Использование бесперебойника с автомобильными аккумуляторами для газового котла. Бесперебойник с автомобильным аккумулятором


12-220 или бесперебойник в машине — Поделки для авто

Издавна многие зрители мне задают вопрос — можно ли питать бесперебойник от автомобильного аккумулятора, и какие риски или проблемы могут возникнуть.

Источник бесперебойного питания или ИБП (UPS) по своей природе ничто иное, как двухтактный преобразователь напряжения, бюджетные варианты малой и средней мощности как право делаются по схемам пуш-пул (со средней точкой), в мощных и дорогих вариантах как право используют полноценные мостовые схемы.

Любой бесперебойник имеет

1) Источник питания в лице стационарного, как право свинцового аккумулятора.2) Блок формирования импульсов (задающий генератор)3) Силовые транзисторы (как право N-канальные полевые ключи)4) повышающий трансформатор

ИБП как право работают довольно надежно, поскольку предназначены в основном для кратковременной работы (те, к которым мы подключаем компы), напичканы защитами, так, что спалить их непросто. Но зато аккумулятор выходит из строя не редко, а новенький аккумулятор скажем на 9 А/ч стоит столько же, сколько б/у бесперебойник целиком.

Поэтому очень актуальный вопрос — можно ли подключать к бесперебойнику автомобильный аккумулятор. Вообще-то можно и будет работать установка гораздо дольше, чм от родного аккумулятора, но тут есть свои подводные камни.

Автомобильный аккумулятор — стартерный, предназначен для отдачи больших токов на короткое время, в момент старта, а  бесперебойниках как право стоят стационарные аккумуляторы, поэтому использовать обычный автомобильмый аккумулятор в мощных бесперебойниках под нагрузкой скажем 500 и выше ватт не рекомендуется, аккумулятор может откинуть копыта за короткое время.

Другое дело, если бесперебойник пользовательского класса и мощность в среднем составляет 200-350 ватт либо подключенная к нему нагрузка имеет мощность указанную мощность или меньше.

Также стоит запомнить то, что обычные бесперебойники рассчитаны на малое время работы (не более 10-15 минут под максимальной нагрузкой). Помимо малого резерва внешнего аккумулятора есть еще одна причина — бесперебойник имеет не самое лучшее охлаждение силовой части, транзисторы имеют радиаторы малых размеров, а повышающий трансформатор нагревается до критичных температур, что может повредить лаковое покрытие проводов образуя сгорание обмотки, короткое замыкание и выход из строя силовых транзисторов, а если такое произойдет в ваше отсутствие, то последствия могут быть печальными…

Для того, чтобы избежать всего этого очень советуется

1) Увеличить площадь радиаторов силовых ключей, либо использовать кулер для их отдува2) Использовать кулер также для отвода теплого воздуха из-под корпуса бесперебойника.

Только так можно увеличить время безопасной работы источника бесперебойного питания.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно покрасить один элемент, то стоит обратиться в отличный технический центр. Профессионалы своего дела, сделают так, что вы навряд ли найдёте хоть какое отличие.

Надеюсь было интересно- Касьян Ака.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Инвертор из ИБП "APC-250" — бортжурнал ГАЗ Соболь Баргузин (Ракета) 2000 года на DRIVE2

Давно хотел сделать себе инвертор из ИБП (Источник бесперебойного питания) для компьютера, а точнее с того момента как у кого-то в БЖ прочитал про эту штуку (сейчас уже не помню у кого), вот только ИБП у того человека был с "холодным пуском", что значит инвертор на ИБП запускался при нажатии на кнопку включения и оставалось просто подключить вместо штатного аккумулятора в бесперебойнике, АКБ от автомобиля, более того даже розетки кажется на нем были.

НО в моем случае все не так просто, как хотелось бы, а точнее мне досталось пару лет назад на халяву парочка древнейших мамонтов 90-х годов в виде фирменных американских "APC-250I" с дохлыми аккумуляторными батареями внутри. За эти пару лет бедные бесперебойники пережили в моих руках вагон и маленькую тележку всяких опытов (они наверное сто раз пожалели, что их забрали из темной, уютной кладовки редакции районной газеты, где они находились на заслуженном списании по древности), за это время они оба исправно служили стабилизаторами напряжения (вот что значит настоящее качество APC, кстати они выдают чистую синусоиду на выходе и могут стабилизировать от 160 Вольт на входе), блоками питания на 12V, (допаял провода на зарядку штатных АКБ), грузами (когда что-то клеил иногда ими придавливал, благо они не легкие) и еще много всяких извращенных функций они выполняли, вплоть до срочной зарядки телефона (как-то пришлось подключить к выводам 12V зарядку в прикуриватель для авто, потому что под рукой не было зарядника а телефон разрядился). Только одну функцию они у меня не выполняли — ИБП, потому что их штатные АКБ давно сдохли и инвертор не мог запуститься при пропадании напряжения в сети без них, а еще все мои попытки сделать из них инвертор в автомобиль натыкались на то, что не мог найти информацию о том, как сделать "холодный пуск", максимум что удавалось найти так это слухи что кто-то знал одного парня который смог это сделать, но вчера ночью изучая отзывы о современных ИБП, инверторах и генераторах для осуществления зарядки в автомобиль для ноутбука и не только, я понял, что:1) Современные ИБП весьма бесполезные штуки для моих целей и выдают в основном "ступенчатую аппроксимацию синусоиды", что не годится для запуска всякого рода двигателей с реактивными токами, а те которые выдают правильную синусоиду стоят больше 10.000р. Но даже если забыть про двигатели, ИБП с запасом в 1.000Вт на выходе обойдется 3-4 тыс.р.2) Изучив специальные автомобильные инверторы, которые в большинстве своем производятся в подсобке швейной мастерской дядюшки Ляо, я пришел к выводу, что как и у всех товаров производства КНР у данной продукции очень сильно хромает качество и надежность, да еще и параметры завышены в поднебесной. А те инверторы, что должного качества стоят о5 же бешеных денег, который я не готов потратить на эти задачи.3) Генератор у меня кончено есть и очень неплохой — японский Hitachi E40, вот только жрет он 2,3 литра бензина в час, весит 70 кг, выдает 4 Квт, и шумит как адский агрегат, таким точно ноутбук не позаряжаешь, им надо дом запитывать, для чего он собственно и используется. В общем изучив предложения по маломощным генераторам в районе 1Квт. был сделан вывод, что на эти деньги можно купить хороший инвертор или ИБП.

Снова я затянул со вступлением, подойдем ближе к сути, в последнее время напряжение в электросети похоже стало очень сильно скакать, потому, что бесперебойник выполняющий роль стабилизатора на двухконтурный газовый котел отопления, начал последние дни визжать как резаный и отключаться, на что было решено купить таки ему новый АКБ, что бы он поддерживал работу котла, а следовательно и наличие горячей воды в кранах и отопление без лишних вопросов, далее были найдены мануалы по параметрам АКБ которая подходит на мой APC-250, найдена сама АКБ в сетевом магазине DNS, снова прочитана куча отзывов и… ТУТ Я СЛУЧАЙНО натыкаюсь на одном форуме на обсуждение, как из моего бесперебойника сделать инвертор! А всего-то оказалось надо приделать кнопку кратковременного замыкания на 4-ю ножку микросхемы LM339 и замыкаться она должна на общую землю (корпус). В итоге сегодня купил АКБ за 870р., пока менял АКБ

которая кстати не подошла по креплениям, крепление было под два 6V аккумулятора Phillips, а штатный АКБ который доложен был по мнению мануала там стоять, теперь болтается в корпусе без креплений

, заодно проверил инфу с форума по инвертору и Вуаля! Теперь инвертор включается при нажатии кнопки и прекрасно питается ноутбук от новой АКБ, днем попробую подключить автомобильный аккумулятор и проверить инвертор в Ракете!

З.Ы. Несколько фото о переделке ИБП "APC-250"

слева впаянные в плату выводы ± на внешнюю АКБ, справа 4-я ножка LM339 и общая земля

черный провод на внешнюю АКБ, кнопка кратковременного замыкания на запуск инвертора

www.drive2.ru

Бесперебойник для газового котла

Опубликовал admin | Дата 25 Июнь, 2013

При подключении газовых отопительных котлов к электрической сети 220 вольт рекомендуется использовать как минимум стабилизатор напряжения.

Об этих устройствах вы можете узнать http://7sorok.com.ua/stabilizatory-napryazheniya-from-donstab.html Для оптимальной и надежной работы газового котла лучше применить резервный источник бесперебойного питания. При выборе ИБП нужно обратить внимание на характеристику формы выходного напряжения 220 вольт, которое выдает источник в режиме работы от аккумуляторов.

Наличие в устройстве газового котла делатей чуствительных к форме напряжения требует примения источников с «чистым синусом» – близкой к синусоидальной форме напряжения на выходе источника. Недорогие источники в большинстве своем выдают очень далекое от идеального напряжение, с легкостью принимаемое импульсными блоками питания компьютеров, но которое может стать причиной выхода из строя чуствительных электродвигателей насосов, устанавливаемых в котлах.

Для обеспечения резервного питания котла Baxi Luna 310 Fi был выбран источник бесперебойного питания Smart UPS 1000 производства американской фирмы APC. Этот UPS обеспечивает очень качественную форму выходного напряжения 220 вольт и неприятностей для котла не представляет. Время работы, обеспечиваемое этим источником со штатными аккумуляторами, составляет 30-40 минут. Хотелось бы увеличить время работы в несколько раз, чтобы при длительных отключениях была возможность неспешно перейти на основной резервный источник электроэнергии – генератор.

Аккумулятор APC SmartUPS 1000

Для замены штатных аккумуляторов бесперебойника были выбраны тюменские автомобильные аккумуляторы 6СТ60-АП3, как самые недорогие из имеющися на рынке.

6СТ60-АП3

Рабочее напряжение в SmartUPS 1000 составляет 24 вольта, поэтому необходимо использовать два 12 вольтовых аккумулятора, соединенных последовательно. Напряжение на полностью заряженных аккумуляторах составляет 27.6 вольта и равномерно распределено на две батареи по 13.8 вольта.

После вскрытия корпуса ИБП, из него был вынут штатный аккумулятор, и к освободившимся клеммам были подключены толстые трехжильные медные провода. Сила тока в низковольтной цепи при работе UPS на максимальной мощности может достигать 50-100 ампер. Поэтому использование тонких проводов недопустимо. Они могут просто расплавить изоляцию и вызвать замыкание. Аккумуляторы к проводам, выведенным из бесперебойника, присоединены с помощью штатных свинцовых клемм. Особо нужно обратить внимание на необходимость соблюдения полярности подключения аккумуляторов к источнику.

Вентилятор

Для обеспечения щадящего температурного режима работы электроники бесперебойника при длительных отключениях электропитания были применены два компьютерных 12 вольтовых вентилятора. Вентиляторы соединены последовательно, что позволяет запитать их от 24 вольтового напряжения имеющегося на клеммах аккумуляторов. На боковых поверхностях корпуса UPS имеются вентиляционные решетки, идеально подходящие для установки на них вентиляторов. Направление потока воздуха, обеспечиваемого вентиляторами, выбрано разное – один вентилятор дует внутрь бесперебойника, другой наружу.

Многие газовые котлы, в том числе и Baxi Luna 310Fi чувствительны к соответствию фазного провода в розетке и вилке, и при неправильном включении вилки не хотят переходить в рабочий режим. Если неправильно включена фаза, котел будет кратковременно зажигатсья и спустя несколько секунд гаснуть, поскольку датчик пламени не сработает. А нескольких безуспешных попыток включения котел выдаст сигнал ошибки. Чтобы это исправить, необходимо перевернуть в розетке вилку на 180 градусов, затем выполнить сброс и повторно включить котел.

Бесперебойник и аккумуляторы установлены в котельной поблизости от газового котла. После года эксплуатации ухудшения характеристик модернизированного ИБП или аккумуляторов не замечено. Время работы котла от усовершенствованного источника бесперебойного питания все также составляет 6 часов. При использовании более мощных аккумуляторов емкостью 190 ампер*часов можно достичь времени автономной работы котла порядка суток.

strojdomsam.ru

Автомобильный аккумулятор для бесперебойника можно ли использовать, почему нельзя

Вы решили приобрести ИБП для котла или насоса отопления , выбрали мощность и тип бесперебойника . Источники бесперебойного питания которые работают длительное время 2-8 часов оснащаются внешними АКБ. Естественное желание любого человека экономить деньги и купить надежную недорогую аккумуляторную батарею.После просмотра цен на аккумуляторы для ИБП , первое решение которое приходит в голову- купить для бесперебойника автомобильный аккумулятор. Давайте вместе разберемся, какую в результате экономию мы можем получить?

Чем автомобильный аккумулятор отличается от аккумулятора для ИБП ? Почему нельзя установить автомобильную батарею для работы с источником бесперебойной работы ?

Ответ на вопрос уже содержится в названии аккумуляторов автомобильного и для ИБП : они отличаются по предназначению и условиям функционирования. Автомобильная АКБ расположена в хорошо проветриваемом пространстве — под капотом автомобиля. Она предназначена для запуска двигателя при помощи стартера и подачи электрического тока на свечи зажигания у бензиновых двигателей. Этот процесс длится недолго, после запуска двигателя внутреннего сгорания питание всех систем происходит от работающего генератора. Несмотря на то, что цикл невелик, от аккумулятора требуется высокое значение тока за небольшой период времени для запуска двигателя. В процессе работы батарея теряет большую ёмкость.

Аккумуляторные батареи для ИБП   располагаются, как правило, в малопроветриваемых помещениях и источники бесперебойного питания с такими батареями предназначены для длительной работы. Выбор  ИБП и АКБ для бесперебойника определяется ёмкостью батарей и мощностью зарядного устройства бесперебойника. Аккумуляторы для ИБП равномерно отдают энергию и этот процесс длится долго.

Первое существенное различие между аккумуляторами - длительность цикла работы и равномерность выделения электрического тока.Это достигается за счёт толщины пластин (электродов) внутри аккумулятора. У автомобильной батареи средняя толщина электрода составляет1–1,2 мм, у аккумулятора для ИБП   — 2–2,5 мм. Чем меньше толщина электродов, тем быстрее движутся электроны внутри батареи. Если автомобильный аккумулятор подключить к ИБП , то его пластины быстро разрушатся.

Второе отличие между АКБ- заключается в напряжении постоянного тока у зарядного устройства в машине и в бесперебойнике . Напряжение цепи постоянного тока автомобиля примерно равно14–14,2 В, у зарядного устройства ИБП оно составляет от 13,5 до 13,8 В. Автомобильные и аккумуляторы для ИБП рассчитаны на различные значения напряжения заряда. Если Вы подключите автомобильную батарею к ИБП , то она будет постоянно недозаряжена. Если аккумулятор заряжен не полностью, то время автономной работы будет меньше, чем при заряженном аккумуляторе. Полностью заряженная АКБ имеет высокое внутреннее сопротивление, поэтому при работе с ИБП потребляет во время заряда небольшой ток. У разряженного аккумулятора низкое внутреннее сопротивление, в процессе заряда он потребляет больший ток. Автомобильная батарея при работе с ИБП будет постоянно потреблять ток и никогда полностью не зарядится, это приводит к быстрому выходу из строя.

Третье отличие между автомобильным и АКБ для бесперебойника: в процессе заряда автомобильный аккумулятор  выделяет водород. Когда АКБ установлена под капотом машины, то пространство вокруг АКБ хорошо проветривается, выделяемый водород быстро улетучивается. Если такой аккумулятор установить в помещении, то водород может скапливаться в замкнутом пространстве. Смесь водорода с воздухом образует очень опасную взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры, например, при включении или выключении света. Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

У автомобильного аккумулятора большой ток саморазряда. Автомобильные аккумуляторы заполнены жидким электролитом, а в жидкой среде химические процессы протекают быстро, за счёт чего срок службы АКБ меньше, чем в аккумуляторе для ИБП .

Батареи для бесперебойников изготовлены по технологии AGM: между электродами располагается губчатый материал, пропитанный электролитом, а не жидкий электролит. За счёт этого ток саморазряда невелик. Когда ИБП питается от батарей, то даже полностью заряженные автомобильные аккумуляторы проработают за счёт большого тока саморазряда меньше, чем АКБ серии AGM   такой же ёмкости.

Автомобильная аккумуляторная батарея стоит дешевле аналогичной по ёмкости специализированной аккумуляторной батареи для ИБП, но экономия ощутима только при покупке. Очень быстро экономия превратится в убытки. В среднем, автомобильный аккумулятор на 100 А/ч стоит около 130$. и служит 2 года (с ИБП). Батарея для ИБП , например, Sven SV121000   на 100 А/ч стоит 270$, но служит до 10 лет. Получаем, что специализированные батареи в долгосрочной перспективе выгодней более чем в 2 раза.

Как показывает статистика сервисных центров по ремонту ИБП в 50% случаев поломок это происходит из-за использования автомобильных аккумуляторов для ИБП.

В интернете Вы сможете найти много информации на форумах как подключить автомобильную АКБ путем внесения изменения в схемы, но если Вы не планируете превращать свой дом в научную лабораторию, а подопытными в ней будут котел или насос отопления и Вам только необходима надежная их работа, то лучше купить аккумулятор который предусмотрен схемой, а не "придумывать велосипед".

 Для надежной и длительной работы системы резервного электроснабжения в качестве АКБ лучше покупать специализированные аккумуляторы известных выполненные по технологии AGM. 

Если Вам необходима помощь в выборе бесперебойника для котла и аккумулятора для него, звоните по телефонам указанным в разделе Контакты нашего сайта.

Вернутся назад

ele.kiev.ua


Смотрите также