Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем? Автомобильный аккумулятор быстро заряжается


Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.

Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности

Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.

Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.

Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:

  • Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
  • Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).

Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.

  • В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.

Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.

  • В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.

Порядок зарядки батареи

Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.

Основными способами зарядки аккумулятора выступают:

  • контролируемый;
  • автономный.

В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.

Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.

Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.

В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!

Быстрая подзарядка

Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.

Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Снять клеммы.
  3. Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
  4. Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
  5. Выставить максимальное значение тока.

Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.

Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Как срочно подзарядить аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью адаптера питания от ноутбука

Как зарядить аккумулятор быстро и правильно!

Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и правильно!

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора

Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть.
  2. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
  • 1,28 г/куб. см — 100%;
  • 1,20 г/куб. см — 50%;
  • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.

Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

  • Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником, а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться.
  • Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.
  • После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».
  • На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.

    Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.

    Меры предосторожности

    • При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
    • Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
    • Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.

    Методы зарядки аккумулятора

    Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

    Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

    Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А). Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

    Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

    У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В.

    Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

    Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

    В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

    Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.

    Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.

    Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkovku.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?

    Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

    1. Выключаем зажигание;
    2. Снимаем клеммы «масса» и «+»;
    3. Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
    4. Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

    Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.

    Как зарядить новый аккумулятор?

    Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

    На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.

    za-rulem.org

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля: Видео — журнал "Рутвет"

    Оглавление:

    1. Как зарядить новый аккумулятор автомобиля
    2. Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля: основные моменты
    3. Как заряжать авто аккумулятор: советы профессионалов

    Самый главный вопрос, который волнует владельцев авто, часто связан с подзарядкой «сердца» машины. Алгоритм как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, сэкономив время, деньги и нервы, и хотя бы немного продлить его жизнь, должен знать и автолюбитель со стажем, и новоиспеченный обладатель собственного авто-средства.

    Как зарядить новый аккумулятор автомобиля

    Даже новые батареи иногда нуждаются в подзарядке, потому что, простояв на складе или витрине определенный промежуток времени, могут потерять полезную емкость. Пошаговые действия, как зарядить новый аккумулятор автомобиля, позволят исправить это недоразумение в рекордные сроки.

    Помните, что полностью зарядить аккумуляторную батарею (АКБ), как это, например, происходит в случае первой зарядки аккумулятора нового мобильного устройства, у вас не получится, а вот подзарядить ее до оптимальных для запуска двигателя значений – вполне. Для этого подсоедините АКБ к источнику тока (постоянного), соблюдая полярность клемм, при необходимости вывернув пробки банок.

    Важно! Для кислотных изделий значение тока, подаваемого на клеммы, должно равняться 10% от емкости, указанной на этикетке батареи. Весь процесс подзарядки нужно производить подконтрольно, поскольку сразу же по достижению показателя напряжение в 14,3 В следует уменьшить величину подаваемого тока до 1,75 А.

    Батарея считается заряженной, когда достигнуто значение напряжения в 16,4-16,5 В, а ток и напряжение держатся не менее 2-х часов на одном уровне.

    Еще один немаловажный момент: не стоит заряжать новую батарею ускоренным способом – есть риск привести изделие в негодность или существенно сократить эксплуатационный период.

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля: основные моменты

    Оптимальное значение напряжения для свинцово-кислотной АКБ составляет 12 В. При этом для запуска двигателя в летний период достаточно 50 % заряда. Существует несколько способов, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, в том числе не снимая его с двигателя. Для осуществления процесса потребуется специальное зарядное устройство.

    1. Извлеките батарею и установите ее на ровном месте. Важно осуществлять подзарядку в недоступном для детей и малопроходимом месте, лучше всего – в гараже, поскольку помещение должно быть вентилируемым, прохладным.
    2. Проверьте кислотность и уровень электролита.
    3. Внимательно осмотрите клеммы, в случае загрязнения их следует почистить наждачной бумагой средней зернистости и воспользоваться литолом или смазкой (графитовой). Обратите внимание, что касаться и обрабатывать сразу обе клеммы нельзя!
    4. Открутите все пробки с корпуса АКБ.
    5. Выполните подключение зарядного устройства к клеммам батареи, согласно рекомендациям инструкции: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу. Часто плюсовые провода красные, а минусовые – черные.

    Внимательно соблюдайте рекомендации относительно включения зарядного устройства в сеть, после которого нужно настроить прибор на нужный режим.

    Как заряжать авто аккумулятор: советы профессионалов

    Важно усвоить, как заряжать авто аккумулятор правильно: время зарядки составляет от 8 до 12 часов в зависимости от износа и разряженности батареи.

    При покупке АКБ нужно придерживаться нескольких правил:

    • первым делом смотрите дату изготовления батареи, чем она свежее – тем лучше;
    • внимательно следите за целостью корпуса и сохранностью все этикеток и наклеек, при возникновении сомнений – от покупки лучше отказаться;
    • не приобретайте изделия, заряженное более полугода назад, такую батарею гарантированно придется подзаряжать перед использованием.

    Новичкам и автовладельцам с малым стажем мастера перед началом работ рекомендуют ознакомиться с роликом, как зарядить аккумулятор автомобиля, видео наглядно демонстрирует все тонкости процесса.

    Процесс собственноручной подзарядки аккумуляторной батареи требует осторожности и соблюдения мер безопасности, поэтому если вы не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам.

    Расскажите в комментариях, доводилось ли Вам самостоятельно заряжать аккумулятор.

    www.rutvet.ru

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Аккумулятор используется для обеспечения энергией стартера и других элементов автомобиля. Наиболее необходим он при запуске мотора, а затем его работа обеспечивается генератором. Когда двигатель начинает работать, то батарея теряет большую часть своей мощности, а после этого он заряжается за счет функционирования генератора, который очень быстро должен восполнить уровень заряда.

    Однако справедливости ради нужно отметить, что это происходит не всегда. Например, если вы не обратили внимания или же возникли какие-то неполадки с батареей, а вам необходимо срочно куда-то ехать, то придется найти способ и зарядить ее на скорую руку.

    Это неприятная ситуация, когда вы сидите в автомобиле, проворачиваете ключ, а мотор не запускается. В большинстве случаев причиной этому может быть именно батарея. Однако напомню, что для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством нужно не менее 10 часов, а в некоторых случаях и сутки. В нашей статье мы обсудим, как сделать, чтобы зарядка восполнилась быстро.

    Зарядить аккумулятор вашего автомобиля можно, используя специальное устройство или же обойтись без него, все зависит от условий и места пребывания. Если вы дома или в гараже, то можно использовать оборудование и подать ток большой силы. Однако такой метод имеет значительные недостатки, а именно нанесение серьезного вреда для аккумулятора и снижения срока его эксплуатации. Более того, зарядного устройства может просто не оказаться рядом. Поэтому можно использовать другие способы, которые заключаются лишь в запуске двигателя и в его дальнейшей подзарядке во время движения.

    Для пуска мотора автомобиля можно быстро зарядить аккумулятор таким образом:

    1. «Прикурить» от другого аккумулятора;
    2. Завести машину с толкача;
    3. Использовать другую батарею.

    Способ 1

    Наиболее популярная и быстрая зарядка заключается в том, чтобы «подкурить» батарею от другого автомобиля. Для этого вам не нужно никакое специальное оборудование, кроме проводов.

    Сущность этого метода очень простая: с помощью проводов два аккумулятора соединяются, при этом одна машина работает с запущенным двигателем, а вторая заводится спустя некоторое время. После этого можно отсоединяться от «донора», но глушить мотор нельзя, поскольку для повышения заряда аккумулятора ему необходимо немного поработать.

    В общем-то, ничего сложного в этом способе нет, а главное не перепутать «плюс» и «минус». Однако помните, что если аккумулятор разрядился, то в ближайшее время его нужно будет полноценно зарядить с помощью специального устройства.

    Способ 2

    Это также крайне популярный метод, ведь для запуска мотора в большинстве случаев не требуется никакой помощи. Однако здесь есть один нюанс: если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, что быстрая зарядка таким способом не подходит. В народе он называется завестись с «толкача».

    Итак, для запуска двигателя и быстрой зарядки аккумулятора для вашего автомобиля вам нужно выполнить следующие действия:

    • Поставить нейтральную передачу;
    • Растолкать машину до скорости приблизительно 10 км/ч;
    • Включить первую скорость и бросить сцепление.

    Иногда батарея имеет достаточный заряд для запуска генератора, но завести двигатель получиться лишь в случае движения автомобиля. Более того, значительно упростить процесс позволит соединение тросом с другой машиной и проворачивание ключа зажигания во время буксировки. После того как мотор запуститься, алгоритм действий будет аналогичным первому способу: покататься немного, восполнить мощность, а дома зарядить аккумулятор полноценно.

    Способ 3

    Этот метод заключается в том, чтобы установить другой аккумулятор, заряд которого позволяет запустить двигатель, а затем поставить обратно вашу родную батарею. Конечно же, недостатком этого способа является то, что необходимо иметь два аккумулятора. После того как мотор заработает, зарядка аккумулятора будет быстрая.

    Можно использовать еще один способ, для применения которого вам потребуется любая батарейка: от телефона, от фонарика или от ноутбука. Далее нужно выполнить действия в следующей последовательности:

    • Открыть капот и найти провод, который соединяет генератор и аккумулятор.
    • Разделить провод и вставить в него батарейку.
    • Привести автомобиль в движение (потолкать или спустить с горки).
    • Запустить двигатель, поскольку батарейка даст необходимый уровень напряжения для работы генератора.

    После того как машина заведется, батарейку можно снять и обратно соединить провод. При этом крайне важно оставить автомобиль работающим, поскольку в противном случае завести его снова не удастся.Этот метод немного похож на второй, однако имеет свои особенности. Иногда быстро зарядить батарею можно, просто поставив его в теплое помещение, после чего его мощность увеличиться. Некоторые умельцы говорят, что можно его поместить в теплую воду, однако это опасный метод и может привести к серьезным повреждениям аккумулятора вашего автомобиля. Можно также немного потрясти батарею, чтобы жидкость внутри распределилась равномерно.

    Профилактическое обслуживание

    Для того чтобы вопросов и проблем с зарядкой аккумулятора для вашего автомобиля не возникало, его нужно правильно обслуживать и проводить профилактику. В первую очередь следите за тем, чтобы все системы работали правильно, и не возникало ситуации избыточного потребления энергии.

    Современный аккумулятор работает приблизительно 3-5 лет, а после истечения срока его нужно будет заменить, иначе в самый неподходящий момент он может сесть. Также периодически проверяйте уровень заряда и при необходимости пополняйте его с помощью специального устройства, который продается в любом автомобильном магазине.

    Если ваша машина стоит долго без движения, то либо занесите аккумулятор в теплое помещение, либо периодически запускайте мотор и давайте ему поработать минут 10. Это поддержит заряд для его нормального функционирования.

    Как вы видите, быстрая зарядка вполне возможна, причем для этого не требуется никакое дополнительное оборудование. Потратив несколько минут времени, вы сможете получить достаточное напряжение для запуска мотора и движения по своим делам.

    Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)

    Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

    Как срочно подзарядить аккумулятор

    Сел аккумулятор: как зарядить

    Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор

    Наши читатели рекомендуют!

    Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

    Похожие статьи

    Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

    kiarioinfo.ru

    Как быстро зарядить аккумулятор авто?

    Дата публикации 12.03.2013 03:24

    При работающем двигателе автомобиль “живой”, а если двигатель не работает, то это просто кусок металла. Работа бензинового двигателя во многом зависит от аккумуляторной батареи или АКБ. Особенно понятно это становится зимой при морозе ниже минус 20°С. Поэтому далеко непраздным будет вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор.

    Понятное дело, что лучше до разряда АКБ не доводить, но случается всякое. Если напряжение на клеммах становится ниже 10,5В, то заряд для батареи жизненно необходим. Надо помнить, что при глубоком разряде происходит сульфатация пластин - и аккумулятор выходит из строя. Конечно, при обслуживании его одной зарядкой не обойтись,. Необходимо проверить также плотность электролита, но в статье  речь идет только о том, как заряжать автомобильный аккумулятор.

    Сделать это возможно от источника постоянного напряжения, причем для 12-вольтовой АКБ напряжение от источника требуется около 16,5В. Конечно, лучше всего воспользоваться специальным устройством, тем более, что в них сейчас закладываются специальные алгоритмы, значительно повышающие эффективность всего процесса. Но при отсутствии такого устройства можно применить любой источник напряжения с подходящими характеристиками и регулировками  или собрать соответствующую схему. Есть несколько различных способов, как заряжать автомобильный аккумулятор.

    Один из них, самый распространенный – зарядка постоянным током. В этом случае для зарядки аккумулятора используется ток, величиной 0,1 паспортной емкости АКБ. Если ее емкость составляет 55Ач, ток должен быть 5,5А. Если емкость АКБ равна 90Ач, ток будет 9А.

    Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? А это определяется просто. Емкость АКБ надо поделить на величину зарядного тока. В итоге получится необходимое время. Если емкость батареи равна 90Ач и ток составляет 9А, то время зарядки будет 10 часов. Для осуществления наилучшим образом зарядки постоянным током следует учесть несколько нюансов. Например, необходимо контролировать напряжение, обеспечивая его постоянство. И если нет автоматической регулировки напряжения, то это придется делать вручную.

    В процессе выполнения работ необходимо контролировать напряжение на батарее. Когда оно станет равным 14,4В, то нужно в два раза уменьшить зарядный ток. Это вызвано тем, что в процессе зарядки электролит нагревается, начинает выделяться газ - и происходит потеря энергии и нагрев АКБ. Для избежания подобного эффекта и используется такой прием. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4В, батарея уже частично заряжена и дальнейший ее заряд большим током уже не нужен. Поэтому и нужно уменьшение тока.

    Зарядка таким половинным током проводится, пока напряжение на АКБ не будет оставаться постоянным в течение двух часов. Тогда считается, что удалось полностью зарядить аккумулятор автомобиля, и работы прекращают.

    Вот примерно так выглядит картина по зарядке АКБ автомобиля. Конечно, описан самый простой и распространенный вариант. Есть и другие способы зарядки. Так, можно осуществить форсированную зарядку батареи, но при этом придется пользоваться током до 0,7 от емкости АКБ. И если вы проводите такую зарядку в условиях использования бытовой электросети, то она, вполне вероятно, не выдержит. И тогда возможно возникновение пожара.

    Существует способ зарядки при постоянном напряжении, но и здесь в первые минуты работы может возникнуть ток, превышающий возможности бытовой электросети. Поэтому для зарядки АКБ безопасней всего будет воспользоваться описанным методом, а еще лучше – применять специальное устройство. В нем все режимы поддерживаются автоматически, причем задействованы более сложные и эффективные алгоритмы зарядки.

    Состояние аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать и при ее разряде принимать своевременные меры. Как заряжать автомобильный аккумулятор, рассмотрено выше, описаны режимы зарядки, способы контроля и продолжительность всего процесса.

    Опубликовано в Транспорт

    Добавить комментарий

    www.vigivanie.com

    Как зарядить аккумулятор автомобиля. Рекомендации по эксплуатации и выбору

    Зарядка автомобильного аккумулятора производится от электрического генератора. После генератора устанавливается реле-регулятор, который служит для обеспечения безопасной зарядки. Реле обеспечивает напряжение не более 14,1 +- 0,2 В.

    Автомобильный аккумулятор.

    Для полной зарядки необходимо обеспечить напряжение 14, 5В. Исходя из этого, аккумулятор не может быть полностью заряжен, поэтому необходима периодическая подзарядка внешним устройством. Если в теплую пору года аккумулятор, заряженный на 50% запустит двигатель, то при температуре ниже нуля, его емкость может уменьшиться вдвое. Если преждевременно не произвести зарядку аккумулятора, то запуск двигателя может не произойти. Поэтому, в холодную пору следует заряжать аккумулятор внешним источником на 100%. Для таких целей служат зарядные устройства.

    Порядок зарядки аккумулятора зарядным устройством

    Перед подключением батареи к зарядному устройству, необходимо обратить внимание на полярность. Для этих целей служит маркировка. «+» обозначен положительный вывод, а «-» — отрицательный. На выводах устройства зарядки имеется такая же маркировка. Следовательно, отрицательный вывод аккумулятора подключается к отрицательному выводу зарядного устройства, а положительный к положительному. Если полярность подключена не верно, то произойдет разрядка аккумулятора.

    Прежде чем зарядить аккумулятор, необходимо выполнить следующие требования:

    • Очистить аккумулятор от грязи
    • Протереть поверхность тряпкой, чтоб удалить кислотные остатки

    Для этого следует смочить ткань водным раствором соды (на стакан воды 1 ложка)

    Если аккумулятор имеет пробки, необходимо их выкрутить, чтобы газы, накапливающиеся при зарядке, могли выходить наружу. Далее следует проверить уровень электролита. Если он мал, следует долить дистиллированной воды.

    Исходя из теории, производить зарядку можно током, которого не хватает для набора полной емкости. Если емкость батареи 50 А*ч и она разряжен на ?, то первый момент заряда устанавливается на 25 А, каждую минуту ток уменьшается до 0 при полном заряде. По такому принципу построены автоматические зарядные устройства.

    Если необходимо произвести зарядку аккумулятора быстро, то следует пользоваться такой инструкцией:

    • Первый заряд можно выставить на 8 А на 3 ч.
    • Уменьшить до 6 А и заряжать 1ч.

    Оптимальным режимом для зарядки считается ток 2-3 А. Это позволяет исключить перегрев и перезарядки, что существенно влияет на время эксплуатации. Средний срок службы кислотного аккумулятора от 3 до5 лет, иногда 7.

    Как зарядить полностью севший аккумулятор?

    Изготовители рекомендуют заряжать аккумулятор при величине тока = 0,1 от всей емкости батареи. Полностью разряженный аккумулятор следует заряжать в течении 15 часов.

    Например, если емкость 45 А*ч, ток заряда должен быть равен 4,5 А. Лучше всего производить зарядку меньшим током и более длительное время. Например, 2,8 А на протяжении 24 часов.

    Можно ли производить зарядку, не отсоединяя от бортовой сети авто?

    Во время подзарядки аккумулятора напряжение на клеммах может быть равным 16 В. Даже если ключ зажигания вынуть, некоторые приборы машины будут работать. Например, сигнализация.

    Поэтому, слишком высокое напряжение может вывести приборы машины из строя, даже если в паспорте указанно, что автомобиль может выдержать более мощные нагрузки. Следовательно, перед зарядкой необходимо отсоединить отрицательный вывод аккумулятора от бортовой сети.

    Можно ли зарядить аккумулятор при отрицательной температуре?

    Да. Так как электролит во время зарядки нагревается и его температуре выше нуля. Автомобильный генератор с легкостью подзаряжает аккумулятор даже при температуре -30.

    Как узнать, когда аккумулятор полностью заряжен?

    Если напряжение на клеммах во время зарядки не возрастает при одинаковом токе на протяжении нескольких часов, то аккумулятор полностью заряжен. Современные аккумуляторные батареи достигают величины тока в 16,2+- 0,1 В. Эта величина является справочной, так как зависит от емкости аккумулятора, тока заряда, плотности электролита. Для замера этого показатель следует воспользоваться вольтметром.

    Влияние полного разряда на срок службы аккумулятора

    100% разряд негативно влияет на срок службы батареи. Особенно это опасно для современных необслуживаемых аккумуляторов. Даже при разовой разрядке аккумулятор может быть выведен из строя.

    Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на выходах?

    Степень заряда аккумулятора можно определить только приблизительно. Перед тем, как произвести замер напряжения на аккумуляторе, необходимо отключить его от зарядного устройства или семы авто.

    Замер производить не ранее чем через 6 часов.

    Сделать это можно разными способами:

    • Измерить напряжение на выводах под нагрузкой. Для этого применяются нагрузочные вилки. Они представляют собой вольтметр, выводы которого подключены параллельно. Они имеют сопротивление 0,018-0,020 Ом (для 60А*ч). Для замера следует подключить вилки к выводам на аккумуляторе, показания будут видны через 5-7 сек.;
    • Измерить напряжение на выходах при запуске двигателя. Если стартер исправен, то напряжение должно быть в приделах 9,5 В. Если оно ниже, следует произвести зарядку аккумулятора. Этим же методом определяется исправность стартера. Если в авто установлен заряженный аккумулятор, а напряжение ниже 9,5 В, то стартер вышел из строя.

    Как заводить автомобиль от аккумулятора другого авто (прикурить)?

    Зачастую, чтобы «прикурить», автомобилисты соединяют клеммы своих аккумуляторов крокодилами через провода. Затем, прибавляют газ и производят запуск другого авто, не глуша свою машину. Такой способ может привести к выходу электроники из строя.

    Если вам необходимо «прикурить», придерживайтесь следующих правил:

    • Заведите и прогрейте свой двигатель не менее 5 мин.
    • Заглушите его
    • В автомобиле с севшим аккумулятором отсоедините клему «-», присоедините провод для прикуривания к «+» выводу и к клемме с «-», которую вы сняли.
    • Вторые концы проводов присоедините к аккумулятору донора
    • Произведите запуск двигателя, оставьте на пару минут в рабочем положении
    • Не глуша двигатель, отключите «прикуриватель»

    Этого питания хватит для запуска всего электронного оборудования авто. Подключите «-» вывод бортовой сети к штатному аккумулятору. Для быстрой подзарядки следует ехать на низких передачах. Обеспечивая при этом не менее 3000 об/мин для вала двигателя. После поездки произведите зарядку аккумулятора от зарядного устройства.

    Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?

    Срок хранения аккумулятора напрямую зависит от емкости. 10мА*ч составляют внутренние токи утечки. Допустимая разрядка аккумулятора составляет 30%. Следовательно, для аккумулятора емкостью 50А*ч допустимая степень заряда 16А*ч(50/3,3). 50А*ч – 16А*ч = 34А*ч. Это значение емкости саморазряда. Далее 34А*ч/0,01А*ч = 3400 часов=141 день=5 мес.

    Помимо этого, хранение разряженного аккумулятора запрещено. Это приводит к уменьшению плотности электролита, что превратит его в лед, который выведет из строя батарею. Если же аккумулятор не отсоединен от бортовой сети, то срок уменьшиться вдвое за счет токов утечки.

    По материалам сайта: ydoma.info

    www.proterem.ru

    Ответы@Mail.Ru: Аккумулятор - заряд на автомобиле

    Иван Петрович Гуру (3003), закрыт 6 лет назад

    Дополнен 6 лет назад

    Понимаю, что машины то разные, но может соль то везде одна?

    Igor 12rus Оракул (65325) 6 лет назад

    Наговорят тут.. Если мало ездишь и не на оборотах, идет систематический недозаряд! Холодный пуск, фары, печка, музыка. Да, есть смысл периодически заряжать, если хочешь продлить жизнь акума! И однажды с утра не искать где прикурить. Лучше малым током в 2А, дольше но больше емкости наберет!

    Остальные ответы

    Sana 73 Мудрец (13063) 6 лет назад

    Заряжается он всегда, когда работает двигатель. Но интенсивность заряда падает при включении всех потребителей. Ток идет на них, а аккумулятору не хватает. . Зимой нужно его подзаряжать от зарядного.

    Комментарий удален

    Sana 73 Мудрец (13063) Зимой при коротких поездках и включенных потребителях аккумулятор на голодном пайке.. Источник- журнал за рулем. Там не дураки работают.

    max Schmidt Мыслитель (7232) 6 лет назад

    АКБ заряжается только при оборотах не намного выше холостых. зависит от батарейки и авто. заряжать переодически смысла нет, только убьешь АКБ, если уж совсем сел, то поверь не умер ли он совсем и заряди

    Павел Гуру (2632) 6 лет назад

    Аккомулятор должен зимой иметь плотность 0,27едениц. Проверяетса ариометром. Зарядка идет только после 900 оборотов. Если включены другие потребители зарядный ток падает. На холостых оборотах движок даже летом через реле часть энергии берет с батареи. Если произошла сульфация, то лучше поганять его зарядным током на малом ампераже часов 10.При этом незабудте выкрутить пробки на банках. Во время зарядки батарея далжна быть теплой.

    александр потрясов Мастер (2245) 6 лет назад

    Аккумулятор заряжается сразу при включении двигателя, ток зарядки-5А. Для 55Амперного аккамулятора-от 11вольт, до 14вольт требуется немало времени!!! Потребители энергии (фары, магнитола, электрообогрев) берут на себя нагрузку) Следовательно падает напряжение, а с ним соответственно ток зарядки, да еще в автомобиле не мало потребителей таких как сигнализация, компьютер, неправильно подключенная магнитола, или усилитель... Поэтому в зимний период харрактерно что аккумулятор, приходится заряжать от зарядного устройства!!!! Но-необходимо иметь нормальное З. У-импульсного типа, и в крайнем случае заряжать- большим ( В слове большим -ударение на О) током !!!Это ведь не страшно! Главное чтобы Аккумулятор был постоянно в работе!!! У МЕНЯ СЛУЖИТ 11ЛЕТ (MUTLU)

    Комментарий удален

    Виктор Костин Гуру (2856) да неужели? а в кабюраторных машинах иная схема электроснабжения? и бензонасос у Вас не потребляет ничего? нанотехнологии? поделитесь секретом , если не жалко...)))

    Виктор Костин Гуру (2856) 6 лет назад

    соль одна - все потребители в авто питаются от батарейки. при запуске моторчика энергия кушается быстро, а восстанавливается медленно (генератор хоть золотой поставьте, а ПДД требуют ходовых огней, + печки-магнитолы и прочие иждивенцы). Вывод: не успевает заряжаться. Заряжать для профилактики не стоит, может возникнуть "эффект памяти"- быстро зарядился- быстро сел. а вот правильную плотность электролита поддерживать весьма полезно (см. ответ Павел Сазанов).

    otvet.mail.ru


    Смотрите также