Аккумулятор автомобиля как ремонтировать. Аккумулятор ремонт автомобильный


Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля своими руками

Вам могут быть интересны темы:

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

КОГДА АККУМУЛЯТОРУ НЕОБХОДИМ РЕМОНТ

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР — ВОЗМОЖНО ЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ?

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

ВИДЕО — КАК ПРАВИЛЬНО ПОДНЯТЬ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА

Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:

  • ножовка по металлу;
  • обрезок полотна для ножовки по металлу;
  • болгарка;
  • острый нож;
  • напильник;
  • крупная наждачная бумага;
  • паяльник мощностью свыше 150 ватт;
  • набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
  • канифоль;
  • кусочек свинца;
  • пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
  • строительный фен;
  • пистолет для термоклея.

В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.

С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.

  1. Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
  2. Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
  3. Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.
  4. С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.
  5. Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.

 

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Аккумулятор автомобиля как ремонтировать

Главная » * » Аккумулятор автомобиля как ремонтировать

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Не стоит сразу выбрасывать аккумулятор, если начал пропадать заряд или через раз прокручиваться стартер. Во многих случаях батарея подлежит ремонту. Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор, можно продлить его эксплуатацию еще на несколько сезонов.

Дефекты аккумуляторной батареи

Неисправности батареи могут быть вызваны как внешними, так и внутренними причинами. К первым можно отнести:

  1. Повреждения (трещины) пластикового корпуса батареи вызванные внешними воздействиями либо процессами в самом аккумуляторе (перегрев, вздутие и пр.). При существенных повреждениях проведение ремонта нецелесообразно и лучше приобрести новую батарею. Незначительные повреждения можно устранить самостоятельно с помощью подручных инструментов и материалов, предварительно слив весь электролит. По окончании ремонтных работ следует залить свежий электролит и зарядить аккумулятор.
  2. Окисление контактных клемм. Ремонт сводится к зачистке окислов наждачной бумагой и ветошью или тряпкой. Нелишним будет зачистить контакты и на подключаемых кабелях. По окончании зачистки контакты и клеммы можно обработать небольшой порцией машинного масла.

Список внутренних неисправностей выглядит чуть внушительнее, причем некоторые из них вообще не позволяют восстановить аккумулятор:

  1. При неправильном использовании батареи, к примеру, глубоком разряде либо систематической недозарядке, могут повредиться элементы. А в случае нахождения разряженного аккумулятора на морозе замерзает электролит, что является причиной повреждения пластин или корпуса. Восстановление АКБ в таких случаях нецелесообразно.
  2. Осыпание угольных пластин диагностируется при потемнении электролита. Восстановление батареи в таком случае также нереально и следует приобрести новую.
  3. Сульфатация пластин является самой распространённой внутренней неисправностью аккумулятора. На ее начальной стадии батарея поддается восстановлению и чуть ниже будет указано, как это делается.
  4. Замыкание пластин. Признаком этого дефекта является перегрев одной из банок и вскипание в ней электролита. В некоторых случаях спасением является замена свинцовых пластин, но нужно быть готовым и к полной замене батареи.

Методы восстановления

Сульфатация

Проявлением этого дефекта является белый налет крупнокристаллического сернокислого свинца на пластинах. Слой кристаллов прикрывает поры активного вещества, препятствуя прохождению электролита при зарядке батареи. Из-за этой неисправности резко возрастает сопротивление внутри аккумулятора с одновременным уменьшением его емкости. В результате батарея начинает стремительно заряжаться. Значения температуры электролита и напряжения также заметно растут, что влечет за собой резкое выделение газов. После установки в автомобиль такой аккумулятор чрезвычайно быстро разряжается.

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация может возникнуть из-за разряда батареи меньше 10,2 В, его продолжительного хранения в состоянии разряда, слишком низкого уровня электролита в банках, его малой плотности либо загрязнения сторонними примесями.

Как выбрать аккумулятор

Аккумулятор поддается восстановлению только при незначительной сульфатации. Если процесс зашел далеко, то батарею придется менять. Процесс восстановления заключается в осуществлении нескольких циклов зарядки — разрядки батареи.

Сначала надо осуществить полный заряд АКБ и довести величину плотности электролита до значения 1,285 г/см3. Это можно сделать, вливая более плотный (1,4 г/см3) электролит.

Внимание! Ни в коем случае не доливать кислоту! Это только усугубит ситуацию.

Если возникнет необходимость в уменьшении плотности, то потребуется добавить дистиллированной воды.

После этого надо засечь время и разрядить батарею током около 0,5 А, используя лампу накаливания. Необходимо добиться снижения напряжения в каждой банке до 1,7 В либо до 10,2 В во всей батарее. Далее, используя величину разрядного тока и затраченного времени, следует определить реальную емкость аккумулятора. Если ее величина ниже номинальной, то процедуру заряда-разряда придется повторить. Практика показывает, что в большинстве случаев достаточно провести 3–4 цикла заряда-разряда. Добившись номинального значения емкости, можно считать аккумулятор восстановленным, поставить его на зарядку и, по ее окончании, эксплуатировать в обычном режиме.

Короткое замыкание

Этот дефект может возникнуть при неисправности сепараторов либо короблении пластин в процессе разрядки высокоамперным током (продолжительное пользование стартером, либо проба на искру). Сквозь появившиеся на пластине трещины начинает проникать активное вещество. Соскальзывая вниз, оно заполняет внутреннее пространство и соединяет разнополюсные пластины. Величина тока разряда резко увеличивается, что приводит к выходу АКБ из строя.

Повреждение сепараторов пластин аккумулятора

Устранение неисправности состоит в добавлении в электролит особой десульфатизирующей присадки. Предварительно его плотность надо довести до 1,28 г/см3. Получившуюся смесь для полного растворения следует оставить на 48 часов, а затем залить в батарею и снова измерить величину плотности.

Если ее величина заметно не изменилась, то можно приступить к процессу зарядки — разрядки, который следует повторить несколько раз. Если в процессе зарядки батарея не греется, а электролит не вскипает, то силу тока можно наполовину снизить. Если спустя два часа значение плотности не изменилось, то зарядку можно прекратить.

При заметном изменении значения плотности больше 1,28 г/см3 в электролит необходимо долить воду, а при отклонении в меньшую сторону — серную кислоту. Доведя величину плотности до номинального уровня, можно повторить процесс зарядки.

Также бывают случаи когда грязь, жир и влага создают токопроводящий слой, который медленно будет убивать ваш аккумулятор, а зимой разрядить под «ноль». Это явление достаточно редкое и механик может о нём не знать или попросту упустить, что в итоге приведёт к ошибочной рекомендации о замене батареи. Утечку легко проверить самому при помощи мультиметра, исключив преждевременные траты.

Утечка по корпусу аккумуляятора

Обратная зарядка

Процесс заключается в изменении полярности аккумулятора. Перед тем как восстановить автомобильный аккумулятор этим способом, надо подыскать мощный источник напряжения не менее 20 В и тока не менее 80 А. Вполне подойдет сварочный аппарат.

Для начала следует открыть пробки банок и подсоединить «плюс» источника напряжения к «минусу» батареи, а «минус» источника к ее «плюсу». Затем можно приступать к процессу зарядки в течение получаса. Электролит при этом будет бурно кипеть. По окончании зарядки следует выключить оборудование, слить электролит, промыть аккумулятор горячей водой и залить свежий электролит.

После этого с помощью обычного 10–15 амперного зарядного устройства следует зарядить АКБ в течение суток. При этом следует помнить, что полярность батареи уже изменилась.

После выполнения этого процесса аккумулятор при правильной эксплуатации может прослужить еще несколько лет.

Необслуживаемые АКБ

Практически на все новые модели автомобилей устанавливаются так называемые необслуживаемые аккумуляторы, которые по замыслу производителей не должны отвлекать на себя внимание. Однако их эксплуатация и зарядка отличается некоторыми нюансами.

Прежде всего, следует помнить о том, что в теплый сезон такие батареи подзаряжаются в машине постоянно. Но их зарядка с помощью специального устройства является более щадящей и правильной, чем постоянная подпитка от автогенератора.

Ситуация существенно меняется с приходом зимы. В мороз смазка в двигателе густеет и для его запуска требуется подача стартового тока большей величины. Это может привести к быстрому разряду аккумулятора. Поэтому зарядка необслуживаемой батареи зимой является насущной необходимостью.

Этот процесс надо осуществлять очень осторожно, так как определить в ней величину плотности электролита невозможно. Полагаться можно только на значение остаточного напряжения и делать выводы из сложившейся ситуации.

Частично заряженную батарею следует непрерывно заряжать около трех часов подачей напряжения 14–14,5 В, контролируя только значение силы тока — от 25 А в самом начале процесса до 0,20 А при полном заряде.

Для полностью разряженной батареи цикл зарядки должен длиться не менее суток и осуществляться с максимумом внимания. Регулятор напряжения необходимо выставить на значение, численно равное десяти процентам от емкости заряжаемой АКБ в ампер-часах. При первых признаках активного образования газов процесс следует прекратить. По завершении зарядки обязательно надо проверить величину напряжения на соответствие номинальному значению.

Окисление клемм

Для предотвращения большинства неполадок автомобильного аккумулятора достаточно периодически очищать контактные клеммы и выводы, а также раз в полгода осуществлять его полную зарядку с использованием стационарного устройства. А регулярный уход за вращающимися и трущимися деталями двигателя и стартера позволит продлить срок службы батареи не менее, чем до 5 лет.

Статьи по теме Интересные статьи

autoleek.ru

Как восстановить автомобильный аккумулятор - восстановление авто аккумулятора

Очень часто у владельцев автомобилей возникают проблемы с аккумулятором после длительного срока эксплуатации. Над проблемой увеличения срока службы бьются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автовладельцы. На данный момент существует несколько наиболее распространенных и популярных способа восстановления, что позволяет продлить срок службы и отсрочить необходимость покупки новой аккумуляторной батареи.

Как правило, подобная проблема дает о себе знать спустя 2-3 года после начала использования. И именно в этот период больше всего мучает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор?

Принцип работы

Схема устройства

Современные автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в смешанном режиме: при запуске двигателя активно потребляется стартовый ток, а во время движение происходит подзарядка от генератора.

Как уже было сказано, через несколько лет аккумулятор начинает "садится", в результате он перестает "держать" заряд. В этом случае возникают проблемы с запуском двигателя, прокручиванием старетра, работой во время движения и т.д.

Это не означает, что аккумуляторную батарею нужно сразу же выкидывать. Как только начинают проявляться первые признаки, следует сразу же принять соответствующие меры.

Существует несколько основных способов зарядки аккумулятора:

  • Зарядка батареи малым током в течение длительного периода времени;

  • Зарядка батареи в дистиллированной воде;

  • Глубокие разряды малым током.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев при появлении признаков разрядки батареи есть возможность ее восстановить, так что она вполне сможет прослужить еще пару сезонов. 

Если аккумулятор хорошего качества (не китайского производства), то его срок службы можно увеличить практически вдвое.

Неисправности аккумулятора

Многие неисправности и проблемы с аккумулятором зачастую возникают из-за неправильной эксплуатации или несоблюдения технических требований. Поэтому профилактические меры порой оказываются весьма полезными и действенными.

Распространенной проблемой является засульфатированность пластин батареи. Это приводит к резкому падению емкости батареи, вплоть до полной потери заряда. В результате этого аккумулятор просто не способен подать ток, необходимый для запуска двигателя.

Признаки засульфатированности:

  • Снижение емкости батареи;

  • Эффект закипания и образование газов;

  • Повышенное напряжение на электродах;

  • Деформация и значительный нагрев пластин.

Для выявления причин неполадок необходим прибор проверки накопителей питания.

Еще одной причиной проблем с аккумулятором является разрушение пластин. Характерным признаком является почернение электролита в результате осыпания угля.

Также неполадки могут возникнуть из-за обычного замыкания в какой-либо секции. Обнаружить данную проблему можно по нагреву пластин и выкипанию электролита в одной из секций.

Зарядка аккумулятора

Особый порядок зарядки

После диагностического осмотра можно приступать к восстановлению заряда аккумулятора. Один из способов восстановления — длительная зарядка малым током. Данный способ хорошо действует при незначительной сульфатации. Для сначала необходимо долить дистиллированной воды немного выше обычного уровня.

  • АКБ подключается к источнику тока (0,1 емкости) и заряжается до начала газообразования. После этого делается перерыв на полчаса.

  • Повторное подключение происходит к току в десять раз меньше изначального (0,01 емкости), а зарядка ведется до начала сильного газообразования. После этого также делается перерыв.

  • Процедура повторяется несколько раз.

В общем сложности на это может уходить несколько суток, но в результате можно повысить удельный вес раствора электролита до необходимого уровня (не менее 5 мм над верхними кромками пластин). 

В процессе зарядки необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости подливать дистиллированную воду, либо раствор серной кислоты (удельный вес 1,18).

Еще один способ — восстановление заряда в дистиллированной воде.

  • Аккумулятор разряжается до 9В;

  • Электролит сливается и заменяется дистиллированной водой;

  • Через час АКБ ставится на зарядку. Величина тока должна быть такой, чтобы на зажимах напряжение не превышало 11,5В;

  • Как только удельный вес электролита повышается до уровня 1,1-1,12, зарядный ток устанавливается на уровне 0,2 нормального зарядного тока;

  • Зарядка прекращается, когда начинается газообразование, а удельный вес раствора перестанет увеличиваться;

  • АКБ ставится на разряд в течение 1,5-2 часов, величина тока — 0,2 разрядного.

Необходимо повторять циклы разряда-заряда до тех пор пока удельный вес электролита не дойдет до нормы.

Видео

Продробную информацию о зарядке аккумулятора вы сможете найти в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Как восстановить аккумулятор правильно? | Blog-Mycar.ru

Как восстановить аккумулятор (АКБ) и продолжить эксплуатировать его? Этот вопрос задают себе многие водители, обнаружившие неисправность в батарее. Некоторые автомобилисты сразу отправляются за новым аккумулятором, другие несут его в ремонт. Но есть и третий вариант – самостоятельное решение проблемы. Об этом и пойдет речь в данной статье – мы изучим основные способы восстановления, а также пройдемся по признакам и неисправностям.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Неисправности аккумулятора и причины

Чаще всего выходят из строя старые аккумуляторы. Самая распространённая причина – засульфатированность пластин. Из-за этого химического процесса емкость батареи падает, в некоторых случаях она опускается до нуля. В результате мы не можем завести двигатель, так сил у батареи больше нет. Довольно часто водители думают, что всему виной здесь стартер, но этот элемент практически никогда не выходит из строя. Чтобы убедиться в своих домыслах, мы можем взять прибор для проверки батареи. Если же его нет, то можно одолжить у приятеля исправный аккумулятор и проверить на своем авто.

Ещё одна распространенная причина – это осыпание или полное разрушение угольных пластин. Поломка серьезная, шанс восстановления батареи невысок. Чтобы определить такую поломку, нужно визуально осмотреть электролит при зарядке. Если он становится черным, то неисправность присутствует. Здесь помогут способы, описывающие, как починить аккумулятор автомобиля.

Третья частая проблема с автомобильным аккумулятором – это замыкание пластин в одной из секций. Найти проблему довольно просто, так как дефектная секция перегревается, а электролит интенсивно выкипает. Самое простое решение – это замена пластин в той секции, где произошло замыкание. В любом случае, это будет дешевле, чем приобретать новый аккумулятор.

Четвертая неисправность входит в список проблем из-за неправильного хранения и эксплуатации АКБ. Большинство автомобилистов знают, что сильный мороз опасен для полностью или наполовину разряженного аккумулятора. При воздействии минусовой температуры замерзает не только корпус, но и пластины. После этого электролит чересчур быстро закипает при зарядке, а многочисленные замыкания только ухудшают дело. Нормальную работу в таком случае восстановить невозможно. Рекомендуем доставать аккумулятор и оставлять его дома на ночь и в дни, когда авто не эксплуатируется.

Довольно часто аккумулятор не берет зарядку, если присутствует одна из неисправностей, описанных выше. Мы пройдемся по способам, которые описывают восстановление и нового, и старого аккумулятора. Но для работы нужно иметь начальные представления об электротехнике.

Способы восстановления

Первый способ

Это полная реанимация кислотной батареи. К этому методу чаще всего прибегают автомобилисты, которые не знаю, как восстановить старый аккумулятор. Здесь указана основная процедура разрядки-зарядки, которая фигурирует и в других способах восстановления.

Проходит работа по следующей схеме:

  1. Из батареи сливается весь электролит, затем внутреннее пространство аккумулятора тщательно промывается дистиллированной водой – использовать другую воду нельзя, так как это испортит батарею.
  2. Далее новый электролит заливается в батарею, которую после этого необходимо подключить к зарядке. Важно! При первой зарядке закрывать крышки, через которые проводится заливка, нельзя. Есть вероятность, что будет выделяться газ, а он может взорваться при избытке давления внутри.
  3. Дождавшись полной зарядки, АКБ нужно полностью разрядить. Теперь опять разряжаем. Эту процедуру нужно повторять до того, когда напряжение на клеммах будет 14 Вольт или больше.
  4. Включив какой-либо источник питания, нужно разрядит батарею до 10-11.5 V, а затем продолжить разрядно-зарядный цикл. Во время данной процедуры необходимо отмечать величину зарядного тока, а также время на полную зарядку. Если перемножить эти два значения, то мы получим показатель емкости. Осталось только довести его до нужной цифры, которая указана на самом аккумуляторе.
Второй способ

Способ отличается оперативностью, так как восстановить автомобильный аккумулятор можно за час. Порядок действий следующий:

  1. Полностью разряженную батарею необходимо зарядить.
  2. Выполняем слив электролит и пару раз промываем полости дистиллированной водой.
  3. Далее требуется аммиачный раствор трилона Б, полное название которого ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЫЙ натрий. Слово выглядит достаточно «жутко», но нам нужно оставить раствор внутри примерно на час.
  4. При десульфарции из отверстий будет выделять газ, сопровождаемый мелкими брызгами. Как раз через 40-60 минут газовыделение должно прекратиться – это знак, что пора очистить батарею. Перед тем как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо проверить, что сульфатация прекратилась.
  5. Аккумулятор необходимо промыть несколько раз дистиллированной водой, заполнить новым электролитом и заряжать до появления номинальной емкости.
Третий способ

Если аккумулятор долго работал истощенным, то подойдет третий способ для восстановления. Он поможет даже в том случае, если заряд долгое время удерживался практически на нуле. Перед тем как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, необходимо пропустить его емкости через разрядно-зарядный цикл, подробно описанный в первом способе.

Также способ поможет в том случае, если в батареи произошла сульфатация пластин. Количество циклов проводится в зависимости от степени разрядки аккумулятора. В любом случае, здесь поможет формула из первого способа.

В итоге

Теперь мы знаем, как восстановить автомобильный аккумулятор, но не менее важно знать правила эксплуатации, чтобы не заниматься самостоятельным ремонтом или заменой. Чтобы держать аккумулятор в исправном состоянии, достаточно следить за чистотой клемм, «защищать» его от мороза, а также раз в полгода выполнять полную зарядку при помощи специального устройства.

blog-mycar.ru

Как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска автомобильного двигателя. Помимо этого он способен поддерживать работу всех электрических приборов, когда генератор автомобиля выключен или вышел из строя. К примеру, АКБ позволяет включить свет, зарядить мобильные устройства и даже послушать музыку. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Из чего состоит автомобильный АКБ

Самая обычная аккумуляторная батарея состоит  из 6 элементов с мощностью в 2 вольта каждая. В свою очередь каждый из 6 элементов, это своеобразный набор решетчатых пластин из свинца, которые погружены в емкость с электролитом.

Обычно, даже самые лучшие и качественные аккумуляторы, не дают гарантии, что прослужат вам вечно. Чаще всего, именно в летнюю пору они выходят из строя, из-за высокой температуры окружающего воздуха, в этом случае двигатель сильно перегревается, соответственно выходит из строя и АКБ.

Помните! Чтобы не выполнять ремонт достаточно правильно выбрать зарядку для АКБ!

Какие неисправности автомобильного АКБ можно исправить самостоятельно

  1. Повреждение банок или корпуса батареи.
  2. Замыкание пластин, которое провоцирует осыпание активной массы.
  3. Разбухание и деформация блоков пластин.
  4. Внутренний разрыв сети, вызванный механическим разъединением пластин с выводящими клеммами.

Если говорить про первую неполадку, то для запуска автомобильного аккумулятора нужно поменять все пластины. Хотя, надежней и выгодней для вашего кошелька купить новый аккумулятор.

Найти короткое замыкание пластин в аккумуляторе, достаточно просто. Чаще всего, место поломки нужно искать в самой нагреваемой секции с малым количеством электролита. Чаще всего замыкание происходит, если аккумулятор находится на холоде ив разряженном состоянии, или полу разряженным.

Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а обычное замерзание вещества происходит уже при температуре -7 градусов. Тогда как для замерзания заряженного АКБ, где плотность электролита 1,28 г/см3, минус 65 градусов по Цельсию. В таком случае, поломка не подлежит ремонту, только замена пластин спасет ваше положение. Цена вопроса здесь достаточно небольшая, все зависит  от автосервиса, но не все соглашаются и берутся за такую работу. Рекомендуем почитать о том, как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла.

Обратите внимание! Если вы самостоятельно решили заменить пластины, то лучше отказаться от такой идеи! Ведь все пластины токсичны, они могут нанести серьезный вред вашему организму. Чтобы иметь представление, как работать с этой кислотой, нужна подготовка, а также специальная аппаратура и комплекс защитных средств.

Одним из признаков осыпания пластин в АКБ является проявление темного цвета электролита. В особых случаях, восстановить работоспособность аккумулятора, можно всего лишь промывкой пластин дистиллированной водой. Если вы заметили слишком много осыпающихся частиц, то механизм не восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: подробная инструкция

Теперь мы более подробно поговорим о том, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.  Сразу отметим, что мы с вами рассматриваем самый простой способ его ремонта. В интернете вы сможете найти и более сложные для себя, но он слишком долгий и сложный. Мы понимаем, что далеко не каждый наш подписчик сможет его выполнить. А если это сделать и получится, то можно нанести серьезный вред здоровью.

Итак, быстрый ремонт автомобильного аккумулятора:

  1. Заряжаем наш АКБ до МАКСИМУМА и сливаем старый электролит.
  2. Тщательно промываем все устройство дистиллированной водой. Лучше это сделать несколько раз.
  3. Заливаем в АКБ специальный раствор, который позволит очистить корпус. Состоит такой раствор из трилона и аммиака, его мы заливаем на 45-50 минут.
  4. Сливаем раствор для очищения и снова промываем корпус дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый электролит и заражаем.

Обратите внимание! Заряжать АКБ после ремонта на полную мощность не стоит – это может вывести его из строя. Оптимально 60-80%.

Мы рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, так вы поймете, как сделать ремонт АКБ без проблем. Данное видео мы нашли в сети, здесь вы найдете все ответы на свои вопросы.

Мы рассмотрели простой способ ремонта АКБ, но помните, может ничего и не получится. В этом случае лучше обращайтесь к профессионалам. Хотя, купить новый аккумулятор для авто проще.

Статья по теме: Покупка Б/У аккумулятора для автомобиля стоит того или лучше взять новый.

vse-elektrichestvo.ru

www.autoblaze.ru

Ремонт аккумуляторов в Санкт-Петербурге | Ремонт аккумуляторной батареи

Конструкция аккумуляторов, как щелочных, так и кислотных, обслуживаемых и необслуживаемых, не позволяет производить замену большинства элементов: корпуса, блоков пластин, крышки. Такой ремонт не производят даже компании-изготовители АКБ, предпочитая утилизировать поврежденные устройства.

Но в некоторых случаях ремонт аккумуляторов различной степени сложности может продлить срок их эффективного использования.

Трещины в корпусе и крышке

Даже незначительные повреждения пластмассовой крышки или корпуса приводят к вытеканию электролита. Они достаточно часто возникают, если аккумулятор не закреплен на установочной площадке. Но если пластины и сепараторы в ячейках не повреждены, отремонтировать аккумулятор можно с помощью тепловой сварки, для чего место повреждения и кусок аналогичной пластмассы нагревается до размягчения, а затем плотно прижимаются друг к другу на 2-3 минуты. Края обрабатываются с помощью специального пластмассового припоя. Небольшие трещины можно заделать даже не используя дополнительные куски пластмассы.

Если после повреждения корпуса или крышки и вытекания электролита прошло более 7 дней, то после ремонта и заполнения электролитом, аккумулятор подвергается двукратному заряду-разряду, что позволит восстановить его работоспособность в полном объеме.

Ремонт кислотных аккумуляторов

При эксплуатации кислотных аккумуляторов нередко происходит разрушение сепараторов, короткое замыкание между пластинами, сульфатация пластин, коррозия решеток и образование шлама.

Разрушение сепараторов возникает из-за высокой температуры или повышенной концентрации электролита. Сепараторы могут быть повреждены также в результате механических усилий, которые возникают при короблении пластин или замерзании электролита.

Разрушение сепараторов, а также скопление на дне шлама, попадание в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов могут вызвать короткие замыкания между пластинами аккумулятора. Их характерными признаками являются пониженная плотность и повышенная температура электролита, снижение емкости и напряжения аккумулятора при разряде.

В результате систематических недозарядов АКБ, загрязнения электролита или его повышенной плотности, длительного пребывания устройства в разряженном состоянии, эксплуатации при высоких температурах может возникнуть сульфатация пластин.В начальной степени сульфатации положительные пластины приобретают светло-коричневый цвет, который при прогрессировании процесса меняется на оранжево-коричневый, отрицательные пластины становятся светло-серыми, а затем на них появляются белые пятна.

Неглубокая сульфатация может быть устранена после нескольких выравнивающих зарядов, глубокая требует выполнения работ с использованием специализированного оборудования.

Ремонт щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются значительно реже, чем кислотные, и возникшие неисправности во многих случаях могут быть устранены после промывки и замены электролита. Чаще всего в щелочных батареях происходит чрезмерный нагрев или течь электролита, потеря емкости вспучивание бака.

Чрезмерный нагрев электролита возникает при снижении его уровня или ухудшении вентиляции. Ремонт в первом случае - электролит доливают, во втором – устраняют причины, препятствующие нормальной вентиляции. Течь электролита, возникшую в результате повреждения сварочных швов, устраняют, заварив проблемный шов автогеном.

Потеря емкости нередко происходит при загрязнении электролита или длительной работе без его замены. Старый, загрязненный электролит необходимо слить, два раза промыть аккумулятор дистиллированной водой, залить новый электролит и через два часа дать два усиленных заряда с разрядом в течение 8 часов, после чего вновь поменять электролит и повторить указанные циклы.

Ремонт аккумуляторной батареи при вспучивании бака, которое возникает из-за неисправности вентиляционной пробки или преждевременного закрытия после заряда, предполагает аккуратное снятие вентиляционной пробки, а после выхода газов – прочистку вентиляционного отверстия. Чтобы выправить стенки бака, необходимо слить электролит, обложить бак с двух сторон досками и медленно зажимать в тиски до полного устранения вспучивания.

Подробную информацию о ремонте уточняйте по телефону: +7 (812) 640-46-54

novteh.com

Ремонт Акб автомобиля

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 19 августа 2014  |  Комментариев нет

Современные свинцовые аккумуляторы достаточно надежны и имеют большой срок эксплуатации, но и они со временем выходят из строя. Как их вернуть к «жизни», расскажу в этой статье.

Важно! Соблюдайте меры безопасности в процессе ремонта аккумуляторов!

Основные неисправности аккумуляторных батарей

  • Сильное повреждение корпуса
  • Деформация пластин
  • Сульфитация пластин

Сильное повреждение корпуса

Повреждения корпуса батареи, вызванные механическим воздействием, ремонтируются заклейкой или запаиванием пластмассового корпуса аккумулятора. Перед ремонтом нужно слить электролит, тщательно зачистить, обезжирить склеиваемые детали. Клей используют на основе эпоксидных смол, пайку производят мощным паяльником, предварительно разогрев место трещины.

Деформация пластин

Возникает при длительной перезарядке, при заряде током большой силы, при повышении температуры и плотности электролита, при больших вибрациях. Из-за слабой механической прочности активная масса положительных пластин быстро разрушается. Чтобы не допускать перезаряда, необходимо правильно обслуживать генератор автомобиля. Правильно «прикуривать» автомобиль. Для ремонта неисправных пластин нужно извлечь блок пластин, затем, блоки разъединяют, очищают грязь с пластины. Разобранные части после демонтажа моют в воде и сушат и затем дефектуют.

Если искривление пластины не более 4 мм, ее выравнивают во влажном состоянии с небольшим усилием. При замене пластин аккумуляторов не надо спаивать старые пластины с новыми, потому что потенциалы соединенных параллельно пластин начнут выравниваться за счет более быстрого разряда новых пластин, которые перегрузятся и очень скоро придут в негодность.

Чтобы этого избежать, пластины следует отсортировать на три-четыре группы по степени изношенности и в один полублок, затем соединить пластины с приблизительно одинаковым состоянием активной массы. Во время ремонта новые пластины нужно поставить только случае, если вАКБ меняют все пластины одной полярности.

Сульфитация пластин

Это покрытие пластин крупнокристаллическим свинцом, который мешает проникновению электролита. Белый налет от свинца закрывает поверхность пластин, возникает большое внутреннее сопротивление аккумулятора, повышается его температура. Одним из признаков служит потемнение электролита. Причиной сульфитации может стать сильный разряд аккумулятора, маленькая плотность и низкий уровень электролита в зимнее время.

Если сульфитация пластин не слишком сильная, можно попробовать провести цикл заряда-разряда батареи. Полностью зарядить аккумулятор и довести плотность электролита до 1.28 г/см3, доливая электролит плотностью 1.4 г/см3. Затем нужно разрядить аккумулятор до 10В. Делать цикл заряда-разряда батареи нужно до тех пор, пока он не начнет «держать» заряд. Особенно нужно внимательно отнестись к зарядке батареи в зимнее время года.

После прочтения этой статьи у вас может сложиться впечатление, что ремонт АКБ автомобиля простое занятие. Это далеко не так! Нужно иметь специальный инструмент и реактивы, не зря современные аккумуляторы делают не обслуживаемыми. Иногда проще поменять батарею, чем ее ремонтировать.

drivedrom.ru


Смотрите также