Gigafactory: Новый завод аккумуляторов компании Tesla. Завод аккумуляторов


Какие заводы производят аккумуляторы в России.

Прежде чем начать цикл статей с обзором аккумуляторов, кратко ознакомимся с российскими производителями аккумуляторных батарей для автотранспорта.

Российская аккумуляторная промышленность относится к числу лидеров по скорости развития. Это связано с тем, что всё большее количество батарей используется для комплектации автомобилей как российских, так и иностранных моделей.

По качеству продукция российских производителей АКБ оценивается на среднеевропейском уровне, поэтому зарубежные европейские и азиатские партнеры используют наши батареи для укомплектования своей автомобильной продукции.

Россия равномерно распределяет продукцию на экспорт и внутренние нужды. Половина батарей российских производителей отправляется за рубеж, остальные же остаются на внутреннем рынке.

Итак, в список основных производителей аккумуляторов входят:

ЗАО МПКФ «АЛЬКОР»

Проходя по цехам завода Алькор сейчас, сложно себе представить, что становление началось в далёком 90-м году с аренды 10 кв. метров под офис, маленького кооператива «Пластик», где изготавливали вёдра, горшки для рассады и даже мебельные выдвижные ящики.

Но вскоре купили кооператив «Борн», основным  видом деятельности которого являлась отвёрточная сборка аккумуляторных батарей из комплектующих Тюменского аккумуляторного завода. Для реализации продукции создали торговую сеть на территории России.

Вскоре кооперативы реорганизовались в товарищество «Алькор», а позднее в закрытое акционерное общество – многопрофильную коммерческую фирму. С этого момента и началось его развитие.

В 2003-04гг. запущены цеха по формированию батарей и очистные сооружения, затем сборочный цех, а также участки приготовления очищенной воды и высококачественных электролитов. О электролитах можно почитать здесь.

В 2009 году завод приступил к выпуску АКБ в гибридном исполнении.

Производственный цикл завода оснащен современными технологиями ведущих мировых фирм, производящих аккумуляторное оборудование.

Изготовление непрерывной свинцово-кальциевой ленты литьевым методом  с последующим перфорированием и растягиванием позволило производить прочные качественные электроды для широкой линейки АКБ.

Повышенная коррозионная стойкость электродов новыми оловянно-кальциевыми сплавами.

Современное оборудование позволило автоматизировать трудоёмкий процесс и выполнять все технологические операции с высокой точностью.

Автоматическая отбраковка позволяет производить контроль всех производственных операций и выпускать только качественные и надежные аккумуляторы.

Сегодня на рынке представлены торговые марки: TYUMEN BATBEAR (21 модель), Аrctic Batbear (17 моделей), Тюменский медведь (33 модели), Ямал (22 модели), Space CA/CA (55 моделей), Buran Ca/Ca (11 моделей), Тюменский медведь Ca/Ca (59 моделей). Подробней о продукции компании АЛЬКОР можно прочесть в отдельной статье.

Аккумуляторные технологии (АкТех)

История завода прослеживается с 1938 года, когда в г. Свирск построили аккумуляторный завод «ВостСибЭлемент».

В период 1996-98гг. завод разделился на три небольшие компании и производство аккумуляторов в небольших объёмах возобновилось под различными торговыми марками.

В 1999 году в цехе серебряно-цинковых батарей на оборудовании EXIDE возобновлен полный технологический цикл. С этого времени появилось название «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (АКТЕХ)».

Производитель аккумуляторов в России АКТЕХ

С 2002 года начались поставки для Ижевского, Горьковского, Волжского автомобильных заводов.

С 2003 года «АкТех» становится первым представителем России в европейской ассоциации производителей АКБ — EUROBAT. Кампания запускает торговую марку «Зверь» с кремниевой технологией «SiO2-эффект», заключен контракт с Министерством Обороны РФ на поставку аккумуляторной продукции для военной техники.

В 2006 году начато производство аккумуляторных батарей по гибридной технологии Кальций Плюс (Ca/Sb).

В настоящее время для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы марок ЗВЕРЬ, ЗВЕРЬ Asia, DUO EXTRA, R-Line, AKTEX EXTRA, AKTEX EXTRA ASIA, АКТЕХ, АКТЕХ в низком корпусе, АКТЕХ Asia, АКТЕХ CLASSIC, AKTEX CLASSIC ASIA, Crossfire, SOLO, SOLO в низком корпусе, SOLO Asia, ОРИОН, АКТЕХ ECO, VSA, HIBREED, ActiveFrost, SmartElement, Spark, Пульс.

Для грузовых автомобилей — ЗВЕРЬ ТТ, AKTEX EXTRA TT, DUO EXTRA TT, R-Line TT, АКТЕХ ТТ, AKTEX CLASSIC TT, Crossfire TT, SOLO ТТ, ОРИОН ТТ, AKTEX ECO TT, VSA TT, HIBREED TT, ActiveFrost TT, SmartElement TT, Spark TT, Пульс ТТ.

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ)

Это наверно единственное российское предприятие, которое производит аккумуляторные батареи из собственных комплектующих. Все необходимые компоненты для производства изготавливают прямо в стенах завода.

На 100% решен вопрос с импортозамещением комплектующих материалов. На всех этапах изготовления аккумуляторов используется новое российское и зарубежное оборудование. Все этапы процесса тщательно контролируются, что положительно влияет на работоспособность и долговечность АКБ.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» производит аккумуляторные батареи для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач.

Модельный ряд PREMIUM (11 моделей), STANDARD (15 моделей), Сибирь (8 моделей), ASIA (7 моделей), Тайга (6 моделей).

Аккумулятор из линейки Premium

На заводе выпускаются не только батареи для легкового и грузового транспорта.

Тяговые батареи производятся в намазном и панцирном исполнении по стандарту DIM. Ёмкость аккумуляторов от 100 до 1200 Ач. Благодаря применению комплектующих собственного производства завод может выполнять заказы любой сложности с минимальными сроками. Тяговые АКБ используются на электропогрузчиках и штабелёрах таких фирм как Toyota, Komatsu. Типоразмерный ряд представлен 31 моделью.

Владельцы частных домов также используют подобные батареи в качестве альтернативных источников энергии.

Завод также выпускает два типа стационарных аккумуляторов для энергогенерирующих объектов. В намазном варианте изготавливается 6 типоразмеров батарей от 350 до 500 Ач ёмкости. В панцирном возможно изготовление до 20 типоразмеров ёмкостью от 200 до 3000 Ач. Аккумуляторы рассчитаны на 20 лет безотказной работы, при этом стоимость их гораздо ниже зарубежных аналогов.

Помимо остальных видов продукции предприятие освоило выпуск батарей для тяжелой гусеничной техники. Данная продукция отправляется во многие страны мира. Заказывают подобную продукцию вооруженные силы различных государств. Выпускается три вида батарей.

ТАЗ не зависит от конъюнктуры, резких скачков цен, внешнеэкономической и политической ситуации.

Аккумуляторный завод Аком

Группа компаний «Аком» — один из лидеров в производстве и продаже аккумуляторных батарей в России. Сегодня в состав группы входят производство Аком, производство пластмассовых компонентов, металлургическое производство и торгово-маркетинговая кампания TMC.

5 ноября 2001 года в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована кампания ЗАО АКОМ. Уже спустя год при технической помощи и непосредственном участии специалистов кампании Todor запускается завод по производству аккумуляторных батарей в г. Жигулёвск.

К 2003 году продукция начала поставляться на ИжМаш, РосЛада, АвтоВаз и GV-AvtoVAZ. В этот же период создается региональная торговая сеть.

Январь 2005г. стал знаковым для кампании – в Ганновере был подписан пакет соглашений с немецкими коллегами из корпорации Johnson Controls, в результате чего было создано совместное предприятие и начат выпуск батарей Varta Standart. В том же году осваивается производство полного цикла, при котором основная часть комплектующих производится на заводе «Аком».

Проектная мощность на этом этапе – 1 000 000 аккумуляторов в год.

В 2006г. Начато строительство завода по производству свинца.

Цех завода

К следующему году в составе группы кампаний появляются предприятия по производству пластмассовых компонентов и торгово-маркетинговая кампания TMC.

В 2009г. начато освоение производства аккумуляторов для грузовых автомобилей и специальной техники.

В 2010г. производственные мощности модернизированы до 1 500 000 аккумуляторов в год.

АКОМ – это динамично развивающаяся кампания, которая ставит перед собой самые высокие планки. Для достижения поставленных задач в кампании разработана единая стратегическая концепция развития.

Продукция данного предприятия представлена пятью линейками:

  • — АКОМ+EFB – 7 моделей в легковой группе
  • — АКОМ – 11 моделей в легковой группе, 2 модели в грузовой группе
  • — REACTOR – 4 модели для легковой группы
  • — ULTIMATUM – 3 модели
  • — BRAVO – легковая группа – 4 модели, грузовая группа – 2 модели

Саратовский аккумуляторный завод (Электроисточник)

Завод основан в 1929 году и в настоящее время является одним из старейших заводов России.

Входная группа ЗАО Электроисточник

На производстве используются современные виды оборудования от лучших мировых производителей, что позволяет использовать инновационные решения и современные технологии.

На сегодняшний день освоен выпуск 25 различных моделей четырех серий аккумуляторов для легкового транспорта: АЭРОФОРСАЖ, ПИЛОТ, СТАНДАРТ, СКАТ.

Курский аккумуляторный завод (Аккумулятор)

Датой основания завода считается октябрь 1944 года.

Уже в 1952г. началось производство свинцово-кислотных АКБ, а в 1954-м – щелочных батарей различных типов.

С 1956г. завод приступил к выпуску герметичных никель-кадмиевых батарей.

В 1980г. началось выполнение государственного заказа  для космических нужд СССР.

В 1995г. была смонтирована технологическая линия для производства стартерных свинцово-кислотных АКБ.

В 1998г. запущена в работу печь для выплавки свинца и свинцовых сплавов, что позволило обеспечить потребности завода на 100 %.

Завод специализируется на выпуске промышленных АКБ и стартерных для авто-мототехники.

Типоразмерная линейка для легкового и грузового автотранспорта представлена двумя модельными рядами: «Исток» и «Курский аккумулятор».

Курский аккумуляторАккумулятор Исток

В заключение хотелось бы отметить, что российские производители аккумуляторных батарей не сидят “сложа руки” и динамично развиваются, внедряют в производство новые технологии и активно замещают импортные компоненты на отечественные. В нашей стране для успешного развития у них все есть.

akkumir.ru

Новый завод аккумуляторов компании Tesla

Среди пустыни к востоку от города Рино (штат Невада), где ковбои и дикие лошади – по-прежнему не редкость, растет огромных размеров завод, созданный благодаря поддержке инвесторов и напряженной работе Илона Маска, СЕО компании Tesla. Завод получил название Gigafactory. Первые аккумуляторные элементы уже начали сходить с его конвейеров. Новые элементы питания предназначены для использования в аккумуляторных батареях, производимых компанией Tesla, в частности, в электрокаре Model 3.

Строительство Gigafactory

Строительство GigafactoryНачало массового производства аккумуляторов – важнейшая веха на пути Tesla к глобальной электрификации транспорта. Кроме того, это событие возвращает в Америку индустрию производства аккумуляторов, в которой долгое время доминировали Китай, Япония и Южная Корея. На данный момент, на предприятии площадью около полумиллиона квадратных метров трудятся 2900 человек, к которым уже в этом году присоединятся еще около 4000 работников (включая строителей), что станет возможным благодаря сотрудничеству Tesla и Panasonic.

К 2018 году, Gigafactory, который сейчас готов менее чем на треть, удвоит мировые производственные мощности по созданию литий-ионных батарей, а штат постоянных сотрудников будет насчитывать 6500 человек, что особенно важно для близлежащего Рино.

После полного ввода в строй, Gigafactory будет играть жизненно важную роль для компании, чем объясняется та поспешность, с которой Tesla работает над созданием этого предприятия. Компании, славящейся своими планами и трудновыполнимыми сроками, за последнее десятилетие почти никогда не удавалось вовремя запускать свои продукты. На этот раз, дедлайн запуска первой производственной линии был соблюден, и компания намерена доказать инвесторам свою способность выполнять взятые на себя обязательства в установленные сроки.

Обнадеживает то, что это - уже третья успешно достигнутая цель: ранее компания сдержала свое обещание быстро реализовать масштабный проект по аккумуляторным батареям в Калифорнии, оперативно представила обещанное обновление ПО для автомобилей, оснащенных автопилотом, и вот теперь – запустила производство элементов для аккумуляторных батарей на Gigafactory. В то же время, компания не смогла достичь другой своей цели – произвести в 2016 году 80000 автомобилей; по официальным данным, к концу года их было выпущено лишь 76230.

Gigafactory стремительно развивается, Tesla и Panasonic на два года опережают план по набору персонала, согласованный в заключенном договоре между ними и штатом Невада. Изначально, компания обещала создать 4000 постоянных рабочих мест для местных жителей к 2019 году и 6500 мест – к 2020. В мае 2016 Tesla сообщила, что производство выйдет на полную мощность на два года раньше – к 2018 году. Это смелое заявление было на тот момент встречено на Уолл-стрит скептически. В настоящее время акции Tesla достигли наивысшего уровня с конца августа 2016 года и торгуются в районе 227$.

акции Tesla

Зачем компании Tesla Gigafactory

Успех предприятия по производству аккумуляторных батарей жизненно важен для Tesla, поскольку нигде в мире литий-ионные батареи не производятся в количестве, достаточном для достижения компанией своей цели – продать 500000 автомобилей Model 3 к 2018 году. Другой, не менее важной, проблемой является то, что нынешние цены на аккумуляторы слишком высоки и не позволяют добиться прибыли при выпуске Model 3, стоимость которого составляет 35000$. Tesla предприняла беспрецедентный поход в пустыню Невады в надежде, что массовое производство на предприятии стоимостью 5 миллиардов долларов позволит снизить себестоимость, а спрос, который к тому времени появится, позволит этому бизнесу оставаться на плаву.

Аккумуляторы являются сдерживающим фактором для развития электромобилей. Тем не менее, лишь немногие автопроизводители пошли по пути их самостоятельного выпуска, в то время как большинство перекладывают риски на таких производителей, как LG Chem и Samsung.

В 2015 году 88% мирового производства литий-ионных аккумуляторов размещалось в Китае, Японии и Южной Корее. Обретение Америкой статуса центрального игрока в этой индустрии важно не только для автомобилестроения. Tesla выпускает аккумуляторные блоки, предназначенные для жилых помещений и резервирования электросетей. В сентябре компания объявила о заключении сделки на поставку Southern California Edison (NYSEMKT:SCE-E) рекордного количества 20- и 80-МВт-ч батарей, которые заменят резервное оборудование, работающее на ископаемом топливе.

В рекордно короткие сроки было развернуто производство аккумуляторных блоков Powerpacks, которые собираются на Gigafactory из импортируемых (пока не запущено собственное производство) элементов типа 2170, разработанных совместно Panasonic и Tesla. Этот проект, на реализацию которого раньше потребовалось бы несколько лет, был завершен менее чем за четыре месяца. Элементы, выпускаемые сегодня на Gigafactory, будут применяться в различной аккумуляторной продукции, пока во втором квартале этого года не начнется производство элементов для Model 3.

Tesla также планирует к концу января начать поставки аккумуляторов Powerwall 2 для жилых помещений, которые, как ожидается, будут на 30% дешевле, чем ближайшие модели конкурентов.

Долгосрочные планы Илона Маска

Долгосрочные планы Илона МаскаПроизводство аккумуляторных батарей вписывается в долгосрочные планы Илона Маска по преобразованию Tesla из компании, производящей электромобили, в компанию, занимающуюся экологически чистой энергией. Те же мотивы стоят за недавно заключенной им сделкой по приобретению SolarCity Corp. – крупнейшей в США компании, специализирующейся на установке солнечных батарей на крышах зданий. На прошлой неделе Tesla договорилась с Panasonic о расширении сотрудничества в виде создания производства солнечных элементов в г. Буффало (шт. Нью-Йорк), что даст региону 1400 рабочих мест.

В то время, как новоизбранный Президент Дональд Трамп в Twitter нещадно критикует производителей за то, что они создают рабочие места в Мексике и Китае, Tesla выделяется на общем фоне тем, что является полностью американским производителем автомобилей, аккумуляторных батарей и солнечных панелей. Примерно 95% комплектующих Model 3 будут изготавливаться в США; здесь же будут трудиться 25000 из 30000 сотрудников компании. На недавно состоявшейся встрече Трампа с представителями технологических компаний Маск был включен в группу стратегических советников Президента.

Производство аккумуляторных батарей – рискованный бизнес. Мировые цены на эту продукцию в 2016 году упали на 22% и, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, упадут еще на 15-20% в 2017 году. Для производителей электромобилей это – хорошо. Но производителям аккумуляторных элементов трудно будет сохранить свои лидирующие позиции в данной индустрии.

Такое снижение цен вскоре может замедлиться, поскольку стоимость элементов питания достигнет уровня себестоимости. Некоторые производители батарей уже испытывают сложности с получением прибыли в условиях возрастающей конкуренции. Пока неясно, насколько правильной и своевременной является ставка Tesla на производство аккумуляторов. Но можно утверждать, что запуск Gigafactory приближает нас к ответу на этот вопрос.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

utmagazine.ru

Аккумуляторные заводы |

Аккумуляторные заводы.

1. Аккумуляторные заводы выпускают:

1.1. Свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи для автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и мотоциклов.

1.2. Свинцово-кислотные и щелочные тяговые аккумуляторы для машин напольного транспорта.

1.3. Свинцово-кислотные стационарные батареи для резервного электропитания объектов энергетики, связи, телекоммуникаций, химических и металлургических предприятий.

1.4. Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы для питания электродвигателей рудничных электровозов и для питания электрооборудования магистральных пассажирских вагонов.

1.5. Щелочные никель-железные аккумуляторы для запуска двигателя тепловозов и питания цепей управления, освещения при неработающем дизеле.

1.6. Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы для питания электрооборудования электровозов, электропоездов, трамваев, троллейбусов и вагонов метрополитена,   автономных фотоэлектрических систем электропитания, навигационного и телекоммуникационного оборудования, для питания постоянным током аппаратов, приборов и средств связи.

В дальнейшем речь пойдет об аккумуляторах для автотранспорта

2. Аккумуляторные заводы по выпуску свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для автотранспорта.

2.1. Компания «Аккумуляторные технологии» – ООО «АкТех». Выпускает малосурьмянистые и гибридные стартерные аккумуляторы для легковых автомобилей емкостью от 40 до 100 ампер – часов (18 моделей) и аккумуляторы для грузовых автомобилей емкостью от 140 до 230 ампер – часов (13 моделей). Применяются различные передовые технологии.

2.2. Аккумуляторная компании «АКОМ». Технология изготовления пластин Ca/Ca. Применение утолщенных пластин и сепараторов с полиэстером (стекловолокном) на плюсовой и минусовой пластинах (технологии EFB). Производство батарей емкостью от 40 до 190 ампер – часов.

2.3. Алькор – завод по производству автомобильных стартерных аккумуляторных батарей. Малосурьмянистые, кальциевые и гибридные аккумуляторы. Емкость – от 44 до 225 а-ч. Модели: тюменский медведь, Space. Буран, ямал, аrctic batbear.

2.4. Курские аккумуляторы. Технологии: свинцово – кальциевые сплавы (Ca/Ca), легирование селеном и оловом, добавление ортофосфорной кислоты. Модельный ряд по емкости от 45 до 225 а-ч.

2.5. ЗАО «Подольский Аккумуляторный Завод». Выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, залитые и заряженные, прямой и обратной полярности по выводным клеммам. В настоящее время предприятие является одним из основных поставщиков АВТОВАЗа по аккумуляторной батарее 6СТ-55АЗ. Среди потребителей Подольского аккумуляторного завода автопроизводители ГАЗ, ТАГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЛИАЗ, ВМТЗ и другие. Максимальная емкость выпускаемых аккумуляторов – 230 ампер–часов.

2.6. Рязанский аккумуляторный завод «Tungstone». В настоящее время завод «Tungstone» производит все типы и размеры аккумуляторов для европейских и японских автомобилей. Модели выпускаемых аккумуляторов – SilverStar Hybrid,  SilverStar, Sputnik, Contact, Tungstone Prof.  Емкость от 55 до 225 ампер – часов.

2.7. Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник.»

Технологии: гибридная (кальциевая и малосурьмянистая), добавление сульфата натрия,  просечно-растяжная технология изготовлении отрицательных электродов. Батареи следующего типоразмерного ряда – 6СТ-55L, 6СТ-60L, 6СТ-66L, 6СТ-77L, 6СТ-90L, 6СТ-140L, 6СТ-190L, 6СТ-200L, 6СТ-220L.

2.8. АО «Тюменский аккумуляторный завод».

Производит более 50 типов аккумуляторных батарей для легковых автомобилей емкостью 38-100 а-ч и грузовых автомобилей емкостью 132-230 а-ч. Гибридные технологии – отрицательные токоотводы из свинцово – кальциевых сплавов, положительные – малосурьмянистые сплавы.

2.9. Компания TUBOR. Выпускает аккумуляторы Титан и Тубор различных модификаций, в том числе для эксплуатации в экстремальных условиях. Применяемые технологии: свинцово – кальциевые сплавы (Ca/Ca), технология EFB (разработана для использования аккумулятора в экстремально жестких условиях), технология TUBOR OEM. Выпускаются аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей.

3. Аккумуляторные заводы по выпуску свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для автотранспорта в странах Таможенного союз ЕАЭС.

3.1. Предприятие «Полесские Аккумуляторы». Производственные мощности расположены в г. Пинске, республика Беларусь. Используется кальциевая и гибридная технология производства пластин. Производятся аккумуляторные батареи ЗУБР. Серия «Зубр Стандарт» предназначена для автомобилей со стандартной электрической комплектацией. Емкость от 55 до 100 а-ч. Серия «Зубр MAGNUM» предназначена для автомобилей с потребностью в повышенной пусковой мощности и с большим количеством потребителей электроэнергии. Емкость от 57 до 80 а-ч. Серия «Зубр Heavy Duty» предназначена для использования в грузовых автомобилях, автобусах, строительной и сельскохозяйственной технике. Емкость 190 и 200 а-ч.

3.2. Компания «Кайнар – АКБ», Казахстан. Применяются низкосурьмянистые, селеновые, кальциевые сплавы для изготовления пластин. Производятся аккумуляторы категорий Bars Silver  (от 6СТ – 55до 6СТ – 230), Bars Gold емкостью от 57 до 100 а-ч, Bars Asia емкостью от 42 до 100 а-ч, Bars Premium емкостью от 55 до 100 а-ч.

Аккумуляторы Bars Gold и Bars Silver выпускаются необслуживаемыми на современном оборудовании и по современной технологии Са/Са и Са/Se. Технология Са/Са обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и низкую скорость саморазряда.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также