Mitsubishi Airtrek ТАНК › Бортжурнал › Новый аккумулятор "Ямал" 64 а\ч. Аккумуляторы автомобильные ямал


Новый аккумулятор — ЯМАЛ 60А·ч — бортжурнал Hyundai Elantra 1.6 Vavante 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Речь пойдет о выборе и покупке АКБ. Как оказалось, будет много писанины.

Начну издалекаВместе с автомобилем, при покупке, мне достался аккумулятор TITAN ARCTIC ~ 60 А·ч (точно не помню). В первую же зиму при температурах -20°С и ниже ощутил проблемы с запуском, при "длительный" стоянках, на ночь например. В нете наткнулся на тему Элантра-клуба о том, что виной всему маломощный стартер. Тут уже и зима прошла (2011-12).

В следующую зиму все повторилось и я не долго думая купил один из подходящих мне стартеров — ATS ATSJS628. Кардинально ситуацию это не изменило, но вроде стало немного лучше. Но я начал задумываться о смене АКБ. Тут прошла еще одна зима (2012-13).

Следующей зимой, при первых трудностях с запуском, начал искать новый аккумулятор. Решил, что нехер мелочиться и надо брать, что-то стоящее, мой выбор пал на Varta Silver Dynamic D15 63 А·ч

Полный размер

Фото уже снятого

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Даа сейчас таких цен на Варту нет

Заявленный пусковой ток меня очень порадовал и я был в себе уверен… до первых холодов.Проблема медленного вращения стартера в холода никуда не делась.Теперь нижний предел спустился примерно до -24°С — с ключа. Дистанционный запуск из-за малого времени прокрутки просто заливал свечи. Конечно можно было поставить автозапуск по температуре, но в моей сиге это либо -20°С либо -30°С, выбор очевиден, но т.к. у меня только датчик температуры салона, то заводиться она будет каждые 2 часа, что тоже не айс.

Потом кинул дополнительный провод на стартер и собрал провода для прикурки (наверное самое полезное за все время).

Короче смирился, чего еще придумать просто не знал, масло всегда 0w40, в чем проблема — загадка.

К слову весной 2014 в моем китайском стартере скончался бендикс, заменил на UNIPOINT SD3112.

Зимой 2015 аккумулятор, стал откровенно подыхать — он потухал при заводке. Еще бы, я осенью уехал в отпуск, машина осталась во дворе на пару недель, по приезду АКБ хватало только чтоб двери открыть-закрыть. Не делайте так, откидывайте клемму при длительной отсутствии. Ну короче я его зарядил, но, видимо, пошли уже необратимые процессы, так что я откатился обратно к состоянию когда купил авто.

Наши дниПеред зимой, в конце сентября, зарядил АКБ, чтоб спать спокойно. Но как только в октябре мелькнуло -15°С (буквально один день) и машина не завелась, я снова начал искать АКБ, но на этот раз я искал что попроще, ведь смысла нет, платить кучу денег за батарейку которая служит пару лет.

Ближе к делу

Почитал немногоТипы аккумуляторовКак выбрать аккумуляторПравила эксплуатации

Выделил для себя пару критериев

• Гибридный АКБ — "золотая середина", у обычного слабые токи и высокое выкипание электролита. Дорогой кальциевый пару раз разрядишь и выкинешь (пример моей варты)• Зимний режим эксплуатации — решил купить АКБ специально зимнюю, а для лета хватает Варты;• Цена — выше писал почему;

Сначала хотел купить АКБ "Сибирь" всем известного Тюменского аккумуляторного завода — ТАЗ :). Но как оказалось в моем г. Сургуте, найти такой не так просто, некоторые магазы их принципиально не возили, возили только "Standart" и "Premium". Странно. В итоге нашел потом какого-то "официального" дилера, но там была только прямая полярность. Вроде как провода должны дотянуться, но было далеко ехать и на этом все закончилось.

Тут в магазине "СТАРТ" (не реклама) попался вот такой аккумулятор:

Полный размер

Название очень зимнее и цена, по нынешним меркам, разумная — 3850

Я уехал обдумать что к чему, отзывы почитать и т.д.Тут как всегда кому-то хорошо, кому-то нет.

Производитель вот что пишет:

Продукция ЯМАЛ разработана специально для эксплуатации в непростых климатических условиях, когда в течение большей части года преобладают низкие температуры. Аккумуляторные батареи отличаются оптимальным соотношением качества и цены.

Производство ведется на современном оборудовании компаний TECK COMINCO METALS (Канада), ACCUMA ENGINEERING (Италия), WIRTZ и MAC (США), являющихся мировыми лидерами.

Для аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» характерны следующие отличительные особенности:

• Батареи с небольшим расходом воды при эксплуатации — L, класса В, производятся по гибридной технологии и отличаются устойчивостью к высоким механическим нагрузкам.• Батареи отличаются повышенной устойчивостью к холоду и перепадам температур от минус 50°С до плюс 60°С. Корпус выполнен из устойчивого к ударам морозостойкого сополимера пропилена.• Потребители могут купить аккумуляторы ЯМАЛ, изготовленные специально для непростых погодных условий севера. Продукция выполнена с электролитом высокой степени чистоты и повышенной плотностью 1,300±0,010 г/см.• Производство положительных и отрицательных свинцовых паст ведется по специальным рецептурам на оборудовании OXMASTER (США).• Аккумуляторные батареи отличаются устойчивостью к глубоким разрядам.• Заряжаемость (восстановление заряда после разряда) обеспечивается даже в самых сложных климатических условиях благодаря высоким токам приема заряда.• Благодаря конструкции и габаритным размерам решеток площадь токосъема становится выше.• Емкость аккумуляторных батарей обеспечивается использованием активных свинцовых порошков, которые отличаются высокой абсорбцией к серной кислоте.• Стартерный режим запуска двигателя даже при температуре -30°С удается обеспечить благодаря высоким токам. Применяются холоднокованные клеммы, обладающие высокой электропроводностью. Кроме того, они устойчивы к окислению, прочны в эксплуатации.• Пайка электродов производится на высокотехнологичном оборудовании, что позволяет выпускать надежную продукцию.• Контроль степень зарядки осуществляется с помощью индикатора типа «глазок».• Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 24 месяца.

Решено было брать его.Теперь мой главный критерий при покупке была дата изготовления, это очень важно, т.к. акб имеет саморазряд и чем сильнее он разряжен тем сильнее идет процесс сульфатации пластин и он теряет заявленную емкость, которую просто так уже не вернуть.

Финишная прямая

Короче поехал обратно в магазин, это было 5.11.2016, на полках стоят все сентябрьские. Померили прибором парочку, все заряженные, свои токи выдают, да, но это в тепле.Но хотелось бы проверить холодный и посвежее. Продавец — девушка, достаточно легко соглашается прогуляться со мной до их уличного склада и выбрать лучший из лучших. На складе тоже были все сентябрьские померили один — 92%, второй — 100%, на этом выбор и остановился. К слову на улице тогда, с утра, было -17°С, на складе (гараж) думаю около -5 ну может до -10 не ниже.

Приборчик, кстати, прикольный. Цепляешь к клеммам выбираешь в параметрах емкость и пусковой ток и стартуешь проверку. На выходе (распечатка) напряжение на клеммах и замеренный пусковой ток, ну и жизнеспособность аккумулятора по версии прибора.

Полный размер

Чек и тест с прибора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Указатель — обычный поплавок

Полный размер

Так в результате, что?

Varta, даже когда была новая, рядом бы даже не поставил, не дотягивает.В -20°С, Пфф как летом на варте, в -25°С с автозапуска с первой прокрутки, иногда со второй.В -30°С стартер по прежнему крутиться достаточно медленно но равномерно.После 9 часов простоя на улице в -30°С, с ключа заводится, но двигло делает, наверное, 3 полных оборота и с первой вспышкой стартует.

Решился на эксперимент.После 13 часов простоя на улице в -30°С, с автозапуска… залил свечи, вышел начал крутить с ключа крутиться, крутиться вроде схватывает, но нет. После нескольких неудачных вспышек, решил в ноль акб не просаживать и уехал на вахте на работу. После этого только холодало так, что заводить не пытался, сейчас потеплеет градусов до -25°С, пойду заведу.

Как итог это пока что лучший результат. И я доволен, и более менее спокоен.Всем пока.

PS

Тут случай был почти неделю назад, как раз как холодать стало. С утра звонит друг, мол не завелся надо прикурить. На улице было около -27°С, завел с автозапуска (ночью прогревал разок). Ну приехал (ах да у него тоже Elantra XD тоже 1,6 та же ВАРТА, но стартер родной), кинули провода нихера было даже что стартер провернуть не мог и звуки издавал просто адовые. Видимо Варта в 0 а провода не очень. Скинули варту поставили мою батарейку, крутиться но даже не пытается схватить. Вынули предохранитель форсунок (типа продуть) покрутили поставили на место… болт. Выкрутили свечи, ну с них почти капает, продули цилиндры. Друган нашел комплект старых свечей, их и поставили и вуаля, завелась.На работающем двигле поставили обратно варту, гена аж приуныл. Ну а че, она мой прогретый двигатель даже не пыталась крутить.

www.drive2.ru

.

5 ..

+

14:10, 25  1114
  60A/ . /.

,

08:33, 7 FastAuto38 
60 (530) () (- +)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (- +)-

62 .., ()

18:13,  
70 (630) () (- +)-

70 .., ()

18:13,  
225 (1500) () (+ -)-

225 .., ()

18:13,  
55 (480) (65B24L) () Asia (- +)-

55 .., ()

18:13,  
64 (620) () (+ -)-

64 .., ()

18:13,  
70 (630) () (+ -)-

70 .., ()

18:13,  
60 (530) () (+ -)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (+ -)-

62 .., ()

18:13,  
  225 12.1506:29, 26  
  70 06:29, 26  
  62 06:29, 26  
  70 06:29, 26  
  62 06:29, 26  
  64 06:29, 26  
  55 (65B24L) Asia 06:29, 26  
  60 06:29, 26  
  60 06:29, 26  
  6 - 225.3 LB EURO () /518274236/ 1450 387

, 8

09:30, 19 ... 
  70

, 12

08:50, 19 ... 
190

190 ..,

+

15:05, 1  208
190

190 .., (),

08:42, 27  1358
- 190

190 .., (),

+

06:04, 26  192
- 132

132 .., (),

+

06:03, 26  224

190 ..,

+

12:18, 20  12

-

  - 70 L /10:06, 2 ""
  - 95 L /10:06, 2 ""
  - 100 L /10:06, 2 ""
  - 6010:06, 2 ""
  Asia 65B24L10:06, 2 ""
  - 19010:06, 2 ""
  Asia 65B24R10:06, 2 ""
  - 60 L /10:06, 2 ""
  - 22510:06, 2 ""
  - 7010:06, 2 ""
  - 95 R10:06, 2 ""
  6-225 lb.3(new) (. . ) 4607175654081 . 4 607 175 654 08123:08, 1
  70R 11:53, 1
  6-225

225 ..

10:29, 24 ...
  6-240

240 ..

10:29, 24 ...
  62 14:19, 22
  60 14:19, 22
  70 14:19, 22
  70 14:19, 22
  64 14:19, 22
  60 14:19, 22
  62 14:19, 22
  55 (65B24L) Asia 14:19, 22

 

baza.drom.ru

Новый аккумулятор "Ямал" 64 а\ч — бортжурнал Mitsubishi Airtrek ТАНК 2002 года на DRIVE2

Приветствую всех в новом году!

Перед новым годом сделал подарок своему Танку, приобрел новый аккумулятор.Немного о том как выбирал и покупал:Выбор пал на Ямал т.к. соотношение цены и заявленных характеристик меня больше всего устраивало именно в нем. 4000р 64 А\ч, и самое главное это 620 А пускового тока! Плюс к тому же старый АКБ, так же у меня стоял Ямал, только не известно какой емкости, но одно известно точно, что он прожил 3 года в Новом Уренгое, где постоянные морозы на авто с вебастой. Итак значит заказал я этот аккумулятор в интернет магазине Emex за 4280. На сайте написано было доставка в течении 5 дней. Но как я позже узнал, это срок доставки до центрального склада в Москве от изготовителя. Дальше если груз легкий, как правило они отправляют его самолетом и он на следующий день в городе назначения. Но это был не тот случай, грузы тяжелые и не габаритные, типа АКБ, они отправляют транспортной компанией ПЭК. У которых перед новым годом был завал. В общем до новогодних морозов оставалось пару дней, я ждал свой аккумулятор с начала декабря уже почти месяц, и вот он, настал день когда на сайте в личном кабинете мне было написано что ваш АКБ приехал и вы можете его забирать! Моему счастью не было придела! НООООО! Представьте! Телефонный звонок! Здравствуйте говорят мне в трубку, это магазин Emex, вы заказывали аккумулятор, он пришел, но в ТК его упаковали к верх ногами и весь электролит вылился. Вы можете забрать его в таком виде, долить жижу сами. Или можете забрать деньги и заказать снова!ВОТ ЖЕШЬ … п…п…пи…пи… Много эмоций у меня было в тот момент! Забирать в таком виде не вариант, там и пластины могли высыпаться из своих мест и черт его знает что там может быть! Заказывать снова тоже не вариант, ждать еще месяц времени не было, на носу морозы! В итоге забрал деньги, благо быстро вернули на следующий день.Выбора нет, нужно покупать в городе в магазинах. И тут меня осенила прекрасная мысль, посмотреть на официальном сайте изготовителя аккумуляторов "Ямал", представительство их в нашем городе. Таких оказалось аж 3 штуки. И я долго себя корил за то что эта мысль не пришла мне в голову месяц назад, после того как узнал цену! 4110 р в Омске, в наличии, пришел и купил! Дешевле чем в emexe. И это еще не все, сдав свой старый аккумулятор я получил скидку и в итоге новый аккум "Ямал" на 64 а\ч и 620 А пускового тока, встал мне в 3550р.Вот он:

Свеженький, октябрь 2015 г

На месте

Почему решил заменить батарею, все просто, старая померла. И понял я это впервые когда был в командировке в Исилькуле, где-то в Октябре. Тогда были первые заморозки, ночью до 25 опускалась температура. Первую ночь с этим холодом АКБ справился, а вот во вторую ночь его хватило только на прогрев двигателя вебастой в течении 30 минут, а вот прокрутить двигатель, хоть уже и прогретый, заряда не хватило.Вот мне тогда пришлось помучиться! Акум сел, машина не заводится, на улице мороз, я в чужом городе. Думаю сниму АКБ занесу в квартиру где жил, отогреется заведется. Снимать АКБ это значит закрывать машину ключом, а не сигнашкой. Естественно все замки замерзшие напрочь, не одна личинка не проворачивается, включая багажник. Вот я думаю попал! Ладно пошел в магазин и купил WD-40.

WD-40

Лично испытал и смело заявляю что эта штука размораживает замки!В итоге снял АКБ, занес в квартиру, также намутил зарядник для аккумулятора, ночь заряжался, на утро завелась с пол пинка без каких-либо прогревов.Второй раз меня подвел старый АКБ когда я также уехал в командировку на 10 дней, но уже без машины, ее я оставил в гараже. В этот промежуток времени тоже были хорошие морозы. Вернувшись с командировки, заряда не хватало даже на открытие дверей с сигнашки. Это была последняя капля для покупки нового аккумулятора.

Так же прикупил все для плановой замены масла:

И помылись перед морозами.

Теперь все морозы буду чистым!

Новый аккумулятор работает как надо, за бортом по ночам -30. А то и больше. Вебасту на 30 минут включаю, потом завожусь без каких-либо проблем! Температура двигателя, после работы вебасты, около 50-60 градусов. Я доволен. Главное чтобы его хватило хотя бы на пару лет!

Всех еще раз с новым годом! Спасибо за внимание! Всего самого хорошего в новом году!

www.drive2.ru

Новый аккумулятор "Ямал" 64 а\ч — logbook Mitsubishi Airtrek ТАНК 2002 on DRIVE2

Приветствую всех в новом году!

Перед новым годом сделал подарок своему Танку, приобрел новый аккумулятор.Немного о том как выбирал и покупал:Выбор пал на Ямал т.к. соотношение цены и заявленных характеристик меня больше всего устраивало именно в нем. 4000р 64 А\ч, и самое главное это 620 А пускового тока! Плюс к тому же старый АКБ, так же у меня стоял Ямал, только не известно какой емкости, но одно известно точно, что он прожил 3 года в Новом Уренгое, где постоянные морозы на авто с вебастой. Итак значит заказал я этот аккумулятор в интернет магазине Emex за 4280. На сайте написано было доставка в течении 5 дней. Но как я позже узнал, это срок доставки до центрального склада в Москве от изготовителя. Дальше если груз легкий, как правило они отправляют его самолетом и он на следующий день в городе назначения. Но это был не тот случай, грузы тяжелые и не габаритные, типа АКБ, они отправляют транспортной компанией ПЭК. У которых перед новым годом был завал. В общем до новогодних морозов оставалось пару дней, я ждал свой аккумулятор с начала декабря уже почти месяц, и вот он, настал день когда на сайте в личном кабинете мне было написано что ваш АКБ приехал и вы можете его забирать! Моему счастью не было придела! НООООО! Представьте! Телефонный звонок! Здравствуйте говорят мне в трубку, это магазин Emex, вы заказывали аккумулятор, он пришел, но в ТК его упаковали к верх ногами и весь электролит вылился. Вы можете забрать его в таком виде, долить жижу сами. Или можете забрать деньги и заказать снова!ВОТ ЖЕШЬ … п…п…пи…пи… Много эмоций у меня было в тот момент! Забирать в таком виде не вариант, там и пластины могли высыпаться из своих мест и черт его знает что там может быть! Заказывать снова тоже не вариант, ждать еще месяц времени не было, на носу морозы! В итоге забрал деньги, благо быстро вернули на следующий день.Выбора нет, нужно покупать в городе в магазинах. И тут меня осенила прекрасная мысль, посмотреть на официальном сайте изготовителя аккумуляторов "Ямал", представительство их в нашем городе. Таких оказалось аж 3 штуки. И я долго себя корил за то что эта мысль не пришла мне в голову месяц назад, после того как узнал цену! 4110 р в Омске, в наличии, пришел и купил! Дешевле чем в emexe. И это еще не все, сдав свой старый аккумулятор я получил скидку и в итоге новый аккум "Ямал" на 64 а\ч и 620 А пускового тока, встал мне в 3550р.Вот он:

Свеженький, октябрь 2015 г

На месте

Почему решил заменить батарею, все просто, старая померла. И понял я это впервые когда был в командировке в Исилькуле, где-то в Октябре. Тогда были первые заморозки, ночью до 25 опускалась температура. Первую ночь с этим холодом АКБ справился, а вот во вторую ночь его хватило только на прогрев двигателя вебастой в течении 30 минут, а вот прокрутить двигатель, хоть уже и прогретый, заряда не хватило.Вот мне тогда пришлось помучиться! Акум сел, машина не заводится, на улице мороз, я в чужом городе. Думаю сниму АКБ занесу в квартиру где жил, отогреется заведется. Снимать АКБ это значит закрывать машину ключом, а не сигнашкой. Естественно все замки замерзшие напрочь, не одна личинка не проворачивается, включая багажник. Вот я думаю попал! Ладно пошел в магазин и купил WD-40.

WD-40

Лично испытал и смело заявляю что эта штука размораживает замки!В итоге снял АКБ, занес в квартиру, также намутил зарядник для аккумулятора, ночь заряжался, на утро завелась с пол пинка без каких-либо прогревов.Второй раз меня подвел старый АКБ когда я также уехал в командировку на 10 дней, но уже без машины, ее я оставил в гараже. В этот промежуток времени тоже были хорошие морозы. Вернувшись с командировки, заряда не хватало даже на открытие дверей с сигнашки. Это была последняя капля для покупки нового аккумулятора.

Так же прикупил все для плановой замены масла:

И помылись перед морозами.

Теперь все морозы буду чистым!

Новый аккумулятор работает как надо, за бортом по ночам -30. А то и больше. Вебасту на 30 минут включаю, потом завожусь без каких-либо проблем! Температура двигателя, после работы вебасты, около 50-60 градусов. Я доволен. Главное чтобы его хватило хотя бы на пару лет!

Всех еще раз с новым годом! Спасибо за внимание! Всего самого хорошего в новом году!

www.drive2.com

. .

  60A/ . /.

,

08:33, 7 FastAuto38 
  6 - 225.3 LB EURO () /518274236/ 1450 387

, 8

09:30, 19 ... 
  70

, 12

08:50, 19 ... 
190

190 ..,

+

15:05, 1  208
190

190 .., (),

08:42, 27  1358
- 190

190 .., (),

+

06:04, 26  192
- 132

132 .., (),

+

06:03, 26  224
  - 70 L /10:06, 2 ""
  - 95 L /10:06, 2 ""
  - 100 L /10:06, 2 ""
  - 6010:06, 2 ""
  Asia 65B24L10:06, 2 ""
  - 19010:06, 2 ""
  Asia 65B24R10:06, 2 ""
  - 60 L /10:06, 2 ""
  - 22510:06, 2 ""
  - 7010:06, 2 ""
  - 95 R10:06, 2 ""
  60A/ . /.

, 1

00:50, 8 FastAuto

5 ..

+

14:10, 25  1114
60 (530) () (- +)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (- +)-

62 .., ()

18:13,  
70 (630) () (- +)-

70 .., ()

18:13,  
225 (1500) () (+ -)-

225 .., ()

18:13,  
 

baza.drom.ru

. .

  6 - 225.3 LB EURO () /518274236/ 1450 387

, 8

09:30, 19 ... 
  70

, 12

08:50, 19 ... 
190

190 ..,

15:05, 1  208
190

190 .., (),

08:42, 27  1358
- 190

190 .., (),

06:04, 26  192
- 132

132 .., (),

06:03, 26  224
  - 70 L /10:06, 2 ""
  - 95 L /10:06, 2 ""
  - 100 L /10:06, 2 ""
  - 6010:06, 2 ""
  Asia 65B24L10:06, 2 ""
  - 19010:06, 2 ""
  Asia 65B24R10:06, 2 ""
  - 60 L /10:06, 2 ""
  - 22510:06, 2 ""
  - 7010:06, 2 ""
  - 95 R10:06, 2 ""
  60A/ . /.

, 1

00:50, 8 FastAuto
  60A/ . /.

,

08:33, 7 FastAuto38 

190 ..,

+

12:18, 20  12

-

5 ..

+

14:10, 25  1114
60 (530) () (- +)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (- +)-

62 .., ()

18:13,  
 

baza.drom.ru

. .

60 (530) () (- +)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (- +)-

62 .., ()

18:13,  
70 (630) () (- +)-

70 .., ()

18:13,  
225 (1500) () (+ -)-

225 .., ()

18:13,  
55 (480) (65B24L) () Asia (- +)-

55 .., ()

18:13,  
64 (620) () (+ -)-

64 .., ()

18:13,  
70 (630) () (+ -)-

70 .., ()

18:13,  
60 (530) () (+ -)-

60 .., ()

18:13,  
62 (560) () (+ -)-

62 .., ()

18:13,  
  70R 11:53, 1
  62 14:19, 22
  60 14:19, 22
  70 14:19, 22
  70 14:19, 22
  64 14:19, 22
  60 14:19, 22
  62 14:19, 22
  55 (65B24L) Asia 14:19, 22
  225 12.15 6225L07:22, 20 Iron Heart - ...
  70 670L07:22, 20 Iron Heart - ...
  70 670L07:22, 20 Iron Heart - ...
  62 662L07:22, 20 Iron Heart - ...
  60 660L07:22, 20 Iron Heart - ...
  60 660L07:22, 20 Iron Heart - ...
  64 664L07:22, 20 Iron Heart - ...
  62 662L07:22, 20 Iron Heart - ...
  55 (65B24L) Asia 6CT55ASIA65B24L07:22, 20 Iron Heart - ...
  225 12.15

(). , 1

04:27, AUTOTOOT
  70

(). , 1

04:26, AUTOTOOT
  55 (65B24L) Asia

(). , 1

04:26, AUTOTOOT
  64

(). , 1

04:26, AUTOTOOT
  62

(). , 1

04:26, AUTOTOOT
  60

(). , 1

04:26, AUTOTOOT
  "" 6 64 LB 664L05:32, 20 Iron Heart - ...
  "" ASIA 6 55 65B24L 6556524L05:32, 20 Iron Heart - ...

5 ..

+

14:10, 25  1114
  225 12.1506:29, 26  
  70 06:29, 26  
  62 06:29, 26  
  70 06:29, 26  
 

baza.drom.ru


Смотрите также