Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и можно ли это делать? Автомобильный необслуживаемый аккумулятор


Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубокий разряд), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, подробнее здесь.

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

  • Нельзя отследить закипание электролита. ДА, это действительно проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.

  • Нельзя отследить плотность. Опять же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то тут это не получится.
  • Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус разорвет?

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда (у меня уже есть подробная статья).

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор – все нужны расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они именно для таких как вы сделали аккумуляторы с зелеными окошками (или многие называют лампами). Принцип прост: когда нормально заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый. Читаем здесь про зеленое окошко, там очень подробно.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Всем привет, читатели и подписчики моего автоблога! В предыдущих публикациях мы уже рассматривали основные проблемы, которые могут посетить водителя в случае разряда аккумуляторной батареи. А вот еще одна частая ситуация: как заряжать необслуживаемый аккумулятор? На эту тему есть множество рекомендаций и мифов. Некоторые из них настолько заумные, что рядовому автолюбителю бывает непросто понять суть процесса. Попробуем объяснить это доступным языком.

   Что нужно знать об автомобильных батареях, и какими они бывают

Нужно понимать, чем отличается обслуживаемая батарея от необслуживаемой. В случае с последней водителю не придется доливать в нее электролит, наблюдать за уровнем его в банках или замерять плотность. Потому она и получила такое название в быту. При каждому запуске мотора она будет утрачивать часть своей емкости, а процесс ее восстановления будет зависеть от того, как часто эксплуатируется транспортное средство. Поэтому на вопрос, нужно ли заряжать такую АКБ, ответ будет однозначным — нужно.

С самого начала нужно установить примерный возраст аккумулятора автомобиля. Если батарея служит уже более 5 лет, то даже не тратьте время на нее. Вы не сможете восстановить ее заряд на долгое время, поэтому лучше сдать ее в утиль и приобрести новую. Когда мы ведем речь о необслуживаемых изделиях, то должны понимать, что отследить процесс выкипания электролита при заряде не сможем. То есть, ориентироваться, сколько заряжать по времени, придется только по часам.

Существуют и некоторые риски, связанные с выходами паров и газов. Если электролит закипит, то батарею может просто разорвать. Вот почему необходимо засекать начало и окончание этого процесса. Особенно небезопасно, когда водитель стремится восстановить емкость за короткий срок и подает сразу большую силу тока. Это попросту «убьет» АКБ, и ничего хорошего он не дождется.

Потому в продаже появились полностью автоматизированные рабочие станции, которые уже не оснащаются ни вольтметром, ни амперметром. Водителю ничего не нужно знать об этих параметрах. Они сами рассчитывают силу тока и напряжение на различных этапах и регулируют их, делая то меньше, то больше. Заряжают ли они эффективнее традиционных устройств неизвестно, но ими безопаснее пользоваться — это факт. Поэтому с таким устройством можно не опасаться за закипание электролита — зарядное попросту отключится автоматически при достижении критической температуры.

   Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами

А теперь подробный алгоритм действий, как правильно заряжать необслуживаемую батарею:

  1. Прежде всего, при его подключении к зарядному устройству не забываем соблюдать полярность. Устройство должно включаться в сеть только после того, как оно подключено к АКБ.
  2. Играет роль и то, каким током будет осуществляться заряд АКБ. Например, для 12-вольтового аккумулятора емкостью 70 А/час, заряжать нужно током, не превышающим 7 Ампер. То есть током равным 10% от номинальной емкости АКБ. А в случае полной выработки ресурса батареей, оптимальным будет ее заряд самым слабеньким током — 1–2 А/ч.
  3. Теперь можно обеспечить питание между электросетью и зарядным устройством. Регулятором напряжения выставляется требуемая сила тока, и начинается процесс восстановления ресурса батареи.
  4. Помните, что значение силы тока будет постепенно снижаться. Основным критерием для аккумуляторов необслуживаемого типа является именно напряжение, а не сила тока.
  5. Для полностью разряженных изделий, желательно немного снизить силу тока. В самом начале процесса следите за тем, чтобы она была не большей, чем 1/20 емкости батареи.

   Как рассчитать длительность процедуры зарядки

В домашних условиях автомобильные аккумуляторы заряжают при помощи автоматических зарядных устройств. Для таких батарей степень их заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет выдано устройством. Отвечаем на вопрос, сколько времени понадобится для такого процесса? 12-вольтовая АКБ восстанавливается до 90% своей прежней емкости при помощи напряжения в 15 Вольт за 24 часа.

Хорошее устройство само устанавливает программу восстановления емкости батареи. Оно не только контролирует ток, но и подбирает необходимое напряжение, чтобы достичь максимального эффекта. Не забудьте перед подключением убедиться кВ то, что минус соединен с минусовой клеммой, а плюс — с плюсом. Красная клемма всегда крепится на «плюс» АКБ, в то время, как черная на «-».

Если Вы используете такое устройство дома или в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы помещение проветривалось надлежащим способом. В ходе заряда в атмосферу могут выделяться химически небезопасные вещества, вдыхать которые нет совершенно никакой необходимости.

Вообще в помещениях где постоянно находятся люди, то есть дома заряжать АКБ не рекомендуется. В крайнем случае делайте это на лоджии или балконе, обязательно открыв окно на улицу.

И напоследок еще одна небольшая рекомендация. Сколько заряжать по времени стандартную батарею, мы примерно разобрались. Однако, автоматическое устройство стоит определенных денег, а потому, если этот процесс востребован лишь время от времени, то есть смысл обратиться в специализированные автомобильные сервисы, где за небольшую плату можно подзарядиться. Также в продолжении этой темы Вы можете узнать почему раздаются щелчки стартера, а автомобиль не заводится, ведь причина может быть не только в разряженном аккумуляторе. Если мои материалы показались Вам полезными, то буду благодарен за рекомендации в социальных сетях. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

В последнее время все больше автомобилей изначально комплектуются необслуживаемыми акб. Современные производители опытным путем пришли к единогласному мнению, что современный автолюбитель должен придавать минимальное значение и тратить меньше времени, залезая под капот своего автомобиля.

В идеале, все эти операции должны производиться в специализированном сервисе, поэтому предпочтение стали все больше отдавать источникам питания, необслуживаемого типа, хотя они и являются заряжаемыми. В итоге многие вопросы, связанные с устаревшими батареями исчезли, но появились проблемы другого характера. Многие до сих пор не в курсе, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Процедура обслуживания и зарядки данного агрегата в значительной степени отличается от обслуживания устаревших свинцовых акб.

Содержание

Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию

Всю линейку необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также подразделяют на отдельные виды:

  • Источники питания с электролитной жидкостью. Отличительной особенностью данной батареи является полностью герметичный корпус, у не даже отсутствуют отверстия, в которые обычно доливают дистиллированную воду.
  • Акб без электролита в обычном виде. Электролитная жидкость у таких источников питания расположена внутри специальных полипропиленовых частей.
  • Батареи на гелевой основе. К электролиту дополнительно добавляют порошок оксида кремния, который делает все внутреннее наполнение акб вязким, похожим на гель.
  • Свинцово – кальциевые. Одни из первых необслуживаемых батарей. Уровень электролита в них понижается очень медленно, первые образцы могли эксплуатироваться в течение 2 – ух лет. Значительно позже в их конструкцию внесли дополнения, оборудовав агрегаты специальные токоотводы, которые увеличили время эксплуатации до 5 – и лет.

Порядок зарядки необслуживаемых акб

Большинство автовладельцев, особенно новички очень часто интересуются: как зарядить необслуживаемый аккумулятор? Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Можно ли вообще это делать?

Зарядка источника питания с помощью специального устройства сама по себе намного полезней для батареи, в отличие от неравномерной подзарядки при помощи генератора в процессе движения.

В зимний период, с приходом низких температур в нашу страну, возникают дополнительные трудности с заводом двигателя. Все объясняется очень просто. Смазочные компоненты внутри движка сильно сгущаются от пониженной температуры окружающей среды и сильно затрудняют первоначальное вращение стартера «на холодную». Все эти трудности ложатся непосредственно на источник питания, который в данном случае работает с перегрузками и расходует значительно больше своего заряда, чем в теплое время года. Отсюда вытекает вывод о том, что зарядка необслуживаемого аккумулятора должна быть проведена своевременно, до начала холодов.

Поэтапные шаги процесса зарядки

Инструкция о том, как подзарядить необслуживаемый аккумулятор при полной или частичной разрядке состоит из следующих действий:

  1. В случае частичной дозарядки аккумулятора автомобиля используют метод, при котором подают непрерывное напряжение (14 – 14,5 вольт) небольшой промежуток времени (около 3 часов). Сила тока при этом должна быть равна 25 амперам на начальном этапе. Как только ток опустится до значения в 0,2 ампер, зарядку необходимо прекратить. Стоит отметить, что категорически запрещена зарядка источника питания силой тока 15 ампер и выше в течение всего времени проведения процедуры.
  2. В случае полной зарядки батареи зарядным устройством потребуется до 2 – ух суток времени. Начальное напряжение в данном случае выставляется в пределах, равных 10% от номинальной емкости батареи в ампер – часах, согласно инструкции. Стоит внимательно следить за тем, чтобы концентрация выделяемых вредных газов не достигала критической нормы. Сколько времени до этого должно пройти зависит от условий, в которых проводится процедура.

Как подзарядить севший источник питания решать только автовладельцу. При снятии батареи с автомобиля полностью собьются параметры бортового компьютера, и система просто обнулится. А при зарядке, непосредственно на самом автомобиле потребуется дополнительный визуальный контроль над ходом всей операции. Также необходимо предпринять меры для защиты электрической цепи и бортового компьютера авто от короткого замыкания и перегорания. В случае зарядки акб на самом автомобиле, первым делом необходимо убедиться в том, что система обесточена, затем снять плюсовую клемму.

Стоимость и обслуживание

Стоимость аккумулятора в данном сегменте значительно выше, по сравнению с его обслуживаемыми аналогами. При частых сбоях и некорректной работе электрической системы автомобиля такие акб быстрее выходят из строя, а восстановить аккумулятор такого типа практически невозможно. Корпус данного источника питания, как было описано выше, сам по себе герметичен, поэтому невозможно точно определить уровень электролита внутри и соответственно сделать корректные выводы для последующей зарядки агрегата. Стандартные аккумуляторы рассчитаны на силу тока примерно в 60 ампер.

В заключении стоит ответить на самый главный вопрос от новичков – автолюбителей: как правильно зарядить и можно ли вообще это делать с необслуживаемым источником питания? Ответ один – да. Обслуживание данного агрегата является обычным явлением. Зарядки от обычного генератора ему просто не хватит, чтобы полностью восстановить потери электричества.

Особенно много сил у батареи занимает эксплуатация в режиме пониженных температур окружающего воздуха, поэтому своевременно заряженный необслуживаемый или обычный аккумулятор будет гарантией стабильной работы вашего автомобиля. Приобретая новый источник питания, необходимо помнить, что он несколько последующих лет будет сердцем всех электрических приборов вашего транспортного средства, и постоянный контроль уровня заряда позволит продлить его эксплуатационные сроки в разы.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.

 

akkumulyatoravto.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Во многих сферах жизни наблюдается полная либо практически полная автоматизация, практически исключающая участие человека. Это объясняется множеством факторов: повышением уровня безопасности, уменьшение вероятности аварий и поломок, связанных с невнимательностью или неквалифицированным воздействием на сложные системы и аппараты.

Тенденция вполне характерна и для автопроизводителей. Выпускающие машины компании не рекомендуют владельцам вмешиваться и требуют подключения профессионалов к ремонту и обслуживанию транспортных средств. Однако, такой цивилизованный подход не вполне подходит для Российской Федерации и других постсоветских стран, где, для того чтобы ездить на автомобиле нужно быть механиком, электриком, и специалистом во всех областях, связанных с эксплуатацией авто. Очевидно, что этому способствует плачевный уровень сервиса и глубоко врезавшийся принцип «еще мой дед так делал, и я буду». Поэтому не удивительно, что актуален вопрос обслуживания необслуживаемого аккумулятора.

Стоит оговориться, что само понятие необслуживаемой батареи должно исключать вероятность воздействия человека на ее состояние и работоспособность. Поэтому статья основывается лишь на опыте автолюбителей, экспериментировавших со своими авто. Текст не является рекомендацией производителей или руководством к действию.

Кроме того, стоит помнить, что при обращении с аккумулятором необходимо соблюдать правила техники безопасности, связанные с работой с электроприборами, химическими веществами и особенностями обслуживания аккумуляторных батарей в принципе.

Особенность аккумулятора

Главной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

Кроме того, ресурс такого устройства четко рассчитан, а потому не стоит вообще пытаться реинкарнировать старые устройства. Которым больше 5 лет. Во-первых, желаемого эффекта это не даст, а если и будет эффект, то весьма недолгий. Во-вторых, такое вмешательство может быть попросту опасным. Не стоит применять «дедовские методы» к новым технологиям, они не эффективны и могут лишь навредить. Если срок батареи пришел, просто, замените ее новой.

Если все же необходимо подзарядить необслуживаемый аккумулятор, большое внимание следует обратить на зарядное устройство. Приспособления, исключающие вероятность долить жидкость, должны подключаться только к прибору, способному самостоятельно поддерживать напряжения заряда и ограничивать ток. Нельзя, чтобы напряжение на клеммах заряжаемого источника питания превышало в процессе дозарядки 15,5 В. Качественный автоматический прибор способен определить параметры батареи и подобрать соответствующий ток для ее подзарядки.

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен сильно, то есть наблюдается так называемый «глубокий разряд», то начинать зарядку с номинальными параметрами тока нельзя. Малый же ток сможет восстановить заряд, распределив сульфат свинца равномерно по пластинам.

Как заряжают необслуживаемый аккумулятор

Кроме общих рекомендаций по зарядке батарей в домашних условиях, таких как соблюдение полярности и проветривание помещения в процессе проведения процедуры, существуют и специальные рекомендации автолюбителей, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  • Рассчитать ток зарядки. Его показатель не должен быть выше 0,1 части номинальной емкости автомобильного аккумулятора. Например, при показателе емкости в 55 А/час максимальный ток заряда должен достигать отметки в 5,5 ампера. Если же аккумулятор вашего автомобиля разряжен практически полностью, то процесс должен проводиться с током 1,5–2 ампера.
  • В течение зарядки ток будет понижаться, а окончание зарядки будет, когда при напряжении в 14,4 В ток покажет значение 0,2 А – величина тока саморазрядки. Такая сила тока не способна повредить или зарядить аккумулятор вашего автомобиля сверх меры. Но этой характеристики достаточно, чтобы длительное время поддерживать стопроцентный уровень зарядки автомобильного аккумулятора без ущерба для него.
  • Безопасным током для батареи автомобиля может считаться такой, сила которого достигает 1/20 номинальной емкости. То есть для батареи с емкостью 55 А/час ток не должен превышать показатель 2,75 ампера. Заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора при глубокой разрядке должен осуществляться именно таким током. Постепенно ток будет расти и достигнет показателя 1/10 емкости (5,5 ампера) и снова начнет падать. Именно в такой момент, «разогнав» батарею, можно переходить к стандартной процедуре подзарядки.

В некоторых случаях может возникнуть необходимость подзарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля. Сделать это можно, однако, помимо стандартных правил и рекомендаций по процессу зарядки. стоит учитывать некоторые особенности необслуживаемых приспособлений.

Авто аккумуляторы: обслуживаемый Amega и необслуживаемый Numax, их зарядка и легкая модернизация

Как правильно заряжать аккумулятор

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как восстановить не обслуживаемый аккумулятор Varta или bosch

Как восстановить не обслуживаемый авто аккумулятор??

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru


Смотрите также