Новые технологии в EFB и AGM аккумуляторах. Efb автомобильные аккумуляторы


Как заряжать EFB аккумулятор

В чем отличие EFB от простого АКБ

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» - ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм - абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

- постоянного тока;

- постоянного напряжения.

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и н

akb-sales.ru

EFB аккумуляторы. Устройство и преимущества

Что такое аккумуляторы с EFB-технологией

Батареи с повышенным ресурсом по технологии EFB построены для более высокой производительности и надежности, чем обычные кислотные батареи и могут подходить для автомобилей с системой старт-стоп. Для простых автомобилей технология EFB обеспечивает повышенную пусковую мощь для надежной работы в течении дня. При этом они способны удовлетворять постоянно растущие потребности современных автомобилей. Технология ЕФБ обеспечивает по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями двойной ресурс, что позволяет илспользовать их на протяжении более долго времени адаптироваться к восстановлению от глубоких разрядов. В режиме "старт-стоп" автомобиля, когда двигатель "глохнет", EFB-технология обеспечивает питанием, электрические устройства автомобиля. При этом также способен запустить быстро двигатель, стабильно справляюсь с перезагрузками в доли секунды. Электронные гаджеты автомобиля, такие как DVD-плееры, GPS, подогревы сидений и аудиосистемы питаются от аккумуляторной батареи. Технология EFB позволяет создать более прочный и надежный аккумулятор для питания электроники вашего автомобиля и дать вам дополнительную уверенность. Высшее качество материалов и длительный срок службы батареи, достигается за счет того, что технология позволяет эффективнее справляться с вибрациями.

Технология EFB создавалсь специально для эксплуатации на автомобилях с системой старт-стоп и должна была питать электронику автомобиля при выключенном двигателе. Технология старт-стоп автомобиля автоматически отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, например на светофоре или при короткой остановке, и перезапускает его быстро и тихо при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, батарея является единственным источником питания всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, магнитола или навигационная система. Зарядка EFB батарей незначительно отличаются от простых аккумуляторов. Но на это, как правило, автомобилисты внимание не обращают. _ Батареи EFB относятся к классу комплектующих, способствующих снижению загрязнения экологической среды (за счет снижения выбросов от сжигания топлива). При этом данные АКБ выдают лучшие пусковые характеристики по сравнению с простыми кислотными батареями.

Устройство EFB аккумулятора

Комплектующие внутри банок EFB-батареи сделаны более качественно, по сравнению с простыми батареями, благодаря этому их можно сжать внутри аккумулятора, что помогает бороться с вибронагрузками и тем самым избежать преждевременного оплавания аккумулятора. При изготовление EFB-АКБ применяют особенный конверт сепаратор, которые имеет специальную пористую волокнистую внутреннюю часть, которая как удерживает активную массу на пластине, не давая ей отсоединяться от электрода.

Преимущества efb

  • Высокая надежность
  • Отличные пусковые характеристики
  • Дольше служат, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
  • Поддержка функции старт-стоп автомобиля
  • Простое техническое обслуживание
  • Значительно дешевле, чем AGM батарея

 

Недостатки

  • Немного меньше мощность и срок службы, чем у AGM аккумуляторов
  • Не поддерживает расширенные старт-стоп функции, такие как система рекуперативного торможения

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и н

akb-sales.ru

профессионал отвечает на вопросы!: freedom

Еще буквально месяц затишья и у нас, аккумуляторщиков, начнется жаркая пора. Сначала предусмотрительные и опытные автолюбители начнут заранее менять аккумуляторы, чтобы зимой в одно прекрасное морозное утро не оказаться «безлошадным». Ну а как ударят первые морозы, остальные владельцы железных коней, у кого не всё в порядке с электрооборудованием, также в срочном порядке подтянутся, каждый со своими проблемами.

Доброе утро! Сегодня в блоге Олега дежурю я - Алексей a_katkov из Москвы. Мы говорим об автомобильных аккумуляторах. Коротко не обещаю. О свое работе могу говорит часами, но лишь потому, что очень люблю ее!

За долгие годы работы на рынке я работал со множеством заводов и лишь один из них стал партнером на всю жизнь. Сегодня наша компания является официальным представителем немецкого завода MOLL в России - официального поставщика AUDI, VW, PORSCHE, SKODA, спецтехники Liebherr.

Надо отметить, что когда я начинал работу в 90-ые смысла в таком ликбезе, как сегодня, совершенно не было. И вот по каким причинам он нужен сегодня:

1) изменился состав участников движения. В прошлом году мы прошли ту знаменательную черту, когда за рулем оказалось 50% мужчин и 50% женщин. То есть женщины уверенно и активно теснят сильны пол и становятся автолюбителями. Это раз. Пришло поколение автовладельцев, которые не знают, что находится под капотом, и знать не желают. Это два.

Результат: низкий уровень знаний о процессах, происходящих в автомобиле, отсутствие ухода за аккумулятором и электрооборудованием. Раньше у каждого уважающего себя автомобилиста было зарядное устройство и каждый знал, что такое зарядить аккумулятор. Сегодня мы знаем случаи, когда люди не знают, где открывается капот автомобиля. Нет понимания многих процессов. Большинству аккумулятор представляется такой бездонной бочкой с энергией, откуда можно забирать и забирать: забывать включенными фары, слушать музыку на пляже, подцепить огромные колонки, вебасты, навигаторы и пр. И потом как в анекдоте: « А его что? Еще и заряжать надо?»

В электрической цепи автомобиля изначально предполагается, что к ней подключается полностью заряженный аккумулятор. Далее этот аккумулятор отдает часть энергии для запуска двигателя и вместе с двигателем включается генератор. Далее в задачи генератора входит постоянная выработка энергии для всего автомобиля и также возвращение назад аккумулятору потерянной им части для запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея на автомобиле используется для питания электрического стартера при пуске двигателя, для снабжения энергией потребителей при неработающем двигателе и при работе его на небольшой частоте вращения (читай пробки), а также для общего с генераторной установкой питания потребителей в случае, когда их мощность превышает мощность генератора (наши случаи с гигантским количеством потребителей: навигация, подогревы, вебасты).

И все шишки, как водится в нашей жизни, тоже получает аккумулятор – рядовой, но ключевой сотрудник в энергоснабжении. Возьмем одно морозное утро в машине: всё начинается с аккумулятора – он с готовностью отдает часть энергии для запуска двигателя и тут же начинает питать все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу а у кого-то и телевизор, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел и руля, а также лампочек и фар, которые так или иначе загораются в темное время.

Генератор конечно тоже старается восполнить такой резкий разбор энергии и тут важно, чтобы химические процессы внутри аккумулятора были готовы при глубокой минусовой температуре с готовностью принимать максимум энергии от генератора. Но как правило, для полного запуска всех химических процессов аккумулятор должен хорошо разогреться под капотом автомобиля, а это происходит только во время движения машины в пути, и этот путь должен быть достаточно продолжительным. Значительно лучше, если аккумулятор установлен в салоне или в багажнике автомобиля, но таких моделей не очень много.

Итак, основная причина «хронической недозарядки» аккумулятора в зимнее время – его невозможность при глубокой минусовой температуре сразу взять максимум энергии от генератора.

Почему бывает так, что летом автолюбитель не испытывает каких-либо проблем с запуском двигателя, а вот зимой даже относительно новый аккумулятор не всегда утром заводит машину? Это говорит о том, что аккумулятор «хронически» находится в «недозаряженном» состоянии. Летом его заряда хватает для запуска двигателя, а вот зимой в мороз, когда требуется значительная дополнительная энергия - уже нет.

Вывод отсюда простой – зимой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Самый простой способ избежать проблем в морозы – проверить уровень зарядки АКБ сразу после того, как вы увидели прогноз погоды, где фигурирует «минус». Не забудьте, что особенно опасны две температурные точки – переход через ноль, и первый мороз -20С.

Эта процедура не лишняя в любом случае: какая бы у вас не была батарея, каким бы новым не был автомобиль. В любой торговой точке, где продаются аккумуляторы, всегда помогут измерить степень зарядки батареи. Просто уделите этому 15 минут по дороге домой.

Как бороться с недозарядом? Да в общем-то просто, вот основные советы, некоторые из которых полезны в зимнее время всем автолюбителям, даже если всё пока в порядке:

1. Вечером до того, как отключить двигатель, обязательно выключайте все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел, руля, все лампочки и разумеется фары. Это поможет аккумулятору утром сфокусироваться на главной задаче – запуске двигателя, и не распылять усилия на забытые с вечера электроприборы, которые можно включить позже.

2. Далее после того, как двигатель завелся, включать только необходимые электроприборы и постепенно, по мере необходимости, оставляя, такие как магнитола, телевизор, мультимедийная система на время, когда автомобиль действительно хорошо разогреется.

3. Если Вы оставляете машину на неделю и более, то кроме обязательного выполнения пункта 1, не включайте сигнализацию, а просто ключом закройте двери. Конечно, в этом случае желательно ставить машину на охраняемую стоянку. Многие, оставляя машину на очень долгое время, скажем на два-три месяца, потом прибегают в ужасе с криками: «не заводится!», а достаточно было отсоединить минусовую клемму автомобиля от аккумулятора. Аккумулятор в этом случае сохранит всю энергию для главной задачи – запуска двигателя по первому Вашему требованию.

4. Если по каким-либо причинам Вы покупаете новый аккумулятор на свой автомобиль, выбирайте аккумуляторы известных производителей, которые поставляют свою продукцию на конвейеры высокотехнологичных автомобилей. Технологии этих производителей скакнули уже далеко вперед и многие проблемы, к примеру, быстрый прием максимума энергии при глубокой минусовой температуре, ими решены.

2) Изменилась структура автопарка. Появились гибридные автомобили, автомобили, снабженные системами старт-стоп и i-stop.

Обычный аккумулятор с классической технологией категорически не подходит для автомобилей с системой экономии топлива, так называемой i-stop или start-stop, которая выключает двигатель на каждом светофоре или в пробке во время остановки машины. Потом, при нажатии педали газа, двигатель автоматически заводится и движение продолжается. Аккумулятор в таком режиме должен быть настолько технологичным, что обычным аккумуляторам такой режим работы не под силу. Ведь во время каждой остановки, пока двигатель с генератором отключаются, все электроприборы остаются в рабочем состоянии – мультимедиа, климат-контроль, дворники в дождь, обогревы и обдувы, а в темное время и фары работают в обычном режиме на плечах одного только аккумулятора. При этом ему хватает энергии для последующего запуска двигателя.

И как только двигатель и соответственно генератор завелись, аккумулятору нужно срочно принять максимум энергии до следующего светофора. Учитывая то, что от светофора до светофора Вы можете ползти в вялотекущей пробке. В таком аккумуляторе даже при экстремально низких температурах химические процессы запускаются практически мгновенно, и ему абсолютно не страшны городские условия эксплуатации, которые сегодня относят к особо тяжелым условиям эксплуатации.

3) Изменился характер движения. Мы все «бьемся» в автомобильных пробках, с утра «занимаем очередь» в одну сторону, вечером - в другую. Время «свободного» движения сократилось до минимума.

Эффективность приема заряда в таких условиях снижается. Результат закономерен – батарея работает в режиме недозаряда.Вариант решения все тот же: выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM или EFB. Либо стандартная батарея с регулярным контролем уровня заряда и восстановлением его от зарядного устройства.

4) Изменилась нагрузка на аккумулятор, в связи с появлением большого количества дополнительного оборудования.

Вебасты, подогревы сидений, навигационные системы – все это требует питания. Зачастую количество этого дополнительного оборудования настолько велико, что штатный аккумулятор просто не в состоянии «переварить» такую нагрузку. Конечно, уже сходят с конвейера автомобили, где установлена специальная система уровня заряда аккумулятора. И бортовой компьютер сам отключает дополнительные источники в случае критического падения заряда батареи. Но все-таки это не массовый случай.

Варианты решения:1) привести количество электрооборудования в разумное состояние2) пользоваться батареями AGM/EFB, способными быстро вернуть заряд при движении3) поставить дополнительную батарею (но тут есть сложности согласования этого с мощностью генератора и вообще воплощением этой схемы)

5) Сократились расстояния перемещения. Если раньше «наши люди в булошную на такси не ездят», то сегодня очень даже. И не только в булошную. Мотнуться до почты, сгонять до библиотеки, прокатиться за ребенком в сад и пр и пр – минимальные расстояния ради экономии времени мы преодолеваем на автомобиле.

Предположим, что владелец автомобиля живет недалеко от работы и, потолкавшись немного в пробке (когда генератор скучает), он уже приехал. Двигатель и вместе с ним генератор отключается, а всю работу по энергоснабжению опять берет на себя аккумулятор. Он затягивает покрепче ремень на поясе и начинает терпеливо питать сигнализацию.

Далее время обеда и всё повторяется: аккумулятор отдает очень много, но не успевает много принять, так как кафе находится еще ближе, чем дом автовладельца и аккумулятор не успевает разогреться и наладить свои химические процессы. Вечером – да всё также, и опять на всю ночь включается сигнализация – будь добр обеспечь её энергией.

Регулярный недозаряд – основанная причина выхода аккумуляторов из строя в условиях крупных городов в наше время.

Решить ее можно двумя способами:1) выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM/EFB (что быстро и удобно)2) регулярная проверка уровня заряда батареи и подзарядка в случае необходимости (что не очень удобно – надо иметь зарядное устройство, время и место для зарядки. Да и АКБ должен кто-то снять и зарядить. В условиях бортовых компьютеров, установки АКБ под сиденьем водителя или в багажнике - это вообще не простое мероприятие)

Теперь про технологии. Все их можно разбить на две группы:1. Классические свинцовые батареи2. Новые технологии

Не буду останавливаться на «классике», расскажу что нового!

Новые технологии.Информация о применяемой технологии обычно написана прямо на этикетке батареи. Будьте внимательны!

Гелевая технология GEL — Gel Electrolite. Ээлектролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов глубокого разряда. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей , потребности автопроизводителей в подобном продукте все большее распространение получили AGM батареи.

- AGM Аккумуляторная батарея с электролитом, впитанным в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым» так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), характеризующаяся максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

Главная их особенность — почти 100% рекомбинация газов. В них продукты химической реакции (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. Эти газы при зарядке батареи вновь становятся частью электролита. Работоспособность батареи сохраняется длительное время.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и прочие приятные плюсы. Такие батареи малочувствительны к вибрациям – свинцовой пасте просто некуда высыпаться. Эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально – горизонтально и даже при повреждении корпуса не теряет своих свойств. Еще один плюс – широчайший спектр применения – от автомобильного транспорта до солнечных установок.

До последнего времени была абсолютным лидером среди новых технологичных батарей. Однако не лишены и минусов . AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда и очень дорогие. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB технология, разработанная немецким заводом MOLL, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Оптимизированная технология EFB (Enhanced Flooded Battery) со специальным конвертом из микроволокна.

Поставляется сегодня первичной комплектации автомобилей с системой Start-Stop на все европейские конвейеры. Из главных плюсов - Трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и Повышенная вдвое зарядная емкость, позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля.Такие батареи не боятся наклона – электролит не вытекает при углах наклона до 55 градусов.

Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18. Срок службы значительно увеличен. Не требует доливки воды в процессе эксплуатации.

На мой личный взгляд (и взгляд европейских автопроизводителей) – это идеальная на сегодня технология и лучший выбор для любого автомобиля. Идеально работает в режиме городских циклов, недозаряде и все-таки дешевле геля и AGM.

Немного о моменте продажи:В момент продажи прямо при вас продавец должен:1) Измерить электрические показатели ей АКБ, т.е.-ЭДС , (она же напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), она же напряжение без нагрузки, она же напряжение холостого хода) ЭДС заряженной АКБ должна быть 12,7 (+0,1) В- и напряжения под нагрузкой. Напряжение под нагрузкой для АКБ емкостью 50-65 А.ч это напряжение будет 10-10,5В, для АКБ емкостью 65-85А.ч примерно 10-10,8в, для АКБ 90-110 А.ч до 11,0 В, для АКБ свыше 132 А.ч обычно, выше 11,1-11,5В.

2) Заполнить гарантийный талон с указанием производителя, места нахождения гарантийной мастерской и срока гарантии, а также показатели, которые замерили выше. Гарантийный талон выдается не для того, чтобы положить его в бардачок. Внимательно прочитайте его как всякую инструкцию. Напомню., что в соответствии с законами срок гарантии на батареи исчисляется не с даты производства, а с даты продажи ее потребителю.

3) Выдать кассовый или товарный в зависимости от формы подачи налоговой отчетности.

Выбор аккумулятора - дело ответственное, и если все сделать правильно – никакие морозы вам не страшны!

Пожалуйста, задавайте вопросы!

freedom.livejournal.com

Новые технологии в EFB и AGM аккумуляторах. - Новости

По мере развития и усложнения электронных систем современного автомобиля мы всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда аккумуляторы не справляются с многочисленными потребителями электроэнергии. Это более мощные компьютеры, мультимедиа центры, навигаторы и видеорегистраторы, подогрев руля и сидений, ксеноновые фары, радар-детекторы, предпусковые подогреватели и т.д. Кроме того, пробки на дорогах, маленькие пробеги в условиях коротких городских поездок, вождение в режиме «такси» – всё это требует от источника энергии высокого запаса прочности, устойчивости к глубоким разрядам, способности быстро восстанавливать свою ёмкость.

В настоящее время помимо аккумуляторов «классической» конструкции (с жидким электролитом), так называемых SLI батарей, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по новым технологиям: AGM (Absorbed Glass Mat*) и EFB (Enhanced Flooded Battery**).

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов. Вместо жидкого в таких батареях используется так называемый «загущенный» электролит. «Гелеобразность» электролита предотвращает возможность его выливания и исключает выделение газов в процессе эксплуатации. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей, они так и не получили признания среди автомобилистов, причинами этого стали высокие требования к бортовому электрооборудованию и резкое снижение пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей и потребности автопроизводителей в подобном продукте всё большее распространение получили AGM батареи.

В аккумуляторах, созданных по технологии AGM, электролит впитан в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым», так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), поэтому они характеризуются максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и способность выдерживать более глубокие разряды. Такие батареи малочувствительны к вибрациям, эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально, горизонтально и даже при повреждении корпуса. Еще один плюс – широчайший спектр применения: от автомобильного транспорта до солнечных установок.

В магазинах и центрах Цефей представлены AGM батареи следующих марок: Varta, Banner, Atlas.

До последнего времени такая батарея была абсолютным лидером среди новых технологичных АКБ. Однако существуют и минусы: AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда, их стоимость значительно выше. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB-технология, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Аккумуляторы с EFB-технологией — это улучшенные батареи с жидким электролитом, имеющие более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна. Плёнка из микроволокна сохраняет постоянную влажность активного вещества на пластинах. Из главных плюсов: трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и повышенная вдвое зарядная емкость, позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля. Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18°. Срок службы значительно увеличен, не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

На полки наших магазинов поступила новинка – аккумуляторная батарея известной и проверенной временем марки Tubor, изготовленная по технологии EFB (серии Start/Stop). Сочетание лучшей пусковой мощности и высокого ресурса делает аккумуляторы Tubor OEM EFB идеальными источниками энергии, которые справляются с экстремальными нагрузками, возникающими при многократных пусках и постоянных процессах зарядки и разрядки в гибридных микросистемах транспортных средств. Такая батарея идеально подойдет для авто, оснащенного системой Start/Stop, сепаратор Tubor Start/Stop с микроволокном защищает пластины, предотвращая их осыпание при циклических нагрузках.

Отличие аккумуляторов EFB от AGM батарей состоит лишь в том, что в первом случае электролит находится с жидком состоянии. Угол наклона аккумулятора возможен до 55%. Во втором случае электролит полностью впитан в стекловолокно. AGM аккумулятор устойчив к вибрации, его установка возможно в любом положении, а его использование возможно в более экстремальных условиях.

Надеемся, что эта «аккумуляторная» информация будет для Вас полезна и Вы сможете сделать правильный выбор. Если остались вопросы, то консультанты Цефей с радостью ответят на них и помогут экспертными советами в выборе аккумулятора.

* батарея с жидким электролитом, поглощенным в стекловолокно

** усовершенствованная батарея с жидким электролитом

cephey.ru


Смотрите также