Аккумуляторы Topla (Словения) › Блог › Какие аккумуляторы могут обеспечить уверенный запуск двигателя на морозе. Автомобильные аккумуляторы topla


Аккумуляторы Topla (Словения) › Блог › Какие аккумуляторы могут обеспечить уверенный запуск двигателя на морозе

Такой вопрос наверняка задают себе многие автовладельцы, подбирая в магазине свежую батарею для замены отслужившего свой срок источника питания. Что вполне объяснимо – зимой во многих регионах нашей страны эксплуатировать машины приходится при довольно сильных морозах. Поэтому, если вы решили подобрать себе стоящий аккумулятор, обратите внимание на стартерные батареи марки Topla (Словения). Напомним, что в нашу страну они стали поступать еще в начале 90-х годов прошлого века.За прошедшие годы этот бренд не только приобрел заслуженную популярность среди российских автолюбителей, но и заметно расширил свое присутствие на рынке. По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Успешному продвижению марки Topla способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Главное достоинство аккумуляторов Topla – высокие пусковые токи, на 20-30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых — просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию. Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном, для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start – отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслужены – все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности, стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Аккумуляторы Topla Energy для грузовых автомобилей

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто- кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный запуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен в том числе батареями европейской (слева) и азиатской (справа) группы

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая масса положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках аккумуляторов Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность.Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей, к тому же, конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей – это серия Sealed Truck

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп»

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении «старт/стопных» источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть – особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Стартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсом

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go.Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые в основном применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три раза с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.Все перечисленные линейки аккумуляторов Topla, представленные десятками самых различных модификаций, поставляются и в нашу страну. Приобрести их можно в ближайших магазинах российских дилеров Topla.

www.drive2.ru

Аккумуляторы Topla (Словения) › Blog › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги теста

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.

Участники теста

Отметим, что нынешний тест "на саморазряд" являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg. Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.

Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Перед испытаниями все батареи заряжались до полной емкости

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.

После длительного хранения все АКБ в течение суток замораживались в морозильной камере

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.

Стенд для выполнения условного пуска (30-секундного разряда с током в несколько сот ампер)

После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправили на сдачу контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ рядом с символами EN.В этих испытаниях показателем качества батареи является напряжение на клеммах, которое после такого 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,5 В (для необслуживаемых АКБ). Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Сопоставление замеров остаточного напряжения на клеммах АКБ, выполненных на 30-й секунде разряда мощным током

Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.

Победители нынешнего теста. Аккумуляторы Varta, Topla, TAB и Banner лучше остальных сохраняют заряд

Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущего сравнительного теста батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем тогдашнего теста, а Banner вошел в число его призеров.

Группа аккумуляторов, занявших второе место в испытаниях на саморазряд

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.

Эта группа АКБ застолбила за собой третье место

Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.

Аутсайдеры нашего теста. Они хуже остальных батарей удерживали накопленный заряд

Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

Итоговая сводная таблица испытаний аккумуляторов, проверяемых на саморазряд (способность сохранять заряд)

Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Удачи всем!

www.drive2.com

Topla.

baza.drom.ru

Topla Top Asia 65 2018! +

65 .., (),

12:25,  76 
Topla AGM 95 850(EN)AGM STOP&GO (114080)

95 .., (),

11:03,  147 
Topla 60 / 600(EN) (108160) +

60 .., (),

10:10,  603 
Topla 60 600(EN) (108060) +

60 .., (),

10:10,  603 
Topla 100 800 (108000) (59249)2

100 .., (),

07:51,  195 

60 ..,

+

06:10,  2585
 
Topla Asia Top 75 740 (57524)(D26R)(118975)+

75 .., (),

05:36,  65 
Topla Asia Top 95/ 850 118595(D31L) 2

95 .., (),

04:51,  239 
Topla Asia Top 95/ 850 118595(D31R) 2

95 .., (),

04:50,  502 
Topla Asia Top 55/ 540 55523(B24L) 118255+

55 .., (),

04:41,  513 
Topla Asia Top 55/ 540 55524/51 (B24R) 118355

55 .., (),

04:32,  100 
Topla Asia Top 75/ / 740 (57529) (D26L)+.

75 .., (),

04:30,  629 
Topla Asia Top 65/ 650(EN) (75D23R)

65 .., (),

04:23,  128 
Topla Asia Top 65/ 650(EN) (D23L) 2017+

65 .., (),

04:21,  436 
Topla Energy 75 750(EN) (108175) (108075)+

75 .., (),

04:21,  657 
Topla AGM 80 760(EN)Topla AGM STOP&GO (114080)

80 .., (),

10:43, 2  115 
AGM 70 760(EN)Topla AGM STOP&GO (114070)

70 .., (),

10:25, 2  160
Topla Top 110 1000(EN)(108210)(61002)+

110 .., (),

07:04, 2  182 
Topla Energy 55 550(EN) (T-0) (108155) +

55 .., (),

05:30, 2  299
Topla Energy R (100Ah) 920A(EN)

100 .., (), .

+

09:33, 1  142
 
Topla 66

66 .., (),

07:59, 26  255
Topla Top Asia 75

75 .., (),

07:57, 26  224
Topla 225 / 1300(EN) (603912, 72527)+

225 .., (),

09:20, 25  80

55 ..,

06:27, 21  17
Topla Top Asia 65

65 .., (),

08:08, 19  316
Topla 65

65 .., (),

09:31, 9  30
Topla 60* 600 L () Energy 242x175x190

60 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 55* 540 L () Top Asia 237x134x226

55 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 60* 600 L () Energy 242x175x190

60 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 60* 600 L () Top Asia 230x173x220

60 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 92* 850 L () 353x175x175

92 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 75* 750 L () Energy 278x175x190

75 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 55* 550 L () Energy 242x175x175

55 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 73* 750 L () Energy 278x175x190

73 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 100* 900 L () 353x175x190

100 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 66* 620 L () Energy 242x175x190

66 .., ()

07:30, 11 King-Oil 
Topla 100Ah 60044 . 18:32, KASCAR 
Topla 95Ah 59519 ASIA . 18:32, KASCAR 
Topla 92Ah 59220 . 18:32, KASCAR 
Topla 85Ah 58514 . 18:32, KASCAR 
Topla 95Ah 59518 ASIA . 18:32, KASCAR 
Topla 75Ah 57529 ASIA . 18:32, KASCAR 
Topla 75Ah 57549 . 18:32, KASCAR 
Topla 73Ah 57309 . 18:32, KASCAR 
Topla 65Ah 56568 ASIA . 18:32, KASCAR 
Topla 60Ah 56265 . 18:32, KASCAR 
Topla 55Ah 55510 . 18:32, KASCAR 
Topla 60Ah Uni . 18:32, KASCAR 
Topla 54Ah 55401 . 18:32, KASCAR 
Topla 45Ah 54520 ASIA . 18:32, KASCAR 

 

самый экстремальный тест аккумуляторов — Аккумуляторы TAB (Словения) на DRIVE2

Коллеги, всем привет!Предлагаю ознакомиться с результатами одного весьма экстремального теста стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в ходе которого их неоднократно разрубали топором. Мы стали очевидцами этого необычного испытания во время визита группы российских дилеров и представителей масс-медиа на одно из крупнейших аккумуляторных предприятий Европы — завод ТАВ (Словения). Напомним, что здесь производят широкий ассортимент автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ, которые, собственно говоря, и подверглись столь экстремальной проверке на прочность.

Что касается самой идеи подобного тестирования батарей, то она принадлежит одному из российских журналистов, приехавших на завод ТАВ. Суть этой идеи довольно проста — чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попробовать завести ее. Удивительно, но факт — руководство компании восприняло данное предложение с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Здесь нужно дать пояснение, о каких именно батареях идет речь. Надо начать с того, что в ассортименте батарей брендов Topla и ТАВ присутствуют различные продуктовые линейки, в том числе линейки необслуживаемых AGM-аккумуляторов. В частности, у бренда Topla — это серия Тор AGM, у бренда ТАВ – серия EcoDry AGM.

Словенские AGM-аккумуляторы: Topla Top AGM и TАВ EcoDry AGM

Батареи обеих линеек по своей конструкции являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий — он находится в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии «Аbsorptive Glass Mat», и соответствующая ей аббревиатура AGM.

Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то, в сравнении с обычными аккумуляторами, такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Мы уже не говорим про значительно больший ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности, который обеспечивается в том числе и автоматическими клапанами сброса давления газов.

Из разрубленной практически надвое батареи Topla Top AGM электролит не выливается — он удерживается в стекловолоконных матах

Поэтому, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли нас организовать для них «тест на выживание».

В итоге, получив в свое распоряжение две представленных ему на тест модели — TAB EcoDry AGM и Topla Тор AGM, — наш коллега с азартом прошелся по ним топором. Весь этот «разрушительно-испытательный» процесс фиксировался на видео. Ролик с этим уникальным натурным тестом можно просмотреть ниже

Как можно было удостовериться, такой неоычный тест автомобильных AGM-аккумуляторов TAB и Topla наглядно продемонстрировал их высокую стойкость к внешним разрушающим воздействиям. Судите сами — в ходе испытания обе батареи были разрублены топором практически пополам, однако это не помешало им без каких-либо усилий завести двигатель мини-автобуса.

Аккумулятор TАВ EcoDry AGM с разрубленным надвое днищем и сердцевиной. Это не помешало ему запустить двигатель микроавтобуса

Результат теста свидетельствует о высокой надежности этих типов аккумуляторов TAB и Topla, а также их безопасности. Несмотря на «тяжелые ранения», полученные каждым аккумулятором, электролит остался внутри поврежденного корпуса.

ТЕСТ с большегрузной фурой

Впрочем, одной только проверкой автомобильных AGM-аккумуляторов экстремальное тестирование батарей на заводе TAB не завершилось. Наши журналисты решили подвергнуть жесткой проверке и обычные стартерные аккумуляторы, устанавливаемые на легковушки В-класса. Емкость таких аккумуляторов обычно не превышает 60 Ач.

Стартерная батарея из линейки Topla Energy

Поэтому для испытаний были отобраны модели TAB Polar и Topla Energy с гораздо меньшей емкостью — всего 45 Ач. С их помощью была произведена попытка завести мощный дизельный мотор большегрузной фуры. Как все это происходило, можно посмотреть на втором ролике

Краткий комментарий – на большегрузе, который участвовал в записанном на ролике тесте, для запуска дизельного мотора штатно установлены (в «параллель») два больших аккумулятора напряжением 24 В и емкостью 225 Ач каждый. Чтобы любые легковые (с напряжением 12 В) батареи могли хотя бы попытаться запустить такой мотор, их нужно соединять последовательно, что и было сделано.

Стартерный аккумулятор TAB из линейки Polar

Как видно из ролика, «связка» из двух аккумуляторов TAB и Topla, обладающая гораздо меньшей емкостью, чем это требовалось для большегруза, смогла буквально с полтычка завести мощный дизель. Это лишний раз свидетельствует о высоких пусковых характеристиках данных стартерных батарей.

На российский рынок поставляется широкий ассортимент самых разнообразных стартерных аккумуляторов TAB и Topla

Полагаем, что все перечисленные качества словенских источников питания — как AGM-аккумуляторов, так и традиционных батарей брендов TAB и Topla, — наглядно доказавших свои возможности в столь экстремальных условиях тестирования, по достоинству оценят многие российские автомобилисты. Тем более, что в настоящее время компания ТАВ поставляет в нашу страну самые различные модификации стартерных аккумуляторов, предназначенных для всех категорий транспортных средств, начиная от мототехники и заканчивая тяжелыми грузовиками. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров TAB и Topla.

www.drive2.ru


Смотрите также