Размеры аккумуляторов для авто и другие важные критерии выбора АКБ. Автомобильный аккумулятор вес


Автомобильный аккумулятор: сколько он весит и какие имеет размеры

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Когда мы задумываемся о весе автомобильного аккумулятора? Правильно, в тот момент, когда нам нужно его снять или поставить на автомобиль. А также при необходимости перенести его на определённое расстояние. А вы знаете, сколько весит автомобильный аккумулятор? Сегодня мы разберём этот вопрос. Кроме того, мы рассмотрим тему размеров аккумуляторных батарей. Этот параметр используется при выборе новой аккумуляторной батареи и поэтому важен для понимания.

Содержание статьи:

По каким параметрам выбирают аккумулятор?

При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.

К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются.

Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?

Вес автомобильных аккумуляторных батарей

В большинстве случаев вес автомобильных аккумуляторов указывается на наклейке. Вы можете проверить это значение самостоятельно, взвесив АКБ на весах. Но здесь стоит учесть, что масса в данном случае указывается для сухозаряженной аккумуляторной батареи, то есть без электролита.

Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.

Так, для АКБ легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта вес находится в интервале от 12 до 20 килограмм. Аккумуляторные батареи для грузовых авто имеют вес в интервале от 20 до 45 килограмм. Так дела обстоят для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается щелочных батарей, то в их случае вес рассчитывают по специальной таблице исходя из параметров конкретной модели.

Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.

Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.

Модель Вес, кг Модель Вес, кг
6СТ-55А1 12
6СТ-55П 13
6СТ-55ТМ 14
6СТ-55 15
6СТ-55ЭМ 16
6СТ55-ПМА 13
6САМ-55 22
6СТ-60ЭМ 17
6СТ-66А1 13
6СТ-75ЭМ 22
6СТ-75ТМ 21
6СТ-77А1 15
6СТ-90ЭМ 27
6СТ-110А 22
6СТ-132П 32
6СТ-132ЭМ 40
6СТ-140А 30
6ТСТС-140А 37
6СТ-182ЭМ 55
6СТ-190А 43
6СТ-190АП 40
6СТ-190ТМ 42
6МТС-9 2,7
6МТС-9А 2,5
6СТ-60П 14
6СТ-190ТМ 42

Вес АКБ Varta для автомобиля.

Модель Вес, кг Модель Вес, кг
Varta Silver 12
Varta Blue Dynamic 13
Varta Start&Stop AGM 15,7
Varta Blue Dynamic Asia 16
Varta AGM G14 22,4

Вес аккумуляторных батарей Bosch.

Модель Вес, кг Модель Вес, кг
Bosch S5 110 А-ч 22
Bosch S6 AGM High Tech 18
Bosch Silver Asia 10

В заключение приводится по различным маркам АКБ.

Модель Вес, кг Модель Вес, кг
FIAMM 12FLB300 27
Optima RedTop 4.2L 17
Optima RedTop 3.7L 14
Medalist Premium 220 42
Tudor Millenium 3 16
Yuasa 130F51 22
Daewoo Calcium MF220 42
Magnum Supcar 12

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.

Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
187х127х227 Asia 35
187х127х227 Asia 40
175х175х190 Euro 42
207х175х175 Euro 44
238х129х227 Asia 45
207х175х190 Euro 52
242х175х190 Euro 60
232х173х225 Asia 60
242х175х190 Euro 60
242х175х175 Euro 61
242х175х190 Euro 62
242х175х190 Euro 63
232х173х190 Asia 65
261х175х220 Asia 70
278х175х175 Euro 72
278х175х190 Euro 74
278х175х190 Euro 77
315х175х175 Euro 80
353х175х190 Euro 95
306х173х225 Asia 90
306х173х225 Asia 95
353х175х190 Euro 100
390х175х190 Euro 110
513х189х223 Euro 140
518х240х242 Euro 180
518х240х242 Euro 200
518х240х242 Euro 225

Теперь Вы имеет представление о весе и размерах аккумуляторных батарей. Это пригодится при выборе аккумулятора на свой автомобиль. Если масса батареи не всегда учитывается при выборе, то размеры следует взять в расчёт обязательно. Иначе могут возникнуть проблемы с установкой аккумулятора в подкапотном пространстве. Если у вас ещё остались вопросы или есть дополнения к материалу, то пишите их в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Сколько свинца в аккумуляторе. Разбираем автомобильные варианты – 55, 60, 75, 90 и 190 Ампер

Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.

Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.

Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.

Состав аккумулятора

Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.

Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.

Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).

Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая

1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса

2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%

3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%

Так что получается нормально — если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.

Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?

Плавим сами

Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.

Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?

А вот не совсем!

В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.

Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.

Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.

В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?

Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.

На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.

Сколько килограмм свинца в различных вариантах

Здесь я представлю несколько значений:

1) Общую массу с пластиком и кислотой.

2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.

3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.

55 А/ч

Общий вес – примерно 15 кг.

Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.

Общий в соединениях – 10,5 кг.

60 А/ч

Общий вес – примерно 17 кг.

Чистый – около 3,4 кг.

В соединениях – 11,9 кг.

75 А/ч

Общая масса – примерно 22 кг.

Чистый – 4,4 кг.

В соединениях – 15,4 кг.

90 А/ч

Масса около – 27 кг.

Очищенный – 5,4 кг.

Общий – 18,9 кг.

190 А/ч

Масса около – 43 кг.

Чистый – 8,6 кг.

В соединениях – 30,1 кг.

Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Прием лома аккумуляторов - Информация о сайте

Вес аккумулятора, вес автомобильных аккумуляторов, вес АКБ, масса аккумулятора.

Вес аккумуляторов разделяется на два основных показателя, первый это собственно вес сухого аккумулятора без электролита, второй вес с залитым электролитом, и в том и в другом случае значения могут отличаться от заявленных производителями. В случае когда вес аккумулятора с залитым электролитом меньше чем заявлено в технических документах это понятно, при взаимодействии электролита и активными компонентами происходит нагрев и электролит по не многу испаряется, ведь полностью герметичных аккумуляторов нет, нужно хоть не большое но отверстие для стравливания газов образующихся при взаимодействии активных компонентов. В случае с сухим аккумулятором вес может быть не много меньше заявленного производителем из за экономии металлов и некоторых технических нюансов при производстве, кроме этого все производители за счет экономии компонентов пытаются не поднимать цены на свою продукцию. Вот пример, аккумуляторы Подольского завода 6 СТ - 190 А, заявленный в сухом виде вес 43 килограмма, а 6 СТ - 190 А П в сухом виде весит 40 килограмм, внешний вид и габариты у них одинаковые и без бирки на корпусе не понятно сколько он весит, приходиться все эти аккумуляторы взвешивать. Примерные весовые позиции различных аккумуляторов представлены ниже в таблице. Техническое сопровождение у некоторых аккумуляторов непонятных фирм производства вообще не найти, приведенные значения слитых аккумуляторов и взвешенных на весах, разница в весе может достигать 0,5 кг то в плюс, то в минус.   Есть еще одна особенность, при сливании электролита он сливается довольно долго не менее суток, ведь электролитом пропитывается и наполнитель между сот и что бы он стек необходимо продолжительное время. На аккумуляторы с кислотой или с не полностью слитой кислотой, предусмотрены процентные скидки в зависимости от марок и типов аккумуляторов. Таким образом утилизация аккумуляторов от автомобильной и другой техники производится из ходя из чистого веса аккумулятора в сборе, электролит не учитывается или делается общий процент скидки на электролит.

Вес автомобильных аккумуляторов представлены цифрами после сливания электролита и просушки, масса аккумулятора. В начале идет марка аккумулятора, затем его вес и габаритные размеры, уточняем вес аккумулятора располагается перед габаритными размерами и выделен красноватым цветом.

Название Вес В Д Ш Название Вес В Д Ш
6СТ - 55 А1 12 190 242 175 VARTA 13 190 275 175
6СТ - 55 П 13 212 260 178 VARTA silver 12 185 240 174
6СТ - 55 ТМ 14 220 260 175 VARTA blue dynamic 13 188 239 175
6СТ - 55 15 205 260 175 MUTLU super calcium 12 189 240 174
6СТ - 55 ЭМ 16 226 262 174 MUTLU mega calcium 20 190 360 175
6СТ55 - ПМА 13 189 239 173 AMERICAN 9 185 205 170
6САМ - 55 22 188 367 163 AMERICAN 12 174 280 174
6СТ - 60 П 14 212 259 179 BOSCH silver 12 188 239 175
6СТ - 60 ЭМ 17 236 282 183 Top La 12 187 237 174
6СТ - 66 А1 13 190 300 174 SZNAJDER 10 200 235 89
6СТ - 75 ЭМ 22 240 358 178 BOSCH 13 174 275 174
6СТ - 75 ТМ 21 240 358 178 BOSCH Asia silver 10 200 235 128
6СТ - 77 А1 15 190 340 175 VARTA Asia dynamic 16 198 300 170
6СТ - 77 А1 15 190 340 175 VARTA Asia dynamic 16 198 300 170
6СТ - 90 ЭМ 27 240 420 187 MAGNUM SUPCAR 12 188 240 175
6СТ - 110 А 22 230 330 240 DAEWOO 11 187 236 174
6СТ - 132 П 32 238 510 198 DAEWOO calcium MF 220 42 215 510 275
6СТ - 132 ЭМ 40 245 514 210 FUKUKAWA 2 90 149 89
6СТ - 140 А 30 241 512 183 OPEL 11 170 205 174
6ТСТС - 140 А 37 245 576 242 YUSIMI 35 200 510 220
6СТ - 182 ЭМ 55 245 523 282 SZNAJDER 12 185 240 174
6СТ - 190 ТМ 43 240 588 240 JAPAN star 22 212 500 184
6СТ - 190 А 43 240 525 240 YUASA 130F51 22 252 499 179
6СТ - 190 А П 40 250 460 250 BAREN 20 184 374 174
6 МТС - 9 2,7 142 150 77 KRAFT 12 190 240 175
6 МТС - 9А 2,5 190 153 75 FULMEN 11 189 240 175
АКОМ 11 190 240 174 TUDOR milenium3 16 188 349 174
ОКА 9 195 205 175 FIAMM advance 12 189 240 175
ИСТОК 11 189 240 174 DUPLEX 15 190 270 174
ТИТАН 13 188 239 174 MOTOLITE 11 205 230 170
ЗУБР 12 189 239 174 BLACK HOUSE 12 189 239 174
TYUMEN BATTERY 22 225 350 174 DELPHI 12 200 230 175
CHAMPION PILOT 11 190 239 174 FAST 12 190 239 174
AKTEX 12 190 230 175 MEDALIST 12 190 230 175
VESNA 39 230 510 175 MEDALIST PREMIUM 220 42 245 510 275
FIAMM 12 FLB 300 27 215 260 173 MFA 2.2 93 148 87
X series 10 225 234 125 NISSAN 84 Month 14 215 278 173

lompb.at.ua

Как выбрать автомобильный аккумулятор, выбери лучший АКБ

Аккумулятор обеспечивает запуск двигателя и работу всей электросистемы автомобиля. Однако, любой, даже самый лучший и надежный аккумулятор со временем приходит в негодность из-за сульфатации — осыпания пластин.

Сульфатация — это нормальный процесс для АКБ, пластины покрыты специальным белым налетом, который их защищает от проникновения электролита внутрь. Однако со временем на пластинах начинают оседать нерастворимые кристаллы сернокислого свинца — сульфата, которые изолируют пластины друг от друга. Плотность электролита падает, аккумулятор не держит зарядку и быстро разряжается. Все эти процессы активно проходят в холодное время года, поэтому так сложно завести автомобиль зимним утром.

Естественно, когда водители сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, то начинают искать пути решения. Постоянные зарядки для «уставшей» АКБ не являются спасением, вернуть аккумулятор к жизни практически невозможно, остается только один выход — купить новый аккумулятор.

Выбирая аккумулятор обратите внимание на их виды

АКБ делятся на три основных вида:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Настоящие обслуживаемые аккумуляторы в наше время найти сложно, их особенность в том, что они полностью ремонтопригодны, то есть их можно разобрать и поменять пластины. Гораздо чаще применяются мало- и необслуживаемые. Первые имеют пробки, через которые можно контролировать и доливать электролит, вторые полностью закрытые с системой рециркуляции паров электролита и с небольшими вентиляционными отверстиями.

Наиболее распространенные — это малообслуживаемые АКБ. Они обходятся дешевле и за ними легче ухаживать — то есть проверять плотность и состояние электролита, доливать дистиллированную воду. Тем самым данный вид идеально подходит для наших неидеальных условий (идеальные условия для АКБ — это средние температуры 20-30 градусов).

В инструкции к автомобилю должна быть информация о подходящих аккумуляторах. Если вы ее потеряли, то покупайте такой АКБ, как тот, который у вас стоял раньше. Если вы не уверены, что раньше стоял именно такой, как надо, то можно найти каталог аккумуляторов, в котором указывается вся эта информация по любым моделям авто. Или можно найти информацию в интернете.

Главные характеристики АКБ

Главные показатели аккумулятора — это его емкость и величина пускового тока. Данные показатели должны соответствовать требованиям производителя автомобиля, поскольку генератор рассчитан на определенную максимально допустимую величину.

Стоит отдельно обратить внимание, что аккумуляторы по своей стоимости делятся на эконом-класс и Премиум-класс. Можно также заметить, что у аккумуляторов от разных производителей могут различаться характеристики.

Так например у АКБ на 60 Ампер-часов эконом класса пусковой ток может быть порядка 420 Ампер, а у Премиум-класса — 450.

Данные характеристики нужно уточнить для своего автомобиля. Запомните также, что для дизельных и бензиновых двигателей выпускаются аккумуляторы с разной величиной пускового тока.

Если же владелец авто не прислушается к требованиям производителя и купит неподходящий по показателям АКБ, то результаты могут быть плачевными, или не очень. Если, например, купить АКБ с меньшей или большей емкостью, то он быстро выйдет из строя от постоянного недозаряда или перезаряда, может также пострадать электрооборудование, а особенно в современных авто с компьютерами. Если же пусковой ток будет колебаться в пределах 30-50 Ампер, то такое, в принципе, допустимо.

Габариты АКБ

Покупая аккумулятор, обращайте внимание на его размеры и вес. Сейчас можно много прочитать всякой информации о нанотехнологиях и новых супер проводящих материалах, но если вам предлагают более легкий, чем обычно, и меньший по размерам АКБ, причем по привычной стоимости, то есть смысл задуматься — а не решил ли производитель сэкономить на материалах. Слишком тяжелый аккумулятор — это тоже не очень хорошо, поскольку лишний вес будет влиять на динамические характеристики.

Покупайте аккумулятор такого размера, чтобы он поместился в седло. Стандартный вес АКБ 6СТ-60 А/ч — килограмм 12-15. Опытный водитель обязательно ощутит разницу в весе.

На что еще обратить внимание

Обращайте внимание на производителя и на бренд. Есть давно зарекомендовавшие себя бренды и марки: Bosch, Inci-Aku, Varta, Forse, Ista, наш Источник Тока Курский, Днепропетровские АКБ из Украины. Часто бывает, что заводы хотят немного поэкспериментировать и запускают новые бренды, в продаже появляется много никому ранее неизвестных названий, а все консультанты их расхваливают во весь голос. Такие эксперименты иногда удаются, а иногда нет, поэтому лучше придерживаться традиций и не делать из себя подопытную свинку.

vodi.su

Размеры аккумуляторов для авто и другие важные критерии выбора АКБ

Выбор АКБ для авто – очень ответственное мероприятие. Наряду с главными параметрами батареи нельзя забывать и о ее габаритах. Несоответствие размеров аккумулятора установочным может привести к невозможности его использования.

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.

Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Многие автолюбители при выборе аккумулятора не придают значения такому его параметру как габаритные размеры. Но это до поры до времени – пока они, казалось бы, идеально подобранную по основным критериям, батарею не смогут установить на предусмотренное для нее в подкапотном пространстве место. А еще бывает, что почему-то для новой АКБ провода подключения к сети авто оказываются короткими и их клеммы не достают до контактов аккумулятора.

Помимо того, что размеры аккумулятора зависят от его мощности и емкости, а также в незначительной степени от технологии изготовления и типа, существует несколько стандартов соответствия стране-изготовителю авто, которые тоже определяют габариты АКБ.

Кроме того, могут быть другими клеммы аккумулятора и их расположение. Поэтому, выбирая батарею, нельзя забывать по каким стандартам был изготовлен автомобиль (проще говоря – в какой именно стране его произвели) и, соответственно, его «родной» аккумулятор, с которым он сошел с конвейера.

Рассмотрим действующие в настоящее время стандарты АКБ. Европейский стандарт подходит для европейских и отечественных машин.

Североамериканский отличается тем, что выводы АКБ располагаются на верхней ее крышке не вдоль длинной стороны, а сбоку корпуса. Мало того, так еще эти клеммы конструктивно выполнены с «резьбой вовнутрь». Таким образом, если стать счастливым обладателем «чистого американца», предназначенного для рынка США, то скорее всего предлагаемые в отечественных магазинах аккумуляторы окажутся несовместимыми с его проводами и клеммами. В этом случае следует искать или заказывать оригинальную батарею американского стандарта и лучше не стараться изобретать, а затем «лепить» какие-нибудь «самопальные» переходники.

В основе южноамериканского заложены принципы европейского стандарта, поэтому между ними нет существенной разницы.

Азиатский (на самом деле японский, но принятый некоторыми азиатскими производителями) – главное отличие от европейского состоит именно во внешних размерах АКБ. Японские конструкторы так плотно упаковали подкапотное пространство различным оборудованием, что АКБ стала уже и короче, но, при этом, и выше, чем европейские и американские аналоги. Поэтому, приобретая «настоящее» японское или корейское авто (не европейской сборки), следует иметь в виду то, что скорее всего на положенное для АКБ место сможет встать только «фирменная» батарея. А оригинальный японский аккумулятор может не подойти по высоте для европейских авто – капот будет упираться в его клеммы.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:

  • прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
  • обратная – наоборот.

АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.

Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.

Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.

Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Лучше всего приобретать новый аккумулятор имея при себе старый, то есть, подъехав к магазину на автомобиле, для которого предназначена «обновка».  Тогда все вопросы можно будет разрешить «не отходя от кассы». Все можно будет тут же уточнить, проверить и в итоге подобрать оптимальную модель аккумулятора.

В общем случае при покупке АКБ следует:

  1. Уточнить электрические показатели, тип, габариты и способ крепления заменяемого (старого) аккумулятора.
  2. Подобрать новую АКБ – желательно того же типа и обязательно с электрическими показателями, которые не ниже, чем у заменяемой. При равном значении емкостей (старой и новой АКБ) величина пускового тока у приобретаемого аккумулятора может быть даже больше (если стандарты его определения одинаковы), что будет способствовать более быстрому и надежному пуску двигателя зимой.
  3. Проверить выбранную батарею на соответствие с старой по: габаритам; расположению, форме и размерам присоединительных клемм; способу крепления.
  4. Если предлагаемый ассортимент магазина позволяет, то определиться с исполнением батареи: сухозаряженная АКБ (нуждается в заливке электролита и последующей зарядке) или с электролитом и заряженная. В случае срочной замены следует брать вторую – в отличие от первой она готова к эксплуатации.
  5. Выбранную АКБ необходимо на прилавке освободить от упаковки, а затем осмотреть на предмет целостности ее корпуса, наличия этикеток с соответствующими обозначениями и показателями.

В случае покупки аккумулятора, готового к работе, следует сразу попросить продавца выполнить следующие действия. В батареях, оснащенных заливными горловинами с пробками, проверить плотность и уровень электролита (в паспорте большинства аккумуляторов для плотности указано значение 1,28 г/см3). Измерить напряжение на выводах АКБ при разомкнутой цепи (НРЦ). Проверить на разряд под нагрузкой специальным устройством (нагрузочной вилкой), дающем информацию о степени работоспособности батареи.

Эти операции позволят убедиться в необходимой работоспособности и заряженности АКБ: плотность электролита в банках аккумулятора не должна быть ниже 1,25 г/см3; НРЦ при плюсовой температуре должно быть равно не менее 12,5 В; предусмотренное напряжение во время разряда нагрузочной вилкой должно оставаться неизменным на протяжении 5–10 с (это время зависит от технических возможностей вилки).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Вес аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Вес аккумулятора для автомобиля не маленький, и колеблется от 15 до 50 килограмм, в зависимости от емкости АКБ. Вес - также может являтсья показателем качества батареи, т.е. количества свинца, которое производитель потратил на ее изготовление.

Для того, чтобы понять из чего складывается вес аккумулятора, необходимо вникнуть в его устройство. Он состоит из моноблока (пластиковый корпус), который весит не более 0,5 кг у АКБ 55 емкости, свинца (вес 12-13 кг, в зависимости от марки аккумулятора) и электролита, вес которого 2-3 кг.

Часто случается, что заявленный вес не совпадает в фактическим. Причин этому может быть несколько: 1) нечестные на руку производители АКБ экономят на свинце, тем самым снижая общий вес АКБ. Недостаточный уровень электролита (вытек в процессе хранения или эксплуатации батареи). В таблице, представленной далее мы показываем зависимость веса аккумулятора от емкости и наличия электролита.

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки

Емксоть Средний вес АКБ с электролитом Средний вес АКБ без электролита Titan Тюменский Медведь Forse Banner Bost
35 А/ч 10,2 кг 8,7 кг          
40 А/ч 10,6 кг 8,8 кг       11,2 кг 10,5 кг
42 А/ч 10,7 кг 9,1 кг         10,7 кг
45 А/ч 12,1 кг 9,9 кг       12,1/13,1 кг 12,2 кг
50 А/ч 12,9 кг 11,2 кг 14 кг   12,8 кг 12,7/12,8 кг  
55 А/ч 14,6 кг 12,1 кг 14,5/16 кг 14,4 кг 15,5 кг 14,1 кг 13,3 кг
60 А/ч 15,4 кг 13,2 кг 15,2 кг 15,0 кг 15,8 кг 16,5 кг 16,2 кг
62 А/ч 15,6 кг 13,7 кг 16,0/16,3 кг 14,7 кг   14,8 кг  
65 А/ч 16,7 кг 14,1 кг     16,7 кг 15,8 кг 16,5/16,9 кг
66 А/ч 16,9 кг 14,3 кг 16,9 кг 16,5 кг      
70 А/ч 18,2 кг 14,8 кг       17,2/18,2 кг 17,2/18,3 кг
75 А/ч 19,0 кг 15,5 кг 17,5/19,5 кг     18,5 кг  
77 А/ч 19,1 кг 16,2 кг 19,5 кг 17,4/19 кг      
90 А/ч 23,1 кг 20,5 кг 21,2 кг       22,4 кг
95 А/ч 23,5 кг 20,7 кг 25 кг 23,5 кг   22,2/22,5 кг  
100 А/ч 24,4 кг 21,8 кг 27,5 кг 26,2 кг 24,4 кг 23,2 кг  
110 А/ч 25,9 кг 25,6 кг 27,5 кг     25,9/28 кг  
135 А/ч 37,5 кг 33,6 кг 39 кг        
190 А/ч 49,1 кг 47,9 кг 52 кг 50 кг      
225 А/ч 61,8 кг 51,2 кг 58 кг 56 кг 60,4 кг 61,8/62,9 кг 60,4 кг

Таким образом, получается, что вес аккумулятора для Фольксваген Поло будет весить около 15,5 кг.

 

akb-darom.ru


Смотрите также