 Ah. При достижении напряжения 14.4В зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд до достижения постоянства плотности электролита и напряжения на клеммах АКБ. Время заряда АКБ зависит от степени её разряженности.

    4.8.2. При проведении заряда не допускается нагрев электролита выше 45оС, в этом случае заряд следует прервать до снижения температуры электролита до 35oC. 4.8.3. После достижения полного заряда АКБ следует проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать их в соответствии с п. 1.2., 3.1.

    4.8.4. При зарядке необслуживаемых АКБ, без заливных горловин, АКБ считается полностью заряженной когда напряжение на клеммах остаётся постоянным в течении 2 и более часов. 4.8.5. При использовании автоматических зарядных устройств необходимо ориентироваться по индикации на устройстве согласно инструкции по его использованию.  Примечание: необходимо помнить, что большинство со-временных зарядных устройств изготовленных по единым евро стандартам (менеджмент качества ISO9001), предназначены для зарядки АКБ, которые использовались без нарушений условий эксплуатации. В случаях если АКБ дли-тельное время эксплуатировалась в режиме недозаряда, или был допущен глубокий разряд, и т.д. то подобные зарядные устройства в некоторых случаях не способны полностью зарядить АКБ, т.е. полностью восстановить его ёмкость, т.к. предназначены только для зарядки, а не для восстановления повреждённых АКБ. В таких случаях следует обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр или в торговую точку, где был приобретён АКБ.

    5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    5.1. Батареи с производственными дефектами (обрыв цепи, короткое замыкание, отрыв отдельных пластин вследствие некачественной пайки деталей) подлежат замене. 5.2. При продаже батареи и последующем гарантийном обслуживании продавец обязан, в присутствии покупателя, бесплатно проверить: напряжение разомкнутой цепи АКБ, проверить работоспособность АКБ под нагрузкой, проверить плотность электролита, электрооборудование автомобиля. В отдельных случаях покупатель может быть направлен в сервисный центр для проверки АКБ и автомобиля. Примечание: при выявлении неисправностей автомобиля покупателю предоставляется семь календарных дней для устранения неисправности и предъявления автомобиля с исправным электрооборудованием. 5.3. Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев, при условии пробега автомобиля не более 60 000 км.

    Примечание: при работе автомобиля в режиме такси (маршрутное такси), а так же для автомобилей на которых, по конструкции завода изготовителя, предусмотрена установка двух АКБ, а заменён был только один, срок гарантии составляет 6 месяцев или 60000 км. пробега в зависимости от того что наступит раньше.

    5.4. Данный договор вступает в силу с момента его  подписания обеими сторонами и только при условии соблюдения всех условий данного договора. 5.5. Данный договор прекращает своё действие в случаях: 5.5.1. Отсутствуют кассовый чек и гарантийный договор. 5.5.2. Нарушения условий эксплуатации указанных в настоящем руководстве. 5.5.3. АКБ механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.

    5.5.4. Предъявления АКБ без автомобиля, на котором она эксплуатировалась. 5.5.5. Неисправность электрооборудования автомобиля п.4.5

    5.5.6. АКБ эксплуатировалась не закреплённой на транс-портном средстве. 5.5.7. Уровень электролита не соответствует п. 3.1. 5.5.8. Плотность электролита, в заряженной АКБ, в двух или более аккумуляторах выше 1.30г/см3. 5.5.9. Батарея разряжена, то есть плотность электролита менее 1.22г/см3, в трёх и более аккумуляторах АКБ. 5.5.10. Наличие на вентиляционных пробках тёмно-коричневого налёта, а в электролите осадка тёмного цвета, свидетельствующего о систематическом перезаряде АКБ. 5.5.11. Покупателем неправильно выбрана АКБ для данного типа транспортного средства. 5.5.12. Использование нештатных (дополнительных) потребителей электроэнергии, что влечёт за собой постоянную разряжённость АКБ. 5.5.13. Оплавление или окисление полюсных выводов. 5.5.14. Присутствие льда в двух или более аккумуляторах АКБ.

    5.5.15. Использования АКБ не по назначению

    Подготовка новых автомобильных аккумуляторов к эксплуатации

    Для приведения в действие сухозаряженных аккумуляторных батарей необходимо: • вывинтить пробки; • залить электролит на 10-15 мм выше решеток электродов; • если через пару часов плотность электролита понизилась не более чем 0,02 г/см3, то аккумуляторная батарея готова к установке на автомобиль, в случае понижения плотности нужно подзарядить.

    Заряд батареи. Температура аккумулятора перед зарядом должна быть от +15С до +25С. Для заряда положительную клемму батареи, присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному. Величина зарядного тока не должна быть больше 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Не допускается заряд АКБ при температуре электролита выше 45С. По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке аккумулятора, путем добавления дистиллированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд еще на 20-30 минут.

    Электролит. Электролит для заливки в АКБ приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,28 г/см3, или приобретается в готовом виде. Хранение автомобильной аккумуляторной батареи. Новые сухозаряженные автомобильные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить выводами вверх в неотапливаемых помещениях, при температуре от -–С до +30С. Срок хранения не залитых аккумуляторных батарей – 3 года с момента изготовления, сухозаряженность гарантируется в течении 1 года с момента изготовления. Аккумуляторные кислотные батареи с электролитом рекомендуется хранить при температуре не ниже 0С и не выше 30С. АКБ хранятся полностью заряженными, при снижении плотности на 0,04 г/см3 батарею вновь зарядите.

    Эксплуатация аккумуляторной батареи. При эксплуатации аккумуляторной батареи на транспортных средствах, необходимо контролировать режим подзарядки, напряжение должно быть13,8-14,2 В, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда АКБ, сокращающих срок службы. При запуске двигателя автомобиля нагрузка на аккумулятор не должна превышать 5сек., сделайте перерыв на 1 минуту и повторите запуск двигателя, но не более 5 сек., после 5 запусков рекомендуем проверить электрооборудование на автомобиле.

    При эксплуатации аккумуляторной батареи, не реже одного раза в две неделю: Очищайте поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита. Удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором соды или аммиака. Проверять, при необходимости прочищать, вентиляционные отверстия в аккумулятора. Проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливать дистилированную воду или заряжать. Проверять надёжность крепления батареи в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.

    При эксплуатации АКБ зимой, необходимо, примерно раз в 1,5 месяца АКБ подзаряжать, т.к. при темперетуре воздуха ниже 0С, заряжаемость АКБ ухудшается.

    Внимание! Сульфатация аккумуляторной батареи – есть потеря её ёмкости.

    Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса : Эксплуатация при низких температурах в условиях недозаряда, может привести к снижению емкости аккумуляторной батареи, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению срока службы; при высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается само-заряд АКБ при хранении, а также происходит перезаряд на при эксплуатации на автомобиле, что может привести к сульфатации электродов и сокращению срока службы аккумулятора. Многолетний опыт эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей убедительно доказывает, что заводской брак известных производителей не превышает 1 %.

    Вернуться

    auto-mexanik.siteedit.ru


    Смотрите также