Лучшее Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Аккумулятор автомобильный как заряжать


Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как ни странно, но владельцы автомобилей не уделяют аккумулятору достаточно внимания. Крутит стартер – и хорошо. Однако рано или поздно приходит время, когда «второе сердце» вашего любимца начинает давать сбои, а то и вовсе замирает, отказываясь вращать стартер.

Когда нужно обращать внимание на аккумулятор

При ежедневных поездках на машине вряд ли нужно на каждой остановке заглядывать под капот и замерять плотность электролита в аккумуляторе. Быстрее всего проблемы с батареей могут обнаружиться после длительной стоянки машины либо при пользовании потребителями энергии без движения. В таких случаях необходимо проверить уровень электролита в банках и измерить его плотность.Не лишним будет проведение таких операций в холодное и жаркое время года, поскольку в морозы плотность электролита в аккумуляторе должна быть выше, нежели при жаре. Более того, в жаркую погоду электролит активно выкипает и периодически требуется доливка дистиллированной воды до определенного уровня.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Эксплуатация аккумулятора автомобиля предполагает его периодическую подзарядку. Конечно, лучше всего вовремя обнаруживать падение плотности электролита или уменьшение его количества в банках и начинать доливку и подзарядку, не дожидаясь того момента, года машину невозможно будет завести. Однако на практике происходит все проще, и сигналом к обслуживанию аккумулятора чаще всего служит замедленное вращение стартера при пуске авто.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что если в такой ситуации не заняться аккумулятором, то на следующее утро машина не тронется с места, а сам виновник остановки прогрессирующими темпами начнет укорачивать себе жизнь.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор своей машины можно на станции технического обслуживания, но это не очень удобный вариант, хотя работы будут проводить специалисты, и есть надежда, что они все сделают «по науке». Главное неудобство заключается в том, что машину на какое-то время нужно будет оставить на СТО – без аккумулятора не уедешь.

Вариант проще заключается в приобретении автомобильного зарядного устройства и выполнении операции по приведению аккумулятора в рабочее состояние своими силами. Ничего сложного в зарядке аккумуляторной батареи самостоятельно нет, только следует хорошенько познакомиться с рекомендациями по выполнению нужных операций и соблюдать правила противопожарной безопасности. Лучше всего зарядку аккумулятора проводить в гараже, не исключен вариант работ на кухне. В некоторых случаях зарядить батарею возможно и не снимая с машины.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно успешно заряжать выпрямителями постоянного тока. Желательно, чтобы приборы имели регуляторы по напряжению и току, так как с их помощью можно будет подобрать оптимальные режимы под конкретную задачу зарядки.Прежде чем приступать непосредственно к зарядке батареи, следует внимательно измерить уровень электролита и его плотность. Для проведения этих операций необходимо снять аккумулятор с автомобиля, почистить его от пыли и грязи, убрать возможные следы окисления на клеммах и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой, затем выкрутить заглушки в банках и приступить к соответствующим измерениям.

Внимание, обязательно откручивайте контрольные заглушки во избежании взрыва!!! Высокая вероятность взрыва аккумулятора. Последствие беспечности в видеоролике. 

На прозрачных корпусах аккумуляторов по бокам есть метки max и min, которые указывают, каким должен быть уровень электролита в банках. Соответственно необходимо долить дистиллированную воду в банки, где уровень электролита заметно занижен. В непрозрачных аккумуляторах уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубочки. Трубочку нужно опустить внутрь до упора и прижать сверху пальцем. Вынуть ее и посмотреть на уровень электролита в ней. Должно быть около 10-15 мм.На следующем этапе проверяется с помощью ареометра плотность электролита. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с резиновой грушей на одном конце и отверстием на другом для всасывания электролита из банок аккумулятора. Внутри прибора расположен поплавок с метками. При заборе электролита поплавок всплывает и указывает уровень его плотности. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна составляет 1.27- 1.28 г/см3.Если плотность ниже рекомендованной, то аккумулятор следует зарядить. Для этого батарею нужно расположить на ровной поверхности и подключить соответствующие клеммы зарядного устройства к плюсу и минусу аккумулятора, а затем включить зарядное устройство в сеть. Пробки банок во время зарядки закручивать на место не следует. Лучше ими прикрыть отверстия, так как во время зарядки электролит закипит, и будет активно выделяться водород.

Каким током и как долго заряжать аккумулятор

На вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля – однозначного ответа нет. Все зависит от емкости самой батареи и глубины ее разрядки. Однако есть общие правила, которые следует соблюдать неукоснительно. Во-первых, ток зарядки аккумулятора не может быть выше 1/10 от емкости батареи. Другими словами, если нужно зарядить аккумулятор на двенадцать вольт емкостью 45 А-ч, то ток заряда не может быть выше 4,5 А. Кстати, при максимально возможном токе заряда время на доведение аккумулятора до рабочего состояния значительно сокращается. Применять такие токи для зарядки следует в том случае, если батарея разряжена не сильно. При глубокой разрядке аккумулятора ток заряда уменьшают до 1,5 – 2,0 А, но при этом увеличивают время процедуры, примерно до суток.Во-вторых, процесс зарядки аккумулятора должен находиться под постоянным контролем. Нужно периодически замерять плотность электролита в банках и мерять его температуру. Температура электролита не должна превышать +45°С. При достижении таких параметров ток заряда нужно уменьшить вдвое, а то и вовсе на какое-то время прекратить зарядку.

В-третьих, плотность электролита в отдельных банках при достижении полного заряда не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Разность показателей выравнивают доливкой дистиллированной воды в те банки, где плотность электролита выше.В-четвертых, аккумулятор считается полностью заряженным, если после процедуры зарядки способен держать стабильными плотность и вольтаж в течение двух часов и более.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Автолюбители, которые на своих автомобилях эксплуатируют необслуживаемые аккумуляторы, периодически сталкиваются с необходимостью их зарядки. Им следует помнить, что для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важным показателем является не зарядный ток, а зарядное напряжение.

Зарядное устройство нужно установить на напряжение 14,4 вольта и контролировать процесс. Аккумулятор зарядится тогда, когда на клеммах будет напряжение 14,4 вольта, а сила тока снизится до 200mA.

Если необслуживаемый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его можно подзарядить в два этапа. Вначале на зарядном устройстве выставляется напряжение в 12-13 вольт, а ток не более 1/20 емкости аккумулятора. Параметры тока сначала будут расти и когда дойдут до отметки 1/10 емкости батареи, зарядку следует перевести на напряжение 14,4 вольта и дождаться, когда сила тока установится в пределах 0,2 А. Важно помнить, что поднимать напряжение зарядки необслуживаемого аккумулятора выше 15,5 вольт не рекомендуется во избежание повреждения последнего.

Хранение аккумулятора

В период, когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, необходимо побеспокоиться об особых условиях хранения аккумулятора. Во-первых, аккумулятор нужно снять с автомобиля, почистить его от грязи, протереть.Во-вторых, полностью зарядить.В зимнее время полностью заряженную батарею лучше всего хранить в прохладном, а не теплом помещении. Если батарея не эксплуатируется долго, то ее состояние периодически проверяется и доводится до рабочего.Помните, хранение аккумулятора в разряженном состоянии значительно сокращает срок его службы.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля

При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Как заряжать полностью разряженный аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Можно ли зарядить "полный" АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов. 

vipwash.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля – инструменты, способы и продолжительность

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора. Произойти это может по разным причинам, но итог один – машина не заводится. Чаще такая неприятность происходит зимой и как обычно, в самое неподходящее время. Поэтому очень важно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и что для этого необходимо.

Причины полной разрядки аккумулятора

Основных причин разрядки аккумулятора не так уж и много, они такие:

  1. Длительная работа различных устройств, потребителей электричества, в автомобиле при выключенном двигателе или его работе на холостых оборотах. Очень часто причиной разрядки становится включенная автомобильная магнитола, особенно если ее забывают выключить на ночь;
  2. Различные неисправности, при которых происходит замыкание контактов на корпус автомобиля;
  3. Рабочее напряжение ниже 13,8В при неисправностях в электрооборудовании автомобиля;
  4. Использование в автомобиле дополнительных источников потребления тока, которые не предусмотрены изготовителем автомобиля;
  5. Простой автомобиля в течение месяца без снятия клеммы;

    Аккумулятор авто

  6. Хранение запасного аккумулятора без систематической зарядки. Летом требуется заряжать устройство 1 раз в месяц, зимой раз в два месяца.

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора. Чтобы режим зарядки был безопасным, после генератора устанавливают специальное реле, которое регулирует напряжение не больше 14,1В, допустимы отклонения в одну и другую сторону на 0,2В. Для полноценной зарядки автомобильному аккумулятору нужно напряжение не менее 14,5В, поэтому получается, что полностью зарядить аккумулятор при помощи генератора невозможно и изредка необходима подзарядка от внешнего зарядного устройства.

Какие бывают автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторные батареи для автомобилей бывают разные, нужно знать их разновидности, чтобы правильно подобрать зарядное устройство.

  • Свинцовые батареи – их же называют кислотными. Эти батареи хорошо реагируют на подзарядку, но их нужно заряжать часто;
  • Щелочные батареи – могут быть никель-кадмиевые, никель-металгидридные, а также литий-ионные. Самым неудачным из них можно назвать никель-кадмиевые, так как перед зарядкой их нужно полностью разрядить. У такой батареи есть эффект памяти, который делает ее очень неудобной в эксплуатации.

Какая бы из аккумуляторных батарей не была выбрана, нужно помнить, что их нужно заряжать максимально, до упора.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Существуют определенные признаки, которые позволяют выявить глубокую разрядку аккумулятора.

Зарядка автомобиля

  1. Плотность электролита устройства менее 1,25 г/см3;
  2. Невозможность завести автомобиль, если нет предпосылок к другим более серьезным поломкам.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно только в помещениях с хорошей вытяжкой, так как при зарядке происходит активное выделение смеси водорода с кислородом, которая является очень взрывоопасной. К заряжающейся батарее ни в коем случае нельзя подходить с источниками огня, это может вызвать взрыв и пожар.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, нужно достать его из автомобиля, если по какой-либо причине зарядка батареи происходит прямо на месте, то обязательно нужно отсоединить все кабеля для подачи электричества.

Зарядка аккумулятора

Зарядка любой автомобильной батареи происходит в несколько последовательных этапов.

  • Для начала нужно открутить все пробки на аккумуляторе;
  • Далее подключаем крокодильчики от зарядного устройства на клеммы батареи, обязательно нужно соблюдать полярность. Плюс подключается к плюсу, минус к минусу;
  • Величину напряжения, подаваемого на батарею, нужно постепенно увеличивать;
  • В конце зарядки идет активное выделение газа, которое постепенно разрушает пластины. Чтобы это предотвратить, величину напряжения в конце зарядки постепенно снижают. Можно не менять силу тока только в одном случае, если зарядка изначально велась с помощью малого напряжения;

    Подключение клемм к аккумулятору авто

  • При малой величине рабочего тока, при помощи которого заряжается аккумулятор, происходит меньше дополнительных процессов и выделяется меньше газа;
  • Если есть необходимость, то нужно добавить дистиллированной воды, пластины должны быть полностью покрыты электролитом.

Время зарядки автомобильной батареи

Скорость зарядки батареи зависит исключительно от выбранного метода. Современные зарядные устройства позволяют регулировать силу тока, а, следовательно, и время полной зарядки. Однако, как показывает практика, быстрая зарядка является губительной для аккумулятора, у него снижается срок эксплуатации, и он выходит из строя. Поэтому лучше заряжать медленно, согласно инструкции. Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать около 15 часов.

Зарядное устройство, какое лучше

Автоаккумуляторы бывают двух типов, в зависимости от режима работы.

  • Зарядно-пусковое устройство – характеризуется двумя режимами работы. Оно может давать как максимальное напряжение, при экстренном запуске автомобиля, так и заряжать аккумулятор в автоматизированном режиме. Недостатком такого устройства является возможность вывести из строя всю электронику автомобиля, если не будет произведено полное отключение автомобильной сети;
  • Зарядно-предпусковое зарядное устройство – такие аппараты позволяют качественно заряжать и подзаряжать батарею. Большим достоинством является возможность зарядки без отключения бортовой сети автомобиля, что очень важно для зарядки в машинах с автоматической коробкой передач.

Компактный зарядник для аккумулятора

Зарядное устройство для автомобиля лучше покупать в крупном специализированном магазине. Здесь также стоит учесть то, что наличие на корпусе марки раскрученного бренда не есть гарантия того, что данное устройство не было собрано в Китае. Лучше купить недорогое зарядное устройство отечественного производителя, в таком случае шанс приобрести подделку минимален. Зарядное устройство должно быть с запасом по току, чтобы прибор не работал на износ. Лучшим зарядным устройством можно считать то, которое работает в комплексном режиме.

Как можно восстановить старый аккумулятор

Можно попытаться восстановить старую автомобильную батарею, для этого существует три распространенных способа:

  1. Продолжительный заряд автомобильной батареи небольшим током – такой способ применяют при несильной деформации аккумуляторных пластин;
  2. Подзарядка батареи в дистиллированной воде – такой метод применим при полной, но не сильно застарелой сульфатации пластин;
  3. Полные разряды батареи небольшими токами – применяются при застарелой сульфатации пластин, когда емкость батареи резко уменьшена.

Довольно часто, при правильном выполнении всех манипуляций, автомобильную батарею удается восстановить практически полностью.

Как правильно хранить батарею

Если автомобиль планируется не эксплуатировать более десяти дней, то клеммы необходимо отсоединить от аккумулятора. Во время транспортировки батарею нельзя переворачивать, чтобы не произошло утечки электролита. При хранении незаряженной автомобильной батареи на морозе происходит замерзание электролита и деформация пластин, поэтому хранение плохо заряженных аккумуляторов недопустимо!

Как влияет полная разрядка на аккумулятор

Полная разрядка действует отрицательно на эксплуатационные качества батареи. Особенно не стоит допускать разрядки современных, необслуживаемых батарей. Они могут выйти из строя уже после первого раза, когда были опрометчиво забыты включенными габаритные огни или автомобильная магнитола. Чтобы это предотвратить, можно поставить специальный сигнализатор, который при заглушенном двигателе и включенных фарах издает сигнал.

Почему стоит приобретать хороший аккумулятор

Чтобы в самый неподходящий момент не остаться возле незаведенной машины, стоит обязательно покупать сертифицированные автомобильные батареи. Это надолго поможет забыть проблему, как зарядить аккумулятор автомобиля. В хорошем магазине, помимо консультации и качественного товара, обязательно дадут гарантию. По ней, в случае неисправности, устройство можно будет заменить на другое абсолютно бесплатно в течение года.

kakznatok.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор сразу не «умирает». То, что аккумулятору требуется зарядка или замена можно определить самостоятельно по первым признакам перебоев в работе автомобиля. О разрядке аккумулятора сигнализирует не только лампочка индикатора на приборном щитке, но также и увеличение времени завода автомобиля.

Методы проверки автомобильного аккумулятора

Проверьте плотность электролита аэрометром. Чтобы замерить, возьмите пробу из всех банок аккумуляторной батареи. Измерьте температуру электролита. При температуре выше 30С, то к показаниям аэрометра прибавьте величину поправки. А если температура ниже 0С, то вычитайте. Если зимой хотя бы одна банка разряжена, больше чем на 25% (летом допустимо – 50%), то нужно зарядить аккумулятор. С помощью специальной таблицы по степени плотности вычисляется уровень зарядки, и делаются выводы.

Проверьте уровень напряжения нагрузочной вилкой. Проверку производите и с нагрузкой на аккумуляторную батарею, так и без нагрузки на нее. Если она полностью заряжена и исправна, в каждой банке аккумуляторной батареи напряжение должно составлять 1,7 – 1,8 В.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Свинцово-кислотный аккумулятор заряжайте постоянным (выпрямленным) током. В принципе, для зарядки аккумулятора можно использовать любой тип выпрямителя, который позволит регулировать напряжение зарядки и зарядный ток. Но, зарядное устройство, которое предназначено для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличить зарядное напряжение до 16,5 вольт, так как иначе оно не сможет зарядить полностью необслуживаемый современный аккумулятор.

Автомобильный аккумулятор можно заряжать, как и установленным в машине, так и тогда, когда он снят с нее.

Если аккумулятор установлен в машине, тогда для его правильной зарядки, зарядное устройство подключить нужно так: определить, какой из выводов подсоединен к кузову (массе) машины. На многих машинах к «массе» подсоединен минус. А если аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда для его правильной зарядки, подключите плюсовой провод у зарядного устройства к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к «массе» машины (можно к шасси или к кузову).

Подключенные провода не должны прикасаться к корпусу аккумулятора или к бензопроводу, а само зарядное устройство до подключения должно быть выключено. Аккумулятор после правильного подключения можете заряжать.

Для зарядки заранее снятого аккумулятора с автомобиля, провода зарядного устройства соедините с соответствующими клеммами батареи: минус с минусом, а плюс с плюсом.

Уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором – это не только его правильная зарядка. Чтобы аккумулятор полноценно и долго работал его нужно регулярно обслуживать. Учтите, что летом, из банок батареи очень активно испаряется вода. Сразу заметно, когда вы открываете капот, что уровень электролита упал на белом полупрозрачном корпусе аккумулятора.

У многих современных автомобильных аккумуляторов есть метки: «MAX» и «MIN», которые указывают максимальный и минимальный уровень электролита. Если их нет на батарее, прибегните к другому способу. У всех банок отверните пробки, поочередно погрузите в каждую из них трубку из стекла, длина каждой должна быть 100мм. После того, как в предохранительную сетку, трубка упрется, зажмите пальцем ее конец и достаньте из отверстия. В трубке уровень электролита должен быть 10-15 мм, а не то нужно будет долить воды.

Также проверяйте крепление аккумулятора и его выводные контакты. При их загрязнении, протрите их сухой тряпкой.

 

avtoved.guru

Как зарядить автомобильный аккумулятор и для чего это нужно

Среди автомобилистов распространено мнение, что хорошему аккумулятору дополнительная зарядка не требуется, так как он постоянно заряжается во время работы двигателя от генератора. Однако тесты показывают, что даже при активной эксплуатации в городе автомобильный АКБ обычно заряжается не полностью. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством потребителей электроэнергии: световыми приборами, кондиционерами, мультимедийными системами и т. п.

Постоянный недозаряд аккумулятора приводит к постепенному снижению емкости батареи. В результате после всего одного-двух дней стоянки в холодное время года она падает настолько, что не позволяет даже завести автомобиль. Не полностью заряженный АКБ можно легко посадить даже за несколько минут, забыв выключить световые приборы или слушая музыку во время стоянки с заглушенным двигателем. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо периодически восстанавливать заряд аккумулятора при помощи зарядного устройства.

Как определить, что аккумулятор автомобиля нуждается в зарядке

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6–12,7 В. Напряжение 12,3–12,6 В в принципе допустимо, хотя и свидетельствует о недозаряде (емкость примерно 70–80 %), но если оно опускается ниже – это уже повод для беспокойства, так как это означает, что емкость батареи не превышает 60 %.

Определить уровень заряда обслуживаемого аккумулятора можно также при помощи ареометра – прибора для измерения плотности. Для этого необходимо отвинтить пробки, закрывающие банки аккумулятора, и последовательно взять пробы из каждой. При 100 % заряде плотность электролита должна быть 1,27–1,29 г/куб. см. Плотность 1,23–1,25 г/см куб. соответствует емкость 80–90 %, а если она опустилась ниже отметки 1,20 г/куб. см, это означает, что уровень заряда менее 60 %. Плотность в разных банках не должна быть одинаковой.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядить автомобильный аккумулятор на 100 % позволяет специальное зарядное устройство. Стоимость его в среднем ниже, чем самого АКБ, при этом он может продлить срок службы последнего в разы, а значит, вполне оправдывает затраты на приобретение. Некоторые зарядные устройства для аккумулятора работают исключительно в автоматическом режиме, другие предполагают ручную регулировку параметров, а некоторые позволяют владельцу выбрать вариант работы по своему усмотрению.

Существует два основных способа зарядки автомобильного аккумулятора: постоянным напряжением или постоянным током. В первом случае на клеммах зарядного устройства устанавливается постоянное напряжение величиной на 10–20 % выше номинального напряжения аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет уменьшаться, пока не достигнет значения, близкого к нулю. Преимущество данного способа в отсутствии необходимости постоянного контроля процесса и низкой вероятности выплескивания электролита в результате кипения, однако для того, чтобы полностью зарядить АКБ, скорее всего, потребуется более суток.

Зарядка постоянным током позволяет зарядить аккумулятор быстрее, однако в большинстве зарядных устройств подразумевает постоянный контроль процесса и корректировку зарядного тока. Ток заряда необходимо поддерживать на уровне 10 % от полной емкости АКБ (например, 6А при емкости 60 Ач) до тех пор, пока не начнется активное кипение электролита и напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет значения 14,4 В. После этого необходимо уменьшить ток заряда вдвое и дождаться повышения напряжения до 15 В, а затем ещё раз снизить ток заряда вдвое.

Помимо тока и напряжения, в ходе заряда необходимо следить за уровнем электролита. Во всех банках он должен быть одинаков. Если в результате кипения уровень электролита снизился, необходимо подлить туда дистиллированную воду. После завершения процесса зарядки следует выждать несколько минут для того, чтобы прекратилось газообразование, после этого проконтролировать плотность электролита или напряжение на клеммах.

Видео: Как правильно нужно заряжать аккумулятор автомобиля

12.01.2016

energy-avto.ru


Смотрите также