Аккумуляторы для электродвигателей. Автомобильный аккумулятор для электромотора


Аккумулятор для электромотора

Antti 31-03-2009 15:49

Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?Или все пользуются обычными автомобильными?

Antti 31-03-2009 16:35

Спасибо. Однако, увы мне - не нашёл в наших магазинах ничего похожего.

Antti 31-03-2009 17:42

Ребята, я немного не москвич. Всё равно спасибо.

Трофимыч 31-03-2009 21:11

Штатный минкоттовский на 130 часов имею. Весит вроде 27 кг.-тяжковато таскаться с ним (когда лодку собрал подъезжаю максимально близко). Но объем чуствуется. По стоп-воде (озеро) пару дней можно нормально двигаться. При чем заметил что после нескольких циклов разряд-заряд (с нова) продолжительность и выносливость аккума увеличивается. В общем нравится. Спрашивайте-что знаю расскажу.

С Уважением Олег

Antti 01-04-2009 09:44

Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?

Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?

Antti 01-04-2009 09:45

И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?

Sabre 01-04-2009 10:32quote:Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?Если на пятой передаче постоянно, то еще быстрее разрядится.quote:Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более? Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч примерно около того, но нет ручек для переноски, мне на на день рыбалки хватает.quote:И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?В корме, но все зависит от длины проводов на моторе, барахло на носу компенсирует вес аккумулятора

Antti какая у Вас лодка и мотор? Просто в есть моторы на 12, 24,36,48 вольт. Вот как пример http://www.torqeedo-motors.ru/?id=9http://www.karvin-eu.com/index_eu.php

Трофимыч 01-04-2009 12:15

130 часов - это емкость аккумулятора-130ампер/часов, два дня- это период в течении которого ездил несколько раз без подзарядки. Конечно, если включить "пятую", то высасывать начнет быстрее, но я перемещаюсь на 3, иногда 4. С напряжением 24 вольта оно конечно вкуснее будет (токи меньше), но труднодоступность 24 вольтовых качественных тяговых аккумов (а спаривать два смысла не вижу) растворила для меня смысл этой затеи. Лодка у меня с хорошей грузоподемностью, поэтому вес аккума она почти не замечает-ставлю на корму рядом с мотором. Электричку приобрел чтоб рыбачить или просто отдыхать на городском озере (гор. власти запрещают использовать ДВС) и совсем не жалею. Среди камышей очень понравилось-ничего не путается. Для рек приобрел недавно СУЗУ 15 (сначала была двухтактная теперь четырех), с нетерпением жду "жидкой" воды.

С Уважением Олег

Antti 01-04-2009 12:36

У меня лодка Казанка-6, вес 80 кГ, я вешу больше. Мотор выбираю пока. Обычная загрузка - сам + удочки. Возможно, не один, а с одним/двумя детьми, сейчас это 5 лет и 8. Так что насчёт мотора можно советовать. Продавец мне сказал, что 13-фунтовой тяги хватит за глаза. Такой моторчик у нас стоит около 180 евро.

Вольтаж могу использовать любой, но главные критерии - вес и ёмкость аккумулятора, ибо таскать мне тяжело из-за проблем со спиной, значит надо таскать нетяжёлое и как можно реже. Держать батарею постоянно в лодке мне не хочется по ряду причин, одна из которых всё та же: даже с пустой лодкой я в одиночку справляюсь на пределе.

quote:Originally posted by Sabre:Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч Если возможно, то напишите, пожалуйста, точнее марку, чтобы можно было искать на Инете.

Всем огромное спасибо и жду ещё мнений и советов, ибо собственного опыта с электричеством - ноль. На бензине ездил много и далеко, на Онего, ото льда до льда. Увы, всё проходит...

Sabre 01-04-2009 14:56

на наклейке написано "BOSCH Standart traction 65" только мне кажется для казанки-6 маловато будет. Думаю если использовать тележку для таскания аккумулятора то можно брать и поболее.

Antti 01-04-2009 15:36

Спасибо. Тележка хорошо, а поднимать через борт в наклонку всё одно придётся. Не спасает тележка. Было бы удобное место для спуска лодки, так я бы в лодке и держал. А так мне её с прицепа в воду сталкивать на мелком месте. Батарея в корме ситуации не украсит. Впрочем, надо попробовать со старым автомобильным, а там уж и решать.

Ещё раз всем спасибо.

alex1 01-04-2009 20:08

Листал тему на 130 страниц на предмет эл.мотора и аккумуляторов к нему. Если отбросить маркетинговую шелуху, то стартерный от авто будет потяжелее в связи с дубовой конструкцией пластин и раза в два дешевле ,,эксклюзивных,, облегченых, расчитаных только на ,,тягу,,Если напрягает вес то полагаю Вам 24 вольта само то что надо .Питаемся от пары 12 вольтовых аккумуляторов на 40-55 ампер. 40 амперная батарея на 12 вольт весит 13 кило-я такую покупал специально таскать по зиме из дома до машины в случае больших морозов. Унести два раза по 13 кило полагаю легче чем один раз 25 килограмовую.

vovan1026 02-04-2009 12:48

Берите обычный необслуживаемый автомобильный - не важно БОШ, ВАРТА и т.п - выигрыш в среднем в 2 раза по цене, и в 2 раза по весу. Естественно в пользу автомобильных. А вот зарядка минкотовская пашет отменно. Опыт эксплуатации - 4 года.

Gratus 02-05-2009 12:21quote:Originally posted by Antti:posted 31-3-2009 15:49

Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?

Приветствую вас! Сам ищу что то подобное, но пока не встретил . Пользуюсь электромотором Мини Кота 40 с аккумулятором той же фирмы на 82А/ч на лодке Лидер 320. Если только для рыбалки, то есть 10% хода, остальное стоим-ловим, то хватает на два-три дня; если перемещения по воде преобладают, то и на день только-только.. установил на лодку солнечную батарею для зарядки, правда пока испытать не успел; думаю. что такая "схема" принципиально решит вопрос с весом батареи, можно и менее тяжелую использовать.alex1 02-05-2009 13:35

Если строго те теме -Есть ли более легкие и достаточно емкие? то есть. К примеру серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации/в гражданской свинцовые/.

Antti 02-05-2009 14:09quote:Originally posted by Gratus:установил на лодку солнечную батарею для зарядкиСпасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас. quote:Originally posted by alex1:серебряно-цинковые .Используються в боевой авиацииДа где ж я такие возьму? Потом у них ведь мало циклов, если я не ошибаюсь.Gratus 02-05-2009 14:58quote:Originally posted by Antti:Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.Марку напишу чуть позже, она в гараже лежит, а по мощности-25 Вт, размеры примерно 55х30см, покупал в магазине при яхтклубе.. и конечно дешевой ее не назвать, устройство законченное, предназначено для зарядки яхтенных 12в батерей; до этого пользовался маломощной портативной 5 вт, с ней долго заряжались, но помогала, сейчас применяю ее по назначению, т.е. для зарядки аккумуляторов раций, камер, телефонов и пр. в походных условиях. Трофимыч 04-05-2009 23:29

О, какая интересная вэщица. А мона на нее какую-нибудь ссылочку с ТТХ и примерный порядок цен.

С Уважением Олег

Gratus 05-05-2009 01:24

http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=1_43&products_id=235

quote:Originally posted by Трофимыч:posted 4-5-2009 23:29

О, какая интересная вэщица.

Приветствую вас! Вот тут есть что то похожее... моя выглядит иначе, но что то ссылки я на нее не нахожу... при случае сброшу.Трофимыч 05-05-2009 07:32

Спасибо, поизучаем-с.

С Уважением Олег

Бюргерр 27-06-2009 23:30

однако ну и вес у этих батарей........

начинается с 33кг. и далее(((((((((((((

simen77 28-06-2009 02:10

Эксплуатирую мотор 32 и аккумулятор 130а\ч данной фирмы уже 2 года, для плавного катания, для троллинга, для бесшумного подкрадывания к дичи( когда стреляю, мотор выключаю) и для передвижения по тем водоемам где бензин запрещен, лучьше не придумаешь. Для остальных целей существует ПЛМ унутруннего сгорания. Для зарядки использую ЗУ или бензогенератор, Солнечную батарею пока не прикупил. Самый легкий помойму вот этот аккум http://www.extreme66.ru/extreme66/texnika/akssesuary_i_zapchasti/akkumuljatory_minn_kota/akkumuljator_mk_24dc .На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.

В_В_В 28-06-2009 02:17quote:Originally posted by Бюргерр:однако ну и вес у этих батарей........ начинается с 33кг. и далее(((((((((((((

Ну так если посчитать вес бака с бензином, то получится немногим больше. А если добавить в связку эл. двигатель - акк. батарея - солнечная батарея, то будет практически вечный двигатель, притом бесшумный. А вот это интереснее, не надо голову ломать где заправляться. Вот только тихоходные они, хотя уже видел эл. двигатели в 6 л.с.

simen77 28-06-2009 02:39quote:Originally posted by В_В_В:Вот только тихоходные они

Зато самый простой прет лодку до 600кг со скоростью до 5кмч.На бензине сидишь слух напрягается даже на 4-х тактном, а здесь плявушь бусшумно, балдеешь. Ну конечно если быстро добраться надо то непойдет, а как замана веслам вполне. Я на своем комплекте по 30-35 км на одной зарядке проходил, на 3-4 скорости, иногда 5-тую.

simen77 03-07-2009 02:16quote:Originally posted by Metanol:цена тоже немаленькая

Нихрена себе не маленькая, их ведь 4 штуки надо по 3,2 вольта.

sergo_k 04-07-2009 23:42quote:На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.

Вопрос - сколько стоит тяговый аккумулятор? На 65 а/ч?

Три года назад подобрал рядом с автомагазином автомобильный аккумулятор - кто-то просто снял с машины, поставив новый... Принес в гараж помыл, зарядил... И два сезона откатал на нем на рыбалке

Затрат 0.

Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром

simen77 05-07-2009 04:33quote:Originally posted by sergo_k:Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром

Ну бываю разные случаи в жизни, кто то и в америке за 20 баксов шикарную яхту покупает, только по тому что хозяин лоханулся.Я работал в сервисе и этих аккумуляторов якобы убитых, было выше крыши. Помой, промой, свежего электролита, десульфатируй и хоть в магазин. Просто электрики ради перестраховки любят приговорить сразу.Но себе любимому предпочел минкоту 130а\ч, тяжело конечно, но я его не таскаю почти. У меня все всегда в машине с марта по ноябрь, лодка, 2 мотора, аккумулятор, бензогенератор, ЗУ. Инвертор 12-220 1кВт и 2кВт работают соответственно от автомобильного и минкотовского, даже сварочный аппарат тянет. Зарядка прямо на улице от бензогенератора. Вот солнечной батареи нехватает и бензопилы.

alfaakb 09-06-2011 14:38

Сейчас на Российском рынке появились тяговые батареи DEKA, производства США, для эл.моторов.Вес таких аккумуляторов в пределах разумного. Например, DEKA DC24 весит 20,4 кг.Остальные модели и вес тяговых акб можно посмотреть здесь:http://www.alfaakb.ru/.При правильной эксплуатации эти батареи практически неубиваемы, имеют 500 циклов заряд-разрядов.

hesh 10-06-2011 08:56

на счет солнечных батарей- там же мощность очень низкая, заряжатиься будет сутками, и то при солнце. ну либо парус из них делать

krysoboj 03-07-2011 21:21

пневмонструмент с баллоном имеет такие же или лучшие характеристики- вес-мощнасть-запас чем электро. кто-нить видел действующую конструкцию лодочного мотора на этой основе? например пневмодрель с винтом и углекислотный огнетушитель в свяязке? пустой огнетушитель кстати легче полного.раза в 4. да и в крайнем случае его не так жалко выкинуть на обратном пути, а пневмодрель 1 квт весит полкило.

hesh 04-07-2011 12:54

дело не в вес-мощ-запас, а в тишине.

startaurus 05-07-2011 22:54

Очень перспективны аккумуляторы LiFePo4.Они дают большой ток и имеют вес раза в два меньший, чем те же AGM при одинаковой ёмкости. Я уже не говорю о количестве циклов заряд-разряд.Но у них пока высокая цена и, самое главное, они требуют больший ток заряда.Т.е. контроллер заряда для них должен быть специальный.Солнечная панель, скажем 60w 12v, даёт ток заряда примерно 3А - 3.5A, и то при хорошей солнечной погоде. Для LiFePo4 желателен ток заряда 30А-40А (для разных емкостей разный, но примерно 0.3С-0.5С).Т.е. остается открытым вопрос чем в автономке зарядить такой аккумулятор?

krysoboj 06-07-2011 12:55

ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.

startaurus 06-07-2011 09:34quote:Originally posted by krysoboj:ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.

И при этом такой "генератор" будет вырабатывать ток заряда равный 0.5C ?

krysoboj 06-07-2011 11:37

ток заряда зависит от скорости потока. поставите в ниагарский водопад-зарядите за пару секунд. чем меньше ток-тем лучше для здоровья аккумулятора. но заряжается дольше. а что такое 0.5С? вообще нужно посмотреть схему электромотора- может потребоваться небольшое дополнение для заряда. по размерам эта приблуда должна помещаться в карман рюкзака.в лодочном моторе кстати постоянные магниты?

ааа . кажется понял вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? хватит с избытком. грубо выражаясь- если у вас запас хода 4 часа, и ток разряда 20 ампер, то теоретически эта же электромашина обеспечит полный заряд за 4 часа. за меньшее чем 4 часа время нельзя ибо ток заряда будет уже больше 20 ампер а это вредно для обмоток. за 5 или 50 часов- пожалуйста.

startaurus 06-07-2011 13:01quote:Originally posted by krysoboj:вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? ...

Ну да, ну да.Именно это я и имел ввиду.0.5С - ток заряда равный половине ёмкости аккумулятора.У LiFePo4 аккумуляторов это обычный средний показатель.Т.е. если ёмкость аккумулятора условно 100Ah, то ток заряда примерно равен 50А.У обычных свинцовых например ток заряда ~1/10 емкости.При той же ёмкости 100Ah ток заряда около 10А. У гелевых чуть больше.

Одно из преимуществ аккумуляторов LiFePo4 заключается в возможности быстрой зарядки без ухудшения эксплуатационных качеств. Т.е. его можно зарядить полностью за короткое время.Проблема в том, что если заряжать аккумулятор током 4-10А - он конечно зарядится, но время на эту зарядку уйдёт очень много.Было бы идеально 4 часа хода - остановка/зарядка часа 2 - снова 4 часа хода. Но вот чем обеспечить ток такой быстрой зарядки? Вот вопрос.

hesh 06-07-2011 13:26

это к прохорову- закажи ему Ё-зарядку. )

krysoboj 06-07-2011 19:18

давайте посчитаем- ток разряда при максимальной рассчётной мощности двигателя 1 квт и 12 в - 83 а. то есть ток заряда меньше 83 ампер мотор в режиме генератора выдержит безболезненно. генератор при зарядке должен вращаться с той же скоростью что и мотор при максимальном ходе. для этого нужно теоретически- поставить лодку в поток со скоростью равной максимально развиваемой лодкой. НО важно чтобы скорость потока не была больше. иначе-больше ток. что вредно для обмоток. кпд винта помнится 70%. значит сменный винт придётся в 2 раза больше. поток обычно сильный не найти. да и в сильном потоке не удобно ставить. потому давайте винт ещё больше. раза в 4. резюмируя- если при максимальном ходе запас хода-4 часа- заряд до полной ёмкости нельзя сделать менее 6 часов даже если вы найдёте подходящий сильный поток. иначе-повышение тока в обмотках сверх максимально рассчётного. и нужно будет поставить ограничитель зарядного тока не более 83 ампер.

startaurus 07-07-2011 12:07

А разве в названии лодочного электромотора (например Minn Kota Endura 40) цифра не обозначает максимальный потребляемый ток? В данном примере 40А? Или я что-то путаю? И разве существуют лодочные электромоторы потребляющие 83А?Дело в том, что я не являюсь обладателем лодочного электромотора, поэтому мои вопросы чисто теоретические.Тем не менее, тема быстрой и эффективной зарядки аккумуляторов очень интересна.

krysoboj 07-07-2011 12:45

дык я тоже теретик. правда гэс-это моя институтская специальность. в том числе оборачиваемые гидротурбины. 83 ампера- если мотор 1 квт и аккумулятор 12в. если полквт- 40 А. повторюсь если использовать для зарядки штатный мотор-зарядный ток нельзя делать больше максимального тока питающего мотор. следовательно время зарядки не будет меньше времени хода на максимальном ходу. зарядить быстрее - тащить с собой дополнительный генератор. или ещё один электромотор.

Gruch 22-07-2011 13:39

Такой вопрос: есть миннкотовский электромотор endura pro и тяговый аккумулятор этой же фирмы на 95 AH. Как в условиях палаточного лагеря и наличия автомобиля заряжать аккумулятор? В прошлые годы подключал фирменный зарядник к инвертеру, но что-то мне подсказывает что можно наверное просто подключить тяговый аккумулятор к аккумулятору заведенного автомобиля проводами для "прикуривания" напрямую. Или все таки так нельзя?

krysoboj 22-07-2011 14:39

вы знаете- в автомобильном генераторе стоят ограничители тока. то есть при больших оборотах ток заряда аккумулятора автомобиля ограничивается 1/10 ёмкости. сколько ток заряда по инструкции вашего минкотовского? я бы не рисковал. при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе и пустом минкотовом ток может быть теоретически почти током к.з. это очень вредно. чтобы быть совсем уверенным-кратковременно на 2 секунды поставьте на зарядку от автомобиля минкотовский аккумулятор через амперметр-то есть тестер. ток на тестере не должен превышать зарядный ток по инструкции вашего аккумулятора. для отечественных автомобилей сия зарядка не опасна. про иномарки-должна быть тоже но не уверен. если ток заряда превышать инструктивный, аккумулятор не взорвётся, но ресурс и ёмкость его уменьшатся. по уму бы конечно нужен автотрансформатор. ну или реостат.

Gruch 22-07-2011 15:05

Или лампочка накаливания последовательно тяговому аккумулятору в качестве ограничителя тока. Это я все понимаю. Эх, надо действительно лабораторную работу с амперметром пойти провести.

Gruch 22-07-2011 15:11

Жаль что производители лодочных моторов фирменной зарядкой аккумуляторов от автомобиля не озадачились, ведь типовая же проблема.

alpar 22-07-2011 16:15quote:Originally posted by Gruch:Жаль что производители лодочных моторов фирменной зарядкой аккумуляторов от автомобиля не озадачились, ведь типовая же проблема.

Ага, и будут вокруг каждого водоема стоять тарахтеть "заряжайки"...

теоретег 22-07-2011 17:29quote:Originally posted by krysoboj:вы знаете- в автомобильном генераторе стоят ограничители тока.Таки не стоят. Генератор переменного тока обладает свойством самоограничения, но ограничение наступает явно не при токе 5-20 ампер...Gruch 22-07-2011 20:29

Ну вообще-то так называемые "таблетки" или реле-регуляторы генератора и "самоограничивают" генератор. Точно по напряжению и, вероятно, по току. ИМХО.

ZiminVlVl 24-07-2011 15:08quote:Генератор переменного тока обладает свойством самоограниченияа это как?теоретег 24-07-2011 15:39

С ростом частоты вращения увеличивается частота тока и, соответственно, индуктивное сопротивление обмоток. Поэтому когда-то наступает баланс между приростом напряжения за счёт увеличения скорости изменения магнитного поля и потерями на индуктивном сопротивлении обмоток. Все процессы подробно рассмотрены в учебниках по электрооборудованию автомобилей уже в 60-х гг.

ZiminVlVl 24-07-2011 18:06quote:С ростом частоты вращения увеличивается частота тока и, соответственноСогласен, я , простите, подумал что Вы имеете ввиду работу регулятора тока подмагничивания, потом только вспомнил Вас, давно не был в сети. Tolyan221 09-07-2016 18:02

Подскажите,кто разбирается, как подобрать аккумулятор к катеру?? Мотор Mercury F20E. Заранее спасибо!!

Tolyan221 12-07-2016 23:02

Есть кто!!!!!!

RTDS 14-07-2016 13:18

Когда я плавал на электромоторах (а у меня их было три разных в свое время), использовал аккумулятор Дека на 100 АЧ. Думаю, на 50 маловато будет...

guns.allzip.org

Техника для активного отдыха: Аккумулятор для электромоторов

Очень важной составляющей для лодочного электромотора является аккумулятор, без него двигатель ничто. И если сам электродвигатель очень неприхотлив и долговечен, то источник его питания такими достоинствами не обладает. Обычно для использования с лодочными электромоторами рекомендуют использовать специальные, «тяговые» аккумуляторами. В отличие от обычных автомобильных, «стартовых» аккумуляторов, тяговые позволяют многократно разряжаться до минимума, а затем без проблем заряжаться.

В чем же такое большое различие между тяговыми и стартерными аккумуляторами, что для лодочных электромоторов рекомендуют использовать только первые?

Обычные автомобильные или стартерные аккумуляторы рассчитаны на пиковые нагрузки при запуске мотора и плохо переносят постоянную нагрузку. Особенно они не любят большую разрядку, больше 50% емкости, когда происходит сульфатация электродов с последующим резким падением емкости (так называемый, эффект памяти).

Учитывая условия работы для лодочных моторов под постоянной нагрузкой, тяговые аккумуляторы производятся по двум специальным, но разным технологиям - технологии GEL и технологии AGM. Аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL или AGM, абсолютно не требуют обслуживания, из них не вытекает всепрожигающий кислотный электролит, даже при недолговременном положении на боку, что очень важно на лодке в условиях волнения. Они не боятся глубокого разряда батарей (70-80%) с последующей зарядкой аккумулятора. У таких аккумуляторов минимальный саморазряд, не более 2% в месяц, т.е. у заряженной батареи можно смело месяцами не проверять степень ее зарядки.

Технология GEL, изначально разработанная для военных целей, это когда электролит не жидкий, а загущен до гелеобразного состояния силикагелем. Выдерживают до 800 циклов заряд-разряд или 7-9 лет интенсивной эксплуатации. Из недостатков - не выносят перезаряда, т.к. гель тает и больше не восстанавливается. Соответственно, для их зарядки необходимы устройства с автоматическим отключением питания при достижении максимума емкости. Они самые дорогие из тяговых батарей, хотя и рекомендуются производителями лодочных электромоторов, как самые для них подходящие.

Технология AGM, когда жидкий электролит, как губку, пропитывает пористый заполнитель из стекловолокна. Как и гелевые, совершенно не терпят перезарядки и превышения тока зарядки более 30% от емкости батареи. Хуже, чем гелевые, переносят высокую и низкую температуру. Значительно дешевле гелевых, иногда на 30-50%, но имеют меньший ресурс и выдерживают до 500 циклов заряд-разряд или 4-6 года эксплуатации.

Какой из технологий тяговых аккумуляторов GEL или AGM отдать предпочтение, решайте сами, исходя из эксплуатационных и финансовых соображений.

Подбор емкости аккумулятора под мощность двигателя.

Требуемую емкость аккумулятора очень легко вычислить, зная потребляемый электромотором ток и желаемое время хождения под электромотором. Например, в характеристиках электромотора указано, что максимально потребляемый ток 30 А, это на самой высокой, 5-й скорости. Тогда, аккумулятор емкостью 90 А/ч позволит ходить на максимальной скорости около 3-х часов. Этот же двигатель на 2-й скорости потребляет всего 6А, т.е. аккумулятора уже хватит почти на 15 часов непрерывного плавания.

Считается, что для нормальной рыбалки в течение дня, в реальных условиях на разных скоростях, на электромоторе минимальной тяги в 30 lb ( 13,6 кг) оптимальным по емкости и экономичности будет тяговый аккумулятор емкостью 80-90 а/ч. При самом маломощном электродвигателе тягой 30 lb это позволит, например, для надувной лодки длиной 3,3 м с двумя рыбаками на борту, на «самой рыболовной», 3-й скорости, непрерывно плыть порядка 8-10 часов, преодолев при этом порядка 25-30 км.

Автомобильный аккумулятор.

И, все-таки, а можно ли использовать для питания лодочного электромотора обычный автомобильный аккумулятор? В принципе, да, только недолго. Автомобильные, стартерные АКБ не рекомендуется даже доводить до «среднего» разряда! Они предназначены только для «пиковых» нагрузок, а постоянные для них противопоказаны. При зарядке, после глубокой разрядки у них происходит необратимая сульфатация электродов и резкое падение емкости после каждого цикла. Если автомобильный аккумулятор часто разряжать по максимуму, то вы его убьете за 5-10 выходов на воду, хотя если ваши выходы на рыбалку за год не превышают этого количества, то почему бы и нет. Цена стартерного аккумулятора (порядка 100 у.е.) все же значительно, в два с лишним раза меньше стоимости тяговых, но срок службы меньше в десятки раз.

Зарядные устройства

Тяговые аккумуляторы требуют точного поддержания тока подзарядки и очень чувствительны к перезаряду. Поэтому, для их зарядки следует применять только специализированные зарядные устройства имеющие функцию автовыключения. Для увеличения срока службы самого зарядного устройства в нем должен присутствовать вентилятор, не дающий перегреваться электронным платам регулирующим процесс зарядки.

Заряжать батарею следует при силе тока равной 10% от ее емкости. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора составит 10 часов - днем плаваем, ночью заряжаем. Увеличение силы тока ускоряет процесс зарядки, но плохо сказывается на долговечности батареи. Лучше всего использовать специализированные трехэтапные зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют силу тока в процессе зарядки. 

Фирмы производители.

Американская фирма Minn Kota признанный мировой лидер в производстве лодочных электродвигателей. Основанная еще в 1934 году, она и сейчас предлагает наибольший ассортимент троллинговых электромоторов для лодок и катеров. Предлагаются электродвигатели со ступенчатым переключением передач и вариаторные двигатели с плавным переключением, двигатели транцевого и носового крепления, с ручным и ножным управлением, двигатели с цифровой оптимизацией энергопотребления и даже двигатели с GPS системой автопилота. Кроме самих электромоторов под маркой Minn Kota выпускаются аккумуляторы, в том числе и гелевые, зарядные устройства к ним и прочие аксессуары для электромоторов.

Электромоторы Motor Guide являются вторыми по известности среди производителей лодочных электромоторов. Фирма из США MotorGuide так же, как и известнейший производитель лодочных бензиновых моторов, фирма Mercury, принадлежат компании Brunswick Corporation. Хотя производство электро и бензиновых моторов производятся различными заводами и фактически разными фирмами, но их объединяют единые сервисные центры, поэтому троллинговые электромоторы MotorGuide часто называют более известным именем Mercury. Предлагают порядка десятка моделей электромоторов MotorGuide с носовым и транцевым креплением, ручным и ножным управлением.

Нет особого смысла представлять одного из мировых лидеров в производстве подвесных бензиновых лодочных двигателей и другой техники. В сегменте лодочных электродвигателей выпускают четыре модификации моторов - М12, М18, М20 и М26 мощностью от 0,332 до 0,516 кВт. Хоть ассортимент электромотров и невелик, но Yamaha есть Yamaha.

Не так давно на нашем рынке появились электромоторы бренда “Flover”. Производит их в Южной Корее одно из подразделений крупнейшего автоконцерна BOLIM, известного производителя электроники для многих автомобильных гигантов. На данный момент производят порядка полтора десятка моделей лодочных электромоторов “Flover” с мощностью тяги от 33 до 55 фунтов.

Как и многие другие образцы южно-корейской продукции их отличает высокая надежность при более низкой цене, чем у именитых конкурентов. Лодочные электромоторы Flover это настоящая рабочая лошадка по хорошей цене.

Нaswing, под такой торговой маркой выпускает лодочные электромоторы китайская Ya Tai Electric Appliance. Более 15 лет, эта крепкая специализированная китайская компания, производит в год более 10 000 маломощных моторов для троллинга, как электро, так и бензиновых. Неплохая репутация и невысокая цена. Все моторы проходят испытания на стенде и предпродажную подготовку. На нашем рынке предлагаются лодочные электромоторы еще нескольких, менее известных производителей, таких, как ANT, Outland, Jarvis Marine, Voyager.

Источник: Журнал "СУНДУК Рыбака-Охотника"

navitechcomua.blogspot.ru

Аккумуляторы для электродвигателей.

Электрические моторы для лодок давно перестали быть странной новинкой на нашем рыболовном рынке. Для недалёких перемещений на спокойной воде и троллинга, штука безусловно полезная. При покупке такого двигателя многие задумываются — какой покупать аккумулятор, да и стоит ли его покупать вообще — может хватит и старого автомобильного, что стоит с прошлого года в гараже?

Сразу огорчу любителей такой экономии — автомобильный аккумулятор не подойдёт даже новый. Дело в том, что автомобильные аккумуляторы предназначены для кратковременной выдачи большой мощности при запуске автомобиля. Они — стартерные, а не тяговые, которые нужны для электромоторов. Автомобильный аккумулятор просто не способен «таскать» лодку более 2-3х часов. Мало того, при глубоком разряде, который непременно происходит при использовании аккумулятора в качестве тягового, происходит осыпание пластин и выход из строя самого аккумулятора. Не, конечно, можно брать с собой по 3-4 аккумулятора и менять их на новые после нескольких рыбалок, но тогда дешевле просто нанять моторку, которая будет «таскать» вашу лодку на прицепе)))

Так какой же аккумулятор выбрать?

Все тяговые аккумуляторы делятся на два типа: жидкостно-кислотные и гелевые. Первые дешевле, но имеют два недостатка — небольшой ресурс (100-150 циклов) и ограничение по использованию. Ограничение в том, что на некоторых водоёмах использование кислотных аккумуляторов запрещено, и вы просто не сможете им воспользоваться. Гелевые аккумуляторы дороже, но служат куда дольше (500-600 циклов) и не имеют ограничений по использованию.

Второй важный параметр — ёмкость аккумулятора. Чем мощнее используемый вами мотор, тем больше должна быть ёмкость аккумулятора. Если использовать аккумулятор малой ёмкости с мощным электромотором, можно оказаться в ситуации, когда требуется помощь двигателя (например возвращение на берег в сильный ветер), а аккумулятор уже «съеден».

Для ориентира приведу таблицу времени работы разных двигателей и аккумуляторов:

Время непрерывной работы аккумуляторов Minn Kota для электромоторов Minn Kota при максимальной скорости

МодельМощьностьMK24DP 72 а/ч, 21 кгMK27DP 85 а/ч, 18 кгMK24DС 85 а/ч, 21 кгMK27DС 105 а/ч, 24 кгMK31DС 130 а/ч, 29 кг   Endura 300,43 л.с.2,402,802,803,504,30   Endura 400,50 л.с.1,802,102,102,603,25   Endura 460,66 л.с.1,702,022,022,503,09   Endura 500,70 л.с.1,702,022,022,503,09   Endura 550,85 л.с.1,441,701,702,102,60   Endura Pro 320,45 л.с.2,402,802,803,504,30   Endura Pro 380,52 л.с.1,602,002,002,403,00   Maxxum 40T0,57 л.с.1,702,022,022,503,09   Maxxum 55T0,78 л.с.1,441,701,702,102,60   Riptide BM 55-1,702,022,022,503,09   Riptide BM 65-1,702,022,022,503,09   Riptide TM 40-1,702,022,022,503,09   Riptide TM 55-1,441,701,702,102,60   Vector 400,57 л.с.1,702,022,022,503,09   Vector 460,66 л.с.1,702,022,022,503,09   Vector 550,78 л.с.1,441,701,702,102,60   Vector 700,90 л.с.1,702,022,022,503,09   Vector 55 3X0,80 л.с.1,441,701,702,102,60   Camo0,60 л.с.1,702,022,022,503,09   Power Drive 50PD0,60 л.с.1,702,022,022,503,09

Вес аккумуляторов пропорционален их ёмкости: 85 А/ч — 21,3 кг; 105 А/ч — 24,9 кг; 130 А/ч — 29,9 кг.

Вообще, для комфортной рыбалки, даже на слабый двигатель стоит ставить аккумулятор с ёмкостью не менее 80 А/ч. Его хватит на однодневную, продолжительную рыбалку.

Теперь немного о зарядке.

Многие используют для подзарядки тяговых аккумуляторов обычную автомобильную зарядку. В принципе, это возможно, но следует учитывать, что последний этап зарядки, требует высокого напряжения, выдавать которое автомобильная зарядка просто не способна. В результате аккумулятор заряжается не полностью, что значительно сокращает не только «пробег» на рыбалке, но и общий срок службы аккумулятора. Если дорабатывать автомобильную зарядку для выдачи повышенного тока, использовать различные пусковые устройства, то есть большой риск подать напряжение «смертельное» для аккумулятора и «убить» его. Так что, на зарядке экономить не стоит.

Использование такой "приблуды", как индикатор заряда аккумулятора, тоже будет совсем не лишним - это позволит правильно распределить "силы" аккумулятора и не остаться неожиданно без мотора.

Ярослав Шкрыль.

Поделиться новостью:

onhook.net

Электромоторы: Часть 3

Электромоторы: Часть 3

         Особенности использования и комплектация современных подвесных электромоторов.

 

         В предыдущих материалах, посвященных подвесным лодочным  электромоторам, мы достаточно подробно рассмотрели такие важные вопросы, как правовое использование и область применения этих двигателей. И нам осталось рассмотреть последний вопрос –  особенности использования и комплектация современных подвесных лодочных электромоторов. И тут есть о чём поговорить и что рассказать.

         Дело в том, что лодочный подвесной электромотор нельзя рассматривать сам по себе – это всегда комплекс из трёх незаменимых компонентов, а именно: аккумулятор, зарядное устройство и, собственно, сам электродвигатель. И все эти компоненты работают только в комплексе и только вместе.

 

         Аккумуляторы для подвесных лодочных электромоторов (АКБ)

          Пожалуй, эта часть комплекса по степени своей важности находится на уровне самого электромотора. Ведь именно от аккумулятора зависит время работы и запас хода лодки с электродвигателем.

         Причём с самого начала нужно принять за аксиому, что для подвесного лодочного электромотора нужен специальный аккумулятор.

         Для тех, кто рассчитывает использовать подвесной лодочный электромотор с автомобильным аккумулятором, спешу сказать сразу – забудьте! Причём забудьте не о самой идее (наверняка многих это предостережение не остановит и они всё равно попробуют это сделать), а об аккумуляторе. Точнее – о его дальнейшем существовании. Дело в том, что для электромоторов нужны специальные тяговые аккумуляторы, в том числе обеспечивающие возможность глубокого разряда. У автомобильных стартовых аккумуляторов совсем другая задача – кратковременно обеспечить большую силу тока, достаточную для работы стартера автомобиля. Такие аккумуляторы конструктивно не предназначены для глубокой разрядки (что неизбежно при пользовании лодочным электродвигателем), а это значит, что уже через пару выходов на воду у такого аккумулятора начнётся разрушение пластин, он перестаёт держать зарядку и его можно будет просто выкинуть.

 

         Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки, до полного разряда. Стоимость таких аккумуляторов, как правило, выше стартерных. Однако при эксплуатации в качестве источника энергии для лодочного электромотора применение этого вида аккумуляторных батарей является единственным правильным решением. Так же в сети магазинов «Лодки-Питер» имеются модели АКБ, имеющие характеристики обеих разновидностей. В основном это тяговые аккумуляторы глубокого разряда, оснащённые функцией усиленного пускового тока. Такая технология называется гибридной и выгодно отличается от своих узкоспециализированных предшественников более широким спектром применения и длительным сроком службы.

         Современные АКБ для подвесных лодочных электромоторов могут различаться по маркировке и иметь обозначения GEL и AGM. Гелевые (маркировка GEL) АКБ заполнены особым электролитом, который обладает малой текучестью. Густая консистенция, внешне похожая на желе, позволяет аккумулятору полноценно работать даже в условиях качки и вибрации, неизбежных на небольших надувных лодках при движении в условиях небольшого волнения. Гелевые АКБ предназначены для работы в режиме глубокого разряда, также более быстро принимают заряд и не выделяют газов при зарядке.

         Маркировка AGM говорит о несколько ином составе электролита. Такие АКБ заполнены материалом со стекловолокнистой основой, пропитанной жидким электролитом. Данная технология, так же как и в гелевой разновидности, не позволяет текучему веществу свободно перемещаться внутри батареи, что дает возможность использовать ее в любом положении при самых сильных вибрациях. Такие аккумуляторы в основном устанавливаются на катерах для запуска двигателя внутреннего сгорания а так же для обеспечения длительной работы подвесного электродвигателя, используемого в качестве дополнительного движителя или подруливающего устройства.

         Многие современные АКБ, предназначенные для использования с подвесными лодочными электромоторами, имеют встроенный индикатор уровня зарядки, что позволяет их владельцу точно знать оставшееся время работы двигателя и оптимально рассчитывать свой маршрут с учётом возвращения на береговую базу.

         Один из самых важных показателей АКБ, на который стоит обращать внимание при выборе – это емкость, измеряемая в ампер-часах(Ah). Чем этот показатель выше – тем дольше будет работать электродвигатель. Расчёт тут очень простой, так, если на вашем электромоторе стоит отметка о том, что его максимальное энергопотребление составляет 30 Ah. А ёмкость батареи составляет 150 Ah, то среднее время работы двигателя при максимальных оборотах составит 5 часов. Для нахождения на воде это больше чем достаточно. Опытным путём нами было выявлено, что среднее время работы лодочного электромотора с маркировкой 32 Ah и АКБ ёмкостью 100 Ah составляет 5 – 6 часов в зависимости от выбранного режима хода. Так же стоит учесть тот факт, что срок службы АКБ для лодочных электромоторов измеряется не временем, а количеством циклов зарядки-разрядки. Для современных АКБ этот показатель составляет 200-300 циклов, что для среднестатистического пользователя выражается как 9-10 лет достаточно  активного использования. Так же при выборе АКБ для электромотора нужно учитывать тот факт, что их дешевые и непроверенные модификации могут являться причиной неправильной работы электродвигателя и даже выхода его из строя.

         Зарядные устройства (ЗУ) для подвесных лодочных электромоторов

         Зарядное устройство – это замыкающий элемент комплекса «электромотор – аккумулятор - зарядное устройство», без которого его функционирование невозможно. Причём выбор зарядного устройства целиком и полностью зависит от того, АКБ какого типа вы хотите видеть в качестве источника питания для электродвигателя. Но ситуация с выбором этого компонента заметно упрощается в связи с тем, что в сети магазинов «Лодки-Питер» имеется большой выбор ЗУ, которые могут заряжать различные типы АКБ для лодочных электромоторов вне зависимости от их типа. Основным параметром при выборе ЗУ служит ток заряда, измеряемый в Амперах (А). Чем он выше, тем быстрее осуществляется заряд аккумулятора. Как правило, ЗУ выпускаются с тремя значениями зарядного тока - 5, 10 и 15 Ампер. Современные модели ЗУ работают в полностью автоматическом режиме и производят заряд в несколько этапов. На первой стадии осуществляется глубокий разряд АКБ, затем следует зарядка током постоянной силы и в конце происходит дозарядка АКБ. Этот алгоритм позволяет существенно продлить срок службы аккумулятора и обеспечивает оптимальные условия для его работы. Так же наличие автоматического режима исключает перезарядку АКБ, что является необходимым условием для некоторых типов аккумуляторов для лодочных электродвигателей. Большинство моделей имеют простую световую индикацию в виде цветных лампочек, но встречаются приборы, снабжённые LED-дисплеем, где отображается наиболее полная информация о зарядке и  текущем состоянии АКБ. Как правило – полная зарядка АКБ занимает от 4 до 12 часов в зависимости от типа ЗУ и ёмкости аккумулятора.

         Дополнительный аксессуары и комплектующие для подвесных лодочных электромоторов

         Список дополнительных аксессуаров и комплектующих для подвесных лодочных моторов существенно меньше, чем для ПЛМ с двигателем внутреннего сгорания, так как комплекс «электромотор – аккумулятор - зарядное устройство» является самодостаточным. Но всё же дополнительные  полезные и нужные вещи присутствуют и здесь. Так, для двигателя будет не лишним приобрести чехол, который защитит его от возможных  механических повреждений при перевозке. Для АКБ существуют специальные коробки, которые надёжно защищают её от любых механических повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке и использовании. Даже не смотря на то, что корпус АКБ выполнен из достаточно прочных материалов, дополнительная защита никогда не бывает лишней. Тем более, что в сети магазинов «Лодки-Питер» имеются коробки для АКБ, снабжённые индикатором уровня зарядки и выходом для подключения автомобильного прикуривателя. Так же имеет смысл приобрести дополнительные медные клеммы для АКБ, которые обеспечивают лучшую токопроводность по сравнению с алюминиевыми.

 

Павел Прудников «Лодки-Питер»

   

← Предыдущая статья Следующая статья →

lodki-piter.ru


Смотрите также