Тема: Особенности эксплуатации кальциевых АКБ. Аккумулятор автомобильный кальциевый отличие


Особенности эксплуатации кальциевых АКБ

Существует как минимум три разновидности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в автомобилях (1). Наиболее распространенная конфигурация АКБ имеет 6 элементов, каждый из которых вырабатывает напряжение около 2.1 вольт. Отсюда полное напряжение на АКБ около 12.6 вольт.

Слова "около" из двух предыдущих предложений это как раз то самое, что приводит к неприятностям, когда система зарядки автомобиля не сооствествует типу установленной АКБ.

Три главных компонента химического процесса внутри АКБ – это свинец, оксид свинца и серная кислота. К сожалению, чистый свинец слишком мягок, чтобы выдерживать механические нагрузки, возникающие в мобильных приложениях. Поэтому в свинец добавляют около 6% сурьмы, чтобы повысить его механическую прочность. Это в свою очередь пророждает другую проблему – большой расход воды.

Добавки сурьмы в свинцовые решетки выполняют роль катализатора гидролиза воды, недостатка под названием "кипение" (т.е потери водорода и кислорода во время использования АКБ), что приводит к необходимости частого долива воды. Поэтому производители АКБ искали другие материалы, которые могли бы увеличивать прочность свинцовых решеток.

В начале 1970-х как в положительный, так и в отрицательный электроды добавили кальций. Это снизило кипение настолько, что позволило производителям заявить о создании так называемых необслуживаемых АКБ.

Однако, свинцово-кальциевые АКБ оказались не очень стойкими по отношению к циклованию (глубоким циклическим разрядам-зарядам). Это свойство делает их непригодными для таких применений как питание силовых моторов на рыболовецких судах. Они также требуют более высокого зарядного напряжения. Компания Дженерал Моторс провела исследование зарядных характеристик свинцово-кальциевых АКБ и установила напряжение реле регулятора 14.8 вольт для автомобилей, укомплектованных АКБ "Delco Freedom II". Более низкое значение не дает полной зарядки. Такой уровень зарядного напряжения слишком высок для свинцово-сурьмянистых АКБ и будет приводить к быстрой потере воды в них.

Третий тип АКБ, часто используемый в автомобилях, имеет смешанную или гибридную конструкцию. У таких АКБ положительные решетки выполнены из сплава с сурьмой, а отрицательные - с кальцием. Расход воды значительно уменьшен, хотя регулярные проверки уровня по прежнему рекомендованы.

Гибридные АКБ более стойки к циклованию чем свинцово-кальциевые, но все же не так хороши как исходные свинцово-сурьмянистые. Большинство автомобилей, комплектуемых гибридными АКБ, имеют выставленное напряжение реле регулятора 14.3 вольт, хотя сообщалось, что более высокое значение 14.8 вольт у автомобилей Дженерал Моторс не нанесет вреда гибридным АКБ, если регулярно следить за уровнем электролита.

Четвертый тип, "гелевые", уже стали использоваться в автомобилях. В ранних сообщениях производители рекомендовали заряжать их напряжением от 13.8 до 14.1 вольт (2), намекая на их гибридную природу. Однако, они также не дают пользователю возможности добавлять воды, поэтому они в действительности могли бы быть свинцово-кальциевыми.

Старые автомобили, напряжение реле регулятора которых выставлено на уровень около 14.0 вольт, просто напросто не зарядят полностью свинцово-кальциевые АКБ. Имеется большое количество случаев, когда автомобили со старыми типами реле регуляторов ставят в тупик своих владельцев морозным утром вскоре после того, как была установлена "новая, улучшенная, необслуживаемая" АКБ. Даже две недели простоя в гараже без подключенной нагрузки, не считая электронных часов и противоугонной системы, могут разрядить АКБ, если реле регулятор не обеспечивает ее правильный заряд.

Сомнение особенно возрастает в случае с иностранными производителями. Многие фирмы слишком уверены и слишком горды своим инженерным знанием дела, чтобы опуститься до обновления своих спецификаций, которые соотвествовали бы спецификациям существующих АКБ. Бош, напрмер, до сих пор учит своих мастеров, прошедших стажировку на заводах, что 13.8 вольт достаточно. В 1992 году менеджер по сопровождению продукции их подразделения автосервиса написал (3), что "13.6-13.8 вольт достаточно" и "полностью заряженную АКБ нельзя заряжать напряжением 14 вольт или выше. Это приводит АКБ к перегреву и выходу ее из строя".

Только слегка ему противоречит утверждение предствителя Бош по связям с общественностью (4), что "генератор и реле регулятор должны заряжать напряжением от 13.8 до 14.2 вольт". Этот представитель также рекомендовал местный авторизованный сервисный центр Бош, который уверял меня, что "13.7 вольт достаточно".

Мерседес-Бенц (5) предлагает его обычный совет: "мы рекомендуем установку оригинальной АКБ Mercedes-Benz".

Национальный технический директор клуба Мерседес-Бенц Америки (6) был куда более гибок: "для автомобилей Mercedes-Benz выпуска середины 1980-х установленно напряжение от 13.0 до 14.5 вольт". Но очевидно, что 13.0 вольт недостаточно, а Бош говорит, что 14.5 "перегреет и выведет АКБ из строя". В письме начала 1993 года (6) он говорит, что местный мастер Мерседес-Бенц рассказал ему, что генераторы обычно проверяют на соотвествие диапазаону от 14.2 до 14.4 вольт и что они заменяют реле регулятор, если он дает меньше чем 14.0 вольт, таким образом противореча менеджеру по сопровождению продукции Бош. Не забавно ли это?

Несомненно, химия АКБ зависит от температуры. Конструкция современных регуляторов обычно повышает зарядное напряжение при холодной погоде. Бош предлагает этот график в технической инструкции (7), посвященной генераторам. Не смотря на то, что они не упоминают о различных типах АКБ в их инструкции от 1982 года, график, кажется, отображает нижний предел напряжений, пригодных для гибридных АКБ. Слишком плохая позиция их собственных "мастеров, прошедших стажировку на заводах" игнорировать этот факт! Тем не менее, это считается допустимым диапазоном напряжений регулятора при скорости вращения генератора 6000 об/мин и нагрузке 5 ампер.

Собственный опыт в точности подтверждает зависимость работоспособности АКБ от хорошего соотвествия между реле регулятором и типом АКБ. Мерседес выпуска 1973 года, регулятор которого дает 14.1 вольт, поддерживает свою АКБ хорошо заряженной даже в том случае, когда автомобиль используется не часто и для поездок на короткие расстояния. Модель выпуска 1982 года, регулятор котрой обеспечивает 13.6 вольт, не сохраняет свою АКБ заряженной – в холодную погоду необходимо использование дополнительного зарядного устройства. Модель 300TE выпуска 1988 года, заряжающая напряжением около 13.9 вольт, имеет частые проблемы с АКБ, в то время как модель 560SEC выпуска 1991 года, которая заряжает напряжением около 14.1 вольт, причиняет меньше беспокойств.

В более новом документе (8) Бош признает кальциевый эффект в химии АКБ. Где-то в этом же руководстве от 1995 года он рекомендует, что при использовании внешних зарядных устройств свинцово-кальциевые и гибридные АКБ должны заряжаться напряжением не более 14.4 вольт и что зарядное устройство должно иметь определенный алгоритм, известный как "Тип IU". Алгоритм заряда "IU" хорошо описан в этом документе. Однако, в более сложном случае автомобильной зарядной системы (регулятор температурно компенсирован) напряжение более 15 вольт иногда полезно. При умеренной тмепературе окружающего воздуха 25ºC (77ºF) этот график предлагает установки между 14.3 и 14.7 вольтами.

В одно время фирма Interstate предлагала линейку АКБ "Extreme Performance" (9). Недавно они вновь появились на их сайте под именем "Optima Spiralcell", что может означать их сотрудничество с фирмой Оптима. Оптима добавила немного серебра в пластины и некоторое количество сульфата натрия в электролит, изготовив свинцовые пластины в виде спирали. Их главная претензия на успех – это способность очень быстро заряжаться якобы по причине большей площади поверхности платин и следовательно более низкого внутреннего сопротивления (порядка 3 мОм). Поскольку добавить воды возможности нет, то они могли бы быть свинцово-кальциевыми (+серебро) и более высокое зарядное напряжение могло бы использоваться для их зарядки.

Их советы по зарядке поддерживают эту теорию. Они утверждают, что настройки генератора где-нибудь в пределах от 13.8 до 15.0 вольт являются приемлемыми, но АКБ могут быстро заряжаться при напряжении аж в 15.6 вольт. Где-то в этом же документе говорится, что диапазон напряжений от 14.7 до 15.0 вольт для систем зарядки постоянным напряжением является правильным (поддерживая свинцово-кальциевую гипотезу).

Владельцы на разных форумах докладывают, что остались довольны от применения настраиваемых регуляторов напряжения. Один упомянутый источник это Transpo Electronics, а другой - Doug Sogolow.

Если у Вас есть выбор, то старайтесь заставить Вашу зарядную систему автомобиля работать в диапазоне, предлагаемом новым графиком Бош. 14.5 вольт при умеренной температуре неплохая цель. Увеличение срока службы и улучшение работоспособности свинцово-кальциевых и гибридных АКБ окупят это!

2110club.ru

Кальциевый аккумулятор (Са/Са). — бортжурнал Renault Koleos 2008 года на DRIVE2

Перед новым годом поставил только что заряженный "Вымпелом-37" новый "Моратти", изготовленный по технологии Са/Са. Он был взят на замену приговорённому к выбросу акуумулятору "Веста" (после морозных ночей не крутил; аккумуляторщики "зарядили" и всё повторилось, — они же и приговорили). После установки нового "Моратти" проехал километров 5 по городу в течение пары часов. Больше стоял у магазинов, чем ездил. За бортом было около -20. Само-собой аккумулятор не прогреется в таком режиме. На следующий день уехал в Нижний Новгород, мороз на трассе был около -5. Но езда по трассе, всё обдувается, не думаю, что аккумулятору было жарко, и он бы набрал рекомендуемую паспортную температуру +20-25 для того, чтобы принимать заряд. В Нижнем практически не ездил, были небольшие морозы, машина стояла на штатной сигнализации. На обратном пути нарвался на хороший мороз около -40, когда аж вариатор замерзал на ходу. Свет включён, иногда дальний и ПТФ. Иногда обогрев стекла. Думаю, что и тут АКБ не мог быть горячим. Это я описал для того, чтобы уяснили, что аккумулятор был холодный всё время сразу после установки, и должен был очень хреново принимать заряд. Теперь о напряжении. При запуске машины 14,0-14,4. После 13,7-14,0. Если включить обогрев заднего стекла сразу понижается на 0,3В. Показал для того, чтобы стало ясно, что "генератор не говно". В Нижнем прикупил в Юлмарте новое зарядное "Вымпел-55". Начитался про него. Хвалят, что есть много режимов, и без проблем заряжает Са/Са аккумуляторы, которым при заряде нужно повышенное напряжение 16+. По приезду из Нижнего в Ухту для профилактики и по рекомендациям, поставил заряженный перед дорогой "Моратти" на зарядку на зарядку "Вымпелом-55" в 3-м режиме "качели". Полностью с максимальным током 1,8А на пике "качели" заряд продолжался 21 час. Для сравнения. Перед тем как снять этот аккумулятор, я поставил заряжаться на тех же параметрах ранее приговорённый "Веста". Оба аккумулятора заряжались одновременно перед новым годом. Только один съездил до Нижнего, второй простоял в тепле дома. "Веста" (домашнего хранения) заряжалась очень недолго. Приняла ампер с небольшим и зарядное написало "Конец заряда". ВЫВОДЫ: холодный (можно сказать в минус) аккумулятор, изготовленный по технологии Са/Са, не заряжается. Что подтвердила практика.За 1300 км в -40 из Нижнего домой аккумулятор стал заметно на глаз хуже крутить, хотя, если бы не было мороза, должен был бы за такое время не то, чтобы зарядиться, но хотябы не потерять заряд. А тут получается когда включаются все потребители, то потребление компенсируется АКБ. В моменты "перекуров" АКБ заряд не принимает по причине сильно холодного электролита.Не я первый поднял тему зарядки аккумуляторов, изготовленных по технологии Са/Са. Я просто подтвердил на практике для себя, что эти АКБ имеют некоторые особенности, а именно:1) Для зарядки нужно напряжение от 16В. Многие пишут, что нужно 16,5. Я убедился, что 16,2В вполне достаточно. Аккумулятор даже не думает кипеть, не булькает и не воняет. Только ток лучше давать не больше 5% от ёмкости аккумулятора.2) Сами догадайтесь как такой аккумулятор заряжается в машине напряжением "немного" ниже 16,2В. Приплюсуйте сюда и то, что производитель указывает температуру, при которой батарея будет брать заряд, как 20-25 со знаком плюс. У вас такое имеется под капотом в морозы с выдуванием? В мороз и при среднем напряжении бортовой сети 14В (при пиках до 14,8), оба аккумулятора ложат хрен на заряд.3) Из вышеизложенного некоторые производители рекомендуют разок в месяц снимать аккумулятор, и заряжать его зарядным устройством на 16+. Только так это "мелко" пишут, и между строк. Иногда вообще скрывают технологию изготовления, и хрен где инстукцию найдёшь. Вопрос: вам нравится его таскать на зарядку?4) Требования к зарядному устройству немного изменились. Как ни крути, но нужно напряжение 16,2В на пике (на "Вымпеле-320" при его максимальных 14,8В аккумулятор не заряжался, почему и приговорили на тот свет; свежезаряженный после ночи в -25 уже еле прокручивал) в автоматическом режиме. Покурив форумы оказалось, что нормальных устройств для Са/Са мало. Выбранный мною "Вымпел-55" был одним из них.5) Положительный момент — внатуре не кипят. Даже в тёплющей ванной комнате и при 16,5 (ставил такое для проверки) вольтах.6) То, что такой аккумулятор стоит один раз разрядить ниже скольки-то вольт, и ему кирдык, — не проверял. Ничего сказать не могу. Постоянно обслуживаю.Теперь сразу провангую. "Варта" убрала со своего сайта инструкцию к Са/Са аккумуляторам её производства, где предусматривалось напряжение заряда 16+. Как думаете почему? У меня мысля только одна: от правды с 16+ вольтами народ не шибко стал покупать такой товар. Хотя на сайте "Аком", которые выпускают аккумуляторы по той же технологии, указано вообще напряжение 16,5В для заряда. Да и остальные не "понизили" напряжение на сайтах. Для меня "Варта" не авторитет, т.к. испытал на своей шкуре все прелести кальциевых аккумуляторов.Спросите нахрена я снова взял Са/Са? Да у нас как сговорились, нет в городе моих параметров друой технологии. Север, а так продавцы нас троллят. А ехать нужно было срочно. И старый полуторагодовалый аккумулятор "приговорили" специалисты (если их так можно назвать) из специализированного аккумуляторного сервиса.

Полный размер

Типа

Полный размер

Новый АКБ, который одинаково со старым не заряжается в морозы на машине. Только домой таскать.

Полный размер

Полный размер

Этот только в музей. В принципе можно использовать, если много батарей заряжать. Выжать по максимуму на автомате до 14,8В, а после дозаряжать другим устройством.

26.01.2017 г.Немного добавлю после испытания холодом. Напомню, что мой второй, "старый" АКБ "Веста" (1,5 года), который приговорили на выкид как говно "специалисты", был заряжен мною новым "Вымпел--55" в режиме "качели". Пока были морозы до -10, то нечего проверять его работу. И тут дня 3-4 стукнул тридцатник. Само-собой, машину не брал. Зачем её гробить, если ходьбы до работы 5 минут? Промёрзла, красавица, после температура поднялась до -20. Пришёл, решил проверить "мёртвый" аккумулятор. А он снова оказался живее всех живых. Машина завелась с пол-пука (до этого, напомню, после зарядки в сервисе, АКБ сдыхал за ночь при -25, с утра при -15 уже не крутил). Ума не приложу, нахрена мне сейчас два аккумулятора?

25.02.2017 г.Как поставил я свой злыми языками всемиубиенный аккумулятор "Веста", так и не снимал. И пережил он все морозы, даже не пукнув с горя и от холода. 23-го собрались ехать к родственникам жены. Это 500 с лишним км в одну сторону по зимнику. Была мысль снять типамёртвый "Веста" и поставить новый из заначки, ведь прошло больше месяца, сплошные морозы, рекомендуется (везде и больштнством) Са/Са аккумулятор ставить на подзарядку. Но лень перевесила, не стал снимать аккумулятор. В ночь на 23-е встал пописять и глянул на термометр. За бортом -36. Про себя подумал — жопа. Утром нужно грузиться и отчаливать. На градуснике -31. Потеплело относительно. "Мёртвый" АКБ после мороза по-идее не должен даже пол-раза крутнуть. Беру две сумки и бустер в зубы. Расстроенный, предвкушая морозный секс с запуском автомобиля, нажимаю педаль тормоза и кнопку "Старт". Тут я и охренел… Машина завелась с полпука. Как летом. На дисплее виднелось "-30", т.к. ниже для японофранцузов — смерть, поэтому и нет больше обратного отсчёта.Короче, я в надцатый раз охреневал от радости от моего нового зарядника. Кстати, особая благодарность моторному маслу Эльф 0W30. Рекламирую не Эльф, а именно нулёвку. С Нормально заряженным АКБ и нулёвкой в минус 30 точно проблем не будет ни у кого. А ниже не рекомендую кататься. То, что заводится, очень хорошо. Но то, что в мороз может что-то принакрыться — другая история.

www.drive2.ru

Как правильно зарядить кальциевый. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Особенности зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор на автомобиле является одним из основных элементов, который обеспечивает энергией приборы и позволяет заводить двигатель. Сегодня существует несколько видов батарей, которые отличаются по своим характеристикам и имеют определенные особенности. Зарядка АКБ для многих водителей – это обычный процесс, но если вы обладатель современной машины, то «дедовские» способы вам не подойдут и могут причинить вред. К примеру, некоторые современные аккумуляторы рекомендуется заряжать раз в 2-3 месяца. Уверен, далеко не все автолюбители знали об этом, что и приводило во многих случаях к выходу АКБ из строя. Благо, если его меняли по гарантии, но это довольно редкий случай. В чем основная проблема и сложность? Давайте попытаемся разобраться.

Начнем с описания основных видов АКБ, которых выделяют 4:

Первый вариант знаком всем по старым автомобилям, а конструкция основывается на соединении свинца с сурьмой. Гибридная батарея делается с комбинации различных типов пластин. Она пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей и считается универсальной, поскольку может устанавливаться на различные типы транспортных средств. Главное ее преимущество заключается в неприхотливости к внешней среде и теплостойкости. Гелевый АКБ создан на основе специального геля, который и есть главным действующим веществом. Наконец, кальциевые автомобильные аккумуляторы, которые сегодня активно распространяются и популяризируются. В батарее этого типа содержатся пластины как положительные, так и отрицательные с небольшим количеством кальция в свинце. Сегодня мы поговорим именно о последнем виде, и попытается объяснить, в чем его особенность и как правильно его заряжать.

Сильные стороны кальциевых АКБ

Аккумулятор такого типа основан на легировании свинка с кальцием. Эта технология позволяет обеспечить множество преимуществ, которые выделяют ее среди других видов.

Во-первых, такая комбинация веществ делает пластины очень прочными, что дает возможность увеличить виброустойчивость устройства. Как вы знаете, этот фактор негативно влияет на срок службы обычных аккумуляторов.

Во-вторых, кальций не позволяет воде выкипать из электролита, чем не может похвастаться сурьма. Такие модели аккумуляторов относятся к классу необслуживаемых, а доливать в них воду нет необходимости. Более того, некоторые производители даже не предусматривают для этого отверстия.

В-третьих, сульфат кальция – это вещество, которое надежно защищает аккумулятор от перезарядки, поэтому его можно спокойно заряжать и не переживать. Помимо всего прочего, пластины в таких батареях не подвергаются коррозии, хоть и имеют небольшую толщину. Напротив, за счет их большого количества достигается внушительная емкость по сравнению с другими вариантами.

Неоспоримым преимуществом является стоимость, которая немного меньше, чем у гибридных или гелевых АКБ. Срок службы находится на среднем уровне и составляет 5 лет, причем свойством кальциевого аккумулятора является низкий саморазряд. Поэтому они отлично подходят для водителей, которые постоянно передвигаются на большие расстояния.

К сожалению, кальциевые батареи имеют и недостатки, которые выплывают из их особенностей. Главная проблема заключается в том, что их необходимо правильно заряжать, иначе проблем не избежать.

Особенности процесса зарядки

Запомните, что «кипятить» кальциевые аккумуляторы зарядным устройством недопустимо, поскольку выделяемые при этом газы нарушат смазку пластин и разрушат их. Еще одна особенность заключается в том, что измерять плотность электролита стандартным ареометром бессмысленно. Дело в том, что его плотность в разных частях аккумулятора разная, а поэтому получить правильный и адекватный показатель никак не получится.

Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется доводить до состояния глубокого разряда. Сульфат кальция имеет следующее свойство: он не растворяется в воде, а в электролите этот процесс проходит крайне сложно. Таким образом, глубокий разряд приводит к закупорке пластин, а перемещение заряда сильно затрудняется. Поэтому даже если заряжать АКБ при напряжении выше 15В, необходимая плотность электролита может так и не получится. Более того, глубокий разряд приводит к уменьшению общей емкости батареи, поэтому не стоит проводить зарядку-разрядку, если на то нет крайней необходимости.

Повторимся, что глубокий разряд является крайне нежелательным для кальциевых аккумуляторов, а допустимой считается напряжение не ниже 12В. Многие современные производители рекомендуют устанавливать новую батарею, если плотность электролита меньше 1,17 г/см3 или 12В. Игнорирование подобной ситуации приведет к поломке в любой момент, что очень неприятно.

Этапы процедуры

Итак, мы рассказали об особенностях кальциевых автомобильных аккумуляторов, а теперь давайте остановимся на самом интересном – как правильно их заряжать? Выделяют 8 основных этапов:

  1. Определяем и очищаем сульфатированные пластины. Для этого необходимо импульсивно подавать напряжение, что даст возможность убрать сульфаты с внешней части пластин и восстановить емкость аккумулятора.
  2. Проверяет, может ли АКБ принимать заряд от устройства. Если все в порядке, переходим к следующему этапу.
  3. Теперь нужно заряжать АКБ током на максимальном уровне, пока не восстановим 80% от общей емкости.
  4. Снижаем ток и доводим заряд до 100%.
  5. Проверяем аккумулятор на способность удерживать полученный заряд. Если она с этим заданием не справляется, то придется приобрести новую.
  6. Восстанавливаем батарею путем подачи высоко напряжения, что станет стимулом активного газообразования и спешиванию электролита.
  7. Зарядка АКБ максимальным напряжением до полного объема.
  8. Профилактический этап, который заключается в периодической подачи напряжения для поддержания работоспособности.

Как вы видите, заряжать кальциевый АКБ необходимо уметь, причем если сделать это неправильно, то вы можете его испортить. Это современный вид аккумулятора, который обладает множеством достоинств, но его недостатки отпугивают многим. Мы уже говорили, его разрядка приводит к потере общей емкости, а иногда и работоспособности. Некоторые люди считают, что это специальная стратегия производителей, которая заставит водителей чаще приобретать их продукцию. Наше мнение склоняется к тому, что это просто особенность кальциевых АКБ. Поэтому если на вашем автомобиле установлен именно такой вид батареи, учитесь правильно его обслуживать и заряжать, и тогда он вас не подведет.

Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора с помощью IMAX B6

Как правильно зарядить аккумулятор

Прикуривание от другого автомобиля Для российских автовладельцев нормальная ситуация, когда сосед просит прикурить его аккумулятор. Для этой нехитрой процедуры помимо автомобиля с заряженным аккумулятором, необходимы ещё и правильные провода. Те провода, что продаются на рынках имеют просто ужасное качество. Мало одного того, чтобы эти провода были медными и достаточно большого сечения. Необходимы очень качественные крокодилы , обеспечивающие большую площадь контакта и большое усилие зажима, и необходим хороший контакт между проводом и крокодилом . Не забываем, что по этим проводам у нас потечёт около 200 ампер! Чтобы не навредить сложным электронным системам вашей собственной машины, эта, казалось бы, элементарная процедура требует соблюдения строгой последовательности действий. 1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе. 2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе. 3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе. 4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре. 5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей. 6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты. 7. Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, дайте ему поработать несколько минут в таком положении. 8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором. 9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности. Совет: На машине, от которой прикуривают (источник) надо врубить печку (вентилятор) на полный ход - и зимой, и летом. Дело в том, что индуктивный (реактивный) характер сопротивления работающего электродвигателя практически полностью гасит тот самый бросок (фронт) напряжения, который на машинах с звенящей проводкой (Авдотья 100, Субару Легаси до 1996-го и многие другие) может убить бортовой компьютер.

Продление жизни АКБ

Коротко об этом сказать трудно. В первую очередь, следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1.20 г/см3, а если до -15°С -- 1.24 г/см3 и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи. На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%. справка: Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10. 12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2. 2.5 раза. Во-первых, отрегулируйте двигатель так, чтобы он легко заводился с полоборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше. справка: Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза. Во-вторых, отрегулируйте при необходимости реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13.8. 14.4В. Это одно из важнейших условий. В-третьих, никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого. справка: Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%. Эти простые советы, продлят жизнь АКБ. Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1. 2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

Источники информации книги: Чижов и др Электрооборудование автомобилей . Дасоян и др Стартерные аккумуляторные батареи ,

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

В страшном сне всем автомобилистам снится ситуация, когда вам нужно срочно куда-то поехать, а ваш автомобиль не заводится, поскольку аккумулятор разрядился.

Чаще всего такое может случиться при отрицательной температуре воздуха, так как именно в таких условиях аккумулятор хуже всего поддерживает свой заряд.

В случае простоя транспортного средства на морозе на протяжении неделе, разрядка АКБ неминуема.

Если вы собираетесь отправится в долгую поездку, то можно воспользоваться способом «прикурки» от другого аккумулятора, но это совершенно бесполезно, если вам необходимо съездить на расстояние 1-2 километров.

Бесполезно это по той причине, что за время вашей короткой поездки АКБ просто не успеет набрать достаточный заряд.

В этом случае лучше всего обратиться к зарядке аккумулятора внешним устройством.

Виды АКБ

Мы рассмотри виды автомобильных аккумуляторов с точки зрения их химических составляющих и свойств.

Ассортимент АКБ на рынке сегодня очень велик, но доминируют три основных типа – малосурьмянистые, кальциевые и гибридные аккумуляторы.

Как и во всех вещах, каждая из них имеет свои плюсы и минусы.

Из этого, вы узнаете, как выбрать АКБ для автомобиля, а так же, что нужно знать при выборе батареи.

Если говорить о малосурьмянистых АКБ, то они быстрее всех разряжаются, но в тоже время очень устойчивы к глубоким разрядкам.

Кальциевые являются полной противоположностью малосурьмянистых: они лидеры по продолжительности саморазрядки, но несколько полных разрядок способны полностью «убить» их.

Гибридные АКБ – «золотая середина» среди автомобильных аккумуляторов: устойчивы к саморазряду, и глубокая разрядка им также не страшна.

Конечно же, их стоимость на порядок выше других.

Можно выделить еще одну классификацию аккумуляторов – обслуживаемые или необслуживаемые.

Некоторые производители выпускают АКБ, которые ни в коем случаи не предусматривают любого постороннего вмешательства, обычно, на их передней крышке красуется видная надпись «Do not open».

Соответственно есть и другие виды аккумуляторов, в которых можно что-то открутить, поменять, слить и тому подобное.

Главным отличием между этими конструкциями является возможность доливать дистиллированную воду в случае ее испарения.

Необслуживаемые АКБ не предусматривают такой возможности, но в свою защиту заявляют о том, что за счет их герметичной конструкции, жидкость практически не испаряется.

Устройства для зарядки

Дефицита зарядных устройств для АКБ сегодня явно не наблюдается: вы можете приобрести доступные китайские зарядки, а можете остановить свой выбор на полностью автоматизированных брендовых устройствах.

Конечно же, наиболее подходящее зарядное устройство для вашего АКБ сможет посоветовать специалист, но в тоже время следует владеть хотя бы базовыми понятиями.

Главной классификацией ЗУ является технология зарядки.

Существуют устройства с постоянным значением тока, которые способны зарядить ваш аккумулятор на все 100%, но при этом есть вероятность того, что во время этого процесса перегреется электролит, что значительно сократит срок службы аккумулятора.

Их конкурентами являются ЗУ с постоянным значением напряжения.

Эти устройства не способны зарядить АКБ на все 100%, но при этом полностью исключают возможность перегрева электролита.

Здесь. находится список самых популярных автомобилей Японии в мире и России.

Читайте в данной статье. что думают люди о китайских внедорожниках и кроссоверах.

Но не отчаивайтесь, существует также «золотая середина» #8212; комбинированные ЗУ, которые сначала полностью заряжают АКБ, а потом не допускаю перегрева электролита.

Это обычно самые дорогие устройства.

Процесс зарядки

Вся процедура зарядки довольно проста: все что нужно, это включить зарядное устройство в розетку 220 вольт, и присоединить его клеммы к минусовой и плюсовой пластине АКБ.

Если розетка находится вблизи от автомобиля, аккумулятор можно даже не вытаскивать, но обаятельно нужно снять с него плюсовой и минусовой провода.

Если же для зарядки необходимо его снять, это сделать также довольно просто: нужно открутить крепления и достать блок аккумулятора, при этом крайне не рекомендуется его ударять, ронять и прислонять к одежде.

В данном видео, вам расскажут, что нужно знать при зарядки аккумулятора, а так же как, его правильно заряжать.

Весь процесс снятия нужно проводить в перчатках, так как может пролиться кислота.

Категорически запрещается вынимать аккумулятор при включённом двигателе, так как это спровоцирует скачок напряжения, что приведет к сбою электроники автомобиля.

После того как АКБ был изъят, он уже практически готов к зарядке.

Необходимо выкрутить защитные пробки на верхней крышке аккумулятора.

Они могут быть спрятаны под наклейкой.

Это нужно сделать для того, чтобы в аккумулятор поступал воздух, и его не переполнили газы.

Обязательно нужно проверить уровень жидкости в пластинах, там есть пометки «min» и «max».

Если електролит находится на минимуме, нужно долить дистиллированной воды в АКБ.

Нужно проверить чтобы ЗУ не было подключено к сети, и начинать присоединять провода с зажимами к клеммам аккумулятора.

При этом необходимо соблюдать полюсность.

Перепроверьте, чтобы провода были подсоединены к «+» и «-» в правильном порядке.

Включите ЗУ в сеть, зарядка началась.

Если во время зарядки аккумулятор будет издавать шипящие, булькающие и прочие звуки, это нормально.

Основное, за чем необходимо пристально следить – это температура нагрева аккумулятора.

Если она станет критической, необходимо выключить ЗУ с сети и отсоединить провода от клемм АКБ.

По поводу времени зарядки: четкого понятия о том, сколько нужно заряжать, нет, поэтому вам необходимо полностью довериться встроенному индикатору зарядки аккумулятора.

Важно во время отсоединения АКБ от ЗУ изначально отключить ЗУ от сети, а потом отсоединять провода от клемм.

Желаем вам никогда не терять заряд своего и автомобильного аккумулятора!

Так же советуем посмотреть

Источники: http://fordprof.ru/poleznoe/kak-zaryazhat-kalcievye-avtomobilnye-akkumulyatory.html, http://forum.nedoma.ru/topic43277.html, http://natapku.ru/sovety/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnuy-akkumulyator.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Кальциевые аккумуляторы

Как определить что аккумулятор кальциевый?

Такого типа батареи маркируются «Са/Са», что обозначает наличие кальция в составе пластин как положительных, так и отрицательных полюсов. Некоторые производители наносят маркировку «Calcium».

Кальциевые аккумуляторы представляют из себя разновидность АКБ, в которых при изготовлении свинцовые пластины легируют кальцием. Длительное время для этого применялась сурьма, но из-за наличия побочных эффектов при эксплуатации батарей разработчикам пришлось искать ей замену. Масса кальция составляет всего 0,1% от массы свинцовых пластин.

Технология производства кальциевых батарей

До недавнего времени, несмотря на то, что при малосурьмянистой технологии производители значительно понизили количество сурьмы до 2%, все же осталась проблема обслуживания аккумуляторов.

В технологии производства кальциевые АКБ имеются некоторые особенности. Решётки сурьмянистых батарей изготавливают литьевым методом. А при производстве кальциевых АКБ происходит выгорание кальция, по этой причине решётки для них изготавливают методом штамповки. Суть заключается в том, что специальная свинцово-кальциевая лента подвергается перфорированию.

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Перед владельцами автомобилей зачастую встает извечный вопрос: какой купить аккумулятор? Те, у кого дорогие автомобили, естественно, не заморачиваются и покупают, по словам менеджеров автосалонов, все самое супер дорогое и надежное. А вот автовладельцы с ограниченными финансовыми возможностями начинают искать продукцию подешевле. Понять что тебе нужно можно только в сравнении.

Итак, проведем сравнение основных параметров сурьмянистых, гибридных и кальциевых АКБ.

Идеального аккумулятора до настоящего времени все еще не изобрели. Поэтому батареи всех трёх типов имеют свои как преимущества, так и недостатки.Сравним три параметра, по которым характеризуют аккумуляторы: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

  • По степени саморазряда кальциевые АКБ находятся в лидерах, они саморазряжаются очень медленно.
  • Потребление воды у сурьмы самое высокое, у гибридных – поменьше, самое низкое у кальциевых.
  • Глубокий разряд – тут кальциевые аккумуляторы на последнем месте. Им противопоказан разряд до напряжения менее 12 В. Всего один глубокийразряд и АКБ теряет 1/5 своей ёмкости. Если допустить полный разряд – теряется 50% ёмкости. В случае 2-3 полных разрядов можно покупатьновую батарею.

Если сравнивать по цене, то из трех типов самые дорогие – кальциевые.

Особенности эксплуатации и обслуживания кальциевых аккумуляторов

Прежде всего, кальциевые АКБ рекомендуется тем, кто часто совершает длительные поездки.Что необходимо знать автовладельцам о кальциевых батареях?

Прежде чем приобрести кальциевую АКБ, необходимо быть уверенным в исправности электроприборов и стабильности напряжения в бортовой сети автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не могут похвастаться этими качествами.

Если вы используете свой автомобиль в так называемом «городском режиме», то поддерживать его в работоспособном состоянии поможет «профилактическая» зарядка.

При эксплуатации кальциевых батарей ни в коем случае нельзя допускать их глубокого разряда. Сульфат кальция практически труднорастворим в воде, да и в электролите он плохо растворяется. В случае глубокого разряда сульфат кальция закупоривает поры в пластинах, вследствие чего затрудняется следующий цикл заряда.

Даже если в процессе зарядки применяется напряжение выше 15 В, это не приводит к получению необходимой плотности электролита. С каждым глубоким разрядом ёмкость кальциевой АКБ значительно снижается. Всегда необходимо стараться не допускать глубокого разряда, нижний порог должен быть не ниже 11,5 в.

Как отмечают производители Mazda, если плотность электролита АКБ менее 1,17 г/см3, то такую батарею бесполезно восстанавливать и её необходимо менять.При зарядке кальциевых АКБ необходимо устанавливать напряжение не выше 16,1 в, при этом ток заряда — не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (при температуре +20С).Обычный срок гарантии от производителя составляет 12 месяцев. Это объясняется тем, что чем чаще вы будете покупать, тем больше прибыли получат производители. Они заинтересованы в цикличности покупок своей продукции.

Вы наверняка заметили, что как только у вас заканчивается гарантийный срок на какую-либо вещь – она почти наверняка выходит из строя. Ремонт современной аппаратуры по цене практически соотносим со стоимостью новой вещи. Вы вынуждены идти в магазин и покупать что-то взамен. Это относится не только к аккумуляторам, но и ко всем бытовым приборам и электронике. Такая же ситуация сейчас и с АКБ… пару-тройка глубоких разрядов и иди в автомагазин за новым аккумулятором.

Что можно посоветовать? Искать батареи с добавкой серебра. По законам химии сочетание кальция с серебром оказалось более стойким и долговечным.

akkumir.ru


Смотрите также