Аккумуляторы для пассажирских вагонов. Вагонные аккумуляторы


Вагонные аккумуляторы, Щелочные батареи (АКБ) для вагонов.

Вагонный аккумулятор обеспечивает потребности в электроэнергии во время стоянки поезда, снижения скорости. Ранее для этих целей использовались никель-железные аккумуляторы 90КM300 P и 40ВНЖ300, теперь им на смену пришли более совершенные свинцово-кислотные и гелевые модели. Их маркировка 56PzS(M)-350P и 56PzV-385P.

Вагонные аккумуляторы

Новые вагонные аккумуляторы эффективнее и при этом гораздо дешевле щелочных батарей.Новые вагонные аккумуляторы подходят для стандартных купейных вагонов (полный перечень вам предоставит наш консультант), штабного вагона и вагона-ресторана.Батареи нового типа будет достаточно и для энергоснабжения вагонов повышенной комфортности: люкс, СВ, вагона-салона и пр.

При выборе конкретного типа батареи следует учесть напряжение всех потребителей электроэнергии в вагоне. Батарея для вагона состоит из отдельных модулей, собранных в одну цепь.У нас вы можете приобрести вагонные аккумуляторы уже заправленные электролитом, либо же пустые.Возвращаясь к АКБ PzS(М)-350P, отметим длительный срок службы, до 10 лет. Даже по истечении десятилетнего срока аккумуляторные батареи пассажирских вагонов сохраняют до 40% от емкости батареи. Если сравнивать, то батарея пассажирского вагона нового типа, по сравнению с ее предшественниками, имеет более низкий вес и быструю зарядку.

Аккумуляторы вагонные рассчитаны на использование в экстремальных климатических условиях, они способны выдерживать температуру от – 60 до +40 градусов Цельсия. Критические показатели температуры на аккумуляторные батареи вагона нового типа также увеличены.Определить степень зарядка АКБ вагона вы можете и самостоятельно. Плотность заряда должна быть от 1,28 г/см. куб. до 1,13 г/см. куб. Напряжение от 113,1 до 95,2 В.Торговый дом «Елхим-Искра» предлагает большой выбор вагонных аккумуляторов разных типов: кислотные батареи и гелевые. Запросить каталог оборудования или прайс лист вы можете по телефону, электронной почте или через формы обратной связи на сайте.

 

Аккумуляторная батарея 56PZS(M)-350

Степень заряда батареи

100 %

75 %

50 %

25 %

0 %

Напряжение под нагрузкой, В

113,1

109,2

106,4

96,9

95,2

Плотность г/см3

1,28

1,24

1,2

1,16

1,13

Температура замерзания, °С

-74

-45

-28

-16

-10

elhim-iskra.ru

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах, при малых скоростях движения поезда. Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или другого зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторы бывают свинцовые, а щелочные – никель-железные и никель-кадмиевые. В вагонах последних годов постройки применяют АКБ маркиKL-250 А*ч, напряжением 110 В, никель-кадмиевая щелочная. Максимальный зарядный ток 70 А*ч ±3. Максимальное зарядное напряжение АКБ (в зависимости от температуры наружного воздуха) 136-142В ±2 (чем холоднее на улице, тем меньше напряжение). Для защиты АКБ от разряда существует две ступени защиты. Ступень Псрабатывает при разряде АКБ до 98 В, отключается кипятильник и кондиционер.Ступень Iотключает остальные потребители, кроме цепей управления, сигна­лизации, освещения (аварийного), отопления, хвостовых фонарей. Возврат защитыпроизводится при помощи пакетника управления путем переключения из положения «1» в положение «0» и обратно в положение «1». Кнопкой «Авария»пользоваться только в экстренных случаях. В обычных случаях отключение следует производить пакетником управления, из положения 1 в положение «0».

Аккумулятор представляет собой металлический конкурс, в котором помещены в электролит отрицательные и положительные пластины. Аккумуляторы монтируют попарно в деревянных ящиках и соединяют между собой последовательно медной шиной со свинцовым покрытием. С торцевой стороны ящика слева – плюсовой зажим, справа – минусовой. Зажимы служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен на металлическом поддоне, защищенном от коррозии. Аккумуляторы при монтаже должны быть закреплены во избежание перемещений относительно друг друга, так как при перемещении нарушается изоляция, и ломаются перемычки.

1-шпильки

2-полюсные выводы

3-уплотняющие сальники

4-эбонитовые шайбы

5-наконечники

6-ответрсие для электролита

7-откидная пробка с клапаном для выхода газов

8-полублоки аккумулятора

9-десять положительных пластин

10-одинадцать отрицательных пластин

11-эбонитовые палочки

12-изолирующий чехол

13-металлический корпус

Внешний вид ящика АКБ

При проверке работы электрооборудования перед отправлением в рейс проводник вагона проверяет по вольтметру на распределительном щите (переключатель вольтметра установлен в положение «батарея») величину электродвижущей силы, а по сигнализации замыкания на корпус вагона – состояние изоляции электрооборудования вагона. Затем включает потребители (вентиляция, освещение вагона) и через 10 минут измеряет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой. Если АКБ заряжена полностью и исправна, ее напряжение при включении нагрузки измениться не значительно. Если она сильно разряжена и имеет неисправные аккумуляторы, то при включении нагрузки резко снизиться. В пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда АКБ по показаниям вольтметра.

При правильном уходе и эксплуатации АКБ надежно работают в течение нескольких лет. Однако в них могут появиться неисправности, которые преждевременно выводят их из строя.

Короткое замыканиемежду положительными и отрицательными элементами. Наличие короткозамкнутых аккумуляторов приводит к перегрузке генератора, преждевременному выходу из строя всей батареи, значительному перерасходу электроэнергии, интенсивному образованию гремучего газа.

Повышенный саморазрядопределяется по быстрому уменьшению напряжения.

Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг аккумулятора.

Обрыв цепи аккумуляторной батареи могут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. Обрыв цепи аккумуляторной батареимогут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. При обрыве цепи АКБ на стоянке амперметр и вольтметр показывают 0; в ночное время гаснет освещение. По ходу поезда: с увеличением скорости движения лампы в вагоне загораются ярче и ярче, могут даже перегореть, амперметр при этом будет показывать 0, а вольтметр - зашкаливать. При обрыве цепи АКБ проводник обязан обесточить вагон, вызвать ПЭМ.

При неправильной эксплуатации АКБ возможен преждевременный выход ее из строя. При повышенном зарядном токе происходит закипание электролита, повышенное газообразование, и как следствие - взрыв АКБ.

studfiles.net

Тяговые щелочные аккумуляторы FL 300 Р (ВНЖ-300 П-У2) для ж/д транспорта

Щелочные аккумуляторы FL 300 Р (ВНЖ-300 П-У2) применяются для питания потребителей электроэнергии постоянного тока магистральных пассажирских вагонов с установкой кондиционирования воздуха и вагонов специального назначения с системой электроснабжения напряжением 110 В (батареи из 84 и 90 аккумуляторов), и вагонов с системой электроснабжения на напряжение 50 В (батареи из 40 аккумуляторов).

Преимущества аккумуляторов для ж/д транспорта: • корпус аккумулятора изготовлен из полимерного материала, относящегося к группе слабогорючих, по степени воспламеняемости — к трудновоспламеняемым; • более низкое зарядное напряжение, что обеспечивает работу в условиях заряда постоянным напряжением, в том числе при низких температурах; • высокое сопротивление изоляции; • отсутствие неудобного в эксплуатации резинового чехла; • сохранение работоспособности после глубоких разрядов.

Вагонные аккумуляторы ЗАО «ВЗЩА» имеют исполнения, позволяющие их установку в батарейные боксы с подвесными выкатными тележками.

Технические характеристики аккумуляторов для пассажирских вагонов

В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают: • цифры перед буквами — количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее; • F — никель-железная электрохимическая система аккумулятора; • L — длительный режим разряда; • 300 — номинальная ёмкость в ампер-часах; • Р — пластмассовый корпус аккумулятора; • (А),(Б) — схема соединения перемычек.

Комплектность 40 FL 300 P (А) Батарея в вагоне устанавливается на выкатных тележках.

Комплектность 40 FL 300 P (Б) Батарея в вагоне устанавливается в аккумуляторном ящике.

Приготовление электролита

Плотность электролита указана для температур 25±10?С. Уровень электролита над электродами должен быть от 15 до 45 мм. Гарантийный срок хранения аккумуляторов и батарей 2,5 года с момента их изготовления в условиях хранения по группе 1 (Л) ГОСТ 15150. Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей 1 год с момента ввода в эксплуатацию.

Щелочные аккумуляторы FL 300 P (ВНЖ-300-П-У2) применяются:

www.zaokurs.ru

4. Назначение аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты – она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается.

Аккумуляторная батарея расположена под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляционными решетками для удаления взрывоопасной смеси образующейся при зарядке аккумуляторов.

Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее.

Аккумуляторные батареи бывают кислотные (свинцовые) а также щелочные (никель-железные и никель-кадмиевые). Щелочные аккумуляторные батареи дешевле и обладают повышенной механической прочностью не выходят из строя в результате низких температур имеют повышенный срок службы и не требуют тщательного ухода. Основной недостаток – низкий КПД.

5. Щелочные аккумуляторы.

Назначение, устройство и принцип работы

В заряженных щелочных аккумуляторах активная масса положительных пластин состоит из гидрооксида никеля, а активная масса отрицательных пластин из губчатого железа. Электролит содержит 20% едкого калий. Для увеличения срока службы в электролит добавляют едкий литий.

Устройство щелочного никельного аккумулятора состоит из полублока. Полублок состоит из 10-ти положительных и 11-ти отрицательных соединенных шпильками или сваркой пластин. Сепараторами служат эбонитовые палочки. Металлический корпус электрически соединен с полублоком отрицательных пластин и установлен в резиновый изолирующий чехол. Полюсные выводы с резьбовыми наконечниками, служащими для крепления межаккумуляторных перемычек изолированы от крышки корпуса эбонитовыми шайбами и имеют уплотняющие сальники. Электролит заливают через отверстие с клапаном для выхода газов. Между собой аккумуляторы сгруппированы и подвешены по 3 в 14-ти деревянных ящиках.

6. Уход за аккумуляторными батареями

в пути следования в зимний период

Осмотреть ящик на целостность. Ящик должен быть закрыт.

Вентиляционные решетки должны быть очищения от снега и грязи (деревянным предметом).

7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (рнг)

РНГ служит для воздействия, на величину тока возбуждения поддерживая напряжение генератора неизменным.

Любой генератор имеет измерительное устройство контролирующее изменение напряжения от заданной величины и исполнительного устройство, которое, получив сигнал от измерительного устройства воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме.

studfiles.net

Щелочной аккумулятор КМ 260 Р для ж/д транспорта

Никель—кадмиевые аккумуляторы КМ 260 Р применяются в составе батарей для питания потребителей электроэнергии постоянного тока магистральных пассажирских вагонов с установкой кондиционирования воздуха и вагонов специального назначения с системой электроснабжения напряжением 110В (батареи из 84 и 90 аккумуляторов) и вагонов с системой электроснабжения на напряжение 50В (батареи из 40 аккумуляторов). 

Преимущества щелочных аккумуляторов для ж/д транспорта: • корпус аккумулятора изготовлен из полимерного материала, относящегося к группе слабогорючих, по степени воспламеняемости — к трудновоспламеняемым; • высокое сопротивление изоляции; • более низкое зарядное напряжение, что обеспечивает работу в условиях заряда постоянным напряжением, в том числе при низких температурах; • отсутствие неудобного в ксплуатации резинового чехла; • сохранение работоспособности после глубоких разрядов.

Никель—кадмиевые аккумуляторы (типа KM и KL) отличаются: • лучшими разрядными характеристиками при низких температурах; • более длительной сохранностью заряда; • снижением газовыделения и меньшим объемом доливок воды.

Вагонные аккумуляторы ЗАО «ВЗЩА» имеют исполнения, позволяющие их установку в батарейные боксы с подвесными выкатными тележками.

Технические характеристики аккумулятора КМ 260 Р и батарей 40 КМ 260 Р,84 КМ 260 Р, 90 КМ 260 Р.

В условном обозначении щелочного аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают:

• цифры перед буквами — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; • К — открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор; • М — средний режим разряда; • 260 — номинальная емкость в ампер-часах; • Р — пластмассовый корпус аккумулятора; • (А),(Б) — схема соединений перемычек.

Комплектность 40 КМ 260 Р (Б) Батарея устанавливается на подвесных тележках в вагонах постройки после 1998г.

Комплектность 84 КМ 260 Р

Комплектность 90 КМ 260 Р

Приготовление электролита: Водный раствор едкого калия, плотностью 1,19-1,26 г/дм3 с добавкой лития едкого аккумуляторного 20+2г/дм3. Плотность электролита указана для температур 25 +100 С.

Щелочные аккумуляторы для ж/д транспорта КМ-260 Р применяюся:

www.zaokurs.ru

Аккумуляторные батареи для пассажирских вагонов

Наша компания предлагает вагонные аккумуляторные батареи следующих типов: свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом и необслуживаемые аккумуляторные батареи с гелевым электролитом.

Аккумуляторные батареи для пассажирских вагонов выполняют роль источника питания постоянным током электрооборудования железнодорожных пассажирских вагонов, вагонов-салонов и вагонов-ресторанов, вагонов-лабораторий.Установленная аккумуляторная батарея не требует проведения зарядных восстановительных циклов со снятием аккумуляторов с вагона.

Для введения электрооборудования в работу при полностью разряженной батарее, достаточен её подзаряд аккумуляторной батареи от подвагонного зарядного устройства.

Батарея имеет низкий саморазряд аккумуляторных батарей при отстое вагонов во всём диапазоне наружных температур, при условии отключения всех электропотребителей.

Аккумуляторные батареи предназначены для питания постоянным током электрического оборудования пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, которые имеют систему электропитания 110 В.

Аккумуляторная батарея используется для питания источников энергопотребления при стоянках пассажирского состава, либо при движении со скоростью не превышающей 30 км/час.

Аккумуляторные батареи поставляются следующих типов:

— PzS — свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом;

— PzV — необслуживаемые аккумуляторные батареи с гелевым электролитом.

Аккумуляторные элементы могут поставляться в виде:

— отдельных аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 В;

— аккумуляторных модулей с номинальным напряжением 4 В;

— комплекта аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 110 В.

Аккумуляторы выпускаются с выводами под болт и выводами под шпильку.

В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/куб.см.

Корпус и крышка аккумулятора изготовлена из ударопрочного полипропилена.

Аккумуляторные элементы типа PzV имеют герметичную конструкцию и являются необслуживаемыми. Заливочные отверстия закрыты специальной пробкой, обеспечивающей надежную герметизацию. Аккумуляторные элементы типа PzV не требуют доливки электролита.

Аккумуляторные элементы, модули и аккумуляторные батареи поставляются залитыми электролитом и заряженными.

Основные технические характеристики:

Номинальное напряжение батареи: 110 В.

Рабочая температура: -40 — +40 С

Модели аккумуляторных батарей:

— 56PzS(M)-350P;

— 56PzV-275P;

— 56PzV-300P;

— 56PzV-385P;

— 56PzV-400P.

Особенности вагонных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 

Свинцово-кислотные вагонные аккумуляторные батареи эффективнее и при этом дешевле эксплуатируемых аналогов.Вагонные аккумуляторы подходят для пассажирских вагонов, штабных вагонов, вагонов-ресторанов и вагонов-лабораторий всех типов и модификаций.Свинцово-кислотных вагонных аккумуляторных батарей будет достаточно и для энергоснабжения вагонов повышенной комфортности: люкс, СВ, вагона-салона и пр.

При выборе типа аккумуляторной батареи следует учесть напряжение всех потребителей электроэнергии в вагоне. Батарея для вагона состоит из отдельных элементов или модулей, собранных в одну цепь.У нас вы можете приобрести вагонные аккумуляторы уже залитые электролитом и готовые к установке на вагон.Аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы, до 16 лет в зависимости от типа.

Аккумуляторные батареи рассчитаны на использование в экстремальных климатических условиях, они способны выдерживать температурный режим эксплуатации от – 50 до +40 градусов Цельсия. 

www.rus-energy.com

4. Аккумуляторные батареи.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.

Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или извне от зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторные батареи бывают свинцовые, щелочные - никель - железные и никель - кадмиевые.

Кислотные АБ.

Состоят:

  1. деревянные ящики - корпус.

  2. эбонитовый бак.

  3. карболитовые крышки.

  4. положительные пластины - двуокись свинца Pb02 - темно коричневого цвета.

  5. отрицательные пластины - губчатый свинец светло-серого цвета.

  6. резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы.

  7. соединительные шины (для последовательного соединения банок АБ).

  8. Положительная и отрицательные клемы.

  9. 25% раствор электролита чистой серной кислоты h3S04 дистилорованная вода.

Пример: 26 ВНЦ-400. 26 элементов на 52 В 56 элементов на 112 В.

В - вагонная

Н - никело

Ц - цинковая

400 - емкость в А/ч.

Нельзя допускать глубокий разряд, происходит сульфатация пластин (до 47 В, 102 В).

Щелочные АБ

  1. положительные пластины;

  2. отрицательные пластины;

  3. стальной неразборный бак;

  1. плюсовая и минусовая клейма;

  2. заливное отверстие;

  3. резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы;

  4. резиновый изолирующий чехол;

  5. эбонитовые палочки между "+" и "-" пластинами

  6. раствор электролита 10% едкого калия с дистиллированной водой.

Пример: 40 ВЖН 300.

40 - количество банок (52 В)

В - вагонные

Ж - железно

Н - никелевые

300 - емкость АБ в А/ч.

Щелочные АБ дешевле кислотных, обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные батареи получают все большее распространение. Однако основные недостатки щелочных батарей является низкое КПД (отдача по энергии) и значительное их внутреннее сопротивление, большое количество банок 26 против 40.

Неисправности кислотных АБ.

1. Короткое замыкание - между "+" и "-" в результате разрушения сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количества активной массы (шлака), коробления пластин и образования на них наростов. Короткозамкнутая АБ быстро разряжается и пластины сульфатируются. Напряжение их либо равно "0", либо значительно ниже, чем в исправных

АБ.

  1. Повышенный саморазряд - происходит при замыкании выводных клейм грязью и разлитым электролитом, замыкании пластин осыпающейся активной массой. АБ с повышенным саморазрядом определяют по быстрому уменьшению плотности электролита и напряжения. Резкая потеря емкости у отключенной батареи.

  2. Повышенная сульфатация пластин - возникает при систематических разрядах и недоразрядах, длительном пребывании АБ в разряженном состоянии, использование электролита повышенной плотности и его загрязнении, недостаточном уровне электролита, а также наличии короткого замыкания между пластинами.

4. Переполюсовка - при глубоких разрядах (ниже 1,8 В на аккумулятор) или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток протекающий через них, заряжает их, образую при этом на отрицательных пластинах перекись свинца, а на положительных - губчатый свинец. В результате происходит переполюсовка пластин.

5. Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг банки и по быстрому снижению электролита.

6. Обрыв цепи может возникнуть следствии сгорания ее

предохранителей, неплотного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения, выводного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком - либо аккумуляторе.

Неисправности щелочных АБ.

1. те же, что и кислотные (за исключением сульфатации).

2. Увеличение содержания солей угольной кислоты - в электролите

происходит вследствие эксплуатации аккумуляторов с поврежденными

или отсутствующими пробками. 3. Повышенное газовыделение - наблюдается при разряде, а также у

неработающего аккумулятора.

Техника безопасности при обслуживании АБ.

Гремучий газ - это смесь О и Н при наличии искры смесь взрывается, что может привести к тяжелым последствиям.

При неосторожном обращении электролит может вызвать сильные ожоги кожи и разрушить одежду.

Категорически запрещается осматривать АБ при наличии открытого огня, а также выявлять неисправности путем замыкания их выводных зажимов металлическими предметами, что приводит к образованию искр.

Причинами взрыва АБ могут быть.

  • неисправность вентиляции аккумуляторной батареи.

  • наличие огня.

  • не плотность контактов соединительных клемм.

  • наличие "глухих" (короткозамкнутых) аккумуляторов.

studfiles.net