Аккумуляторы Topla (Словения) › Blog › Как лучше и точнее измерить пусковой ток аккумулятора. Аккумулятор автомобильный пусковой ток


Аккумуляторы Topla (Словения) › Блог › Как лучше и точнее измерить пусковой ток аккумулятора

В этой статье мы подводим итоги тестирования нескольких известных диагностических приборов, которые можно встретить в специализированных техцентрах, обслуживающих автомобильные аккумуляторы (АКБ).Интерес к компактной измерительно-диагностической аппаратуре, позволяющей качественно и количественно определить состояние стартерной батареи, на нашем рынке остается довольно стабильным. Подобные приборы используют не не столько в магазинах или торговых точках, сколько в технических сервис-центрах, куда аккумуляторы в большинстве случаев привозят для проверки или для рассмотрения рекламаций.

В торговых же точках, торгующих стартерными батареями, массово пользуют более доступные по цене и куда менее продвинутые по своему функционалу электронные устройства. В данном случае, как вы же догадались, речь идет о так называемых нагрузочных вилках. Основное их назначение – демонстрационно-показательные функции.

Конструкция любой нагрузочной вилки незамысловата – как правило, подобные приспособления представляют собой нагревательный элемент низкого (0,06-0,08 Ом) сопротивления с подключенным к нему «в параллель» вольтметром. Как свидетельствует практика, при оформлении покупки, менеджер автомагазина обычно демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного (одна-две секунды) разряда на нагрузочной вилке, при котором ток составляет 150-200 А. При этом уровень заряда определяется по величине падения напряжения. Для этой цели существуют специальные таблицы, в которых конкретное напряжение на клеммах аккумулятора соотносится с конкретным уровнем его заряда.

При всей своей простоте такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи. И уж совсем ничего данное тестирование не говорит о том, сможет ли аккумулятор обеспечить заявленный на этикетке пусковой ток, или, как еще часто называют, ток холодной прокрутки (ТХП). Здесь надо помнить следующее: понятие ТХП однозначно связывают с конкретной отрицательной температурой, при котором происходит измерение тока. У подавляющего числа батарей, представленных на нашем рынке, ТХП измеряется при -18 С, и то лишь тогда, когда АКБ сутки простоит в морозильной камере при указанной температуре.

Поэтому очевидно, что в обычном магазине, даже имея под рукой супер-навороченный измерительно-диагностический аппарат, просто невозможно проверить реальный пусковой ток аккумулятора и его соответствие заявленному показателю – ведь никто и никогда перед продажей не замораживает батарею.

Но в сервис-центрах, обслуживающих автомобильные АКБ, заморозку батарей иногда приходится делать при проведении контрольных измерений. Правда, что касается самих технических процедур, то замеры пускового тока обычно выполняются с помощью особых цифровых измерительно-диагностических приборов.Такие аппараты не производят прямые замеры пускового тока исследуемого аккумулятора, а лишь просчитывают его путем оценки и сопоставления внутреннего сопротивления АКБ с напряжением (или величиной его изменения), зафиксированным на ее клеммах.

Такой подход к оценке ТХП отличается удобством и оперативностью: всего пара секунд – и вы получаете все основные данные о батарее. Минус — относительно невысокая точность определения пускового тока. Тем самым он в принципе отличается от прямого и гораздо более точного метода оценки пускового тока, когда батарею подключают к специальному разрядному модулю (тестеру), позволяющему в течение более продолжительного времени (до нескольких десятков секунд) пропускать через себя ток заданного значения в несколько сот Ампер.

При таком подходе реальным значением ТХП может быть принят ток, 10-секундный разряд которым не «опускает» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. К слову, отмеченный 10-секундный токовой разряд является первоначальным и обязательным этапом, включенным в официальные методики оценки пускового тока АКБ. Эти методики предусмотрены рядом нормативных актов, например, действующим российским ГОСТом или, скажем, Европейскими Нормами (EN).

Поэтому, когда речь зашла о проведении сравнительного теста нескольких цифровых измерительно-диагностических аккумуляторных приборов, представленных на нашем рынке, то в качестве эталонного способа оценки ТХП конкретной батареи наши эксперты выбрали именно 10-секундный разряд током, значение которого указано на этикетке АКБ. Для проведения теста были отобраны три цифровых анализатора батарей: российский Н-2005 марки «Автоэлектрика», немецкий Bosch BAT-131 и BT-002 от китайского бренда DHC.

Для оценки пускового тока эксперты приобрели две популярных батареи – немецкую Varta Black Dynamic с заявленной емкостью 45 А/ч и током в 400 А и словенскую Topla Top с аналогичными параметрами. Оба аккумулятора сначала были подзаряжены до 100% своей емкости (это фиксировалось сигналами автоматизированного зарядного устройства), а затем отправлены в морозильную камеру, где они в течение 24 часов «отдыхали» при температуре -18 С.После суточного охлаждения обе батареи вынимали из камеры и замеряли их пусковой ток. Делалось это сначала эталонным способом, а затем (после очередной полноценной подзарядки и суточной заморозки) поочередно каждым из цифровых анализаторов.

Результаты контрольных замеров пускового тока эксперты свели в одну таблицу. Из этих данных видно, что показания, выдаваемые цифровыми анализаторами стартерных батарей, отличаются, причем иногда существенно, от реальных значений ТХП, измеренных «разрядно-токовым» методом. В общем и целом можно констатировать, что цифровые приборы по большей части занижают свои показания в сравнении с реальными значениями тока. Отличия показателей при этом могут достигать двадцати и более процентов. Это означает, что портативные цифровые анализаторы АКБ нельзя применять для гарантированно точного измерения пускового тока.

Другое дело – превентивная экспресс-диагностика АКБ. В этом случае цифровые приборы могут быстро выдать по исследуемой батарее относительную качественную оценку ее состояния (по принципу «плохая» — «хорошая»), причем с указанием приблизительных значений пускового тока. И уже такие первичные данные могут дать специалистам возможность для принятия конкретного решения, например, о назначении более детальной проверки аккумулятора.

В завершение предлагаем посмотреть еще ролик по экстремальному применению популярных AGM-аккумуляторов марки Topla.

Тем, кто интересуется нашими батареями, еще раз сообщаем адреса магазинов в различных регионах России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы Topla.

По вопросам приобретения батарей пишите в личку!

Удачи!

www.drive2.ru

Сравниваем характеристики пускового тока автомобильных аккумуляторов

Знаете ли вы, отчего зависит запуск двигателя в лютый мороз? Вопреки распространенному мнению, уверенный старт обеспечивает не емкость АКБ, которая влияет лишь на количество попыток завода. А важнейшей характеристикой, отвечающей именно за мощность прокрутки, является пусковой ток.

 

Что это такое? В соответствии с официальным определением, под данным термином принято понимать максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течение нескольких секунд для запуска двигателя. Под заданным временем подразумевается интервал от 3 до 30 секунд, который варьируется в зависимости от методики испытаний батарей, принятой в том или ином регионе.

 

Отметим, что пусковой ток – это относительная величина. Это обусловлено тем, что в новом и старом аккумуляторе данный параметр будет сильно отличаться по причине снижения емкости. Поэтому, выбирая батарею для своего авто, покупайте аккумулятор со значительным запасом пускового тока – так, чтобы даже через 3-5 лет не испытывать проблем с пуском мотора даже в самую лютую зиму.

 

Каким образом подобрать оптимальный стартерный ток? Приведем пример: предположим, для прокрутки стартера автомобиля необходимо 250 ампер. Это значит, что покупать нужно такой аккумулятор, который на выходе даст не менее 350 ампер. В противном случае преждевременная замена АКБ будет практически неизбежной.

 

Обратите внимание на то, что пусковым током называется параметр, подразумевающий краткосрочную подачу тока на стартер, которая не должна превышать полуминуты. Если пытаться завести двигатель дольше 30 секунд, можно столкнуться с перегревом АКБ и выходом ее из строя.

 

От теории к практике

 

Если вы посмотрите на крышку автомобильного аккумулятора, то увидите маркировку, в которой помимо прочих параметров, указывается и ток холодной прокрутки. Для примера возьмем батарею со следующей надписью  «250 А (DIN)». Это значит, что данный аккумулятор дает 250 ампер тока при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия и кратковременной разрядке в соответствии со стандартами DIN, принятыми в Германии. Другими словами, на первой секунде напряжение составляет 12 вольт, через полминуты – 9 вольт, а по прошествии двух минут и тридцати секунд  - 6 вольт. Измерения по данной технологии проводятся, исходя из требований Германского промышленного стандарта или так называемого DIN 43539. Также они соответствуют нормативам отечественного ГОСТ 959-91.

 

Отметим, что в Соединенных Штатах Америки стандарты DIN и ГОСТ не применяются. Здесь действуют нормы SAE, принятые  Обществом Автомобильных Инженеров. Они максимально приближены к стандартам (ЕС ЕN 60095-1) и новым нормативам, действующим сегодня  в России (ГОСТ 959-2002). Разумеется, из-за этого возникает определенная путаница. То есть, покупая аккумулятор, изготовленный в США, мы должны соотнести параметры с европейскими нормами. Именно для этого создана таблица, размещенная ниже. Она поможет найти характеристик по токам холодной прокрутки, исходя из различных методик испытания.

 

ЕN 60095-1 (ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)

DIN 43539 (Германия) и

ГОСТ 959-91 (Россия)

SAE (США)

280

170

300

330

200

350

360

225

400

420

255

450

480

280

500

520

310

550

540

335

600

600

365

650

640

395

700

680

420

750

760

450

800

790

480

850

860

505

900

900

535

950

940

560

1000

1000

590

1050

1040

620

1100

1080

645

1150

1150

675

1200

1170

700

1250

 

Располагая предоставленной выше информацией, не составляет труда провести простой сравнительный анализ автомобильных аккумуляторов различных марок, исходя из пусковых параметров. Так, к примеру, если на аккумуляторе американского бренда обозначен ток 900 А (SAE), то этой батарее по своим характеристикам идентичны АКБ с токами 860 А (EN) или 505 А (DIN) – см. таблицу.

 

На аккумулятор надейся, а сам не плошай!

Не забывайте: чем сильнее ток холодной прокрутки, тем более уверенно батарея будет крутить маховик в холодное время хода. Но! Слишком большая сила тока негативно отражается на ресурсе щеточно-коллекторной части стартера. Если же при новом аккумуляторе запуск двигателя все равно затруднен, это может свидетельствовать о неисправностях системы зажигания, генератора, неправильном выборе моторного масла (по вязкости) и пр. 

 

www.astek-auto.ru

Что такое пусковой ток аккумулятора? — Информация

Итак, начнем с определения. Пусковой ток или ток холодной прокрутки – это величина, определяемая при помощи простого теста. В его ходе аккумулятор автомобильный охлаждают до – 18 градусов по Цельсию, после чего измеряют ток, выдаваемый батареей в течение нескольких секунд. Методики испытаний существуют разные, от этого зависит температура и время. Но суть одна – попытаться измерить силу тока, которую способен обеспечить аккумулятор при определенной температуре под нагрузкой. Обратите внимание на то, что ток холодной прокрутки – параметр не постоянный, он непосредственно зависит от емкости батареи. 

 

Определить пусковой ток несложно. Как уже говорилось ранее, для этого существует специальная маркировка, наносимая на крышку АКБ. Однако стоит учитывать то, что в мире есть несколько методик испытания и стандартов. Это, в частности, отечественный ГОСТ, немецкий DIN, американский – SAE и пр. Поэтому перед тем как выбирать АКБ, стоит изучить специальную таблицу, позволяющую найти аналоги того или иного обозначения или сравнить характеристики аккумуляторов автомобильных, промаркированных по разным стандартам.

 

 

ЕN 60095-1 (ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)

DIN43539 (Германия) и

ГОСТ 959-91 (Россия)

SAE (США)

280

170

300

330

200

350

360

225

400

420

255

450

480

280

500

520

310

550

540

335

600

600

365

650

640

395

700

680

420

750

760

450

800

790

480

850

860

505

900

900

535

950

940

560

1000

1000

590

1050

1040

620

1100

1080

645

1150

1150

675

1200

1170

700

1250

 

И в заключение – если вы, выбрав аккумулятор автомобильный с большим запасом пускового тока, рассчитываете навсегда забыть о проблемах с пуском, не обольщайтесь. Дело в том, что любая батарея требует тщательного и регулярного ухода. Да-да, даже та, которая считается необслуживаемой. В данном случае уход будет заключаться в периодической подзарядке после долгой эксплуатации автомобиля в городском цикле – с небольшими пробегами, скоростями и стоянием в заторах. Кроме того, не забывайте периодически диагностировать и устранять неисправности в электрооборудовании. Это позволит значительно продлить ресурс АКБ и избежать неприятных моментов, связанных с невозможностью завести машину в холодное зимнее утро.  

01.09.2012, 30631 просмотр.

www.akb-market.ru

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Многообразие аккумуляторных батарей, предлагаемых автолюбителям современными производителями, весьма велико и очень часто ставит в тупик неподготовленного автовладельца.

Продавцы в магазинах предлагают, как правило, более дорогие батареи, мотивируя лучшим качеством как основным фактором.Так какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля? Об этом и поговорим ниже.

Пусковой ток

Это наиболее важный параметр, от которого следует отталкиваться при выборе аккумулятора. Причем, чем более суровые условия эксплуатации (например, в условиях постоянных низких температур) — тем это значение играет большую роль.

Стандартное значение пускового тока измеряется при -18 Цельсия и составляет не менее 255А для аккумуляторов, устанавливаемых на бензиновые двигатели. Время замера составляет 30 сек, что вполне достаточно для пуска исправного двигателя. Для дизельных двигателей, вследствие гораздо большей компрессии, требуется большие показатели и поэтому минимальный пусковой ток для них должен быть 300А.

Важно: в зависимости от страны изготовления, значения пускового тока АКБ могут быть представлены в различных единицах измерения. Для нас наиболее привычным является стандарт DIN, применяемый также в Германии.

 Помимо этого стандарта существуют еще стандарты EN и SAE, а поскольку значения кардинально различаются, недобросовестные продавцы указывают значения именно в этих единицах. Так, для DIN 250A соответствует значение EN 420 и SAE 450. Как говорится, разница налицо.

Электрическая емкость

В своем большинстве автолюбители выбирают аккумулятор, исходя из его емкости. Часто можно встретить такое распространенное мнение, что чем больше емкость — тем лучше. Однако, производитель не зря указывает предпочитаемый тип аккумулятора, в том числе и емкость.

Дело в том, что устанавливаемые на автомобили генераторы, способны отдавать определенную силу тока и напряжения при заряде аккумулятора. Плюс еще необходимо учитывать такие факторы как расход электричества на поддержание работы двигателя, освещения, дополнительного электрооборудования и т.д.Таким образом, увеличивая емкость, автолюбитель получает несколько большую, по сравнению со стандартным емкость, но и одновременно хронический недозаряд аккумулятора, что негативно сказывается на его продолжительности «жизни». Поэтому, устанавливая аккумуляторную батарею повышенной емкости, необходимо взять в привычку периодически заряжать его внешним зарядным устройством, либо устанавливать более мощный генератор. Это, кстати, относится и к стандартным батареям, работающих в режиме частого запуска (городском цикле).

Так какой емкости необходимо устанавливать аккумулятор? Все зависит от условий эксплуатации. При больших пробегах (поездки по межгороду) без частых пусков можно установить и аккумулятор с несколько большей (порядка 10%) емкостью. В остальных случаях лучше всего придерживаться рекомендации производителя.

Выбор типа и производителя

По отзывам автовладельцев, наиболее популярными являются марки аккумуляторных батарей, произведенные в России.

На первом месте находятся аккумуляторы «Зверь». Применяемая в производстве гибридная технология, позволяет производить уверенный запуск двигателя авто зимой при температуре окружающего воздуха ниже -40 Цельсия.

Чуть менее популярными, но имеющие большой спрос на рынке являются аккумуляторы «Аком», «Тюмень» и «Титан».

На втором месте по званию «Лучшие аккумуляторы», находятся батареи производства стран Восточной и Центральной Европы, такие как «Varta» и «Bosh».

Стоит отметить, что применяемая в производстве Bosh технология серебрения пластин позволяет не только продлить жизнь аккумулятора, но и получить высокие токи холодного пуска. Маркируются такие аккумуляторы как «Bosh Silver» и «Bosh Silver Plus».

Третье место по популярности занимают корейские и американские производители такие как «Optima» и «Medalist». Высокие токи холодного запуска, применение в производстве технологии AGM — все это несомненные плюсы. Единственный, перекрывающий все, минус — высокая цена.

Конечно, данный рейтинг не включает в себя многих производителей, а представляет собой лишь выборку некоторых наиболее популярных аккумуляторных батарей, позволяя хотя бы немного сориентироваться в вопросе: «Какой марки аккумулятор купить в соотношении цена-качество?»

Выбор типа

Отдельным пунктом для многих производителей является вопрос типа приобретаемой батареи — обслуживаемый или необслуживаемый.

Если есть желание и возможность — лучше, конечно, приобретать обслуживаемую батарею, поскольку всегда можно скорректировать уровень и плотность электролита, что может значительно продлить жить аккумулятора.

Аккумуляторы для ВАЗов

Практически все автомобили ВАЗ комплектуются стандартными аккумуляторами, имеющими емкость 55 А/ч, причем это не зависит от модификации автомобиля. Так, для ВАЗ 2114 производителем предлагается та же самая батарея, которая устанавливалась и на первых «самарах», а также ВАЗ 2110-12, 2107.

Особняком можно выделить выделить аккумуляторы для «Шевроле Нива», поскольку заявленных 55 А/ч , как правило, не хватает автовладельцу, тем более, что многие устанавливают генераторы повышенной производительности, а установка более емких батарей ограничена конструкцией площадки. Выручают в этом импортные аналоги, имеющие компактные размеры при значительных емкостях — до 75 А/ч.

Обслуживание

Для того, чтобы как можно дольше продлить жизнь аккумуляторной батарее, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • содержать поверхность аккумулятора в чистоте
  • не допускать хронического недозаряда
  • при использовании внешнего зарядного устройства без автоматического регулирования — не допускать перезаряда (выкипания)
  • следить за исправностью генератора и электрической цепи автомобиля

Также необходимо отметить такой немаловажный вопрос: «Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?»

 Для всех без исключения аккумуляторных батарей существует формула зарядки — зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости.

Так, для батареи в 55А/ч ток зарядки составляет 5,5А, 60А/ч — 6 А и т. д.

Некоторые аккумуляторы, например Bosh Silver, использующие технологию ускоренной зарядки, позволяют изменять эти значения до 1/5 емкости.

poliryi.ru

Пусковой ток аккумулятора и его значение

В этой статье речь пойдет о такой характеристике аккумуляторных батарей, как пусковой ток. Для того чтобы правильно выбрать автомобильный аккумулятор, нужно тщательно разобраться в том, как именно он работает.

Необходимо понимать, что современные аккумуляторы для автомобилей были созданы на самой заре их появления и доказали свою эффективность среди всех видов подобных приборов, но с тех пор практически не изменяли свою конструкцию.

Если в случае с другими деталями автомобиля при покупке нужно обращать внимание на применяемые материалы, технологические процессы, применение стандартов самого высокого качества в работе и т. д., то в случае с аккумуляторами всё не так. Все без исключения производители используют одни и те же материалы и очень близкие технологические процессы производства.

Виды аккумуляторов по строению и материалам, из которых выполняются активные пластины и электролит, отличаются своими свойствами. Однако, непосредственно сам аккумулятор какого-то конкретного типа по качеству будет мало отличаться от одного производителя к другому. Поэтому ориентироваться на «продвинутый» бренд во время покупки не стоит.

Нужно опираться на инструкцию к автомобилю. В ней, как правило, производитель указывает, какие именно производители и даже какие батареи оптимально подходят для его автомобиля. При этом, если машина достаточно старая (старше 5-ти лет), может оказаться, что этих производителей уже просто не существует, или нет таких моделей.

Базовыми параметрами, на которые следует ориентироваться во время выбора, является ёмкость батареи (количество тока, который она способна отдать за час), сила тока запуска и размещение клемм, от которого зависит, можно ли правильно установить батарею в конкретном автомобиле. Ёмкость – это самый важный из показателей.

Номинальный уровень ёмкости, который производитель указывает сверху на корпусе батареи – это разряд батареи за 20 часов. Это регламентируется у большинства российских и зарубежных производителей машин. Для легковых автомобилей этот показатель равняется примерно 40..80 Ампер в час.

Емкость должна соответствовать той, которая требуется в инструкции к автомобилю. Если она будет меньше, работа будет неправильной, возможен перезаряд, который негативно сказывается на сроке службы. Может оказаться недостаточно энергии для того, чтобы запустить двигатель или для того, чтобы обеспечить питанием электроприборы, быстро наступит разряд.

Повышенная ёмкость потребует от генератора больших усилий по её зарядке, что приведёт к тому, что батарея большую часть времени будет недозаряжаться, что тоже сказывается негативно.

Пусковые токи больше важны для дизельных двигателей, поскольку показывают, сколько тока выдаёт аккумулятор на стартер при запуске. Для дизельного типа двигателя это значение должно быть намного большим, чем для бензинового.

Пусковой ток аккумуляторной батареи

Аккумуляторные токи запуска – это один из самых важных указателей на то, как работает этот прибор в автомобиле. Невозможно переоценить значение его правильной и качественной работы для большинства систем автомобиля. Пусковой ток – это тот уровень тока, который понадобится передать на стартер, чтобы запустить двигатель после «холодной стоянки». Как правило, пусковой ток имеет очень высокое значение.

Это даже эмпирически легко установить по тому, что в процессе, когда автомобиль перемещается, например, по городу, короткими «пробежками» и часто останавливается с полной остановкой мотора, а потом снова заводится, у него очень быстро разряжается аккумулятор. Каждый раз, когда нужно сгенерировать мощный поток энергии на стартер генератор начинает работать с большей силой для того, чтобы быстрее восполнить потраченные запасы тока.

Есть много разновидностей аккумуляторов, некоторые из них генерируют намного более высокий пусковой заряд, например, гелевые или гибридные. Хорошими пусковыми токами также отличаются кальциевые аккумуляторы, которые устанавливают на самые дорогие и качественные спортивные модели передовых производителей.

В большинстве же случаев величина пусковых токов прямо зависит от строения и особенностей двигателя автомобиля. Поэтому очень важно подбирать такой аккумулятор, который соответствует нужным требованиям. При покупке также очень важно учитывать то, что величина пускового тока для автомобильной батареи будет указываются в соответствии с несколькими национальными или международными спецификациями.

Сила тока будет не совпадать между ними. У нас чаще всего встречаются на аккумуляторах показатели, выраженные в американской, российской, общеевропейской, германской системах измерения стартового тока.

В общем можно сказать, что стартерный ток, или токи запуска представляют собой количество тока, которое должен сгенерировать аккумулятор при холоде в окружающей среде до -18°С с перерывом в 30 секунд для запуска двигателя. В различных типах тестов может отличаться температура, вноситься некоторые другие показатели, которые следует учитывать или уточняться напряжение на двигателе и т. п.

Каким должен быть пусковой ток

Токовый уровень для запуска – это крайне важное для правильной эксплуатации аккумулятора понятие. Оно определяет, какой уровень тока нужен будет от аккумулятора для того, чтобы при помощи стартера правильно запустить работу двигателя. Это упрощение понятия, оно не соответствует строгому академическому, но достаточно ясно показывает, о чём идёт речь.

У дизельных двигателей сжатие в моторе выше и для пусковых оборотов тоже нужно более высокое значение. Исходя из этого для дизельных моторов применяют и аккумуляторы заметно большей мощности. При этом ёмкость для дизельной и бензиновой батареи могут быть равными, однако ток запуска в дизельном варианте будет намного значительнее.

При низкой температуре необходимо, чтобы применялись те батареи, имеющие пусковой ток со значениями, превышающими 320 А – для моторов на дизельном топливе и немногим поменьше при бензиновых моторах. У аккумуляторов на дизелях в холода появляются многочисленные неприятности, если они проработали уже сроком более 3-х лет.

Но избавляться от них не имеет смысла, потому что они ещё заметное время могут проработать на бензиновом двигателе. Зима характеризует работу свинцово-кислотного аккумулятора с той стороны, что процесс осаждения кристаллизованного сульфата свинца на пластины электродов происходит активнее, что приводит к падению общей ёмкости аккумулятора.

Чтобы он мог работать при полной мощности, необходимо использовать батареи, у которых токи запуска имеют значение побольше. Если аккумуляторная батарея разряжается сильнее, чем было рассчитано, то стартер может элементарно недополучить от неё необходимой мощности для того, чтобы запустить двигатель.

Для того чтобы решить проблему, придётся запасаться более мощным зарядным устройством, способным быстрее зарядить прибор дома. В случае, когда аккумулятор только один, и он явно «не зимний», нужно тщательно проследить за тем, чтобы уровень электролита в нём был достаточным.

Замеры можно проводить и нагрузочной вилкой для сопротивления, и с помощью ареометра, если аккумулятор обслуживаемый или малообслуживаемый. Вилка сопротивления довольно сильно влияет на аккумулятор и забирает часть заряда, ареометр не влияет никак.

Но его показатели касаются не заряда, а только плотности среды электролита, которую по специальной таблице можно соотнести с уровнем заряда. Зимой нужно поддерживать высокий уровень заряда постоянно. Кроме того, что при холоде падает ёмкость аккумулятора, у него ещё и растёт сопротивление при переходе тока с него в электрическую цепь.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Аккумуляторы Topla (Словения) › Blog › Как лучше и точнее измерить пусковой ток аккумулятора

В этой статье мы подводим итоги тестирования нескольких известных диагностических приборов, которые можно встретить в специализированных техцентрах, обслуживающих автомобильные аккумуляторы (АКБ).Интерес к компактной измерительно-диагностической аппаратуре, позволяющей качественно и количественно определить состояние стартерной батареи, на нашем рынке остается довольно стабильным. Подобные приборы используют не не столько в магазинах или торговых точках, сколько в технических сервис-центрах, куда аккумуляторы в большинстве случаев привозят для проверки или для рассмотрения рекламаций.

В торговых же точках, торгующих стартерными батареями, массово пользуют более доступные по цене и куда менее продвинутые по своему функционалу электронные устройства. В данном случае, как вы же догадались, речь идет о так называемых нагрузочных вилках. Основное их назначение – демонстрационно-показательные функции.

Конструкция любой нагрузочной вилки незамысловата – как правило, подобные приспособления представляют собой нагревательный элемент низкого (0,06-0,08 Ом) сопротивления с подключенным к нему «в параллель» вольтметром. Как свидетельствует практика, при оформлении покупки, менеджер автомагазина обычно демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного (одна-две секунды) разряда на нагрузочной вилке, при котором ток составляет 150-200 А. При этом уровень заряда определяется по величине падения напряжения. Для этой цели существуют специальные таблицы, в которых конкретное напряжение на клеммах аккумулятора соотносится с конкретным уровнем его заряда.

При всей своей простоте такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи. И уж совсем ничего данное тестирование не говорит о том, сможет ли аккумулятор обеспечить заявленный на этикетке пусковой ток, или, как еще часто называют, ток холодной прокрутки (ТХП). Здесь надо помнить следующее: понятие ТХП однозначно связывают с конкретной отрицательной температурой, при котором происходит измерение тока. У подавляющего числа батарей, представленных на нашем рынке, ТХП измеряется при -18 С, и то лишь тогда, когда АКБ сутки простоит в морозильной камере при указанной температуре.

Поэтому очевидно, что в обычном магазине, даже имея под рукой супер-навороченный измерительно-диагностический аппарат, просто невозможно проверить реальный пусковой ток аккумулятора и его соответствие заявленному показателю – ведь никто и никогда перед продажей не замораживает батарею.

Но в сервис-центрах, обслуживающих автомобильные АКБ, заморозку батарей иногда приходится делать при проведении контрольных измерений. Правда, что касается самих технических процедур, то замеры пускового тока обычно выполняются с помощью особых цифровых измерительно-диагностических приборов.Такие аппараты не производят прямые замеры пускового тока исследуемого аккумулятора, а лишь просчитывают его путем оценки и сопоставления внутреннего сопротивления АКБ с напряжением (или величиной его изменения), зафиксированным на ее клеммах.

Такой подход к оценке ТХП отличается удобством и оперативностью: всего пара секунд – и вы получаете все основные данные о батарее. Минус — относительно невысокая точность определения пускового тока. Тем самым он в принципе отличается от прямого и гораздо более точного метода оценки пускового тока, когда батарею подключают к специальному разрядному модулю (тестеру), позволяющему в течение более продолжительного времени (до нескольких десятков секунд) пропускать через себя ток заданного значения в несколько сот Ампер.

При таком подходе реальным значением ТХП может быть принят ток, 10-секундный разряд которым не «опускает» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. К слову, отмеченный 10-секундный токовой разряд является первоначальным и обязательным этапом, включенным в официальные методики оценки пускового тока АКБ. Эти методики предусмотрены рядом нормативных актов, например, действующим российским ГОСТом или, скажем, Европейскими Нормами (EN).

Поэтому, когда речь зашла о проведении сравнительного теста нескольких цифровых измерительно-диагностических аккумуляторных приборов, представленных на нашем рынке, то в качестве эталонного способа оценки ТХП конкретной батареи наши эксперты выбрали именно 10-секундный разряд током, значение которого указано на этикетке АКБ. Для проведения теста были отобраны три цифровых анализатора батарей: российский Н-2005 марки «Автоэлектрика», немецкий Bosch BAT-131 и BT-002 от китайского бренда DHC.

Для оценки пускового тока эксперты приобрели две популярных батареи – немецкую Varta Black Dynamic с заявленной емкостью 45 А/ч и током в 400 А и словенскую Topla Top с аналогичными параметрами. Оба аккумулятора сначала были подзаряжены до 100% своей емкости (это фиксировалось сигналами автоматизированного зарядного устройства), а затем отправлены в морозильную камеру, где они в течение 24 часов «отдыхали» при температуре -18 С.После суточного охлаждения обе батареи вынимали из камеры и замеряли их пусковой ток. Делалось это сначала эталонным способом, а затем (после очередной полноценной подзарядки и суточной заморозки) поочередно каждым из цифровых анализаторов.

Результаты контрольных замеров пускового тока эксперты свели в одну таблицу. Из этих данных видно, что показания, выдаваемые цифровыми анализаторами стартерных батарей, отличаются, причем иногда существенно, от реальных значений ТХП, измеренных «разрядно-токовым» методом. В общем и целом можно констатировать, что цифровые приборы по большей части занижают свои показания в сравнении с реальными значениями тока. Отличия показателей при этом могут достигать двадцати и более процентов. Это означает, что портативные цифровые анализаторы АКБ нельзя применять для гарантированно точного измерения пускового тока.

Другое дело – превентивная экспресс-диагностика АКБ. В этом случае цифровые приборы могут быстро выдать по исследуемой батарее относительную качественную оценку ее состояния (по принципу «плохая» — «хорошая»), причем с указанием приблизительных значений пускового тока. И уже такие первичные данные могут дать специалистам возможность для принятия конкретного решения, например, о назначении более детальной проверки аккумулятора.

В завершение предлагаем посмотреть еще ролик по экстремальному применению популярных AGM-аккумуляторов марки Topla.

Тем, кто интересуется нашими батареями, еще раз сообщаем адреса магазинов в различных регионах России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы Topla.

По вопросам приобретения батарей пишите в личку!

Удачи!

www.drive2.com

Пусковой ток аккумулятора. Пусковой ток автомобильного аккумулятора

Основным назначением аккумуляторных батарей является обеспечение питания различных устройств без подключения их к сети переменного электрического тока. Для этого АКБ должны осуществлять накопление заряда и иметь способность сохранять его до того момента, когда устройство начнет функционировать. Аккумуляторы, в отличие от обыкновенных батарей, обладают возможностью восстановления своего заряда. Многие АКБ были созданы как альтернатива привычным батарейкам. Многоразовое использование делает их более экономичными и удобными в эксплуатации. АКБ представляет собой систему аккумуляторов, которые соединены параллельно либо последовательно. Чаще всего применяют второй тип соединения. Такой метод необходим для получения повышенного значения выходного напряжения. Благодаря такой схеме можно использовать несколько аккумуляторов, у которых выходное напряжение значительно ниже суммарного.

Технические характеристики АКБ

К основным параметрам любой аккумуляторной батареи относятся:

Что означает пусковой ток аккумулятора?

Данный параметр является немаловажной характеристикой автомобильных батарей. Пусковой ток АКБ тесно связан с температурным режимом работы устройства. Данный показатель считается главным для регионов с суровым климатом, поскольку показывает возможность аккумуляторной батареи запускать холодный силовой агрегат транспортного средства, что является наиболее актуальным в зимний период. Числовое значение, определяющее, какой пусковой ток у аккумулятора (номинальное значение), соответствует мощности АКБ, которую она способна выдавать в течение 30 секунд при температуре окружающей среды минус 18 градусов по Цельсию.

От чего зависит мощность аккумуляторной батареи?

Величина, которая характеризует данный параметр, обусловлена значением тока разряда и усредненного значения разницы потенциалов цепи, которая определяется путем измерения через равные интервалы времени. Формула, вычисляющая пусковой ток автомобильного аккумулятора, имеет следующий вид: Р (мощность АКБ) = I (ток разряда) • U (напряжение разряда). Во время старта силового агрегата транспортного средства при помощи стартера значение номинального напряжения батареи существенно снижается. А ток разряда при этом увеличивается. Проще говоря, в результате того, что пусковой ток аккумулятора является постоянной величиной, увеличение мощности, которое затрачивается батареей для запуска двигателя автомобиля, приводит к снижению разницы потенциалов на ее выводах. Получается, что чем ниже напряжение, тем стартеру сложнее провернуть коленчатый вал силового агрегата. В результате можно вывести обратную зависимость: чем выше пусковая мощность у АКБ, тем больше оборотов сделает стартер при пуске. Все это позволяет гораздо быстрее заводить мотор автомобиля.

Паспортные характеристики аккумуляторной батареи

При испытаниях АКБ с заданной продолжительностью производят разряд электрического тока. Величина его аналогична потребляемому значению номинального тока стартера. Разряд продолжается до остаточного напряжения в шесть вольт. В паспорт аккумулятора вносят все интервалы измерений, на которых произвели съем показаний разницы потенциалов на выводах АКБ. Время стартерной разрядки характеризует величину электрического запаса аккумулятора. Другими словами, это резерв возможностей батареи для пуска силового агрегата. В данном случае немаловажную роль играет величина номинальной емкости АКБ – чем она будет выше, тем больше попыток предоставлено владельцу для того, чтобы завести двигатель. Кроме того, необходимо отметить, что пусковой ток аккумулятора может быть различным для совершенно одинаковых по габаритным размерам и величине номинальной емкости батарей. Это в первую очередь зависит от материалов, которые использовались при изготовлении устройства, их свойств, а также от его конструктивных особенностей. В качестве примера можно назвать способность батарей увеличивать значение пускового тока при повышении уровня пористости используемых пластин свинца, увеличении их количества, применении ортофосфорной кислоты в качестве активной пасты и т. д.

Пусковой ток аккумулятора для «дизеля»

Как правило, увеличенное значение пусковой мощности имеют АКБ, которые предназначены для эксплуатации с дизельными силовыми агрегатами. Это связано с тем, что для проворота коленчатого вала «дизеля» требуется гораздо больше усилий. Так, аккумуляторные батареи емкостью 55А-ч для бензиновых агрегатов обладают пусковым током 255А, а аналогичные батареи для дизельных – 300А.

Выбирая аккумулятор для своего автомобиля

Если при подборе АКБ вы обнаружили, что при равных параметрах емкости, габаритов и прочего один из рассматриваемых вариантов обладает большим значением пускового тока, то можно смело останавливать свой выбор на нем. Это обеспечит вам дополнительный плюс при запуске силового агрегата в зимнюю пору. При этом не следует опасаться, что данный параметр может оказать какое бы то ни было негативное воздействие на работоспособность систем электрооборудования автомобиля. Ведь пусковой ток – это значение, которое имеет влияние исключительно на качество и надежность запуска мотора. Независимо от величины упомянутой характеристики, напряжение аккумуляторной батареи останется стандартным, а на работоспособность электроприборов оказывает влияние только этот фактор.

Пояснения к некоторым параметрам выбора

Пусковой ток нового аккумулятора не должен быть ниже, чем у старого (заменяемого). При этом не стоит брать новую АКБ с меньшей величиной электрической емкости (А/ч). Дело в том, что при определенных режимах работы мотора (например, на холостом ходу) и незначительных дневных пробегах транспортного средства аккумулятор в ночное время как бы "помогает" генератору запитывать включенные потребители. В результате при малой электрической емкости батареи глубина разряда может составить более 40-50 %, а это приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска.

Общепринятые стандарты

При покупке аккумуляторной батареи следует учитывать, что величины пусковых токов на корпусе АКБ могут быть указаны в различных стандартах. Так, в Германии принят свой тип - DIN, в США – SAE, а в Евросоюзе – EN. Для удобства ориентации в данных характеристиках у продавцов АКБ можно попросить специальный лист соответствия, определяющий пусковой ток аккумулятора. Таблица соответствия для различных стандартов приведена на фото выше.

В чем заключается разница методик определения пускового тока?

Давайте рассмотрим более детально, каким образом определяются данные параметры в различных странах:

1. В Европейском Союзе принято проводить измерение (разрядку батареи) при температуре минус 18 градусов по Цельсию до 7,5 В в течение десяти секунд.

2. В Германии во время проведения испытаний автомобильный аккумулятор разряжают до девяти вольт в течение 30 секунд, при тех же температурных условиях, что и в ЕС.

3. В США АКБ разряжается до напряжения 7,2 В в течение 30 секунд, при той же температуре.

Как видите, при проведении испытаний изменяется только величина граничного напряжения и время разряда. Считается, что наиболее близкий стандарт к нашему ГОСТу - это немецкая методика.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что аккумуляторы автомобильные, пусковой ток которых имеет большой запас, могут подвести вас в холодную погоду точно так же, как и АКБ с малой пусковой мощностью. Все дело в том, что любой аккумулятор требует регулярного и весьма тщательного ухода. Причем это относится и к так называемым необслуживаемым АКБ. В данном случае уход заключается в периодической подзарядке после продолжительной эксплуатации транспортного средства в городском цикле. Основное негативное влияние на работоспособность изделия оказывают незначительный пробег автомобиля, езда на невысоких скоростях, а также простаивание в пробках. Более того, не стоит забывать проводить периодическую диагностику и устранять обнаруженные неисправности электрооборудования системы. Эти действия позволят вам существенно продлить ресурс аккумуляторной батареи, а также избежать неприятностей, связанных с проблемами запуска силового агрегата в зимнее время.

stateiki.com


Смотрите также