Автомобильные аккумуляторы. Аккумуляторы автомобильные


Автомобильные аккумуляторы в Екатеринбурге от компании Express-Шина

Аккумуляторы в Екатеринбурге

Автомобильные аккумуляторы – деталь, которой автомобилисты пользуются на протяжении всего года, а вот о замене вспоминают только с приближением зимы. Это неудивительно, ведь в теплую погоду, когда по двигателю разливается теплое масло прокручивать коленвал совсем несложно – с этим с легкостью справляется даже требующая замены батарея.

А вот с приходом холодов ситуация существенно усложняется. На холоде стартер начинает потреблять большое количество тока, превращаясь в чисто активное сопротивление, из-за чего нередко отказывает даже сравнительно новая батарея. В связи с этим необходимость купить новый аккумулятор для автомобиля возникает у автолюбителей именно в холодное время года.

Автоаккумулятор (или АКБ) является основным источником питания автотранспортного средства. Именно АКБ отвечает за надежное и бесперебойное функционирование всех электромеханизмов и электросистем автомобиля, запуск двигателя и т.п. процессы, поэтому выбору батареи стоит уделить огромное внимание.

Перед тем как купить аккумулятор, следует узнать характеристики своего автомобиля, узнать, какая модель АКБ была установлена в нем ранее, изучить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы выбрать именно ту модель, которая подойдет для вашего транспортного средства.

Устройство аккумулятора

Автолюбителям, желающим купить надежный автомобильный аккумулятор, следует учитывать такие показатели АКБ, как:

  • пусковой ток. Этот параметр определяет скорость работы стартера, что важно при использовании автомобиля. Рекомендованная величина – 600А;

  • емкость аккумулятора измеряется в А/ч. Подбирать емкость АКБ следует, исходя из объема двигателя автомобиля, поскольку для движков различного объема рекомендовано использование разноемкостных аккумуляторов;

  • напряжение. Здесь также стоит ориентироваться на характеристики транспортного средства: для легковых автомобилей напряжение аккумулятора составляет 12В, а для грузовых – 24В;

  • расположение клемм. При выборе аккумулятора важно учитывать, что АКБ бывают прямой и обратной полярности, что напрямую влияет на расположение плюсовой клеммы, которая может располагаться слева или справа.

Как выбрать батарею

Выбрать подходящие для авто аккумуляторы самостоятельно непросто, поэтому лучше всего обратиться за помощью к экспертам, которые подскажут, какое именно устройство лучше всего подойдет для вашей модели автомобиля. Если вы не хотите обращаться за помощью в сервис или к продавцам-консультантам, следует тщательно изучить теоретическую часть перед покупкой АКБ.

Прежде всего, нужно убедиться, что выбранный аккумулятор поместится в нише, отведенной для него – моторном отсеке, багажнике и т.п. Размер – один из первых параметров, от которых следует отталкиваться.

Вместе с размером также следует определить и полярность. Определить полярность можно по старой батарее, внимательно рассмотрев клеммы. Здесь важно учитывать марку, модель и страну производства автомобиля. Например, у европейских машин клеммы могут быть необычной формы или располагаться не так, как у большинства отечественных автомобилей.

Дальше следует определиться с брендом аккумулятора. Останавливать свой выбор на «новичках» или малоизвестных брендах не стоит, даже если АКБ такой марки пестрит привлекательной этикеткой. Лучше отдать предпочтение одному из лидеров рынка. Марка автомобильного аккумулятора, как правило, определяет и его цену.

Купленную батарею следует зарядить. Многие автолюбители пренебрегают этим пунктом, однако практика показывает, что лучше перестраховаться и подзарядить обновку, чтобы в дороге обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

Вы можете купить качественный аккумулятор для авто известных мировых производителей в интернет-магазине «Express-Шина» в Екатеринбурге. В ассортименте компании представлен большой выбор АКБ по привлекательным ценам.

Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы и помогут подобрать аккумулятор, по всем параметрам подходящий вашему автомобилю.

rus.express-shina.ru

Автомобильный аккумулятор - это... Что такое Автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор 12В

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

  • Напряжение:
    • 6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
    • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях, и армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

 Напряжение без нагрузки при T = 26,7 °C  Примерный заряд  Плотность электролита при T = 26,7 °C 12 В 6 В
12,65 В 6,32 В 100% 1,265 г/см3
12,35 В 6,22 В 75% 1,225 г/см3
12,10 В 6,12 В 50% 1,190 г/см3
11,95 В 6,03 В 25% 1,155 г/см3
11,70 В 6,00 В 0% 1,120 г/см3
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008.

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько формфакторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора "клеммы ближе к вам".

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).

Стандарты в Российской Федерации

Существует ГОСТ 53165-2008 Введен в действие 01.07.2009 Дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».

Интересные факты

  • Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать "лучший" тип аккумулятора.

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные "кальциевые" аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для "обслуживаемых" (практически не производятся) и "малообслуживаемых" аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге - примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

  • С понижением температуры падает и способность аккумулятора "принимать заряд". Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно "кальциевого".

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • При крайне низких температурах, рекомендуется сперва (перед попыткой завести двигатель) включить на несколько минут дальний свет фар: это способствует лучшей работе аккумулятора.
    • На автомобильных форумах неоднократно отмечалось, что данная рекомендация «прогреть» аккумулятор кратковременной подачей нагрузки носит спорный характер, поскольку расчётный нагрев, согласно закону Джоуля-Ленца, не превышает долей градуса, что несложно проверить[2]; но обоснованность данной рекомендации подтверждается одними специалистами[3] и опровергается другими[4].

А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект: при разряде токами небольшой величины происходит охлаждение батареи, благодаря эндотермической реакции восстановления диоксида свинца на положительном электроде при разряде[5].

  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор "печки", магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.
Автомобильный аккумулятор после взрыва

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Тест и устройство нагрузочных вилок для аккумуляторов

Пусковой ток – ток холодный прокрутки, который способна отдать батарея за единицу времени. Чем выше пусковой ток, тем быстрее стартер прокручивает коленчатый вал и лучше искра на свечах зажигания, т.е. выше вероятность успешного запуска двигателя.

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

С советских времен перед запуском двигателя многие опытные водители рекомендуют включать на 20-30 секунд дальний свет фар, для того, чтобы «автомобиль лучше заводился».

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

Как-то раз, главный редактор сайта аккумуляторы-даром купил автомобиль и решил заменить аккумулятор. Через полчаса у него возникло желание продать его обратно - не так то просто это оказалось

При наступлении лета автомобилисты сталкиваются с новой проблемой, причина которой ясна не всем - кипит аккумулятор.

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко

По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованным и подлежит замене

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Очень часто задают вопрос – сколько нужно времени, что бы зарядить аккумулятор? Что бы хорошо ЗАРЯДИТЬ аккумулятор, его нужно заряжать 10-12 часов током, не превышающим 0,1 емкости аккумулятора.

Автолюбители довольно часто сталкиваются с проблемой разряда аккумуляторной батареи. По неясным для многих автовладельцев причинам аккумулятор может разряжаться за считанные дни. И даже длительные поездки не способствуют полноценной зарядке аккумулятора.

Трудно переоценить роль и значение в автомобиле такого элемента, как аккумулятор.

Сел аккумулятор и не знаете что делать? Не беда!

Генератор – аккумулятор – стартер – цепь электрооборудования, бесперебойная работа которой обеспечивает запуск двигателя в мороз. Напомним, генератор заряжает аккумулятор, аккумулятор питает стартер, стартер запускает двигатель.

Обычно, аккумулятор емкостью, превышающей, рекомендованную производителями автомобилей, устанавливают, если автомобиль находится в зоне низких температур, либо при использовании дополнительного оборудования. В таком случае основным условием эксплуатации п

Использование таких батарей категорически запрещено во избежание поломки электрического оборудования автомобиля, поскольку внутреннее сопротивление у батарей отличается так же, как и характер реакции при отдаче и приеме заряда.

Как правило, уровень электролита в аккумуляторе рекомендуется проверять 1 раз в 2 месяца, однако при жаркой температуре проверку необходимо проводить 1 раз в месяц.

Для повышения уровня электролита до нормы необходимо долить дистиллированную воду, но ни в коем случае не электролит. Помните, что при заряде уровень электролита повышается, поэтому, доливка больше необходимого может привести к выбросу электролита на пов

1) убедитесь в том, что двигатель донора заглушен; 2) возьмите провод (как на рисунке) и соедините плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора красным проводом, минус АКБ донора с металлом двигателя ближе к генератору (стартеру), если это невозможно, то с минусом

При глубоком разряде необходимо не позднее двух дней совершить заряд аккумулятора от стационарного устройства

Электролит замерзает в зависимости от своей плотности, которая, в свою очередь, снижается при разряде аккумулятора, при этом снижается показатель удельного количества серной кислоты, вследствие чего образуется вода и электролит замерзает. Чем глубже разря

Как правило, на срок службы аккумулятора оказывает множество факторов, таких, как условия, при которых эксплуатируется аккумулятор от погодных до характера движения, состояние электрического оборудования и наличие дополнительных устройств в системе, регул

Не используйте разряженный аккумулятор, особенно в зимний период года, так как нагрузка зимой увеличивается из-за увеличения расхода энергии. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины.

Если это кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы, то они могут храниться от 8 до 12 месяцев, если гибридные (Ca/Sb) – 5 - 8 месяцев, малосурьмяные (Sb/Sb) – 3 - 5 месяцев. Не сливайте электролит при хранении. Храните батарею в заряженном состоянии. Срок хранения

Основной аккумулятор использовать не рекомендуется во избежание его глубокого разряда. Для подобных целей предлагаем использовать резервную аккумуляторную батарею

Проверка такого рода категорически запрещается во избежание повреждений кремниевых выпрямителей генератора, вызванных размыканием цепи, в которой протекает электрический ток. Эти повреждения снижают отдачу генератора и при неработающем двигателе аккумуля

Вес аккумулятора для автомобиля не маленький, и колеблется от 15 до 50 килограмм, в зависимости от емкости АКБ. Вес - также может являтсья показателем качества батареи, т.е. количества свинца, которое производитель потратил на ее изготовление.

Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.

Как снять или заменить аккумулятор на автомобиле? Какие шаги нужно проделать, чтобы заменить авто аккумулятор? Как правильно установить аккумулятор? На эти вопросы мы ответим в нашей статье специально для сайта "Аккумуляторы Даром".

Иногда даже опытный автомобилист задается вопросом - как определить полярность аккумулятора? Здесь мы рассмотрим понятие полярности, узнаем как определить полярность аккумулятора и какая клемма является массой на вашем автомобиле, что будет если перепутал

Наверняка Вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, Вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадежно с

Какой аккумулятор лучше купить? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Для того, чтобы ответить на вопрос, аккумулятор какой фирмы лучше, необходимо разобраться в том как устроен аккумулятор и принцип работы аккумулятора на автомобиле.

Аккумулятор 60 А/ч 6 ст является самым распространенным среди АКБ. Такой аккумулятор подойдет и на Форд Фокус, и на ВАЗ, и на Шевроле Круз.

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита. Как проверить плотность, как поднять плотность

Часто случается, что для обслуживания или диагностики автомобильного аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд - этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.

Гелевый и AGM аккумулятор. Устройство, технические характеристики, зарядка и восстановление

Сульфатация аккумулятора является одной из основных неисправностей аккумулятора. Что такое сульфатация аккумулятора, из-за чего она возникает и как убрать сульфатацию - все это мы расскажем в этой статье.

Случается, что возникает необходимость зарядить аккумулятор, но при этом сам аккумулятор не полностью разряжен, или точнее, заряжен, но не полностью.

В 2012 году на автомобильный рынок страны вышел новый сегмент дешевых аккумуляторов - эконом. Где купить такие аккумуляторы, на что обратить внимание и сколько они прослужат - все это в нашей статье.

Когда мы готовили материал о системах start-stop (АР №2, 2013), то подивились троекратной цене особых аккумуляторов для этих систем. И правда, почему так дорого? За ответом я отправился на специальный завод Varta в Цвиккау, где производят батареи по техно

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта ста

Иногда утром, повернув ключ зажигания на любимом автомобиле, владелец может услышать тишину. Одна из причин этого может крытсья в аккумуляторе. Не топропитесь бежать за новым аккумулятором - попробуйте провести зарядку аккумулятора.

В данной статье мы рассмотрим как выбрать зарядное устройство для аккумулятора

Как полагают многие автомобилисты, современные аккумуляторы при замене не требуют смазки клемм, т.к. на них стоят современные токоотводы. Так ли это, мы рассмотрим в данной статье сайта "Аккумуляторы Даром".

Короткое замыкание АКБ является редким дефектом, но все же иногда с ним сталкиваются автомобилисты

В данной статье мы расскажем, какие приборы и инструменты понадобятся Вам для зарядки аккумулятора, поможем определиться с выбором зарядного устройства, подскажем, как измерить уровень заряда батареи, а также подробно опишем процесс зарядки. Все эти совет

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ 1.0-2004

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручиваетс

Для того чтобы двигатель транспортного средства «заработал», его сначала необходимо запустить. Остались в далёком прошлом времена, когда водителю приходилось мучительно вращать рычаг стартера, чтобы запустить двигатель. Сегодня с этой неприятной обязаннос

На автомобилях, оборудованных системой Старт4стоп, в настоящее время могут применяться усовершенствованные АКБ с жидким электролитом. Такие АКБ обозначены надписью EFB на крышке. EFB — это аббревиатура от английского Enhanced Flooded Battery (улучшенная,

Маркировка автомобильного аккумулятора является обязательным условием выпуска АКБ. В зависимости от страны производителя маркировка АКБ может отличаться (6ст-60).

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не толь

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

akb-darom.ru

Аккумуляторы автомобильные обзор эксперта: какой погорячее?

На сервисе сдохший аккумулятор заменят с большим удовольствием – при этом я даже не буду знать, какой он марки. Если покупать батарею самостоятельно – будет дешевле, но надо проявить минимальные знания, что искать в магазине? Советуюсь с коллегой – зав. отделом экспертиз «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Еду за батареей: старая помирает на глазах. Какую брать? Нашу или не нашу, кальциевую или не кальциевую, подороже или подешевле?

В конце года в России стартует производство бюджетного вседорожника «Рено Дастер». Какую батарею запасать для него? В обилии марок и предложений легко запутаться.

МК. – Лучше всего взять ту, которая точно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Шучу, конечно. Не лучше всего, а обязательно! Глупо промахнуться на пару сантиметров… Затем – полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться и по форме, и по расположению от привычных.

Мы об этом уже говорили в материале «Аккумулятор на старт». Давайте сегодня освежим и дополним наши знания. Так если у меня батарея под капотом закрыта щитками, то там и не видно ничего.

Да, но вы же решили действовать самостоятельно! До батареи придется добираться самому, если ехать на сервис нам неохота. В крайнем случае поможет продавец в магазине, но это, согласитесь, ухудшенный вариант того же сервиса: проще было сразу «сдаться» туда…

Ну, не совсем. Опытный продавец за свою жизнь поменял столько батарей, что легко определяет нужный типоразмер просто по виду машины!

Согласен. Его задача с ходу отсечь все то, что нам заведомо не подходит, а наша – выбрать из оставшегося.

Бренд? Цена? Ток? Емкость?

«Медалист» -уверенный лидер зарулевских экспертиз последних лет. При про-чих равных условиях всегда отличается повышенной энергоемкостью, а заявленные на этикетке цифры уверенно выдает. В то же время эти батареи занимают сравнительно небольшой сегмент рынка, а потому нет уверенности, что именно в вашем городе вы легко сможете его купить…

Все сразу… Я бы начал с бренда: просто потому, что некоторым я доверяю, а отдельные марки недолюбливаю. Однако рекламу никому делать не хочу.

Ну, вместо рекламы может помочь статистика… Вы же постоян-но их проверяете!

Это другое дело. Вот тройки призеров наших экспертиз за послед-ние 5 лет. По ним легко отследить стабильность выступлений разных фирм.

  • 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
  • 2010: МEDALIST, VARTA, ЗВЕРЬ
  • 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
  • 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
  • 2007: Мutlu, АКОМ, МEDALIST

Хорошо – три-четыре бренда я держу в голове. А дальше?

«Мутлу». Турецкие батарейки можно назвать эдакими образцовыми середняка-ми – первых мест, как правило, не занимают, но брать их можно за одно только имя: проблем, скорее всего, не будет.

А дальше выбираем батарейку «по-максимуму», чтобы влезть в отмеренные нам габариты. У разных фирм изделия имеют неодинаковую энерго-емкость, поэтому лучше замахнуться на самое-самое… Если брать, к примеру, заявленную в ампер-часах емкость, то при одинаковых габаритах разница может составлять процентов 10, а то и больше. Какой смысл брать заведомо худшую батарею, мне непонятно.

«Мулти». А вот это – вовсе не «Мутлу»! Ни хвалить, ни ругать эту батарею не будем: скажем лишь то, что так откровенно «косить» под раскрученный бренд кому-то должно быть стыдно. А в последней зарулевской экспертизе сербиянка оказалась в хвосте себе подобных…

Многие, между прочим, спрашивают, не опасно ли ставить батареи большей емкости, чем было изначально? Мы уже обсуждали этот вопрос, но страхи остаются.

Нет, не опасно. Аналогия простая: вы меняете 8-литровое ведро на 10-литровое. Наполняться в первый раз будет подольше, но затем разницы уже не будет.

Мы как-то затрагивали вопрос, почему в советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать аккумуляторы большей емкости?

Да, на эту тему много спекуляций… Но вовсе не потому, что «ге-нератор не потянет» или сгорит. Просто, когда двигатель не желал пускаться, то воины-водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. За это время стартеры перегревались так сильно, что порой выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем, понятное дело, дольше можно было удерживать ключ зажигания в положении «Стартер». Именно для защиты стартеров от подобных «шуток» и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «положенной». Но сейчас это не актуально.

Вот куда ушла массовая «Тойота» на своих батарейках.

Итак – выбираем, по возможности, самую большую емкость и самый солидный ток. Кстати, а зачем мне большой ток? Машина у меня конкретная и ток в ней не может быть выше, чем он есть!

Вы правы. Но заявленный ток – это еще и косвенный показатель качества батареи: чем он выше, тем ниже ее внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь то и понадобится максимально возможный ток.

«Топла». Те же похвалы, что и в адрес «мутлу» – словенская батарея честно за-работала неплохой имидж на рынке.

Вы, конечно же, в итоге скажете, что искать нужно «Медалист»! У него при малых габаритах отличная емкость и высокий ток. А если его нет в продаже? Или он для меня, извините, дорог? Или просто из принципа захочу выбрать что-то свое? Нельзя же зацикливаться на одном бренде.

Да, нельзя. Тем более, что, по моим сведениям, акции корейско-американской компании Delkor скупила «Джонсон Контролз», а потому через годик-другой эта батарея может появиться на российском рынке совсем под другим именем. Поэтому самый общий совет такой: купить гарантийное изделие в «серьезном» магазине и обязательно зарядить его. По опыту прошлых лет выделю крепких «середняков» – это Topla, Tyumen battery, Mutlu, a-mega. Что касается батарей с красивыми этикетками, но неизвестными названиями, то я бы не советовал рисковать. Отмечу, также, что не на каждой батарее приведены все ее технические характеристики – увы! Единственная объективная реальность – это габариты и полярность.

Кстати, какую батарею выбирать – обслуживаемую или нет?

«Тьюмен». Тюменская батарея, короче говоря. Самая массовая отечественная батарея, которую всегда смело можно брать. Если… найдете! В той же Москве этих изделий на прилавке практически нет: говорят, что «не пускают»…

Формально говоря, у многих батарей есть доступ к банкам, а пото-му в них можно доливать дистиллированную воду. Такие изделия – назовем их обслуживаемыми – можно рекомендовать для старых авто с нестабильным напряжением в бортсети, где водичка может выкипать. А для любого современного автомобиля это некритично: новую батарею просто ставят под капот и на несколько лет забывают о ней. Пользуясь случаем, напомню только одно: загубить за неделю абсолютно новую батарею ничего не стоит! Прием хорошо известен: ночные зимние пуски плюс полный набор включенных энергопотребителей плюс короткие пробеги в пробках… При таких условиях батарея не успевает подзаряжаться от генератора и потихоньку «помирает». Еще чаще водитель забывает выключить на машине фары – не на всех машинах они отключаются после остановки мотора, а потому к вечеру аккумулятор разрядится полностью. Правда, обычно батареи все же оживают после подзарядки, но уж очень противно сесть в ледяную машину и убедиться, что она «умерла». «Прикурить» от соседа сегодня проблема – разве что древний «жигулист» или «волгарь» помогут, но таких на дорогах все меньше. Так что, лучше не рисковать.

Прикурить? И это Вы говорите в наше время, когда автомобиль оснащают уже не одним аккумулятором, и приспосабливают к розетке! Слышал у нас уже начинают строить пункты подзарядки таких авто, как у девушки внизу на фото. Желаю Вам такого же хорошего настроения и всегда исправных аккумуляторов.

automps.ru


Смотрите также