Цифровые автомобильные индикаторы уровня заряда аккумулятора. Автомобильный индикатор заряда аккумулятора


схема, принцип работы, установка, видео

В современной практике еще встречаются автомобили, на которых нет ни бортового компьютера, ни табло с индикатором заряда аккумуляторной батареи. Передвижение без индикатора чревато полной остановкой двигателя и невозможностью в дальнейшем запустить его.

Индикатор заряда аккумулятора выполняет две функции: показывает зарядку тока аккумулятора от генератора и информативно величину заряда АКБ. Существует несколько способов устранить эту недоработку у автомобиля. Один из них самый простой, сделать своими руками устройство показывающее зарядку батареи.

Схема индикатора

В доступных источниках есть много предложений изготовления цифровой цепи тока такого устройства. Оно имеет достаточно простой вид. Для этого нужны навыки по пайке радиодеталей и желание собрать устройство своими руками. Выбрать светодиод, стабилитрон, макетную плату и резисторы. Схема индикатора заряда АКБ приведена на рисунке ниже.

Принцип работы

Светодиодный индикатор благодаря наличию трех цветов светодиодов может показывать различные фазы зарядки тока. Начало зарядки. Рабочую середину. Предупреждение окончания процесса. Это схема дает нам возможность контролировать весь рабочий цикл батареи.

Спаять детали своими руками несложно, но для начала сделай проверку тестером. Если все детали исправны можно сделать сборку по схеме.  Прозванием тестером светодиодный выход. Определяем выход низкого напряжения тока от шести до одиннадцати вольт.

Это светодиод красного цвета. От одиннадцати до тринадцати вольт – желтый. Более тринадцати — будет светодиод зеленого цвета. Схема имеет простой набор деталей и работает надежно.

Интересно! АКБ выдает на светодиод определенное напряжение тока. Он загорается. Так мы определяем начало и окончания заряда АКБ.

Установка индикатора в автомобиль

Если у вас нет каких, либо комплектующих, то нужно посмотреть в интернете аналогичные схемы и своими руками доработать  устройство. Схема будет также показывать надежно индикацию заряда тока батареи.

Для автомобиля важно, чтобы схема работала не постоянно, а только когда  водитель находился  за рулем. Рекомендуется после окончания работы своими руками полученное устройство смонтировать под рулевым колесом и соединить с замком зажигания. В этом случае индикатор будет работать только при включенном зажигании автомобиля.

Мы  видим, что после  окончания  работ, своими руками  можно создать удобный и необходимый для надежной эксплуатации автомобиля индикатор заряда батареи. Себестоимость такого изделия будет не высокой.

Важно! Надежность  индикатора и удобность его размещения позволяет эффективно устранить не доработку конструкторов – производителей автомобилей.

С одной стороны любое устройство, будь то транспортное средство или простая кухонная утварь, кажется совершенной и доработанной с технической точки зрения. Не требующей  вмешательства  человеческой мысли и грамотных рук.

С другой, всегда найдутся  грамотные «Кулибины», для которых это устройство кажется не совершенным и требует усовершенствования и технической доработки.

На этом и строится прогрессивный технический прогресс. Вроде простая, но при этом жизненно необходимая наглядная индикация процесса зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, не спроектированная конструкторами нашла свою простую разработку простыми почитателями мира науки и техники.

ilovekiario.ru

Почему загорается индикатор лампочки заряда аккумулятора

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение  системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.

Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново,  то нужно принимать меры.  Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Содержание статьи

Как работает система подзарядки?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Причины загорания лампы

Все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и  их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Движемся на заряде АКБ

Если лампа загорелась на ходу, а найти и устранить неисправность не получается, то до места добраться можно и на заряде аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км пути, но при условии минимального расхода  энергии. Поэтому для дальнейшего передвижение отключите лишних электропотребителей (музыку, радио и т.д). Включенными следует оставлять только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.д.).

Видео: Горит лампа зарядки аккумулятора.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи — Авто своими руками.

Мы сейчас изготовим несложную конструкция ассистента любого автомобилиста. Каждому водителю знакома обстановка, в то время, когда автомобильный аккумулятор разряжен в самый неудобный момент и дабы остерегать таких случаев, нужен индикатор контроля и заряда автомобильного аккумулятора. Таковой контроллер имеет три встроенных светодиодных индикатора — желтый, зеленый и красный.Из-за компактных размеров монтажной платы, схему контроллера возможно бережно приспособить на панели управления либо где-нибудь в передней доске, в общем функционировать необходимо по событиям, ориентируясь изюминками панели управления вашего автомобиля.Устройство реализовано всего на одной микросхеме, питается напрямую от бортовой сети 12 Вольт.Применяемая микросхема (LM393) — из себя воображает сдвоенный дифференциальный компаратор напряжения. На данной микросхеме возможно реализовать еще последовательность хороших и несложных конструкций, о которых, мы поболтаем в следующих статьях.В качестве светодиодов возможно применять практически каждые светодиоды соответствующих цветов с рабочим напряжением 3-4 Вольт. Из-за малой обвязки, я применял макетную платку, на нем фактически и произведен конечный монтаж.Само устройство было собрано по просьбе приятеля, что зимний период жаловался на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. За всем процессом следит микросхема, которая трудится весьма совершенно верно.Стабилитрон — подойдет любой, отечественный либо импортный на любую мощность. Основное, подобрать стабилитрон с напряжением стабилизации 5.6 Вольт. Из самый распространенных стабилитронов превосходно подходят КС156А, BZX55C5V6, BZX79-C5V6, BZX88C5V6 и другие.Как мы знаем, напряжение в бортовой сети при заведенном автомобиле не превышает 14.4Вольт, а напряжение самой аккумуляторной батареи 12-13Вольт. В то время, когда все нормально, другими словами напряжение соответствует норме, то горит зеленый светодиод контроллера, в то время, когда оно выше пределов нормы, то горит красный, а в то время, когда напряжение на аккумуляторе ниже 12 Вольт, то загорается желтый светодиод.При заведенном автомобиле весьма редко может срабатывать красный светодиод, не переживайте — это норма! В то время, когда горит желтый светодиод, то аккумулятор необходимо поставить на зарядку, ну а у кого нет зарядных устройств, не беда! на отечественном сайте мы привели огромное количество схем зарядных устройств на любой вкус!На счет корпуса для индикатора, думаю, в случае если приспособить устройство, скажем под доской, то отпадает необходимость корпуса, плату посредством силикона либо термоклея и устройство будет помогать вам правдой и верой в течении продолжительного времени.

Несложный индикатор заряда аккумулятора

Подобранные для Вас, статьи:
  • Индикатор тока аккумуляторной батареи

    Индикатор тока аккумуляторной батареи Верная эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи — залог долгого срока ее нормальной работы и службы всей системы электроснабжения. Контроль…

  • Уход за аккумуляторной батареей. Электролит собственными руками

    Электролит для автомобильного аккумулятора, как мы знаем, возможно приобрести, а возможно самостоятельно. Кроме этого Вы обучитесь верно измерять и регулировать плотность…

  • Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

    Довольно несложная конструкция несложного и малогабаритного индикатора, что питается конкретно от автомобильного аккумулятора и показывает наличие заряда в аккумуляторе. Схема…

  • Схема Автомобильный индикатор

    Фактически во всех современных авто имеется индикатор состоя ния капота и дверей. В большинстве случаев это выглядит как схематический рисунок автомобили «вид сверху» с подсвет кой и светодиод ными сегментами,…

  • Делаем индикатор отображения передачи

    Эта схема либо прибор, рекомендован для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи. Имеется индикация нейтрали (в то время, когда автозапуск блокируется) и большое количество дополнительных…

Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru

 Цифровые автомобильные индикаторы уровня заряда аккумулятора

Известно, что практически единственный главный параметр, восстанавливаемый до оптимального уровня – степень заряженности автомобильного аккумулятора. Остальные параметры, выбираемые при покупке (такие как емкость, ток холодного запуска и др.), при регулярной подзарядке с помощью внешних устройств, а так же при соблюдении всех правил эксплуатации, длительное время сохраняются в первоначальном состоянии.

В течение небольшого промежутка времени уровень заряда батареи может значительно изменяться. К проблемам при запуске автомобиля может привести плохое качество горючей смеси, некачественные высоковольтные провода, нагар на свечах, а также множество других неполадок. На уровень заряда аккумулятора влияет и температура. Если на улице достаточно холодно, то после нескольких неудачных попыток завести автомобиль, даже очень хорошо заряженный аккумулятор может потерять значительную часть своих мощностных характеристик.

Подобные нагрузки могут губительно сказаться на тех батареях, которые изначально имели пониженные свойства (в основном – уровень заряженности). В зимнее время, даже после успешного запуска мотора, такому аккумулятору вряд ли удастся наверстать упущенные показатели в течение рабочего дня. Все это может привести и к глубокому разряду аккумуляторной батареи, не каждую из которых удастся отремонтировать и восстановить.

Инсталлированный индикатор, сигнализирующий о состоянии источника питания, установлен во многих моделях аккумулятора, чтобы контролировать уровень заряда батареи. Нельзя полностью доверять данному генератору, так как его показания довольно приблизительны. Так же эти показания могут относиться только к одной из ячеек, что не даст полной информации о заряде батареи. Если полностью сломается одна из таких ячеек, а индикатор показывает зеленый сигнал, то вся батарея может полностью выйти из строя.

Многие автомобили снабжены лишь аварийной лампочкой состояния аккумулятора. Нельзя быть уверенным, что лампочка не сломается в нужный момент, ведь она попросту может не загореться, да и батарею после того как загорится данная лампочка не всегда можно вернуть к полноценной эксплуатации.

Для того, чтобы облегчить себе жизнь, многие автолюбители, которые разбираются в электроприборах, самостоятельно изготавливают подобные девайсы, сигнализирующие о текущем состоянии аккумулятора, а так информируют о критическом моменте, когда аккумулятор может сломаться. Данные приборы представляют собой несложные схемы, в которых используются несколько различных разноцветных лампочек. Данные лампочки выступают в качестве сигнализатора.

Некоторые виды таких устройств приведены ниже.

С одним сигнальным светодиодом – наиболее упрощенная схема:

Приборы, в которых светодиоды загораются с шагом 0,7 В в диапазоне от 11,4 В до 13,5 В – немного более сложные варианты:

В магазинах можно встретить различные варианты приборов – цифровых индикаторов уровня заряда, которые, по сути, являются вариациями обычного мультиметра, который всем хорошо знаком. Данные приборы производители аккумуляторов рекомендуют использовать для проверки состояния заряда аккумуляторной батареи.

Например, один из самых упрощенных и достаточно несложных в пользовании — MK-BM-1D. В нем один щуп закреплен на витом шнуре, а другой встроен в сам корпус. Четыре светодиодных лампочки показывают состояние батареи (от 100% заряженности, до критического уровня разрядки). Цифровой дисплей данного прибора показывает текущие показания напряжения. Стоит данный прибор около 30 долларов США.

Такой же по цене, однако более сложный по устройству является мультиметр компании TRISCO (Тайвань).

Более дорогие, но обладающие мультифункциональностью, одни из лучших полезных примеров, явдяются следующие:

– мультиметр марки MS6231. Он может измерять не только стандартные параметры – напряжение и силу тока, но также и определять температуру, сопротивление, угол возможного замыкания  контактов в прерывателе, обороты коленвала и многие другие. Стоимость данного прибора варьируется в районе 50 долларов США.

– мультиметр UNI-T UT106. Кроме всех вышеизложенных параметров с его помощью можно выяснить частоту в диапазоне 2 кГц. При этом стоимость его ниже – примерно  40 долларов США.

– анализатор определения заряда аккумуляторной батареи C.E.M. BT-12. Украинский прибор, который стоит дешевле своих импортных аналогов, максимально приспособлен к работе именно с электросетью автомобиля. Данный прибор может помочь вам в измерении нагрузочной способности батареи, в оценке качества работы стартера, реле-регулятора, а так же генератора. Прибор имеет три светодиода, которые демонстрируют состояние аккумуляторной батареи, а так цифровой дисплей.

Профессиональные программные приборы стоят намного дороже – их цена превышает 300 долларов США. К примеру, Mastech MS805 – достаточно сложный и дорогой вариант мультимера.

Помочь в выборе качественного цифрового индикатора могут консультанты в автомагазине, они же помогут не ошибиться с ценой прибора. Однако следует помнить, что система электрооборудования непростая область, которая требует профессионализма и большого опыта в данной сфере. Проще заплатить небольшую сумму за проведение диагностики опытному электрику на СТО, чем самому лезть в непонятную область, требующую достаточно много знаний. Взамен вы получите уверенность в своем «железном коне».

.

akkumulyatorov.net

Причины включения лампочки индикатора аккумулятора автомобиля

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение  системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.

Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново,  то нужно принимать меры.  Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.

Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

ПРИЧИНЫ ЗАГОРАНИЯ ЛАМПЫ

Все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.

Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и  их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.

Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

ДВИЖЕМСЯ НА ЗАРЯДЕ АКБ

Если лампа загорелась на ходу, а найти и устранить неисправность не получается, то до места добраться можно и на заряде аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км пути, но при условии минимального расхода  энергии. Поэтому для дальнейшего передвижение отключите лишних электропотребителей (музыку, радио и т.д). Включенными следует оставлять только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.д.).

neauto.ru

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно Зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов сегодня представлено в огромном количестве - от копеечных китайских, до полностью автоматических, качественных, но дорогих от именитых производителей. Первое, на что нужно обратить внимание - схема заряда, поскольку одни устройства работают с постоянным значением тока, а другие - с постоянным значением напряжения. На практике это означает, что ЗУ с постоянным током зарядит аккумулятор полностью, но может перегреть электролит, что сократит срок службы батареи. ЗУ с постоянным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, однако не зарядит батарею полностью, поскольку в конце цикла заряда ток будет падать. Но не спешите огорчаться. Есть еще так называемые ЗУ с комбинированным циклом заряда, которые сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и никакого внимания к себе не требует. Естественно, такие зарядки самые дорогие. Обратите внимание! Выбирая мощность зарядного устройство, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А. Следующий критерий выбора - импульсное или трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но вряд ли порадует своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень сильно зависит от производителя. Ну, и третий критерий выбора зарядного устройства – способ питания. Тут есть два варианта. Первый, классический, при котором само ЗУ включается в сеть, а ток к аккумулятору передается через «крокодилы». Второй же более изощренный, но не всегда применимый, поскольку многое зависит от особенностей конкретного автомобиля. Речь идет о так называемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающих АКБ через прикуриватель. Главное, чтобы прикуриватель был запитан напрямую от аккумулятора, а не через генератор. Причем, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий – те, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя другого автомобиля, а также обладающие своим аккумуляторов, то есть автономным источником питания. Как заряжать? Сам процесс зарядки автомобильной АКБ прост. Если поблизости есть розетка, аккумулятор даже не нужно снимать с автомобиля. Главное отсоединить от него и плюсовой и минусовой провода. Если же без снятия батареи не обойтись, то это тоже не должно стать проблемой. Обычно крепление АКБ очень простое. Однако следует быть осторожным - беречь аккумулятор от ударов и избегать контакта батареи с одеждой, чтобы кислота не прожгла в ней дырки. Все работы по монтажу и демонтажу АКБ нужно производить в перчатках. Кстати, если по каким-то причинам Вы решите, что перед зарядкой холодный аккумулятор обязательно нужно согреть, не стоит опускать его в горячую воду. Из-за резкого перепада температур это приведет к частичному осыпанию активной массы пластин. Еще одна большая ошибка некоторых автомобилистов - попытка снять или установить аккумулятор при работающем двигателе. Связанные с этим перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Обратите внимание! Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен. Когда аккумулятор благополучно демонтирован, он почти готов к зарядке. Почти, потому что в случае с обслуживаемыми АКБ необходимо сделать еще кое-что. В зависимости от конструкции конкретной батареи, нужно снять ее верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки (они, кстати, могут быть спрятаны под наклейкой), чтобы во время зарядки аккумулятор “дышал”, не закипел и не взорвался от чрезмерного внутреннего давления газов. После этого очень желательно проверить уровень электролита в пластинах аккумулятора. Если уровень жидкости ниже требуемого (как правило, на боковине корпуса АКБ есть метки min – max), его нужно восполнить дистиллированной (!) водой. Если этого не сделать, можно “сжечь” пластины, навсегда потеряв существенную часть емкости аккумулятора, а то и всю батарею целиком. Сколько заряжать? Точно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку многое зависит от того, насколько глубоко разряжен аккумулятор. Самым верным решением в этой связи будет ориентироваться на индикатор заряда, вмонтированный в саму аккумуляторную батарею, либо на индикатор или амперметр зарядного устройства. Как правило, в самой АКБ индикатор элементарен для понимания: зеленый - заряжен, красный - разряжен. Бывают, конечно варианты, но их значения обычно указаны на наклейке. На зарядном устройстве, в свою очередь, могут присутствовать несколько светодиодов, которые загораются или тухнут по мере заряда. В данном случае следует обратиться к инструкции по эксплуатации устройства. Но самый наглядный и достоверный индикатор - это амперметр, если таковой есть в ЗУ. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. Когда же стрелка амперметра опустится до нуля (ну, или практически до нуля), это и будет сигналом к тому, что аккумулятор полностью заряжен. Естественно, к ЗУ с постоянным током заряда это не относится. Кстати, для расчета времени заряда АКБ специалисты применяют простую формулу: емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2. Правда, работает такая формула только при постоянном токе. Если ЗУ работает по принципу поддержания постоянного значения напряжения, высчитать точное время вряд ли получится. Обратите внимание! Даже новый аккумулятор желательно подзарядить, ведь до того, как Вы его купили, он мог пролежать на складе не один месяц и потерять часть заряда. Восполнить его можно и нужно малым током. Одного-двух часов будет достаточно. Где заряжать? Этому аспекту процесса зарядки автомобильного аккумулятора многие не предают должного значения. И напрасно, потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении, особенно если речь идет о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества. Высокая их концентрация вредна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Следовательно, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.

ok.ru


Смотрите также