ИБП с автомобильным аккумулятором. Автомобильный аккумулятор ибп


Подключение автомобильных аккумуляторов к UPS – Codemaster's Blog

Источники бесперебойного питания от фирмы APC весьма надежны, но, как и все бытовые бесперебойники, имеют малое время работы на штатной нагрузке — 10-20 минут. Поэтому было решено увеличить емкость аккумулятора использованного в ИБП путем замены его на автомобильный.

В качестве бесперебойника был использован верно отслуживший три года APC SmartUPS 1000.

Рабочее напряжение батареи в этом бесперебойника 24 вольта, поэтому необходимо использовать два аккумулятора от автомобиля по 12 вольт. Автомобильные аккумулятры были взяты самые недорогие по соотношению цена/мощность из имеющихся на рынке — тюменские 6СТ60-АП3.

Штатный аккумулятор, состоящий их двух батарей, был удален из корпуса ИБП и вместо него подключены толстые трехжильные медные провода сечением 4 квадрата. Большое сечение провода необходимо, ибо ток от аккумуляторов к бесперебойнику может достигать 100 ампер и более тонкие провода будут греться и могут расплавить изоляцию. Провод был выведен через специально пропиленное отверстие в лицевой панели.

К аккумуляторам провод был подключен с помощью стандартных автомобильных клемм. Между собой аккумуляторы соединены последовательно с помощью короткого куска того же провода. При подключении аккумуляторов к бесперебойнику нужно строго соблюдать полярность и не перепутать плюс с минусом, что может привести к выходу всей конструкции из строя.

Бесперебойники не расчитаны на многочасовую работу, поэтому для дополнительного охлаждения к отверстиям на боковых поверхностях корпуса были примотаны два 12 вольтовых компьютерных вентилятора, соединенных последовательно для получения напряжения питания 24 вольта. Направление потока воздуха было выбрано разнонаправленое — один вентилятор дует внутрь корпуса ИБП, второй наружу. Вентиляторы подключены к проводам идущим из UPS к аккумуляторам.

Напряжение на полностью заряженных аккумуляторах в дежурном режиме соствляет 27.54 вольта по показаниям программы APC и 27.6 вольт по показаниям вольтметра на клеммах. Напряжение делится на оба аккумулятора равномерно и на один аккумулятор приходится 13.8 вольта. Это хорошее значение для автомобильной батареи, которая может очень долго проработать в таких условиях.

После пары циклов зарядки-разрядки была выполнена перекалибровка бесперебойника, которая показала время работы более 7 часов (434 минуты) на нагрузке 200 ватт (системный блок, хаб и WiFi точка доступа).

Следующий на очереди Ippon Winner 3000. Для этого бесперебойника потребуется уже 8 аккумуляторов для получения рабочего напряжения 96 вольт.

Он уже расчитан на работу с дополнительными аккумуляторами, которые могут быть подключены через специальный разъем на задней стенке без вскрытия корпуса.

<hr/> и как APC сейчас??? живой???

До полного разряда батарей доводили?

APC живой. Переставил его на питание отопительного газового котла. Недавно проверял — держит примерно 6 часов до отключения.

Добрый день.

Есть APC Smart UPS 1000 (SU1000inet) 670W 1000VA без батарей, возможно ли к нему так же подключить два аккумулятора? Говорят что это не реально, радиотор будет греться до 100 градусов и там какой-то трансформатор умрет. У вас такая же модель упса или у вас «APC Smart-UPS XL 1000VA», так-как в XL там серьезней начинка и это боие реально.

Документы на мой упс утеряны за давностью лет. Но, как я понимаю, XL отличается в том числе и наличием штатного разъема для дополнительных батарей. На моем упсе такого разъема нету, пришлось сверлить отверстия чтобы вывести провода. Поэтому скорее всего у меня обычный APC smart ups 1000.

Для недопущения перегрева очень важно поставить вентиляторы на вентиляционные решетки по бокам упса. Когда тестировал без вентиляторов, то детали внутри грелись заметно сильнее, а с вентиляторами температура становится приемлимая.

Проверял работу несколько раз до полной разрядки небольшой нагрузкой — часов 5-6. Проблем с перегревом при этом не возникало.

Время работы с нагрузкой 200 Ватт после рекалибровки, показанное программой — 7 часов. Время, указанное в последенем посте на «небольшой нагрузке» — от 5 до 6 часов. Какая в последнем случае была нагрузка? Как в первом случае определялась нагрузка 200 Ватт?

В последнем случае средняя нагрузка была около 160 Ватт по паспорту устройства. Нагрузка 200 Ватт в первом тесте была приблизительно оценена для системного блока.

Цифры нагрузок в обоих случаях очень приблизительные и на точные изменения не претендуют, скорее они призваны проиллюстрировать порядок времени работы с допуском +/- 50%.

Сможет ли компьютерный ибп зарядить автомобильный аккумулятор?

Да, сможет.

Даже самый маломощный APC Back-UPS 500 полностью заряжает автомобильный аккумулятор за сутки-двое. Ток заряда при этом составляет 0,7А.

Снова привет.

Блин, вот только решился собрать такую схему, купил два новых акуми по 50Ач каждый, подключил и в результате время работы мне показало всего 60 мин, не могу понять как такое может быть ? =( До этого , когда стояли две батареи, даже меньше за родные, где-то по 7.5 Ач то показывало 90 мин. Смотрю с помощью APC PowerChute. В чем может быть проблема, возможно нужно полностью разрядить и зарядить аккумы? Но прога показывала что они заряжены на 95%, не понимаю :`(

Если есть какие-то соображение то просьба отписать на мыло или в аську

Эм … Рано запаниковал.

Данные программа выдает не достоверные, уже полтора часа выдает что жить осталось 12 минут.

Может проблема в версии софта?

У меня стоит APC PowerChute 7.0.5, а у вас какая?

Сейчас этот бесперебойник не подключен к компьютеру. Как помнится я запускал рекалибровку или чтото подобное, программа тестировала время жизни на новых аккумуляторах и начинала показывать уже по-новому. У автомобильных аккумуляторов похоже рабочее напряжение ниже чем у штатных. Поэтому бесперебойник быстро начинает думать что заряд аккумулятора почти кончился, но может проработать на таком низком напряжении еще несколько часов.

Проще всего подключить самый простой вольтметр к аккумулятору — по его показаниям напряжения гораздо лучше видно как меняется остаток заряда по времени, чем по встроенным индикаторам упса или программы.

могу ли подключить автомобильный к APC Back-UPS 500, сможет ли бесперебойник полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Будет ли перегреваться упс во время зарядки такого акк?

К APC Back-UPS 500 вполне успешно подключается аккумулятор на 40-60 а*ч . Заряжается до полного заряда около 2 суток.

Существенного перегрева замечено не было, бесперебойник становится теплым. Для уверенности можно приспособить вентилятор на обдув.

Полностью разряженый подключить может не получиться — при включении упс будет думать что аккумулятор неисправен.

Но можно попробовать включить упс на заряженом аккумуляторе или вообще без него, а потом, после самотестирования упса, подключить полностью разряженный аккумулятор.

Спасибо за ответы! Акк хочу разместить на улице, к нему подведу линию от бесперебойника.

как часто надо проводить цикл полной разрядки-зарядки акка?

Сколько Вы уже пользуетесь сим девайсом? как его оцениваете?

Полный цикл зарядки/разрядки я не провожу — и так работат хорошо уже года два. При размещении на улице нужно учитывать существенное снижение емкости аккумуляторов на холоде.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста.

У меня бесперебойник BNT400A

Подключить автомобильный аккумулятор ? (юпс 12 вольт)

Приветствую Вас! Взял себе SmartUPS620 c неисправной батареей, пытался подсоединить щелочной акк (13,5 В — без нагрузки, 12-12,5 В — с нагрузкой). Питая системник проработал 4 мин, затем был отключен упсом(отключается при падении напряжения до 12В). Под небольшой нагрузкой (тв) проработал 1час (напряжение 12,5В), не стал ждать отключения — сам выключил.

Возможно у стандартных акков напряжение под нагрузкой около 13В, поэтому 12В — для упса разряж акк? Возможно ли отрегулировать напряжение отключения ( установить его около 11В ) ?

У моего SmartUPS 1000 напряжение отключения без дополнительных настроек сразу было около 11В. Что можно подстроить в Вашем упсе — даже не знаю.

Возможно програмно выставить напряжение отключения без вмешательства в схему упса?

Если программно не получится буду качать эл. схему.

щелочной аккум строго запрещено подключать

to sevtager

> щелочной аккум строго запрещено подключать

По каким причинам запрпещается подсоединять щелочной?

Щелочной аккум даёт просадку на большой нагрузке, поэтому добавлю ещё одну банку для стабильной работы. Щелочные аккумы подключают к упсам и это работает! Вот только зарядное скорее всего надо делать помощнее ампер 3-5А, 0.75А маловато.

доброго времени суток..

есть УПС APC Back-UPS PRO 420

без аккумулятора… (достался от преждних жителей)

пробовал у соседа брать родной для них аккумулятор…. нормально работает….

подключаю автомобильный кислотный(по идее, но проверю… вдруг щелочной) аккумулятор на 630 Ач

упса работает минуту две и ругается на то что нужно заменить аккумулятор…

аккумулятор заряжен до 12,7 вольт автомобильной зарядкой. просадка напряжения при 300 ватной лампочки(10 ом) составил 0,56 вольта….

подскажите что можно сделать…

заранее боагодарен.

Полезная информация от поставщика аккумуляторов в Омске.

Анатолий Вы таки подключили свой аккум? Я подключал щелочной 20 Ah к Smart-UPS 620, под небольшой нагрузкой (40ват) упс работает уверенно, с системником + монитор(ват 400 в сумме) работает пару минут затем вырубается при напряжении на клеммах около 12в, хотя с родным акком напряжение отключения состявляет 10,5 — 10,7в. Возможно внутреннее сопротивление щелочного мало в сравнении с родным. Кто нибудь разбирал данную проблему?

что можно подстроить в схеме упса?

Что-то замерла тема …

Щелочные аккумуляторы обладают большим внутренним сопротивлением чем кислотные, поэтому ударные нагрузки они не любят. Лучше использовать кислотные. Еще один ньюанс щелочных в том, что они не любят недозаряд или заряд меньшим током нежели номинальным, т.е. обычно десятичасовой цикл. Соответственно емкость делим на 10 часов и плюс процентов 10-15 это их любимое….. Кислотные хорошо заряжаются небольшими токами, конечно превышающими токи саморазряда, что даже положительно сказывается на состоянии активной массы пластин. При щядящем заряде аррумулятор служит в 2-2.5 раза дольше. И еще не забывайте тренировать кислотный аккумулятор, примерно раз в полгода.

Ошибочка, для щелочных обычный цикл заряда 6-часовой, а остальное в порядке.

Народ, вот ровно по этой схеме подключил 2 вартовских НОВЫХ автомобильных АКБ. вы представляете ДАЖЕ 5 минут НЕ держет. Вот засада. ЧТО ДЕЛАТЬ? ПАНИКА!!! я такие бабки выложил а результата НЕТ. если сказать, что я расстроен — нечего не сказать. АКБ варта блю динамик 60 ач. Посоветуйте как быть?

К чему нужно такое время работы?

Автор, и владельцы смартов

Сколько он заряжает автомобильный? по идее есть много мозгов в отличии от back.

РЕБЯТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАЙТЕ ВМЕСТЕ С АККУМУЛЯТОРОМ ТОЛСТЫЕ ПРОВОДА К UPS!!!

ВЫ ЖЕ ИМЕЕТЕ ДЕЛО, С ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ. А У НЕГО БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ.Т.К НА АККУМУЛЯТОРЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ 12 ВОЛЬТ, А К UPS ДОХОДИТ УЖЕ 11 ВОЛЬТ ВОТ ОНИ И ВЫРУБАЮТЬСЯ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ!!!

Здравствуйте.

У меня ИБП Mustek PowerMust 650 Office. Возможно ли к нему подключить автомобильный аккумулятор? И одного 12 в аккумулятора достаточно?

Здравствуйте. У меня powerman back pro 600 (неуправляемый). На акум. бат. написано sealed lead-acid type 12v (13.5 v). Можно ли к нему подключить стандартный автомобильный аккумулятор (а лучше 2 параллельно). Сможет ли ИБП зарядить 2 сразу за часов 30. Вообще, что посоветуете? На какое время работы расчитывать?

Никита ты провода достаточной толшины используешь?

не парьтесьвсе делаете правельно

Илья, параллельно акку-ры не подключай- загубишь! Лучше один, но бОльшей емкости.

Сечение проводов от акк-ра к ИБП не менее 1,5 мм2. Но гораздо лучше применить 2,5 мм2.

APC Smart UPS SC 620 магу ли я подключить автомобильный аккумулятор если да то как

И будет ли он тянуть турбированый двух контурный котёл

У меня APC Back-UPS CS 350 12v будет ли он работать с автомобильным аккумулятором?И что надо ещё кроме замены проводов?

обычные ибп могут погореть от таких нагрузок , они не рассчитаны на то , что бы 200-300 ватт выдавать 5 часов . Я купил себе ups-1000ZX , и теперь доволен , стоит он 150 баксов , с возможностью подключения внешних автомобильных аккумуляторов от 55 ампер до 460 , подключил к нему 2 аккумулятора по 100 ватт , заряжает их по 10 часов , держит комп больше чем целую ночь , и даже не перегревается . а главное , беру его на природу летом с ночовкой , закинул в машину , и целую ночь делаешь что хочешь ! подключаешь лампы , ноутбуки , холодильнички и т.д ! вещь супер ! покупал в Украине

Для смягчения температурного режима обычного ибп запитанного от автомобильного аккумулятора лучше довесить к нему пару компьютерных 12-вольтовых вентиляторов. Хотя обычный, самый ходовой APC Back UPS 500 с автомобильным аккумулятором спокойно проработал под нагрузкой 10 часов без дополнительных вентиляторов.

два аккумулятора по 100 ампер имел ввиду

сегодня проделал со своим 1000-ным тоже такое, идея возникла такая — что если сделать реле с толстым проводом обмотки, которое включить последовательно, вот как оно прижмётся (а это будет при большой нагрузке) то и пусть включаются вентиляторы 12в

с реле идея хорошая. можно попробовать разобрать автомат защиты подходящий по амперам (16А например), задействовать из него электромеханическую часть, но сделать при этом цепь не рвущейся.

Реле будет немного но уменьшать(тратить) напряжение — к УПСу будет доходить меньшее напряжение и следовательно он будет вырубаться чуть раньше.

Я бы запитал вентилятор от релюшки что переключает выход УПСа в режим питания от батареи, поидее там тоже 12в

В деревни родителей света не бывает по несколько дней, особенно страдают с холодильником! Прочитал и мысль пришла. У меня есть где достать много обычных аккумов автомобильных 12в (после года службы правда) Вот куплю я APC Back UPS 500, подключю к нему 4 аккума (2 пары паралельно по 2 штуки последовательно, т.е. напряжение двойное 24в и емкость дваойная) Я думаю хватит надолго! Мощность не большая. Так прокатит??? Вообще то можно и 8 аккумов достать)) И подполом место больше чем дофига)) Можно последовательно соединять кислотные аккумы авт-ые?

Опять я. Вообще то еще также задешево предлагают гелевые аккумы (всего год службы) чуть подороже купить. МОжет их лучше по такой схеме подключить? А может есть ибп с готовой возможностью подключать аккумы послпарал?

привтет !

проделал все тоже самое со своим smart ups-1000 но держит всего 20-25 минут, нагрузка 200вт. Провода толстые, контакты надежные.

калибровка длится 3-3.5 часа и после етого акумы долго заряжаюца.

если дернуть из розетки то держит всего 20-25 минут но патом довольно быстро заряжается.

в чем может быть проблема ?

Сегодня подогнали APC Smart-UPS 1000 с разъемом для подключения внешней батареи. Хотел подключить к нему гелевую батарею на 120 ампер часов. Оказывается их нужно 2. Попробую найти вторую такую же. Интересно сколько будет держать UPS с такими батареями…

День добрый! Решил посоветоватся по случаю,имею на руках APC UPS SMART 1400 но с дохлыми акумами, и имеются 6 акумов от базовой станции MTS. Каждый аккум по 12 вольт и 200 ампер. Задумка 2 по 12 реально ли будет?? с такими акумами

поправочка аккумы такие вот Аккумуляторная батарея 6-GFM-200C

Вот тоже собираюсь заняться подобной вещью, смущает отдно, это шумиха вокруг испарения от акумуляторов мол очень ядовито и всё такое, а у меня дочка маленькая, нехотелось бы подрявать здоровье таким образом.. кто нить что нить по этому поводу слыал ? знает ?

Печально но кажется все давно забили на сайт!(((

да интересно, работает еще ета схема?

Здравствуйте, проблема в том что для акб 27.6 вольт много они будут кипеть и хватит на 3 года максимум (при токе 300-400ма) проверял с новыми Atlas 65А/ч, необходимо поддерживать напряжение 26.6 вольт, кто-нибудь реализовал схему для доработки Apc I1000 для устранения этого дефекта?

в АГМ батареи этого упс необходимо доливать дист воды у меня родные акб работают уже 11 лет. 3 доливки по 2 кубика, без доливки акб работают не более 4-5лет при постоянном подключении …

CartMan, вместо родного копеешного аккумулятора в салон швырнул от грузавика, большой такой! В общем от испарений чуть не двинул кони! 🙂 Будь осторожен! 🙂

Если не перезаряжать (более 12,7-13,0В для авто АКБ в дежурном режиме) (АГМ 13,5-13,8) то кипеть НЕ БУДЕТ внимательно читайте инструкциию к АКБ.

P.S. Кони можно двинуть от чего угодно непример почистить яблоко острым ножом и оставить его в кровати а потом заснуть, курить во сне… реальность и это жильцы одного дома!

Сума сошли, чо у вас там кипит?! Автомобильные аккумы нужно заряжать не UPS-ом, он не рассчитан на такое «массивное счастье»! Я пробовал… сдох УПСик. А специальной автомобильной зарядкой — полуавтоматом, самым дешевым. В любом автомагазине за 1тыщу купить можно. Для обычного аккума на 60А/часов, ток заряда делаете не по формуле, а поменьше. Я 2,5Ампера. Так ничего не кипит, и за сутки заряжается на 100%. Я проверял, даже пробки для заливки электролита отковыривать не нужно. Нет никаких пузырей, нет кипения, нет запахов. Не, реакция конечно идет. Но в очень щадящем режиме. Ее невидно, неслышно, и нет запаха. А чтобы УПСик не «двинул кони» от слегка разряженного авто-аккума. Аккум нужно подключать через силовой диод. Чтобы пресечь ток заряда от УПСа. Диод ампер 80. Стоит в районе той же тыщи. Но я замутил три параллельно, по 40А каждый. Они стоят всего 60р за 1 штучку. А про вентиляторы я подумаю, спасибо за намек! Как-то не думал, что там что-то долго греться может сильно…

Вообще, автомобильные аккумуляторы, это добро большое! Много энергии, и довольно дешево! Минус только 1 — его нужно прикручивать к УПСу посредством прямых рук. И зарядку иметь дома, полуавтоматик. Но если есть машина в хозяйстве, то УПСовый аккум еще и «дежурным», на морозы станет. Мало того, автомобильный аккум обслуживаемый. Это значит, за его состоянием следить можно, хотя я еще не понял что с ним должно произойти, чтобы что-то доливать пришлось. 3 года, 2 аккума, 1 в машине, второй, дома к УПСу прикручен. Плотность электролита за это время ни там, ни там не изменилась. (Наверное это потому что я не любитель кипятить электролит быстрой зарядкой…) Ну и на добивание — автоаккум обычная цена 1300р-2000р (60А/часов). Родной, УПСовый аккум (который у меня был) 0.7А/часов цена 800р!…

Nikita Zhdanov Said On 18-09-2010

Народ, вот ровно по этой схеме подключил 2 вартовских НОВЫХ автомобильных АКБ. вы представляете ДАЖЕ 5 минут НЕ держет. Вот засада. ЧТО ДЕЛАТЬ? ПАНИКА!!! я такие бабки выложил а результата НЕТ. если сказать, что я расстроен – нечего не сказать. АКБ варта блю динамик 60 ач. Посоветуйте как быть?

НИкита Said On 03-11-2010

Никита ты провода достаточной толшины используешь?

——————

НУ собственно с 18-09-2010 пользуюсь просто супер. Оказалось просто нужно было установить прог обеспечение и перекалибровать их. На это чуто подключил : телевизор LCD 102см, wi Fi модем, радиотелефон, игровой компьютер, настольную лампу 100ватт. Если все включено то работает около 2 часов. если отключить телевизор то около 4х часов пашет. Теперь вопрос: Подскажите по какой схеме можно подключить 4 АКБ? просто хочу увеличить время работы. Если не трудно НАРИСУЙТЕ как для дебила. Мне так понять легче.

Я так понимаю — попарно параллельно и получившуюся пару последовательно?

Zhdanov_Nikita для начало какой упс? если АПС то вам надо калибровать!!!

APC SUI1000 заряжает акб 2,5А что вполне достаточно для 60Ач акб но если не откалибровать то напряжение поднимает до 27,6В в конце заряда что губительно разложением воды на водород и кислород для новых АКБ будте внимательны (КАЛИБРОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!) с SMK -600(1000) всё проще подключил и работай!

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, как делается калибровка?

Спасибо.

http://www.diakom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=236:2009-08-29-09-25-27&catid=41:common

ребят а я вот хочу такую схему применить для получения в авто разетки в 220 вольт(в поездках удобно).кто нибудь пробывал?

ребят а я вот хочу такую схему применить для получения в авто разетки в 220 вольт(в поездках удобно).кто нибудь пробывал?

UPS расчитаны на работу от сети 220в и при аварийном отключении электроэнергии моментально переходят в режим работы от АКБ.

В вашем случае гораздо проще приобрести авто инвертор.

Доброго времени суток.

Имеется некоторое количество APC SMART UPS 1000 и 1500.

Вопрос с выбором аккумуляторов, GEL или AGM ? Хотелось бы избежать паров…

Вот у меня стоит UPS Mercury 600 можно ли поставить один аккум. на 12 волт дабы увеличить время работы от UPSa

Доброго времени суток.

Какой ибп лучше для авто аккумулятора APC Back-Up CS 500 или APC Back BK650MI 650VA.

у меня такой же ИБП, и есть вопрос, при калибровке батареи, он показывает что батареям хана, при напряжении на них 24вольта. Как можно изменить этот порог отключения ? Автомобильные аккамуляторы допускают просадку то 10,5 вольт при нагрузке, а тут 12 и все, тухнет ((( Есть варианты ?

http://www.apc-fix.com/ эта лучше http://saprjkin.narod.ru/upsdiag.htm оживлял и убитые прошивки… вообщем 2 сотки атласы работают уже год на smart i1000 установил доп вентилятор время зарядки 15-20 часов от ИБП не жалею что купил, кстати минут 5 назад электричество отключили вот сижу пишу, про страничку эту вспомнил… Комп правда со встроенным видео + сервак 2 процессорный третий пень с 2мя гигами маразма и 2мя винтами. модем ещё с коммутатором всё это на 8-9 часов работы больше не проверял.

4 часа без питания отработал…

Поделюсь своим опытом:

Имелся UPC APC 500 CS. Сделал из него зарядник для автомобильной АКБ (60А/ч), спасал неоднократно, т.к. обычным зарядником для авто-аккумулятора пока не обхавёлся, зато есть куча UPS.

Так-же целью было получение 220 вольт из 12 для зарядки фото,видео, и прочих маломощных гаджетов.

Для этого пришлось по колдовать с задней стенкой UPS, а конкретнее с разъёмами, дабы сделать всё цивильно и не сверлить корпус: провода от штатного аккумулятора припаял к разъёму типа «ПАПА», который раньше служил для выдачи 220 вольт от UPS , так-же был модифицирован тот-же самый кабель, который питал устройства от UPS, а конкретнее — отрезана вилка типа «ПАПА», и припаяны разноцветные «крокодилы» соблюдая полярность(Красный — Плюс, чёрный — минус). Кабель был выбран как можно толще, из тех, что был.

Потом купил себе инвертор, и места мало занимает, и более эстетично. А модифицированный UPS лежит в гараже, и иногда выручает.

Добрый день всем попался вот такой упс http://evrokom.com/UPS500VABackMiAPCBK500MII_3056.html скажите почему прри подклчении ЛСД телевизора 42 дйма потребление должно быть в районе 100 ват а упс его выбивает? и скажите при подклчении к нему более емкого акума его тоже как-то нужно калибровать?

ippon smart winner 1000 неплохо тоже, цена 6000 руб, чистый синус. минус слабый ток заряда- 0,5А -то есть питание примерно 5% оф лайн только можно ,а плюсы цена и малый ток заряда ) не вскипит акамулятор.

tropnikov.com

ИБП с автомобильным аккумулятором

В этом видео показано, как восстановить работу источника бесперебойного питания для компьютера, используя два метода. Частые неисправности в нём — выход из строя аккумулятора. Происходит это быстро, в течении года. Конечно, можно просто купить новый аккумулятор, делая это практически каждый год. Но лучше попытаться его восстановить, так как аккумулятор просто засыхает, иногда достаточно добавить в него дистиллированную воду и зарядить. Такой способ эффективен в 30% случаях. Если удастся восстановить аккумулятор даже наполовину, то его можно использовать для других целей. Есть способ поднять мощность ИБП, об этом тут.

Другой метод состоит в создании гибридного ИБП с использование автомобильного аккумулятора, что в некоторых случаях может оказаться предпочтительнее не только восстановления по первому методу, но и нового бесперебойника.

Сначала рассмотрим первый метод с заливкой воды

Перед заливкой воды аккумулятор надо зарядить. Если вы вытащили его из работающего блока, то он уже имеет заряд. Разбирается просто, надо снять с крышки резиновые колпачки , надетые на каждое отверстие. Отверстия маленькие, и удобно заливать дистиллированную воду при помощи большого шприца. Важно не перелить воду. Достаточно, если вода будет чуть видна в сливное отверстие. Дистиллированная вода продается в автомагазинах. Чтобы было лучше видно воду внутри, удобно использовать фонарик. Воду следует добавлять понемногу, сначала по 10 миллилитров, затем по 20 миллилитров. Когда она залита, можно собрать аккумулятор.Амперметр показал 10,3 вольт. Так и должно быть. Но будет ли держать заряд восстановленное устройство, покажет эксперимент в полевых условиях, об этом ниже.Крышка сдержалась на клее, нанесенном точками. Также следует сделать и нам, используя клей момент. Теперь можно поставить аккумулятор на место, включить блок, аккумулятор должен зарядиться. Не переворачивайте блок, так как кислота может вытечь и повредить управляющую плату.ИБП простоял 10 часов на подзарядке. Проверка нагрузкой не показала нужного режима. Оказалось, что данная акб не способна поддерживать достаточно длительное время нужное напряжение. Поэтому для него найдено другое применение, а решать поставленную изначально задачу придется другим методом.

Источник бесперебойного питания плюс авто-аккумулятор

Если подумать, то главное свойство источника бесперебойного питания — как можно долгая работа, когда напряжение из сети выключено. Для восстановления блока было принято решение подсоединить старый автомобильный аккумулятор. Его емкость превосходит имеющийся в несколько раз. По этой причине устройство может работать на нем значительно дольше. По размерам он очень велик, внутри ИБП он не уместится. Поэтому придется вывести отдельно толстые провода 4 или 6 квадратных миллиметров. Аккумулятор будет находиться рядом с блоком. Если место для этого достаточно, то это не принципиально. Зато будет отличный мощный бесперебойник.Таким образом было выяснено, что иногда, если батарея не входит в число счастливых 30%, способных к восстановлению, то нет смысла восстанавливать маленькие батарейки, а лучше купить новые или соединить ИБП с более мощной батареей.

После проверки под нагрузкой блок показал себя как нельзя лучше. Если новый бесперебойник держит заряд после выключения сетевого напряжения в течение 5 минут, то самодельный, созданный на основе автомобильного аккумулятора вот, работал 30 минут, после чего мастер просто выключил его, не дожидаясь окончательного разряда.Этот блок можно использовать и как преобразователь с 12 на 220 вольт. Его можно применить для питания ноутбука в автомобиле.

Дорогие посетители, самые интересные записи на нашем канале Яндекс Дзен, большая просьба подписаться. Перейти.

izobreteniya.net

Почему нельзя использовать компьютерный ИБП для питания газового котла? / Geektimes

Год назад я попытался понять, почему обычные автомобильные аккумуляторы нельзя использовать вместо специализированных в источниках бесперебойного питания. В той статье были рассмотрены несколько страшилок от продавцов специализированных аккумуляторный батарей, а так же произведены замеры ёмкости двух батарей, каждая из которых состоит из четырёх автомобильных аккумуляторов, проработавших в ИБП год. К сожалению, я не догадался сделать подобный замер сразу же после установки свежих батарей, но пообещал спустя год повторить замер, чтобы можно было понять, насколько за год уменьшилась ёмкость батарей. Планировал я это сделать в форме комментария с обновлёнными данными, но в процессе замера заметил, что пока ИБП работает от батарей — котёл подключенный к нему — не работает.

Немного предыстории

Год назад, когда был установлен ИБП, газовый котёл был максимально простым, минимум электроники, ручной поджиг. Собственно, ручной поджиг был единственный минусом котла, ведь при отключении электричества котёл тушил факел в целях безопасности, а обратно его зажечь был не в состоянии. Эту проблему решил ИБП, но была ещё проблема: при сильном порыве ветра факел могло просто задуть. Это случалось не часто, но доставляло некоторые неудобства. И примерно полгода назад решено было заменить котёл на чуть более «умный», с возможностью автоматического поджига горелки, а также с турбиной, которая создаёт необходимую для работы котла тягу, в результате чего отпала необходимость в использовании длинной вытяжной трубы.

Между старым и новым котлом была одна принципиальная разница — фазозависимость. У нового котла обязательно нужно было подключать фазу на L, ноль на N, в противном случае котёл будет разжигать горелку и практически сразу же её тушить, выдавая ошибку «Невозможно зажечь горелку». Появилось предположение о том, что во время перехода на АКБ, ИБП меняет местами фазу и ноль, поэтому котёл перестаёт работать. Индикаторная отвёртка с неонкой показала, что на обоих проводах, выходящих с ИБП присутствует фаза. Вольтметр показал, что между фазой и землёй напряжение 150В, а между нулём и землёй 90В, ну и между фазой и нулём соответственно их сумма. Такой расклад явно не устраивал котёл.

Пусть говорят

Стало интересно, что же об этом пишут продавцы специализированных ИБП для котлов. Ведь со стороны разница между ИБП для котла и для компьютера выглядят примерно так же, как аккумулятор для автомобиля и для ИБП. Основное их отличие, наверное, в том, что у одних провода для подключения АКБ длинные, рассчитанные на внешние батареи, а у других короткие. Но разве это повод поднимать цену в 2-3 раза за ту же мощность? Не говоря уже о том, что для целей DIY можно приобрести б\у ИБП, списанный по причине окончания гарантийного срока, по цене раз в 10 дешевле, чем аналогичный по мощности специализированный ИБП для котла.

Для питания котла можно использовать только On-line бесперебойник

Довольно часто можно прочитать о том, что off-line (line-interactive) ИБП не подходят для питания котлов из-за того, что у них слишком большое время переключения с внешнего питания на АКБ. Но в действительности это легко проверить. Достаточно вытащить вилку питания котла из розетки и вставить обратно. Время переключения заняло пол секунды, но котёл не только не сообщил об ошибке, но даже и не заметил, что отключение вообще было. А за какое время line-interactive ИБП выполнил переключение? 5-10, может даже 50мс, но в любом случае это будет меньше, чем сделанное вручную отключение.

Но off-line ИБП не имеют функции стабилизации напряжения. Не смотря на то, что некоторые модели имеют 1-2 ступени для коррекции выходного напряжения, но переключение обычно выполняется с использованием реле и хорошо подходит для ситуаций, когда напряжение стабильно повышенное или пониженное. Но если напряжение постоянно гуляет, то ИБП довольно быстро израсходует ресурс реле, особенно если они работают на пределе мощности. В этом случае необходимо установить стабилизатор напряжения до ИБП, либо поставить сразу on-line ИБП, который вне зависимости от входного напряжения всегда будет стараться держать на выходе стабильное напряжение.

Для питания котла отопления необходим «чистый синус»

Самые дешёвые и простые компьютерные ИБП, при работе от батарей генерируют на выходе не синусоидальную форму сигнала, потому что импульсным блокам питания не сильно важна форма и частота входного напряжения. Но газовый котёл содержит в своей конструкции как минимум циркуляционный насос, которому почти наверняка не понравится «модифицированная синусоида», и он хоть и будет работать, но со страшным гулом. Мне не известно, насколько такой режим работы сказывается на сроке его службы, но звучит устрашающе, и появляется сильное желание его выключить.

Но тем ни менее, в продаже имеются не мало ИБП для ПК, которые генерируют на выходе «правильный синус». Некоторые производители добавляют в название «Smart» таким моделям, но в любом случае стоит обратить внимание на характеристики устройства, а именно на графу «Форма выходного сигнала». Но даже если ИБП типа off-line и на выходе у него «аппроксимация синусоиды», то можно приобрести инвертор достаточной для работы котла мощности, и подключить его к аккумулятору ИБП, в результате получится дешёвый on-line ИБП с подходящей формой сигнала. При этом вместо ИБП можно взять зарядное устройство для аккумуляторов подходящего типа.

Для корректного питания котла отопления необходима правильная фазировка

А теперь самое интересное. Котлы с автоматическим поджигом имеют датчик пламени, чтобы отключить газ в случае если зажигалка сломалась и не смогла его воспламенить. Эти датчики могут быть как механическими (в случае с котлами с ручным запуском), так электрическими, причём во втором случае они могут реагировать на нагрев, излучение или ионизацию. И вот в случае с ионизационными датчиками пламени и возникают проблемы при питании их от ИБП. В общем случае проблема решается очень просто: нужно соединить ноль до ИБП с нолём после ИБП. И это всё.

Правда есть один нюанс: если ИБП подключается к сети вилкой, то ноль желательно провести отдельным проводом прямо из розетки, ибо в противном случае имеется возможность вставить вилку не той стороной (можно конечно поставить автомат небольшого номинала на перемычку между нулями, но это будет скорее костыль, чем фикс). Ну и конечно же предполагается, что если это частный дом, то у него выполнен контур заземления, и он соединён с нулевым проводом (до УЗО, если оно имеется), т.е. выполнено повторное заземление нуля (если схема не ТТ!), и конечно же заземлён сам котёл. После ИБП в качестве нуля выбирается тот провод, который при питание от сети выполняет функцию нуля.

UPS для питания котла отопления должен иметь длительный резерв

Почему-то вместе с этим пунктом постоянно приводится в пример компьютерный ИБП типа %Company% Back Power 500, у которого АКБ имеет ёмкость 7Ач, а время работы от батарей специально ограничено перемычкой до 5 минут, из-за того, что используемый трансформатор при работе от батарей раскаляется настолько, что пластиковый корпус деформируется. Не смотря на это, даже такой слабый ИБП может работать длительное время от батарей, всего лишь нужно заменить батарею на более ёмкую и добавить активное охлаждение. В моём случае подобный ИБП проработал от автомобильного аккумулятора 20 часов поддерживая работу ПК с потреблением в районе 150Вт. Проще говоря, время резерва зависит не от ИБП, а от ёмкости батарей.

Зарядное устройство ИБП не рассчитано на такую большую ёмкость АКБ

Из предыдущего пункта часто выплывает следующий: раз в ИБП из коробки стоял АКБ на 7Ач, а теперь поставили на 70Ач, то зарядное устройство не в состоянии будет дать большим ток и полностью зарядить аккумулятор. Отчасти утверждение верно, зарядное устройство в ИБП действительно имеет ограничение по максимальному току, которым оно может заряжать аккумулятор, но это вовсе не означает то, что оно не сможет зарядить аккумулятор. Просто время зарядки увеличится. Конечно же это может стать проблемой в случае, если электричество дают по расписанию, несколько часов в день, и аккумуляторы просто не будут успевать заряжаться. Но в таком случае ничего не мешает параллельно с ИБП подключить к тому же аккумулятору более мощное зарядное устройство (или контроллер солнечных батарей, например). Главное помнить, что в инструкции к зарядному устройству, инвертору и ИБП наверняка написано, что так делать нельзя.

Лучше соединить батареи параллельно, чем последовательно

Бытует мнение, что лучше взять ИБП с напряжением аккумуляторов 12В и соединить параллельно несколько батарей для увеличения общей ёмкости, чем взять ИБП на 24/48В и соединить те же батареи последовательно. В качестве аргументации обычно приводится необходимость балансировки батарей в случае если они соединены последовательно, но упускается из виду то, что каждая батарея состоит из 6 элементов, балансировка которых в принципе не предусмотрена конструкцией батареи, и ведь работает же как-то. В моём случае к двум ИБП подключены 4 АКБ по 12В, после двух лет использования разница в напряжениях на батареях составила менее десятой доли вольта.

Важно после замены АКБ на более ёмкие произвести калибровку

В некоторых ИБП калибровка производится нажатием кнопки на передней\задней панели, на других она может быть выполнена только из сервисного меню при подключении по RS232/USB к ПК, а где-то она в принципе не предусмотрена. Но считается, что если не выполнить калибровку, то ИБП будет расходовать заряд АКБ не полностью, и даже при увеличении ёмкости АКБ буде работать от них так же мало, как со старыми батареями. Хотя на самом деле это не так. Без калибровки ИБП будет не корректно отображать оставшуюся ёмкость АКБ в процентах, но это никак не повлияет на то, когда ИБП решит, что аккумуляторы разряжены полностью. Это может повлиять лишь на оборудование, подключение подключено к интерфейсному разъёму ИБП, и в зависимости от настроек, после определённого уровня процентного остатка ёмкости АКБ, по команде отключает это оборудование.

В моём случае на ИБП APC Smart 3000 примерно год назад производилась калибровка, но не смотря на то, что батареи не менялись, график зависимости ёмкости АКБ в процентах и напряжения показывает, что ИБП привирает по поводу первого. По нему можно увидеть, что со 100 до 23% ИБП просто линейно уменьшает процентаж вне зависимости от напряжения на батареях, затем на 23% заряд «зависает» на несколько часов, а затем плавно уменьшается до 11%. К сожалению, дождаться полной разрядки у меня не получилось, пришлось подать внешнее питание, и в этот момент началось нечто непонятное. Судя по графику напряжение на АКБ начало подниматься, пошёл заряд, а проценты заряда наоборот пошли вниз, пока не опустились до 1%, и только после этого начали плавно подниматься, уже в зависимости от напряжения на АКБ. Возможно, для того, чтобы ИБП не врал, калибровку требуется производить чаще, чем раз в год, но великого смысла в этом нет, потому что отключение самого ИБП произойдёт по напряжению на батарее (если не установлен лимит времени работы от батарей), а никак не по процентам.

Заключение

В качестве заключения хотелось бы привести результаты замера ёмкости батарей. В новой табличке количество циклов разряда-заряда заменено на время работы от батарей, но ввиду того, что мониторинг параметров ИБП вёлся не 100% времени, в скобках приведено время работы от сети по мнению мониторинга, всё остальное время данные не писались. От первого ИБП были отключены холодильная и морозильная камера, которые при одновременном запуске, пусковым током превышали максимальную мощность ИБП и приводили к его отключению. Ко второму ИБП было подключено два ПК, один из которых работает круглосуточно, потому назван сервером.Параметр АКБ №1 АКБ №2
Модель BRAVO 6CT-90VL Tyumen Batbear 75
Ёмкость, макс. ток 90Ач, 760А 75Ач, 610А
Стоимость на момент покупки (за штуку) 2200 руб 2400 руб
Дата установки 9 ноября 2014 11 ноября 2014
ИБП APC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц
Нагрузка газовый котёл, насос тёплого пола, насос скважины с водой, освещение освещение, холодильник, сервер, ПК
Время работы от батарей за год 25 часов (из 238 дней) 120 часов (из 182 дней)
Производилась калибровка нет да
Дата контрольного замера 24 сентября 2016 28 сентября 2016
Контрольный разряд 18 часов 30 минут, 42.7Ач 7 часов 30 минут, 58.2Ач
Напряжение после разряда 46.6В под нагрузкой, 48.8В без нагрузки 45.6В под нагрузкой, 46.8В без нагрузки
Контрольный заряд 12 часов, 42.9Ач 14 часов, 54.0Ач
Напряжение после заряда 55.2В плюс-минус 0.05В по АКБ
Уровень электролита Незначительное уменьшение уровня, по прежнему выше пластин

Измерения производились слегка обновлённой версией китайского ваттметра, который с виду похож на тот же, с помощью которого производились измерения в прошлый раз, но в отличии от него имеет чуть большую точность за счёт применения качественного шунта вместо стопки SMD резисторов. Из-за того, что разрядка АКБ первого ИБП происходила слишком долго, принял решение под конец подключить в качестве дополнительной нагрузки холодильную камеру, но во время её запуска на АКБ резко просело напряжение и ИБП решил что «всё», хотя по напряжению «под» и «без» нагрузки видно, что без мощных потребителей ИБП смог бы ещё работать от батарей, возможно так же сыграло то, что ватт-метр был подключен не шибко толстыми проводами (18 AWG), и из-за падения напряжения на них ИБП «видел» напряжение на батареях ниже, чем оно было на самом деле. Со вторым ИБП так же не обошлось без косяков, правда причина была банальней, не смог дождаться пока ИБП разрядится, потому что сильно хотелось спать, а оставалось не так много ёмкости, и не хотелось, чтобы всю оставшуюся ночь сервер был выключен.

В целом можно отметить, что ёмкость не только не уменьшилась, но даже увеличилась в случае с первым ИБП. Отчасти это связано с тем, что в этом году он работал в щадящем режиме, почти всё время был подключен в сеть (в первый год его каждый день отключали от сети), и с него были сняты две мощные нагрузки. В целом статья получилась слегка сумбурной, но надеюсь для кого-нибудь она окажется полезной, и конечно же я с удовольствием выслушаю критику, а также отвечу на вопросы в комментариях.

geektimes.ru

Подключение автомобильного аккумулятора в ИБП: все за и против

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Всех, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания (ИБП), не раз посещала мысль о замене штатных аккумуляторов автомобильным. В первую очередь об этом думают в целях экономии. Ведь автомобильный аккумулятор дешевле (иногда значительно) специальных батарей для ИБП. С точки зрения первоначальных вложений выгода очевидна, но возникает ряд сложностей и вопросов. Мы не будем делать окончательных выводов относительно использования автомобильного аккумулятора в ИБП, а просто разберём все доводы за и против. Однозначных выводов здесь сделать нельзя, поскольку все зависит от ситуации, в том числе и финансовой.

Содержание статьи:

О чём идут споры?

С одной стороны, существует ряд достаточно удачных примеров использования автомобильного аккумулятора для бесперебойника. Довольно много народу попробовали эту схему и остались довольны результатом. Одни в качестве плюса называют увеличившееся время работы в автономном режиме, других привлекает возможность сэкономить. Причём некоторые использовали свои отработавшие АКБ с автомобилей.С другой стороны, производители бесперебойников и аккумуляторов для УПС, а также всевозможные продавцы этой продукции говорят, что это призрачная экономия и не принесёт ничего, кроме проблем. Те и другие приводят веские доводы. Кого же слушать?

В основном споры вокруг подключения автомобильных аккумуляторов к UPS сводятся к следующим вещам:

  • Ток и характер эксплуатации. Автомобильные аккумуляторы приспособлены под отдачу большого стартерного тока в короткий промежуток времени. Аккумуляторы для UPS отдают равномерный электрический ток в течение достаточно продолжительного промежутка времени;
  • Напряжение и процесс зарядки. Здесь споры сводятся к тому, что УПС и электрическая сеть автомобиля выдают различное напряжение, что делает процесс зарядки аккумуляторов различным;
  • Конструктивные особенности. Жарче всего обсуждается тема испарения электролита АКБ, а также выделение водорода в процессе работы автомобильного аккумулятора.

Давайте, подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Ток и характер эксплуатации

Не секрет, что главное назначение автомобильного аккумулятора, это запуск двигателя. Он должен обеспечить высокий пусковой ток. Это необходимо для стартера, который запускает мотор. После этого подзарядка аккумулятора будет происходить от генератора в процессе поездки. Причём процесс подзарядки будет происходить в «рваном» режиме. То есть, батарея будет заряжаться в моменты, когда число оборотов коленчатого вала достаточно большое (как правило, больше 2 тысяч оборотов в минуту).

Аккумуляторная батарея для ИБП работает в другом режиме. Поскольку мощность подключённого к ним оборудования сравнительно небольшая, при работе в автономном режиме они отдают небольшие величины электрического тока в течение длительного промежутка времени. После отдачи заряда аккумулятор UPS заряжается постоянным стабильным током.

Как говорят противники подключения автомобильных аккумуляторов к UPS, этими различиями в эксплуатации обусловлено и разное конструктивное исполнение этих типов батарей. В частности, отличается толщина свинцовых пластин.

В автомобильных АКБ толщина пластин составляет от 1 до 1,2 миллиметра. В аккумуляторах для источников бесперебойного питания это значение составляет от 2 до 2,5 миллиметров, то есть больше в 2 раза.

Помимо этого, отличается и чистота свинца в этих типах АКБ. В автомобильных используется свинец, получаемых в результате переработки отработавших пластин. В аккумуляторах для ИБП используется более чистый свинец первичной плавки.

Сторонники подключения автомобильных аккумуляторов в ИБП резонно заявляют, что АКБ автомобиля функционирует не только при запуске мотора. Батарея подключается в работу, если генератор не справляется с нагрузкой, да и при заглушённом двигателе она обеспечивает работу потребителей в автомобильной бортовой сети.

И в таком режиме автомобильный аккумулятор выдаёт ток значительно меньше стартерного и в течение длительного времени. То есть, здесь его функционирование мало чем отличается от аккумулятора в составе источника бесперебойного питания.

Что касается пластин, то производители УПС говорят о быстром выходе их из строя в автомобильном аккумуляторе, подключённом к бесперебойнику. Объясняют это тем, что толщина у них меньше, и они не выдержат такой режим работы. Что тут можно сказать? Все, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания, прекрасно знают, что батареи в них не живут дольше 4–5 лет. Ещё раньше они взбухают от перезарядки и отправляются на помойку. Срок службы среднестатистического автомобильного аккумулятора равен 3–4 года. И это при значительном выигрыше по стоимости.

Подробно о том, сколько служит аккумулятор автомобиля можно прочитать по указанной ссылке.

Напряжение и процесс зарядки

Разница в напряжении постоянного тока рассматриваемых аккумуляторов является ещё одним доводом тех, кто против использования автомобильной АКБ в источнике бесперебойного питания. В качестве подтверждения приводятся следующие доводы.

Напряжение тока зарядки для автомобильной АКБ лежит в пределах от 14 до 14,2 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких условиях постоянно будет в состоянии неполной зарядки.

В ответ на это им говорят, что напряжение как автомобильной батареи, так и бесперебойника постоянно никто не контролирует. Оно может быть выше или ниже указанных значений при определённых условиях. Ведь напряжение полностью заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение постоянного тока может «гулять» в зависимости от сети автомобиля, к которому она подключена. К тому же полнота зарядки АКБ зависит не только от напряжения в сети, но и от ряда других факторов. Советуем подробнее прочитать про норму заряда аккумулятора автомобиля.

Доводы против подключения можно было считать состоятельными, если бы это подкреплялось какими-то экспериментальными данными. Ведь никто не оценивал степень зарядки автомобильного аккумулятора, работающего в UPS. Судить о степени его зарядки по напряжению некорректно. Объективно это можно оценить лишь по набранной аккумулятором ёмкости. А точно это можно узнать можно лишь разряжая его какой-нибудь нагрузкой в течение определённого времени. Тогда можно точно узнать, сколько в нём ампер часов.

В общем, с полной уверенностью о хронической недозарядке автомобильной АКБ в составе источника бесперебойного питания говорить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.

Кроме этого, многое зависит от режима работы. Если на аккумуляторе во время отключения повисели сервер и пара «системников», затем он подзарядился и все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме автомобильный аккумулятор долго не проработает, поскольку свой заряд набирает медленнее тех, что в UPS. Но такой режим работы нельзя назвать характерным. В большинстве случаев ИБП играет роль подстраховки при редких отключениях питания.

Конструктивные особенности

Здесь «копья ломаются» вокруг выделения водорода из автомобильной АКБ и испарение электролита. Водород с кислородом являются гремучей смесью, которая может сильно рвануть от любой искры, в том числе неисправной электропроводки. Это действительно так, но почему говорится только о выделении водорода у автомобильного аккумулятора?Ведь в аккумуляторах для ИБП также предусмотрен выход газов наружу. Так, стандартные батареи для ИБП имеют крышечки, под которыми скрываются отверстия банок. Они закрыты резиновыми колпачками, которые придерживаются крышкой. При достижении определённого давления газа в банке, колпачок приподнимается и выпускает его. Так, что рециркуляция газа в таких батареях является мифом. Если АКБ необслуживаемая, в ней все равно предусмотрена система сброса избыточного водорода (клапан). Поэтому водород будет выделяться в любом случае. Но, по отзывам тех, кто реализовал подобную систему с автомобильным аккумулятором, каких-то чрезвычайных происшествий с водородом у них не было.

Что касается испарений вредного электролита, то здесь отчасти можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе проходят более интенсивно и электролит выкипает активнее.

Но здесь любой автолюбитель должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Правильно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в основном вода, а серная кислота остаётся внутри. Кстати, в сегменте автомобильных аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по своему устройству и характеристикам похожи на аккумуляторы для ИБП. Однако в этом случае весь выигрыш в цене будет потерян. Скорее, наоборот, вы заплатите больше. Подробнее о гелевых аккумуляторах.

Другое дело, что аккумулятор с жидким электролитом значительно менее удобен при эксплуатации, чем с гелем. Помимо этого его вес значительно больше. Фактически автомобильную АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» значительно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Внутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит или аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.

Подключение

Подсоединение автомобильного аккумулятора к ИБП особой сложности не представляет. Нужно лишь изготовить соответствующий кабель. Потребуется кусок провода, два крокодила и две клеммы под соответствующие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А дальше вместо штатного аккумулятора подключается автомобильная батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с запасом, чтобы аккумулятор можно было хоть немного передвигать вокруг ИБП.

Сложного здесь ничего нет, если бы не один вопрос. Он заключается в том, насколько хорошо будут чувствовать себя транзисторы в схеме источника бесперебойного питания. Ведь при производстве UPS рассчитывается, что они будут работать определённое время, которое зависит от ёмкости АКБ. То есть, аккумулятор садится и устройство отключается. И этот временной интервал небольшой.

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на них рассчитаны, чтобы отводить тепло некоторое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал значительно возрастает. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут дольше. Это во многом то, из-за чего затевается модернизация (помимо экономии).

Поэтому стоит понаблюдать как сильно транзисторы будут греться, а лучше заранее принять меры по их эффективному охлаждению. Можно поставить радиаторы, имеющие большую массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное охлаждение (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде случаев без этого не обойтись.

Менять или не менять?

Как видите, в процессе подключения автомобильного аккумулятора к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального или невыполнимого. Есть определённые сложности, которые довольно просто решаются. Мы рассмотрели основные доводы за и против такого решения. Все доводы «против» звучат в основном от производителей ИБП. Доводы «за» можно услышать от тех, кто реализовал подобные решения. Одни пользователи сделали это в целях экономии, другие с целью увеличения работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS используют не только для подключения компьютерных систем. От них могут работать устройства, для завершения работы которых недостаточно просто «сохраниться».

Что касается целесообразности замены аккумулятора, то здесь решать вам по ситуации. Если вам просто по работе приходится обслуживать ИБП и аккумуляторы к ним приобретаются за счёт компании, то к чему вся эта суета? А вот если на эти АКБ уходят кровно заработанные средства, то стоит заняться этим вопросом. Также это может понадобиться тем, кто хочет увеличить время работы UPS при отключении электричества. Возможны ситуации, когда на один источник бесперебойного питания «повешено» много потребителей. Замена аккумулятора на автомобильный может помочь в решении этой проблемы.Если у вас есть опыт использования автомобильного аккумулятора с бесперебойником, пишите отзывы в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и ставьте оценку за материал!

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru


Смотрите также