Зависит ли качество АКБ от срока, прошедшего с даты его выпуска? Закон аккумулятор


Срок службы и срок годности автомобильного аккумулятора в 2018 году

Сроки службы и годности автомобильного аккумулятора

В 2018 году эксплуатацию аккумуляторной батареи на автомобиле и срок ее службы определяют внутренние правила производителя, а также ГОСТ.

Аккумуляторная батарея в личном транспортном средстве будет служить настолько хорошо и долго, насколько качественно ее обслуживают.

Каков срок службы автомобильного аккумулятора? Средний срок годности современных АКБ на легковых автомобилях составляет ориентировочно 5 лет, однако правильная эксплуатация поможет несколько увеличить время его работы.

Гарантийный срок службы аккумулятора авто

Гарантийный срок службы аккумулятора автоСуществует ли по закону гарантия на автомобильные аккумуляторы? Конечно, как и любая другая продукция, аккумуляторная батарея должна облагаться гарантийным обязательством, согласно которому продавец должен безотказно взять изделие для осмотра, ремонта или замены.

И это вполне оправданно, поскольку во время производства батареи, а также при проведении различных операций в работе аккумулятора могут прослеживаться некоторые сбои.

Причиной может быть то, что в ходе сварки мостика в блоке пластины могут быть перекошены, некоторые сепараторы могут быть смещены или же при сборке блока они могли повредиться.

Кроме того, вполне возможно плохое качество сварки некоторых соединений, выводных бортов аккумулятора с втулками полюсных выводов.

Хорошая новость в том, что подобные аккумуляторные батареи с дефектом, как правило, в общем количестве насчитывают всего лишь долю процента.

Однако даже эти «редкие» экземпляры дальше попадают на полки автомагазинов наряду с хорошими аккумуляторами. Часто это происходит, когда их из-за ненадлежащего контроля продают в сухозаряженном исполнении.

Гарантийный срок службы аккумулятора автоВ связи с этим возникает вопрос: как сдать аккумулятор по гарантии по закону прав потребителей? Несмотря на то, что покупатель может вернуть батарею с дефектом, при этом он обязан был после покупки и до момента сдачи аккумулятора соблюдать все технические нормы и прочие правила по его эксплуатации.

Как правило, такой срок составляет 1-2 года, его называют гарантийным. Таким образом, если производственный дефект был обнаружен на протяжении действия гарантийного срока, аккумулятор обязаны заменить на новый.

Опытные автомобилисты делятся, что в случае нормальной эксплуатации уже на протяжении 3-х — 8-ми месяцев можно заметить все неисправности. Если водитель мало ездит на автомобиле, данный срок можно продлить до 10-12 месяцев.

Реальный срок службы аккумулятора

По ГОСТу, срок годности сурьмяной автомобильной батареи составляет 2 года (если пробег не больше 90 000 км), а необслуживаемого аккумулятора авто — 4 года (при пробеге не больше 100 000 км).

Однако реальный срок годности аккумулятора автомобиля может зависеть от целого ряда следующих факторов:

    Реальный срок службы аккумулятора
  1. Прежде всего, срок службы автомобильного аккумулятора (АКБ) зависит от качества его обслуживания.
  2. Характер езды хозяина транспортного средства, есть ли простои в пробках или небольшие участки дороги с частым пуском мотора, во время которых батарея полноценно не восполняет свой заряд, поэтому часто бывает разряженной.
  3. Предусмотрена ли в машине встроенная электроника, насколько правильно она подключена.
  4. Смертный приговор аккумулятору – это короткое замыкание, которое может произойти в результате прорыва сепаратора. Как правило, замыкание происходит из-за осыпавшейся на дно корпуса обмазки пластин по причине вибрационного воздействия.
  5. Неправильное крепление агрегата. В случае слабой закрутки батареи на поворотах может вылететь батарея, в результате чего произойдет замыкание клеммы либо ее поломка.
  6. Коррозийные процессы, которые повреждают соединительные мостики и сами пластины.
  7. Экстремальная температура при эксплуатации.
  8. Перезаряд аккумулятора во время подачи высокого напряжения на его выводы.
  9. Глубокий разряд, который активизирует процесс сульфатации пластин. Такому процессу больше подвержены свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку в случае хронической недозарядки или выхода из строя на их пластинах выделяется свинцовый сульфат. Именно поэтому так важно знать норму заряда аккумуляторной батареи. Примечательно, что давно устаревшие щелочные АКБ служили гораздо дольше.

Также стоит учитывать, что гораздо быстрее выходят строя АКБ с интенсивной эксплуатацией (например, специальный транспорт, такси, общественный транспорт, служебные автомобили и прочие).

Дело в том, что электроды в автомобильных аккумуляторах изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого транспортного средства, кроме того, большую нагрузку добавляет встроенная дополнительная электроника.

Правильный уход за автомобильным аккумуляторомСрок жизни аккумуляторов на таких автомобилях не превышает и 1,5 года вместо 4 лет, указываемых производителем.

Правильный уход за автомобильным аккумулятором подразумевает кроме всего прочего и своевременную замену устройства, которую проводят не чаще 1 раза в 4 года, но при нормальном вождении — немного реже.

Кроме того, продлению срока эксплуатации АКБ способствует его качество. Так, практика показывает, что дольше эксплуатируется именно продукция известных брендов, которую грамотно подобрали под определенную марку автомобиля.

Но что можно сделать, чтобы еще больше продлить срок его годности?

Как продлить срок службы аккумулятора?

Давайте рассмотрим следующие рекомендации, которые предлагают специалисты для продления срока годности аккумуляторной батареи:

    Как продлить срок службы аккумулятора?
  1. Контролируйте состояние бортовой сети авто. Для этого необходимо периодически замерять напряжение на выводах батареи. Сделать это нужно во время работы двигателя, включённого радио, обогрева стекол и включенной печки. При этом значение напряжения должно быть около 13,5─14,5 В. Именно такой показатель свидетельствует о нормальном функционировании генератора. Также следует проверять ток утечки при выключенном оборудовании и заглушённом двигателе. Он должен быть не выше 75─200 мА.
  2. Ни в коем случае не используйте полностью разряженную батарею, в особенности зимой. Дело в том, что в зимний период нагрузка на аккумулятор увеличивается, поэтому он не всегда успевает полностью зарядиться. В частности, это касается непродолжительных поездок по городу. Поэтому перед тем, как поставить авто в гараж, советуется отключить любые потребители электроэнергии (магнитолу, свет и т.д.). Благодаря этому вы дадите возможность немного поработать двигателю, а в это время генератор зарядит аккумулятор.
  3. Регулярно чистите клеммы батареи и проверяйте их крепление. Корпус АКБ нуждается в периодическом очищении. При обнаружении на поверхности корпуса подтеков электролита, их следует удалить чистой салфеткой из хлопчатобумажной ткани, предварительно смоченной в растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Время от времени нужно очищать клеммы и вентиляционные отверстия с помощью специального средства.
  4. Аккумулятор необходимо надежно и крепко закрепить в автомобиле. Помните, что данное устройство крайне плохо переносит любую вибрацию, поскольку она способствует осыпанию активной массы с пластин.
  5. Как продлить срок службы аккумулятора?

  6. Отрегулируйте работу двигателя и зажигание. Не допускайте ситуаций, когда стартер заводит мотор не с 1, а со 2─3 попытки, при этом прокручивая вал по 10 секунд – тогда батарея сильно разряжается, а срок её службы заметно сокращается.
  7. Контролируйте плотность электролита. Плотность электролита в заряженной батарее в средней климатической зоне равняется 1,27 гр./см3. При эксплуатации аккумулятора в северных широтах плотность можно немного поднять — до 1,3 гр./см3.
  8. Раз в 2─3 месяца заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. Благодаря тому, что аккумулятор будет в заряженном состоянии с соответствующей плотностью электролита, риск развития сульфатации будет значительно меньше, благодаря чему увеличивается срок службы АКБ.
  9. Время от времени контролируйте уровень электролита. Так, нормальный уровень электролита должен составлять 10–15 мм над поверхностью электродов. Замеры можно производить прозрачной трубочкой из пластика или из стекла. В случае падения уровня электролита можно долить дистиллированную воду.
  10. Если автомобиль долгое время будет стоять в гараже, обязательно снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Таким образом, если автомобилист всегда будет поддерживать свой АКБ в заряженном состоянии, электрические системы авто будут исправными, срок годности автомобильного аккумулятора можно увеличить на 1 год, а в некоторых случаях и на 2─3.

Как правило, при нормальной эксплуатации аккумулятор может прослужить 5─6 лет. Однако встречаются и случаи правильной эксплуатации батареи аж до 7─8 лет.

Итак, грамотный уход за автомобильным аккумулятором гарантирует его долгую службу, благодаря чему можно заметно сэкономить на покупке нового устройства.

Видео: Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?

zaschita-prav.com

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …

Гарантия на аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

гарантийный талон

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена

Сломался корпус

  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда

Профилактический заряд

  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина

замерз аккумулятор

  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

новый авто

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Гарантия на аккумулятор КИА - ХЕНДАЙ

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

От состояния автомобильного аккумулятора зависит качественный запуск двигателя автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора от 3 лет до 10. На такой большой временной диапазон жизнедеятельности батареи влияют многие факторы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Виды

Это устройство может быть различным по типу:

  1. Свинцово-кислотным – одним из самых распространённых и надёжных батарей, имеющую низкую стоимость и большой срок эксплуатации.
  2. Наиболее современным аккумулятором, имеющим AGM-технологию, от которой зависит повышение производительности АКБ; такая новинка подойдёт не на каждый автомобиль.
  3. Гелевым, электролит которой загущен селикагелием; при полностью запаянном корпусе, батарея не требует обслуживания.

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора

Знакомимся с номинальным сроком службы аккумулятора

Срок службы АКБ, то есть время, в течение которого батарея должна быть годной для эксплуатации, определяется производителями. В зависимости от модели, срок годности может быть от 1 года и до 4 лет.

Фактически, в транспортных компаниях и таксопарках установлены свои сроки службы батарей. Внутренние правила в этих случаях основываются на данных ГОСТа.

Владельцам автомобилей известно о различиях в технологиях изготовления аккумуляторов. У хороших производителей пластины изготавливаются с большим количеством свинца, а иногда и с применением кальция или серебра для уменьшения процесса электролиза. При покупке нового устройства лучше переплатить, но продлить срок эксплуатации.

Важно! Чтобы знать, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно познакомиться с технологией изготовления, условиями и соблюдением некоторых правил эксплуатации устройства.

Что влияет на срок службы

Автомобильный аккумулятор прослужит дольше:

  1. Какой срок службы у автомобильного аккумулятораПри соблюдении правильного температурного режима. Так во время зимнего периода «замёрзшая» батарея не может взять нормальный заряд, её температура должна быть плюсовой. Водителю зимой необходимо вначале прогреть автомобиль для накапливания заряда. В летний же период устройство нуждается в десульфатации из-за высоких температур под капотом.
  2. При учёте исполнения устройства – обслуживаемого или не обслуживаемого. Необслуживаемая батарея удобней, но стоимость её больше. Если же есть необходимость в обслуживании, то проверяйте плотность электролита, добавляйте дистиллированную воду и производите прочие действия с устройством, иначе оно прослужит совсем немного времени.
  3. Если система зарядки в исправном состоянии – она позволяет надеяться на 5-7 лет бесперебойной работы батареи. Генератор, работающий правильно, позволяет продлевать сроки эксплуатации батареи, так же как и микросхема — реле регулятора, оберегающая от перезарядки аккумулятор.
  4. При нормальной работе бортовой сети, которая контролируется замером напряжения на выводах устройства. При замере включаются радио, обогрев стекла, печка и сам двигатель. Авто напряжение должно быть от 13,5 до 14, 5 В.
  5. При отсутствии утечки тока, которая может происходить из-за неправильного подключения стороннего оборудования. Используя часто магнитолу или сигнализацию можно разрядить устройств.; Замерив уровень тока, можно устранить его утечку.
  6. При регулярном контроле плотности электролита при помощи ареометра, определяющем насколько заряжена АКБ, и его уровня. Уровень контролируется при помощи меток на корпусе ёмкости.
  7. При контроле за внешним видом устройства, корпус которого не должен быть поврежден, клеммы не окислены, а сам аккумулятор в чистом состоянии.
  8. При езде в сельской местности. Из-за коротких поездок и постоянных остановок, а именно так и ездят по городу, «недозаряд» разряжает стартёр. Можно и в городе устраивать поездки длительностью более 40 минут, поможет даже стояние в пробках с включенным двигателем.
  9. Если он правильно закреплён, в противном случае при маневрах автомобиля клемма батареи может замкнуться о кузов или сломаться. Закрепляется устройство при помощи специальных скоб или зажимов.

Обратите внимание! Срок эксплуатации аккумулятора продлевается до 6, а иногда и до 8 лет, если держать его заряженным и контролировать исправность электрических систем.

Аккумулятор быстро вышел из строя – что делать

Какой срок службы у автомобильного аккумулятораСрок эксплуатации АКБ, как правило, называют гарантийным сроком. В течение этого времени возможен возврат батареи в торговую точку, где она был приобретёна.

В случае отсутствия срока гарантии даётся два года на возврат некачественной покупки.

Законом, защищающим права потребителя, утверждается, что:

  1. Покупатель не вправе выбирать между обменом некачественного товара или возвратом денежных средств, потраченных на покупку; ему предлагается лишь обмен на аналогичный товар; при отсутствии такого товара, ему обязаны выдать потраченные на батарею деньги.
  2. У покупателя есть право требовать устранения дефектов батареи без оплаты, в случае его затрат на ремонт – возмещения расходов.
  3. При покупке батареи в кредит, возвращаются деньги, потраченные на возврат кредита.

Внимание! При покупке батареи продавец обязан известить покупателя о сроке годности товара.

При возврате некачественной аккумуляторной батареи необходимо запастись следующими документами:

  • удостоверением личности;
  • гарантийным талоном на купленный товар;
  • кассовым чеком.

При отсутствии чека можно воспользоваться свидетельскими показаниями.

Покупая аккумулятор ненадлежащего качества, или сломавшийся в течение гарантийного срока, в Интернет-магазине, вы можете так же вернуть его обратно.

Есть ли смысл жаловаться на продавца за продажу некачественного товара

Какой срок службы у автомобильного аккумулятораНе всегда сотрудники торговых точек соглашаются на возврат дефектного аккумулятора. Часто говорят о том, что при первом пуске устройства при проверке его работы, батарея была исправной.

В таком случае они обязаны забрать бракованное устройство и отправить его на экспертизу, которая будет производиться за их счёт.

Возврат должен быть проведён в течение недели, а при проверке качества – 20 дней.

Для удобства покупателей им предлагается аналогичный товар на безвозмездное пользование на время ремонта или экспертизы устройства.

Внимание! Потребители могут присутствовать при проведении экспертизы.

При выявлении поломки батареи в результате её неправильной эксплуатации, возврат товара не осуществляется, а покупатель ещё и оплачивает проведение экспертизы.

Продавец не всегда может определить качество проданного аккумулятора визуально. Поэтому не стоит его винить в продаже дефектного товара. А вот написать претензию покупателю нужно в обязательном порядке.

Если же претензия не была удовлетворена, стоит обратиться в суд, выдвинув соответствующие требования.

Заключение

Опытные водители рекомендуют никогда не использовать разряженные аккумуляторы и регулярно прочищать устройство, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. При правильном уходе и эксплуатации автомобильные аккумуляторы будут радовать автовладельца бесперебойной и долговечной работой.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Зависит ли качество АКБ от срока, прошедшего с даты его выпуска?

22 июля 2014

Не так давно был в Германии. Поехали мы с моим немецким другом Гюнтером на его машине, и в дороге Гюнтер вспомнил, что ему нужно купить аккумулятор для второго своего автомобиля. Заехали в магазин, удачно подвернувшийся по дороге. Гюнтер выбирал батарею тщательно и придирчиво, как это умеют, наверное, только немцы. Наконец он убедился в том, что все характеристики приглянувшегося ему аккумулятора полностью соответствуют тому, что заявляет компания-производитель, и достал из кармана карту, чтобы оплатить покупку. И тут я решил помочь другу…

– Гюнтер, – сказал я. – А почему ты не обратил внимание на дату изготовления АКБ?

Гюнтер посмотрел на меня, как на… Ну, нехорошо посмотрел, в общем. Я, не понимая, что происходит, повторил вопрос. Теперь на меня так же смотрел продавец и еще один зашедший в магазин покупатель. Гюнтер быстро расплатился, схватил меня за руку и вытащил из магазина.

Дальше мы с ним минут пятнадцать разговаривали как будто на разных языках. Я пытался объяснить Гюнтеру, что покупать АКБ, не обращая внимания на дату его изготовления, рискованно, а он старался втолковать мне, что «это не есть проблема». Он утверждал, что если аккумулятор продается в магазине, то срок, отведенный производителем для продажи, не истек, и значит, аккумулятор соответствует всем требованиям. И не важно, за месяц он произведен до конца этого срока или за полгода. Вечером сидели в кафе с общими знакомыми, и все они в один голос поддержали Гюнтера.

Я был заинтригован. Немцы никогда не купят товар, предварительно не выяснив его качество, и то, что они при покупке не высчитывают срок, прошедший с даты выпуска автоаккумулятора, заставило меня задуматься.

Вернувшись в Москву, я решил как следует разобраться в этом вопросе. Обратился к знакомому специалисту, сотруднику российского представительства одной из крупнейших мировых фирм-производителей АКБ.

– Ну что ты хочешь? – ответил он мне. – В Германии на дату выпуска АКБ действительно нет смысла обращать внимание. Да и у нас в России тоже вполне можно покупать батареи, не думая об этом. Главное – соблюдать два правила.

Во-первых, покупать батареи ведущих мировых производителей. Если аккумулятор имеет современную конструкцию и произведен по передовым технологиям из высококачественных материалов, то можно с уверенностью утверждать, что АКБ даже с истекающим сроком, установленным фирмой-производителем для его продажи, по своим характеристикам не будет отличаться от только что выпущенной батареи. Можно даже гарантировать, что так оно и будет. Срок продажи батарей ведущих производителей составляет сегодня обычно 18 месяцев со дня изготовления, и в течение всего этого срока вы можете с полной уверенностью покупать эти АКБ.

Если же говорить о батареях, произведенных компаниями не такого высокого уровня, то тут уже нельзя быть уверенным в сохранении свойств АКБ в течение 18 месяцев. Например, аккумулятор может и не разрядиться, но в нем могут начаться процессы внутренней коррозии, а это уже ведет к потере эксплуатационных свойств.

И, во-вторых, покупать АКБ надо у надежных продавцов. Серьезная торгующая компания просто не будет продавать батареи с истекшим сроком реализации. Опять же, имеют значение и условия хранения аккумуляторов в магазине. Если на складе температура слишком высока или наоборот слишком низка, хранящиеся в таких условиях батареи вполне могут нуждаться в подзарядке. Соответственно, дорожащая своей репутацией продающая организация позаботится и  о надлежащих условиях хранения аккумуляторов.

Вот такие советы я получил от специалиста. Итак, покупаем батарею известного и надежного производителя у серьезного и солидного продавца – и смотрим только на общий срок продажи. Как в Германии!

Михаил Иванов

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

другие статьи »

www.autoakb.ru

Батарейки и законодательство | Коалиция Проотходы

В настоящее время федеральное законодательство не регламентирует обращение с отработанными батарейками, образующимися у населения, в частности, не устанавливает требование обязательности их отдельного сбора. Существующие требования в области обращения с отходами направлены преимущественно на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также тех, чья деятельность является обращением с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов).

В частности, данные требования включают подтверждение классов опасности образующихся отходов, составление паспортов отходов, проведение инвентаризации отходов, разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расчет и внесение платы за размещение отходов, учет отходов, представление отчетности и т.д. Данные требования содержатся в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ об отходах) и подзаконных нормативно-правовых актах.

В последнее время в законодательстве об обращении с отходами произошло немало изменений. Некоторые из них свидетельствуют о положительных сдвигах в решении проблемы сбора отработанных батареек, а некоторые – о предстоящих затруднениях в осуществлении сбора батареек (по сравнению с текущей ситуацией).

Так, Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ в ФЗ об отходах введена статья, содержащая следующее положение: «Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации». Таким образом, данным положением вводится ответственность производителей и импортеров за утилизацию произведенных и импортированных ими товаров. Правильная реализация данного положения на практике должна привести к кардинальному изменению ситуации со сбором ряда отходов, а именно к появлению и развитию систем их отдельного сбора.

Данное положение об утилизации относится не к произвольному, а к вполне конкретному и исчерпывающему перечню товаров, который устанавливается Правительством РФ. В настоящее время он утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Перечень достаточно широкий, он содержит 36 групп товаров и услуг, общее число внесенных в него позиций – 433 (по кодам Общероссийского классификатора продукции). Среди прочих товаров в него включены и аккумуляторы (8 позиций). Первичные источники тока – «батарейки», столь распространенные в быту, в него не вошли. Вероятно, следует ожидать их включение в данный перечень в будущем.

Еще одно изменение связано с расширением Федерального классификационного каталога отходов (далее – ФККО). Данный каталог содержит сведения о наименованиях отходов, их происхождении и о классе опасности отходов. Приказом Росприроднадзора от 20 июля 2015 г. № 585 в него был включен такой отход, как «химические источники тока марганцово-цинковые щелочные неповрежденные отработанные» 2-го класса опасности[1]. Данный тип источников тока является наиболее распространенным в бытовом использовании («щелочные батарейки»). Появление данного вида отхода в ФККО говорит о признании на законодательном уровне его высокой опасности для окружающей среды(соответствующей II-му классу опасности).

Изменением, способным в значительной степени затруднить осуществление сбора отработанных батареек у населения, является введение лицензирования на деятельность по сбору и транспортированию отходов. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 29.06.2015) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Поскольку самые распространенные «щелочные батарейки» являются отходом II класса опасности, осуществление их сбора и транспортирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без лицензии будет являться нарушением действующего законодательства. Предприятия, осуществляющие в настоящее время сбор батареек у населения, несут не только организационную нагрузку, но и финансовые расходы (на сбор, транспортировку, переработку батареек). Лицензирование является увеличением этой нагрузки. Если лицензия не требуется для основной деятельности предприятия, то, вероятно, не все из них возьмут на себя ее получение. Для многих пунктов сбора батареек, в особенности небольших предприятий, лицензирование станет, вероятно, непреодолимым препятствием. Однако, следует отметить, что требования законодательства меняются, в частности, лицензирование сбора и транспортирования отходов уже вводилось ранее и было отменено несколько лет назад.

 

[1] В соответствии с ФЗ об отходах (ст. 4.1), отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы,

II класс — высокоопасные отходы,

III класс — умеренно опасные отходы,

IV класс — малоопасные отходы,

V класс — практически неопасные отходы.

По материалам лекции «Куда сдать батарейки?» от 9 октября 2015 г, прочитанной в Культурном центре «Путь к себе».

Вера Горбунова, инженер-эколог, к.т.н.

www.proothody.com