Стоит ли доверять экспресс диагностике аккумуляторной батареи. Диагностика автомобильного аккумулятора


Как проверить аккумулятор самому

Основное назначение аккумуляторной батареи – запуск двигателя и снабжение электроэнергией нагрузки (лампочки освещения, подсветка приборной панели и др.). Когда двигатель не работает и, соответственно, генератор не вырабатывает электрический ток. Если АКБ не запускает стартер двигателя, то вопрос о том, как проверить аккумулятор, становится весьма актуальным.

Для проверки рабочего состояния аккумуляторной батареи можно использовать два элементарных способа. Первый метод более простой и заключается в обычной проверке напряжения. Именно такое обследование и поможет вам ответить на вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля?».

Если в АКБ встроен индикатор уровня заряженности, то его готовность проверяется в соответствии с цветом индикатора.

Если индикатор зеленого цвета, то аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Если же он черного цвета, это указывает на то, что она нуждается в подзарядке. А светлый цвет индикатора говорит нам о том, что уровня электролита недостаточно для ее нормальной работы.

Электрическое напряжение АКБ, где нет встроенного индикатора, можно замерить самому обычным или, что гораздо лучше, цифровым вольтметром. Мы привели в таблице уровни напряжения для аккумуляторной батареи и уровни ее готовности к работе (заряженности).

Уровень готовности (заряженности)   Напряжение 12-тивольтовой батареи

100%                                              12.74

90%                                                12.61

80%                                                12.50

70%                                                12.39

60%                                                12.29

50%                                                12.20

40%                                                12.15

30%                                                12.07

20%                                                11.97

10%                                                11.92

Разумеется, гораздо точнее будет, если замерить напряжение можно с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью, таким нехитрым способом ответив на вопрос: «Как проверить аккумулятор?».

Современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд АКБ на протяжении нескольких циклов. Такой метод проверки является наиболее точным.

Другой способ сводится к определению плотности электролита. По этой характеристике тоже можно говорить об уровне готовности (заряженности) аккумуляторной батареи. Для измерения плотности электролита в каждой банке АКБ используется ареометр. При этом необходимо измерить, помимо плотности, еще и температуру электролита. Если она выше тридцати градусов или ниже нуля по Цельсию, то вводится поправочный коэффициент к показаниям ареометра.

Оптимальной температурой электролита при проверке его плотности является температура от плюс шестнадцати до плюс двадцати восьми градусов по Цельсию.

 При проверке плотности электролита нужно проявлять осторожность и не допускать попадания его на кузов, детали автомобиля, одежду, обувь, а особенно на руки или кожу, так как электролит содержит серную кислоту, которая опасна для металла и к тому же может вызвать ожоги кожи.

 Учитывая плотность электролита, можно говорить об уровне заряженности аккумуляторной батареи. В таблице приводятся характеристики уровня заряженности (готовности) АКБ и соответствующая этому уровню плотность электролита.

Уровень заряженности (готовности)                  Плотность электролита

100%                                                                 1.263

90%                                                          1.248

80%                                                           1.231

70%                                                           1.217

60%                                                           1.203

50%                                                           1.188

40%                                                           1.174

30%                                                           1.160

20%                                                           1.146

10%                                                           1.132

Надеемся, что вы получили ответ на вопрос: «Как проверить аккумулятор самому?» и теперь сможете это сделать самостоятельно.

Еще несколько слов об одной важной характеристике аккумуляторной батареи – ее емкости. Она говорит нам о том, сколько времени (в часах) аккумуляторная батарея сможет обеспечивать током, который измеряется в амперах, нагрузку. Соответственно, емкость АКБ измеряют в ампер-часах.

Как проверить емкость аккумулятора? Традиционным способом проверки емкости аккумуляторной батареи является метод контрольного разряда. Например, чтобы точно определить емкость АКБ номиналом 60 ампер-часов, надо разряжать ее током 3А в течение 20 часов. Это очень долго. Однако сейчас есть приборы, позволяющие производить подобную проверку всего за несколько секунд.

fb.ru

Все о экспресс диагностике акуммулятора

В наше время, когда все чаше появляются устройства, которые имеют богатый функционал. Не исключением являются и приборы для диагностики аккумуляторов. Однако определение работоспособности АКБ более точным от этого не стало. Ушли в прошлое времена, когда для диагностики аккумулятора требовалось наличие дорогостоящих приспособлений и реактивов. К примеру, нагрузочная вилка, эта штука способна с высокой точностью провести диагностику аккумуляторной батареи. Помимо этого большую в диагностике аккумулятора роль играла репутация сервиса и производителя. Что касается нынешней диагностики АКБ, то в настоящее время проверить ее работоспособность можно имея всего лишь один прибор.

Возьмем, к примеру, прибор производителя MIDTRONICS. Данное устройство изначально было рассчитано на проверку бортовой сети и аккумуляторов б/у, которые не подлежат обслуживанию. Так как назначение прибора было экспресс диагностика аккумуляторных батарей, устройство быстро завоевала свою популярность среди диагностов обслуживающих неразборные аккумуляторы VRLA, которые устанавливаются на автомобилях с системой STOP/START. Также данный прибор в большей мере рассчитан на АКБ европейского производства, которые основываются на базе литых токоотводов из низкосурьмянистого сплава.

Что же получается? Экспресс диагностика автомобильного аккумулятора проводится на основе измерения сопротивления. Но если взять аккумуляторные батареи отечественных производителей, то показания в ходе проверки могут существенно отличатся в зависимости от температуры, ну и конечно от конструкции самой АКБ. Учитывая тот факт, что каждое новое поколение тестеров для проверки аккумулятора имеет все больше функций измерения, однако до сих пор у них отсутствует параметр выбора по типу АКБ, кальциевая или низкосурьмянистая, также нельзя задать параметр новой или бывшей в употреблении аккумуляторной батареи. Несмотря на все достоинства, экспресс тестеров, именно эти параметры способны повлиять на качество диагностики. Поэтому и получается, что аккумулятор мог бы еще какое-то время прослужить, а его уже незаконно списывают на утилизацию, и как результат негативные отзывы в адрес производителя.

Однако, производители подобных тестеров, на сегодняшний день, все же начали учитывать некоторые параметры, и в настоящее время уже существуют приборы, которые рассчитаны только на аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении. И это, согласитесь, имеет свою логику, так как новые и б/у аккумуляторы имеют разное сопротивление электродных пластин, которое может отличаться в зависимости от площади и количества электродов, активной массы электролита и токоотвода. Исходя из этого, можно сделать вывод, что во время эксплуатационного периода аккумулятор во время экспресс диагностики, показавший отличные результаты, может иметь проблемы саморазрядом, расходом воды и т.д.

Все производители аккумуляторных батарей должны указывать на маркировке данные о стартерном токе, который АКБ обеспечивает после полного заряда, если произвести нагрузку в одном из трех разрядов созданную на специальном стенде, который должен отвечать европейскому стандарту EN 50342. Выше упомянутые приборы для экспресс диагностики аккумуляторов не могут подтвердить эти показания, так как рассчитаны на совсем другой тип измерения.

Свинцово-кислотная АКБ – является одной из немногих для которой до сих пор не разработано ни одного прибора для тестирования со своим алгоритмом. Все дело в том, что такая батарея имеет до сих пор не изученный протекающий в ней процесс. Поэтому добиться точности показаний при измерении в свинцово-кислотных аккумуляторах практически не возможно.

Не смотря на это, производители аккумуляторных батарей, чтобы завладеть большим сегментом рынка начинают попросту обманывать потребителя. Чтобы добиться больших показателей всем известного тока холодной прокрутки начинают производить изменения, в конструкции АКБ добавляя количество пластин при этом уменьшая их толщину. Такие вещи для аккумуляторных батарей не допустимы, так как при этом уменьшается их срок службы. Также в некоторых случаях производитель умышленно занижает этот показатель, чтобы сгладить все погрешности во время экспресс диагностики аккумулятора перед продажей его потребителю. Поэтому во время покупки АКБ, чтобы не быть обманутым, следует помнить, все автомобили европейских производителей имеют высокоточную систему зажигания, а в наших зимних условиях величина тока, который потребляет стартер, находится в пределах от 100 до 150 ам/ч. Также не следует забывать, что экспресс диагностика аккумулятора не дает полной картины заряженности и его конструкции. И напоследок, если значения АКБ, представленные производителем высоки, следовательно, эта АКБ с низко сурьмянистая батарея с литыми токоотводами. В таком случае для батареи нужна периодическая подзарядка и долив дистиллированной воды.

akymylator.ru

Диагностика автомобильного аккумулятора перед летним сезоном

Скоро наступит лето, и многие автолюбители уже подготавливают свой транспорт к жаркому сезону. Меняют шины, чистят салон, полируют кузов машины. Но многих удивит тот факт, что следует навести порядок не только снаружи, но так же и внутри автомобиля. Нужно проверить патрубки и ремни, жидкости, фильтры, тормоза, радиатор. Не маловажной частью машины является и аккумулятор, который тоже требует ухода и технического обслуживания.

Летом обслуживать аккумулятор необходимо каждый месяц если он часто эксплуатируется, в остальное время через 2500км пробега. Еще необходимо наблюдать за уровнем электролита, заливать дистиллированную воду, проверять крепления и удалять коррозию на клеммах.

Диагностики аккумулятора:

  1. Проверка аккумулятора на целостность и утечку электролита.
  2. Проверка крепления, состояния клемм и их контакта c .
  3. Проверка зарядки аккумулятора.

Перед осмотром аккумуляторной батареи нужно почистить ее от влаги и загрязнений, с помощью щетки и тряпки.

Проверять уровень электролита следует с помощью стеклянной трубки, внутренний диаметр которой равен 3—5 мм. Опустив трубку в предохранительный щиток аккумулятора, плотно накрыв ее верхнее отверстие пальцем. Вынув ее удерживая верхнее отверстие закрытым видно уровень электролита в трубке, что указывает на его уровень в батарее.

  1. В батареях с индикатором электролит должен быть на единой с ним линии или же выше на 5 мм.
  2. В аккумуляторных батареях без тубуса и индикаторов уровень должен находится на 5 или 10 мм выше края сепараторов или предохранительного щитка.

При пониженном уровне в результате испарения следует долить дистиллированную воду.

Электролит не должен попадать на металлические части автомобиля, что может привести к коррозии. Место куда он попал нужно зачистить и окрасить кислотостойкой краской.

Электролит случайно пролитый на поверхность деталей или самого аккумулятора необходимо удалить тряпкой, смоченной в растворе соды или нашатырного спирта(10%).

Если Вы обнаружили трещину, осматривая батарею то ее необходимо отдать в ремонт. При необходимости трещину можно на время залепить пластилином, очистив область вокруг нее.

При ослабленном креплении батареи в автомобиле следует подтянуть гайки или заменить их.

Подробнее об электролите и его замене читайте в статье " Замена электролита в аккумуляторе".

Сульфатация аккумуляторной батареи

На поверхности пластин вашей аккумуляторной батареи могут образоваться крупные кристаллы сернокислого свинца. Сульфатирование появляется из за пониженного уровня электролита или при долгом разряженном состоянии батареи. При слабой сульфатации с батареей вам помогут на СТО с помощью циклов заряда\ разряда малым током. При Сильной сульфатации батарею следует поменять, потому как ремонт ее уже невозможен.

Коррозия автомобильного аккумулятора

Коррозия на клеммах аккумулятора выглядит как белый порошок.

При обнаружении коррозии на клеммах аккумулятора, следует очистить их отсоединив провода и сняв аккумулятор. Первым отсоединяется минусовой провод клеммы аккумулятора. Очистка клемм производится с помощью металлической щетки, или специальных инструментов. Очищенные места промываются раствором соды в теплой воде.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для диагностики автомобильного аккумулятора на уровень его заряда используется тестер автомобильной АКБ.

Для зарядки аккумулятора используется зарядное устройство АКБ с током заряда (1–2 Ампер).

Зарядное устройство с большим током применяется для быстрой зарядки, ток заряда не должен превышать 1/10 мощности аккумулятора.

Полная зарядка аккумулятора происходит за 12–16 часов.

У нас вы можете приобрести зарядные и зарядно-разрядные устройства для обслуживания аккумуляторов.

При батареи разряженной на 50% летом (кислотомер показывает 1,19), что означает нужду в ее снятии и подзарядке.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор также можно зарядить не снимая с автомобиля, отсоединив положительный и отрицательный кабели.

Для зарядки аккумулятора необходимо:

  • проверить уровень электролита;
  • долить дистиллированной воды при необходимости;
  • Вывинтить пробки аккумулятора или вытянуть их положив на отверстия. Это не дает кислоте распрыскиваться и газ образующийся при зарядке выходит более свободно.
  • лучше использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (при емкости батареи 55 Ач, ток заряда должен быть 5,5 А).
  • заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении.
  • следует соблюдать полярность между аккумулятором и зарядным устройством.
  • аккумулятор заряжается пока в ячейках не начнет образовываться газ.
  • после зарядки следует проверить уровень электролита, при необходимости долив воды.
  • проверить плотность электролита . Если в какой либо ячейки она ниже (более чем на 0,04 г/см3), чем в других (например, в пяти ячейках — 1,28 г/см3, а в одной — 1,18 г/см3), тогда это означает, что аккумулятор неисправен, и требуется его замена.
  • через 20 минут, когда из аккумулятора выйдет газ, можно завинтить пробки обратно.

При отключенном аккумуляторе двигатель не должен работать , так как это повредит оборудование Вашего автомобиля.

Обычно зарядка аккумуляторов производится специалистами.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Экспресс-диагностика АКБ: менять не надо миловать.

Экспресс-диагностика АКБ: менять не надо миловать.

04.12.13 | Рубрика: Свинцово-кислотные АКБ, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 7 759

Загрузка...

Популярность принципа «все в одном» добралась и до автомобильных сервисов. И все бы ничего, но точности в диагностике состояния батареи стало значительно меньше. До технической революции последних лет самочувствие автомобильного аккумулятора определяли специалисты с помощью целого арсенала дорогостоящей и, к слову сказать, довольно громоздкой техники. Взять хотя бы нагрузочную вилку. Точность измерений при таком способе — как в аптеке. Пристальное технологическое внимание спасало и совесть самого сервиса, и честь производителей аккумуляторов. Сегодня же в большинстве автомастерских вывод о состоянии АКБ делает один единственный прибор. Но, зачастую, квалификации по части его применения у работников сервисов нет. Достаточных знаний о конструкции аккумуляторных батарей – и подавно. Эти два фактора сыграли с рынком аккумуляторов злую шутку.

Разговор с представителем фирмы MIDTRONICS, являющимся одним из идеологов алгоритма диагностики, заложенного в приборах экспресс-тестирования, раскрыл об их применении много интересных фактов.

Во-первых, изначально прибор был призван облегчить диагностику бортовой сети и бывшей в употреблении аккумуляторной батареи необслуживаемой конструкции с так называемой двойной крышкой без пробок и доступа к электролиту. Интерес к быстрому тестированию подогрел и спрос на VRLA батареи для автомобилей с системой STOP/START, где доступ к электролиту в принципе невозможен ввиду его отсутствия в свободном виде.

Во-вторых, прибор рассчитан скорее на европейский рынок, где аккумуляторы на базе литых токоотводов из низкосурьмянистого сплава — раритет или признак устаревшей технологии.

Получается интересная картина: принцип работы экспресс-тестов основан на измерении сопротивления, хотя на диагностику отечественных батарей влияют помимо температуры, и времени хранения, еще и конструктивные отличия. Но прибор этого не учитывает. Несмотря на то, что каждое новое поколение тестеров расширяет диапазон измерительных систем, до сих пор у них нет выбора по параметру: новая это батарея или б/у, кальциевая или низкосурьмянистая, на базе экспандированного токоотвода или литого. Однако, именно эти конструктивные особенности вносят в результаты измерения самую существенную погрешность. Может ещё бы годик аккумулятор побегал. А его заменяют на основании предательских показаний. Далее – лишние траты на новую АКБ и поток негатива в адрес ни в чем не повинного производителя.

Впрочем, создатели экспресс-тестов все же опомнились. Следующее поколение приборов призвано исключить диагностику новых АКБ. Представители фирмы MIDTRONICS признают, что сравнивать новые аккумуляторы по величине тестируемых значений – некорректно. Особенно, если эти батареи имеют существенные различия в конструкции и технологии производства. Ведь самый важный фактор, влияющий на результат измерения, — сопротивление электродных пластин. А оно зависит и от переходного сопротивления контакта активной массы с токоотводом, и от количества и площади электродов, и от самой площади сечения токоотводящих частей, деталей и сварных соединений. И, если переходное сопротивление на решетках литых токоотводов в десятки раз ниже, чем на сетках экспандированных или штампованных токоотводов, то прибор может диагностировать повышенные значения тока при остальных равных условиях. Вывод следующий: при эксплуатации, батарея, выдавшая лучший результат по версии экспресс-теста, на деле может показать заурядные электрические и эксплуатационные (саморазряд, расход воды) характеристики и наоборот.

Как правило, производитель указывает на этикетке ту величину стартерного тока, которую батарея в состоянии обеспечить на одном из трех разрядов при полном заряде, на специализированном оборудовании, согласно требованиям европейского стандарта EN 50342. Показания приборов MIDTRONICS и их аналогов не являются ни их подтверждением, ни их опровержением, ввиду другого их предназначения.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея — одна из немногих систем, на которую еще не разработана точная математическая модель, ввиду сложности и не изученности протекающих в ней процессов. Соответственно ни одно измерение и алгоритм расчета не может поспорить в точности с реальными результатами испытаний.

Вот тут то и начинаются чудеса и фокусы для потребителя. Чтобы устранить перекос в гонке за лидерство на вторичном рынке, где основной показатель качества — ток холодной прокрутки, производители необслуживаемых батарей колдуют над конструкцией. Они вынуждены увеличивать количество электродных пластин за счет уменьшения их толщины, что естественно сокращает срок службы и надежность АКБ. Или, в ином случае, занижают показатели тока на этикетке, для нивелирования всех погрешностей экспресс- измерения, что затрудняет, в итоге, их продажу.

Чтобы не попасться на удочку экспресс-диагностов и производителей АКБ закрытого типа нужно помнить, что, во-первых, автопарк состоит в основном из иномарок с продуманными системами зажигания, и что в условиях современных зим, реальные величины тока, потребляемого стартером, находятся в пределах 100 – 150 ампер. Во-вторых, тестируемые значения не отражают истинных возможностей аккумулятора, а говорят о степени заряженности и косвенно о конструкции АКБ. В-третьих, если значения высоки, значит перед вами низко сурьмянистая батарея с литыми токоотводами и ее нужно периодически подзаряжать и доливать воды. Если же она кальциевая, то внутри конструкции много пластин и они очень тонкие. Подзаряжать ее не нужно, да и воды доливать не требуется, но о длительных сроках службы мечтать не стоит.

И, если тестер сказал о батарее «Пациент скорее мертв, чем жив», не спешите принимать финансовые решения. Найдите профессионального диагноста. Возможно, автомобильное сердце рано списывать со счетов.

Автор: Илья Федосеев

Метки:: EN 50342, MIDTRONICS, VRLA, герметизированный аккумулятор, герметичный аккумулятор, диагностика аккумулятора, Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, система Start-Stop, система старт/стоп, тест аккумуляторов, тесты батарей, экспресс- диагностика аккумулятора

www.battery-industry.ru

Инструкция проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Аккумуляторная батарея (АКБ) – основной элемент автомобиля. Источник питания обеспечивает питание для всех электрических систем и приборов автомобиля. Единственный минус этого устройства, как и многих других источников электричества — он выходит из строя. Для того, чтобы обеспечить батарее максимально долгую жизнь, для него необходимо проводить техническое обслуживание. Среди немногих способов технического обслуживания аккумулятора существует метод — проверка аккумулятора нагрузочной вилкой. Нагрузочная вилка является отличным устройством для определения наличия заряда или его отсутствия в автомобильных аккумуляторах. Современные нагрузочные вилки бывают различные (в конструкцию включены некоторые дополнения), но суть их работы заключается в одном – проверка аккумулятора.

Содержание статьи

Что такое нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – прибор для определения уровня заряда автомобильного аккумулятора (12-вольтного). Как считают многие автолюбители, вилка – это один из главных помощников и порой просто необходимый прибор для водителя. Данный измерительный нагрузочный прибор можно приобрести в любом автомобильном магазине. Конструктивно вилка состоит из нагрузочного резистора большой мощности, вольтметра и двух щупов и штыря. Чаще всего, визуально, нагрузочный прибор имеет следующий вид: корпус из металла, в который встроенный вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей, которые называются сопротивлением. На плюсовой выход конструкции измерительного прибора подсоединен провод (провод должен иметь значительную толщину), выход вилки с отрицательным зарядом подключается к металлическому штырю, который расположен на задней части корпуса измерителя. С обратной стороны аппарата расположен специальный зажим. Этот зажим предназначен для подключения вилки к батарее автомобиля, точнее, к клемме на его положительном заряде. На задней панели есть две гайки, которые предназначены для подключения нагрузочных спиралей.

Для проверки аккумулятора с малой емкостью применяют одну нагрузочную спираль. В случае с повышенной емкостью необходимо задействовать две спирали. Такая конструкция является самой примитивной. Существуют более сложные измерительные приборы для проверки АКБ, к примеру: устройство с наличием амперметра. С помощью такого усовершенствованного устройства можно измерить различные параметры всей электрической цепи автомобиля. Но, не зависимо от того, как укомплектован измерительный нагрузочный прибор, для проверки уровня заряда достаточно наличие примитивной конструкции описанной в первом случае. Проверка выполняется элементарно, ведь устройством достаточно просто пользоваться.

Но, для того, чтобы правильно проверить заряд, необходимо следовать инструкции и придерживаться правил безопасности. Ведь при работе (при проверке заряда с применением нагрузки) измерительный прибор, а особенно его металлический штырь, нагревается.

Инструкция проверки

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может осуществляться в два этапа: без нагрузки и с подачей нагрузки на АКБ. Ниже я описал, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой двумя методами.

Без нагрузки

Данный способ заключается в проверке уровня заряда без включения сопротивления нагрузки. Перед проведением замера необходимо провести подготовительные работы. Они заключаются в том, что нужно полностью отключить аккумулятор от источника зарядки. Так нужно, чтобы после последней работы двигателя прошло не менее семи часов, то есть, аккумулятор не использовался последние семь часов и больше. Это два важных критерия, которые необходимо исполнять.

Далее я беру устройство без включения спиралей и подсоединяю его к испытуемому. Подключать нужно следующим образом: положительный выход нагрузочной вилки (кабель с клеммой) подсоединяем к положительному выходу аккумулятора. Затем металлическим штырем (он является отрицательным) прикасаемся к отрицательному выходу АКБ. Смотрим на табло вольтметра, на котором должно появиться значение, которое и охарактеризует положение заряда.

В зависимости от того, какие показания покажет вольтметр, можно судить о источнике питания для авто: заряжен он на сто процентов или его заряд составляет 0%. Если, судя по данным, заряд стопроцентный, можно приступать ко второму методу проверки, который заключается в подаче сопротивления нагрузки. Ниже приведена таблица с показателями. 

Показания вольтметра, В

Уровень заряда аккумулятора, %

12,6–12,9

100

12,3-12,6

75

12,1-12,3

50

11,8-12,1

25

11,5-11,8

0

В принципе, на этом завершается первый метод проверки заряда без нагрузки. Можно приступать ко второму этапу.

С нагрузкой

Этот вариант обследования  применяется в тех случаях, когда заряд составляет 100 процентов (вольтметр должен показать значения в диапазоне 12,6-12,9). Первым делом нужно подключить нагрузку, следуя шагам, указанным в инструкции по эксплуатации. Для измерения заряда АКБ вторым этапом нужно выполнить все те же действия, которые применялись в способе без нагрузки. Важный аспект во втором способе — устройство должно работать не более пяти секунд после его подключения. Показания необходимо снимать именно на пятой секунде. При касании штыря к минусу батареи машины будут появляться искры. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть.

Во втором случае вольтметр также покажет определенные значения. Если на его табло засветится цифра девять и больше, то это значит что аккумулятор исправный и заряжен полностью. В противном случае его нужно попытаться зарядить и провести контрольный замер еще раз. Если эта диагностика не поможет, это значит что батарея не рабочая и ее пора утилизировать.

Важно помнить, что частое использование такого метода может привести к ухудшению состояния источника питания автомобиля, так как происходит подача нагрузки на нее. Во время проведения данного типа измерения металлический штырь нагревается, причем довольно сильно. Так что во время эксплуатации измерительного прибора с целью избегания ожогов желательно не прикасаться руками к нему. Между измерениями желательно соблюдать небольшие паузы (3-5 минут), таким образом штырь будет немного остывать. Пробки на батарее автомобиля не должны заворачиваться во время тестирования.

Нагрузочный аппарат для проведения замеров заряда в аккумуляторе автомобиля можно не только приобрести в магазине, его также можно сделать самостоятельно. Ведь это действительно важный инструмент для каждого автолюбителя и он прост в эксплуатации. Хочется надеяться, что информация в данной статье будет полезной многим интересующимся. И важно помнить то, что при работе с нагрузочной вилкой следует соблюдать правила безопасности.

Видео «Как проверить аккумулятор под нагрузкой»

Посмотрев запись, вы узнаете, как в домашних условиях с помощью нагрузочной вилки можно проверить автомобильный аккумулятор.

mineavto.ru

Почему аккумулятор быстро разряжается. Диагностика неисправностей |

Каждому водителю известно, насколько важен аккумулятор для автомобиля. Поэтому индикатор аккумулятора вещь довольно важная. Зачастую, автомобильные аккумуляторы, в которых не предусмотрены заглушки для добавления электролита — оснащены индикатором.

Есть также модели аккумуляторов с пробками, которые кроме пробок, оснащены также встроенным индикатором. Это — удобно, обладатели таких моделей, как правило, не имеют проблем.

Задача индикатора аккумулятора — информировать владельца об уровне заряда аккумулятора, а также определять плотность электролита и его способность к зарядке, однако показания начинаются только от 65%. К большому сожалению, на 100% точно определить уровень заряда, на сегодняшний день, не способен ни один из современный аккумулятор, более того, показания снимаются лишь с одной ячейки аккумулятора.

В наше время, есть множество полезных изобретений, которые, так или иначе, облегчают жизнь автомобилисту. Одним из таких являются специальные индикаторы, на которых имеется шкала и датчик показаний. Эти дополнения довольно не плохо вписываются в салон машины, а водитель, при посадке автомобиль сразу видит информацию о состоянии состоянии аккумулятора.

Если вы заметили, что аккумулятор начал садится быстрее обычного, следует прежде всего искать причину в цепи. Вероятнее всего, где-то в автомобильной электросети "накрывается" проводка. Чтобы выявить и устранить эту неприятность, нужно как следует проверить соединительные клеммы, убедитесь, что на них нет окисления, осмотрите провод на предмет потертостей или переломов. Если же после осмотра проводки вы не обнаружили явных признаков ее неисправности, необходимо сделать проверку мощности самого аккумулятора. Случается, что при увеличении мощности, более старый генератор просто не способен обеспечить необходимое количество заряда, поэтому заряжает не до конца. А в случае с мощным генератором происходит наоборот, он перезаряжает аккумулятор избыточной энергией, это зачастую плохо сказывается на его последующем функционировании.

Одной из возможных причин, иногда является неисправное состояние самого аккумулятора. Если аккумуляторной батареи больше чем два года, обратите внимание на его работу, а также цвет электролита. В случае темного электролита, можно сделать заключение, что неполадка заключается непосредственно в аккумуляторе, как вариант возможное отслоение пластин.

Основные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора:

1. Некорректная работа или неисправность электрооборудования, неисправность самих электроцепей.

2. Несоответствие аккумулятора модели автомобиля. Иногда, автопроизводители устанавливают на автомобиль аккумулятор, неспособный справиться с доп. оборудованием, в результате чего мощности постоянно не хватает.

3. Надмерный заряд или перезарядка аккумулятора. Из-за такого явления, электролит, содержащийся в аккумуляторе, в прямом смысле закипает, в результате чего, снижается общий уровень электролита.

Как только вам удастся обнаружить и выяснить причину повреждения электрооборудования, а также устранить ее, следует сделать то же самое и по отношению к аккумулятору.

Подведя итоги

Специалисты рекомендуют в случае длительной стоянки автомобиля отключать автомобильный аккумулятор от сети. Однако если и это вас не "спасло" и проблема осталась — произвести замену единственный выход в такой ситуации. Вышедший из строя аккумулятор, как правило, не подлежит ремонту, если у вас и примут его в ремонт, то будьте готовы к тому, что протянет он после этого не долго.

Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 2-3 года. Если вашему аккумулятору примерно столько же, рекомендую присмотреться к предложенным на авторынке моделям и подготовится к его замене.

avtopulsar.ru

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР ТЕСТЕРОМ - awtolub.ru

Без рабочей аккумуляторной батареи автолюбитель не сможет завести свою машину. В анализе характеристик аккумулятора поможет тестер. В этой статье мы расскажем о диагностическом приборе тестере и как проверить аккумулятор тестером.

Тестеры для диагностики автомобильных аккумуляторов.

Тестер – это такой прибор, который позволяет продиагностировать аккумуляторную батарею автомобиля. Тестер для диагностики аккумуляторов автомобиля могут использовать как автомеханики, так и простые автолюбители. При проверке аккумулятора тестером получают результат практически моментально.

На рынке представлен огромный выбор тестеров. Они различаются стоимостью, функциями и точностью показателей. Как проверить аккумулятор тестером, а также выбрать поможет вам данная статья.

Тестеры делятся на два вида. Это аналоговые и цифровые. Они отличаются используемыми типами индикатора. Цифровые тестеры имеют значительную точность измерения характеристик. А аналоговые тестеры имеют небольшую стоимость.

Процесс проверки автомобильного аккумулятора тестером.

Как проверить аккумулятор тестером? В первую очередь, не нужно заводить машину хотя бы несколько часов. Идеальный случай проверять аккумуляторную батарею после ночной стоянки автомобиля. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно равняться 12,66 вольт. Если данный параметр меньше, то это может означать следующее. Аккумуляторная батарея саморазрядилась. Это может быть следствием, что автомобиль долго не ездил и не заводился. Также причиной низкого напряжения могут быть небольшие потребители. Это сигнализация, аудиосистема, которая находится в так называемом спящем режиме. Напряжение может быть слабым из-за видеорегистраторов и других приборов, которые не выключаются.

Следующим шагом будет проверка наличия утечки тока. Это делается следующим образом. Снимите одну клемму (любую). В разрыв вы должны включить тестер для диагностики автомобильных аккумуляторных батарей. Тестер должен находиться в режиме амперметра. Если на табло у вас показано тридцать-сорок ампер, то это вполне нормальный результат. Это сила тока, которую забирает на себя, например, вполне нормальная сигнализация. Если же тестер для диагностики аккумуляторов показывает более высокий результат, то необходимо искать утечку тока. Но нужно учитывать, что тестер покажет высокую силу тока, если автомобиль оснащен дополнительными приборами. Они могут и забирать на себя ток. Это могут быть дополнительные сигнализации, GPS-регистраторы, магнитолы, сабвуферы, видеорегистраторы и многие другие устройства.

Нужно учитывать главное и очень важное правило при диагностике тестером аккумуляторных батарей автомобилей. Ни в коем случае нельзя пользоваться тестером во время запуска двигателя. Тестер может не выдержать. Таким образом, прибор сгорит. А человека ударит током.

Также при плохих результатах диагностики аккумулятора тестером, возможен самый плохой вариант. Аккумуляторная батарея стала негодной. Она стала слишком стара. Аккумулятор подлежит замене на новый. Если не поставить новую аккумуляторную батарею в автомобиль, то может сломаться генератор. Тогда придется приобретать или ремонтировать генератор.

Представляем показатели напряжения на клеммах и что они означают. Если напряжение равняется 12,6 вольт, то можно не беспокоиться. Аккумулятор полностью заряжен. Если тестер показывает напряжение 12,4 вольта, то степень заряженности аккумуляторной батареи автомобиля равняется 75%. Если напряжение 12,2 В, то аккумулятор заряжен наполовину. Если 12,0 В, то 25% заряженности аккумулятора. Если показатель равняется 11,8 В, то аккумуляторная батарея полностью разряжена. Если тестер показывает напряжение менее 11 вольт, то необходимо избавить автомобиль от негодного аккумулятора.

Что ещё можно проверить тестером.

Кроме диагностики аккумуляторных батарей автомобиля, тестер может пригодиться в различных целях, связанных с электричеством. Тестер поможет домашнему мастеру найти неполадки с электрическими приборами. Также можно замерить заряд батареек. Тестер поможет замерить рабочее напряжение электрических приборов. С помощью тестера можно проверить силу тока, напряжение, сопротивление.

Факторы, ухудшающие ёмкость аккумуляторной батареи.

Емкость и уровень заряда аккумулятора — постоянно снижающиеся показатели. Уровень заряда можно увеличить с помощью внешнего зарядного устройства и генератора. А вот емкость восстановить не получиться.

Так почему же аккумулятор не вечен?

Все из-за процесса внутри аккумулятора. Намазанные пастой пластины постоянно получают и отдают ток. После долгого использования они постепенно начинают разрушаться. Паста постепенно отделяется от пластин и оседает на дне аккумуляторной батареи. Накопившаяся паста замыкает отрицательные и положительные пластины. И аккумулятор «умирает».Разработчики стараются изобрести такой аккумулятор, чтобы был вечным. Конечно, прогресс есть. Но все-таки аккумуляторы пока менять необходимо.

awtolub.ru


Смотрите также