Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › 100 дней из жизни аккумулятора Exide. Аккумулятор автомобильный exide отзывы


Аккумуляторы Exide Premium EA602 (60 А/ч)

otziv.ga

Производители

60 А·ч, 600 А (EN), 242×175×175 мм

3 / 5

Отзывы

Выручил, но больше брать не буду.22.01.2016

Оценка: 3

Искал новую АБ для замены старой с боковыми клемами, с учетом габаритов и характеристик АБ. Выбор пал на данную модель АБ. Отслужил ровно гарантийный срок, выдержал две зимы, а на третьей ВСЁ. Подзарядка продлила агонию еще на 1 месяц. При работе нареканий не было. P.S. Генератор в норме.

За: Габариты, если есть ограничения по размерам посадочного места.

Против: Срок службы.

Отличный аккумулятор.30.10.2014

Оценка: 5

Покупал данный аккумулятор 6 лет назад. Взял первый попавшийся. Машина эксплуатируется каждый день. Зарядка с генератора 14.5 В. За все время подзарядил один раз прошлой зимой (оставил на ночь плафон салона включенным, а мороз был под 30). Сейчас пока еще никаких нареканий на него нет. Но у с учетом возраста батареи решил прицениться на будущее. Был очень удивлен отрицательным отзывам.

За: достойная батарея

Против: отсутствуют

Одно разочарование27.10.2014

Оценка: 1

Аккумулятор полностью разочаровал меня. Хватило всего на один год. Стоит слишком дорого.

За: достойный, никому не нужный внешний вид.

Против: Работает только 1 или 2 года. В первый год нареканий нет. Но за такие деньги он должен работать 4-5 лет

Отличный аккумулятор17.03.2014

Оценка: 5

Купил этот аккумулятор полтора года назад (две зимы уже отходил). Впечатления самые положительные. Отлично переносит отрицательные температуры. Неделя на морозе -20 и уверенный запуск двигателя.

За: купил, установил и забыл

Против: не обнаружил

Нормальный аккум.10.02.2014

Оценка: 4

Пользуюсь третий год на рено меган 97. За три года ни разу не снимал с авто и не заряжал. Занятой вот я такой человек. В -30 заводил, многократно, т.к. по работе требуется авто. Ни разу не подвел. Сейчас стал заводиться хуже. Думал на акб, оказалось РХХ сдох. Написал в защиту этой АКБ потому что не разделяю мнения что акум плохой.

За: не обслуживаемый, поставил и забыл.

Против: пока нет, время покажет.

Рекомендую29.01.2014

Оценка: 5

Никаких нареканий при -20 и более снимаю ,пользуюсь два года

За: аккумулятор как аккумулятор,индикатор

Против: не знаю таковых

качество в несколько раз хуже цены21.12.2013

Оценка: 1

Ужасный аккумулятор. Для зимы не годен. Плохо крутит даже бензиновый авто. В первую зиму проявил себя ужасно.

За: не увидел

Против: после -15 умирает

не стоит брать!25.10.2013

Оценка: 1

даже года не продержался. думал брак, но судя по отзывам просто хлам.

За: нет

Против: быстро разряжается

Не стоит брать.26.01.2013

Оценка: 1

Не надежен. Одну зиму отработал, в начале второй зимы начал умирать, пробовал заряжать, нужного результата не добился. Авто бензиновый. Оставил до весны.

За: Индикатор заряда. Хороший пластик.

Против: Выше.

За такие деньги лучше поискать что-нибудь другое22.12.2012

Оценка: 1

Взял такой на 77 ампер. Соглашусь с комментарием выше..срок службы мизер. Первую зиму отъездил на ура, а вот вторую не выдержал. Разряжается только в путь. Приходится заряжать от сети. Вобщем зря покупал, за такие то деньги!

За: Есть индикатор заряда и всегда знаешь чего ожидать

Против: Быстро дохнет

не понравился22.12.2012

Оценка: 1

Купил себе такой. В начале первой зимы сдох. До этого стоял заводской АКБ форд, таких проблем не было. Больше такой никогда не возьму. Езжу по выходным

За: нету

Против: мало служит

Похожие товары

Apple iPhone 5s 16GB Space Gray Apple iOS, экран 4" IPS (640x1136), ОЗУ 1 ГБ, флэш-память 16 ГБ, камера 8 Мп, аккумулятор 1560 мАч, цвет темно-серый

Xiaomi Redmi Note 2 16GB Black Android, экран 5.5" IPS (1080x1920), ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 16 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 3060 мАч, Dual SIM, цвет черный

Apple iPhone 6 16GB Space Gray Apple iOS, экран 4.7" IPS (750x1334), ОЗУ 1 ГБ, флэш-память 16 ГБ, камера 8 Мп, аккумулятор 1810 мАч, цвет темно-серый

Samsung Galaxy A3 (2016) Black [A310F] Android, экран 4.7" AMOLED (720x1280), ОЗУ 1.5 ГБ, флэш-память 16 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 2300 мАч, Dual SIM, цвет черный

Lenovo P70-A Android, экран 5" IPS (720x1280), ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 16 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 4000 мАч, Dual SIM, цвет синий

Huawei P8 Lite Dual Black Android, экран 5" IPS (720x1280), ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 16 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 2200 мАч, Dual SIM, цвет черный

Отзывы о автомобильном аккумуляторе Exide Premium EA722 (72 А/ч)

← Отзывы о автомобильных шинах Cordiant Polar 2 195/60R15 88T Отзывы о автомобильных шинах Nexen Classe Premiere CP641 215/65R15 96H →

Описание автомобильных аккумуляторов:

72 А·ч, 720 А (En), обратная полярность, 278x175x175 мм, 16.61 кгАвтомобильный аккумулятор можно купить по цене: 117 у.е. — 123 у.е.

Отзыв владельца авто:

Купил 02.2012 сейчас 10.11.2014 наступили 1-ые морозы в этом году. За два года снимал 1 раз и отдал зарядится вполне на токе 3,5-4 А около 24 часов. Машина используеться 4денька в неделю в гордском режиме. И так на данный момент пришлось снимать и ставить 2-ой раз на зарядку перед зимой так сказать для профилактики, а дальше по обстоятельвствам. Прошлую зиму перенес в норм режиме, заводился мой дизелек и в -35 но с трудом, за два подхода по 3-5 сек. Так что мне или подфартило с качеством или я его купил свежайшим. Короче я доволен так как ранее я намучился с другим акумом.

Отзыв владельца авто:

Хороший аккумулятор. Не знаю что там пишут обладатели. Необходимо глядеть на дату производства! Пользуюсь уже 3-ий год, и никаких заморочек не было.

Отзыв владельца авто:

Тоже не доволен аккумом. проработал около года. не держит заряд!

Отзыв владельца авто:

Проработал менее года, на первой зиме накрылся! 64а*ч на пикассо 1.6 бензин.

Отзыв владельца авто:

Купил осенью на 72a/h. Не было никаких еще заморочек. Завожусь в любые морозы. Бодро крутит в -20. на ночь домой принципно не забираю. Надеюсь и в последующую зиму будет так же.

Отзыв владельца авто:

Купил в прошедшем году. Поставил на рено сценик 1,9 dci. Прошлую зиму катался без заморочек. Заводился в любые морозы. В этом году задачи начались когда температура была около 0. Поставил на зарядку. Хватило не на длительно. Не ездил на машине 2 денька. Сейчас -12. Завестись не удалось. Индикатор заряда у аккума темный. Крутить не желает вообщем. И это с учетом того что родной аккумулятор меньше и по мощности и по пусковому току и по размерам.

Отзыв владельца авто:

Брал в декабре 2012 года Exide Premium 64 А,ч для Пежо 406 через год начались проблеммы, по утрам стал плохо крутить стартер(а морозов еще пока и небыло)При вкл зажигания, напруга падает до11в.Пробовал зарядить, ток неберет. Генератор исправен.

Отзыв владельца авто:

Брал 2 года ранее этот аккумулятор, 1,5 года отъездил без заморочек авто пежо307 нди заводилось без заморочек в хоть какой мороз, с машины не снимал в сильные морозы принципно (выбор пал на него из-за габаритных размеров отсека аккумулятор для моего авто). Жалею что при продаже не поставил акум старенькый, на данный момент буду брать на с5 ситрика такой-же если станет по размерам.

Отзыв владельца авто:

Брал таковой аккумулятор в 2010 году перед зимой. Торговец заверил что никаких заморочек не будет . В 1 же зиму я стоял в мороз 15 градусов. Ток аккумулятор выдает что нужно, но только не длительное время, зимой как мороз больше 15 градусов, аккумулятор приходилось забирать домой на ночь, т.к мало покрутив стартером он садился в 0. Таким макаром я промучался 2 зимы , эту не рискну , куплю обычный аккумулятор, лучше переплатить 20 у.е. и приобрести бренд, чем 2 года оглядываться кто бы отдал "прикурить". В общем покупкой очень огорчен выброшенные средства и сильно много заморочек.

Отзыв владельца авто:

Купил Exide Premium 77 А/ч осенью 2011г. Вот уже 2-ая зима завершается(а морозы за последние зимы были не нехорошие), заморочек с ним ни каких. Даже никогда крышку аккумулятор. отсека не открывал. Мой С5(2,0hDi) крутит даже в 20-25 градусный мороз. Верно кто-то в отзыве написал, главное чтобы с электрикой в машине было все в порядке, и тогда аккумулятор жить будет длительно.

www.u-r-a.ru

Hyundai Santa Fe ✈️ Skyfire ✈️ › Бортжурнал › #024. Замена АКБ. Пусть будет EXIDE Premium

Доброго времени суток, друзья!Время летит незаметно, вот машине уже 4 года. Все это время штатный АКБ служил верой и правдой и все зимы отлично заводил авто без единой проволочки. Ничто не вечное, в том числе и он. Считаю 4 года и 83 тыс. пробега в наше время отличный результат для заводской батарейки.

Штатный АКБ

Штатный АКБ

Возможно будет полезно, опишу что и как было.В минувшее воскресенье утром привычным движением удаленно завожу авто. К слову, машина ночь простояла на улице при t -1. В ответ на пульте не знакомая мне пиктограмма работающего двигателя, а невиданные ранее буквы "ОСТ" (остановка значит). Вышел, открыл, завожу кнопкой — включилось зажигание, загорелась панель, забахала музыка, но отклик на нажатие кнопки запуска — из под капота трещащие звуки. Понажимал 2-3 раза. Первая мысль — вымер стартер, в голове провожу аналогию с копейкой, бендекс или втягивающее щелкает, стартер не пытается крутить, здох моторчик. Мысленно в голове прикидываю стоимость попадоса (эвакуатор, снятие стартера, если возможно ремонт, если не возможно искать новый в наличии за космические деньги, в лучшем случае к вечеру машина будет готова), мозг, как всегда, рассматривает сначала худший вариант развития событий. Чуть позже в голову пришел еще один вариант, который требовал проверки, и это — охранная система. Побеседовал со своим установщиком, описал все симптомы, получил категорический ответ — это точно не сигналка воду мутит. Следующий мой звонок был ближайшему дилеру Hyundai на Шолохова. Выяснял я возможность принятия меня на диагностику и решение проблемы. Так же описал симптомы, на что получил уверенный ответ, что это шалит аккумулятор! Не запомнил я как имя мастера-приемщика, с которым я разговаривал, но выражаю ему благодарность за безвозмездную помощь, не все дилеры ущербные. Я, честно говоря, о батарейке и не подумал вовсе. Меня сбило с толку то, что обычно на всех моих предыдущих авто если и умирал АКБ, то делал он это по-другому. Не с первого раза начинал заводит двиг, после некоторого времени стоянки с горящими габаритами и музыкой можно не завести авто и т.д. А в этот раз ничего подобного не было. Я понимал что скоро ему придет конец, но по всем признакам он был полностью здоров. А в один момент просто отказался заводить. Короче говоря, прикурил, завелась. Век живи — век учись. Хорошо, подумал, что дома и есть другая машина. Все чаще ловлю себя на мысли, если к машине относится бережно, она тоже отнесется к тебе по-людски. Чудеса, вроде железка, но что то в этом есть :)Выбор нового аккумулятора был не долгим. Здесь, как собственно и везде, однозначного ответа нет, помониторив цены пришел к выводу, что самое разумное решение — брать оригинальный. В цене нет большой разницы, да и 5 лет не проживет ни один сторонний АКБ на машине с пробегом — моя абсолютная уверенность. Но есть и свои минусы. Оригинал за приемлемую цену (6350р) не захотел ждать 8 дней, а за 8000р в наличии он мне не нужен. Не известно какого года производства приедет он, да и не ясно что с гарантией на него (брак никто не отменял). В итоге, покурив инет остановился на официальном заводском заменителе польского производства — EXIDE Premium EA754 75Ah 630 A(EN), в наличии у представителя фирмы на рынке "Алмаз", 2 года гарантии. Изготовлен в апреле 2015 года.

EXIDE Premium EA754 75Ah 630 A(EN)

EXIDE Premium EA754 75Ah 630 A(EN)

Емкость чуть больше — 75 против 68, и пусковой ток повыше — 630 по EN против 600 по CCA у штатного. Один в один по габаритам со штатным, с таким же креплением. Так же азиатского стандарта, "с рожками". Цена 6600р — 500р за старый = 6100р.

Посмотрим как будет себя вести, надеюсь что не прогадал.

EXIDE Premium EA754 75Ah 630 A(EN)

Всем спасибо за внимание, рад если был полезен.Любите свои автомобили! Удачи!

www.drive2.ru

100 дней из жизни аккумулятора Exide — бортжурнал Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 2011 года на DRIVE2

Дневник "родного" аккумулятора: 100 дней из жизни аккумулятора под капотом Mazda CX-5.

Имя по паспорту: PE1T-18-520 9BРеальное имя по жизни: Exide EL604

Фото:

Характер: Кальциевая обслуживаемая аккумуляторная батарея MICRO-HYBRID ECM MAZDA CX-5ёмкость 60 Ачвысота 222 ммширина 173 ммдлина 230 ммток хол. прокр. EN 520 A

Этапы жизненного пути:

Установлен дилером 01.03.2013 взамен "умершего" оригинального АКБ Panasonic, комплектовавшегося японцами на заводе.

06.01.2014 года был снят с автомобиля ввиду плачевного состояния: не держал плотность и быстро разряжался в зимних условиях. Незадолго до этого, 05.10.2013 стационарно тестировался и заряжался дилером порядка 5 дней (я ездил на подменном аккумуляторе), но, проработав еще 3 месяца был снят мной и заменен на Bosch S6.Предварительно зарядившись для профилактики, хранился с 06.01.2014 в неотапливаемом гараже до середины апреля 2015 года. В апреле 2015 года был успешно восстановлен после хранения зарядным устройством CTEK MXS 10 с небольшой добавкой дист. воды до параметров: плотность электролита 1,27, напряжение на клеммах — 12,7 В. Всё же, в крайней самой ближней к "+" банке плотность электролита выше 1,25 поднять не удалось.

100 дней:

23.04.2015 был установлен под капот Mazda CX-5, успешно инициализирован с параметром Batt_Soc 80%, после чего влоть до 10.05.2015 каждый стоп срабатывал i-stop. Но 10.05.2015 во время движения автомобиль взбрыкнул и появилась ошибка Р0847:

Сбросив ошибку посредством ELM37 — так же сбросилась и инициализация. Впоследствии попытки принудительно провести инициализацию ни к чему не приводили — требовалось снятие клеммы "-", за сим на инициализацию был забит болт и в дальнейшем, т.е. с 10.05.2015 года АКБ эксплуатировался без инициализации, и, естественно — без срабатывания системы i-stop.13.06.2015 была произведена подзарядка АКБ без снятия клемм и демонтажа — текущий показатель параметра Batt_Soc после зарядки никак не изменился, т.е. после зарядки нужно проводить инициализацию для внесения датчиком тока новых данных в PCM.

Начиная с момента установки, т.е. с 23.04.2015 и до 01.08.2015 — 100 дней жизни, регулярно проходил обследование (Forscan+OBDLink MX).После демонтажа 01.08.2015 произведено контрольное обследование: напряжение на клеммах 12,6 В, плотность электролита 1,24, плотность в крайней к "+" банке составила 1,21, измеренный непосредственно перед снятием АКБ параметр Batt_Soc составил 11%. Если не брать во внимание показания Batt_Soc, то состояние АКБ вполне удовлетворительное и рабочее.

На поверхности АКБ наблюдаются небольшие подтёки:

и даже вокруг плюсовой клеммы

Результаты кардиограммы можно увидеть здесь:

красная линия — Batt_Soc, синия линия — дни эксплуатации, желтая пунктирная линия — линия тренда (усредненные данные).

Как видно из графика, при чисто городских условиях движения (примерно по 30-40 км в день при теплой летней погоде, резкие старты и торможения — норма жизни) параметр Batt_Soc неумолимо и прямолинейно катился вниз. На изгибы этого графика вообще никак не повляли ни срабатывания в первые две недели системы i-stop, ни обнуление инициализации, ни подзарядка.

Но есть один очень интересный нюанс: Batt_Soc скатившись до уровня 10-12% очень скрупулёзно его поддерживал (это видно на графике). При более детальном исследовании именно этого момента установлено, что даже несмотря на периодические падения Batt_Soc даже до уровня 2% (например, постоять минут 20 с включенным питанием и музыкой) — буквально через 10-15 минут движения после этого Batt_Soc ударными темпами снова набирал 12%!

Вот что происходит, если изначально иметь параметр Batt_Soc 12% и подсадить его до 2% (при включенном питании без запуска двигателя слушать музыку и ждать кого-то минут 20):

— как видно из таблицы лога (полный лог поездки можно скачать и посмотреть здесь), первое время при нормальном напряжении заряда (выделено оранжевым) ток зарядки (выделено зелёным) просто зашкаливает и составляет порядка 37-44 Ампер! И при этом ничто не влияет на ток — ни положение педали газа, ни скорость, ни передача, ни обороты двигателя — генератор просто жарит АКБ ударными темпами пока Batt_Soc не достигнет 10% (а при такой силе тока, чуть снижающейся со временем, Batt_Soc достигает 10% уже через 9 минут! Генератор успакаивается до нормальных 1-2 Ампер отдаваемых на АКБ только через 16 минут после запуска двигателя.

— в такие моменты ударной зарядки, а так же при обычном режиме заряда — напряжение заряда АКБ не поднимается выше 14,5 вольт, в отдельные моменты иногда кратковременно бывает 14,8 В.— стабилизировавшись на уровне 10-12% Batt_Soc, генератор успакаивается и дальше идёт обычный нормальный заряд.— на выходе имеем кипящий кальциевый аккумулятор, как следствие — подтёки вокруг пробок банок и клемм (см. фото выше). Так же, на выходе имеем вполне работоспособный АКБ, но мозги машины при этом думают иначе. Такое впечатление, что мозгам абсолютно все равно в каком состоянии находится АКБ — главное поддерживать Batt_Soc на уровне 10-12%.

Условия движения — чисто город с его светофорами и заторами, с частыми резкими стартами и торможениями, периодическим ожиданием с включенным питанием (и прослушиванием музыки) без запущенного двигателя и т.п. Стиль передвижения достаточно активный, "тапка в пол" или "тормоз в пол" — не редкость.

В общем, в очередной раз проведя наблюдения — вопросов больше, чем ответов. Точнее, ответов нет вовсе, т.к. логика работы PCM непонятна.

Пока понятно только (установлено практическим путём) следующее:— периодическая подзарядка в автомобиле без снятия клемм с АКБ не меняет показания Batt_Soc, для внесения изменений в показания — необходимо проводить инициализацию.— если появилась какая-либо ошибка и вы её стёрли — инициализация сбрасывается (стирается).— сопостовлять показания параметра Batt_Soc напрямую с реальным состоянием АКБ — нельзя, это служебная внутренняя информация, которая полезна только мозгам машины (PCM). В реалии измерив плотность и напряжение АКБ и приведя это к параметру степени заряженности — цифра будет другая, нежели показываемая Batt_Soc.— если у вас долго не работает i-stop — лучше каждые 2-3 месяца подзаряжать АКБ, даже не вытаския АКБ из-под капота, даже не проводя инициализацию если это вас так пугает.— лучше периодически контролировать параметр Batt_Soc и после достижения им 10% — срочно зарядить АКБ, сбросить клемму "-" или провести инициализацию: иначе рискуете увидеть предупреждающую надпись о необходимости заряда или рискуете периодически "кипятить" АКБ средствами автомобиля, что неминуемо ведёт к очень ранней кончине АКБ (но об этом чуть ниже).

Что происходит в процессе инициализации

Сняв этот аккумулятор — взамен установлен свежезаряженный Bosch S6 и проведена инициализация. Мало кто знает, что происходит в процессе инициализации, ну или хотя бы — что происходит с током и напряжением. Устранить данный пробел в знаниях нам вновь поможет Forscan посредством OBDII.

Итак, кто проводил инициализацию — примерно помнит и знает этот процесс, кратко это так: при прогретом двигателе манипуляциии в пределах заданного времени с кнопкой i-stop при включенном питании, далее включается двигатель, еще небольшая манипуляция с кнопкой и ждём пока на ХХ погаснет мигающий зеленый значек i-stop на панели приборов.Я снял лог начиная с момента запуска двигателя в процессе проведения инициализации и увидел очень интересную картину: в процессе инициализации мозги машины тестируют АКБ!

синяя линия — ток, красная — напряжение

На графике видно, что мозги (PCM) автомобиля не отключая двигателя по сути моделируют срабатывание системы i-stop, причем — дважды: после запуска двигателя сначала идёт сильный заряд, потом даётся нагрузка на АКБ до 15 А (порядка 20 секунд) и потом снова сильный заряд — и так дважды через равные промежутки времени. Это и есть не что иное как моделирование работы системы i-stop. После чего мигающий зеленый значек i-stop гаснет — инициализация завершена (на графике пошла сплошная линия).

Как видно из подробной таблицы лога (её можно скачать здесь), процесс инициализации занял у меня всего 4 минуты, причем это — с перестраховкой, т.к. еще какое то время двигатель потарахтел, значек же погас примерно через 3,5 минуты после пуска двигателя.

Batt_Soc после инициализации не сразу показывает реальную цифру, обычно первые 8 часов он показывает 0%, это нормально и так должно быть (об этом подробней я писал в других темах БЖ). На утро, когда нужно было ехать (и уже прошло 8 часов) — Batt_Soc показал 80%.

Что происходит в PCM после тестирования АКБ — неизвестно. Скорее всего в память записываются (и потом как то используются) полученные в процессе моделирования данные по току и напряжению.

Итак, подведём выводы. Цель этой записи в БЖ поделиться с вами следующей информацией (полученной практическим путём):

1. Периодически следите за показаниями Batt_Soc: не допускайте уменьшения его до 10% — иначе рискуете получить кипящий аккумулятор, т.к. по сути вы становитесь заложником следующей ситуации:— при реально нормальном напряжении АКБ и вполне рабочей плотности его, мозги автомбиля считают, что АКБ умирает (ведь Batt_Soc составляет всего 2-10%) вследствии чего начинается "прожарка" вполне нормального аккумулятора.Отсюда вытекает следующий вывод:2. После снятия клемм всегда делайте инициализацию (а в процессе эксплуатации — периодически проверяйте её путем удержания кнопки i-stop 10 сек). Процесс инициализации не сложен и занимает всего около 4 минут при прогретом двигателе.Но и тут есть нюансы и относиться к этому нужно дифференциально: у вас могут быть более длительные поездки, размеренное спокойное движение, много трассового движения — в этом случае можно не заморачиваться, т.к. если у вас работает система i-stop — то всё в порядке. Если же i-stop не работает длительное время (от 2-х недель и более) то см. п.1 и п.2.3. Подзарядка АКБ зарядным устройством без последующей инициализации — это полумера, практически не имеющая смысла. После подзарядки нужно проводить инициализацию.4. При появлении любой ошибки на панели приборов и последующее её стирание или устранение — приводит к сбросу инициализации.5. В процессе проведения инициализации автомобиль моделирует виртуальное срабатывание системы i-stop, тестируя аккумулятор, по сути работает как нагрузочная вилка запоминая полученный результат.

Удачи!

www.drive2.ru

111 дней из жизни аккумулятора Exide — бортжурнал Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 2011 года на DRIVE2

Это не только всего лишь некий небольшой отрезок времени (длиной в 111 дней) из жизни аккумулятора под капотом Mazda CX-5, а это скорее дополнение в мои предыдущие темы наблюдений о самочувствии разных АКБ в СХ-5 при разных условиях. Теперь картина работы системы в моём автомобиле становится ещё более понятней…

Предыдущие серии (в хронологическом порядке):1. Обращения к дилеру по гарантии.Кратко: Через 1 год после приобретения нового Mazda CX-5 мне по гарантии (по сервисной акции, затронувшей почти все автомобили) поменяли АКБ (01.03.2013). Установленный новый АКБ — это и есть виновник данной статьи: Exide EL604 (PE1T-18-520 9B).2. Одни из 100 дней жизни этого АКБ.Кратко: Данный АКБ по первым впечатлениям смог прожить под капотом как и его предшественник — менее года. Дилер более не смог покупать мне каждый год новый АКБ, даже брали этот АКБ у меня на бесплатную подзарядку (2 раза), снимали и тестировали его (пока я ездил с подменным АКБ), но в итоге всё же мне пришлось самому купить себе новый АКБ — Bosch S6.3. AGM аккумулятор Bosch S6.Кратко: И дилер и я сам, намучавшись с Exide, и понимая, что с дилера мне уже ничего не взять — мной был приобретен один из лучших АКБ для СХ-5 — Bosch S6.4. Короткие наблюдения по эксплуатации АКБ Bosch S6: Часть 1 и Часть 2.Кратко: Видя беспомощность дилера и своё полное непонимание вопроса причин быстрой смерти АКБ в СХ-5, именно с покупки данного АКБ я и начал "копать глубоко и кидать далеко" — т.е. подробно изучать данный вопрос. Вопрос мной изучался прямо с "нуля", с азов, т.к. старые знания, старые книги и старые советы диванных и гаражных экспертов — несли только вред. Кратко, как мог, я изложил видение сего нового вопроса в целом цикле своих статей:4.1. Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов.4.2. Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора.4.3. Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 1 — Разряд.4.4. Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 2 — Заряд.4.5. Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить.4.6. Нюансы самостоятельной зарядки АКБ на СХ-5.4.7. Общие вопросы по замене/инициализации аккумуляторной батареи (АКБ).… и в этих целях даже прикупил очень необычное и дорогое зарядное устройство:4.8. CTEK MXS 10 — автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля.5. 75 дней из жизни аккумулятора Bosch S6.

… и, наверное, данная статья будет завершать эту тему, а то сколько еще можно сиё жевать, уж зубы болят…

Итак, в текущий момент я снова произвел небольшой анализ и достаточно длительное наблюдение, с чем и спешу с вами поделиться.

Полный размер

Немного истории, что бы было понятно:С покупкой АКБ Bosch S6 я приноровился делать следующее: свежезаряженный Bosch S6 я ставлю под капот на зиму, а подуставший и потерявший былую ёмкость, но так же свежезаряженный Exide EL604 — я ставлю под капот автомобиля на летний период. Естественно, сии манипуляции сопровождаю инициализацией, меня это не напрягает два раза в год сделать.В этом, текущем сезоне 2015-2016 года, было так: Bosch S6 я зарядил, установил под капот и инициализировал 29.11.2015 года. Отработав без проблем зиму 2016 года, первый раз в этом сезоне глянул на состояние АКБ только спустя 101 день (т.е. 09.03.2016):

Да, Batt_Soc всего 36 процентов за 101 день городского режима в зимнее время

Не заряжал, вообще ничего не делал, только периодически наблюдал и заметил, что с наступлением тепла Batt_Soc по-немногу начал расти, и, в результате, вместе с очередным ТО приурочил и замену на лето АКБ. В итоге, Bosch S6 на момент съёма для зарядки и отдыха (это было 28.05.2016) отработал почти ровно пол-года (181 день) без подзарядки в сезон зима-весна в чисто городских условиях:

За 181 день Batt_Soc уже составлял 55 процентов

Пришла очередь поработать летом Exide. Тут же, 28.05.2016 установлен в очередной раз посвежевший Exide, за которым я начал достаточно часто и пристально наблюдать. Вот график работы этого АКБ начиная с 28.05.2016 года по сей день:

Полный размер

Красной пунктирной линией я обозначил период, когда система i-stop ввиду недостаточного показателя Batt_Soc перестала фунциклировать. Это произошло по истечении ровно 2-х месяцев, за которые i-stop наработал аж 6 часов 24 минуты (я его не отключаю никогда), и это всего за 4600 км (из которых 2500 км — трасса).Зеленой линией на самом графике мной отмечены участки периода трассы, т.е. моей поездке по маршруту Тула-Санкт-Петербург-Тула.Вон оно чё трасса животворящая делает! Могу сказать, что по трассе ехали без какой либо экономии: иногда (когда это позволяло) — на круиз-контроле, иногда на платных участках под 160 выжимали (а так же с этой скоростью ехали от Москвы до Тулы на обратном пути). Да, чуть подсел (есть маленькая зеленая полоска в "минус") — это было движение по городу, т.е. по Питеру.При этом АКБ за всё это время (а это было всё лето, иногда жара, трасса, город и т.п.) выглядит вполне прилично и даже намного лучше, чем предыдущий раз!

Полный размер

С 28.05.2016 ни разу не протирал

Полный размер

и при этом всего один небольшой подтёк под минусовым выводом АКБ

Но это еще не самое интересное. Интересно так же было сравнить этот график с двумя предыдущими (этим и этим), вот что получается:

Полный размер

Синяя и зеленая линия на графиках — это один и тот же АКБ (Exide), только в разное время, при разных условиях эксплуатации и… при разных предварительных зарядках (!)Красной пунктирной линией я отсёк период, когда все три рассматриваемых графика мало отличались в своём поведении друг от друга и только после этой линии — они начали интенсивно меняться. В результате эта линия периода "без изменений", а именно: примерно 1 месяц, пробег примерно 1100-1200 км (город) — потом идёт "деградация" при любом раскладе.

Самое удивительное в этом графике — почему график заведомо очень "крепкого" АКБ Bosch S6 (красный график), изначально хуже более "слабого" и изношенного АКБ Exide EL604 (зеленый график) и только в самом конце, примерно на 75 день Exide всё же "сдувается" и становится хуже Bosch? Здесь явно не трасса внесла свою лепту, т.к. Exide изначально на всём протяжении своего графика показывал очень хорошие параметры (несмотря на то, что он и "старее" и значительно изношеннее). А секрет здесь кроется в зарядном устройстве!

Поясню: раньше я заряжал АКБ как обычно по инструкции CTEK MXS 10 — как загорался зеленый индикатор (номер 7) готовности — я снимал с зарядки АКБ.

Полный размер

Но в этот раз, заряжая Exide, я никуда не спешил, да и попросту забыл про АКБ — он простоял на зарядке до тех пор пока не загорелся индикатор под номером 8 (к слову, что бы загорелся этот индикатор, АКБ должен простоять на зарядке 10 суток). Оказывается, все эти 10 дней АКБ в буферно-импульсном режиме неспешно насыщается ("добивается"). Да, это долго, но шкурка стОит выделки!

Итак, можно подвести общие итоги всей теме, и, что бы вам не бегать по предыдущим ссылкам, аккумулирую всё здесь:

1. Периодически следите за показаниями Batt_Soc: не допускайте уменьшения его до 10% — иначе рискуете получить кипящий аккумулятор, т.к. по сути вы становитесь заложником следующей ситуации:— при реально нормальном напряжении АКБ и вполне рабочей его плотности, мозги автомобиля считают, что АКБ "умирает" (ведь Batt_Soc составляет всего 2-10%), в следствии чего начинается "прожарка" вполне нормального аккумулятора.Отсюда вытекает следующий вывод:2. После снятия клемм всегда делайте инициализацию (а в процессе эксплуатации — периодически проверяйте её путем удержания кнопки i-stop 10 сек). Процесс инициализации не сложен и занимает мало времени.

Но и тут есть нюансы и подход у каждого должен быть дифференциальный: у вас могут быть более длительные поездки, размеренное спокойное движение, много трассового движения — в этом случае можно не заморачиваться, т.к. если у вас работает система i-stop — то всё в порядке. Если же i-stop не работает длительное время (от 2-х недель и более) то см. п.1 и п.2.

3. Подзарядка АКБ зарядным устройством без последующей инициализации — это полумера, практически не имеющая смысла. Периодическая подзарядка в автомобиле без снятия клемм с АКБ не меняет показания Batt_Soc, для внесения изменений в показания — необходимо проводить инициализацию, т.к. фактически получается, что вы не информировали бортовой компьютер о том, что АКБ уже зарядили.4. При появлении некоторых ошибок на панели приборов и даже в случае их последующего стирания — приводит к сбросу инициализации. Если появилась какая-либо ошибка и вы её стёрли — инициализация так же сбрасывается (стирается). При этом повторно провести инициализацию без предварительного снятия клеммы "минус" с аккумулятора — не возможно. Т.е., если была ошибка, то нужно скинуть клемму на минуту (лучше — на 5 минут) и провести инициализацию.5. В процессе проведения инициализации автомобиль моделирует виртуальное срабатывание системы i-stop, тестируя аккумулятор, по сути работает как нагрузочная вилка запоминая полученный результат.6. В общем случае, даже периодические, но длительные поездки по трассе способны постоянно держать ваш АКБ в рабочем состоянии. Из практических наблюдений: если половину вашего пробега в месяц будет трасса, этого уже будет достаточно. Например, из 1500 км за месяц вы накатали по городу 1000 км, но в выходной "метнулись" на природу за 500 км.7. Идеальный вариант для чисто городских условий (или если п.6 не выполним) — иметь второй АКБ и оба АКБ будут работать попеременно (например по пол-года с перерывами).8. Наши кальциевые АКБ очень любят зарядку с последующей неспешной и насыщающей "добивкой" малыми пульсирующими токами.9. Свежезаряженного АКБ как правило беспроблемно хватает (в зависимости от условий, конечно) на 2 месяца работы в городе системы i-stop. Далее, желательна подзарядка (или поездка по трассе). Кстати, это полностью соответствует рекомендациям инструкции по эксплуатации СХ-5 — подзарядка АКБ каждые 2 месяца.

www.drive2.ru

Аккумулятор Exide Premium EA654 — бортжурнал Subaru Forester Sapphire Snail 2014 года на DRIVE2

Приветствую всех! Давно не писал, с машиной всё в порядке, и даже штатный аккумулятор Панасоник после экстренной реанимации в августе чувствовал себя бодрячком, невзирая на ранне-ноябрьские ночные холода до -30 градусов. Однако, ранее принятое решение о замене АКБ не давало спокойно спать, и привело к мысли о том, что следует не дожидаться очередного облома с запуском, а сработать на упреждение — заменить японского пенсионера на более молодой и емкий источник энергии.

Муки выбора были не долгими — с одной стороны была тяга к экспериментам и новым технологиям, но с другой стороны придавливала жаба, руководствуясь тенденцией применения практичных и проверенных решений. В итоге, амфибия заборола хайтек, и вместо дорогих и модных AGM и EFB моделей был выбран классический аккумулятор EXIDE Premium EA654 12V 65Ah 580A R+, весьма популярный в здешних кругах.

Плюсы — надежный, неприхотливый, родные субаровские размеры и полярность клемм, улучшенные к штатному характеристики с запасом +30%, оптимальное соотношением цена-качество. Как у любого аккумулятора, помимо плюсов должны быть минусы — простой, необслуживаемый, кислотно-свинцовый. Хотя, для расходника это и минусами сложно назвать. Сравнив еще раз с чуть более дешевым BOSCH Silver S4 60Ah, всё же решил остановиться на Exide Premium EA654 65Ah — выбор сделан.

Выбрать — это одно, а найти и купить — совсем другое, особенно когда домашняя локация далеко за МКАДом. Как всегда в таких случаях, в наличии в Перми нужной модели не нашлось — везде "под заказ" от 3 дней (рабочих). До отъезда в командировку времени было впритык, поэтому варианты с доставкой с экзиста/автодока по коду EA654 также отвалились, всюду минимум 4 дня ожидания. На помощь пришел Яндекс.Маркет, и найденный в нем магазин "E96", базирующийся в соседнем регионе Екатеринбург. Ценник там был не самый низкий, однако обещали доставку до двери уже на следующий день — это внушало оптимизм.

Работой инет-магазина E96 остался доволен — информирование по телефону и SMS на всех этапах, мгновенная онлайн-оплата, доставка адекватным курьером четко в срок. Не прошло и суток с момента заказа, как батарейка была доставлена и временно установлена на задний пассажирский коврик Форя =)

Полный размер

Новая батарейка прибыла в лучшем виде

При приемке у курьера провел бриф-контроль качества товара — документы в порядке, гарантийник на 1 год. Судя по маркировке "6D", аккумулятор свежий — выпуск Июль/Август 2016 года, на ощупь прохладный, но не ледяной — есть шансы, что хранился в тепле. Вольтметр с клемм показал заряд 12.3В, что соответствует примерно 60% заряда, согласно табличке ниже.

Расшифровка маркировки аккумуляторов Exide (Эксайд)

Таблица определения степени заряженности АКБ при помощи вольтметра

Решил перед установкой подзарядить до 100% или 12.7 вольт — занес в тепло и подключил олдскульный зарядник made in USSR, арендованный у соседа.

Полный размер

Подзарадка АКБ малым током в тепле перед установкой

Установка в тёплом гараже у соседа заняла 15 минут, новый аккум встал болт-он на штатный поддон, клеммы оделись идеально. Старт движка стал более быстрым и уверенным, бортовые приборы заработали ярче и стабильнее, к мощности оппозита добавилось +10 коней, а на душе воцарилось спокойствие и ощущение полной боевой готовности к зимнему сезону =)

Полный размер

Новый аккум — такой же как был, только лучше! =)

Впрочем, это не последняя доработка Форя к грядущей студёной зиме — оставайтесь на линии и не переключайтесь =) А чтоб вы не скучали в томительном ожидании следующей интригующей записи, предлагаю найти 10 отличий на следующей картинке =)

Полный размер

Найдите 10 отличий =)

Полезные статьи:www.drive2.ru/b/900321/ — Маркировка даты выпуска аккумуляторов разных моделейwww.drive2.ru/l/2229337/ — Общий ликбез про автомобильные аккумуляторы

www.drive2.ru


Смотрите также