Аккумуляторы автомобильные, что стоит о них знать. Автомобильный аккумулятор сухой


Сухозаряженный аккумулятор — что это такое. Поговорим о заряде, хранении и вводе в эксплуатацию

Знаете, я думал — что такие аккумуляторы уже давно не продаются, что это реально пережиток прошлых «советских» времен. А нет, они еще существуют, причем продают их в достаточно большом количестве, в основном их применяют для мотоциклов, а также для тяжелой техники и для катеров и прочих лодок (для обычных авто все же редкость). Цена у них намного ниже, а поэтому существует достаточно большой интерес к сухозаряженным типам. НО, если раньше про них (лет так 20 – 30 назад) знал практически каждый школьник, мог их хранить и заряжать. То сегодняшнее поколение спрашивает – а что это такое и с чем его едят? Спокойно, рассказываю по порядку …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение

Сухозаряженный аккумулятор – это батарея, которая содержит специальные отформатированные и заряженные вовремя производства пластины. НО она не заправляется электролитом, поэтому ее срок хранения увеличивается в разы.

В советское время все думали намного лет вперед, делали на случай войны, каких-либо катаклизмов и прочего. Вот почему такие варианты можно найти и по сей день, законсервированными где-нибудь на военных складах, причем если его зарядить, то он будет работать.

В каких условиях хранить

Сейчас у многих «пробежала» мысль – «а сколько можно хранить и какие должны быть условия?» Опять достаточно просто – АКБ имеет пластины из чего? Конечно же — из свинца или его оксида, это цветной материал, поэтому он устойчив к окислению и влаге. ОДНАКО любой, даже самый «лучший» металл на земле (например — золото), со временем окисляется.

Чтобы этого не произошло, их нужно запечатать от воздуха и влаги. Производители это знают, а поэтому когда с ленты конвейера сходит готовый сухозаряженный продукт, то его сразу герметизируют, путем закручивания пробок банок, сейчас пробки полностью герметичные, соответственно внутри образуется своя атмосфера, которая замедляет процессы окисления (а значит распада). Хранить такие аккумуляторы рекомендуется по 5 – 7 лет.

А как же советские военные склады и хранение по 20 – 30 лет, спросите вы? ДА все просто – есть специальные комнаты, в которых откачивается воздух, то есть создается почти вакуум, значит нет и влаги! НЕТ ОКИСЛЕНИЯ! Поэтому там они могут находиться хоть 20, хоть 40 лет, думаю это понятно.

Как заправлять – заряжать?

Собственно это не сложно, главное купить нужный объем электролита с нужной плотностью, вооружиться ареометром и зарядным устройством. Конечно электролит можно сделать самому, это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, до плотности в 1,27 г/см3, но зачем так мучиться если в каждом специализированном или авто магазине, можно купить уже готовый. Итак:

  • Разгерметизация внутренней полости, открываются пробки (иногда в них требуется прорезать отверстия для выхода паров) было на старых сурьмянистых типах, чтобы выходили газы при зарядке, и не создавалось давление внутри

  • Заливается электролит. Желательно уже готовый (будьте осторожны, делайте все в перчатках, потому как в составе есть кислота).
  • Достигаем нужного уровня, во многих аккумуляторах есть специальные отметки. Если их нет, вам нужно «закрыть» пластины полностью, чтобы они были на 2 – 3 сантиметра под жидкостью

  • Проводятся работы при комнатной температуре. Как заверяют многие производители идеальные условия от +15 до + 25 градусов Цельсия
  • Затем начинается химическая реакция. Вам нужно оставить заправленный АКБ на 2 – 3 часа, обычно пишется в инструкции. Делается это для того чтобы пошла реакция между свинцом — его оксидом и электролитом.
  • После этого меряем плотность. Она должна быть в районе 1,27 – 1,29 г/см3! Это идеальный вариант. Если показатель ниже, скажем 12,0 – 12,3, то здесь можно немного подзарядить до нужного уровня. Если совсем низкая 10,5, тогда лучше задайте вопрос продавцу, может быть батарея неправильно хранилась и происходит осыпание активной массы.

Стоит запомнить — в идеале сухозаряженные батареи не заряжаются сразу после залива электрохимической жидкости! Плотность сама должна выровняться до нужного значения.

  • И последнее проверяем напряжение, оно должно быть 12,7Вольта, это 100% заряда.

Положительные моменты от покупки

Как я уже говорил сверху, такие батареи покупаются в основном мотоциклистами или водителями другой специфической техники. Берут они их как правило в сезон, то есть летом. А производитель их может сделать зимой, осенью прошлого года.

Поэтому первый положительный момент – это срок хранения, также писал выше, рекомендуется до 7 лет (но при закрученных пробках). Заправленные собратья, столько храниться НЕ МОГУТ В ПРИНЦИПЕ!

Второй плюс – практически не нужно внимания, поставил и забыл. Не нужно подзаряжать каждые два – три месяца, следить за уровнем и плотностью электрохимической жидкости.

Третий – это температурный режим. Заряженный аккумулятор, нельзя перегревать или слишком сильно морозить, химические процессы в нем либо ускоряются, либо замедляются, это негативно сказывается на хранении. У сухозаряженных такой проблемы нет, где-то читал, что им наоборот даже подходит прохладные (холодные места). Главное чтобы была низкая влажность.

Минусы сухозаряженных батарей

  • Сложность при вводе в эксплуатацию. Многие просто не понимают что такое напряжение, плотность, электролит и прочее.
  • Нельзя сразу поставить на авто и поехать.
  • Процесс занимает минимум 2 — 4 часа (ждем пока пройдет реакция).

  • Обслуживаемый тип. Многим (особенно новичкам) не нравятся. Потому как нужно за ними постоянно следить, откручивать пробки проверять уровень и т.д.

Хочется отметить, что после заправки сливать жидкость из банок уже НЕЛЬЗЯ! Хранить, как было уже не получится, многие делают такую ошибку и гробят свои АКБ

В общем — этот тип не гибкий, нельзя просто взять с полки магазина и поставить под капот, нужно приложить знания, чтобы заработал, именно это отталкивает 95% процентов покупателей и все минусы связаны именно с этим.

Сейчас замечательное видео, смотрим.

На этом все, читайте наш блог, подписывайтесь на наш канал, будет еще много полезных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Сухозаряженный аккумулятор - ввод в эксплуатацию :: АвтоМотоГараж

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

automotogarage.ru

Сухозаряженный аккумулятор | Дом АКБ

Сухозаряженный аккумулятор (сухой) 6СТ-55от 1900руб и 6СТ-60 от 1900руб с гарантией предлагает компания Дом АКБ - ведущий поставщик аккумуляторных батарей на территории России

 

Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой "сухую", т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят "формовку": зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды - влаги и воздуха. 

Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия - до 3 - 5 лет, что для залитой батареи является "непозволительной роскошью". Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме "бездействия" более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей - около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С. 

Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат "едкого" электролита.  

На этом преимущества сухих АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает. 

 

Итак, вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 - 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.

  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем - раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь. 
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство. 
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов. 
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки "мах" при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 - 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита). 
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

 

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.  

Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.  

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40). 

С увеличением срока хранения сухозаряженного аккумулятора, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года. 

Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 - 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

 

Компания Дом "АКБ" предлагает Вам купить сухозаряженные аккумуляторные батареи оптом по привлекательной цене. 

Специалист по продажам

Компания Дом «АКБ»

www.akb-td.ru

Аккумулятор для автомобиля в Сухом Логу

Под заказ: 8 шт.

Показано товаров 1-40 из 219

Где купить качественный аккумулятор в Сухом Логу?

Итак, вам нужен новый аккумулятор для автомобиля, и вы уже измерили посадочное место, переписали со старой АКБ значения пускового тока и емкости, зафиксировали полярность. Проще говоря, определились с требуемыми техническими характеристиками. Осталось лишь выбрать конкретную модель и купить ее. Вот только где лучше всего выбирать аккумулятор? Что нужно учитывать при его покупке в том или ином месте? Каких торговых точек лучше избегать?

Стоит ли покупать АКБ на авторынке в Сухом Логу

Авторынок – место, где можно найти любую деталь для транспортного средства. Причем по сходной цене. Поэтому многие автолюбители предпочитают выбирать аккумулятор автомобильный именно здесь. К сожалению, обычно это ошибка.

Дело в том что помимо просто огромного выбора фирменных запчастей, на авторынке есть множество контрабандных товаров и подделок. И отличить качественный аккумулятор для автомобиля от контрафакта при беглом осмотре далеко не всегда сможет даже специалист. В результате велик риск приобрести АКБ, которая либо прослужит в разы меньше планируемого, либо вовсе не выдаст требуемый пусковой ток. При этом редкая торговая точка находится на своем месте несколько лет, так что в случае возникновения проблем предъявить претензии, скорее всего, будет некому.

Выбираем авто аккумуляторы в магазине

Крупный магазин аккумуляторов и других запчастей – более надежный вариант. Но учитывайте, что перед тем как идти в магазин, лучше заранее выбрать 2-3 модели по характеристикам и отзывам и ориентироваться на них.

Кроме того, при выборе:

  • Проверяйте АКБ нагрузочной вилкой, а лучше – с помощью собственного мультиметра. Напряжение на клеммах должно находиться в пределах 12,5-13 В.
  • Визуально осмотрите аккумулятор. Царапины, трещины и другие повреждения на корпусе недопустимы, поскольку могут быть признаком использования АКБ.

Современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться до 20 месяцев без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать. Что же касается стартерных аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии с добавлением кальция, то они могут храниться с момента изготовления до момента введения в эксплуатацию (установки в автомобиль) до 18 месяцев без необходимости подзаряда. Использование новых технологий позволяет добиться низкого саморазряда.

Почему интернет-магазин лучше обычного?

Интернет-магазин Колеса Даром имеет все преимущества обычных магазинов и при этом лишен свойственных офлайн-торговле недостатков. Во-первых, каждая модель снабжена подробным описанием и исчерпывающими техническими характеристиками. Во-вторых, можно не спешить с выбором – сайт работает круглосуточно. В-третьих, выбор в интернет-магазине больше, поскольку даже масштабные гипермаркеты ограничены площадью торгового зала. И последнее: за счет отсутствия торговых площадей цены в интернет-магазинах в Сухом Логу достаточно низкие – часто даже ниже, чем на рынках.

Колеса Даром - интернет-магазин шин и дисковCopyright 2009 - 2018All rights reserved Рейтинг: 4.65Page rating

Голосов: 23216

ООО «КОЛЕСА ДАРОМ»ОГРН №1091690060186

Политика конфиденциальности

www.kolesa-darom.ru

Аккумуляторы автомобильные, что стоит о них знать

Аккумулятор для автомобиля, эта небольшая, но тяжелая, коробочка под названием аккумулятор причиняет немало хлопот автовладельцам. И без нее ничего не работает. Хороший автомобильный аккумулятор стоит не дешево и поэтому следует обратить внимание на его правильную эксплуатацию. Правильный уход за аккумулятором позволит обеспечить его длительную и беспроблемную эксплуатацию. Хороший аккумулятор  обычно работает 5-6 лет.

 Аккумуляторы для авто, у которых есть доступ к электролиту, с  вывинчивающимися пробками, постепенно уходят в прошлое. В этих аккумуляторах нужно следить за уровнем и плотностью электролита. Уровень электролита проверяют по отметке на измерительной планке под каждой пробкой. Доливая дистиллированную воду, доводят уровень электролита до отметки в каждой банке. Плотность электролита в таких аккумуляторах поддерживают 1,28 г/см. куб. Измеряют плотность электролита ареометром. Причем эта плотность для полностью заряженного аккумулятора. Эта величина плотности электролита обеспечивает аккумулятору морозоустойчивость до – 65 градусов Цельсия.

Недостаток таких аккумуляторов – это вечно разлитый электролит (содержание серной кислоты), которая приводит к ожогам, портит  одежду и краску на автомобиле. И все эти манипуляции с кислотой небезопасны. Стоят эти аккумуляторы для авто немного дешевле, чем герметичные, необслуживаемые, но не стоит на аккумуляторе экономить. Обожжённые руки и испорченная краска на вашей ласточке этого не стоят. Рядом с такими аккумуляторами для авто нужно держать пищевую соду для нейтрализации серной кислоты.

Другая, современная группа аккумуляторов, называется необслуживаемыми аккумуляторами. Они изготовлены по более совершенным технологиям и более миролюбивы по отношению к автовладельцу, но тоже требуют внимания к себе. В этих аккумуляторах электролит уже залит на заводе изготовителе,  и он не выливается. Это уже большой плюс. Эти аккумуляторы для авто не подлежат разборке и ремонту. Там просто нечего ремонтировать. Так что же с ним делать? Аккумулятор нужно все время держать заряженным. Все очень просто. Кислота при разряженном аккумуляторе как бы переходит в пластины и портит их. Это называется сульфатацией аккумулятора. Восстанавливать такой автомобильный аккумулятор хлопотно и не всегда возможно. Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,7В при отключенных потребителях. Некоторые автолюбители считают, что если на авто есть генератор, то вот пусть он заряжает. Генератор и в самом деле заряжает, но не полностью. Езда по городу на низких скоростях, частые пуски двигателя при коротких поездках, пробки и светофоры и многочисленные потребители современного авто не дают возможности полностью заряжать автомобильный аккумулятор, а он этого не любит и выходит их строя в расцвете сил. В разряженном аккумуляторе происходит осыпание активной массы с пластин и разрушение самих пластин. Напряжение аккумулятора нужно периодически контролировать и при его уменьшении с 12,7В  до 12,3-12,4В подзаряжать. Уменьшение напряжения на 0,1В соответствует разряду аккумулятора на 10% от полной емкости.

Аккумулятор для автомобиля поддерживать нужно в чистоте, клеммы, во избежание замыкания должны быть закрыты крышками. Особенного это касается плюсового вывода. Клеммы аккумулятора изготовлены из свинца и окисляются на воздухе. Контакт с подходящими проводами ухудшается и может  совсем исчезнуть. Поэтому для защиты от окисления аккумуляторные клеммы нужно смазывать специальной токопроводящей смазкой с медным наполнителем. Солидол, литол, технический вазелин  здесь не подходят. Нужно обеспечить хороший контакт с проводами.

Для отключения массы нельзя постоянно снимать клемму с аккумулятора. Место соединения ослабевает, и клемма может слететь при движении авто. Если слетит плюсовая клемма, то возможен пожар в моторном отделении. Если вы все же хотите отключать массу (минусовой провод) на аккумуляторе во время стоянки, то нужно использовать выключатель массы. Выключатель массы не обязательно должен быть огромным рубильником, а может быть миниатюрным устройством на тиристоре и выключаться микровыключателем.

Надеюсь, выбор и обслуживание автомобильного аккумулятора будет правильным.

Аккумуляторы автомобильные

auto-life.biz


Смотрите также