Toyota Funcargo Type G › Бортжурнал › Ставим мощный AGM аккумулятор. Автомобильный agm аккумулятор


Установка AGM Аккумулятора — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Всем привет!После недавней установки новой Акустики через пару дней у меня внезапно умер аккумулятор!Причем странно то, что в минус 30 машина без проблем завелась и после тоже чувствовала себя отлично!Но после установки музыки, на 2 или 3 день, ночью мне приходит уведомление от Сигналки (Низкий заряд АКБ) После чего я пытался завести машину с автозапуска, но все было напрасно!Утром решил попробовать завести с ключа, но мало того, что я не завел, так заряда АКБ не хватило, чтобы с брелка открыть мне двери! Пришлось открывать ключом!В общем диагноз ясен — умер АКБ!Сначала я думал поехать и купить обычный АКБ Varta!Но потом решил, что при наличии такой музыки мне нужен более мощный АКБ, который прослужит долго. Поэтому выбор пал на AGM Delta!Был воскресный день, хотел сначала поехать в Sundown Audio, позвонил уточнил, в наличии есть, но забрать можно только завтра!Мне нужно было ехать по делам и Акум мне нужен был срочно!Звонит мне мой друг alexs823 и говорит, езжай в Реутов, Студия автозвука "Медведь"!Приехал и купил)Так же у них взял переходные рожки для данного акб, чтобы надеть автомобильные клеммы!Итак немного расскажу вам о донном agm Delta!

Полный размер

1

Аккумулятор DELTA HRL 12-75 свинцово-кислотный AGM технология с абсорбированным электролитом. В батареях этой серии применена более совершенная конструкция решеток из особо чистого сплава свинца, что увеличивает срок службы и улучшает разрядные характеристики.ОсобенностиТехнология AGM позволяет рекомбинировать 99% выделяемого газаСоответствие требованиям ULЭксплуатация в любом положенииЛегированные кальцием свинцовые пластиныНеобслуживаемые, нет необходимости в доливе водыНизкий саморазрядСтандарты и сертификатыСертификат соответствия Госстандарта РФ («Ростест»)Заключение ВНИИПО МВД «О пожаровзрывобезопасности»Санитарно-Эпидемиологическое ЗаключениеТехнические характеристикиНоминальное напряжение … 12 ВЧисло элементов … 6Срок службы …10 летНоминальная емкость (20°С)10 часовой разряд (7.5 А, 10.8 В/эл) … 75 АчВнутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (20°С) … 5.2 мОмСаморазряд … 3% емкости в месяц при 20°СРабочий диапазон температурРазряд … -20~ 60°CЗаряд … … -10~60°CХранение …-20~ 60°CМакс.разрядный ток (20°С) … 700 А (5с)Метод заряда: заряд постоянным напряжением (20°С)Циклический режим (14.5 -14.7В)Макс.зарядный ток … 22.5 АТемпературная компенсация …-30 мВ/°СБуферный режим (13.6 — 13.8В)Температурная компенсация …-20 мВ/°С

Т.к. Дельта — не специальный автомобильный АГМ, а универсальный акум, с успехом использующийся в промышленных системах бесперебойного питания, то и клемм автомобильных у него нет.И по этому были купленны специальные переходники для авто!

Полный размер

Вот собственно они!

Полный размер

.

Полный размер

Закручиваем их в акум)))

Полный размер

Удаляем старый АКБ

Полный размер

Так же были купленны новые кллеммы, так как у старых уже стерся зажимной механизм!И они болтались(

Полный размер

AGM встал как к себе домой!Но есть одно НО! С новыми клемами крышка которая прикрывает АКБ до конца не заерывалась(

Полный размер

Пришлось применить стяжки!

P.S Если бы клеммы остались старые, все бы закрылось как и было!Позвонив в магазин запчастей я хотел заказать новые оригинальные, но мне сказали что они идут в комплекте с проводами и стоят они 20 000))Желание резко отпало)Пусть крышка будет на стяжках))

Вот еще не большой видео рассказ о AGM аккумуляторах!

А теперь по простому:
agm акб стоят существенно дешевле акб произведенных по технологии gel(поэтому и делает на них акцент)
бюджетный AGM акб по характеристикам будит ощутимо лучше(по выносливости иногда в разы превосходит) дорогого аналога (кислотного акб)Минусы AGM акб:
-цена
-большой весПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(в отличии от кислотного акб, для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

Пользуюсь уже неделю и что хочу сказать!Такое чувство что музыка заиграла подругому!Просадок нет вообще!

Полный размер

вольтаж радует)

Вообщем покупкой очень даволен!Спасибо alexs823 и Jormani что подтолкнули к покупке именно AGM аккумулятора!По ценамAGM 8500Переходники 1450Новые клеммы 400Всем удачи на дорогах!Подписывайтесь, жмите на репост, дальше еще много интересного!

www.drive2.ru

Ставим мощный AGM аккумулятор. — бортжурнал Toyota Funcargo Type G 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Еще прошедшей зимой у меня начались проблемы с электрооборудованием на Фунте, при первых же холодах не смог завестись. Тогда снял аккумулятор и хорошенько его подзарядил, параллельно начав мониторить цены на новые АКБ. После пары недель выборов, на которые я нашел общий язык со своим старым работягой Bosch s4 005, уговорив его поработать еще немножечко, выбор пал на аналогичную модель, только немного мощнее, но не все так просто =)

Старый Bosch S4 005

К слову, небольшой факт из истории Фунта, при его покупке, меня продавщица (надеюсь это звучит достаточно оскорбительно 8-)) ) обманула. Когда приехал смотреть автомобиль, под капотом стояла свеженькая АКБ. А когда авто был переоформлен на следующий день, и я получил ключи, то еще на следующий день, когда Фунт не завелся, обнаружил под капотом уже другой аккумулятор, который, видимо, шел с Фунтом с самого его рождения. Как-раз его хватило, чтобы слить машину. Телефон, естественно, никто уже не брал =(Так вот, к чему это я =) Естественно к тому, что не наступайте на те же самые грабли, если что =)) Ну а если ближе к делу, то в тот же счастливый злополучный день купил свой Бош, который верой и правдой отслужил мне 4 года, при том, что купил его в гипермаркете, где он фиг знает сколько валялся, не раз его усаживал в ноль, стачивал толстые клеммы до тонких (что не рекомендуется) да и в целом особо не церемонился :)

Соответственно, раз был уже опыт успешной эксплуатации, им и был обусловлен новый выбор. Но покупать АКБ в разгар сезона не очень то хотелось, ценник везде завышен, да и старый Бош-работяга все не унимался, в итоге продолжал ездить с ним дальше и уже даже и забыл про необходимость покупки нового.

Видимо больше это не могло продолжаться)) И в один прекрасный день возвращаюсь вечером домой, как загорается лампочка аккумулятора на приборной панели. Ладно, едем дальше, фары начинают тускнеть через несколько километров — и тут до меня доходит, что я еду на аккумуляторе. Останавливаюсь — первым делом смотрю на ремень генератора — все в порядке, замеряю напряжение бортовой сети — 10,6. Ну все понятно — вышел из строя генератор. До дома я так сам и не доехал =)) Хватило километров на 15 кстати, потом пришлось звать подмогу. На следующий день заменил щетки на генераторе, зарядил аккум — и вроде опять все в порядке)))

Щетки старые совсем сточились (toyota 27370-75060)

Видимо когда я с аккумулятором договаривался поработать еще немного, он меня понял как "поработать еще полгода" в любых, даже самых жестких условиях =))))

В итоге, я проездил на этом АКБ до Мая 2015, когда дух из него совсем вышел — свежезаряженного его стало хватать на 5 раз завести двигатель =) Так ездить нельзя, поэтому вспоминл про свой выбор и ай-да в магазин, а таааам глаза на лоб полезли — то, что я не хотел покупать в разгар сезона за 4300 теперь стоит 6200 8-[

В общем поизучал вечерок, что можно купить, и в поле моего зрения попал так называемые "гелевый аккумулятор" AlphaLine AGM L2 от Корейской AtlasBX, который был относительно незначительно дороже =))Поизучал про него различные факты, да и решил, что это то, что Фунту нужно. Из важных для себя плюсов выделил то, что он должен прожить дольше (даже если проходит не 4 года, а 5, то вполне окупится), стартовый ток гораздо выше (680А против 540А раньше, или 320А, как у родной АКБ), зимой это очень поможет, ну и жЫперская это тема, Фунт — все-таки ЖЫП =)

Красивая коробочка в комплекте)

Инструкция по установке

Вот он, красавец!

Немного сухой информации про аккум:— Ёмкость: 60 А/ч— Стартовый ток: 680 А— Полярность: Обратная— Габариты: 240x172x190— Тип клемм: утопленные, толстые

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:1. AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.2. AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15% без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30%. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.3. AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100%. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Заодно проверил дату выпуска — Ноябрь 2014

Написано 4LKJ27

Расшифровка кода для Atlas по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой):4 — последняя цифра года (2014 год)L — порядковая буква латинского алфавита (октябрь): А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь. Буква «I» — в маркировке отсутствует.

Большой минус этого АКБ для установки на Фунт — это обратная полярность (нужна была прямая, которой для этого АКБ в природе не существует), но т.к. старый АКБ тоже был обратный, то меня это не остановило, а проблему недотягивающегося плюса решил переходником с широких на узкую клемму.

В итоге АКБ встала прямо.

Заодно разобрал и прочистил все соединения минусового и плюсового проводов, наверняка там уже терялись сотые, а то и десятые вольт.

Блок разобрал

Все контакты зачистил.

Вот где, наверняка, много потерь.

По итогам замеров на заглушенном авто показало 12,68В, на заведенном 14,04.

Должно быть в диапазоне 13,5 — 14,5. Золотая середина =)

В общем две недели уже катаюсь — все в порядке, а вообще время покажет =)

Магазин, где покупал аккум, предлагает гарантию на все время жизни АКБ, а также бесплатную проверку электросети автомобиля — хочу в ближайшее время съездить, посмотрю, что за процедура это такая =)

Всем ровных дорог и стабильных Вольт в электросети автомобиля)Спасибо за внимание, кто все осилил и прочитал!

www.drive2.ru

Что такое AGM аккумулятор? — бортжурнал Audi A4 Casper 2012 года на DRIVE2

Недавно почитав интересный пост об обслуживании АКБ на А4, про отвинчивание пробочек и вливания туда дистиллированной воды до сокрытия пластин, почти проникся и хотел уже было повторить трюк для профилактики своего АКБ 2012 г.в… Благо во время остановился.И так погнали:Прежде чем что то открутить и залезть туда руками/ареометром определите, что за батарея у Вас вообще стоит, ЭТО ВАЖНО!Выяснил что на машинах после 2010 года чаще всего ставятся батарей типа AGM. А из декодированного VIN`а узнал, что конкретно мой экз — 000 915 105 CE — 92 А*ч.

вид 1

вид 2

И так о главном:

Зачастую в магазинах продавцы по незнанию или по "желанию впарить" называют AGM аккумуляторы ГЕЛЕВЫМИ — ЭТО НЕ ТАК!(AGM), как и гелевые (GEL) аккумуляторы относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery) аккумуляторов.AGM (Absorbent Glass Mat) — это ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ ! батареи с абсорбированным сепараторами электролитом, технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря чему, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку). При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею надолго в разряженном состоянии, АКБ прослужит заявленный производителем срок службы (порядка 5+ лет). К основным преимуществам можно отнести адаптированность таких АКБ к энергонагруженным авто, и не боязни "высадки" такой батареи, к примеру музыкой, при выезде на природу (главное чтобы осталось потом заряда завести авто).На химическом же уровне уникальность автомобильных аккумуляторов AGM заключается в рекомбинирующих свойствах аккумуляторов AGM, т.е. % "выкипания" электролита ничтожен и батарея НЕ ТЕРПИТ НИКАКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КРОМЕ ПЕРИОДЕЧЕСКОЙ ДОЗАРЯДКИ — РАЗ В 6 МЕС!

Поставляются на рынок как: Bosch S6 серии, Varta START-STOP PLUS и Optima AGM и д.р.

ОСТОРОЖНО! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении выше 14.8 В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

Инструкция по уходу за AGM батарей:

— Подзарядка требуется при достижении напряжения на клеммах АКБ 12.2 В— Использовать ЗУ только со стабилизацией по выходному напряжению, с ограничением напряжения в буферном режиме не более 13.8 В— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В ! (при комнатной Т)— рекомендуемый ток заряда (А, ампер) — 0.1*С (не более 0.3*С, где С — емкость в А*ч (Ампер-часах))— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов— полный заряд достигается после 24 часов зарядки— раз в полгода рекомендуется полная зарядка

Рекомендуется для зарядки 14.5-14.6 В и 0.1СРекомендуется для "дозарядки" или "хранения" 13.6 В и 0.05*С

Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

При комнатной температуре аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Место установки

ОСТОРОЖНО! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке !Аккумулятор AGM не рекомендуют устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы. Лучше купить обычный кальциевый.

А если умудриться вскрыть/повредить корпус такой АКБ?Батарея разгерметизуруется и выйдет инетрный газ, однако это не приведет к полному выходу АКБ из строя, но ТОК САМОРАЗРЯДА СТАНЕТ ПРОСТО ЧУМОВЫМ — 2-3 дня простоя и батарея высажена в 0 :(.

ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДО ПОКУПКИ НОВОЙ АКБ к Audi:

АКБ умирают летом, покупать лучше перед зимой.При отключении АКБ сбросится только время на часах и дата. Нет ничего страшного.Ключи: 10 и 13 как и у всех + удлиннитель вороткаТип: лучше AGMРазмер: лучше максимальный из штатного (105-110 А*ч), что дешевле будет. Цены в разброс.Расположение полюсов на АКБ и размер батареи (Ш*В*Г), лучше сфоткать.Есть штатные коды со штатной емкостью батарей, если покупать не оригинал — придерживайтесь стандартных емкостей по ETKA — 61/68/70/75/80/92/95/105/110 А*ч. Т.к. батарею надо прописывать после замены через VCDS, а это сможет избавить от проблем в последствии.Прописать АКБ у спеца — 10 минут его времени, по цене судите сами.Гарантия на заводскую АКБ на Audi — 24 мес.Ну и не забывайте что АКБ весит 25+ кг…

Я потратил немного часов своей жизни для понимания этих вопросов, чтобы помочь товарищу —надеюсь что ещё кому-нибудь сокращу время на поиски ;)

П.С. Поделюсь ещё одной фишкой, которая меня приятно удивила:Можно поставить машину на зарядку и при этом полностью закрыть капот!При условии достаточной длины проводов вывести само зарядное устройство например рядом с колесом или на подставку. Для этого достаточно снять сжав руками пластиковую крышку над левой стойкой:

Подключение зарядки

www.drive2.ru

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

28.07.2017

"Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?"

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями "суперсовременного", очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет :) - об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: "start-stop" или "start-stop-plus", намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку:  несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов - "необслуживаемые". Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев - это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции - более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы  — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея "прикурить" аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея - не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота "ушла" из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким - и в батареи появятся первые "очаги" нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, "излишний" ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют "гремучая смесь". Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события "вареный" аккумулятор долго остывает - процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов - склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что "Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания."

AGM стекломаты держат электролит в "связанном" состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания - "терморазгон".

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда: - не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта, - не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора, следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса - зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии - позволить перемешаться "заряженному-незаряженному" электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона - уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает - то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль :( Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов  превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои "наливные" аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

- не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

- заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

www.oil-ok.com.ua

Что такое AGM аккумулятор ???

AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты) – это кислотный аккумулятор, то есть в его строении используется всем нам известная жидкость (вода + серная кислота). Однако у него есть ряд отличий, которые делают его более надежным и выгодным в применении, так электролит, который применяется внутри, является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах.

Это основное, но не последнее отличие, всего их насчитывается около 8 различных.

Устройство AGM аккумулятора

Принцип технологии нам знаком по кислотному аккумулятору, однако отличия все же есть и они существенны.

Как и у старшего брата AGM батареи используют шесть банок или отсеков с пластинами, которые заряжены положительно или отрицательно (справедливости ради стоит отметить что бывают и по 8 и 12 банок, все зависит от желаемых показателей, но на авто они практически не применяются). Сделаны они также из свинца. Однако тут нет жидкого электролита в понимании «кислотного АКБ» — он не заливается в банки. Вместо этого между пластинами проложены специальные сепараторы (по некоторым данным сделаны из стекловолокна), их пропитывают электролитом и прокладывают между пластинами, чтобы они не замыкали (в обычной батареи изолирующие прокладки сделаны из пластика). Таким образом эти сепараторы исполняют роль и изолятора и удерживающего элемента для электропроводящей жидкости, из-за того что они тонкие то в один отсек можно уложить большее количество положительных и отрицательных пластин. Электролит не вытекает из этих матов, он там как бы «заперт», а пластина получает большую сохранность, потому как свинцовые частички плотно удерживаются этими «матами».

Сами пластины сделаны из чистого свинца, причем как «положительные» — так и «отрицательные», что позволяет таким аккумуляторам быстрее набирать зарядку, а также быстрее ее отдавать, то есть работают большие токи. Стоит отметить — что пусковой ток у таких батарей намного превышает ток и обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отсеки или банки полностью герметичны, они не имеют жидкой токопроводящей жидкости, а сепараторы — разграничители всегда заполнены ей – таким образом, чтобы выдерживать как заряды так и разряды. Если это пояснить на пальцах — то при заряде нет пузырьков, а только повышается уровень в сепараторе (плотность растет), при разряде нет замерзания в холодную погоду (плотность падает), также эффект «сульфации» пластин снижен, что делает такие AGM батареи более устойчивыми к глубоким разрядам.

 

Каждая новая технология, которая идет в массы, является более совершенной и AGM этому яркий пример. Они появились сразу за обычными АКБ, и намного улучшили их характеристики, а какие для батареи сейчас самые важные – правильно заряд и разряд. Ни для кого не секрет, что обычные жидкостные АКБ бояться глубоких разрядов – срок их службы стремительно падает. AGM намного эффективнее в этом плане, они выдерживают более глубокие разряды,для них это не так критично.

Если «обычный тип» можно разряжать на 10 – 15% от общей емкости, без каких-либо последствий.

То AGM можно разряжать уже на 20 – 30% также без каких-либо последствий.

Заряжается «новый тип» быстрее примерно в 2 – 3 раза, чем старый «жидкостный». Что еще хочется отметить так это большая от дача тока, примерно в два раза большая, чем у старых АКБ. Если старый тип выдает в среднем пусковой ток в 300 – 500 Ампер, то новые батареи могут выдать около 550– 900 Ампер. Тут как понимаете любой двигатель запуститься.

Улучшились и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя.

Если «подбить» характеристики разрядов то получается:

Обычный АКБ – выдерживает, около 30 – 50 циклов разряда с глубиной в 100%, от 100 до 170 глубина 50%, до 450 –глубина 30%.

AGM АКБ – выдерживает, до 200циклов разряда глубина 100%, до 350 с показателем в 50% и до 850 с 30%.

Важно отметить что – так как электролит «заперт в матах», он не испаряется при заряде, соответственно корпус взорваться не может, это большой плюс.

Сейчас многие производители автомобилей, которые оснащают свои модели системами «старт – стоп» устанавливают именно «AGM», потому как они способны выдерживать большие нагрузки и больше циклов заряда –разряда.

8 основных отличий технологии AGM

  • Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя.
  • Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
  • Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
  • Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения, подойдет для альтернативных источников питания, солнечных и ветровых систем.
  • Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах (высокой степени очистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами.
  • Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Потому как «сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
  • Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70% в отличие от обычных аккумуляторов. Зимний пуск становится действительно легким.
  • Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.

 

Как видите преимущества AGM аккумуляторов очень существенны, к минусам можно отнести только высокую цену, но она себя оправдывает.

agm-ultra.ru


Смотрите также