Сколько весит аккумулятор различной емкости с электролитом. Вес аккумулятора 60


Сколько весит автомобильный аккумулятор разной емкости?

Так ли важно, сколько весит кг аккумулятор автомобиля, когда он стоит на своем месте и исправно несет службу? Но если нужно снять, установить аккуратно в гнездо или донести прибор до мастерской – вопрос становится актуальным. Вес кислотных свинцовых аккумуляторов и литиевых отличаются разительно, как и их обслуживание. Но даже один тип батарей отличается количеством банок в корпусе, следовательно, весом. От этого показателя косвенно зависят и другие характеристики источника энергии.

Вес автомобильного аккумулятора с электролитом

Устройство свинцового аккумулятора

Вспомним устройство батареи. Масса ее зависит от размера корпуса, суммарного веса тяжелых свинцовых пластин различной толщины, залитого в банки электролита, активного вещества.

Пластик – материал легкий, но корпус может иметь разный геометрический размер, а значит емкость. Чем больше корпус, тем больше в него вмещается электролита и свинцовых пластин. Однако вес его составляет 5-7 %.

Электролит – важнейшая часть аккумулятора, представляет раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Масса электролита составляет пятую часть общего веса. Остальной вес приходится на свинцовые пластины и активную замазку на угольной решетке.

Емкость аккумулятора зависит вместимости активных элементов – пластин свинца и объема электролита. Поэтому средний вес аккумулятора автомобильного с электролитом будет:

  • 55 А*ч – 13 -16 кг;
  • 60 А*ч – 17 — 18 кг;
  • 75 А*ч – 22 — 24 кг;
  • 90 А*ч – 27 — 30 кг.

Обратите внимание – вес в диапазоне. Это значит, производитель может устанавливать более толстые свинцовые пластины, что удлиняет срок службы модели, но делает ее дороже.

Типы АКБ для авто

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес

кг

Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Сколько весит аккумулятор автомобильный 60

Evro_6ST-60_520A_Op

Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.

Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:

  • Tilan- 15,2 кг;
  • Тюменский Медведь – 15,0 кг;
  • Forse – 15,5 кг;
  • Banner – 16,5 кг;
  • Bost – 16,2 кг.

За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.

Видео

Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.

batts.pro

Вес аккумулятора, вес автомобильных аккумуляторов, вес АКБ, масса аккумулятора

Весовые характеристики аккумуляторов разделяются на два основных значения, первый показатель это собственно вес так сказать сухого аккумулятора без электролита, вес автомобильных аккумуляторов? второе значение это-  вес с залитым электролитом, и в том и в другом случае показатели могут немного отличаться от отмеченных на заводах. В случае когда вес аккумулятора с залитым электролитом меньше чем заявлено в технических данных это можно понять, при взаимодействии электролита с активными элементами сплава свинца происходит нагрев и электролит понемногу испаряется, ведь полностью герметичных аккумуляторов нет, нужно хоть не большое но отверстие для стравливания газов образующихся при взаимодействии активных компонентов.

В случае с сухим аккумулятором вес может быть не много меньше отмеченного на заводе из за экономии металлов и некоторых технических новшеств при изготовлении, кроме этого все аккумуляторные заводы за счет экономии сырья пытаются быть конкурентно-способными и не поднимать цены на свои изделия. Вот пример — аккумуляторы Подольского завода 6 СТ — 190 А, заявленный в сухом виде вес 43 килограмма, а 6 СТ — 190 А П в сухом виде весит 40 килограмм, внешний вид и размеры у них идентичные и без маркировки на корпусе не вес аккумулятора, вес АКБ понятно сколько он весит, приходиться все эти аккумуляторы взвешивать. Примерные весовые показатели различных видов аккумуляторов представлены ниже в таблице. Техническое сопровождение у некоторых аккумуляторов непонятных фирм производства вообще не найти, приведенные значения слитых аккумуляторов и взвешенных на весах, разница в весе может достигать пределов 0,5 — 1 кг то в плюс, то в минус.

Есть еще одна особенность, при сливании кислотного электролита он сливается довольно продолжительное время, не менее суток, ведь электролитом пропитывается и наполнитель между сот и что бы он стек необходимо определенное время. На аккумуляторы с кислотой или с не полностью слитой кислотой, предусмотрены процентные скидки в зависимости от марок и типов аккумуляторов.Таким образом утилизация аккумуляторов от автомобильной и другой техники производится из ходя из чистого веса аккумулятора в сборе, электролит не учитывается или делается общий процент скидки на электролит. Вес аккумуляторов системы AGM и GEL рассчитывается по другому принципу, в соответствии с установленными правилами.

Вес автомобильных аккумуляторов представлен цифрами в основном после удаления электролита полностью. В начале идет марка аккумулятора, затем его просушенный вес и габаритные размеры, уточняем вес аккумулятора располагается перед габаритными размерами и может немного не совпадать с установками производителя.

Название Вес В Д Ш Название Вес В Д Ш
6СТ — 55 А1 12 190 242 175 VARTA 13 190 275 175
6СТ — 55 П 13 212 260 178 VARTA silver 12 185 240 174
6СТ — 55 ТМ 14 220 260 175 VARTA blue dynamic 13 188 239 175
6СТ — 55 15 205 260 175 MUTLU super calcium 12 189 240 174
6СТ — 55 ЭМ 16 226 262 174 MUTLU mega calcium 20 190 360 175
6СТ55 — ПМА 13 189 239 173 AMERICAN 9 185 205 170
6САМ — 55 22 188 367 163 AMERICAN 12 174 280 174
VARTA  AGM G14 22,4 190 353 175 VARTA Start-Stop Plus AGM 15,7 190 242 175
6СТ — 60 ЭМ 17 236 282 183 Top La 12 187 237 174
6СТ — 66 А1 13 190 300 174 SZNAJDER 10 200 235 89
6СТ — 75 ЭМ 22 240 358 178 BOSCH 13 174 275 174
6СТ — 75 ТМ 21 240 358 178 BOSCH Asia silver 10 200 235 128
6СТ — 77 А1 15 190 340 175 VARTA Asia dynamic 16 198 300 170
6СТ — 77 А1 15 190 340 175 VARTA Asia dynamic 16 198 300 170
6СТ — 90 ЭМ 27 240 420 187 MAGNUM SUPCAR 12 188 240 175
6СТ — 110 А 22 230 330 240 DAEWOO 11 187 236 174
6СТ — 132 П 32 238 510 198 DAEWOO calcium MF 220 42 215 510 275
6СТ — 132 ЭМ 40 245 514 210 FUKUKAWA 2 90 149 89
6СТ — 140 А 30 241 512 183 OPEL 11 170 205 174
6ТСТС — 140 А 37 245 576 242 YUSIMI 35 200 510 220
6СТ — 182 ЭМ 55 245 523 282 SZNAJDER 12 185 240 174
JAPAN star 22 212 500 184 6СТ — 190 ТМ 42 240 588 240
6СТ — 190 А 43 240 525 240 YUASA 130F51 22 252 499 179
6СТ — 190 А П 40 250 460 250 BAREN 20 184 374 174
6 МТС — 9 2,7 142 150 77 KRAFT 12 190 240 175
6 МТС — 9А 2,5 190 153 75 FULMEN 11 189 240 175
АКОМ 11 190 240 174 TUDOR milenium3 16 188 349 174
ОКА 9 195 205 175 FIAMM advance 12 189 240 175
ИСТОК 11 189 240 174 DUPLEX 15 190 270 174
ТИТАН 13 188 239 174 MOTOLITE 11 205 230 170
ЗУБР 12 189 239 174 BLACK HOUSE 12 189 239 174
TYUMEN BATTERY 22 225 350 174 DELPHI 12 200 230 175
CHAMPION PILOT 11 190 239 174 FAST 12 190 239 174
AKTEX 12 190 230 175 MEDALIST 12 190 230 175
VESNA 39 230 510 175 MEDALIST PREMIUM 220 42 245 510 275
FIAMM 12 FLB 300 27 215 260 173 MFA 2.2 93 148 87
X series 10 225 234 125 NISSAN 84 Month 14 215 278 173
MORATTI 10 201 237 128 Пилот 12 190 242 175
Banner 16 190 278 175 Bizon 11 190 205 175
6СТ — 60 П 14 212 259 179 BOSCH silver 12 188 239 175
OPTIMA REDTOP 4.2L 17 200 244 172 OPTIMA REDTOP 3,7L 14 197 239 170
Bosch S5 110Ah 920A 22 190 393 175 Bosch S6 AGM HighTec 18 190 278 175

sevzapakb.ru

Сколько весит аккумулятор - Легкое дело

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч.

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам . то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель. Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно. Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей …

Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

  • Это пластиковый корпус
  • Жидкий электролит
  • Свинцовая составляющая

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Про разные строения

Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы . это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).

Пластиковая часть в строении

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электролита или его часть в строении АКБ

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода . А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая

Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.

Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.

55 Ампер – час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм .

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм .

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма .

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм .

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм .

Таблица с электролитом и без

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что.

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты +.

Что такое ТРИЛОН Б? И где его можно купить? Разбираемся в хими.

Оставить комментарий или два

Поиск по блогу

Канал YOUTUBE

Группа ВКОНТАКТЕ

Группа FACEBOOK

ТОП статей за последний месяц

Посещаемость — рейтинги

Перепечатка материалов разрешена с обратной ссылкой на наш АВТОБЛОГ.

http://avto-blogger.ru

legkoe-delo.ru

Сколько весят аккумуляторы с электролитом легкового и грузового авто

Вопрос, сколько весит аккумулятор, не важен при выборе автомобиля, его повседневной эксплуатации. Актуальность появляется, когда:

АКБ

Вес АКБ

  • машина предательски не завелась, нужно бежать в магазин за новым, нести его в руках;
  • разрядившуюся батарею нужно отнести на СТО для зарядки;
  • у Вас большие сумки с покупками, на улице глубокий минус, а у аккумулятора низкая плотность, его нужно занести домой;
  • идем в пункт приема АКБ.

Как узнать?

Сколько весит АКБ, можно узнать, прочитав маркировку на корпусе или взвесив. Примите во внимание на случай ручного переноса, что производитель указывает вес аккумулятора без электролита. На случай сдачи в пункт приема по весу, учитывайте, что покупателя интересует только свинец, за пластик и электролит он не платит.

Вес отдельных деталей аккумулятора

АКБ Зверь

АКБ Зверь

Самая тяжелая составляющая АКБ – свинец. Его масса составляет около 75% от общей аккумулятора в заправленном виде. Это самая ценная составляющая аккумулятора. Ей заинтересованы пункты сбора.

Из пластика состоит только корпус аккумулятора. Его удельный вес составляет немногим больше 5%. Пункты приема его принимают, пренебрегая весом пластмассового короба или скидывая 5-7% на него.

Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Он составляет 16-20% в составе. С ним также аккумуляторы принимают, впоследствии утилизируя.

Вес аккумуляторов у популярных моделей транспорта

У распространенной модели 55 А/ч вес от 12 до 14,5 кг. Это батарея, которая используется на большинстве легковых автомобилей.

55 А/ч

АКБ 55 А/ч

Малолитражные используют также менее мощные АКБ, например, 45 А/ч. Такая АКБ весит несколько меньше, до 12,5 кг.

АКБ 45 А/ч

АКБ 45 А/ч

Батарея на 60 А/ч, наполненная электролитом, весит до 16,5, подходит для больших легковых авто.

АКБ 60 А/ч

АКБ 60 А/ч

При 75 А/ч в заряженном вес составляет до 20 кг, используется на грузовиках.

АКБ 75 А/ч

АКБ 75 А/ч

90 А/ч хватает на строительную тезнику. Его масса 31 кг.

АКБ 90 А/ч

АКБ 90 А/ч

Таблица веса аккумуляторов с электролитом и без него:

Емкость, А/ч Вес с электролитом, кг Вес без электролита, кг Транспорт
35 10,2 8,7 Легковой
40 10,6 8,8
42 10,7 9,1
45 12,1 9,9
50 12,9 11,2
55 14,6 12,1
60 15,4 13,2
62 15,6 13,7
65 16,7 14,1
66 16,9 14,3
70 18,2 14,8 Грузовой
75 19,0 15,5
77 19,1 16,2
90 23,1 20,5
95 23,5 20,7 Строительный, спецтехника
10 24,4 21,8
110 25,9 25,6
135 37,5 33,6
190 49,1 47,9 Морской, особо тяжелая спецтехника
225 61,8 51,2

 

akkuminfo.ru

сколько весит аккумулятор 60 ампер

  • сколько - вопрос, означающий количественное измерение, например, сколько стоит аккумулятор
  • весит - масса аккумуляторов довольно велика, так как основное сырье производства - свинец
  • аккумулятор - Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ - источник питания и накопления электричества в автомобиле
  • 60 - емкость автомобильного аккумулятора в ампер часах, 60 ампер часов
  • ампер - Единица измерения старотового тока автомобильного аккумулятора, ампер-часы, например 480 ампер-часов
Машина считает что вам подходят следующие аккумуляторы, и можно купить прямо здесь и сейчас или проконсультироваться по подбору по телефону +7 (495) 777-77-29:

Аккупедия рада приветствовать вас! 

Задача аккупедии - попытаться обяснить пользователю значения слов в области автомобильных аккумуляторов. Порой в обозначениях аккумуляторов автомобилей встречается множество букв и цифр, и не всегда можно разобраться что они означают.

Аккупедия знает толкование порядка 8 тысяч слов и аббревиатур, связанных с автомобильными аккумуляторами. Кроме того, неоспоримым преимуществом проекта является способность подсказать наиболее подходящие аккумуляторы, соответствующие вашему запросу. И не только подсказать но и дать возможность непосредственно купить прямо здесь в интернет магазине. Порой подсказка может быть неполной, или машина не сможет определить подходящие батареи, но на это всегда есть онлайн консультанты, которые подберут АКБ для вас. КРоме того с ними можно проконсультироваться и по телефону +7(495) 777-77-29.

Аккупедией уже воспользовались более 300.000 пользователей, что дало нам возможность дать толькование такому большому количеству запросов, и мы продолжаем развиваться и стараемся помочь вам!

akkupedia.ru

Аккумулятор 60 Ah - что нужно знать?

26.07.2018

"Аккумулятор 60 Ач" - упрощенное название самых распространенных батарей в легковых автомобилях с бензиновыми моторами. В украинских и европейских автомобилях стоят 60-ки европейского стандарта, а в японских и корейских - японского.

Аккумулятор 60 Ач японского стандарта.

JIS "Японцы" имеют размеры 232х175х200 (220) мм (длина-ширина-высота (с терминалами), а европейцы — 242х175х190 мм. АКБ японского стандарта короче на 1 см и выше на 1 см, также еще 2 см высоты добавляют токовыводы.

Количество и размер пластин-электродов, у азиатских и европейских батарей практически одинаковый. Разница в дополнительном запасе электролита, так как "азиаты" эксплуатируются в основном в жарких странах. У европейцев нет необходимости делать уровень электролита выше - вода из него не так быстро испаряется в нашем климате. Зато в Европе и в Украине есть морозы, которых нет в Азии. Поэтому токовыводы европейских аккумуляторов сделаны более короткими, примерно на 3 см, что помогает снимать более высокие пусковые токи (без которых в мороз не запустить мотор). В общем азиаты лучше чувствуют себя в жару и более долговечны, а европейцы лучше проявляют себя зимой.

Европейский аккумулятор 60 Ач. В Украине европейские батареи стоят дешевле, чем их азиатские аналоги. В 99% случаев вместо штатной АКБ японского стандарта можно установить европейскую батарею 60 Ач.

Сегодня в продаже можно увидить аккумуляторы в размере "60Ач" с наклейками 55Ач, 62Ач и даже 65Ач. Если цифры не маркетинговый ход продавца, а действительно батарея известного бренда с надписью 62 или 65 Ач, то значит производитель уместил в корпус батареи максимально возможное количество пластин по 12-13 штук в каждой из шести банок. В случае 55 Ач - скорее всего в таком АКБ находится по 7-8 пластин. Средний вес аккумулятора 60 Ач - 15 кг. Топовые модели с увеличенной емкостью весят больше - до 17 кг, а упрощенные "бюджетные" могут оказаться весом 13-14 кг.

Емкость аккумулятора 60Ач величина относительная. Гонка вооружений в автомобилестроении не останавливается ни на минуту - электроники все больше и больше, системы старт-стоп которые требуют от современного акб совершать не ДВА пуска мотора в день, а десятки. Измерения емкости аккумуляторов по ГОСТ током 20-ти часового разряда до 10 Вольт давно устарели. Современные аккумуляторы стали кальциевыми и не переносят разрядов ниже 12 Вольт. Ток разряда 3 Ампера двадцатичасового разряда для шестидесятки который использован для рсчета емкости по ГОСТу (20час * 3 Ампера = 60 Ач) мал и оторван от действительности. В автомобиле только аварийные огни потребляют такой маленький ток. В современном авто любая нажатая кнопка — уже нагрузка на аккумулятор от 10 Ампер и выше. Летом действительную емкость нового аккумулятора с надписью 60Ач можно принять равной 30 Ач. Зимой эту цифру нужно делить минимум на ТРИ.

Знают ли про это производители? Конечно знают. Однако перед ними стоит гораздо более сложная задача —произвести аккумулятор (за вменяемую цену!) способный уверенно заводить современный автомобиль. А это значит всунуть в стандартный корпус большее количество пластин (соотвественно более тонких) с меньшим количеством намазки (в которой собственно и заключена ЕМКОСТЬ). В результате получаем огромную общую площадь пластин, что дает возможность выдать огромный пусковой ток.

Пусковой ток или ток холодного прокрута. Самая важная характеристика в аккумуляторе 60Ач для большинства современных авто это его пусковой ток. ГОСТы, по которым измеряют пусковые токи, возможно устарели. Например, на АКБ видим надпись 540 Ампер в EN. Что это значит? По ГОСТу данный аккумулятор был нагружен специально подобранным сопротивлением и отдал ток в 540 Ампер, при этом напряжение упало с 12 до 7 Вольт. НО в современном авто все напряжения ниже 9-10 Вольт приводят к неккоректной работе бортовых систем. ЭБУ при напряжениях около 8 Вольт начнет перезагружать все системы и датчики, а при 7,5 Вольт просто отключится. В современном авто важно какой ток батарея дает не проседая по напряжению ниже 10 Вольт. В этом случае вся электроника автомобиля нормально функционирует. В этом формате реальные пусковые токи шестидесяток от 250 до 350 Ампер. И снова - все характеристики указанные производителем по ГОСТУ соответствуют состоянию полностью заряженной батареи, но в жизни так бывает крайне редко. Вот в этом и сказывается качество и класс аккумулятора. Батарея премиумного класса даже будучи сильно разряженной (до 20% например) выдаст пусковой ток не намного ниже завленного, а вот бюджетные батареи покажут более низкие значения.

Сила пускового тока (подтвержденная тестами). В современной батарее 60Ач — это главный критерий по которому следует выбирать АКБ. Современный аккумулятор 60 Ач с пусковым током около 600 Ампер рассчитан пускать бензиновые моторы объемом до 3,0 литров. Такие автомобили комплектуются стартерами мощностью 0,9-1,5 кВт. Ток стартера в момент вращения 100-200 Ампер, что вполне соответствует пусковым способностям аккумулятора 60Ач. При проверки работоспособности современной шестидесятки нужна 200 Амперная нагрузочная вилка. Нагрузки в 50-100 Ампер для проверки нынешних АКБ уже недостаточно.

Аккумулятор 60Ач в морозы. С емкостью аккумулятора, его способностью заряжаться или отдавать токи в морозы все плохо. Плохо потому что аккумулятор как химический источник тока "следует" законам химии о скорости протекания химических реакций (в нашем случае скорости образования энергии). А скорость реакций очень сильно зависит от температуры: каждые 10 С дают разницу в скорости токообразующих реакций в 2 раза. Например при +30 С батарея сможет светить лампочку 100 Вт 4 часа, а при -20 С скорость токообразующих реакций в этом же аккумуляторе упадет в 10 раз. Это значит, что при -20°С либо аккумулятор сможет обеспечить энергией эту же лампочку всего 25 минут, или 4 часа будет работать лампочка в десять раз меньшей мощности. Зимой любой аккумулятор без лишней надобности не нагружайте.

www.oil-ok.com.ua

Сколько весит автомобильный аккумулятор - 55, 60, 70 А

Когда вы управляете своим автомобилем или ставите его в гараж, вас вряд ли интересует ответ на вопрос «Сколько весит автомобильный аккумулятор?». И правильно, ведь в данный момент вас это просто не интересует, самое главное, чтобы он отлично выполнял все возложенные на него функции, равно как и прочие автомобильные делали, узлы и агрегаты.

Когда вы снимаете аккумулятор и устанавливаете его вновь, именно тогда вам и может прийти идея отыскать ответ на этот самый вопрос, в особенности, если сразу после снятия вам нужно лично перенести его на очень дальнее расстояние.

Где найти информацию о весе аккумулятора?

Не секрет, что вес АКБ – это один из последних параметров, который автовладелец рассматривает в момент его выбора. Его больше интересует пусковой ток, емкость, размеры аккумулятора, полярность и другие параметры, но только не вес. Впрочем, во многих ситуациях знать, сколько весит ваш аккумулятор, будет совершенно не лишним. Например вы решите, что ваше авто нуждается в тюнинге. Не зная о том, сколько весит аккумуляторная батарея, вам будет довольно трудно рассчитать, какая нагрузка будет приходиться на различные конструкционные элементы, а также сделать верный выбор крепежа с целью их фиксации. Большинство аккумуляторов можно перенести с места на место вручную, но если расстояние не близкое, а вес АКБ существенный, вам для этого могут потребоваться специальные приспособления. Какие именно? Это можно будет определить, владея информацией о весе аккумулятора. Да и если не заходить далеко в дебри, знание этой информации будет полезной для общего развития и осведомленности.

Узнать вес аккумулятора можно несколькими способами.

Первый способ – посмотреть на наклейку.

Большинство производителей указывает вес непосредственно на аккумуляторе.

Второй способ – взвесить эту деталь авто на специальных весах. Однако стоит понимать, что масса аккумулятора будет указываться без электролита для сухозаряженной батареи.

От чего зависит вес АКБ?

Производитель и модель – вот два фактора, которые непосредственно влияют на вес аккумулятора. Чем больше емкость устройства, тем большее число пластин и большая активная масса будет нужна, а следственно, вес аккумуляторной батареи будет больше. Если приводить общие цифры, то для коммерческого транспорта и простых легковушек масса аккумулятора составит 12 – 20 кг., грузовые автомобили имеют устройства большего веса – от 20 до 45 кг. Но эти данные актуальны для свинцово-кислотных батарей. Чтобы узнать вес щелочного аккумулятора, необходимо будет узнать конкретные параметры модели.

Составляющие аккумулятора.

Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.

И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.

Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:

  1. Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора. Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр. Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства.
  2. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды.
  3. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.

Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности.

Теперь поговорим о самом главном, о том, ради чего вы читали весь предыдущий текст, а именно приведем данные по массе аккумуляторов в зависимости от их мощности:

  1. 55 Ампер – час. Данные аккумуляторы в явном большинстве, ведь они установлены на 65 – 70% всех автомобилей. Их масса составляет от 13 до 16 кг.
  2. 60 Ампер – час. Рост емкости в 5 Ампер – час даст нам приблизительно плюс 10% к весу аккумулятора, потому здесь мы уже ведем разговор об устройствах, масса которых равна от 17 до 18 кг.
  3. 75 Ампер – час. В данных моделях будет еще больше электролита и свинца, а потому вес аккумулятора составит 22 – 24 кг.
  4. 90 Ампер – час. В большинстве своем такие устройства устанавливаются на грузовые авто и строительную технику, а их вес колеблется в промежутке от 27 до 30 кг.
  5. 190 Ампер – час. Самые мощные и наиболее тяжелые модели аккумуляторов, которые нередко можно встретить даже на кораблях. Вес аккумулятора – от 43 до 45 кг.

Ну и напоследок, хочу поделиться таблицей с данными, зависимость веса АКБ от емкости (с электролитом и без):

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/skolko-vesit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

car-hz.ru