Как правильно пользоваться аккумулятором зимой. Автомобильный аккумулятор для зимы


Зарядка автомобильного аккумулятора зимой | Выбор аккумуляторной батарей в сильный мороз

Раз уж вы обзавелись собственным автомобилем, то и уход он требует по полной, считайте, что это вторая женщина в доме. Хотелось предложить читателям – информацию о зарядке автомобильного аккумулятора зимой. Каждому водителю необходимо знать, что в зимний период рабочие функции авто аккумулятора значительно снижаются – это связано с пониженными температурами, а порой аккумулятор может полностью разрядиться.

Вспомните, когда вы последний раз приобретали аккумуляторную батарею? Если срок службы ее уже более 3-х лет – то лучше всего отправиться в магазин и приобрести новую, чтобы избежать неприятных ситуаций при дальних поездках, когда аккумулятор подведет вам.

Во время сильного мороза, из-за замерзания электролита падает мощность устройства, и оно уже не может крутить стартер с необходимой для этого скоростью. Но не нужно поддаваться панике, прежде чем выкидывать старый аккумулятор и бежать в магазин за новым, внимательно прочтите инструкцию к автомобилю, в которой должна быть указана необходимая мощность батареи в ампер/часах.

При покупке аккумулятора, нужно знать, что эти устройства различаются и по размерам и по расположению клемм. Компании выпускающие данную продукцию на рынок, часто указывают климатические условия работы аккумулятора, при которых он будет функционировать надлежащим образом.

Например, видя красную маркировку, она подскажет, что этот аккумулятор работает без сбоев в жаркую погоду, а батареи с синей меткой выдерживаю практически любой сильный мороз. Россия славится сильными морозами, в некоторых регионах страны, температура в зимний период достигает -60 градусов по Цельсию, поэтому необходимо тщательным обзаром подходить к выбору аккумуляторной батареи для своего автмобиля.

  • При средних морозах, хорошо себя зарекомендовали аккумуляторы фирмы Bosch, но при повышении температуры до – 25 …-30 градусов Цельсия, они начинаю давать сбои.

Но, наука не стоит на месте, точно также, как не стоит на месте рынок авто принадлежностей, поэтому совсем скоро в продаже появились аккумуляторы рулонного типа, их еще называют – гелиевыми акумуляторами.

Данные устройства были разработаны специально для космических станций: в серную кислоту добавляли кремний, в результате чего после реакции получался желеобразный раствор.

Самые первые такие гелиевые аккумуляторы, почти не переносили сильный морози и были очень чувствительны к дополнительной перезарядке. Спустя некоторое время на их базе по технологии AGM (Absorptive Glass Mat), были созданы батареи с жидким электролитом.

Совершенно новая уникальная конструкция батареи, позволяет не только герметизировать корпус, но и на длительное время сохранить работоспособность батареи при повреждении ее внешней оболочки.

AGM-аккумуляторы практически нечувствительны к большим изменениям температуры, они очень стойки к глубоким разрядам, имеют большой срок службы, обладают отличной виброустойчивостью и могут прекрасно работать даже лежа на боку, но боятся перезаряда.

Покупая в авто магазине гелиевый аккумулятор, необходимо помнить о то, что такие батареи лежат на прилавках с зарядкой до 85%. После того, как автомобильная батарея будет установлена и начнет работать, ее емкость повышается.

Внимание для автовладельцев: чем дольше аккумулятор находился в магазине, тем меньше его емкость – приобретая устройство, обязательно посмотрите на дату выпуска.

В настоящий момент на прилавках авто магазинов, представлены два варианта таких батарей – Оptima и PRO COMP. Оба этих устройства, прекрасно работают при морозах в -40 градусов по Цельсию, так и в жаркую погоду до +40 градусов.

Обратите внимание: у аккумулятора PRO COMP нет собственного производства, и под ее маркой продается продукция компании EXIDE. Особых различий в технологии производства с маркой Optima у них нет. Единственное отличие этих конкурентов – это корпус батареи.

avtogelezo.ru

Как зимой автомобильный аккумулятор сберечь // ОПТИМИСТ

≡  12 Декабрь 2017

А А А

Зима приноcит массу дополнительных проблем автовладельцам. Основную головную боль доставляет, конечно, замена летних шин на зимние, но попутно начинают тревожить и другие вопросы – например, мыть или не мыть автомобиль в холода. Но есть еще одна засада, о которой стоит помнить, и скрывается она непосредственно под капотом автомобиля. Минусовые температуры – зона серьезного риска для аккумуляторной батареи. Выходите вы к машине, месяц простоявшей у подъезда благодаря кипучей деятельности Дептранса по изничтожению бесплатных парковок, а она не подает никаких признаков жизни. Аккумулятор разрядился, а тут еще мороз ударил – и батарея теперь годится только для сдачи в пункт утилизации. Советовать нашему водителю – дело исключительно неблагодарное. В лучшем случае можно нарваться на комментарий: «Сам дурак!» Кстати, это подтверждают и социологические исследования агентства АВТОСТАТ. Например, половина опрошенных при выборе аккумулятора руководствуются исключительно собственным мнением и опытом, а к рекомендациям производителей прислушивается менее двух процентов.

В принципе, ничего криминального в этом нет, однако согласно результатам того же исследования, 54,4% респондентов вообще затруднились ответить, какая АКБ стоит в их авто, а 10% заявили, что у них «аккумулятор от производителя автомобиля». Лишь каждый третий назвал марку батареи – вероятно, по большей части те, кто недавно сам ее покупал и собственноручно менял.

Подобные статистические выкладки не внушают никакого оптимизма, поэтому мы не будем углубляться в теорию и выдавать развернутые рекомендации.

Напомним только самое главное и самое неприятное: зимой нагрузка на аккумулятор значительно вырастает – свой вклад в это вносят и постоянно работающий обогреватель, и затрудненный запуск двигателя. Краткосрочных поездок до магазина и обратно может не хватить, чтобы полноценно подзарядить батареи. А многие системы сигнализации во время долгой стоянки подсаживают их весьма ощутимо.

Когда плотность электролита падает, то и небольшого ночного морозца хватит, чтобы аккумулятор замерз, а образовавшийся лед разрушил банки. В этом случае вам не поможет ни «прикуривание» от соседнего автомобиля, ни использование домашнего зарядного устройства.

Поэтому не оставляйте своего четырехколесного любимцы без дела надолго, и периодически основательно его выгуливайте. Если же вам категорически некуда ездить, то снимайте периодически аккумулятор и подзаряжайте его от сети. В том случае, когда безвременной кончины девайса избежать не удалось, не покупайте прибор неизвестно у кого. Тут, правда соотечественники подходят к делу разумно – 44,4% приобретают АКБ в магазинах автозапчастей, 38,0% – в специализированных магазинах и лишь 0,9% – на авторынке.

Если вы не специалист, то берите проверенную марку – Bosch, Varta или Mutlu, и не брезгуйте советом продавца-консультанта, буде таковой отыщется. От себя добавим, что не помешает купить аккумулятор немного большей емкости, чем указано в спецификации автомобиля. Страшилки о том, что такие батареи будут всегда оставаться недозаряженными, и это значительно сократит срок их службы, к реальности большого отношения не имеют.

Метки: авто • автомобиль • аккумулятор • мороз • полезное • советы • холод

Комментарии:

oppps.ru

Какой аккумулятор лучше для зимы

Несмотря на то, что зимы становятся не такими предсказуемыми, как были раньше, это не снимает обязанностей с владельцев автомобилей по подготовке к холодному сезону. В первую очередь, особенного внимания требуют устройства, восприимчивые к низким температурам. Список таких устройств возглавляет аккумулятор – заведующий всей бортовой электросетью.

Разбил тачку? Продай ее быстро здесь: razbilprodal.ru

Холодный пуск двигателя в условиях низкой температуры – один из показателей состояния аккумулятора. Но прежде, чем выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, для начала освежим в памяти некоторые моменты, которые повлияют на выбор батареи – ее конструкцию, принцип работы и особенности поведения в холодное время года.

Содержание:

  1. Виды аккумуляторов и их конструктивные отличия
  2. Обслуживаемые аккумуляторы
  3. Необслуживаемые батареи
  4. Технические параметры аккумуляторов
  5. Особенности эксплуатации АКБ в зимний период
  6. Меры по улучшению работы АКБ зимой

Виды аккумуляторов и их конструктивные отличия

АКБ состоит из пластикового корпуса повышенной прочности, который имеет диэлектрические, кислотостойкие и термостойкие свойства. Как правило, в конструкциях корпусов применяют полипропилен, заменивший эбонит, использовавшийся до этого. Аккумуляторы могут быть обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Такие аккумуляторы нуждаются в постоянном уходе и обслуживании. Они имеют пробки для залива электролита и датчики его уровня. Корпуса у них изготовлены из эбонита, а сверху они залиты диэлектрической мастикой. При замыкании одной из банок всегда есть возможность заменить свинцовые элементы и таким образом продлить ей жизнь. Но ненадолго, так как мастика быстро засоряется и батарея саморазряжается и приходит в негодность. Такие батареи применяются нечасто и их уже почти полностью заменили необслуживаемые или частично обслуживаемые.

Необслуживаемые батареи

Технологии позволили создать необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит практически не испаряется на протяжении всего срока службы. Также нет необходимости доливать воду. В свою очередь, такие батареи делятся по типу материала электрода на

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые.
  1.  Кальциевые АКБ применяют электроды с добавление кальция, что существенно уменьшает испарение воды. Срок службы батареи увеличился таким образом до 7-8 лет, а саморазряд практически исключен. особенностями эксплуатации таких батарей является то, что их нельзя доводить до полной разрядки. В таком случае происходит быстрый процесс сульфатации и емкость стремительно приближается к нулю.
  2. Гибридные АКБ имеют только отрицательные электроды с включением кальция, а положительные выполнены из свинца. Они устойчивы к глубоким разрядам, могут восстанавливать емкость и служат до 4-5 лет.
  3.  Гелевые батареи получили свое название вследствие использования вместо электролита геля, который практически не испаряется.

Технические параметры аккумуляторов

Несмотря на довольно широкий выбор аккумуляторов по цене и производителю, выбирать их следует, отталкиваясь от их параметров, главными из которых служат:

  • Напряжение – здесь выбор не велик. Все легковые автомобили имеют напряжение бортовой сети 12 В. Перед покупкой стоит его измерить, и если оно меньше 12 В, значит батарея долго стояла на складе или имеет дефекты.
  • Емкость – количество энергии, которое батарея может отдать за один час при +20°С при полной зарядке. Лучше иметь батарею с запасом по емкости, потому что при недостатке емкости батарея будет перегружаться и быстро стареть. Тем более для зимней эксплуатации, когда пусковая мощность требуется больше, чем летом. Грубо говоря, чем выше емкость, тем батарея дольше прослужит.
  • Стартерный ток – очень важный показатель, говорящий о том, какой ток может обеспечить батарея при температуре -18°С на протяжении 30 секунд.
  • Габариты.
  • Тип крепления.
  • Производитель.

Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

На холодный запуск двигателя, по большому счету, влияет не только и не столько АКБ, как другие факторы. Поскольку мы заговорили о зиме, то будет уместно упомянуть и о них.

  • Для успешного запуска при отрицательных температурах все смазочные материалы должны быть заменены на зимние марки.
  • Желательно утеплить подкапотное пространство, даже если автомобиль хранится в гараже.
  • Перед наступлением зимы все клеммы должны быть очищены и проверены, чтобы избежать потери тока.
  • При холодном запуске желательно отсоединять с помощью сцепления двигатель от КПП – так стартеру будет легче прокручивать холодный мотор.

Но теперь, все же вернемся к самому аккумулятору и посмотрим, какие факторы мешают ему нормально работать в зимних условиях. Во-первых, это температура воздуха, при которой плотность электролита снижается и емкость, как следствие, падает. При такой температуре в рабочем режиме автомобильный аккумулятор не всегда успевает зарядиться при коротких поездках. Для качественной зарядки электролит должен быть прогрет до комнатной температуры, а такой температуры он достигает примерно через час работы.

В условиях уличного хранения автомобиля при низких температурах емкость АКБ падает примерно на 20% в месяц, при условии, что на батарею нет никакой нагрузки. А если учесть сигнализацию, то есть все шансы полностью разрядить аккумулятор за неделю.

Запуск холодного двигателя требует от батареи очень высокой мощности. Многие попросту убивают аккумулятор, если двигатель не пускается с первого раза, они пытаются вращать его до победного конца. Это, как правило, кроме полной разрядки АКБ ни к чему не приводит.

В зимнее время увеличивается нагрузка на АКБ из-за подключения дополнительного обогревательного оборудования – дворники с подогревом, зеркала, стекла, не говоря уже о прогреве салона машины. При нормальных оборотах двигателя эти дополнительные потребители питает генератор, а на холостых оборотах вся нагрузка ложится на аккумулятор.

Короткий световой день вынуждает дольше пользоваться освещением. Это загружает генератор и для зарядки АКБ у него может не всегда хватать мощности. Полный заряд батареи возможен только при полноценном и динамичном режиме эксплуатации автомобиля, а зимой дорожные условия не всегда позволяют подолгу держать высокие обороты двигателя.

Меры по улучшению работы АКБ зимой

Как ни крути, а использовать аккумулятор зимой приходится. Но даже самый емкий и мощный аккумулятор требует особой заботы в зимнее время. Для нормальной работы АКБ необходимо принимать следующие меры:

  • постоянно контролировать состояние генератора по контрольным приборам и проверять натяжение его приводного ремня для полной и эффективной зарядки батареи;
  • стараться минимально использовать световые приборы и другие потребители электроэнергии при выключенном двигателе;
  • при хранении автомобиля в гараже необходимо снимать плюсовую клемму во избежание утечки тока;
  • свести к минимуму потери тока путем дополнительного подключения минусового провода непосредственно к массе двигателя;
  • при наличии пробок на батарее, периодически контролировать уровень и плотность электролита ареометром;
  • контролировать напряжение на разомкнутой цепи при снятых клеммах. Оно должно всегда быть не менее, чем 12,6 В;

Следую всем этим советам и применяя необходимые меры, аккумулятор вашего автомобиля сможет пережить не одну зиму, не причиняя при том неудобств и хлопот.

Читайте также  Сколько стоит аккумулятор на машину

avtoshef.com

Аккумулятор и зима: правильно пользуемся

Содержание статьи:

Севший аккумулятор зимой

В зимний период эксплуатация автотранспорта имеет свои особенности, поскольку при падении температуры техника испытывает дополнительные нагрузки. В первую очередь от наступления холодов зависит работа аккумулятора, поэтому грамотное использование продлит срок службы АКБ и избавит владельца от многих неприятных моментов.Из-за низкой температуры разрядка происходит гораздо быстрее, шансы не завести машину или заглохнуть на дороге возрастают многократно, да и хранение в этот период имеет свои особенности.

Хранение аккумулятора зимой

Если автомобиль используется только в теплое время года, то перед консервацией в гараже необходимо снять одну клемму батареи, а при больших морозах лучше ее занести в теплое помещение. Хранение допускается только в вертикальном положении, предварительно следует очистить аккумулятор, затем проверить герметичность и прочность крышек на банках.

Аккумуляторы с сухой зарядкой нельзя хранить на свету, во влажном помещении. Если аккумулятор с жидким электролитом, то следует проверить уровень и в случае необходимости долить его до рабочей отметки. Затем аккумулятор следует полностью зарядить, за время длительного хранения рекомендуется несколько раз проверять уровень зарядки.

Правила эксплуатации в зимний период

Аккумулятор является сердцем электропитания автомобиля, поэтому любые неисправности АКБ должны диагностироваться регулярным контролем. В первую очередь следует проверить:

  • правильное натяжение ремня генератора;
  • чистоту и надежность всех соединений;
  • плотность электролита, которая в зимой должна быть более 1,24 г/ см.

В холодное время нельзя надолго оставлять машину с включенными фарами, печкой или подогревом сидений. Если пришлось долго простоять в пробках с включенным двигателем, то перед окончанием движения нужно подзарядить аккумулятор, проехав на автомобиле некоторое время.

При отрицательных температурах уровень электролита должен быть на 10-15 см выше пластин батареи. Использовать для заполнения нужно дистиллированную воду, но не кислоту или другую жидкость. Подзарядить АКБ имеет смысл, если заряд составляет менее 70% от своего номинала, тогда риск замерзания сведется к минимуму.

Облегчают эксплуатацию аккумулятора зимой специальные контейнеры, стенки которых выложены войлоком или пенопластом. Помещая батарею в такой отсек, можно многократно повысить теплоизоляцию и предотвратить разрядку в экстремальных условиях.

Самый оптимальный вариант — приобрести специальный аккумулятор для минусовых температур, выпускаемый многими производителями, например, «Титан», хорошо зарекомендовавший себя в северных условиях. АКБ с длительным сроком службы не рекомендуется использовать при движении на короткие расстояния с частыми запусками двигателя. В этом случае стартер не успевает восстановить заряд и вероятна аварийная остановка.

Советы опытных автолюбителей

  • Покупая аккумулятор, проверьте соответствие его вашему автомобилю. Никогда не используйте устройство в других целях, кроме запуска двигателя.
  • В момент подключения соблюдайте полярность и отключите всю электрику, в том числе зажигание.
  • Присоединять АКБ следует с минуса, клемма должна быть тщательно зачищена и смазана техническим средством.
  • При низкой температуре заряд не должен составлять менее 25%.
  • Полная разрядка может вывести устройство из строя, поэтому не реже 1 раза в месяц проверяйте плотность и уровень электролита.
  • Если электролит все-таки замерз, то аккумулятор следует отогреть, проверить целостность и протестировать на пригодность.
  • При отсутствии сигнализации и бортового компьютера допускается сбрасывать на ночь клеммы.
  • Когда уровень зарядки рабочий, а двигатель все равно не заводится, то можно на короткое время включить дальний свет.
  • В этот момент прогреваются клеммы аккумулятора и электролит теряет свою вязкость.
  • Привыкните в холодное время проверять уровень заряда батареи после поездки. В мороз даже максимально заряженная АКБ за ночь разряжается на 50%.

Если выполнять несложные правила по эксплуатации зимой, то аккумулятор прослужит долго и бесперебойно.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru


Смотрите также