Почему за ночь может сесть аккумулятор в машине? Быстро разряжается автомобильный аккумулятор


причины быстрой разрядки АКБ машины

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс, попросту говоря — состарился;
  • неполадки с генератором, в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях, например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев.

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв;
  • неисправность диодного моста.

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции;
  • окисление контактов;
  • неправильное подключение приборов;
  • изношенность проводки.

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке;
  • есть неисправности в самой сигналке;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

batteryk.com

Как завести машину если сел аккумулятор

Каждый водитель, имеющий достаточный опыт управления транспортным средством, однажды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора, которая случается в самое неподходящее время. Считается, что исправная батарея способна держать заряд 2-3 месяца, в течение которого способна дать стартеру достаточно энергии для запуска исправного двигателя. Но бывают случаи, когда она разряжается значительно быстрее, и это происходит, как правило, при стоянке автомобиля.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля

Как правило, исправный аккумулятор не садится внезапно. Опытный водитель уже знает, что холодный двигатель может не запуститься, и оставляет небольшой запас времени, чтобы «поднять» ее быстрой зарядкой. Часто для набора батареей достаточного заряда этого бывает мало, что заставляет искать альтернативный выход из создавшейся ситуации:

1. Попробовать завести машину «с толкача» — подходит для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Для этого машина толкается или буксируется со скоростью 5-10 км/ч с выжатым сцеплением, включенным зажиганием и второй передачей. При достижении необходимой скорости сцепление бросают, и когда двигатель уверенно заработает – ожидают, пока он подзарядит аккумулятор.

2. Универсальный метод, или «прикуривание». Потребуются специальные «крокодилы», представляющие собой специальные провода с зажимами, которыми соединяются клеммы АКБ автомобилей с соблюдением полярности. На машине «доноре» мотор должен быть включен, и в таком состоянии ожидают несколько минут, после чего двигатель авто с севшей батареей пробуют завести. После удачного пуска, когда работа силового агрегата станет устойчивой, клеммы аккуратно снимают.

Иногда водители пытаются использовать работоспособную батарею, чтобы после запуска двигателя сменить ее на севшую. Снимать АКБ при работающем силовом агрегате категорически не рекомендуется, так как могут сбиться настройки бортового компьютера и оборудования, можно повредить инжектор, к тому же возвращать АКБ придется также при работающем двигателе.

Для чего в машине нужен аккумулятор

Главная функция аккумулятора в автомобиле – это снабжение стартера электричеством при запуске двигателя. Дополнительно он может кратковременно использоваться в качестве альтернативного источника энергии при поломке генератора или в тех случаях, когда генератор не справляется с питанием всех потребителей электричества в автомобиле. Также АКБ снабжает энергией электрическую сеть авто при выключенном двигателе.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Определить разряженный аккумулятор в автомобиле можно по следующим внешним признакам:

  1. Быстрое затухание включенных фар после остановки двигателя.
  2. Электролит в банках поменял цвет, и стал темного красноватого оттенка.
  3. Характерное периодическое щелканье втягивающего устройства стартера при попытке завести автомобиль.
  4. Замедленная работа стартера и стеклоочистителей при выключенном двигателе.
  5. На самой АКБ: плотность электролита меньше 1,22, напряжение на клеммах менее 12 В, а индикатор, расположенный на корпусе аккумулятора, показывает черный цвет.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Аккумуляторную батарею можно назвать буфером, который «смягчает» энергообеспечение приборов автомобиля, и самостоятельно их снабжать она неспособна – эту функцию выполняет генератор. Несмотря на это, аккумулятору свойственно разряжаться. Его быстрый разряд может быть вызван следующими причинами:

  1. Физическим износом батареи с течением времени. АКБ считается старым при сроке эксплуатации 4-5 лет. В этот период водителю нужно быть готовым к покупке нового, так как старая батарея будет разряжаться очень быстро. Скорость старения аккумулятора кроме длительности эксплуатации зависит от марки автомобиля, темпа и цикла запусков, наружной температуры (при морозе энергоемкость АКБ сильно снижается), среды и климата. При этом началом срока считается не момент его установки на автомобиль, а момент заливки в него электролита.
  2. Мощная неоригинальная акустическая система. Использование мощных динамиков и сабвуфера связано с большим энергопотреблением во время их использования, которое способно в короткий срок разрядить батарею, особенно при выключенном двигателе. Также опасность подобного рода дополнительного оборудования состоит в коротком замыкании, которое вызывается износом проводов, контактов, и повышенной влажностью. Идеальной акустикой в автомобиле считается та, которая установлена заводом-изготовителем машины.
  3. Сигнализация. Устройство относят к тем автомобильным дополнениям, которые активно потребляют ток, и способны быстро разрядить аккумулятор. При наличии в авто сигнализации, особенно спутниковой, нужно быть готовым к такой ситуации, что АКБ может быстро разрядиться. Отказываться от установки устройства нельзя, так как от этого зависит безопасность машины, но при этом постоянно контролировать уровень зарядки аккумулятора, и при необходимости подзаряжать его.
  4. Неисправные электроузлы. В электросистеме автомобиля есть важные составляющие, с которыми связан аккумулятор – это стартер, свечи зажигания, высоковольтная катушка, распределитель, блоки управления. Они выполняют определенную важную роль, от которой в определенной степени зависит исправность всей машины. Все детали тесно между собой связаны, и неисправность какой-либо одной части будет оказывать заметное влияние на другую, которой часто становится аккумулятор. Поэтому важно своевременно выявлять и устранять поломки электросистемы, чтобы в дальнейшем не приобрести более значимые и дорогостоящие проблемы, в число которых входит замена АКБ.
  5. Генератор. Это ключевой элемент электроснабжения автомобиля, поломка которого способна привести к разрядке батареи в максимально короткий срок. Чаще всего к этому приводит выход из строя реле регулятора напряжения. Так как поломка генератора никак не зависит от длительности эксплуатации, водитель должен регулярно контролировать значение тока зарядки.
  6. Короткие замыкания в электрооборудовании. Могут проявляться периодически, что делает выявление и устранение поломки достаточно сложным. Часто эксплуатируемый автомобиль не успевает разрядиться полностью, и водитель долгое время не подозревает о проблеме. Определить неисправность можно при включенном зажигании и снятой плюсовой клемме АКБ: если при касании ею плюсового вывода батареи происходит сильное искрение – значит имеет место короткое замыкание. Следующим шагом будет поиск места утечки тока.

voditelauto.ru

Разряжается аккумулятор. Выявление неисправностей

Все автолюбители понимают, какое значение имеет аккумулятор для автомобиля. По этой причине нужно обязательно следить за тем, что показывает индикатор. Как правило, автомобильные АКБ, в которых нет специальных пробок для добавления электролита, имеют индикатор.

Встречаются также варианты батарей с заглушками и индикатором. Это наилучшее решение, так как у владельцев таких моделей проблемы возникают очень редко. Индикатор заряда аккумулятора используется для того, чтобы уведомлять водителя об уровне заряда АКБ. Кроме этого, он устанавливает плотность и способность электролита к зарядке, но показания стартуют лишь от 65%. Определить уровень заряда со 100-процентной точностью в наше время не может ни одна модель АКБ автомобиля. Кроме этого, съем показаний осуществляется только с одной ячейки АКБ.

Сегодня существует огромное количество различных решений, упрощающих использование автомобиля. К примеру, в продаже есть специальные индикаторы с датчиком и шкалой. Они размещаются в салоне автомобиля, благодаря чему водитель может следить за состоянием батареи без необходимости открытия капота.

Если вы обнаружили, что быстро садится аккумулятор, нужно, в первую очередь, протестировать цепь. Наиболее вероятно, что проблема возникла именно в электросети машины. Для обнаружения неисправности, необходимо осуществить проверку соединительных клемм на наличие окислений, а также осмотреть провод, убедившись, что на нем нет переломов и повреждений. Если вам не удалось выявить каких-либо проблем, нужно проверить мощность автомобильного источника питания. Иногда при увеличении мощности генератор не может обеспечить требуемый заряд, в связи с чем АКБ заряжается не полностью. Если же генератор является чрезмерно мощным, может наблюдаться обратный эффект, что также негативно влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Если заряд АКБ падает слишком быстро, это может свидетельствовать о его неисправности. К примеру, некоторые водители забывают о том, что срок службы аккумулятора составляет около двух лет, поэтому после данного промежутка времени нужно обратить внимание на цвет электролита. Если он темный, это свидетельствует о проблеме в самой АКБ, которая и является причиной того, что она быстро садится. К примеру, нередко случается отслоение пластин.

Основные причины выхода из строя АКБ:

  • Неправильная работа электрического оборудования авто, неисправность электросети.
  • Неправильно подобранный аккумулятор. В некоторых случаях АКБ попросту не может справиться с повышенной нагрузкой, возникшей в результате установки различного дополнительного оборудования.
  • Чрезмерный заряд. По причине перезаряда батареи происходит закипание электролита, в результате чего его общий уровень падает.

Сразу после выявления и устранения причины повреждения электрического оборудования автомобиля, аналогичную процедуру нужно провести по отношению к АКБ.

Если машина будет простаивать в течение длительного времени, рекомендуется отсоединять батарею. Но если и это решение не помогло в вашем случае, придется попросту менять АКБ. Нужно понимать, что батарея, которая уже вышла из строя, не подлежит восстановлению. Даже если вам предложат сделать ремонт, это будет лишь кратковременным решением проблемы.

Срок службы аккумулятора, как правило, равен 2-3 годам. Если АКБ, установленная в вашем автомобиле, была куплена несколько лет назад, рекомендуем уже выбирать новую модель, которая сможет в нужный момент заменить старый аккумулятор.

Внезапно разрядившийся аккумулятор может свидетельствовать о наличии определенных проблем, устранять которые надо незамедлительно!

avtopub.com

Быстро разряжается АКБ, причины | Энциклопедия автолюбителей

При первых симптомах разряда аккумулятора необходимо как можно быстрее провести анализ сложившейся ситуации. Многим известна картина, когда вы зимним утром приходите на автостоянку, а там несколько автомобилей уже стоят с открытым капотом, и владельцы этих автомобилей или уже несут АКБ в каптерку охраннику или подключают прикуриватель.

Данная картина наблюдается ежегодно и на всех автостоянках нашей страны. Да и причина всем известна - отсутствие контроля за уровнем заряда (разряда) аккумулятора или банально закончился срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Для предотвращения неприятных ситуаций которые могут возникнуть по причине внезапно севшего аккумулятора предлагаем разобраться в источнике проблем.

Стандартный срок службы АКБ

Большинство автолюбителей при покупке нового аккумулятора, останавливают свой выбор на необслуживаемых АКБ, оно и понятно - отсутствие необходимости "колдовать" над раствором из кислоты и дистиллированной воды делает этот тип аккумуляторов более привлекательными. Поэтому, если и Вы выбрали в качестве накопителя энергии необслуживаемый аккумулятор, то будьте готовы, что через 3 года, вам придётся покупать новый, но не ранее. И какие бы действия вы не предпринимали, 4 годичный необслуживаемый аккумулятор восстановить уже невозможно, можно лишь зарядить его, завести двигатель и после того как вы его заглушите молится что бы он вам дал шанс завести мотор ещё раз. 

 Но при неправильной эксплуатации или обслуживании, проблемы с аккумулятором могут возникнуть и на первом и на втором году жизни нашего свинцового друга. 

Так что давайте разберёмся с причинами из-за которых выход на пенсию аккумулятора может произойти намного раньше: 

1 Использование зарядного устройства сомнительного качества. Обслуживаемые аккумуляторы можно попытаться восстановить их ёмкость путем тщательного промыва внутренности АКБ и последующим полным разрядом, и зарядом батареи. Необслуживаемые при использовании некачественного ЗУ, восстановить уже невозможно.

2 Резкие перепады температур, многие владельцы частных домов хранят свои автомобили в отапливаемых гаражах, и поддерживают там температуру зимой как в теплице, боясь что автомобиль при плюс 15 заболеет и перестанет ездить. :) Если вы являетесь владельцем отапливаемого гаража, то поддержание температуры в диапазоне +5 .. +10С будет вполне достаточно для комфортного хранения вашего автомобиля. Поверьте, когда вы выезжаете утром с гаража где температура поддерживалась на уровне +22С, на мороз в минус 20С, вы наносите больше вреда как кузову, так и электронике автомобиля.

3 Толстый, толстый слой окислений. Наличие белого или зеленоватого налета на клеммах аккумуляторов приводит к ускорению процессов разряда аккумулятора.

Сигнализация наш враг или друг?

Наличие сигнализации в автомобиле способствует ускорению разряда АКБ, а при некачественном монтаже сигнализации вы рискуете заряжать аккумулятор каждые три или четыре дня, и тут не только дело в правильности подключения проводов, но и правильность установки датчиков.

К примеру сигнализация с функцией спутникового слежения, способна полностью разрядить аккумулятор за десять дней простоя автомобиля под "чутким" контролем за его безопасностью. 

Поэтому если Вы столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, замерьте потребляемый ток когда сигнализация находится в покое и когда на страже, и сверьтесь с паспортными данными на сигнализацию.

Самодельные колонки или смерть под музыку

Зачастую на задней полке какого ни будь тюнингованного ВАЗа можно встретить огромные "лопухи" динамиков, а в багажнике уютно приютился сабвуфер, на корпусе которого красуются цифры которые могут привести в шок любого специалиста по автоакустике. Иногда сложно даже сказать, как выдерживает стандартная проводка такое количество самодельной акустики.

Но целостность проводки — это отдельный разговор, сегодня наш вопрос состоит в следующем: "А способен генератор, который установлен в автомобиле выдержать всю нагрузку и хватит ему мощности для нормального заряда аккумулятора?".Ответить на этот вопрос можно только взяв ручку и листок бумаги и сложить все потребители энергии и сравнить с паспортными данными генератора.

Неисправность генератора

Естественно при отсутствии необходимого напряжения ни о какой подзарядке не может идти речь. При диагностике генератора, первым делом обратите внимание на степень натяжения ремня, на исправность регулятора напряжения, изношенность подшипников и щеток. При обнаружении поломки или обратитесь в мастерскую где вам восстановят старый генератор или купите новый.

Неисправность электропроводки и электронных узлов транспортного средства

Как правило данную проблему можно разнести на две категории:

1 Если Вы обладаете стареньким ВАЗом, то проблема обычно кроется в отсутствии контакта в электропроводки вызванной или механическим повреждением или окислением.

2 Иномарки или современные модели ВАЗов - это сгусток плотно сплетённых проводов и большое количество датчиков. Если проблема кроется в проводке или отказавшем датчике, то можно потратить много времени, прежде чем Вы найдёте источник избыточного энергопотребления. Помочь в поиске неисправности может последовательное отключение отдельных проводов или датчиков.

 При отсутствии специальных приборов диагностику можно провести следующим способом: установите на автомобиль заряженный аккумулятор, и подключите его только к минусовой клемме, после чего медленно поднесите положительный разъём к "+" клемме АКБ, если вы увидели искру (при условии, что все потребители отключены), значит в проводке есть утечка, поэтому по очереди отсоединяйте жгуты проводов и следите, когда искра пропадет.

progiavto.ru


Смотрите также