Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Автомобильный аккумулятор как работает


Аккумулятор для автомобиля – как выбрать, как заряжать, как восстановить

В статье я расскажу, как выбрать аккумулятор для автомобиля, как правильно его заряжать и восстановить. Рядовому потребителю непросто сделать выбор в условиях обширного ассортимента изделий. Это касается не только аккумуляторных батарей, но и других запчастей.

Компании, производящие автомобили, дают рекомендации относительно выбора источника питания для конкретной модели. Это замечательно, но не каждому владельцу транспортно средства по карману покупка дорогого аккумулятора, да и не всегда его легко найти. Если в городе с этим проще, в сельской местности все по-другому.

Приведу несколько полезных советов по выбору автомобильного аккумулятора.

  • Внешний вид. Обратите внимание на внешний вид изделия и состояние. Царапины, вмятины и трещины – признак поврежденной продукции.
  • Емкость. Важный параметр аккумуляторной батареи – емкость. На заводе автомобиль комплектуется источником питания, соответствующим генератору, снабжающему электрические системы машины энергией.
  • Владелец автомобиля, пытаясь повысить функциональность и комфорт, устанавливает дополнительные приборы. В результате генератор не справляется с задачей, что способствует постепенному расходу ресурса батареи. Решается проблема двумя способами. Первый предусматривает установку мощного генератора, а второй – покупку емкостного аккумулятора. При этом емкость изделия не должна превышать стандарт более чем на 5 ампер/часов.
  • Пусковой ток. Не менее важен пусковой ток, измеряемый в амперах. Чем выше значение, тем лучше стартер запускает силовую установку. Это качество важно в холодный период.
  • Полярность выводов. Перед покупкой убедитесь, что расположение клемм на изделии соответствует особенностям автомобиля. В противном случае окажется, что длины кабелей недостаточно для подключения устройства.
  • Тип. Внимания заслуживает и тип аккумулятора – сухозаряженный, обслуживаемый и необслуживаемый.
  • Обслуживаемый. Если не против периодически осуществлять обслуживание, покупайте обслуживаемое изделие. Помните, в отключенном состоянии хранить батарею разрешено год. Обязательно проверьте дату выпуска.
  • Необслуживаемый. Предусматривает возможность доливать дистиллированную воду во время службы. Заряжать батарею рекомендуется с использованием специального оборудования. Пусковой ток у таких АКБ выше.
  • Резервная емкость. Выбирая источник питания для автомобиля, узнайте показатель резервной емкости. Она определяет возможность перемещения транспортного средства на одном аккумуляторе. Пригодится, если генератор сломается. Если резервная емкость 100 минут, вы проедете без генератора 1.5 часа.
  • Гарантия. При покупке продавец должен предоставить гарантию производителя, сертификат соответствия и инструкцию по эксплуатации. Гарантийный срок АКБ составляет 1 год.

Видео советы

Покупая аккумулятор для своей машины, обязательно измерьте зарядку и плотность электролита. Если во время проверки отклонений не обнаружено, а батарея соответствует параметрам транспортного средства, покупайте. Осторожно относитесь к китайским изделиям.

к содержанию ↑

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Человечество пока не создало неисчерпаемый источник энергии, а батареи и аккумуляторы приходится подзаряжать. Автомобильный аккумулятор непрерывно подзаряжается посредством генератора.

Если источник питания используется давно или не заряжается по причине сломанного генераторы, задачу решает автолюбитель с использованием зарядного приспособления, которое также просто в использовании, как тостер или чайник.

Заряжать аккумулятор с помощью устройства, работающего от бытовой электросети, приходится редко. Но технику проведения процедуры должен знать каждый автолюбитель.

к содержанию ↑

Пошаговый план зарядки

Основная задача автомобильного аккумулятора – запуск силовой установки. В некоторых случаях он обеспечивает энергией автомобильные элементы. В легковых автомобилях применяются свинцово-кислотные 12-вольтовые аккумуляторы. Если из-за севшей батареи автомобиль не заводится и попросить помощи не у кого, самое время задействовать зарядное устройство. Процедура продолжительна, однако без альтернатив деваться некуда.

  1. Перед зарядкой снимите аккумулятор. Ключом зажигания отключите электрические системы, затем, используя торцевой ключ, снимите клеммы. В первую очередь снимите отрицательную клемму.
  2. Аккумулятор крепится к кузову автомобиля с помощью планок. Планки исключают вероятность переворачивания батареи, которое может стать причиной вытекания рабочей среды – электролита. Крепления находятся снизу, по бокам или сверху. Все зависит от марки и модели железного коня.
  3. Заряжают аккумулятор в доме, сарае или гараже. Ставить автомобильный источник питания советую на твердую и ровную поверхность вдали от огня. В процессе зарядки помещение должно проветриваться.
  4. Заряжать следует автомобильный аккумулятор в недоступном для детей месте. Соблюдая правила техники безопасности, воздержитесь от курения вблизи заряжающегося устройства. Вообще, советую бросить курить. Если на электродах появилась окись, зачистите и протрите, что повысит степень проводимости.
  5. Найдите планку, под которой находятся пробки. С их помощью определите состояние аккумулятора. Пробки откройте и измерьте уровень рабочей среды. Если нашли отклонения от нормы, добавьте дистиллированную воду. Она должна быть немного выше пластин из свинца.
  6. Если зарядное устройство куплено недавно или впервые используется, обязательно изучите инструкцию. Подключая клеммы приспособления к аккумуляторным электродам, убедитесь в соблюдении полярности. Некоторые модели зарядных устройств обладают тумблером, позволяющим изменять рабочее напряжение с 12 вольт на 24 и наоборот. Включите устройство.
  7. Дорогие устройства оснащены реостатом, с помощью которого изменяется сила тока. Этот параметр установите на 0.1 от емкости АКБ. Во время зарядки сила тока постепенно снижается, поэтому периодически проверяйте показатель и регулируйте.
  8. Для проверки уровня зарядки используется вольтметр. Если его нет, пригодится ареометр, измеряющий плотность электролита. Прекратите зарядку, если вольтметр показал 12 вольт. В случае с ареометром плотность рабочей среды должна быть на уровне 1.3 кг/л. Осталось снять клеммы и установить аккумулятор на место.

Если приобрели машину и она укомплектована новым источником питания, эта информация пригодится в будущем.

Видео инструкция

Процедура подзарядки несложная, вы легко справитесь самостоятельно. Только заряжайте аккуратно и в соответствии с инструкцией, так как неправильные действия станут причиной ухудшения работы АКБ или выхода из строя.

к содержанию ↑

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Если есть не работающая аккумуляторная батарея, не значит, что ее пора выбрасывать. Иногда автомобильный источник питания подлежит восстановлению.

Если аккумулятор перемерз или во время зарядки в нем закипает электролит, добиться успеха не получится. В этом случае сэкономить не получится, придется купить замену. Что касается других неисправностей, в числе которых незначительное разрушение пластин, вернуть аккумулятор к жизни можно.

  • Слейте электролит, промойте АКБ дистиллированной водой, слегка встряхните, переверните и вытряхните мусор. Процедуру делайте пока из аккумулятора не перестанет выходить угольная крошка. Если она вымывается и дальше, это признак полного разрушения пластин. В таком случае спасти аккумулятор не удастся.
  • Следующий шаг предусматривает устранение солей, которые отложились на пластинах. В аккумулятор залейте электролит, добавьте специальную присадку и оставьте на 48 часов. Этого времени достаточно для растворения присадки.
  • Снимите пробки и подключите аккумулятор к зарядному устройству. В рамках этого этапа проводится зарядка и разрядка АКБ с целью восстановления емкости. Ток зарядки выставьте на отметке в 0.1 А. Во время процедуры электролит не должен нагреваться. Обязательно отслеживайте напряжение на электродах. На одну секцию батареи должно пригодиться 2.3 вольта.
  • Силу тока двукратно уменьшите и продолжите зарядку. Если на протяжении двух часов напряжение остается прежним, процедуру прекратите, а уровень плотности доведите до номинальной отметки путем доливания дистиллированной воды или электролита. Не забывайте соблюдать осторожность, так как здоровье важнее.
  • К АКБ подключите осветительный прибор, ток которого должен составлять один ампер. Разряжайте аккумулятор пока напряжение на клеммах не достигнет уровня в 1.7 вольта. После процедуру зарядки повторите, добавив в рабочую среду присадку.

Останется закрыть пробки и установить батарею под капот любимого автомобиля.

Теперь уделю внимания другим аспектам, касающимся выбора автомобильного аккумулятора. Перед отправкой на рынок обязательно установите первопричину, по которой батарея пришла в негодность. Если она прослужила около 5 лет, бортовая система невиновна. Более ранний выход из строя свидетельствует о неисправностях в автомобильной электрической цепи.

  1. Чаще всего виновниками неисправности АКБ выступают электроприборы, в числе которых стартер и генератор. После запуска силового агрегата генератор обеспечивает автомобиль энергией и заряжает источник питания. Если неисправен стартер, при запуске мотора расходуется больше энергии.
  2. Причиной поломки аккумулятора часто становятся и повреждения корпуса, которые сопровождаются течью электролита. Обнаружить дефекты можно при внешнем осмотре изделия.
  3. В некоторых случаях энергия источника питания после зарядки быстро истощается. В этом случае причиной проблемы выступает владелец машины, которому неизвестны правила заряжания АКБ. Неверно заданные параметры тока вместе с недостаточно продолжительной зарядкой препятствуют восстановлению аккумулятора. Поэтому заряжайте батарею правильно.
к содержанию ↑

Где покупать АКБ?

Приобрести устройство можно не только в магазине или на рынке, но и в интернете. Рассмотрим каждый из вариантов.

Рынок. Обычно люди отправляются на автомобильный рынок, где приобрести источник питания для автомобиля можно по низкой цене. В этом случае велика вероятность приобретения низкокачественного продукта, который поменять проблематично.

Интернет. Некоторые автолюбители предпочитают интернет-магазины. У способа есть преимущества, в числе которых выгодная покупка и доставка в указанную точку. Недостаток один – невозможно визуально осмотреть приобретаемый товар.

Специализированный магазин. Покупать АКБ для автомобиля в специализированной торговой точке дороже, чем в интернете, но можно осмотреть товар.

к содержанию ↑

Популярные производители аккумуляторов

Несколько слов о производителях автомобильных аккумуляторов. Автомобилисты имеют доступ к ассортименту продукции в обширном диапазоне цен. Аккумуляторные батареи производятся в различных странах. На рынке России встречаются изделия из Азии, СНГ и Европы.

Известная марка – Bosch. Продукция немецкого производителя характеризуется качеством, простотой в обслуживании, долговечностью, прекрасным пусковым током.

Изделия компании Varta по качеству не уступают продукции Bosch, зато привлекают внимание автолюбителей стоимостью. По словам потребителей, немецкие аккумуляторы Varta – золотое соотношение качества и цены.

Достойным конкурентом мировых лидеров считается производитель из Турции под названием Mutlu. Он поставляет на рынок качественные АКБ, которые функционируют даже в сильный мороз.

Ценителям обслуживаемых изделий нравятся модели, предлагаемые российской компанией Тюмень и украинским производителем Titan. Фирмы работают в социальном рыночном сегменте.

 Загрузка ...

Надеюсь, материал приоткрыл занавес тайны, за которым находится выбор АКБ. Обходите стороной непроверенные сайты и рынки, приобретайте аккумуляторы в фирменных магазинах, руководствуясь алгоритмом, и автомобиль запустится в любое время года.

Оцените статью: Загрузка...

Предыдущие статьи из категории «Авто»

4damki.ru

Как работает аккумулятор? | АвтоМИР

Знание — сила, особенно, когда дело доходит до аккумулятора Вашего автомобиля и его (автомобиля) электрической системы. На самом деле, если двигатель — сердце нашего автомобиля, то аккумулятор — это его центральная нервная система (а, может быть, даже и душа) — он хранит и производит электроэнергию, а также контролирует силу тока электросети. Последнее, что Вы хотели бы — это остаться на пустынной трассе с умершим аккумулятором. Чем больше Вы знаете об аккумуляторе и электрической системе в целом, тем меньше вероятности попасть в такую ситуацию.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает всю электросистему машины необходимым количеством электроэнергии для питания всех электрических компонентов в Вашем автомобиле. И речь здесь идёт о довольно огромной ответственности. Без аккумулятора автомобиль, как Вы, наверное, уже поняли, никуда не поедет. Давайте взглянем на то, как работает этот мощный маленький ящик!

Химическая реакция — это главный принцип работы аккумулятора: он попросту преобразует химическую энергию в электрическую, необходимую для питания Вашего автомобиля, обеспечения напряжением стартера и множества других электрических узлов машины, а также электрическую — обратно в химическую. Ещё одна важная функция аккумулятора — он обеспечивает постоянство силы тока — он также стабилизирует напряжение для того, чтобы двигатель работал.

По-простому принцип работы аккумулятора можно охарактеризовать так: химические процессы в нём приводят в появлению электрического тока, которым питается автомобиль — особенно полезен такой ток, и больше всего его потребляется, когда Вы стартером раскручиваете двигатель, заводя его; когда же автомобиль заведён, то двигатель крутит генератор — и здесь мы видим процесс превращения механической энергии (кручение генератора) в электрическую — в свою очередь генератор передаёт произведённый им ток аккумулятору, и тот превращает уже электроэнергию в химическую — аккумулирует её, сохраняет, чтобы затем опять «накормить» ей тот стартер или любые иные электрические системы автомобиля, когда генератор не работает или же когда электроэнергии, производимой генератором недостаточно для обеспечения всех систем автомобиля.

Автомобильный аккумулятор имеет два полюса: один положительный и второй — отрицательный, и Вы, наверное, уже знаете это, если хотя бы раз видели или отсоединяли/крепили клеммы аккумулятора. Эти полюсы подключаются к машине и отвечают за питание ряда очень важных механизмов автомобиля, в том числе:

  • Запуск двигателя
  • Кондиционер
  • Воспроизведение аудиосистемы
  • Все световые механизмы (фары, задние фонари, разного рода подсветки и т.п.)
  • Стеклоочистители
  • Многое-многое другое.

В подавляющем большинстве случаев аккумулятор состоит из шести ячеек. В каждую ячейку помещаются два электрода, представляющих собой и изготовленных из восьми перекрывающихся металлических пластин. Эти восемь перекрывающихся металлических пластин образуют то, что известно как «гальванический элемент». Таким образом, в общей сложности каждая ячейка включает 2 электрода и 16 пластин. Именно через эти пластина производится питание электричеством автомобиля. Но как это работает?

На самом деле, всё достаточно просто — давайте резюмируем вышеописанное:

  • Батарея состоит из шести ячеек
  • Каждая ячейка состоит из двух наборов пластин
  • Каждый набор пластин включает в себя восемь перекрывающихся металлических пластин

А теперь немного химии…

Первый набор пластин в ячейке является положительным, а второй — отрицательным. Положительное сетка покрыта оксидом свинца и приносит электроны в ячейку. Отрицательный набор покрыт непосредственно свинцом, и он, наоборот, освобождает электроны. Металлические пластины — помните, восемь из них в каждой сетке, 16 в каждой ячейке — находятся в смеси воды и серной кислоты (на самом деле в этой концентрации только около 35 процентов серной кислоты, но этого более чем достаточно, чтобы, например, прожечь одежду и сильно обжечь кожу. Эта смесь действует как электролит — вещество, которое хорошо проводит электричество.

Когда аккумулятор заряжается (от генератора или другими способами), то происходит химическая реакция окисления свинца на положительном заряде, в результате чего электролит насыщается серной кислотой и удельный вес электролита повышается. Когда же аккумулятор, наоборот, разряжается, питая какие-либо электросистемы автомобиля (мы помним, что основной потребитель — это стартер), то за счёт восстановления свинца на другом — отрицательном наборе пластин, в результате которого образуется больше воды, и, следовательно, удельный вес электролита уменьшается. При этом, химический процесс в каждой из пластин настолько ничтожен, что выделяется очень мало энергии, но на выходе из аккумулятора легкового автомобиля, когда все эти реакции проходят по всем 6 ячейкам, мы и получаем уже сокровенные 12 Вольт.

Возможные неполадки аккумулятора

Аккумулятор со временем приходит в негодность — это естественный его износ и, кроме того, разного рода вредные процессы в нём и воздействия на него могут значительно укоротить срок его жизни. И первыми симптомами того, что в аккумуляторе есть неполадки, являются неспособность завести автомобиль (особенно, в морозную погоду).

Итак, какие же могут быть проблемы с аккумулятором?

  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторе: автомобильные аккумуляторы обычно имеют небольшую часть корпуса в виде полупрозрачной полосы — чтобы Вы всегда могли следить за уровнем жидкости Вашего аккумулятора. Если уровень жидкости ниже свинцовых пластин (проводник электричества) внутри аккумулятора, то это самое время, чтобы либо долить её, либо заменить аккумулятор.
  • «Отёк» аккумулятора — это когда корпус Вашего аккумулятора выглядит так, как-будто он съел очень много и вздулся. Это может указывать на срочную замену аккумулятора. Можно обвинить избыточное количества тепла в качестве причины вздутия аккумулятор и, как следствие, уменьшения срока службы аккумулятора.
  • Запах тухлых яиц от аккумулятора: Вы можете заметить острый запах тухлого яйца (на самом деле, это запах серы) вокруг своей батареи. Причина: протечка аккумулятора. Протечка эта, кроме запаха, также вызывает коррозию вокруг клемм.

Как работает аккумулятор? Видео 

АккумуляторЭлектроника в автомобилеГенераторОсвещениеСтартер

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Устройство автомобильного аккумулятора

Что такое аккумулятор

Слово аккумулятор, в переводе с латинского языка означает «собиратель накопитель». Аккумуляторы, помимо электрического, ещё бывают воздушные, газовые, водные и т.п. Но в данной статье говорим именно про электрический. Поэтому электро-аккумулятор (АКБ сокращенно) — это устройство, которое накапливает и сберегает в себе электроэнергию.

Как работает автомобильный аккумулятор

Как видно на рисунке ниже, АКБ в основном состоит из корпуса (емкости), и свинцовых пластин разделенных друг от друга диэлектрическим сепаратором внутри. Основная емкость разделена обычно на 6 меньших емкостей (банок), в которых между пластинами залита серная кислота (электролит).

Электролит это раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Показателем пригодности электролита является его плотность (насыщение).

Все пластины же разделены на положительные и отрицательные, каждая группа пластин соединены между собой последовательно и в конце выходят на соответствующую клемму. Стоит понимать, что электрический ток не содержится в буквальном смысле, а лишь воспроизводится благодаря химической реакции диоксида свинца и серной кислоты, которые непосредственно контактируют друг с другом. При разряде АКБ, серная кислота, в результате хим. реакции со свинцом истощается и готова все меньше воспроизводить электрического тока.

При зарядке аккумулятора, электрический ток попадая на клеммы, проходит на свинцовые пластины и происходит хим. реакция, в результате которой кислота внутри насыщается.

Как проверить авто аккумулятор

Чтобы проверить, работающий аккумулятор или нет, у большинства современных устройств есть индикатор, показывающий уровень и плотность электролита.

Этот индикатор построен по принципу поплавков зеленого и красного цвета. Это не светодиод, вмонтированный в корпус АКБ, а только маленькие поплавки, поэтому индикатор не должен сам светиться. Зеленый индикатор обозначает, что плотность и уровень электролита в норме.

Красный или черный индикатор означает возможные проблемы с электролитом. В таком случае стоит поставить аккумулятор на зарядку. Стоит помнить, что индикатор это механическое устройство и оно вполне может «заедать» и тем самым показывать недостоверную информацию. Так же индикатор установлен ближе к середине корпуса и не показывает состояние электролита на крайних банках аккумулятора, в которых чаще всего происходит выкипание электролита.

Поэтому наилучшим способом проверки аккумулятора будет использование тестера или вольтметра. Подключив щупы вольтметра к клеммам автомобильного аккумулятора вольтах на экране тестера должен быть не ниже 10.5 вольт. В таком состоянии аккумулятор еще способен прокручивать стартер автомобиля с достаточной силой.

Что заливают в аккумулятор

Если индикатор показывает недостаточный уровень электролита и напряжение на клеммах  ниже 10 вольт, следует довести уровень кислоты до рекомендованного значения и подзарядить аккумулятор.

В основном для поднятия уровня, электролит разбавляют дистиллированной водой, и дальше аккумулятор заряжают до положенных 12 вольт.

Что значит обратная полярность аккумулятора

Полярность — это расположение плюсовой и минусовой клемм на корпусе аккумулятора. В старых аккумуляторах использовалась прямая полярность (плюс находится слева, минус справа). Но в большинстве современных аккумуляторов используется обратная полярность, т.е. плюс справа, а минус слева.

Такое расположение клемм обусловлено просто конструктивными особенностями современных иномарок. Нечем кроме расположение клемм, аккумуляторы с прямой и обратной полярностью больше не отличаются. Попутать их очень легко и если вам «посчастливилось» приобрести АКБ с полярностью не такой, как вам нужна, следует обменять его  в магазине. Иначе при установке на свое место под капотом, вам не хватит длины плюсового или минусового проводов.

Так же бывают случаи, когда на корпусе маркировкой указана одна полярность, а на самом деле она противоположная. Это можно считать браком, и так же следует вернуть или обменять АКб на нужный.

silatoka.net

Аккумулятор автомобиля как работает

Принцип работы аккумулятора автомобиля и не только

АКБ окружают людей в их повседневной жизни буквально повсюду – в мелкой и крупной домашней технике, средствах связи, любимом автомобиле. Несмотря на это, многие не знают, каков принцип работы аккумулятора, и посему не умеют с ним обращаться. На самом деле есть один генеральный принцип, которому подчинена работа батарей всех видов. Это обратимые химические реакции, происходящие циклично. Во время разряда аккумуляторной батареи происходит превращение энергии химической в электрическую, что обеспечивает работу технического устройства, к которому подключен АКБ. Когда запас этой энергии будет исчерпан на определенный процент, производят зарядку аккумулятора. Во время нее также идут химические превращения, но уже с обратным эффектом. То есть поступление электрического тока вызывает накопление запасов химической энергии.

Отличают разные аккумуляторы между собой два аспекта – тип электролита и материал, из которого выполнены электроды. Основой для электролита выступают кислоты или щелочи, которые после разбавления водой или другими добавками приобретают вид готовой гомогенной смеси различной консистенции (жидкой либо гелевой). Вещество, выступающее электродом, способно изменять свойства готового изделия. Самыми распространенными являются литиевые, свинцовые и никель-кадмиевые батареи.

Об автомобильных аккумуляторах

Принцип работы стандартного автомобильного аккумулятора опирается на его конструкцию и не зависит от того, залит в него кислотный или щелочной электролит.

Внутри диэлектрического и нерастворимого серной кислотой корпуса из специального пластика помещаются шесть банок-батареек, последовательно прикрепленных друг к другу. В каждой из этих банок есть по несколько электродов с зарядами «плюс» и «минус», которые выглядят как отводящая ток решетка, смазанная специальной химически активной массой.

Чтобы решетки с разными знаками случайно не соприкоснулись и не закоротили, каждая из них погружена в разделитель из полиэтилена. Сами электроды сделаны обычно из свинца с разнообразными примесями.

Если быть точным, то таких свинцовых решеток бывает три вида:

  • Малосурьмянистые. И аноды, и катоды сделаны из сплава свинец+сурьма и требуют мало обслуживающих процедур.
  • Кальциевые. Здесь примесь, соответственно, кальций. Такие электроды вообще не нужно обслуживать.
  • Гибридные. Один электрод, с минусом, делается из кальциевого сплава, а положительный содержит сурьму.

Можно с уверенностью утверждать, что свинцово-кислотный — самый востребованный и распространенный вид аккумулятора для авто. Принцип работы свинцового аккумулятора основывается на активном взаимодействии серной кислоты с диоксидом свинца.

Когда батарея эксплуатируется, то есть нужна электрическая энергия, на катоде свинец окисляется, а его диоксид на аноде, напротив, участвует в восстановительной реакции. При зарядке, как нетрудно догадаться, взаимодействия идут в обратную сторону.

Это все происходит за счет кислоты в электролите, часть ее распадается, соответственно, концентрация падает. Именно этим обусловлена необходимость периодически обновлять жидкость в батарее.

С гелевыми аккумуляторами такого не случается. Состояние электролита в них не позволяет ему испаряться, если, конечно, не перегреть АКБ во время подзарядки. Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы, читайте здесь →

Именно благодаря отсутствию необходимости периодически восполнять запасы активного вещества батареи с желеобразным электролитом относят к категории необслуживаемых. Еще одно их преимущество в том, что гель не отсоединяется от электрических контактов, а значит, невозможны внезапные сбои и замыкания.

Как устроен литий-ионный аккумулятор?

Его конструкция не отличается сложностью: анод из пористого углерода, литиевый катод, пластина-сепаратор между ними и проводник тока – вещество-электролит. Во время разрядки ионы отделяются от анода и движутся на литий по электролиту, минуя сепаратор. Во время питания батареи все происходит с точностью до наоборот – литий отдает ионы, углерод принимает. Так и происходит процесс ионного круговорота между разнозарядными электродами литий-ионной батареи.

Точный состав катода может отличаться в конкретной модели или у определенного производителя АКБ. Дело в том, что многие фирмы тестируют разнообразные типы литиевых соединений для того чтобы изменять показатели устройств по своему усмотрению.

Впрочем, очевидно – улучшая одни характеристики, неизбежно приходится жертвовать другими. Чаще всего литий-ионные АКБ с повышенной емкостью, заботой об эксплуатирующих его людях и природной среде оказываются чрезмерно дорогостоящими или требуют слишком много внимания.

Но чего не отнять у батарей с литием, что составляет их принципиальную разницу с другими типами аккумуляторов, так это низкий уровень саморазряда.

Li-Pol аккумуляторные батареи

Литий-полимерные — это следующий этап развития литий-ионных АКБ. Принципиальная разница понятна из названия — в качестве электролита начинает использоваться полимерное соединение. Из-за прочности существующих в нем химических связей такой аккумулятор становится максимально безопасным, неправильная эксплуатация может сломать его самого, но не нанести вред владельцу, как это бывало с литиевыми АКБ с жидким наполнителем. Полимерный неопасно перегревать или протыкать острым предметом, в то время как жидкостной элемент уже давно бы взорвался.

Еще один огромный плюс Li-Pol батарей — их огромная проводимость. Из-за того, что в процессе реакций на анодах и катодах батарея приобретает свойства хорошего полупроводника, она способна передавать ток, в разы превышающий ее собственную электроемкость.

Щелочные батареи

Методика функционирования щелочного аккумулятора основывается на химических превращениях в щелочной среде. Именно поэтому для электродов таких АКБ применяют соединения металлов, которые активно взаимодействуют именно со щелочами.

Гидроокись никеля на электроде с положительным зарядом превращается в гидрат его закиси из-за череды реакций со свободными ионами в электролите. На катоде в это же время идут похожие взаимодействия, но только с образованием гидрата окиси железа. Между только что создавшимися веществами образуется разница в потенциалах, за счет которой и выделяется электроэнергия. В процессе подзарядки реакции те же самые, только в обратном порядке, вещества восстанавливаются до исходных.

Ni-Cd аккумулятор

Батареи никель-кадмиевого типа обычно применяют для некрупной техники, например, для шуруповерта. Принцип их устройства и работы схож с автомобильным АКБ, только в гораздо меньших масштабах – те же последовательно соединенные несколько маленьких батареек, совместно вырабатывающих нужные электрические показатели, а внутри них – уже знакомые аноды, катоды, пластины сепараторов и жидкий электролит.

Специфические характеристики, присущие только этому типу аккумуляторов, обеспечивают именно химические свойства никеля и кадмия. Они же накладывают и обязательство быть осторожным, особенно при утилизации. Это вызвано тем, что кадмий – довольно токсичный элемент.

При аккуратной же эксплуатации шуруповертов с такими АКБ приборы гарантированно будут работать долгое время на высокой мощности, в любых погодных и температурных условиях. К тому же их можно очень быстро заряжать.

Ni-MH аккумулятор

По своему устройству и механизму работы никель-металл-гидридные батареи очень похожи на кадмиевые и были изобретены практически сразу после них. Основное отличие состоит в материале, из которого изготовлен отрицательный электрод.

В аккумуляторах типа Ni-MH он состоит из особого справа металлов, которые абсорбируют водород. Часть из них реагируют с ионами электролита с выделением тепловой энергии, другая часть – с ее поглощением, в результате чего возможно безопасное и экологически безвредное использование такого устройства.

Как работает зарядное устройство для АКБ?

ЗУ для аккумулятора обычно состоит из выпрямителя и трансформатора и создает ток с постоянным напряжением около 14 вольт. Также хорошие приборы содержат элементы, которые следят за напряжением на питаемом аккумуляторе и в нужный момент выключают зарядку.

По ходу процесса работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора или для любого другого подаваемый им ток сам собой падает. Вызвано это тем, что в заряжающемся АКБ увеличивается сопротивление, и он больше не пропускает ток с большим напряжением. Если в зарядке есть измеритель, то он фиксирует тот момент, когда в батарее достигнуто напряжение в 12В, после чего ее можно отключать от сети.

АКБ – вещь не такая сложная, как может показаться. Ее устройство легко понять, к тому же, принцип работы одинаков для разных видов. Знать его владельцу аккумулятора хоть в машине, хоть в настенных часах, очень полезно – это поможет поступать правильно на всех этапах – выбора, обслуживания и утилизации батарейки.

batteryk.com

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как продлить жизнь аккумуляторы для автомобиля?

Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей.

 

В холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. Предлагаем Вашему вниманию советы специалистов по «реанимации» замерзших автомобилей.

 

Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика.Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. 

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. 

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею. 

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. 

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел». 

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. 

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там. 

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. 

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт». 

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Тогда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной. 

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: 

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом. 

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

 

kammikadze.ru

Аккумулятор в авто как работает

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто).1. Из чего состоит аккумулятор автомобиля. Знак Парковка для инвалидов. Давайте взглянем на то, как работает этот мощный маленький ящик! Как работает аккумулятор? admin21.08.2017 Peugeot Комментариев нет.Свежие записи. Большинство авто специалистов утверждают, что если аккумулятор работает слабо в летние месяцы, Вы можете этого и не заметить.Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит, система работает в режиме, который может обеспечить заряд АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды.Евгений (авто-эксперт). Так двенадцативольтная аккумуляторная батарея состоит из 6-ти элементов, поэтому ее корпус содержит 6 секций (банок).Комментарии. Для аккумулятора, который мы используем в автомобиле, важны две основные характеристики: «ёмкость» и «пусковой ток».Например, в сети Бош Авто Сервисов обязательно есть оборудование не только для проверки АКБ, но и состояния бортовой сети. Главная » Ремонт авто своими руками.Аккумулятор в автомобиле выполняет три основные функции: он запускает двигатель, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести.

В настоящее время ученые продолжают работать над усовершенствованием технических характеристик аккумулятора. Аккумуляторы — это химические источники тока с обратимым процессом: они могут отдавать энергию, преобразуя химическуюОни удовлетворительно работают как при пониженной (—50 С), так и при повышенной ( 75 С) температурах. Как открыть авто, если сел аккумулятор.Устройство и как работает аккумулятор автомобиля. Совет 6: Как работает автомобильный аккумулятор. Подготовка легкового автомобиля к зиме. Существуют разные бренды аккумуляторов для авто.Батареи значительно большей ёмкости также не желательно брать. Как без проблем пройти техосмотр. Как работает аккумулятор автомобиля.Только профессиональный автоподбор в Киеве будет гарантом покупки надежного автомобиля.

Устройство аккумуляторной батареи с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом Каким же способом правильно распорядиться заложенным ресурсом электродов, чтобы авто аккумуляторная батарея работала долго?Ниже приведены несколько основных правил и требований, соблюдение которых повышает ресурс авто аккумулятора: плотность Назначение батареи в автомобиле знает каждый автолюбитель, несмотря на его опыт.С их плюсов это то, что может работать в любом положении, обычный же аккумулятор переворачивать запрещается, так как может вытечь кислота. Аккумулятор в автомобиле выполняет три основные функцииЧто же влияет на срок службы аккумуляторной батареи настолько существенно, что у некоторых она работает всего 20—30 от заявленного срока? Разряжение батареи возможно и на стоящем автомобиле с новым аккумулятором. Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто Выбор зарядного устройства.18 декабря 2016 Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва. В подавляющем большинстве легковых автомобилей работают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом (WET).А вот AGM батареи получают всё большее распространение в авто. Если соблюдать правила использования, то аккумулятор будет работать без перегруза и не уменьшать свою емкость в процессе использования. Резервная емкость аккумуляторной батареи легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут. Как работает аккумулятор.Как зарядить аккумуляторную батарею Всегда перед уходом из своего авто, не забывайте выключать все электроприборы, иначе можете обнаружить, что аккумулятор просто сел.электрических цепей управления и сервиса бортовой сети, когда двигатель автомобиля не работает. Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра.Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В - это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Как реанимировать батарею ноутбука. Как проверить аккумулятор мультиметром, нагрузочной вилкой и другими приборами? Уровень и плотность электролита в аккумуляторе нюансы обслуживания батареи. Механизм работы аккумулятора. Как работает аккумулятор? АКБ состоит из шести 2-вольтовых элементов, что составляет в сумме напряжение 12 вольт. Роль аккумулятора в работе автомобиля, виды аккумуляторов и базовые принципы устройства аккумулятора кислотного, щелочного.Что из себя представляет аккумуляторная батарея. Главная » Авто ».Как восстановить автомобильный аккумулятор. Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, так как скачки напряжения могут привести в негодность электрооборудование автомобиля. Замена колеса на автомобиле.Поэтому АКБ должна исправно работать и выполнять свои задачи безупречно. Знак Работает эвакуатор.

В течение данного промежутка времени аккумулятор может работать за себя и за генератор. Но самое главное,- приводить в действие стартер, во время заводки авто.Принцип работы аккумуляторной батареи. - YouTubewww.youtube.com/?vDB9Ft-xFGQКак я считаю каждый новичок должен знать как работает аккумулятор автомобиля.Как правильно заряжать аккумулятор в авто - Duration: 10:11. И без нее ничего не работает. Ник86 авто-стройка 1,479 views. во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Обычно виновником может стать короткое замыкание проводов сигнализации или бортового компьютера авто иПослушайте как работает 12,3-литровый V16 двигатель мощностью 5007 л.с. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 Ач, на «Жигули» —55 Ач. Существует ошибочное мнение, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше. Каков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатацияСроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет. Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра.Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.. автомобильные аккумуляторы и аккумуляторные батареи, подбор авто аккумулятора.Автомобильные аккумуляторы - как устроены, как работают, советы по эксплуатации и зарядке. Вопросы.Без аккумулятора автомобиль, как Вы, наверное, уже поняли, никуда не поедет. Если у вас автомобиль работает нормально, система питания, зажигания настроена, то это просто выбрасывание денег на ветер. Следует также учитывать, что у различных моделей авто соответственно и различное расположение клемм аккумулятора. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля? Прежде всего, необходимо поговорить о емкостных характеристиках аккумуляторных батарей. Работает аккумулятор по принципу превращения химической энергии в электрическую (при разряде) и обратном превращении электрической энергии в химическую (при заряде). Скоро, я в это верю, все авто будут работать на электродвигателях, к которым будут прикреплены самые совершенные аккумуляторы. Отрицательные электроды состоят из губчатого свинца, а положительные — из двуокиси свинца. Что теперь у нас есть: АКБ подзаряжена, автомобиль-донор заглушен, все его системы выключены, вспомогательные провода имеют хороший контакт.При стартерном режиме работает около 15 активной массы пластин, а аккумулятор отдает около 25 емкости. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии Аккумулятор в автомобиле выполняет три основные функцииЧто же влияет на срок службы аккумуляторной батареи настолько существенно, что у некоторых она работает всего 20—30 от заявленного срока? Ремонт и обслуживание, тюнинг авто cвоими руками.При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Хороший автомобильный аккумулятор стоит не дешево и поэтому следует обратить внимание на его правильнуюАккумуляторы для авто, у которых есть доступ к электролиту, с вывинчивающимися пробками, постепенно уходят в прошлое. Как работает услуга выкупа кредитных авто от компании Автоскупка. Если есть не работающая аккумуляторная батарея, не значит, что ее пора выбрасывать. Гелевый аккумулятор чтобы бортовая сеть работала, как часы. Как отсоединить и подсоединить аккумулятор автомобиля? Последовательность операций снятие и подключения АКБ, мерыОтсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто. Все владельцы автомобилей ежедневно заводят свои машины. Аккумулятор неотъемлемая часть автомобиля.Как определить емкость батареи. Для автомобиля аккумуляторную батарею можно назвать вторым сердцем.Знак Жилая зона. Просто об авто в вопросах и ответах HowCarWorks. В мире автомобилей аббревиатурой АКБ обозначают ничто иное как аккумуляторную батарею, или проще говоря аккумулятор.Интересные статьи. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Только с помощью истинных профессионалов вы можете купить авто из Грузии по разумной стоимости. Именно аккумулятор позволяет запустить двигатель.Если у вас такой тип двигателя, то нельзя отключать батарею при работающем двигателе. Базовый принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора (АКБ), определяемый Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние. Многие задают а как вообще работает батарея автомобиля?Что и говорить, аккумулятор (иногда буду сокращать АКБ аккумуляторная батарея) это электрическое сердце наших авто. Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. Физика процесса работы аккумулятора очень Принцип работы аккумуляторной батареи достаточно прост. Как работает круиз-контроль. Что делать после покупки нового АКБ? Итак, вы приобрели аккумулятор, как поступить дальше?Если напряжение находится в пределах 14,2 14,6 В, значит аккумулятор работает в оптимальном режиме, нагрузка так же оптимальна. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые.Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. Как расшифровать VIN автомобиля? Как устроен автомобильный аккумулятор.

Популярное:

lyon-ski.ga

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи

Непредвиденная ситуация

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. Двигатель авто и все вспомогательные приборы машины работают от аккумулятора, обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие — к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус — к минусу. В это время двигатель другой машины ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Зарядка АКБ от другого автомобиля

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Что делать для увеличения срока эксплуатации аккумулятора

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см2. Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить — заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Сульфатация пластин АКБ

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Окисление клемм АКБ

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м2. В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 оС при помощи лампы 200 Вт.

Уровень электролита должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен — оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Проверка уровня электролита

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Советы по продлению срока эксплуатации АКБ

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой — каждый месяц, летом — каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Ассортимент новых АКБ

Подведем итог

Каждый владелец транспортного средства может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

365cars.ru

almazcar.ru


Смотрите также