Поломанная клемма аккумулятора: восстанавливать или нет. Восстановление клемм аккумулятора


Расплавилась клемма аккумулятора. Или эволюция борна.

01 Мар 2013, 22:13Просмотров статьи: 15410Рубрика: Грузовушка и легковик

Долго думал над первым топиком моего сайта. И не определившись, решил ткнуть в кучу фотографий случайным образом и начать с того, на что наткнусь. Наткнулся на расплавленные клеммы моих 190-ых сербских аккумуляторов марки Black Horse, произведённых «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» в городе Сомбор.

Расплавилась клемма аккумулятора.

Причиной выгоревшего минусового борна (в простонародье: аккумуляторная клемма), а выгорел он, как вы видите, серьёзно, стала моя оплошность. Как-то перед рейсом в Пермь я проводил ревизию аккумуляторов, после чего просто забыл затянуть клеммники, чего очень стыжусь.. Но зато теперь есть, что рассказать людям.

Вообще, я слышал, что расплавленные борны ремонтируют. Ну, это и понятно. Вроде бы, что сложного, восстановить свинцовый элемент — мягкий металл, лёгок в плавлении. А вот пока не коснёшься, всё кажется простым. Особенно, если это случается на трассе. Порывшись в интернете, я нашёл только то, чего слышал до этого и сам: нужна пайка свинца графитовым стержнем от батарейки. Теория — дело хорошее! И дабы её не нарушать, а даже подтвердить, я решил надыбать и разобрать батарейки. Люди писали, что надо брать толстую батарейку, мол, в ней грифель больше и горит он поэтому дольше. Но всё, что я раздобыл — это куча пальчиковых из нескромных запасов моего сына :-). Да и, забегая вперёд, скажу, что мне хватило бы и одного грифеля на две клеммы, если бы я его сам не сломал сверхусердием.

В общем предисловие закончилось. Далее будет локальный минимум слов и только суть..

Как восстановить клемму аккумулятора и что для этого надо: аккумулятор с расплавленной клеммой, пара пальчиковых батареек, свинец (грузило),  форма для плавки свинца (клеммник+фольга), плоскогубцы, ножик.

Также в первом способе мною использовалась тара для плавки свинца (банка-жестянка из-под кофе) и источник открытого огня для плавления свинца (газовый балон с распылителем). Но в дальнейшем я понял, что это было лишнее. Ниже поймёте и вы.

Нужные и не очень причендалы.

 

Способ 1. Не очень удачный, как раз с использованием газовой горелки.

Для начала надо разобрать батарейку. Для этого нам понадобятся плоскогубцы и ножик. После несложных телодвижений вынимаем графитовый стержень:Как разобрать батарейку.

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё форму для отливки свинца («опалубку»). В моём случае — это новый клеммник:

Форма для отливки свинца.

Берём провод сечением по-толще, один конец которого соединить с целой клеммой аккумулятора, а к другому концу прикрутить графитовый стержень от батарейки. Этим грифелем один человек (кстати, этот человек мне и рассказал о пайки графитом клеммы аккумулятора, он видел этот процесс лет 15 назад) плавит сгоревшую клемму, нагревая её периодическими «потыкиваниями» графитовым электродом:

Паяем расплавленную клемму аккумулятора графитовым грифелем от батарейки.

Другой человек в это время плавит свинец (грузило) в жестянке:

Расплавляем свинец в жестянке.

И заливает его в форму для плавления свинца («опалубку»). Кстати, на фотографии видно, что свинец немного вытек за пределы дозволенного:

Заливаем свинец в формочку.

Вот, казалось бы, и всё. Так в чём же минус данного способа? А в том, что свинец из банки не «прилип» к дефектной клемме. О чём говорит не только явная трещина:

Дефектная клемма с трещиной.Этот свинцовый «имплонтант» не спаялся с огрызком. Он болтался на нём. Возможно, причиной тому послужила не до конца зачищенная клемма, хотя чистил я её до блеска. А может и разный тип свинца. Потому как «клеммный свинец» жёсткий, а рыболовное грузило очень мягкое, режется ножом, как масло. Но в любом случае чтобы доделать дело до конца, я одел формочку обратно на клемму и «тыкающими» движениями графитовым электродом начал плавить клемму снова. Больше и глубже. Когда свинец расплавился практически по всему объёму клеммника (т.е. вся клемма), я сделал несколько вращательных движений электродом, как половником в супе, чтобы свинец перемешался. После чего клемма стала цельной.

А далее я опишу уже отточенный способ по восстановлению сгоревшей клеммы без лишних телодвижений. Именно им я воспользовался на втором аккумуляторе. На что ушло уже около 10-15 минут против первых 1.5 часов. И понадобилась всего одна пара рук.

 

Способ 2. Вот так надо делать! Напишу так, будто до этого ничего не писал и не делал.

Плоскогубцами и ножом разбираем пальчиковую батарейку, дабы достать из неё графитовый стержень:

Достаём из батарейки графитовый стержень.

Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё «опалубку» из фольги и клеммника, чтобы не растёкся свинец.

Формочка из клеммника и фольги.

Берём медный провод сечением по-толще. Одеваем его на нормальную клемму аккумулятора. К другому концу провода прикручиваем графитовый электрод (стержень от батарейки).

Графитовый электрод.

Этим грифелем «тыкающими» движениями нагреваем сгоревшую клемму, пока она не начнёт плавиться.

Плавим клемму графитом.

Затем подкладываем в формочку кусочки заранее приготовленного свинца, накрошенного из рыболовного грузила,  перемешивая всю консистенцию грифелем, чтобы получилась однородная масса. Проделываем процедуру, пока вся формочка не заполнится жидким свинцом.

Как восстановить расплавленную клемму аккумулятора.

Прекращаем плавление. Дожидаемся затвердевания и остывания массы и снимаем клеммник с фольгой с восстановленной клеммы. Обрабатываем поверхность клеммы нождачным полотном. Можно пользовать.

Эволюция Борна.

Добавлено 27.04.2013:

Когда писал эту статью, сайт был ещё настолько сырой, что я мог тогда только мечтать о кнопках социальных сетей. И я тогда не помышлял о рубрике «Интернет по касательной«. Но как выяснилось, мне есть, что сказать и в этом направлении.

ПостСкрипы:

  1. Данная статья не является руководством к действию и правилом пользования! Всё делаете по своему умозаключению!
  2. Одевайте угольный респиратор, чтобы не вдыхать пары свинца.
  3. Соблюдайте противопожарные нормы! Возможно выделение водорода, как следствие — его взрыв от искр или пламени горелки. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым! Чудесный вариант описан в комментарии от Вильдана: использование вентилятора для развеевания паров водорода!
  4. Подзарядите аккумулятор после данной процедуры. (Если у вас нет такой возможности, вы где-то в пути, то не переживайте, автомобиль вы заведёте, но по приезду домой всё равно зарядите аккумулятор. У меня после восстановления клеммы на первом аккумуляторе заряд просел на 0.2-0.3В, потому как на нём проходило боевое крещение. А на втором и того меньше — практически ноль. Но всё же я зарядил оба.)

Метки: аккумулятор, грузовушка, электрика

Не жадничайте! Поделитесь с друзьями. :-)

butamuhbi4.ru

Ремонт клеммы аккумулятора

ремонт клемм   Существует проблема с автомобильным аккумулятором, которая довольно часто встречается, это отломанная или отгоревшая клемма. Как мы знаем, у АКБ есть два токоотвода (клеммы): плюсовая и минусовая. Обычно страдает один из токоотводов. Давайте разберем случаи когда может потребоваться ремонт клеммы батареи.

Первый случай. Чаще встречается у грузовых автомобилей. Когда аккумуляторная батарея имеет плохой контакт с самими проводами автомобиля. Так как в грузовых авто протекают большие токи, то в месте плохого контакта клемма начинает подгорать и плавиться. В какой то момент происходит расплавление или отлом токовывода. Такое часто встречается, когда два аккумулятора подключаются последовательно (24 В) и в месте соединения плохой контакт.

 Второй вариант, который вытекает из первого – плохой контакт минусового провода с корпусом автомобиля (плохая «масса»).  Даже когда в авто используется один аккумулятор, но «масса» не 100%, то идет нагревание плюсового токовывода. Очень часто, при таком раскладе плюсовая клемма прогорает и требуется её ремонт.

Третий случай – это механическое повреждение. Может быть множество вариантов механических повреждений клеммы. Но, чаще всего встречаются случаи, при установке АКБ на авто. Ставят аккумуляторную батарею, потом накидывают контактные клеммы, те что на проводах. Далее, берут ключ и закручивают, при чем, посильнее что бы был лучше контакт. Когда гайка уже закручена, тянут еще сильнее и сильнее. Токовывод, как Вы знаете, свинцовый и он начинает от такого воздействия гнуться и бывает что отламывается.

Четвертый случай. Его тоже можно отнести к механическим повреждениям, которые часто встречаются. Это когда аккумулятор забыли или не захотели закрепить в подкапотном пространстве авто. И когда Вы едете он там болтается. Автомобиль заезжает на кочку, ямку и АКБ подпрыгивает. А там уже что с ним произойдет непонятно, часто клемма не выдерживает таких испытаний и ломается.

   Пятый, ну и пожалуй последний вариант, что приходит на ум – это короткое замыкание. В следствии КЗ проходят огромные токи, которые способны расплавить свинцовые клеммы за несколько секунд.

Но отгоревшая, расплавленная или отломанная клемма – это отнюдь не приговор для Вашего источника питания. Такая клемма с лёгкостью поддается ремонту или восстановлению. На специализированных сервисах по ремонту АКБ Вам не только могут обслужить и зарядить батарею, но и  наплавят новый токовывод на корпус аккумулятора, если это необходимо. Причем, прочность такового будет не хуже новой заводской клеммы. Процесс напайки начинается с того, что старую клемму или то что от нее осталось спилят до основания. Далее, на контактной площадке наращивается новая, которая как «монолит» приплавлена к аккумулятору.

Не спешите выбрасывать Ваш АКБ в случае повреждения клеммы, занесите его на ремонт к грамотным специалистам.

 

Также на эту тему:

blog-avto.com

Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами » АвтоНоватор

В процессе ежедневной эксплуатации автомобиля вы должны с определенной периодичностью уделять внимание своей АКБ. Это закон. Очень редко, но возникают ситуации, когда требуется восстановление автомобильных аккумуляторов.

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Ремонт аккумуляторов автомобильных, в части касающейся небольших механических повреждений, сегодня оправдан тем, что средняя стоимость АКБ приближается к отметке в 100$. Поэтому восстановление АКБ своими руками сделать проще, и намного выгоднее. И, поверьте, батарея ещё вам послужит.

Фото устройства автомобильного аккумулятора, sunnyclub.ru

Начнем с того, что конструкция автомобильного аккумулятора не предусматривает  их ремонта, касаемо замены пластин, крышки или корпуса. Технологическое обслуживание и зарядка аккумуляторов потребителем  предусмотрена, а ремонт может производиться только механических повреждений.

На фото - автомобильные аккумуляторы, r93.ru

В каких случаях проводится ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Механические повреждения корпуса или крышки АКБ. Эти повреждения не должны затрагивать целостность пластин и сепараторов в ячейках. Как правило, эти повреждения – трещины пластмассы. Происходят они из-за неплотного закрепления АКБ на постановочной площадке, реже во время переноски, установки и т.д. Собственно не суть. Повреждение есть и его нужно устранить.

Фото поврежденной аккумуляторной батареи автомобиля, autodela.ru

Восстановление автомобильных аккумуляторов с поврежденным корпусом проводиться при помощи тепловой сварки. В процессе ремонта можно использовать фрагмент из аналогичной пластмассы.

На фото - ремонт корпуса автомобильного аккумулятора, akbekb.ru

  • Ремонт с «заплаткой». Вы накладываете на место трещины пластмассовую «заплатку» и при помощи разогретого паяльника и специального пластмассового припоя обрабатываете края латки.
  • Ремонт без «заплатки» производится при незначительной трещине только при помощи пластмассового припоя. При этом не забудьте предварительно по траектории трещины сделать углублённую бороздку для того, чтобы припой заполнил её.

Фото ремонта автомобильных аккумуляторов, akb-moscow.ru

Ремонт поврежденной клеммы аккумулятора. Откол части клеммы происходит очень редко. Но, случилось. В идеале такой дефект устраняется при помощи сварки. Но обойдётся это вам недешево, да и специалиста нужно искать. Как восстановить автомобильный аккумулятор с поврежденной клеммой выгодно и надёжно? Народным способом, проверенным на практике.

Куски разрушенной клеммы близкие по размеру 50х50 восстанавливаются при помощи саморезов. Просверлите отверстие в диаметре 4-5мм, которое проходит через оба фрагмента разрушенной клеммы.

На фото - ремонт клемм автомобильного аккумулятора, autodela.ru

Затем в магазине компьютерной техники купите токопроводящую смазку. Обработайте смазкой поверхности стыкуемые друг с другом. Это позволит сократить сопротивление и защитит от окисления. Всё. Скрепляем саморезом или шурупом. Заводи. Поехали.

Вы убедились, что текущий ремонт аккумулятора автомобиля своими руками провести не сложно. Не торопитесь его выбрасывать или расстраиваться. Просто следите за правильностью эксплуатации АКБ, и всё будет в порядке.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Поломанная клемма аккумулятора: восстанавливать или нет

17.12.2016

"Какую гарантию обычно дают мастера на ремонт и восстановление сломанных клемм аккумулятора?"

Заводской терминал качественного брендового аккумулятора не является цельным штырем, как думают многие. (См. фото). Между внутренним токосъемным штырем и наружной частью клеммы пустое пространство, необходимое для амортизации нагрузок. Такая конструкция токовывода предохраняет от раздавливания излишне затянутыми клеммами. Заводская конструкция дает виброустойчивость соединению: клеммы автомобиля и токовывода аккумулятора при движении.

Все восстановленные терминалы аккумуляторов предполагают создание цельного штырька, который всегда будет раздавливаться клеммами и обламываться даже при небольшой силе сдвига или разрушаться от вибрации.

Три способа применяемых при реставрации клемм.

Наплавливание паяльником припоя ПОС 30. Припо́й — материал, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы, содержащий смесь олова и свинца. Цифра в аббревиатуре означает процентное содержание олова. Плавление ПОС припоев начинается при температуре 183°C.

Используя формочку, паяльником расплавляют припой и наплавливают на остаток поломанной клеммы новую.

Плюс этого способа - невысокая температура плавления припоя. Он менее всех опасен для легко плавящегося современного полипропиленового корпуса аккумулятора.

Минусов больше. Это процесс наплавки. Температура плавления материала заводской клеммы (свинец, легированный сурьмой) выше, чем температура плавления припоя. Реально крепкой спайки старой части токовывода с наплавленной частью из свинцово-оловянного припоя нет. По сути, это декоративный ремонт, позволяющий подсоединить аккумулятор к стандартным клеммам автомобиля. Вибрации при движении и нагрев от высоких токов запуска в грузовом автомобиле разрушат такую реставрированную клемму за считанные месяцы.

Наплавление сурьмянистого припоя ПОСС, либо наплавление спиленных свинцово-сурьмянистых клемм с нерабочих батарей.Неспешное наплавление с помощью паяльника предпочтительней, чем наливание расплавленного легата свинца. В первом случае расплавливаются остатки заводской клеммы и происходит сплавливание металл-металл. В случае быстрого налива, остатки старой клеммы не успевают нагреться до температуры плавления и получается непрочная декоративная наплавка.

Минус этого метода - высокая температура плавления в сравнении с температурой плавления материала корпуса аккумулятора. Важно быть очень аккуратным, чтобы не прожечь полиэтиленовую или полипропиленовую крышку батареи в месте ее соприкосновения с токовыводом. Если соединение перестанет быть плотным, электролит начнет просачиваться и пачкать клеммы и соединения белым соляным налетом, ухудшая и так безрадостное состояние контактов.

>

Самый варварский способ: наплавление припоя с помощью графитового электрода методом сварки. Варварский этот способ по отношению к ремонтируемой батарее. Токовыводы батареи соединяются в режим КЗ, где единственным сопротивлением является графитовый электрод от пальчиковой батарейки. Припой в форме плавят сварочной дугой. Ремонт таким способом из разряда "в поле на коленке".

Не каждый аккумулятор переживет такую нагрузку. Вероятнее всего батарея с поломанной клеммой находится в недозаряженном состоянии, и ей любые нагрузки то противопоказаны.

Важно! Отремонтированная клемма не будет иметь качества новой, она всегда будет хуже, так как не повторяет заводской конструкции токовывода батареи. Качество отреставрированной клеммы напрямую зависит от опыта и аккуратности мастера. Гарантийный срок на реставрированные клеммы обычно не дольше пары месяцев.

www.oil-ok.com.ua