Кальциевые и гибридные автомобильные аккумуляторы. Аккумуляторы гибридные автомобильные


Какую лучше выбрать аккумуляторную батарею

Первым звоночком, который будет сигнализировать о скором выходе из строя аккумулятора, может стать тяжелый запуск двигателя после ночной стоянки. Если в один момент вы услышали, что стартер медленно крутит, то скорей всего срок службы батареи вашего автомобиля подходит к концу. Средняя продолжительность жизни аккумулятора, при нормальной эксплуатации составляет около 3 лет. В данной статье рассмотрим, какой аккумулятор лучше купить, чтобы он прослужил как можно дольше.

Что нужно помнить при покупке аккумулятора

Если вы уже определились с маркой и техническими характеристиками необходимой вам аккумуляторной батареи, то первым делом обратите внимание на срок изготовления аккумулятора.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора

Для эксперимента возьмем 4 автомобильные аккумуляторные батареи: малосурьмянистая торговой марки «Sputnik», кальцевая батарея производитель «Black Horse», гибридная «Aktex» за и, для сравнения, наверное, один из самых дорогих аккумуляторов «Varta».

Емкость всех взятых для эксперимента аккумуляторов 60 Ач. Наверняка найдутся те кто захочет поставить в свой автомобиль батарею по мощней. Но это будет не совсем верно, ведь автомобильный генератор может выдавать только определенную ёмкость, и в том случае если эта емкость будет большой, тогда аккумулятор постоянно не дозаряжатся. При этом с каждым запуском двигателя уровень заряда в АКБ будет уменьшаться и срок ее службы будет значительно ниже.

АКБ состоит из отрицательно и положительно заряженных свинцовых пластин, которые находятся в растворе серной кислоты или как его называют электролитом. В ходе электрохимической реакции на поверхностях пластин вырабатывается электрическое напряжение, а сам аккумулятор разряжается.

В в состав пластин некоторых автомобильных аккумуляторов , добавляется сурьма либо кальций, а может быть и то другое вместе; эти АКБ будут называться гибридными. Положительные пластины таких батарей содержат сурьму, а отрицательные кальций.

Главную роль в аккумуляторе играют не только состав пластин, как на примере с гибридного «Aktex», а также их профиль и геометрия электродов. что существенно улучшает прием и отдачу заряда, уменьшает коррозию, а также практически исключает осыпание пластин.

Некоторые профессионалы утверждаю, что гибридные АКБ «Aktex» сочетают в себе лучшие качества малосурьмянистых и кальциевых АКБ. Эти аккумуляторы хорошо выносят зимний разряд, а содержание кальция в отрицательных пластинах приводит к тому что батареи медленней разряжаются. Сразу хочу отметить , что это довольно таки не плохой выбор аккумулятора.

Самый пик испытаний для автомобильных аккумуляторов приходится на зимный период. На маркировке каждого аккумулятора указан ток «холодной прокрутки». Например, малосурьмянистый «Aktex» имеет значение меньше – 450 А. Этого хватит для нескольких запусков мотора небольшого легкового автомобиля.

По ГОСТ при температуре –18 °С аккумулятор должен давать ток в при 10 секундной нагрузке, и при этом не разряжаться ниже 7,5 вольт. С помощью специального прибора измеряется аккумулятора на временном отрезке 10 и на 30 секунд.

Во время проведения испытаний тестируемых батарей на их работоспособность в морозную погоду, мы получили следующую информацию:

  1. «Sputnik» и «Aktex» после 30 секунд способны были выдать 7,3 вольта.
  2. «Varta», выдала 7,76 вольт. Из всех проверочных батарей одна только кальциевая «Black Horse» не дала указанный на этикетке ток в 510 А.

По итогам испытания стало известно, что все аккумуляторные батареи кроме кальциевой без труда запускают двигатель автомобиля в мороз, и не однократно. При условии что мотор, исправен, а масло в картере не застыло.

Но эксперимент и выбор аккумуляторов продолжились. Следующим из испытанием стало определение дистанции, на которую аккумулятор протянет автомобиль если не запускается двигатель.

Это важно тогда, если автомобиль заглох посреди проезжей части , то энергии аккумулятора хватит, чтобы на стартере, он доехал до обочины.

«Aktex», который потерял общий заряд до 10 вольт, протянул автомобиль на 105 метров. На АКБ «Sputnik» машина проехала 83 метра. На «Varta» – 61 метр. А кальцевый «Black Horse» показал очень плохие результаты, протянув автомобиль всего 20 метров.

Можно было бы предположить, что у кальцевые аккумуляторы должны дольше держать свой заряд и, соответственно, разрядка должна происходить медленнее , но получается все наоборот. Важно знать, что несколько полных циклов разрядки, и АКБ полностью выйдет из строя, что сделает невозможным ее зарядит.

Подводя итоги выбора аккумуляторной батареи. Малосурьмянистая «Sputnik» недорогая, и все испытания прошела только вот разряжаться она будет чаще других да требует постоянного контроля уровня электролита . «Varta» стоит намного дороже, но качество ее на прядок выше других аккумуляторов участвовавших в эксперименте. «Aktex» для зимы неплохой вариант, также хорошо выдерживает глубокие разрядки, что важно, в зимнее время года, когда двигатель, запускается с большим трудом.

Исходя из всего вышесказанного, надеюсь, теперь у вас имеете представление о возможностях автомобильных аккумуляторных батареях. Теперь вам предстоит самостоятельно осуществить выбор аккумулятор для вашего автомобиля самостоятельно. И не забудьте о народной мудрости, которая гласит, что скупой платит дважды.

akymylator.ru

Аккумуляторы автомобильные: отзывы и как правильно заряжать?

Каждому автомобилисту предстоит хотя бы раз в жизни столкнуться с разрядкой аккумулятора, который не даст запустить мотором. Особенно часто эта проблема возникает в зимний период, поскольку при морозах аккумулятор хуже держит заряд. Так если ваш автомобиль неделю или больше простоял на улице в зимнюю погоду, то неприятности с аккумулятором возникнут в 90% случаев. После такого простоя аккумулятор может полностью сесть, а может и сломаться. В этой статье мы разберем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, как подбирать аккумулятор для автомобиля, отталкиваясь от характеристики авто, а также рассмотрим другие важные аспекты.

Итак, что делать, когда аккумулятор разряжен? Разумеется, можно зарядить свой от аккумулятора другой машины. Это поможет лишь в том случае, если впереди — длинный путь. В другом случае нет смысла делать это ради пары километров. Аккумуляторы заряжаются долго, поэтому за пару минут вам сделать это явно не получится. В этом случае правильным ходом будет подзарядка батареи при помощи внешнего устройства. Как сделать это правильнои надежно мы поясним в нашей статье.

Какие бывают виды батарей?

Для начала нужно несколько строк уделить разновидностям аккумуляторов с точки зрения их свойств и химических составов. На сегодняшний день рынок завоевали три основных вида: кальциевые, малосурьмянистые (простая свинцовая батарея в составе пластин без дополнительных добавок), гибридные (содержат пластины разных составов). Разумеется, что каждый тип аккумуляторов имеют свои минусы и плюсы. Как говорят отзывы водителей, аккумуляторы малосурьмянистые большего всего подвержены саморазрядке и выкипанию жидкости раствора, но зато им не страшны глубокие разряды. Так же отзывы говорят о том, что кальциевые аккумуляторы наоборот имеют низкий показатель саморазряда, но вероятность уничтожить батарею после нескольких полных разрядок довольно высока. Как вы уже поняли, гибридные аккумуляторы – это золотая середина – они почти не подвержены выкипания, глубокие разрядки им не страшны, они устойчивы к саморазряду. Но, минус есть и у них – высокая стоимость.

Гибридный аккумулятор

Есть ещё одна характеристики у батареи, её можно назвать сугубо потребительской. Водителям стоит обратить внимание на то, обслуживаемые ли аккумуляторы, либо не обслуживаемые. Это важный пункт, ведь он напрямую связан с особенностями зарядки. Необслуживаемые аккумуляторы подразумевают под собой устройство, которое не предназначено для вмешательства человека. Обычно на таких устройствах вообще нет ничего, что можно было бы снять или открутить. Обычно там можно заметить надпись «Do not open». Хотя можно найти модели необслуживаемых аккумуляторов со съемными пробками, но для этого придется постараться, потому что на рынке их сейчас мало.

Основной плюс таких аккумуляторов заключается в том, что испарение жидкости здесь минимальное. А главный «-» заключается в том, что если жидкость по какой-то причине все-таки испарится, в аккумулятор её добавить не получится. И стоимость необслуживаемых батарей дороже, чем у обслуживаемых. Кстати, в обслуживаемых вся фишка в том, что туда можно доливать жидкость, и даже нужно, но об этом потом.

Чем нужно заряжать аккумулятор?

Следующий важный вопрос – чем нужно заряжать. Сегодня на автомобильном рынке вы сможете найти массу всевозможных зарядных устройств, с помощью которых вы сможете быстро и эффективно зарядить батарею. Выбор поистине велик: от бюджетных китайских зарядных устройств до полностью автоматизированных, надежных, но дорогостоящих вариантов. Чтобы сделать верный выбор, лучше перед этим побеседовать со специалистом, однако знать базовые критерии при выборе все-таки нужно. Да и мало их очень.

«Прикуривание» автомобиля

Первое, на что нужно смотреть – схема заряда. Дело в том, что некоторые девайсы работают с постоянным током, а иные – с постоянным значением напряжения. Что это значит на практике? Зарядка с постоянным током гораздо быстрее зарядит автомобильный аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электроплит, а это заметно ударит по сроку службы батареи. Версия с постоянным напряжением не сможет зарядить аккумулятор до конца, но зато она исключит риск перегрева плит. Зарядка не дойдет до конца из-за того, что в конце ток будет резко уменьшаться.

Казалось бы, что выбор очевиден в пользу постоянного тока, но есть и третий вариант. Существуют зарядки с комбинированным циклом, которые сначала заправляют батарею при постоянном токе, а затем ток падает из-за стабилизации напряжения. Весь описанный процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует никакого внимания. Разумеется, что такие зарядки обойдутся дороже двух предыдущих вариантов.

Как правильно заряжать?

Вот мы и подошли к вопросу, как правильно заряжать устройство. Сама процесс зарядки батареи прост. Если рядом находится розетка, аккумулятор даже не стоит снимать с машины. Просто отсоедините от него минусовые и плюсовые провода. Если ваша модель не позволяет снять провода отдельно, то нужно доставать всю батарею. С этим тоже не должно быть проблем. Обычно крепление АКБ достаточно простое. Но нужно быть аккуратным – избегать контакта одежды с батарей и беречь её от ударов. Все работы по установке и снятию батареи должно проводиться строго в перчатках. Кстати, если вы подумаете, что холодный автомобильный аккумулятор нужно прогреть, не стоит помещать его в горячую воду. Из-за резкого перепада начнется осыпание пластин.

Ещё одна ошибка водителей заключается в том, что они пытаются достать батарею во время работы двигателя. Перепады напряжения могут закончиться поломкой электронного оборудования машины. Поэтому аккумуляторы должны отключаться только тогда, когда выключен и автомобильный двигатель. Обратите внимание на то, что аккумуляторы рекомендуется протирать мягкой и, главное, чистой тряпкой, которую предварительно следует вымочить в растворе кальцинированной соды или в спирте. Нужно внимательно следить, чтобы даже совсем немного грязи не попадало в электролит. В противном случае аккумулятор будет обречен.

Когда аккумулятор правильно снят, он почти готов к процессу зарядки. Почему почти? Потому что в случае с обслуживаемой моделью (какие бывают аккумуляторы, мы говорили выше) нужно сделать ещё один шаг. В зависимости от конструкции модели, нужно выкрутить защитные пробки или снять её верхнюю крышку (их можно обнаружить под наклейкой), чтобы во время зарядки батарея могла «дышать». Если этого не сделать, то есть риск взрыва устройстыв из-за внутреннего давления газов. Следующим действием нужно проверить пластины аккумулятора, а конкретнее – их уровень электролита. Если вы видите, что уровень жидкости упал ниже стандартного (обычно аккумуляторы имеют на боковине пометки max-min), то уровень нужно пополнить, внимание, дистиллированной водой. Если вы сделаете это при помощи простой воды, то высока вероятность сгорания пластин, и как результат – потеря большой части емкости батареи.

Когда вода долита, можно набрасывать провода с «кусачками» от зарядки на клеммы батареи. Здесь главное не спутать плюс с минусом. Звучит просто, но некоторые отзывы говоря, что были умельцы, которые путали.. Ещё один важный момент, который поможет заряжать аккумуляторы правильно – прежде, чем ставить кусачки на аккумулятор, убедитесь, что ЗУ не подключено к питанию. Также важно в конце процесса сначала отключить ЗУ от питания, а только потом освобождать клеммы. Не стоит переживать из-за звуков, которые может издавать автомобильный аккумулятор. Звуки обычно напоминают кипение. Это вполне нормально, но все-таки стоит наблюдать , чтобы аппарат не был раскаленным. Если перегрался аппарат, нужно вырубить зарядку, дать остыть аккумулятору, а уже после продолжить заряжать батарею.

Итак, мы изучили многие отзывы и пришли к выводу, что рассчитывать время зарядки лучше всего по следующей формуле: емкость аккумулятора следует поделить на ток заряда, а затем умножить это на коэффициент 1.2. Но есть особенность – такая формула работает только в случае с постоянным током. Если зарядка функционирует на основе поддержания постоянного напряжения, то вам вряд ли удаться определить точное время. Эта информация поможет начинающим и опытным водителям решить свои проблемы с аккумуляторами и предотвратить их в будущем.

Присоединяйтесь к нам!

toyota-hl.ru

Кальциевые и гибридные автомобильные аккумуляторы

27.11.2016

"Почему на форумах отзывы об одной и той же марке аккумулятора такие разные? Какая батарея лучше: кальциевая или гибридная?"

Требования к автомобильному аккумулятору автопроизводителей и потребителей:- невысокая стоимость,- низкий вес,- устойчивость к вибрациям,- способность отдавать высокие токи пуска,- небольшие стандартизированные размеры,- безопасность!

Наиболее дешевыми и безопасными являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Например, они не горят, в отличие от литиевых при повышенном напряжении заряда.Для отдачи мощных токов необходимо иметь большую площадь электродов. Это достигается использованием в АКБ большего количества тонких электродов. Заметим, что чистый свинец совсем не прочный, мягкий. Для улучшения прочности, сопротивлению вибрациям и воздействию магнитных полей при запуске двигателя свинцовые пластины легируют металлами.

Для облегчения веса батареи и улучшения виброустойчивости, электроды автомобильного аккумулятора изготавливают в виде сетки, в соты которой набивается свинцовая намазка. Большая часть свинца в акб не в пластинах-электродах, а в креплениях-перемычках и токоотводах.

В 60-х годах электроды изготавливали из сплава свинец-сурьма-мышьяк. Такие батареи быстро разряжались, быстро выкипала вода из электролита и они были чрезвычайно ядовиты.

В современные свинцовые сплавы добавляют серебро или олово (0,75 - 1,0%), алюминий (0,02 - 0,6%), кальций (0,01 - 0,3%), селен или теллур (0,01 - 0,5%)

Кроме повышения прочности пластин, добавки этих металлов улучшают характеристики аккумулятора. Например, селен и олово повышает коррозионную стойкость анодов. Селен добавляют в сплавы при изготовлении аккумуляторов A-Mega, а олово в аккумуляторы Rocket. Лигатуры свинец-селен (PbSe) и свинец-кальций (PbCa) способствуют улучшению определенных свойств свинцовых сплавов для пластин и решеток, в частности, уменьшению эффекта старения.

Самой широко применяемой легирующей добавкой в производстве аккумуляторных пластин является кальций. Лигатуры свинец-кальций увеличивают важную для аккумулятора характеристику - плотность тока. Плотность тока представляет собой отношение силы тока к площади электрода. Кальциевые АКБ обладают мощными токами запуска.

Технологии изготовления сплавов свинца сами по себе дорогостоящие процессы. Например добавление кальция в свинец происходит в виде сложной технологии. Кальций вводят в свинец в среде инертного газа или под слоем расплавленной соли, чтобы исключить его окисление. Сам кальций легко окисляется на воздухе и хранится в сосудах с керосином. Дополнительное добавление в сплав олова, селена, серебра также влечет дополнительные затраты времени и использование дополнительных технологических процессов.

Кальций не поддается разрушению при воздействии крепкой серной кислотой, находящейся в электролите. Кальций повышает твердость свинцовых электродов

В итоге кальциевые аккумуляторы обладают и мощными токами и низким саморазрядом. Кальциевым батареям принадлежат рекорды по продолжительности эксплуатации. Мировые производители используют технологию Ca/Ca - это Varta, Bosch, Exide, Berga.

Есть в этой бочке меда и ложечка дегтя. Она называется сульфат кальция (CaSO4) и водный сульфат кальция, известный всем под названием гипс. Если кальциевый аккумулятор подвергнуть глубокому разряду и не предпринять срочных мер по подзарядке - кальций-друг превратится во врага. В разряженной батарее электроды покрываются сульфатом кальция, нерастворимым в воде, кислоте и не разрушаемым импульсами тока. В итоге получим потерю емкости минимум на 50%

Именно по этой причине некоторые автовладельцы предпочитают покупать более дорогие гибридные аккумуляторы. У этих батарей нет кальция в положительных электродах. При большем саморазряде, потере скорости заряда, несколько более высоком уровне выкипания воды из электролита и большей массе батареи - гибрид не кальцинируется при глубоком разряде.

Заметим, что никакие технологии не гарантируют 100% безотказную работу батареи. Доверять нужно лишь договору гарантии и наличию сервисных центров производителя.

www.oil-ok.com.ua

Автомобильные аккумуляторы Актех, Зверь, Орион, Solo, Duo Extra

www.aktex.ru

 

Производится как в европейском (EN), так и в азиатском (JIS) (ЗВЕРЬ Азия) исполнении.

Лучший российский аккумулятор в тестах журнала «За рулем».

Мощное сочетание гибридной и кремневой технологий с повышенными токами и сроком службы, чемпион по выживанию как летом так и зимой. Лучший вариант для «упакованных» автомобилей с высоким энергопотреблением, где важен большой запас энергии.

Используемые технологии: SiO2, Calcium+, TOP, ExMET, PowerPass, ChessPlate, CMF, T-Max, Magic Eye.

 

Высокотехнологичный продукт, ориентированный на владельцев автомобилей D, E и F класса,

где идеально работающая электросистема позволяет схему «поставил и забыл».

Используемые технологии: SiO2, TOP, ExMET, ChessPlate, CMF, T-Max, Magic Eye.

 

Точка золотого сечения среди автомобильных аккумуляторов.

Выполнен по гибридной технологии Calcium Plus, которая обеспечивает превосходный баланс по всем параметрам, от надежности до удобства эксплуатации. Универсальное решение как для холодного, так и резко-континентального климата с большими перепадами температур. Обновленная версия 2010 г. – это повышенные стартерные токи и надежность, обеспеченные 5-ю годами постоянной модернизации.

Используемые технологии: Calcium+, TOP, ExMET, PowerPass, ChessPlate, T-Max.

Классический аккумулятор в гибридном исполнении.

Имеет хорошие показатели по надежности и возможностям обслуживания. Лучше всего показывает себя в холодном климате, где важна восстановимость после глубокого разряда.

Используемые технологии: Calcium+, TOP, ExMET, PowerPass, ChessPlate, T-Max.

  

Качественная экономичная АКБ.

Имеет хорошие показатели по удобству в эксплуатации. Эффективна в условиях умеренного климата, где важно минимальное выкипание, и нет больших перепадов температур.

Используемые технологии: TOP, ExMET, T-Max.

 

Отличное качество по доступной цене.

Доступная цена, современные технологии и соответствие стандартам ГОСТ и EN делают этот аккумулятор привлекательным для потребителя. Технология CalciumExMET (Expanded Metal), обеспечивает минимальный расход воды и саморазряд. АКБ марки «VSA» отличаются надежностью и технологичностью.

Используемые технологии:  TOP, ExMET, T-Max.

Супер экономичная батарея.

Быстрее “теряет форму”, но имеет хорошие показатели по надежности и возможностям обслуживания. 

Используемые технологии: TOP, PowerPass, ChessPlate, T-Max.

Супер экономичная батарея.

Лучше всего показывает себя в холодном климате, где важна восстановимость после глубокого разряда.

Используемые технологии: TOP, PowerPass, ChessPlate, T-Max.


Смотрите также