Рассказываем как зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. Алгоритм зарядки аккумулятора автомобильного


Основные способы зарядки аккумулятора | Автоэлектрик

Основные способы зарядки аккумулятора

.

В этой статье постараюсь рассказать Вам о тех разновидностях подзарядки, которые распространены в практическом использовании. Каждый способ обладает как преимуществами с недостатками, так и разной технической спецификой.

 

 И так, вначале стоит сказать что у автомобильных аккумуляторов имеются некоторые особенности, а именно: это непостоянство внутреннего сопротивления при процессе заряда, зависимость от силы тока и температуры, а так же наличие смены различных внутренних процессов при ходе подзарядки. Проще говоря, если имеется разряженный аккумулятор от автомобиля, к которому подключили зарядное устройство, будет происходить следующее:

 

В первоначальное время из-за малого внутреннего сопротивления, аккумулятор будет способствовать довольно высокому значению электрического тока заряда, которое постепенно в процессе накопления электричества начнет снижаться. Так же, с увеличением уровня заряженности, КПД будет понижаться, если вначале он может быть около 95%, то к завершению уже опустится на 80%, а эта потерянная энергия попросту потратится на нагрев самого электролита в нутри.

 

На стадии завершения зарядки аккумулятора начнёт происходить так называемое кипение. Это выделение газов в результате электролиза, что свидетельствует об окончании зарядки. Как правило нормальным значением тока заряда аккумуляторов считается одна десятая часть от общей емкости батареи. То есть у Вас аккумулятор на 55 А/ч, значит, его заряжать следует током в 5.5 А, в течение 10 часов. Ну а теперь пожалуй о самих способах: Прежде всего, эти виды можно разделить на заряд с постоянным электрическим током и постоянным напряжением.

 

Зарядка аккумулятора постоянным током, представляет собой подачу электрического тока с постоянной величиной в течение всего времени этого заряда. Это обеспечивается при помощи различных способов, к примеру: реостат (сопротивление), тиристорных и транзисторных схем, регулировка входного напряжения ручным или автоматическим способом, и так далее.

 

Этот способ довольно хорош тем что зная номинальную ёмкость самого аккумулятора и постоянный ток заряда, можно точно знать через какое время полностью зарядится батарея.  Но стоит добавить маленькое замечание, а именно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы с постоянной силой тока, желательно при достижении напряжения на клеммах 12 вольтного аккумулятора, значения в 14.4 вольта, понизить ток в 2 раза.

 

Проще говоря, аккумулятор на 55. А/ч. ставится на зарядку в течение 10 ч. при токе 5.5 А, но спустя где-то 9 часов, Вы понижаете ток до 2.75 А и до заряжаете ещё 2 часа. В итоге будет уменьшен нагрев аккумулятора и выделение им газов, что в результате обеспечит полноту заряда  и отразится на продолжительности службы его в целом.

 

Ускоренная зарядка аккумулятора представляет собой быстрый заряд в течение короткого времени, этим способом можно воспользоваться в случае очень большой необходимости, так как при нём сильно снижается общий ресурс работоспособности аккумулятора. Ускоренный режим допускает заряд в 70% от емкости батареи при продолжительности 30 мин. Причём обязательно нужно следить за температурой электролита и при значении 45 гр, прервать заряд.

 

 Восстановительный заряд аккумулятора, это подзарядка со значением тока в 10% от емкости самой батареи, но с небольшим перезарядом по времени. Такой способ позволяет нейтрализовать глубокие разряды и тем самым восстанавливать активные массы во всех электродах аккумуляторной батареи. Она должна происходить до того момента, пока не будет наблюдаться некое постоянство напряжения и плотности электролита в течение примерно 3 часов.

 

Ну а теперь что же касается заряда аккумулятора автомобиля постоянным напряжением. Это способ, при котором в течение всего времени заряда батареи, напряжение на источнике заряда остаётся неизменным, а меняется только сила тока самого заряда. Причём в начальный момент он может быть в 100-150% от ёмкости аккумулятора и с течением времени плавно понижаться.

 

Это происходит в результате изменения самого внутреннего сопротивления батареи и к счастью не несёт в себе большой трагедии, в силу того, что вся энергия идёт именно на восстановление заряда, а не на негативные эффекты. Конечно же можно немного ограничить эти токи и поставить дополнительное ограничительное сопротивление, тем самым понизив начальные токи и добавив определённой стабильности от колебаний самой сети в значение зарядного тока.

 

Постоянная зарядка аккумулятора, это способ при котором процесс зарядки происходит на постоянной основе, к примеру, различные стационарные аккумуляторы. При этом возможно поддерживать батареи в постоянно заряженном состоянии, но и здесь есть свои недостатки. 

 

В силу того что аккумулятору не дают полностью пройти весь цикл заряда и разряда, а рабочие значения заряда колеблется в небольших пределах, то в итоге общий срок службы, увы значительно сокращается. Хотя в некоторых системах именно требуется такой режим работы. На этом и закончу данную тему: Зарядка аккумулятора автомобиля. Основные способы.

 

P.S. : С точки зрения обычного использования аккумуляторов для автомобиля, можно учитывать множество нюансов и мелочей, в результате увеличив общее время службы его эксплуатации, но не надо забывать и о том что можно потратить на это больше сил и времени нежели просто обойтись упрощёнными способами и устройствами, не забивая свою голову лишним.

www.elektrik-avto.ru

Рассказываем как зарядить аккумуляторную батарею автомобиля

Аккумуляторная батарея является важнейшим компонентом системы питания транспортного средства. Большая часть энергии передается потребителям бортовой сети от генераторной установки. Но, в момент запуска двигательной системы, одну из ключевых функций выполняет АКБ. Как известно, автомобильный генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую, для заряда аккумуляторной батареи и питания потребителей бортовой сети. В случае если двигатель автомобиля находится внерабочем режиме, питание потребителей автомобильной сети происходит от аккумуляторной батареи. Учитывая важность аккумулятора в системе транспортного средства, необходимо своевременно восстанавливать заряд АКБ в случае его утраты.

Рассмотрев зависимость аккумуляторной батареи от генераторной установки, автолюбитель невольно задается вопросом — для чего производить дополнительную зарядку батареи?

Аккумуляторная батарея и потребители бортовой сети транспортного средства весьма привередливы к постоянству заряда. Генераторная установка вырабатывает ток в заданном пределе для конкретной бортовой сети. Бортовая сеть ТС предусматривает некоторые меры безопасности для сохранения срока службы электронных устройств автомобиля. Для того чтобы обеспечить долгосрочную и бесперебойную работу батареи, в автомобильной сети после генератора устанавливают реле контроля. Реле обеспечивает зарядку батареи в пределе 14, 1 (плюс/минус 0,2 В). Для того чтобы обеспечить полную зарядку АКБ, потребуется напряжение в 14, 5 Вольт. Исходя из того, что автомобильная сеть не позволяет заряжать аккумулятор до максимально допустимых показателей, стоит иногда производить зарядку с помощью внешнего устройства.

Производители транспортных средств постоянно совершенствуют свои продукты и наделяют их большим количеством электронных устройств. Новые машины во многом отличаются от ранее выпускаемых аналогов, избыточным количеством потребителей электроэнергии, среди которых: системы стабилизации , совокупности предотвращения блокировки, электронные блоки управления и т.д. Как можно заметить, большая часть устройств выполняет важную функцию поддержания безопасности участников дорожного движения, поэтому так важно обеспечить их необходимой электрической энергией.

Вмести с техническим прогрессом, также возросли требования к системе питания авто. Сегодня, генераторная установка должна отвечать большому количеству требований и быть достаточно компактной. Вместе с этим, усовершенствовались и аккумуляторные батареи. Новые батареи стали более легкими, емкими и безопасными.

Большая часть трудностей с запуском двигателя возникает при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Как известно, при использовании АКБ в суровых погодных условиях, емкость батареи уменьшается в два раза. Поэтому, если летом двигательная система автомобиля без труда заведется и при наполовину заряженной батарее, то с наступлением холодов возникает необходимость заряжать аккумулятор от домашней сети. Вместе с наступлением холодов начинает густеть большая часть рабочих жидкостей в системе транспортного средства, в связи с чем неизбежно возрастает ток запуска.

Учитывая особенности эксплуатации транспортного средства при низких температурах, необходимо максимально заряжать АКБ с наступление морозов. Дополнительная зарядка позволит предотвратить сложности с запуском двигательной системы и необходимость прикуривать авто.

Зарядка аккумуляторной батареи от домашней сети 220 Вольт производится специальным устройством. Немалая часть умельцев, владеющая транспортным средством изготавливает устройство для зарядки АКБ своими руками. Для выполнения данной работы потребуется наглядная схема устройства для зарядки и достаточное количество опыта в сфере электрической техники.

Несмотря на простое устройство, эксплуатации элемента системы питания имеет свои тонкости, которые необходимо учитывать и при обслуживании важного элемента авто.

Автомобильный аккумулятор является носителем постоянного тока и требует строгого соблюдения полярности при подключении к источникам или потребителям тока.

Маркировка, расположенная на корпусе аккумуляторной батареи хорошо известна каждому автолюбителю. Обозначение полярности знаками (плюс и минус) позволяет правильно подключить внешнее устройство для полной зарядки АКБ.

Внешнее устройство так же имеет соответствующее обозначения полярности. Для того чтобы зарядить АКБ необходимо соединить между собой выводы с одинаковыми полюсами, соответственно плюс к плюсу. В случае если перепутать полярности и подключить положительный вывод АКБ к отрицательному проводнику зарядки, будет происходить разрядка автомобильной батареи.

После демонтажа аккумулятора, необходимо осуществить предварительную подготовку перед тем как подключать батарею к источнику питания. Перед началом зарядки, стоит тщательно очистить АКБ от лишней грязи.Также необходимо удалить остатки кислотного налета на корпусе аккумулятора при их наличии. Для выполнения данной процедуры, необходимо приготовить специальный раствор, который разводиться из расчета ложка соды на 200мл воды. С помощью данного раствора также можно диагностировать поверхность корпуса на предмет кислотных остатков. В случае если на корпусе батареи сохранилась некоторая часть кислотного остатка, то при нанесении содового раствора образуется пена. Следующим этапом подготовки необходимо выкрутить крышку для добавления рабочего состава. Таким образом будет происходить свободный выход образовавшихся в корпусе газов. На данном этапе, также стоит проверить уровень электролита. Если в ходе диагностики выяснилось что уровень рабочего состава несколько ниже допустимого, стоит обязательно дополнить его до нормы.

На сегодняшний день существует несколько видов устройств для заряда АКБ. Определенный вид устройств функционирует в специальном режиме. Один из наиболее предпочтительных видов зарядки — ручной.

В данном случае зарядка производится током, которого не хватает аккумуляторной батареи автомобиля до полного заполнения. Таким образом, для выполнения данной процедуры потребуется сначала узнать насколько заполнена сама батарея. К примеру, если аккумуляторная батарея имеет емкость 60 Ач и в момет демонтажа она была заряжена наполовину, то ток зарядки АКБ должен составлять 30А. Далее, подаваемый ток нужно постепенно уменьшать. В момент, когда батарея зарядится полностью подаваемый ток должен быть равен нулю.

Существуют также наполовину автоматические устройства для заряда батареи с аналогичным принципом функционирования. Данный вид зарядок, позволяет полностью заполнить емкость аккумуляторной батареи всего за пару часов. К сожалению, данный вид оборудования имеет немалую цену. Качественная автоматическая зарядка обойдется автолюбителю в приличную сумму, поэтому одним из наиболее популярных способов заполнить АКБ на 100% остается ручная зарядка.

По большому счету, затраты на покупку дорогостоящей зарядки не всегда оправданы. В большинстве случаев, в ходе эксплуатации транспортного средства, аккумуляторная батарея теряет не больше половины заряда. Таким образом, зная уровень заполнения АКБ можно легко рассчитать ток и время зарядки.

Пример зарядки аккумуляторной батареи с помощью внешнего устройства.

АКБ с емкостью 60 Ач разряжена наполовину. Таким образом, для того чтобы восстановить максимальный заряд аккумуляторной батареи, необходимо добавить заряд в 30 Ач. Для этого, необходимо выставить подаваемый ток на 3А. По истечении десяти часов заряд АКБ будет 100%. Для того чтобы быть полностью уверенным в полной зарядке батареи, можно выставить минимальный заряд подаваемого тока и оставить батарею заряжаться еще на пару часов. Большинство современных аккумуляторов весьма привередливы и чувствительны к повышенному заряду. Поэтому, если оставлять батарею заряжаться на длительный период, не рекомендуется чтобы передаваемый ток превышал 1/2 А. Для большинства современных АКБ средней емкости такое количество заряда безвредно, даже если заряжать батарею долгое время.

Если же заряжать батарею долгое время возможности нет, то можно питать АКБ в течение часа более сильным зарядом, после чего снизить ток и оставить батарею заряжаться до полного заполнения. Все же, для оптимального заряда батареи и сохранения срока ее эксплуатации, лучше всего подойдет равномерная подача небольшого тока. Такая технология заряда батареи позволит предотвратить перезарядку и преждевременный выход из строя. Превышение допустимого заряда и перегрев АКБ приводит к нарушению свойств рабочей смеси. Таким образом, аккумулятор изнашивается и утрачивает свою продуктивность. Для увеличения ресурса устройства накопления заряда, необходимо постоянно поддерживать оптимальный ток. Если бережно эксплуатировать АКБ и не допускать падения уровня заряда ниже минимально допустимой отметки, хороший аккумулятор от проверенного изготовителя может прослужить порядка пяти лет.

Большинство современных АКБ весьма непривередливы к условиям эксплуатации. Кроме того, последние модели устройств при своих компактных габаритах, достаточно долго держат немалое количество заряда. Все же, даже самая практичная и надежная батарея неизбежно утрачивает заряд при использовании в сложных погодных условиях. Зная как зарядить аккумулятор, можно избежать нежелательных затруднений при запуске двигательной системы автомобиля в холодную пору. Для сохранения срока эксплуатации устройства накопления и передачи тока, стоит избегать перезарядки или критического разряда батареи. Батарею необходимо в обязательном порядке заряжать внешним устройством при длительном использовании.

Одним из важнейших этапов обслуживания автомобильного аккумулятора является проверка уровня и состояния электролита.

В случае если уровень электролита ниже минимально допустимого, необходимо его дополнить. Используя специальную инструкцию по обслуживанию батареи, можно также поменять рабочую кислоту в составе АКБ. Данная процедура позволит восстановить продуктивность важнейшего элемента системы питания транспортного средства. Новый электролит позволит увеличить ресурс устройства питания.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зимнее время является самым непростым для аккумулятора автомобиля, поскольку существенно увеличивается нагрузка, что нередко приводит к его разрядке. В таком случае завести двигатель не получится, поскольку стартер перестанет вращаться. Можно попросить кого-то из проезжающих мимо водителей «прикурить» или попытаться завести машину сходу. Однако это лишь временная мера, которая позволит вам добраться до нужного места. После этого необходимо снять аккумулятор и зарядить специальным зарядным устройством. Подобная ситуация возникает по нескольким причинам: водитель мог забыть выключить габаритные огни или другое оборудование. В некоторых случаях старый автомобильный аккумулятор просто не выдерживает нагрузки и не способен справиться со своей работой. В нашей статье мы детально расскажем, как правильно заряжать аккумулятор, как выбрать устройство и прочее.

Для того чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в работоспособном состоянии, его нужно периодически заряжать специальным устройством. На сегодняшний день используется 2 метода зарядки:

  • Постоянным током.
  • Постоянным напряжением.

Перед тем как зарядить аккумулятор своего автомобиля, необходимо выполнить определенные подготовительные работы. Во-первых, батарею необходимо почистить синтетической тряпкой от грязи. В обслуживаемых аккумуляторах необходимо дополнительно открыть заливную крышку и прочистить отверстия для вентиляции. Во-вторых, нужно правильно подобрать помещение. Оно должно быть хорошо проветриваемым. Помимо этого, категорически запрещено размещать автомобильный аккумулятор возле открытого огня, а поэтому курить в непосредственной близости нельзя.

Особенности зарядки и длительность процедуры

Начнем с главного – сколько времени нужно чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Если он в хорошем состоянии, то достаточно подать ток на уровне 20% от номинальной емкости. Это позволит сократить процесс до 1 часа, после чего можно ставить АКБ на автомобиль и продолжать восстановление на ходу. Ток размером 10% способен зарядить батарею за 16-18 часов. Как известно, оптимальный ток для зарядки вычисляется по следующей формуле: общая емкость /10.

Если говорить в общем, то процесс зарядки начинается с поляризации пластин и увеличения температуры электролита. Когда заряд достигнет 80% от максимального, то начнется сильное выделение газа, которое продлится до окончания процесса.

Зарядить аккумулятор с использованием постоянного тока можно приблизительно за 20 часов, причем ток необходимо выставить на уровне 10% от общей емкости АКБ автомобиля. Этот метод основан на регулировании напряжения, используя выпрямители. Крайне важно отслеживать его показатели каждый час.

Если вам нужно увеличить заряд батареи автомобиля, нужно уменьшить силу тока по мере того, как растет напряжение. Когда все параметры остаются неизменными на протяжении 1-2 часов, это значит, что аккумулятор полностью зарядился и можно останавливать процесс.

Чтобы зарядить аккумулятор постоянным напряжением, может потребоваться немного больше времени (около 20-22 часов при напряжении 16.3-16.4 В). Если использовать меньшее напряжение, то батарея автомобиля сможет восстановить заряд максимум на 90%. Когда напряжение на выводах АКБ достигнет уровня 14.4 В, это значит, что зарядка окончена. Как правило, на современных зарядных устройствах это сопровождается загоранием зеленой лампочки.

Если вы хотите зарядить обслуживаемый автомобильный аккумулятор, необходимо предварительно вывернуть пробки. Что касается нового АКБ, то заряжать его нужно стандартным способом. При этом не рекомендуется прибегать к быстрой зарядке. Помните, что батарея, которая не использовать 6 месяцев будет иметь сниженную емкость.

При зарядке необслуживаемого АКБ автомобиля, нужно поддерживать определенный уровень напряжения на выходе, регулируя ток. Минимальное напряжение должно составлять 14.4 В. Поскольку ток на протяжении процесса будет снижаться, необходимо дождаться достижения уровня 0.2 А. Это будет свидетельствовать об окончании подзарядки. К слову, напряжение на клеммах должно быть не больше 15.5 В.

Выбор зарядного устройства

Рынок устройств для восстановления заряда аккумулятора огромен и включает в себя как недорогие китайские варианты, так и дорогие аппараты от известных фирм, которые способны работать в автоматическом режиме. От правильности выбора зависит качество и скорость зарядки, поэтому к такому процессу нужно подойти с ответственностью.

При выборе зарядного устройства для автомобиля необходимо учитывать 3 основных фактора:

  • Схема заряда.
  • Способ питания.
  • Тип (трансформаторное или импульсивное).

Отдельно хочется отметить тип зарядного устройства, поскольку наиболее надежными считаются трансформаторные аппараты, но они имеют большие размеры. Импульсивные устройства обладают компактными габаритами, но внимание необходимо обращать на конкретного производителя.

Итак, подводя итог, хочется сказать, что аккумулятор будет работать долго и надежно, если его правильно обслуживать и заряжать только качественными устройствами согласно инструкции.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля. Способы зарядки автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить севший автомобильный аккумулятор? Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический?

Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат,  аккумуляторная батарея разряжена.

Классический метод зарядки аккумуляторной батареи

Первым делом снимите аккумулятор с автомобиля, либо отсоедините плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключите.

Выкрутите пробки банок (обычно их шесть). Проверьте уровень электролита. При низком уровне обязательно долейте дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин.

Соблюдая полярность подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в !

Включите зарядное устройство. Силу зарядного тока установите равной 10% емкости аккумуляторной батареи. Обычно это 5-7 ампер.

Во время процесса зарядки периодически корректируйте величину тока зарядки и следите за температурой электролита. Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов.

Ждите обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должна упасть почти до нуля.

Отключите зарядное устройство от электрической сети и снимите провода с клемм аккумулятора.

Закрутите пробки на банках аккумуляторной батареи и протрите поверхность аккумулятора от скопившихся капель.

Форсированный метод зарядки

Аккумулятор с автомобиля не снимайте, клеммы не отсоединяйте.

Подсоедините провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.

Включите зарядное устройство, установите силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А).

Выждите 15 минут.

Выключите зарядное, отсоедините провода от клемм аккумулятора, запустите двигатель – и в путь!

Щадящий метод

Либо снимите аккумулятор, либо отсоедините плюсовой и минусовой провода с его клемм.

Включите зарядное устройство, установите силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).

Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.

Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора

Обязательно проверьте уровень электролита

Заряжайте щадящим методом. Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.

Первый экзотический метод зарядки аккумулятора

Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез.

Соберите простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост.

Подключите провода к аккумулятору, подождите часов 12, в результате получите аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.

Второй необычный метод зарядки

Найдите блок питания от любой офисной или бытовой техники с номинальным напряжением 12 – 14 вольт (обычно указано на корпусе блока) и силой тока чем больше, тем лучше. Вполне подходит для этого блок питания системного блока компьютера.

Подключите провода блока питания к клеммам аккумулятора и через сутки он вполне сносно сможет крутить стартер

Меры безопасности

Будьте осторожны! При зарядке аккумулятора из электролита в атмосферу испаряется целый букет вредных и ядовитых веществ: сернистый газ, мышьяковистый и хлористый водород.

Длительное вдыхание паров этих газов может привести к отравлению основными признаками которого будут головная боль, тошнота, слабость и кашель.

Плюс к этому, испаряющийся во время зарядки аккумулятора водород в сочетании с содержащимся в воздухе кислородом представляет из себя взрывоопасную смесь.

Если помещение небольшое и плохо вентилируемое, достаточно одной искры для воспламенения такого воздушного коктейля. Поэтому при зарядке аккумулятора категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.
 Загрузка ...

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

avtoklema.com

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумуляторная батарея является важным элементом любого транспортного средства. Именно от нее запускается двигатель, и именно она служит первичным источником питания для всех электронных приборов при неработающем моторе. Также аккумулятор помогает генератору справляться с повышенной нагрузкой в бортовой сети во время движения автомобиля.

Во время эксплуатации любой аккумулятор подвергается процессам разрядки и зарядки, чем лучше его качество, тем больше циклов он переживет.

Развивающиеся технологии позволяют производить аккумуляторы повышенной емкости, что существенно увеличивает средний срок их эксплуатации, который, в зависимости от марки АКБ, составляет от трех до пяти лет. Увеличить время работы устройства помогает периодическая диагностика и своевременная подзарядка.

Предварительная диагностика АКБ

Проведите первоначальную диагностику

Перед тем, как разрядиться, аккумулятор предупреждает владельца транспортного средства о необходимости проведения диагностических работ. На приборной панели загорается сигнальный датчик, свидетельствующий о низком остаточном заряде устройства. Сигнализировать о подзарядке могут и перебои в работе АКБ, которые обыкновенно проявляются в процессе запуска двигателя.

Для диагностики состояния аккумуляторной батареи используют два способа:

  • Проверка плотности электролита. Суть метода состоит в том, чтобы измерить уровень электролита и определить его плотность, используя аремометр. Затем, используя специализированные таблицы для определения степени плотности вещества, определить, насколько сильно разряжена каждая банка АКБ. Летом величина разрядки единичной ячейки не должна превышать значение 25%, зимой – не более 50%.

  • Измерение уровня напряжения АКБ. Провести процедуру помогает специализированная нагрузочная вилка, которая с минимальной погрешностью позволяет определить уровень заряда каждой банки аккумулятора. Если значение каждой из них не превышает 1,7В, то батарея требует зарядки.

Как выбрать приспособление для зарядки

Зарядное устройство

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками предполагает наличие зарядного устройства, которое можно приобрести в многочисленных специализированных точках по продаже автомобильных товаров. Стоимость зарядного устройства может быть различной. Более дорогие приспособления производители наделяют различными добавочными функциями. Они отличаются плавной электронной регулировкой подачи напряжения и способны автоматически выключать приспособление после полной зарядки АКБ. Кроме того, приспособления из высокой ценовой категории способны заряжать наиболее энергоемкие аккумуляторы, отличающиеся повышенной мощностью.

Более дорогое приспособление

Если зарядное устройство не планируется ежедневно эксплуатировать в коммерческих целях, то наиболее рациональным решением будет покупка бюджетного девайса с механической регулировкой силы подаваемого тока.

Стоимость такого аппарата ниже, чем у приборов с дополнительными функциями, однако на качестве зарядки АКБ это никак не сказывается.

Не рекомендуется изготавливать зарядное устройство собственными руками. Количество потраченного времени, равно как и стоимость расходных материалов, сведут на нет все усилия, направленные на экономию финансовых средств. В то же время качество кустарного прибора хуже качества аппарата, изготовленного на специализированных производственных мощностях.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи

Процесс зарядки АКБ

Перед тем, как приступить к процессу зарядки, следует проверить уровень электролита. Если наблюдается недостаток вещества – следует долить проводящий ток раствор до необходимого уровня. Для этого с каждой банки батареи удаляется пробка, препятствующая выходу наружу выделяемых в процессе работы устройства газов, после чего доливается недостающий объем электролита.

Затем клеммы зарядки подключают к аккумулятору, и только после этого на устройство подается напряжение.

Данную последовательность менять категорически запрещено во избежание поражения электрическим током и выхода из строй элементов цепи.

На следующем этапе необходимо отрегулировать ток, который подается на батарею. Его рекомендуемая величина должна быть равной одной десятой части от суммарной емкости банок заряжаемой аккумуляторной батареи.

Значение порогового напряжения на каждую банку устанавливается в диапазоне от 1-,45В до 1,48В, однако данная величина может быть скорректирована в ту или иную сторону в зависимости от того, какую батарея имеет степень износа, и от температуры окружающей атмосферы.

Степень заряда батареи можно определить по положению стрелки амперметра. Чем ближе стрелка к нулевой отметке, тем больше заряжена батарея. Количество времени, необходимого для полной зарядки элемента питания транспортного средства, зависит от того, насколько сильно изношена батарея.

После завершения процедуры зарядки в аккумуляторе еще раз измеряется величина плотности электролита и его уровень в батарее.

Проведение измерений

Заряжать сухозаряженную батарею нужно аналогичным методом с той лишь разницей, что процесс измерения плотности осуществляется по истечении двух – трех часов после заливки раствора, проводящего электрический ток.

Техника пожарной безопасности

Возможно воспламенение

Во время зарядки аккумулятора категорически запрещено подносить источник огня к батарее, так как в процессе зарядки в АКБ протекают химические реакции, сопровождающиеся образованием горючей газообразной смеси.

Полезные рекомендации

Емкость батареи транспортного средства должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Элементы питания с завышенной емкостью заряда быстро приходят в негодность за счет того, что лишняя емкость просто не используется для питания бортовой сети автомобиля.

Устройство, используемое для зарядки АКБ, должно иметь сертификацию и сопровождаться инструкцией, переведенной на русский язык.

Приобретая аккумулятор, отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые продаются в специализированных магазинах, имеющих все необходимую документацию, гарантирующую подлинность изделия. АКБ отечественного производства не отличаются по производительности и качеству от зарубежных аналогов, в то же время процент подделок среди них минимальный.

Видео

Полезные советы о зарядке аккумулятора вы найдете в следующем видеоматериале:

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом, как сделать универсальное зарядное устройство своими руками :

auto-wiki.ru


Смотрите также