никель-водородный аккумулятор. Водородный аккумулятор


Никель-водородный аккумулятор — Википедия

Nickel-hydrogen battery NASA.gif

Никель-водородный аккумулятор (Nih3 или Ni–h3) - это обратимый химический источник тока, состоящий из никелевого и водородного электродов [1]. Он отличается от никель-металл-гидридного аккумулятора использованием водорода в газообразной форме, хранящегося в сжатом состоянии в ячейке при давлении в 82,7 бар[2].

Nih3 ячейки с использованием 26% раствора гидроксида калия (KOH) в качестве электролита достигают срока эксплуатации в 15 лет или более при 80% глубине разряда [3]. Плотность энергии составляет 75 Вт•ч/кг, 60 Вт•ч/дм3[4][5]. Напряжение на контактах составляет 1,55 В, среднее напряжение на протяжении разряда - 1,25 В [6].

Несмотря на то, что плотность энергии составляет только около одной трети аналогичного показателя литиевой батареи, специфическим свойством никель-водородного аккумулятора является продолжительность срока эксплуатации: ячейки выдерживают более чем 20000 циклов разряда[7] при 85% эффективности.

Nih3аккумуляторы обладают хорошими электрическими свойствами, делающими их привлекательными для хранения электрической энергии на космических аппаратах [8]. Например, МКС [9], Messenger[10], Марс Одиссей[11], Mars Global Surveyor[12] и MRO оборудованы никель-водородными аккумуляторами. Телескоп Хаббла, когда его оригинальные батареи были заменены в мае 2009 года спустя 19 лет после запуска, достиг наибольшего числа циклов разряда среди Nih3 батарей на низких опорных орбитах [13].

Развитие никель-водородных аккумуляторов началось в 1970 году в COMSAT[14] где впервые были использованы в 1977 году на борту спутника NTS-2 военно-морских сил США.[15]

Никель-водородный аккумулятор объединяет положительный никелевый электрод никель-кадмиевого элемента и отрицательный электрод, включающий катализатор и газ-диффузионную часть топливного элемента. В ходе разряда водород, содержащийся в сосуде под давлением взаимодействует с кислородом никельоксихлоридного электрода. Вода потребляется на никелевом электроде и высвобождается на водородном, таким образом концентрация гидроксида калия в электролите не изменяется. По мере разряда аккумулятора давление водорода падает, обеспечивая надёжную индикацию степени разряда. В батарее одного из коммуникационных спутников давление при полном заряде было свыше (3,4 МПа), падая практически до (0,1 МПа) при полном разряде.

Если заряженный аккумулятор продолжить заряжать, вода, образуемая на никелевом электроде диффундирует в водородный электрод и там диссоциирует; как следствие, аккумуляторы могут выдерживать перезаряд до тех пор, пока рассеивается выделяющееся тепло.

Аккумуляторы имеют недостаток в виде относительно высокого саморазряда, который пропорционален давлению водорода в ячейке; в некоторых конструкциях 50% ёмкости могут быть потеряны после нескольких дней хранения. Саморазряд снижается при снижении температуры. [16]

В сравнении с другими аккумуляторами никель-водородные обладают хорошей плотностью энергии в 60 Вт•ч/кг, и очень длительным сроком эксплуатации на спутниках. Ячейки могут выдерживать перезарядку, случайное нарушение полярности, давление водорода в ячейке обеспечивает хорошую индикацию степени разряда. Однако, газообразная природа водорода означает, что объёмная эффективность достаточно низка, а требуемое высокое давление приводит к необходимости использовать дорогие сосуды под давлением. [16]

Положительный электрод изготавливают из спеченного [17] пористого никелевого диска, который содержит гидроксид никеля. В отрицательном водородном электроде используют связанный тефлоном платиновый катализатор с сепаратором из циркониевых нитей [18].[19]

Конструкция аккумулятора с индивидуальным сосудом (IPV) состоит из Nih3 ячейки и сосуда под давлением. [20]

Конструкция аккумулятора с общим сосудом (CPV) состоит из двух последовательных Nih3 ячеек и общего сосуда под давлением. CPV обеспечивает несколько большую плотность энергии, чем IPV.

SPV конструкция объединяет до 22 ячеек в общем сосуде.

В биполярной конструкции достаточно толстый электрод является общим: положительным для одной и отрицательным для соседней ячейки в SPV. [21]

Конструкция с зависимым сосудом (DPV) обеспечивает большую плотность энергии при меньших затратах.[22]

Конструкция с общим/зависимым сосудом (C/DPV) является гибридом CPV и DPV с высокой объёмной эффективностью.[23]

  • Albert H. Zimmerman (ed), Nickel-Hydrogen Batteries Principles and Practice, The Aerospace Press, El Segundo, California. ISBN 1-884989-20-9.

ru.bywiki.com

никель-водородный аккумулятор - патент РФ 2306640

Изобретение относится к электротехнике и касается металл-газовых химических источников тока, в частности никель-водородных аккумуляторов (НВА). Технический результат изобретения заключается в повышении удельных массогабаритных характеристик, достижении ремонтопригодности, адаптируемости к измерительным системам. Согласно изобретению НВА состоит из герметичных корпуса и крышки с токовыводами, блока электродов и снабжено устройством контроля заряженности аккумулятора, содержащем мембранный блок, выполненный как часть герметичного корпуса аккумулятора, и в него вкручен на резьбе тензопреобразователь с жестким центром, упирающимся в измерительную мембрану, кроме того устройство контроля заряженности аккумулятора снабжено настроечными резисторами, вынесенными на контактную планку, расположенную на корпусе аккумулятора. 2 ил. никель-водородный аккумулятор, патент № 2306640

Рисунки к патенту РФ 2306640

никель-водородный аккумулятор, патент № 2306640 никель-водородный аккумулятор, патент № 2306640

Изобретение относится к электротехнике и касается металл-газовых химических источников тока, в частности никель-водородных аккумуляторов (НВА).

Известен никель-водородный аккумулятор (Батарея 14МО25. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЖЦПИ.563533.009 ТО, 1997, стр.8-9), состоящий из герметичных корпуса и крышки с токовыводами, блока электродов, содержащего электрохимические группы, отделенные одна от другой газовым сепаратором и снабженный сигнальным устройством, выполняющим роль устройства контроля заряженности аккумулятора по давлению газа. Сигнальное устройство мембранного типа имеет два уровня срабатывания верхней и нижней уставок давления путем замыкания контактов при достижении соответствующего уровня заряженности аккумулятора.

Недостатком вышеуказанного никель-водородного аккумулятора является полное отсутствие информации о давлении до или после срабатывания уставки, а также невозможность изменения величины уставки давления в процессе эксплуатации и реализации оптимальных алгоритмов управления АБ.

Признаки, общие предлагаемого НВА и аналога, следующие:

- герметичный корпус;

- крышка с токовыводами;

- блок электродов;

- блок электродов, содержащий электрохимические группы, отделенные друг от друга газовым сепаратором;

- устройство контроля заряженности аккумулятора.

Известен никель-водородный аккумулятор (Аккумуляторная батарея 40НВ-70. Руководство по эксплуатации ЖЦПИ.563533.012 РЭ, 1997, стр.9-10, 16-17), состоящий из герметичного корпуса, крышки, токовыводов, блока электродов, содержащего электрохимические группы, отделенные одна от другой газовым сепаратором и снабженный вварным датчиком давления ДДЭ 096 SST, выполняющим роль устройства контроля заряженности аккумулятора. Давление внутри НВА, воздействуя на мембрану датчика давления, передается на тензорезисторы, объединенные в мостовую схему, изолированную от корпуса. Деформация мембраны (чувствительного элемента) тензорезисторов обуславливает разбаланс мостовой схемы и появление выходного сигнала мостовой схемы, пропорционального уровню измеряемого давления.

Недостатком прототипа является низкие удельные характеристики, неремонтопригодность, т.к. датчик давления ДДЭ-096 SST вварен в корпус аккумулятора, а также отсутствие возможности регулировки выходного сигнала.

Признаки прототипа, общие с предлагаемым НВА, следующие:

- герметичный корпус;

- крышка с токовыводами;

- блок электродов, содержащий электрохимические группы, отделенные друг от друга газовым сепаратором;

- наличие устройства заряженности аккумулятора, вваренного в герметичный корпус аккумулятора.

Технический результат, достигаемый в предлагаемом НВА, заключается в повышении удельных массогабаритных характеристик, достижении ремонтопригодности, адаптируемости к измерительным системам.

Достигается это тем, что в НВА, состоящем из герметичных корпуса и крышки с токовыводами, блока электродов, а также снабженного устройством контроля заряженности аккумулятора, содержащем мембранный блок, этот мембранный блок выполнен как часть герметичного корпуса аккумулятора, и в него вкручен на резьбе тензопреобразователь с жестким центром, упирающимся в измерительную мембрану, и кроме того устройство контроля заряженности аккумулятора снабжено настроечными резисторами, вынесенными на контактную планку, расположенную на корпусе аккумулятора. С помощью изменения настроечных резисторов устройства контроля заряженности аккумулятора можно в широких пределах менять коэффициент преобразования давления в напряжение и ток питания, что дает высокую адаптируемость к измерительным системам, кроме того, устройство не имеет собственного корпуса, и, в соответствии с этим НВА имеет более высокие удельные характеристики, и, поскольку, тензопреобразователь вкручен на резьбе, достигается ремонтопригодность.

Отличительные признаки, обуславливающие соответствие предлагаемого НВА критерию новизна, следующие:

- устройство контроля заряженности аккумулятора снабжено настроечными резисторами, вынесенными на контактную планку, расположенную на герметичном корпусе аккумулятора;

- мембранный блок устройства контроля заряженности аккумулятора выполнен как часть герметичного корпуса аккумулятора, и в него вкручен на резьбе тензопреобразователь с жестким центром, упирающимся в измерительную мембрану.

Для обоснования соответствия предлагаемой конструкции НВА критерию "изобретательский уровень" был проведен анализ известных решений по литературным источникам. Отличительных признаков заявляемого решения, дающих в совокупности вышеуказанный технический результат, в литературных источниках не обнаружено, поэтому, по мнению авторов, предлагаемая конструкция НВА соответствует критерию "изобретательский уровень".

Конструкция предлагаемого НВА изображена на фиг.1 и 2.

Предлагаемый НВА (фиг.1) состоит из герметичных корпуса 1 и крышки 2 с токовыводами 3, блока электродов 4, содержащего электрохимические группы 5, отделенные одна от другой газовым сепаратором 6 и снабженный устройством контроля заряженности аккумулятора 7 (фиг.2), мембранный блок 8 которого установлен на корпусе 1 методом сварки и является частью корпуса аккумулятора 1 и в него вкручен на резьбе тензопреобразователь 9 с жестким центром 10, упирающемся в измерительную мембрану 11. Устройство контроля заряженности аккумулятора снабжено настроечными резисторами 12, вынесенными на контактную планку 13, расположенную на корпусе аккумулятора 1.

Пример конкретного выполнения предлагаемого НВА.

Аккумулятор НВ-120И ЖЦПИ.563347.004 входит в состав модуля никель-водородной аккумуляторной батареи космического аппарата "Ямал-200" и состоит из следующих составных частей: герметичного корпуса аккумулятора, выполненного из сплава Inconel 718, толщиной 0,8 и электродного блока.

Корпус аккумулятора представляет собой цилиндрический сварной сосуд, работающий под давлением, и состоит из обечайки и двух сферических крышек.

В верхней сферической крышке вварена втулка узла герметизации положительного токовывода, втулка заправочного клапана отрицательного токовывода, а в нижней сферической крышке - устройство контроля заряженности аккумулятора.

Устройство контроля заряженности аккумулятора предназначено для пропорционального изменения электрического сигнала при изменении давления среды НВА и состоит из следующих составных частей:

- блока мембранного, вваренного в крышку НВА;

- тензопреобразователя с жестким центром модели 049 ВМИУ.408854.049, установленного в блок мембранный;

- подстроечных резисторов;

- выводов для подключения.

Конструктивно устройство является составной частью НВА.

Тензопреобразователь, установленный в блок мембранный, в следствии воздействия мембраны на тензосхему изменяет электрический сигнал пропорционально изменению давления среды в НВА.

Настройка исходного сигнала и его диапазона обеспечивается установкой соответствующих резисторов типа С2-29В.

Электродный блок состоит из следующих частей:

- 20 электрохимических групп, соединенных параллельно;

- двух металлических мостиков;

- газовых сепараторов;

- электролитной матрицы, расположенной вдоль блока электродов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Никель-водородный аккумулятор, состоящий из герметичного корпуса, крышки, токовыводов, блока электродов, содержащего электрохимические группы, отделенные одна от другой газовым сепаратором, и снабженный устройством контроля заряженности аккумулятора, блок мембран которого вварен в корпус методом сварки, отличающийся тем, что устройство контроля заряженности аккумулятора снабжено настроечными резисторами, вынесенными на контактную планку, расположенную на герметичном корпусе аккумулятора, а мембранный блок устройства контроля заряженности аккумулятора выполнен как часть герметичного корпуса аккумулятора и в него вкручен на резьбе тензопреобразователь с жестким центром, упирающимся в измерительную мембрану.

www.freepatent.ru

Никель-водородный аккумулятор — википедия фото

Nickel-hydrogen battery NASA.gif

Никель-водородный аккумулятор (Nih3 или Ni–h3) - это обратимый химический источник тока, состоящий из никелевого и водородного электродов [1]. Он отличается от никель-металл-гидридного аккумулятора использованием водорода в газообразной форме, хранящегося в сжатом состоянии в ячейке при давлении в 82,7 бар[2].

Nih3 ячейки с использованием 26% раствора гидроксида калия (KOH) в качестве электролита достигают срока эксплуатации в 15 лет или более при 80% глубине разряда [3]. Плотность энергии составляет 75 Вт•ч/кг, 60 Вт•ч/дм3[4][5]. Напряжение на контактах составляет 1,55 В, среднее напряжение на протяжении разряда - 1,25 В [6].

Несмотря на то, что плотность энергии составляет только около одной трети аналогичного показателя литиевой батареи, специфическим свойством никель-водородного аккумулятора является продолжительность срока эксплуатации: ячейки выдерживают более чем 20000 циклов разряда[7] при 85% эффективности.

Nih3аккумуляторы обладают хорошими электрическими свойствами, делающими их привлекательными для хранения электрической энергии на космических аппаратах [8]. Например, МКС [9], Messenger[10], Марс Одиссей[11], Mars Global Surveyor[12] и MRO оборудованы никель-водородными аккумуляторами. Телескоп Хаббла, когда его оригинальные батареи были заменены в мае 2009 года спустя 19 лет после запуска, достиг наибольшего числа циклов разряда среди Nih3 батарей на низких опорных орбитах [13].

Никель-водородный аккумулятор объединяет положительный никелевый электрод никель-кадмиевого элемента и отрицательный электрод, включающий катализатор и газ-диффузионную часть топливного элемента. В ходе разряда водород, содержащийся в сосуде под давлением взаимодействует с кислородом никельоксихлоридного электрода. Вода потребляется на никелевом электроде и высвобождается на водородном, таким образом концентрация гидроксида калия в электролите не изменяется. По мере разряда аккумулятора давление водорода падает, обеспечивая надёжную индикацию степени разряда. В батарее одного из коммуникационных спутников давление при полном заряде было свыше (3,4 МПа), падая практически до (0,1 МПа) при полном разряде.

Если заряженный аккумулятор продолжить заряжать, вода, образуемая на никелевом электроде диффундирует в водородный электрод и там диссоциирует; как следствие, аккумуляторы могут выдерживать перезаряд до тех пор, пока рассеивается выделяющееся тепло.

Аккумуляторы имеют недостаток в виде относительно высокого саморазряда, который пропорционален давлению водорода в ячейке; в некоторых конструкциях 50% ёмкости могут быть потеряны после нескольких дней хранения. Саморазряд снижается при снижении температуры. [16]

В сравнении с другими аккумуляторами никель-водородные обладают хорошей плотностью энергии в 60 Вт•ч/кг, и очень длительным сроком эксплуатации на спутниках. Ячейки могут выдерживать перезарядку, случайное нарушение полярности, давление водорода в ячейке обеспечивает хорошую индикацию степени разряда. Однако, газообразная природа водорода означает, что объёмная эффективность достаточно низка, а требуемое высокое давление приводит к необходимости использовать дорогие сосуды под давлением. [16]

Положительный электрод изготавливают из спеченного [17] пористого никелевого диска, который содержит гидроксид никеля. В отрицательном водородном электроде используют связанный тефлоном платиновый катализатор с сепаратором из циркониевых нитей [18].[19]

Конструкция аккумулятора с индивидуальным сосудом (IPV) состоит из Nih3 ячейки и сосуда под давлением. [20]

Конструкция аккумулятора с общим сосудом (CPV) состоит из двух последовательных Nih3 ячеек и общего сосуда под давлением. CPV обеспечивает несколько большую плотность энергии, чем IPV.

SPV конструкция объединяет до 22 ячеек в общем сосуде.

В биполярной конструкции достаточно толстый электрод является общим: положительным для одной и отрицательным для соседней ячейки в SPV. [21]

Конструкция с зависимым сосудом (DPV) обеспечивает большую плотность энергии при меньших затратах.[22]

Конструкция с общим/зависимым сосудом (C/DPV) является гибридом CPV и DPV с высокой объёмной эффективностью.[23]

org-wikipediya.ru

Никель-водородный аккумулятор — википедия орг

Nickel-hydrogen battery NASA.gif

Никель-водородный аккумулятор (Nih3 или Ni–h3) - это обратимый химический источник тока, состоящий из никелевого и водородного электродов [1]. Он отличается от никель-металл-гидридного аккумулятора использованием водорода в газообразной форме, хранящегося в сжатом состоянии в ячейке при давлении в 82,7 бар[2].

Nih3 ячейки с использованием 26% раствора гидроксида калия (KOH) в качестве электролита достигают срока эксплуатации в 15 лет или более при 80% глубине разряда [3]. Плотность энергии составляет 75 Вт•ч/кг, 60 Вт•ч/дм3[4][5]. Напряжение на контактах составляет 1,55 В, среднее напряжение на протяжении разряда - 1,25 В [6].

Несмотря на то, что плотность энергии составляет только около одной трети аналогичного показателя литиевой батареи, специфическим свойством никель-водородного аккумулятора является продолжительность срока эксплуатации: ячейки выдерживают более чем 20000 циклов разряда[7] при 85% эффективности.

Nih3аккумуляторы обладают хорошими электрическими свойствами, делающими их привлекательными для хранения электрической энергии на космических аппаратах [8]. Например, МКС [9], Messenger[10], Марс Одиссей[11], Mars Global Surveyor[12] и MRO оборудованы никель-водородными аккумуляторами. Телескоп Хаббла, когда его оригинальные батареи были заменены в мае 2009 года спустя 19 лет после запуска, достиг наибольшего числа циклов разряда среди Nih3 батарей на низких опорных орбитах [13].

Никель-водородный аккумулятор объединяет положительный никелевый электрод никель-кадмиевого элемента и отрицательный электрод, включающий катализатор и газ-диффузионную часть топливного элемента. В ходе разряда водород, содержащийся в сосуде под давлением взаимодействует с кислородом никельоксихлоридного электрода. Вода потребляется на никелевом электроде и высвобождается на водородном, таким образом концентрация гидроксида калия в электролите не изменяется. По мере разряда аккумулятора давление водорода падает, обеспечивая надёжную индикацию степени разряда. В батарее одного из коммуникационных спутников давление при полном заряде было свыше (3,4 МПа), падая практически до (0,1 МПа) при полном разряде.

Если заряженный аккумулятор продолжить заряжать, вода, образуемая на никелевом электроде диффундирует в водородный электрод и там диссоциирует; как следствие, аккумуляторы могут выдерживать перезаряд до тех пор, пока рассеивается выделяющееся тепло.

Аккумуляторы имеют недостаток в виде относительно высокого саморазряда, который пропорционален давлению водорода в ячейке; в некоторых конструкциях 50% ёмкости могут быть потеряны после нескольких дней хранения. Саморазряд снижается при снижении температуры. [16]

В сравнении с другими аккумуляторами никель-водородные обладают хорошей плотностью энергии в 60 Вт•ч/кг, и очень длительным сроком эксплуатации на спутниках. Ячейки могут выдерживать перезарядку, случайное нарушение полярности, давление водорода в ячейке обеспечивает хорошую индикацию степени разряда. Однако, газообразная природа водорода означает, что объёмная эффективность достаточно низка, а требуемое высокое давление приводит к необходимости использовать дорогие сосуды под давлением. [16]

Положительный электрод изготавливают из спеченного [17] пористого никелевого диска, который содержит гидроксид никеля. В отрицательном водородном электроде используют связанный тефлоном платиновый катализатор с сепаратором из циркониевых нитей [18].[19]

Конструкция аккумулятора с индивидуальным сосудом (IPV) состоит из Nih3 ячейки и сосуда под давлением. [20]

Конструкция аккумулятора с общим сосудом (CPV) состоит из двух последовательных Nih3 ячеек и общего сосуда под давлением. CPV обеспечивает несколько большую плотность энергии, чем IPV.

SPV конструкция объединяет до 22 ячеек в общем сосуде.

В биполярной конструкции достаточно толстый электрод является общим: положительным для одной и отрицательным для соседней ячейки в SPV. [21]

Конструкция с зависимым сосудом (DPV) обеспечивает большую плотность энергии при меньших затратах.[22]

Конструкция с общим/зависимым сосудом (C/DPV) является гибридом CPV и DPV с высокой объёмной эффективностью.[23]

www-wikipediya.ru

Металл-водородный аккумулятор

 

Изобретение относится к электротехнике и касается металлогазовых аккумуляторов. Цель изобретения - улучшение удельных электрических характеристик и упрощение эксплуатации. Металл-водородный аккумулятор содержит анод из водородпоглощающего интерметаллического соединения типа LaNi5 с уд. поверхностью 0,8 - 1,5 0.8-1.5м2/г металлоокисный катод и электролитоноситель. Внутренняя полость аккумулятора заполнена водородом, отношение массы которого к массе интерметаллида равно 0,002 - 0,004. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металл-газовых аккумуляторах. Цель изобретения - улучшение удельных электрических характеристик и упрощение эксплуатации. На чертеже изображен предложенный аккумулятор. Металл-водородный аккумулятор(МВА) включает корпус 1 со штуцером 2, водородный электрод 3, электролитоноситель 4, металлоокисный электрод 5, электрические выводы 6. Водородный электрод содержит водородпоглощающее интерметаллическое соединение типа LaNi5 с удельной поверхностью 0,8-1,5 м2/г, внутренняя полость аккумулятора заполнена водородом 7. Отношение массы свободного водорода к массе интерметаллида равно 0,002-0,004. Работает МВА следующим образом. При заряде выделяющийся на аноде водород поглощается интерметаллидом и накапливается под давлением внутри корпуса 1. Выделяющийся на катоде 5 кислород быстро по мере выделения дожигается на аноде 3 ввиду высокой каталитической активности высокодисперсного интерметаллидного порошка, что подтверждается стабильностью газового давления при перезаряде МВА. При разряде акумулятора вначале используются емкостные свойства анода 3, т. е. расходуется поглощенный интерметаллидом водород. Затем анод переходит в газодиффузионный режим, потребляя свободный водород 7. При этом вольтамперная характеристика МВА практически не зависит от того, в каком режиме работает анод, при условии, если количество интерметаллида с удельной поверхностью 0,8-1,5 м2/г равно или больше 50 мг/см2 активной поверхности электрода. П р и м е р 1. Аккумулятор содержит оксидно-никелевый катод, отделенный асбестовым сепаратором, пропитанным КОН от анода с интерметаллидом LaNi5 и свободный водород. Удельная поверхность интерметаллида 0,8 м2/г. Отношение массы свободного водорода к массе интерметаллида равно 0,002. Начальная емкость равна 54 А ч, емкость после 300 циклов 52 А ч, уд. мощность 64 Втч/кг. П р и м е р 2. В условиях примера 1 берут уд. поверхность интерметаллида 1,0 м2/г, отношение масс свободного водорода и интерметаллида 0,003, начальная емкость 55 А ч, емкость после 300 циклов - 54 Ач, уд. мощность 62 Вт ч/кг. П р и м е р 3. В условиях примера 1 берут уд. поверхность интерметаллида 1,5 м2/г, отношение масс свободного водорода и интерметаллида 0,004. Начальная емкость 57 А ч, емкость после 300 циклов 55 Ач, уд. мощность 57 Вт ч/кг. П р и м е р 4. В условиях примера 1 берут уд. поверхность интерметаллида 0,7 м2/г, отношение масс свободного водорода и интенметаллида 0,001. Начальная емкость равна 38 А ч, емкость после 300 циклов 37 Ач, уд. мощность 46 Втч/кг. П р и м е р 5. В условиях примера 1 берут уд. поверхность интерметаллида 1,6 м2/г, отношение масс свободного водорода и интерметаллида 0,005. Начальная емкость 35 Ач, емкость после 300 циклов 33 Ач, уд. мощность 44 Втч/кг. (56) Патент Англии N 1546611, кл. Н 1 В, 1979. Патент США N 4621034, кл. Н 01 М 12/06, 1986.

Формула изобретения

МЕТАЛЛ-ВОДОРОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР, в герметичном корпусе которого содержится катод, электролитоноситель, анод на основе интерметаллида LaNi5 и свободный водород, отличающийся тем, что, с целью улучшения удельных электрических характеристик и упрощения эксплуатации, порошок интерметаллида имеет удельную поверхность 0,8 - 1,5 м2/г, а отношение массы свободного водорода к массе интерметаллида составляет 0,002 - 0,004.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации полугазовых аккумуляторных батарей с раздельным хранением водорода в автономных системах питания

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается способа заряда никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) со связанным раздельным хранением водорода при эксплуатации их в различных условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке металлогазовых аккумуляторов

Изобретение относится к производству аккумуляторов, в частности к способам заправки электролитом

Изобретение относится к электротехнике и касается металлогазовых химических источников токов, в частности никель-водородных аккумуляторов

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д

Изобретение относится к области электрорадиотехники и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей на основе металлогазовых аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу изготовления малогабаритных химических источников тока - никель-водородных аккумуляторов

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке герметичных никель-водородных аккумуляторов (НВА) с длительным циклическим ресурсом

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации металл-водородных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электротехнике и касается металлогазовых аккумуляторов

www.findpatent.ru


Смотрите также