Жидкие аккумуляторы — будущее в автомобилестроении. Жидкие аккумуляторы


«Жидкая» батарея: история инновации

Вопросами хранения электрической энергии человечество озаботилось давно. Но с развитием альтернативной энергетики, характеризующейся зависимостью от погодных условий и непостоянством выработки, эта проблема вышла на качественно новый уровень. Неудивительно, что недорогой энергонакопитель, способный эффективно работать внутри энергосистемы и имеющий большую мощность и долгий срок службы, пытаются создать во многих уголках нашей планеты. Сегодня мы расскажем об инновации, которая, возможно, станет прорывной в этой области.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

 

Называется она – жидкометаллический аккумулятор. Это новый тип энергонакопителя, изобретённый Дональдом Садовэем из Массачусетского технологического института в сотрудничестве с группой студентов и докторантов.

Батарею как таковую изобрёл в 1800 году Алессандро Вольта. Она имела форму вертикального столба, состоящего из соединённых между собой колец цинка, меди и сукна, пропитанного кислотой. За 200 лет многое изменилось, но технологии, которая дала бы миру аккумулятор, способный удовлетворить все требования энергосистемы и иметь при этом низкую себестоимость, так и не появилось.

Дональд Садовэй понял, что проблема требует нетривиального решения:

«Давайте отложим в сторону подход по поиску самого прогрессивного химического соединения и его дальнейшего массового производства в целях снижения себестоимости нашего продукта. Давайте лучше приведём наше изобретение в соответствие с ценами на рынке электроэнергии. Получится, что некоторые элементы периодической таблицы нельзя использовать по определению. Наш аккумулятор должен состоять из элементов, которых много в природе. Как говорится, хочешь, чтобы что-то стоило дешевле пареной репы, сделай это из пареной репы. А ещё лучше, если репа выращена тут же по соседству. Нам нужно соорудить эту штуку с помощью простых технологий на производстве, которое не обойдётся нам в целое состояние».

В поисках свежих решений Садовэй обратился к областям науки, не связанным с проблемами хранения электричества. Как ни странно, но его внимание привлекла технология, не сохраняющая, а напротив, потребляющая электроэнергию в огромных количествах – производство алюминия. 

Цех электролиза современного алюминиевого завода – это помещение размерами 15 на 800 метров. В нем находятся ряды электролизных ванн, очень похожих на батарею Вольта, но с тремя серьёзными отличиями. Батарея Вольта работает при комнатной температуре, внутри у неё твердые электроды, а электролитом служит водно-солевой раствор. Электролизер Холла-Эру, напротив, работает при столь высоких температурах, что полученный алюминий остается жидким. Электролитом служит расплавленная соль. И это сочетание жидкого металла, расплавленной соли и высокой температуры позволяет пропускать через него ток. Этим способом возможно получать чистый металл из руды по цене 50 центов за фунт, что можно считать экономическим чудом современной электрометаллургии. Это и привлекло внимание Садовэя:

«Я стал буквально одержим идеей создания батареи, которая использовала бы преимущества эффекта масштаба. И у меня получилось. Я создал полностью жидкую батарею: оба электрода из жидких металлов и расплавленная соль в качестве электролита. Сверху я поместил жидкий металл низкой плотности, снизу – жидкий металл высокой плотности, а между ними – расплавленная соль. Я хорошо помню тот момент, когда в поисках пары металлов, которые бы отвечали заданным параметрам – природное изобилие, различная, противоположная плотность и высокая взаимная реактивность, я вдруг понял, что нашёл решение проблемы. Магний – для верхнего слоя. И сурьма – для нижнего».

Чтобы создать электрический ток, магний отдаёт два электрона, превращаясь в ион магния, который затем проходит через электролит, получает два электрона сурьмы и, смешиваясь с ней, формирует сплав. Электроны при этом создают ток. Для зарядки аккумулятора к нему необходимо подключить источник питания, например, ветряную или солнечную электростанцию. Изменение направления тока заставляет магний разорвать сплав и вернуться к верхнему электроду, вернув батарею в исходное состояние. Ток, проходящий между электродами, производит достаточно тепла для поддержания нужной температуры. 

 

Чтобы превратить теоретические и лабораторные наработки в действующий образец, Садовэю потребовалось собрать команду. Он не стал нанимать опытных специалистов, но привлек студента, обучил его, объяснил, как подойти и с какой стороны смотреть на проблему. А потом «отпустил поводок»:

«Дэвид был молод и умён, ему нужна была докторская степень, поэтому он стал собирать первый в мире жидкометаллический аккумулятор. Основываясь на первых обнадёживающих результатах, полученных Дэвидом и оплаченных из фондов MIT, мне удалось заручиться финансовой поддержкой частных и государственных инвесторов и продолжить исследования. Я смог расширить свою группу до 20 сотрудников: я собрал вместе аспирантов, докторантов и даже несколько студентов. Мне удалось привлечь к работе очень хороших ребят, которые разделяли мою страсть к науке и служению обществу, а не к науке и карьерному росту. И если вы спросите этих ребят, зачем они работают над жидкометаллическим аккумулятором, в их ответе вы услышите слова президента Кеннеди, сказанные в 1962-м на выступлении в университете Райса. Я возьму на себя смелость перефразировать: «Мы выбираем работу над накопителем для энергосистемы не потому, что это просто, а потому, что это трудно».

Группа Садовэя создала 400 одноваттных аккумуляторов, постоянно улучшая их производительность с помощью разных химических элементов. Попутно увеличивали и мощность. Сначала до 20 ватт в час, а затем и до 200. Технология показала себя надёжной и масштабируемой. Для ускорения разработок и вывода продукта на рынок исследовательской группой была создана компанию LMBC. Сегодня она производит аккумуляторы диаметром 40,5 см и мощностью в 1 киловатт-час – это в 1000 раз мощнее первого созданного элемента. В ближайшее время планируется выпуск элемента мощностью в 4 киловатт-часа и диаметром в 90 см. Такие элементы можно собирать в модули, а модули – в один гигантский аккумулятор, помещающийся в 12-метровый контейнер для перевозки, установки и введения в эксплуатацию. Расчётная мощность этого аккумулятора – 2 мегаватт-часа. Этого количества энергии достаточно для удовлетворения повседневных электрических нужд 200 американских семей. И такой энергонакопитель совершенно бесшумен, не загрязняет атмосферу, не содержит подвижных частей, управляется на расстоянии и разработан с учётом рыночной цены без субсидий.

Подводя некоторые итоги проделанной работы, Садовэй отмечает:

«Разрешите мне поделиться с вами некоторыми сюрпризами и неординарными идеями. Их не заметишь невооружённым взглядом. Температура: здравый смысл подсказывает держать её низкой, приближенной к комнатной температуре, и установить систему контроля за её поддержанием. Избегать бесконтрольного роста температуры. Жидкометаллический аккумулятор может работать при высоких температурах с минимальным контролем. Он может выдерживать большие температурные скачки, возникающие из-за перепадов напряжения. Масштабируемость: здравый смысл подсказывает сокращать себестоимость за счёт увеличения производства. Жидкометаллический аккумулятор устроен так, что его стоимость будет низкой при небольших объёмах производства, но сами аккумуляторы будут больше. И наконец, кадровый вопрос: здравый смысл подсказывает привлекать к работе экспертов, опытных профессионалов в вопросах устройства аккумуляторов, несущих с собой широкие знания и опыт. Для разработки жидкометаллического аккумулятора я взял на работу студентов и докторантов и обучил их. От моего аккумулятора я старался добиться максимального электрического потенциала. В моих учениках я старался максимально реализовать потенциал человеческий. Поэтому история жидкометаллического аккумулятора – это не просто рассказ о новом техническом изобретении, это руководство по становлению изобретателей в полном спектре».

 

Комментарий Валерия Гальетова - сертифицированного специалиста по ТРИЗ

 

Достаточно редкий для обозрения материал – запись выступления настоящего инноватора Дональда Садовэя. Он не стал раскрывать всех тонкостей проекта, но и сказанного достаточно, чтобы найти закономерные шаги, на которые можно опираться и которым стоит следовать. Давайте проследим путь автора изобретения через призму ТРИЗ.

Как же нужно мыслить, создавая новое?

Автор изобретения начал с определения потребительских свойств и самой важной характеристики – цены готового изделия. И этот прием каждый инноватор может взять себе на вооружение. При этом Садовэй сменил чисто научный подход «поиск самого прогрессивного химического соединения» на экономический: «новация должна быть предельно дешевой!». Поэтому поставленная задача, в ее конечной формулировке, звучала так: «Создать устройство хранения электрической энергии на основе дешевых элементов и простой технологии».

При выработке решения Садовэй руководствовался анализом аналогов и прототипов – устройств, выполняющих близкие функции. Это путь заимствования, при котором исследуются способы решения близких проблем в других сферах. Такой подход является достаточно результативным и часто используется изобретателями. Но с точки зрения ТРИЗ он слишком затратен по времени. В данном конкретном случае поиск свежего решения занял шесть лет, и это при неблагоприятном стечении обстоятельств могло бы стать непозволительной роскошью.

Поэтому ТРИЗ отдает предпочтение другому методу – развитию системного мышления и управляемого воображения. Эти качества, опираясь на стандарты теории решения изобретательских задач, позволяют «построить» образ, модель искомого устройства у себя в голове (в результате мысленного эксперимента) и ответить на вопросы: «как действует?» и «из чего состоит?».

Среди «77 стандартов» ТРИЗа, направленных на повышение эффективности различных устройств, есть класс «Развитие вепольных систем». Батарею Вольта, как и любой другой аккумулятор, можно смоделировать веполем (ВЕ-щество + ПОЛе): два вещества – электрод, электролит и поле между ними.

Вот одно из направлений решения имеющейся задачи, предлагаемых стандартом: «2.2.2. Дробление инструмента. Если дана вепольная система, то ее эффективность можно повысить путем увеличения степени дисперсности (дробления) вещества, играющего роль инструмента».

Рабочий орган аккумулятора – электрод. Стандарт рекомендует: дробите, следуя  тенденции: твердое тело, частицы, порошок, гель, ЖИДКОСТЬ, газ, поле. То есть, понимая тенденции развития рабочего органа системы, изобретатель мог бы найти решение, фактически не выходя из дома.

Но вернемся к нашему инноватору. В электролизере он усмотрел несколько подсказок.

Первая – это структура устройства, подобная аккумулятору: два электрода и электролит.  Вторая подсказка – расплавленная соль вместо водно-солевого раствора. И третья – настолько высокая температура, что электроды и электролит поддерживаются в жидком состоянии. Преодоление явления, называемого в ТРИЗе психологической инерцией, безусловно, – огромное достижение Садовэя. Чтобы вместо твердых электродов вообразить жидкометаллические, нужна смелость мысли, доступная не каждому фантасту.

О следующем этапе – выборе подходящих металлов – изобретатель рассказывает мало. Можно предположить, что здесь он, скорее всего, двигался по пути проб и ошибок, проводя опыты с разными сочетаниями химических элементов. Но ТРИЗ и здесь предлагает альтернативу – морфологическую матрицу, составленную на основании таблицы Д.И.Менделеева. Этот прием помогает всегда, когда требуется выбрать решение из числа известных вариантов с разными параметрами.

После создания концепции устройства нужно было собрать опытный образец для проверки работоспособности идеи. Важные вопросы – «кому доверить его создание?» и «где взять «решающие всё» кадры?». Здесь Садовэй также нашел нестандартное решение. Он стал учить студента, передавая ему свое видение проблемы. А потом, выражаясь его словами – «отпустил поводок». Доверился разумности ученика, проявив и собственную разумность.

И, как часто бывает, молодежь не подвела.

Основываясь на результатах Дэвида, Дональд Садовэй получил поддержку инвесторов и продолжил исследования. Он  увеличил группу до 20 человек, включив в нее аспирантов, докторантов и студентов. И это типовое правило, которое можно использовать всегда: привлекайте к новой работе молодых – тех, кто разделяет вашу страсть к новому.

Пожалуй, это можно вынести и в качестве основного урока из данной истории. От аккумулятора изобретатель добивался максимального электрического потенциала, а в своих учениках старался максимально реализовать потенциал человеческий. Потому история изобретения жидкометаллического аккумулятора представляется не только и не столько как рассказ о техническом изобретении, сколько как руководство по становлению изобретателей.

Пожелаем Дональду Садовэю успехов на этом пути и двинемся своим, используя ТРИЗ.

 

Фото: из архвивов Дональда Садовэя

Подписаться на новыe материалы можно здесь:  Фейсбук   ВКонтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

erazvitie.org

Аккумулятор из жидкого металла — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

Небольшая компания Cambridge ведет разработку новых, более дешевых аккумуляторных батарей работающих по принципу извлечения электрического заряда во время перехода металла в жидкое состояние. Такие аккумуляторы планируется в будущем использовать для работы совместно с ветряными генераторами и солнечными батареями входящих в состав  автономных энергетических установок.

 

Проблема дороговизны существующих аккумуляторных батарей стоит особо остро, когда речь идет о применении их для аккумулирования избыточно вырабатываемой электроэнергии солнечными и ветряными электростанциями. К примеру, вырабатываемую в ночное время ветряными генераторами энергию нужно где-то хранить, потому как в этот период она не расходуется полностью. Для этого и нужны аккумуляторы.

Ученые во всем мире пытаются удешевить альтернативные источники энергии, разрабатывая все новые и  более экономичные технологии, но высокая стоимость аккумуляторов – обязательной их составляющей – сводит все труды на нет. Специалисты компании Cambridge, базирующейся в Кембридже, штат Массачусетс поставили перед собой цель сделать настолько дешевый аккумулятор, чтобы он вообще не влиял на себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

Аккумуляторная батарея на основе жидкого металла работает следующим образом. В сотах батареи находится металл в порошкообразном состоянии. Между сотами расположен электролит. Под действием электрического тока, подведенного к электродам батареи, металлический порошок доходит до жидкообразного состояния, а на поверхности сот выделяются положительные и отрицательные заряженные частицы. Теперь вся система накопила электрический заряд и готова к его последующей отдаче. То есть происходит процесс аккумулирования электрической энергии.

Идея создания аккумулятора на основе жидкого металла возникла у профессора химии Массачусетского технологичного института Дональда Шадовея. Он изучал процесс плавления алюминия под действием электрического тока и подумал: «А почему бы не использовать обратный процесс – получение электроэнергии при преобразовании алюминия из одного состояния в другое?» То есть  получать потраченное на нагрев электричество обратно, используя принцип аккумулирования энергии.

Пока что новая технология достаточно трудоемка и дорогостояща. Это в первую очередь объясняется ее ограниченным производством в лабораторных условиях. Однако разработчики уверены, что как только такие аккумуляторы начнут выпускаться серийно, их цена упадет достаточно, чтобы быть вполне доступной для рядового покупателя. Тем более, что используемые в аккумуляторе материалы вполне доступны и недороги.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Жидкие батареи смогут хранить энергию ветра и солнца

Жидкие батареи смогут хранить энергию ветра и солнцаТехнологии

Под руководством профессора Дональда Сэдоуэя (Donald Sadoway) из Массачусетского технологического института (MIT) исследователи разрабатывают новый тип батарей, все компоненты которого жидкие. Потенциально разработка может сократить расходы на накопление электрической энергии.

На развитие технологии Aгентству проектов перспективных исследований энергетики американского профильного министерства выделен грант. Исследования проводятся в лаборатории Сэдоуэя, а коммерческой частью проекта занимается дочерняя компания Массачусесткого института Liquid Metal Battery Corporation.

Батареи из жидкого металла будут оснащены всеми компонентами традиционных аккумуляторов, за исключением тех, что будут в жидком состоянии.

Преимущества энергии

Преимущества батарей из жидкого металла связаны в основном с расходами. Прежде всего такой аккумулятор обладает всеми положительными признаками типичной литий-ионной или серно-натриевой батареи, расходуя мало энергии.

Трехслойная батарея использует сравнительно доступные металлы и расплавленные соли, таким образом они эффективно хранят огромные объемы электроэнергии. В первоначальной конструкции, каждый блок работает при 700 градусах по Цельсию. Аккумулятор состоит из нижнего слоя жидкой сурьмы высокой плотности - положительно заряженный катод; средний слой - это электролит - растворитель расплавленных солей; а верхний слой представлен менее плотной жидкостью магния - отрицательно заряженный анод.

На черный день

По своему дизайну аккумулятор можно масштабировать до больших размеров, что обеспечит больше мощности хранения. Ее хватит на то, чтобы управлять перемежаемостью солнечной и ветровой энергетики. В частности, при солнечном или ветровом методе производится больше энергии, чем необходимо. Избыток может быть сохранен в батарее для использования тогда, когда нет солнечного света или ветра.

Напряжения и деформации электродов в такой батарее не будет, потому что его активные компоненты являются жидкими. Инженеры считают, что срок эксплуатации устройств с такими аккумуляторами должен продлиться по меньшей мере от десяти до пятнадцати лет, а возможно, до нескольких десятков лет. Независимо от количества циклов батарея избежит тех проблем, с которыми сталкиваются традиционные аккумуляторы.

В Liquid Metal Battery Corporation надеются снизить цену аккумулирования электрической энергии за счет изначально небольших масштабирований и материальных затрат. Расходы на хранение энергии потенциально сократятся примерно до ста долларов за киловатт-час. Это значительно ниже нынешних цен.

Перевод: Л.

www.infoniac.ru

Энергию солнца сохранят жидкие аккумуляторы - Альтернативные технологии, экология

Альтернативные источники энергии должны быть дешевыми и надежными. С этим все согласны. Одно из решений, которое поможет справиться с данной задачей, — жидкий аккумулятор. Он состоит из металлов в жидком состоянии. О необычном  химическом источнике электрического тока сообщил портал popsci.com.

 

На фото: жидкий аккумулятор, работающий при комнатной температуре,  состоит из ртути, соленой воды и железной губки.

 

У таких альтернативных источников энергии, как солнце и ветер, есть одна проблема. Они не могут вырабатывать энергию постоянно. Если зашло солнце или перестал дуть ветер, источник перестает работать. Чтобы решить эту проблему, группа исследователей из Массачусетского технологического института (МТИ) предложила использовать жидкие аккумуляторы. Они будут накапливать и сохранять энергию, полученную от солнца и ветра, и отдавать ее потребителям, когда не дует ветер и не светит солнце. Такое решение повысит эффективность использования упомянутых альтернативных источников энергии.

 

Но почему именно жидкие источники тока? Сегодня для сохранения энергии, полученной от солнца, уже используются традиционные аккумуляторы, состоящие из твердых компонентов. Мы с ними сталкиваемся в повседневной жизни. Это аналоги аккумуляторов, которые находятся в мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках и других электронных устройствах. Дело в том, что их применение оправдало себя в домашних условиях. Но когда речь заходит о масштабах города или района, использовать твердые батареи оказалось невыгодно. Они удорожают решение, их эффективность достаточно низкая. Команда из МТИ предложила решить задачу с помощью аккумуляторов, где все компоненты будут в жидкой фазе.

 

Вначале ученые разработали прототип аккумулятора, где в расплавленном виде находились магний и сурьма, которые образовывали, соответственно, отрицательно и положительно заряженные электроды. Источник тока работал при температуре 700 градусов Цельсия. Затем они добавили к сурьме свинец. Это удешевило исходный материал и позволило снизить температуру рабочей среды до 450 градусов. Ученые «поигрались» и с отрицательным электродом. Оказалось, что лучше на эту роль подходит литий. Вот как в итоге выглядит жидкий аккумулятор.

 

 

Отрицательный электрод — это литий, положительный — сплав сурьмы и свинца, электролит — соль лития. Все находится в расплавленном состоянии. Поскольку плотности фаз разные, а сами они не смешиваются друг с другом, слои разделяются, образуя трехслойную структуру. Плотность тока заряда-разряда такого аккумулятора составила 275 мА/м².  

 

Аккумулятор подвергли тесту на продолжительность работы. Исследователи заряжали и разряжали его 450 раз в течение 1800 часов. Из полученных данных ученые сделали вывод, что после 10 лет работы такой источник тока потеряет только 15 % своей емкости. Результаты своих исследований авторы доложили в статье,  опубликованной в престижном американском журнале Nature.

 

Конечно, в случае жидкого аккумулятора, предложенного командой из Массачусетса, возникает закономерный вопрос. Чтобы расплавить металл при 450 градусах и поддерживать его в таком состоянии, требуется много энергии. Но это обстоятельство, по всей видимости, не смущает разработчиков. Ведь это только первые шаги в направлении создания полностью жидких аккумуляторов. Тем более что уже существуют их прототипы, работающие при комнатной температуре (см. рисунок).

 

Автор: Геннадий Хворых

Источник фотографий: Felice Frankel, nature.com

json.tv

Жидкие аккумуляторы - Новости науки

Учеными Массачусетского Технологического Института (Massachusetts Institute of Technology) под руководством профессора Дональда Седовея (Donald Sadoway) создан прототип стационарного экологичного аккумулятора. По словам профессора такие аккумуляторы дешевле, мощнее, безопаснее и гораздо долговечнее обычных. Прототип представляет собой контейнер (выходной контакт) с крышкой (второй контакт), окруженный изоляционным материалом, внутри которого находятся жидкие электроды и электролит. Электродами служат расплавленные сурьма и магний, а в качестве электролита используется сульфид натрия с растворенным в нем антимонидом магния (компоненты не смешиваются благодаря разной плотности материалов). Схема работы аккумулятора (синим цветом изображен магний, зеленым – электролит, желтым – сурьма). На рисунке слева батарея готова к приему заряда; в центре - зарядка батареи; справа – батарея заряжена. При зарядке аккумулятора положительно заряженные ионы магния поглощают электроны и формируют нейтральные атомы, оседая на верхнем электроде. Отрицательные ионы сурьмы отдают электроны, формируя нейтральные атомы, и оседают на электроде из сурьмы. Таким образом, по мере заряда слой электролита уменьшается, а слои электродов растут. При разрядке ситуация обратная: материал электродов в виде ионов растворяется в электролите (образуя антимонид магния), заставляя слой расти, а слои электродов уменьшаться. В обычном аккумуляторе используется хотя бы один твердый активный материал. Например, в такой свинцово-кислотной батарее используются твердые пластины (электроды) погружены в жидкий электролит. Твердые материалы ограничивают проводимость батареи, а также сокращают срок ее службы. По словам профессора Седовея, аккумулирующая станция такого типа площадью 60000 квадратных метров обладает мощностью 13000 мегаватт и может обеспечить электроэнергией Нью-Йорк, подзаряжаясь от солнечных панелей и от ветряков. При создании прототипа ученым не удалось растворить антимонид магния в электролите в высокой концентрации, поэтому емкость первого аккумулятора оказалась ниже запланированной (но Седовей говорит, что для получения необходимых показателей можно будет использовать другие материалы). Создатели планируют выпустить коммерческий вариант такого аккумулятора в течение пяти лет. Источник: technologyreview.comПохожие статьи: Top10 технологий, которые изменят мир Радио из одной нанотрубки. Уже в эфире! История робототехники №7/18. 1960-е Учёные призывают приостановить исследования в области нанотехнологий Графеновые транзисторы - революция в электронике

novostinauki.ru

Жидкие батареи

Опубликовано on мая 9, 2014

Батарейки традиционно делаются твердотельными. С одной стороны это больше традиция, но с другой стороны это и технические особенности современной автономной энергетики. Но ученые из Канады решили начать проект в котором будут созданы все условия для создания батареек на жидкой основе. Таким образом ученые решили использовать намного другой способ хранения электроэнергии.

Ведь известно, что жидкая фаза некоторых веществ прекрасно хранит заряд, намного лучше твердотельных батарей. Но такие научные разработки пока ни к чему эффективному не приводили. Известны случаи, когда жидкая фаза вещества использовалась для сохранения энергии при выработки ее от солнца. В некоторых солнечных электростанциях свет фокусируется на специальной башне, где хранится несколько тон расплавленной соли, то есть в жидком виде. Соль впитывает тепло от света и затем примерно несколько суток не остывает. Затем из полученного и сохраненного тепла можно вырабатывать пар, нагревая воду, и пар уже в свою очередь будет крутить турбину для выработки электроэнергии.

Все и просто и в то же время сложно. Ведь для хранения тепла используется расплавленная соль, которая плавится при очень высоких температурах. А в карманных батарейках соль не может быть в расплавленном виде. Но разработчики считают, что им удастся раз и навсегда удовлетворить нужды людей в дешевом способе хранения электроэнергии. Конечно технологически не то что создать такую батарейку сложно, но и впустить в массовое производство целая эпопея, с сотнями миллионов евро инвестициями, и огромными затратами. Скорее всего молодым ученым не получится реализовать преокт, так как до сих пор не представлены никакие сколь-нибудь ощутимые результаты в деле по созданию такого рода аккумуляторов.

Но нужно помнить, что всегда в истории науки бывали случаи, когда открытия настигали ученых внезапно, и дальнейшее использование открытия буквально меняло всю мировую экономику и промышленность. Будем надеяться, что молодым ученым из Канады удастся оседлать удачу, и они смогут и правда перевернуть мир одним своим не толь заметным изобретением, которого по-большому счету практически и нет до сих пор. Дальнейшее развитие мировой энергетики целиком и полностью зависит от того, смогут ли ученые создать действительно недорогие образцы аккумуляторов, которые смогут впитывать огромное количество энергии, и сохранять ее долгие и долгие годы. Пока такого никто предложить не смог, будем надеяться что смогут молодые ученые из Канады.

 

 

as-in.ru

Жидкие аккумуляторы — будущее в автомобилестроении

Автосалон в Женеве уже привычно завлекает большое количество автопроизводителей экзотической техники.

Несколько концептуальных электрокаров Quantino (хэтч длиной менее 4 метров) и Quant F (5,25-метровый спорт-седан) призваны нести в автопромышленность продвигаемую компанией nanoFlowcell AG технологию жидких проточных батарей. Электроэнергия в данной системе вырабатывается благодаря прохождению через конкретную ячейку двух отдельно запасаемых жидких смесей. В руках специалистов из компании такое решение обеспечивает существенный запас хода: больше 1000 км — для хэтчбека и 800 км для крупного седана. К тому же, первый отличается низковольтной системой, работающей с напряжением всего 48 V.

А вот красный спорт-седан примечателен замечательной динамикой: расчётные показатели равняются 2,8 секунд до 100 км/ч, а также более 300 км/ч максимальной скорости. Однако, четырёхместный концепт-кар имеет значительную массу 2,3 тонны и двухступенчатую трансмиссию. К сожалению, его мощность неизвестна, в отличие от младшего Quantino, который выдаёт 136 электролошадей и способен на более чем 200 км/ч максималки. А обеспечивает 1000-километровый запас хода у хэтча наличие двух топливных баков объёмом 175 литров каждый. В одном из баков находится положительно заряженная жидкая смесь, а в другом — отрицательная.

Главный разработчик nanoFlowcell Нунцио ла Веккиа поведал о том, что «жидкие батареи», разрабатываемые его компанией, имеют огромные перспективы в будущем, поскольку они обеспечивают сравнительно больший запас энергии, чем все остальные электрические технологии. Он уверяет, что данное решение легко внедрить во всем нам известные существующие инфраструктуры заправок, ведь заправлять необходимо нетоксичную и негорючую «жидкость ионов». Помимо этого, представители компании говорят, что седан Quant F уже практически готов к серийному производству и сертификации, а прототип прошлого поколения активно рассекает в окрестностях Цюриха, при этом демонстрируя непревзойденную динамику при нулевых выбросах.

avtofixit.com