Производство АКБ - современные технологии в действии. Автомобильные аккумуляторы картинки


Car Battery Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#36063577 - проверить автомобильный аккумулятор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17313859 - Сердце батареи удлинитель

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25434087 - Автомобильный аккумулятор на белом..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54701576 - Car speedometer with information display - Scheduled Maintenance..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34292459 - Автомобильный аккумулятор на белом..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41192905 - Car Battery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39375008 - аккумуляторы батареи аккумулятора..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44442309 - shelves in an auto parts store with storage cells

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30534426 - механик, работающий в авторемонтной..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38007744 - Большой аккумулятор грузовик на белом..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36354900 - Ремонт автомобилей. Современный компактный..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41784065 - Testing car battery with digital multimeter

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27898107 - автомобильный аккумулятор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39278771 - Проверьте батарею автомобиля

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52479802 - Smiling mechanic doing a maintenance check

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51552507 - Car mechanic uses battery jumper cables charge a dead battery.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#62362531 - Hands of car mechanic with wrench and car battery charger.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27858406 - утилизация аккумулятора автомобиля...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26452516 - Электрической энергии автомобилей

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52074402 - battery warning light

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39261514 - Ремонт автомобилей набор инфографика..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31806114 - крупным планом новый терминал батареи..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39652347 - соединительный кабель для автомобильного..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30669449 - Автомобильный аккумулятор на белом...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31606421 - автомобиль электрические части исправить..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35964079 - Автомобильный аккумулятор на белом..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41692307 - Testing car battery with digital multimeter

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39260702 - Портрет симпатичная брюнетка держит..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#60245442 - Cross section of car battery with abstract label - 3D illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43982375 - Apprentice Mechanic Holding Car Battery In Auto Repair Shop

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47932208 - Close-Up Of Mechanic Attaching Jumper Cables To Car Battery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44876744 - Car battery charging

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44036476 - Car battery with abstract label

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28216482 - Переработка автомобильного аккумулятора...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25868405 - Черный автомобильный аккумулятор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33452455 - Голубая плесень формирование на автомобильный..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31662107 - Механик с помощью ракеты-носителя..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38118835 - элемент для механика, гараж, ремонт..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31254505 - Руки с помощью соединительных кабелей,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41726439 - Three battery car on white background (done in 3d)

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30291893 - Авто сервис инфографика элементы..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33045365 - транспорт, зимой и концепт-кар - крупным..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41192828 - Car Battery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31806093 - крупным планом новый автомобильный..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55679961 - Car Service Two Color Icons Set for Poster, Web Site, Advertising..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29269575 - Иллюстрация двух людей, пытающихся..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30562157 - Недавно обслуживаются клемма аккумулятора..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37197208 - проверить автомобильный аккумулятор..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39278772 - Проверьте батарею автомобиля

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33045895 - транспорт, зимой и концепт-кар - крупным..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28041565 - Автомобильные аккумуляторы фон. Синие..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41807842 - Repair of car batteries with Car battery charger at dirty parking..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31467696 - Черный комплект аккумуляторных шин..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#59499890 - Silver sports car with colorful light trails in the tunnel...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39655654 - Электрический заряд автомобиль

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40337743 - Electric car charging in EV charging station. The charging station..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42121530 - solar car 3d concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30809579 - Электрический автомобиль на зарядную..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33864176 - транспорт, зимой и концепция транспортного..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27898106 - автомобильный аккумулятор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33822565 - автомобильный аккумулятор

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43605660 - Car Battery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37081606 - Блок питания для электрической зарядки..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39680661 - Набор автозапчастей. Ремонт автомобилей..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#56170682 - Mechanic engineer fixing car battery in garage (selective focus).

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35423374 - Крупным планом портрет молодой человек,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28120183 - Автосервис плоским набор иконок

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46522604 - Transmission of a modern plugin hybrid vehicle

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37081614 - Блок питания для зарядки электромобилей...

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27470836 - Электрический автомобиль зарядки..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25277236 - Человек подключить дополнительные..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37081615 - Блок питания для электрической зарядки..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43900793 - Electric vehicle charging station

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40615287 - Home wall battery concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54110888 - Car mechanic with flat icons tools and spare parts, concept...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39636315 - Иллюстрация стационарной системы..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28372933 - Радиоуправляемый спортивный автомобиль,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53666202 - Electric vehicle charging station in public space. The charging..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55054257 - Aerial view of parking lot. Half of parking lot available for..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50217661 - PAIMIO, FINLAND - NOVEMBER 14, 2015: Tesla Model S electric car..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42426157 - Power supply for hybrid electric car charging battery

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25277259 - Повторные кабели и разряженный аккумулятор,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31706532 - Автомеханик служба плоские иконки..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34561128 - Электрический автомобиль в Зарядное..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40184648 - Rear view of red sports car on black background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41875522 - Car infographics design.vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#9335194 - Electric car and green car concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35807859 - Vector автозапчасти кадр, изолированных..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37810400 - Ремонт автомобилей дизайн концепции,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47306798 - Gas Pump Icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33252191 - Блок питания для электрической зарядки..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31606642 - Блок питания для электрической зарядки..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39427075 - Автосервис иконки Обслуживание

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#7250857 - 3d rendering of a car made using batteries to show the concept..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52877481 - Side view of red autonomous car in front of geometric object..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28463933 - Автозапчасти хранить в корзине

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37170812 - футуристический автомобиль 3d концепция

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54742687 - Basket from a shop full of auto parts. Auto parts store. Automotive..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40872443 - Silhouette Car parts and services icons vector icon set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#60780788 - Automotive electrical refueling. Electric car power, innovation..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Производство АКБ - современные технологии в действии

Можно отметить растущий интерес потребителей к гибридной технике и электромобилям. Но на данный момент батареи для тяговых электроприводов пока еще не получили массовое распространение. Общее соотношение между электромобилями и автомобилями с ДВС остается ничтожно малым. Поэтому традиционные АКБ для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут оставаться актуальными еще на протяжении многих лет.

Аккумулятор «устал»

Аккумулятор или стартерная батарея выполняет в конструкции автомобиля функцию накопителя электрической энергии. Вопреки названию «стартерная батарея» электроэнергия в современном автомобиле расходуется не только на запуск двигателя. С каждым годом количество электронных систем в конструкции автомобиля увеличивается, следовательно, растет число потребителей энергии. Нередко возникает ситуация, в которой общее потребление одновременно включенных электронных систем превышает мощность генератора, работающего в определенном режиме. Чаще всего такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу. Применение микропроцессорных систем породило еще одно применение аккумулятора – теперь за счет накопленной энергии гасятся скачки напряжения, которые могут быть вредны для сложных электронных компонентов, таких как шаговые электромоторы или полупроводники.

Все это стало причиной повышения требований к аккумуляторам, в том числе со стороны потребителей. Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования. Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости.

К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Основных причин здесь две: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора. Поэтому при выборе автолюбители часто руководствуются иррациональным желанием не выходить за рамки определенной суммы, критериями, которые устарели еще в двадцатом веке, и неквалифицированными советами, основанными на заблуждениях.

Подобные подходы к выбору АКБ совершенно неприемлемы при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применений. Для старых моделей автомобилей с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники – другие.

Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления. Аккумуляторы серии S4 с синей этикеткой подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 с черной этикеткой. Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи.

А они у вас «свежие»?

Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства.

Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор – не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать – двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален. Современные АКБ являются необслуживаемыми – это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду. Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7 – 1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки. 2-3 месяца на полке – и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов – сульфатация пластин – прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы.

Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. Дело в том, что помимо регулярной подзарядки в случае, если автомобиль не используется, они требуют периодического технического обслуживания. Уровень электролита в процессе саморазряда падает, поэтому в обслуживаемый аккумулятор необходимо время от времени подливать дистиллированную воду. Затем необходимо проверить плотность электролита, при необходимости добавить серной кислоты…

Современного автолюбителя трудно представить себе в гараже, в окружении банок с серной кислотой и в защитных очках. По этой причине производители, чутко реагирующие на изменение конъюнктуры, постоянно работают над улучшением характеристик аккумуляторов, особенно, в отношении склонности к саморазряду. Приобретая современный аккумулятор от известного производителя, вы получаете почти необслуживаемое устройство, не требующее в процессе эксплуатации практически никаких манипуляций. Обратите внимание, что термин «необслуживаемый аккумулятор» подразумевает, что в него не надо доливать воду на протяжении всего периода эксплуатации. Однако это не исключает контроль состояния заряженности и подзарядки АКБ в случае необходимости.

 «Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ.

Какими бывают современные аккумуляторы?

Одно из основных достижений последних двух десятилетий – применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые – результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами.

В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияет на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, приведшее к появлению аккумуляторов, не нуждающихся в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Производство положительных и отрицательных решеток-электродов, основного элемента конструкции аккумулятора, из сплавов позволило изменить их прочность, что привело к упрощению и удешевлению производства. Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца. В первую очередь, от возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания.

Решетки из свинцово-сурьмяного сплава изготавливаются методом литья под давлением. Это позволяет добиться достаточно высокой точности производства, поэтому большинство аккумуляторов начала 2000-х годов обладали свинцово-сурьмяными решетками. К сожалению, протекание гальванических процессов приводит к тому, что сурьма постепенно выделяется из положительных электродов в результате коррозии, что постепенно приводит к деградации аккумулятора, выраженной в потере емкости.

Недостатки свинцово-сурьмяного сплава побудили производителей искать новые элементы, позволяющие улучшить эксплуатационные характеристики. Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. Однако выяснилась и одна неприятная деталь – использование кальция сопряжено с технологическими трудностями из-за свойства кальция выгорать при изготовлении решеток методом литья. Выход из ситуации был найден – вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame.

Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция, свинцово-сурьмяной сплав не стал "технологией прошлого". В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у гибридов для производства положительных решеток используется сплав свинец-кальций, тогда как отрицательные решетки делаются из сплава свинца с сурьмой.

Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию.

Аккумуляторы класса «премиум»

Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру, топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6).

В аккумуляторах класса «премиум» применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, которые полностью впитывают в себя электролит. Таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A.

Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM является более совершенной, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют.

Как долго можно хранить современный аккумулятор?

Из-за низкого саморазряда все полностью необслуживаемые аккумуляторы заполняются электролитом в условиях производства и герметизируются. Это позволяет избежать опасных утечек кислоты и необходимости в обслуживании. Конструкция герметизированных аккумуляторов подразумевает длительное хранение батареи в заряженном состоянии. Если батарея долго не используется, достаточно изредка проверять уровень ее напряжения. Для напоминания об этом на обновленных этикетках всех АКБ Bosch нанесены соответствующие пиктограммы – напряжение разомкнутой цепи должно составлять не менее 12,4 В, в противном случае необходимо произвести зарядку АКБ. Это не потребуется выполнять чаще, чем раз в полгода. А при хранении аккумулятора в соответствующих условиях – сухих прохладных местах с температурой от 0 до +15°С – интервал может увеличиваться вплоть до 12 месяцев для АКБ с гибридными решетками и до 18 месяцев для батарей на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом, аккумулятор, произведенный год назад, хранившийся в надлежащих условиях и прошедший хотя бы один цикл обслуживания, в силу своей конструкции и герметичности может спокойно храниться второй год до новой подзарядки и так далее. В этой связи поиски «свежего» аккумулятора теряют свою актуальность и всякий смысл.

В качестве итога хотелось бы отметить следующие моменты:

  1. Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей, таких как Bosch. Для облегчения поиска информации Bosch указывает на этикетках соответствующие обозначения и пиктограммы (например, АКБ для систем «Start-Stop», тип автомобиля, режим эксплуатации ТС, минимальное значение напряжения АКБ для зарядки и др.).
  2. Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль над показателем напряжения батареи и подзаряжать ее в случае необходимости.
  3. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем.
  4. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго

Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго

18.09.16 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Свинцово-кислотные АКБ. Просмотры: 2 511

Загрузка...

Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя.

После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше?

Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора.

Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей.

При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя.

1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME).

Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology).

Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами.

2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER).

Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора.

Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора.

3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF).

На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались.

Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).

В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи.

Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.

С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.

Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе.

Источник: RDrive

Метки:: FULLFRAME, grid punchning, Punch Grid Technology, RDrive, RDrive HD Edition, SMF, X-FIBER

www.battery-industry.ru

Автомобильные аккумуляторы. Некоторые особенности обслуживания и эксплуатации

АККУМУЛЯТОР

на автомобиле Некоторые особенности обслуживания и эксплуатации

Что главное, как мне кажется, должен знать рядовой владелец “железного коня» об аккумуляторе:

- аккумулятор требует обслуживания. Есть аккумуляторы необслуживаемые. Где, скажем, электролит гелиевый. Но в этом случае нужно руководствоваться инструкцией изготовителя.

- основные причины, по которым аккумулятор приходится менять - потеря емкости.

Это происходит при эксплуатации и не зависит от желания владельца. Расхожая фраза среди автолюбителей: - "....аккумулятор слабый, не держит...".

- Что же он должен держать? Заряд конечно. Причиной тому может быть, сульфатация пластин, осыпание активной массы. А это отработанный ресурс, старость. Старость можно приблизить неправильной эксплуатацией. Те аккумуляторы, которые выпускались лет 20 назад, отличаются от тех, что мы имеем сейчас. Технологии изменились, то же изготовление пластин, наполнение активной массы в эти пластины, присадки различные к электролиту и т.д. Поэтому, если раньше аккумуляторщику не нужно было читать маркировку, он мог по размеру аккумулятора сказать его емкость, сейчас по размерам определяя емкость можно ошибиться наверняка... И похожий по размерам на 60-ку, может спокойно иметь емкость близкую к 100 А\час. Да и производители разные... И каждый в борьбе за качество пытается улучшить свое изделие.

Стартерные батареи подвергаются глубоким разрядам

Для того чтобы устранить последствия этих разрядов, аккумулятор должен периодически обслуживаться и заряжаться. Если аккумулятор имеет пробки, значит,

в нем периодически должен проверяться уровень и плотность электролита. Как периодически? Ну, хотя бы при переходе с весенне-летней на осенне-зимнюю эксплуатацию... Иными словами: «сезонное обслуживание». Не мешает так же посматривать и за состоянием аккумулятора, проводить внешний осмотр. Клеммы, верхняя крышка. Ну, по клеммам понятно. По крышке - иногда она "потеет".... появляется белый налет, это хорошо видно особенно в теплое время года.

Такое должно насторожить. Многие аккумуляторы сейчас имеют достаточно прозрачный корпус, на некоторых есть даже отметки минимального уровня электролита. Ну, а там, где корпус непрозрачный, придется воспользоваться стеклянной трубочкой.

Пробки банок выкручиваются, трубочка вставляется в банку до момента упора в пластины. Затем верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубочка вынимается из банки. Оставшийся столбик электролита в трубочке скажет вам об уровне его выше пластин. Он должен быть 8 -10мм. Если в трубочке меньше уровень - это нехорошо, если вообще нет- это очень плохо, если больше - то это тоже нехорошо, поговорка о каше и масле здесь некорректна. Если с уровнем все ясно - переходим к плотности.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

Плотность электролита должна измеряться при температуре 20 град . С Почему именно при этой: потому что все расчетные таблицы сделаны для этой температуры. А дальше есть таблицы, которые вносят поправки, если температура отличается. Я попробую усреднить эти значения по климатическим районам. Условия так определим - электролит в аккумуляторе до зарядки и после. Условно возьмем три климатических зоны:

- Север,- где температура - 40 обычное явление

- Центр,- где может быть до -30

- Юг,- где – 5 скажем уже холодно

Так вот, для Севера Плотность электролита залитого в аккумулятор перед зарядкой -1,27,после -1.29, для Центра это будет 1.25,после1.27, для Юга -1.23, после1.25 г/см. куб.

Плотность электролита после заряда повышается и после заряда ее нужно обязательно проверять. Если плотность в какой – либо из банок после заряда не возросла (даже в одной) - можете готовиться к затратам на покупку нового аккумулятора.

При пониженной плотности аккумулятор не наберет нужную емкость при зарядке и будет быстро разряжаться, а зимой просто замерзнет и даже может лопнуть корпус.

При высокой плотности вроде бы все наоборот, но повышенная сульфатация пластин, быстренько приведет аккумулятор в негодность.

Зарядка аккумулятора

Теперь о заряде аккумулятора. Видов заряда кислотных аккумуляторов существует несколько. И применяются они в зависимости от конкретных условий. Сказать о них можно многое.… Но вот я думаю, нужно ли. Поэтому я скажу об основных, приемлемых для автолюбителя, а об остальном бегло и в общем…

Исхожу из того, что кто-то, прочитав эту информацию, захочет вдруг «оживить» старый аккумулятор, стоящий под верстаком в гараже. Ну, если не получится - ладно, все равно не выбросит.… Но дело в том, что зарядка аккумулятора требует соблюдения мер безопасности.

А некоторые виды зарядки, мягко говоря, далеко не безопасны и при их проведении нужно не только знать, что творишь, но и соблюдать дополнительные меры предосторожности. Да и зарядные устройства разные бывают. Каждый автолюбитель когда-нибудь приобретал новый аккумулятор. О способах и местах приобретения подробно говорить не будем. Но замечу только одно, уже во многих городах продают аккумуляторы, давая гарантию. Но при одном условии - вы приезжаете на своем авто, они проверяют исправность системы зарядки на автомобиле и устанавливают аккумулятор.

Зачем это делается. Есть неисправные. И если напряжение на зарядку аккумулятора будет выдаваться больше или будет обнаружена утечка при выключенном зажигании, (о сигнализации они знают) -гарантии никакой вы не получите. Ну, это на автомобиле, но вы решили обслужить свой аккумулятор, слили старый электролит, промыли, залили новый правильной плотности, и теперь осталось зарядить. Существует в продаже множество видов различных зарядных устройств. Нужно просто подобрать то, которое вам подходит. У нас есть зарядное устройство, которое сочетает в себе ручной и автоматический режим заряда и имеет защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Ручной режим используем, когда нужно зарядить либо аккумулятор большой емкости, либо несколько одновременно.

Чем определяется ток нормального заряда аккумулятора. Выходным напряжением с зарядного устройства и внутренним сопротивлением аккумулятора, которое изменяется при его разряде и заряде. Нет, есть еще условия, но я их опускаю и в физику процесса не углубляюсь. Так вот, ток выставляется по прибору, (поскольку сопротивление вашего аккумулятора вы не знаете),- равным десятой части емкости вашего аккумулятора. Иными словами, если емкость равна 45А/ч, то нормальный ток заряда 4,5А. Вот с него вы и начинаете заряд. По мере заряда ток будет уменьшаться, т.к. аккумулятор будет заряжаться, и внутреннее сопротивление его будет возрастать.

Пробки на аккумуляторе должны быть открыты.

По мере зарядки вы заметите, что температура электролита будет повышаться.

Вообще, при зарядке аккумулятор периодически нужно «щупать за бочок», горячим он быть не должен.

В противном случае зарядку нужно немедленно прекратить.

Через некоторое время электролит начинает «закипать».

Закипает он не в прямом смысле (не как вода в чайнике). Начинается процесс электролиза, с выделением водорода и кислорода. Этот процесс напоминает кипение, по звуку. Нужно обратить внимание вот на что:

на «нормальном» аккумуляторе этот процесс в банках начинается одновременно (с небольшой разницей во времени). Но могут быть варианты. Какая-то банка может «закипеть» намного раньше остальных. Вот это и есть баночка, которая потеряла часть емкости, и нормальный зарядный ток для нее становится становится не нормальным, а больше. Может оказаться банка, которая не закипела, а остальные уже готовы. Тоже плохо. Возможная причина понятна. В любом случае после заряда нужно проверять напряжение и плотность электролита.

Были случаи, когда человека отвлекали или просто по невнимательности при замене электролита в одну или несколько банок вместо разбавленного электролита заливалась вода. И последнее, если вы решили это все делать сами, обязательно прочтите меры безопасности. Стеклянные банки, конечно, посуда хорошая и даже многоцелевая, но для приготовления электролита непригодная и опасная. Лучше уж использовать соответствующую пластиковую или эбонитовую тару. После смешивания кислоты с водой электролиту нужно дать остыть, и после этого уже замерять плотность. А лучше всего брать уже готовый расфасованный. Ну, это если есть где взять.

Теперь о напряжении. Автомобильный аккумулятор имеет 6 банок, соединенных последовательно. Напряжение одной заряженной банки 2,4В . Значит общее должно быть 14.4В.

Ну и о недозаряженном аккумуляторе. Вот я сегодня завел утром машину, приехал на работу. Померил напряжение на аккумуляторе - 12,86 В.

Ехать мне 4 км, ну и прогрев около трех минут. Температура воздуха утром была -17. Ночью не знаю. Машина ночует возле дома под открытым небом. Ну, наверное, процентов 85 от заявленной величины все же есть. Как вы считаете – нормальный аккумулятор? Емкость аккумулятора 45А\ч. А теперь представим, что у меня стоит аккумулятор с емкостью 60А\ч. ток заряда у этого аккумулятора будет другой. И времени на его заряд нужно больше. Да, я получу выигрыш во времени. Будет, разряжается дольше,… а заряжаться. А потом что с ним делать? Нет, можно конечно его снимать и ставить на зарядку… но, а в итоге свой срок он не выслужит, состарится быстро. И емкость он потеряет из-за постоянного недозаряда и сульфатации пластин. Чем опасна сульфатация… да тем, что, покрывая пластины налетом, выводит из процесса часть или полностью активную массу, которой заполнены пластины.

И об активной массе. Она может выпадать из пластин и оседать на дне банки. Этот процесс идет в ходе эксплуатации аккумулятора. И через какое- то время аккумулятор приходит в негодность, так как теряет емкость. Но есть вариант и жестче. Это когда владелец не обслуживает аккумулятор. А на его дне скапливается достаточно большое количество токопроводной грязи. И однажды попав на кочку - машина вдруг глохнет…

Происходит «закорачивание» пластин аккумулятора грязью.

Происходит резкое снижение внутреннего сопротивления аккумулятора, и какие последствия могут быть - зависит не от одного фактора.

Но спрогнозировать можно. И если все «срослось» в этот момент- стоимость ремонта будет значительно выше стоимости нового аккумулятора… и не одного его, обратите внимание. Поэтому, при замене электролита (обслуживании) - аккумулятор нужно мыть, убирать из него эту грязь. Работа скажу вам, требующая терпения.

Далее: аккумулятор, как многие заметили, располагается, как правило, в моторном отсеке, но даже если и в другом месте, он все равно находится внутри кузова. И обязательно имеет крепление. Он не должен болтаться и подпрыгивать при колебаниях кузова автомобиля при движении.

Почему, догадались ?- это будет способствовать осыпанию активной массы, какие бы там технологии при заполнении ею пластин не применялись. Это уже механическое воздействие.

И еще. Если вас просят дать аккумулятор, для того чтобы «пускануть» свою машину, и вы решили помочь - посмотрите что за машина.

Мотор может оказаться дизельным. О «прикуривании» разговор совсем отдельный. Так вот на дизелях аккумуляторы ставят помощнее, а иногда два параллельно,… а иногда два последовательно соединенных.… Да и токи пусковые разные. Так что сократить своему «другу» жизнь можете резко…. Вот теперь про активную массу все.

Теперь о зарядах. То, что было описано в начале, я кое-что не написал, допишу сейчас. Когда вы заряжаете нормальным зарядным током – при понижении тока по мере заряда аккумулятора вы изменяете выходное напряжение, поддерживая нужное значение тока. И так до окончания зарядки аккумулятора. Это будет заряд «нормальным зарядным током» Или как сейчас встречается название «постоянным током». Мне не совсем нравится это определение, поскольку у некоторых может вызвать неправильное толкование…

«Постоянный ток»,- в данном случае имеется в виду не вид тока, а поддержание его постоянной величины на протяжении времени заряда аккумулятора.

Данный вид заряда предпочтительно разбить на два этапа. Нормальным током довести напряжение на аккумуляторе до 14.4 В, соответственно и плотность, а затем уменьшить ток заряда в два раза и дать ему «покипеть» 2 часа.

Существует и «восстановительный заряд», опять же говорю, как учили меня, сейчас есть определение «уравнительный заряд». Но дело не терминологии, а в сути. Это тот же нормальный заряд, но по времени он длится больше – три часа. При достижении нормального напряжения и плотности электролита. Этот вид заряда позволяет устранить последствия глубоких разрядов и снизить сульфатацию электродов.

Есть еще другие виды зарядов. Они применяются тогда, когда есть ограничения во времени и требуется решать какие-либо задачи. Когда на срок службы аккумулятора уже никто не смотрит. Токи заряда и время при их проведении совершенно другие. Ток заряда может выбираться из расчета до 70% от емкости аккумулятора, время при этом значительно сокращается… Жизнь аккумулятора тоже. Опасные факторы, возникающие при зарядке, тоже проявляются быстро. Это заряд – «ускоренный», «форсированный». Но рядовому автолюбителю он вряд ли понадобится. Был еще в свое время один вид заряда… но тогда аккумулятор можно было разобрать, вынуть из него более или менее пригодные банки , собрать их в один корпус…. Или хорошенько промыть аккумулятор, развести электролит соответственной плотности, выполнить заряд…

Короче говоря, заставить аккумулятор какое-то время еще «послужить». После этого он просто выбрасывался. Причины, по которым я не описываю эти виды заряда, надеюсь, понятны.

Что же происходит на автомобиле? Заряжается ли там аккумулятор? Думаю, что нет. Подзарядка идет. А вот заряд, в том смысле как он должен быть – нет. Подзарядка это не очень хорошо для аккумулятора. Хотя для обеспечения работоспособности - приемлема. Вот поэтому обслуживание должно быть. Да, не написал, при зарядке температура электролита не должна быть больше 45-50град. Если температура растет - выключать немедленно.

В заключение хочу вот что сказать…

Так уж получилось, что в автомобиле выделились некоторые устройства, которые уверенно зачислили в разряд «пасынков». Аккумулятор тому яркий пример. Ну, стоит он себе там и пускай стоит. Нужен - то всего лишь для запуска.… Ну, музыку послушать на отдыхе.… Ой, ли. Сюда же можно и стартер отнести, и генератор…

Вспомните хоть одного человека, который провел ТО или приехал и попросил провести ТО перечисленных агрегатов. Стартер «ходит»- пока крутит, генератор пока напряжение выдает…

О каких там щетках или чистке коллектора речь… о смазке вообще вспоминают, когда подшипникам конец приходит. Кстати, когда загорается индикация в виде аккумулятора, то сразу говорят – «зарядка пропала». Зарядка-то зарядка, только правильнее будет сказать - «система электропитания автомобиля перешла на питание от аккумулятора» - считай режим аварийный.

И пульсации он сглаживает, и генератору «помогает», а не только запуск и прослушивание музыки. И место в системе электропитания автомобиля у него свое, достойное.

Маркин Александр Васильевич

г. Белгород

Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б

(4722)300-709

Обсуждение на форуме: http://forum.autodata.ru/7/12877/

autodata.ru

Из чего состоит корпус аккумулятора. Что внутри банок?

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена. Этот материал выбран не случайно. Он легкий, а так же не вступает в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, которые порой достигают диапазона от -30̊ С до +60 ̊С под капотом Вашего автомобиля.

Давайте разберем из каких элементов состоит сам корпус аккумуляторной батареи.

Итак, большинство АКБ имеют такие элементы:

- ручка, которая используется для удобства переноса батареи человеком, что бы он не уронил случайно источник питания, который довольно прилично весит.

- пробки, 6 штук. Пробки позволяют проникнуть внутрь каждой секции (банки) аккумулятора. Когда мы открутим пробки, то сможем проверить уровень электролита, цвет его, плотность и определить в каком состоянии находится батарея.

- индикатор заряда или ещё часто называют «глазок». Он устанавливается на какую-то конкретную секцию батареи. Может быть на крайней банке АКБ или посередине, зависит от производителя и не имеет особого значения. Этот индикатор показывает уровень заряда батареи. Хочется обратить Ваше внимание, что «глазок» стоит только на одной банке, поэтому если соседняя секция замкнула, то Ваш индикатор может показывать что АКБ полностью исправен, а на самом деле это будет не так.

Поэтому, желательно проводить диагностику всех секций (банок) аккумулятора, нежели ориентироваться только на «глазок». Это даст более точную картину состояния аккумуляторной батареи.

- Также, на верхней поверхности любого аккумулятора есть клеммы. Через которые он и подключается к электросети автомобиля. Клеммы, в основном, стандартного размера, но плюсовой вывод всегда больше минусового по диаметру. Это сделано для того, что бы невнимательный водитель не перепутал полярность при установке АКБ на авто.

Корпус необслуживаемой АКБ

Давайте отметим, что много производителей аккумуляторных батарей делают необслуживаемые корпуса. К ним относятся такие «гиганты» как Varta, Bosch, Rocket, Mutlu и многие другие. В чём отличия обслуживаемых от необслуживаемых АКБ? Если есть пробки, которые откручиваются, то батарея подлежит обслуживанию. То есть, производитель рекомендует доливать дистилированую воду, когда она выкипит в процессе эксплуатации.

Завод-производитель необслуживаемых АКБ, вроде как, предусмотрел этот процесс. Вместо пробок они сделали систему клапанов. Эти клапаны не дают испарениям выйти из корпуса батареи, а они стекают обратно в банки. Обслуживания как такового не требуется, а только приодическая зарядка.

Что же под верхней крышкой?

Далее, если мы снимем верхнюю крышку АКБ, то мы увидим шесть секций. В каждой из этих банок находятся как положительные, так и отрицательные пластины. Каждая из этих пластин упакована в сепаратор. Сепаратор – это такой конверт, который предотвращает замыкание между пластинами.

В зависимости от того, сколько пластин положительных и отрицательных сложено в каждую секцию и соответственно мы получаем большую либо меньшую рабочую поверхность. И из этого складывается ёмкость самого аккумулятора. Соответственно, чем больше пластин тем больше ёмкость. Поэтому корпуса разные по размеру, в зависимости от ёмкости.

Каждая заряженая секция (банка) аккумулятора имеет напряжение 2,13 В. Так как автомобильный АКБ 12-ти вольтовый, мы имеем 6 таких секций и полностью заряженный источник питания имеет напряжения около12,78 В.

Электролит

Электролит - химический элемент, который служит проводником электрического тока. Он состоит из двух компонентов это серная кислота и вода. Оптимальное соотношение электролита, которое необходимо для нормального функционирования аккумуляторной батареи 1,27 грамма кислоты на см3 воды.

Электролит различают трех видов:

1.    Жидкий электролит;

2.    В виде геля;

3.    Абсорберы или связанный электролит.

Давайте разберем более подробно каждый из видов.

Жидкий электролит

Это обычный раствор кислоты и воды, который находится в жидком состоянии в АКБ. Такие батареи у большинства автовладельцев.

Гелевый электролит

Как Вы уже догадались у самого слова «гелевый», означает что он находится в загущенном состоянии, в виде геля. Какие преимущества этих аккумуляторов? Преимущества их в том что, как правило, они имеют герметичный корпус, то есть, полностью запаянный, доступа к банкам или к секциям аккумулятора у них нет. И за счет того, что электролит находится в густом состоянии, он не вытекает.    То есть, при кипении аккумулятора, допустим генератор подаёт большое напряжения, он перезаряжается. Начинают накапливаться газы и происходить перезаряд, то обычный электролит начинает обильно кипеть. В результате кипения испаряется вода. И из-за перезаряда (неисправного генератора) аккумулятор выходит из строя.  В гелевых батареях это происходит не таким образом. Аккумулятор имеет более густой электролит, не так подвержен кипению, корпус герметичный и все процессы циркулируют внутри самого корпуса. И нет выкипания воды из геля. Даже если в корпусе образовалось какое-то отверстие, батарея не теряет свою работоспособность. Он может потерять только ёмкость, если мы механически повредили секции внутри.

Плюс еще в том, что в загущеном состоянии проводимость тока у него улучшается. В таком электролите более быстро происходят химические реакции. АКБ быстрее отдает ток, который необходим и так же быстрее его восстанавливает. Гелевые аккумуляторы, как правило, заряжаются во много раз чем обычный кислотный.

Также, к достоинствам нужно отнести, что они не боятся глубокого разряда. У них не происходит, в таких случаях сульфатация пластин. И имеют высокий пусковой ток.

Технология  AGM

Так называемые абсорберы или связанный электролит. В чем их отличия? Сепаратор или «конверт» в который укладывается пластина, состоит из микроволокна, похожего на стекловату. Если мы на стекловату добавим какую-то жидкость, то капельки будут находится на маленьких ворсинках из которых состоит структура самого сепаратора. Получается что электролит не в жидком состоянии бультыхается как вода, а держится на ворсинках материала. Он вроде как жидкий, но в то же время не вытекает.

Преимущества схожи с гелевыми АКБ. Они тоже не так боятся повреждения корпуса батареи, меньше подвержены сульфатации пластин. Выкипания воды практически нет.

Также на эту тему:

blog-avto.com

Как выбрать автомобильный аккумулятор | Мир автомобильных запчастей Тел: 0955703017, 0969843051, 0933026850

На что обратить особое внимание при выборе автомобильного аккумулятора.

Современные автомобильные аккумуляторные батареи служат от 3 до 5 лет.

И тяжелее всего приходится аккумуляторам в зимнее время и в режиме городской езды.

Поверьте разница в 2 года существенная и очень много зависит от того как правильно выбрать автомобильный аккумулятор и как его далее эксплуатировать. По этому и будет ваш аккумулятор служить либо 3 либо 5 лет, а иногда были случаи, что и более семи лет выхаживали аккумуляторные батареи при правильной эксплуатации и обслуживании.

Так с чего же начать выбор нового автомобильного аккумулятора?

Проверка старого автомобильного аккумулятора

Если ваш автомобиль по утру или же после кратковременных поездок стал тяжело заводится, то следует обратить внимание на аккумуляторную батарею, возможно это первые сигналы к тому, что ее уже пора менять.

Но самое главное не нужно спешить с выводами о том, что ваш аккумулятор уже пришел в негодность если срок его службы еще не очень большой.

Для начала следует измерить его показатели для того, что бы сделать правильные выводы.

Для проверки аккумулятора нам понадобиться всего 2 прибора:

  • мультиметр – что бы измерить показания напряжения на самой АКБ

Напряжение аккумулятора в состоянии покоя не должно быть меньше 12В.

Полностью разряженным автомобильный аккумулятор считается если напряжение между клеммами составляет 10,9 В.

  • ариометр (этот прибор следует применять на обслуживаемых аккумуляторах в которых есть доступ в банки АКБ)

 

При помощи ариометра мы проверим плотность в каждой банке аккумуляторной батареи, после чего сделаем соответствующие выводы.

Если плотность электролита в банках аккумулятора ниже 1,25 (однако значения плотности во всех банках ожинаковы),то это означает, что АКБ не будет работать в положенном ей режиме.  Но тут тоже еще рано говорить о полной негодности аккумулятора, возможно он просто глубоко разряжен и не успевает зарядится и набрать положенную плотность в городском режиме езды.

Хуже когда в каждой банке АКБ разная плотность. И если присутствуют банки с нормальной плотностью 1,27  и есть также банки с плотностью ниже 1,25 это может свидетельствовать о разрушении пластин аккумулятора, что гораздо хуже.

Также может наблюдаться такое явление как отсутствие в банках аккумулятора электролита поверх пластин. Такое может происходить в летнее время или в том случае когда в автомобильной цепи аккумулятора наблюдается повышенный заряд. В таком случае следует предварительно долить в банки дистилированной воды, что бы она покрыла пластины АКБ.

После этой процедуры проверьте плотность электролита в аккумуляторе.

ВАЖНО ни в коем случае не добавляйте в автомобильный аккумулятор электролит.

После того, как определена плотность в каждой банке аккумулятора, следует сделать соответсвующие записи в блокноте пометив полученные показания и проставить аккумулятор на длительную зарядку (может понадобиться даже более суток, в зависимости от разряженности АКБ).

Как правильно восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора, а также как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, это будет тема отдельной статьи в которой мы более подробно рассмотрим все тонкости процесса десульфатации аккумулятора и какие приборы и устройства для этого применять.

Еще одним пунктом не менее важным при проверке работоспособности старого аккумулятора есть проверка рабочей цепи самого автомобиля. Для этого обязательно следует обратиться к автоэлектрику.

Если процедуры проверки аккумулятора и автомобиля показали все же что АКБ уже пришла в негодность, то вооружаемся определенными знаниями и отправляемся за покупкой нового автомобильного аккумулятора.

Как правильно купить автомобильный аккумулятор

На, что следует обратить внимание при выборе нового автомобильного аккумулятора:

  • Габаритные размеры аккумуляторной батареи. Если не знаете их на память то следует взять просто рулетку и их измерить по старому аккумулятору.
  • Расположение (полярность) клемм. Существует 2 варианта расположения клемм на автомобильных АКБ, так называемая прямая и обратная полярность.

Автомобильные аккумуляторы с прямой полярностью – у них левый  плюс, правый минус.

Автомобильные аккумуляторы с обратной полярностью - у которых правый плюс, левый минус.

Клеммы располагаются ближе к передней части АКБ, как показано на картинке выше, тем самым обязательно следует знать как у вас расположены на старом аккумуляторе эти клеммы.

Бывают также автомобильные аккумуляторы у которых расположение клемм относительно корпуса АКБ расположены по центру. Такие батареи считают универсальными из-за удобства расположения клемм (такой аккумулятор можно использовать на автомобилях с разным расположением клемм)

  • Емкость аккумуляторной батареи. Прежде чем идти за новым авто аккумулятором следует посмотреть какая емкость у вашей  старой АКБ. Измеряется в ампер часах  (пример обозначения на корпусе АКБ 55Ah, 60 Ah, 75 Ah…).

Если выбрать аккумулятор с большей емкостью чем рекомендовано заводом изготовителем вашего авто, то генератор не будет справляться с зарядкой батареи и она преждевременно выйдет из строя, так как будет постоянно недозаряжаться.

В свою очередь аккумуляторы с меньшей емкостью будут подвержены постоянной перезарядке, что приводит к выкипанию электролита в банках  и преждевременному  разрушению пластин. И если аккумуляторы не обслуживаемые то это вообще быстрая и  без поворотная  его гибель.

  • Пусковой ток АКБ. Одним из немаловажных параметров при выборе и покупке нового автомобильного аккумулятора является величина пускового тока измеряется в амперах (пример 500 А, 550 А, 750 А …). При одной и той же емкости у аккумуляторов может быть разный пусковой ток. Так при выборе АКБ для дизельных автомобилей следует уделять этому особое внимание, так как особенно в зимнее время они подвержены повышенным пусковым нагрузкам.
  • Дата выпуска автомобильного аккумулятора.  Не стоит путать с датой продажи АКБ в магазине или на рынке, так как срок службы аккумуляторной батареи начинается с того момента, как в него залили на заводе изготовителе электролит. Не стоит покупать АКБ если его дата выпуска превышает 1 год.
  • Наличие официальной гарантии от завода производителя. Очень часто встречаются случаи, что гарантию на аккумуляторы дают просто магазины продающие эти батареи. Всегда следует требовать гарантийный талон от производителя, что гарантирует возврат или обмен товара в случае заводского брака. Как правило гарантия почти на все АКБ составляет 1 год. Но бывают торговые марки которые дают гарантию до 3х лет.

Ну вот собственно и все небольшие советы как выбрать автомобильный аккумулятор.

P.S. Старый же авто аккумулятор не следует выбрасывать где попало. Помните вы загрязняете окружающую среду так как в батареи содержаться ядовитые вещества.

Лучше отнесите в пункт приема АКБ, где можно получить за них небольшую сумму денег. Как правило такие пункты присутствуют у всех продавцов авто АКБ. По этому при покупке нового аккумулятора можно получить за сдачу старого существенную скидку (как правило это от 6-10$) что поверьте тоже очень приятно.

Удачных покупок желает  магазин http://avtomria.ru, в котором можно выбрать и купить автомобильный аккумулятор по самой приемлемой цене.

 

 

 

Полезное

avtomria.ru


Смотрите также