Эксплуатация аккумулятора зимой. Утеплитель аккумулятора


Как утеплить аккумулятор авто на зиму своими руками видео машины

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Многим известно, что кислотная аккумуляторная батарея машины для полноценной работы требует соответствующего температурного режима. Наиболее оптимальная температура электролита АКБ – это плюс 25 градусов. В данных условиях кислотный аккумулятор способен принимать заряд полностью, то есть у него стопроцентная электрическая емкость. Кроме того, АКБ обладает хорошими тяговыми и стартерными параметрами.

Воздействие холода на АКБ

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Также необходимо отметить, что при снижении температуры электролита всего на один градус, емкость АКБ уменьшается на один процент. Если же температура электролита уменьшается ниже отметки в тридцать пять градусов, то аккумулятор вообще перестает брать заряд. При отрицательном температурном режиме АКБ без соответствующей защиты работает в минусовом балансе, то есть отдает больший заряд, нежели получает. Потому такая работа чревата глубоким разрядом либо же батарея функционирует в постоянном недозаряде, что также очень губительно сказывается на состоянии батареи. Ведь может произойти необратимый процесс – сульфатация пластин аккумулятора, а, следовательно, потеря электрической емкости и досрочная «смерть» узла.

Стоит отметить что самым «смертельным» для АКБ является режим эксплуатации в городе, предусматривающий короткие поездки при регулярных запусках мотора.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Неудачное размещение батареи в подкапотном пространстве также способно негативно сказаться на ресурсе. Чрезмерная продуваемость встречным потоком морозного воздуха в зимние месяцы, а также ближнее расположение к источникам инфракрасного излучения (радиаторов охлаждения, выпускного коллектора и пр.) летом способствуют чрезмерному переохлаждению и перегреву электролита. Кстати последний также очень вреден для АКБ, ведь в результате гидролиза теряется большой объем воды в электролите, что приводит к нарушению химического баланса, а, следовательно, и к обсыпанию активного соединения с пластин АКБ. Это влечет за собой серьезное уменьшение нормативной емкости, а также снижение внутреннего сопротивления и разброс плотности между различными банками. В итоге возникают паразитные токи и саморазряд. Это снижает емкость батареи в общем.

С целью оптимизации работы и продления срока службы батарей используют различные методы их утепления.

Они позволяют оптимизировать температурный режим функционирования АКБ и приблизить усредненную температуру к наиболее качественным значениям.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

При каждодневной эксплуатации машины с ночным отстоем в 10-12 часов используемая методика дает возможность достичь минимальной потери температуры АКБ в зимние месяцы, а, кроме того, что очень важно, защитить ее от перегрева в летний зной. Она заключается в приобретении специального нагревателя для батареи, который оснащен терморегулятором. Кроме того, сама батарея подвергается некоторому утеплению.

В зимние морозы после запуска мотора терморегулятор активирует нагревательные элементы, которые функционируют исключительно от генератора машины. При этом терморегулятор отслеживает, а также поддерживает температурный режим АКБ в рамках плюс 25 градусов.

Аккумуляторная батарея отличается существенной теплоемкостью. Потому после получения запаса тепловой энергии, а также благодаря невысоким тепловым потерям под термозащитой, есть веские основания полагать, что она даже за период ночного простоя не «замерзнет» и останется в рамках положительных температур. Следовательно, восстановление потраченной энергии произойдет намного быстрее. Конечно, желательно кроме специального устройства для подогрева использовать еще и популярные нынче автоодеяла.

В результате утепления, а также установки подогрева, можно сделать вывод, что даже в летний период режим работы аккумуляторной батареи находится в необходимых и допустимых пределах. То есть утеплительный материал играет роль некоего термоса, не давая аккумулятору перегреваться. Измерения показывают, что АКБ не прогревается больше 25-30 градусов. При этом автомобиль регулярно эксплуатируется, как в городском режиме, так и на загородных шоссе. При этом необходимо отметить, что даже в наиболее жаркие часы, время нахождения АКБ в неблагоприятном диапазоне (свыше 40 градусов) не очень продолжительно. Потому практически исключаются ситуации, провоцирующие негативные и необратимые последствия для агрегата.

Но все же наибольший эффект от подобной доработки будет в зимнее время. Практические измерения, проведенные энтузиастами, показывают, что термоизолированная батарея с установленным устройством подогрева в зимние часы функционирует в благоприятном температурном режиме. Ее температура не опускается к отрицательным отметкам. Следовательно, АКБ практически стопроцентно берет заряд от генератора, а также обладает почти максимальной емкостью. Это позволяет обеспечить уверенный старт двигателя машины в любой мороз, даже если речь идет о северных регионах нашего государства. Однако не менее важный плюс подобной модернизации заключается в сохранении и продлении ресурса самой АКБ. Ведь работающий в нормальном температурном режиме аккумулятор способен прослужить не один год без малейших негативных процессов вроде осыпания пластин или сульфатации. А это очень важно, ведь приобретение АКБ сегодня – достаточно дорогое удовольствие.

https://www.youtube.com/watch?v=4i293DePlVU

golifehack.ru

Эксплуатация аккумулятора зимой

Каждый автомобилист знает, что с наступлением холодов вполне вероятны проблемы с зажиганием. Причем, чем ниже температура на улице, тем больше вероятность таких проблем. В первую очередь это связано с тем, что на холоде фактическая емкость аккумулятора существенно снижается по сравнению с номинальной. То есть, если аккумулятор полностью заряжен, то после ночевки на морозе, в зависимости от температуры, его заряд может упасть до 50%, хотя после разогрева снова восстановится.

Именно поэтому стоит помнить, что аккумулятор также является деталью автомобиля, за которой нужен уход и которая предъявляет свои требования к эксплуатации. Рассмотрим подробнее особенности эксплуатации аккумулятора зимой.

Запуск двигателя.

Основных правил, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя немного, но выполнять их нужно неукоснительно – каждый знает, насколько неприятно пытаться завести автомобиль, сидя в промерзшем за ночь салоне, а потом нести аккумулятор домой для того, чтобы он зарядился и отогрелся.

В первую очередь необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора. Если вы, поставив машину на стоянку, увидели, что аккумулятор заряжен наполовину, вы можете быть уверены, что к утру от заряда останется максимум треть, а то и меньше. Поэтому нужно планировать свой график поездок таким образом, чтобы в конце дня аккумулятор был максимально заряжен.

В том случае, когда на автомобиле не установлена сигнализация, можно сбрасывать клеммы с аккумулятора – таким образом можно снизить уровень его разрядки на ночь. При этом не стоит забывать, что такой способ не всегда подойдет владельцам автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами.

Если не получается завести двигатель, но уровень зарядки аккумулятора достаточный, имеет смысл слегка «разогреть» его. Для этого достаточно на несколько минут включить дальний свет – таким образом, клеммы аккумулятора прогреются, а электролит станет менее вязким. Конечно, такой способ не панацея, но в некоторых случаях может помочь.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Многие владельцы автомобилей утепляют аккумулятор войлоком или другими подручными материалами. Такое решение вопроса имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Войлок обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, он не дает аккумулятору быстро остыть, но также и не позволяет ему быстро нагреться, поэтому не всегда эффективен.

Не стоит забывать, что чем ниже температура электролита, тем хуже аккумулятор воспринимает заряд. Утепление аккумулятора имеет смысл использовать в тех случаях, когда предстоит делать небольшие (не более одного-двух часов) остановки и глушить автомобиль. Если же вам нужно оставить машину на ночь, то никакой утеплитель не поможет сохранить тепло на протяжении столь длительного срока.

Также имеет смысл утеплять аккумулятор, если вам предстоит долгая поездка в условиях низкой температуры (ниже -25). В столь экстремальных условиях аккумулятор может остыть прямо на ходу, что может привести к плачевным последствиям, даже если вы просто заглушите двигатель. Стоит ему остыть еще немного и запустить мотор уже не получится.

На что обратить внимание?

В первую очередь, нельзя допускать разрядки аккумулятора – минимальный уровень зарядки в холодное время года не должен быть ниже 25%. В противном случае есть риск быстрого износа аккумулятора. Второй момент – необходимо следить за уровнем электролита.

В случае необходимости нужно добавить дистиллированной воды, но после этого сразу поставить аккумулятор на зарядку – при минусовой температуре вода замерзнет, так и не успев хорошо перемешаться с электролитом.

Если есть такая возможность – можно приобрести отдельный, «зимний» аккумулятор повышенной емкости. По сравнению со штатным, его емкость должна быть на 15-20% выше. Таким образом можно будет избежать проблем при запуске остывшего за ночь двигателя.

Но не стоит забывать, что в теплое время года использование аккумуляторов высокой емкости недопустимо – они создают дополнительную нагрузку на стартер, так как подают на него ток повышенной мощности.

tuningvaz.in

Утеплитель для аккумулятора

Защита аккумулятора от мороза

Защита аккумулятора от мороза При снижении температуры электролита ниже 15C, емкость аккумулятора (АКБ) уменьшается на 1% на каждый градус уменьшения температуры. Поэтому многие владельцы автомобилей на время морозов хранят аккумуляторные батареи дома, ведь запустить двигатель в мороз с теплым аккумулятором на много легче. А Вы знаете, как можно утеплить или даже подогреть АКБ в зимний период прямо в автомобиле?

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Смысл утепления аккумулятора заключается в том, чтобы максимально долго сохранить батарею в тепле. Изготовить термокейс для АКБ своими руками не сложно, труднее определиться с материалом. На самом деле вариантов много, например, СПЛЕН, кусочки автоодеяла (которое используется для утепления подкапотного пространства), пенопласт или изолон. аккумулятор в спленаккумулятор в автоодеялеаккумулятор в пенопластеаккумулятор в изолоне Также, можно переместить АКБ в багажник, что позволит дольше сохранять его в тепле. Как показывает практика, эффект от всех этих утеплителей есть, и его можно усилить, установив подогрев:

Подогрев аккумулятора автомобиля

В настоящее время на рынке автоаксессуаров можно найти интересный термокейс для аккумулятора с нагревателем, который работает по принципу:
  1. АКБ помещается в термокейс вместе с двумя нагревательными элементами.
  2. После запуска двигателя включаются нагреватели, которые нагревают АКБ до +25C.
  3. После отключения двигателя нагреватели не работают.
Подогрев аккумулятора автомобиляПодогрев аккумулятора автомобиляПодогрев аккумулятора автомобиляПодогрев аккумулятора автомобиляТаким образом, термокейс с нагревателем позволяет дольше остывать аккумулятору из-за того, что он в момент отключения зажигания немного подогрет. При желании и возможностях можно сделать подогрев аккумулятора самостоятельно. В качестве нагревателя может выступать что угодно, например, нагревательные элементы от сидений, которые пытались использовать и для подогрева бачка омывателя, либо цепочка резисторов:
mt_ignore

Заключение

Есть много способов, как утеплить аккумулятор на зиму, но какой из них подойдет именно Вам? Имейте ввиду, что методы описанные в статье будут полезны только в том случае, если Вы не будете оставлять автомобиль в мороз на длительное время. Также старайтесь совершать длительные поездки, чтобы аккумулятор успел подзарядиться и согреться. В противном случае следует использовать автономные подогреватели, подогрев от 220В или автозапуск двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаНаступление сильных морозов создаёт проблемы для аккумуляторов. Поэтому вопрос, как сделать термокейс для аккумулятора своими руками, становиться актуальным для многих автомобилей. Главная цель его использования на машине, это создание благоприятных условий для аккумуляторной батареи при эксплуатации в любых температурных режимах. Он выполняет миссию своеобразного термоса, хранящего постоянную температуру в зоне нахождения аккумулятора. Это позволит длительное время сохранять тепловой режим для АКБ, и снижает саморазряд батареи. В условиях сильных морозов, это хороший положительный фактор.Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками будет понятно из этой статьи. Для начала необходимо приготовить нужный инструмент и материалы. Также требуется определиться с типом или конструкцией этого изделия, его размерами и можно приступать к работе. Каких-либо особенностей при выполнении этой работы нет, она вполне доступна для всех владельцев автомобилей.Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаНесколько слов о материалах для изготовленияИспользовать для изготовления теплосберегающих чехлов можно довольно много материалов. Это зависит от их выбора в торговых сетях, выбранной конструкции утеплителя, ваших финансовых возможностей и региона использования автомобиля. Для аккумуляторов, которые эксплуатируются в разных климатических зонах, подход к выбору материала различен. Можно рекомендовать такой перечень:
  • Кислотоустойчивая ткань;
  • Липкая лента или липучка на тканевой основе;
  • Немного строительного изолона;
  • Войлочные материалы или искусственный мех;
  • Пенопласты или сплен;
  • Пену полиуретановую.
Выбрав из перечисленного списка нужные материалы, можно приступить к конструированию, а затем изготовлению утеплителя для аккумуляторной батареи.Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаКакие способы утепления АКБ применяют?Поводом для утепления должна стать температура наружного воздуха. Как только она станет опускаться ниже -20°C, такой момент наступил. В такое время уже нужна несколько большая ёмкость аккумулятора, так как моторное и трансмиссионное масла на морозе загустеют, чем затрудняют пуск холодного мотора.Если эксплуатация автомобиля производится ежедневно, будет достаточно простого утепления корпуса аккумулятора. Утепляют в таком случае АКБ совместно с моторным отсеком. Начинают обычно с моторного отсека. Прикрывают решётку радиатора, особенно тщательно в области подвода и отбора охлаждающей жидкости. Также нужно защитить от потока холодного воздуха переднюю стенку АКБ. Со стороны моторного отсека ничего ставить не нужно, это позволит тёплому воздуху нагретого мотора, обогревать батарею.Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаСамостоятельное изготовление термоупаковки АКББольшой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:
  • Снимают аккумулятор с автомобиля;
  • Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
  • Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
  • Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
  • После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
  • Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
  • К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
  • Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
  • Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
  • После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.
Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холодаНесколько слов об установке АКБ в утеплительную коробкуБатарея должна плотно входить в утеплитель, а подключаемые провода пропускают между корпусом и крышкой ящика. Для её установки вместе с утеплителем на своё место в моторном отсеке необходимо:
  • Аккуратно установить батарею в утеплительный ящик;
  • Установить собранную таким образом конструкцию на её место в моторном отсеке;
  • Подключить к АКБ проводку и надёжно её зафиксировать;
  • Крышку устанавливают так, чтобы исключить появление щелей для обеспечения подогрева от подзарядки при работающем двигателе;
  • Произвести фиксацию батареи штатным креплением.
Это описание не следует считать эталоном при изготовлении утеплителя. Ставилась задача ответить на вопрос о том, как сделать термокейс своими руками. Используя это описание за основу можно сделать свою собственную конструкцию утеплителя для аккумуляторной батареи.

AutoFlit.ru

Как завести автомобиль зимой

ваз 2110 в сугробеМногие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C. Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.ваз 2111зима в сибириваз 2111 зимойзима в красноярскеКакие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?Попробуем разобраться в этих вопросах.Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:
  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль :) )
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым.
  4. Наличие качественного бензина.
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз - это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины :) )
  6. Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа "в пол" и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто. 
  10. Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой "в пол" педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи. 
  14. Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело :) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.
утепленный капот ваз 2110отключение разъема от модуля зажигания ваз 2110прикуривание автомобиляпорядок подключения клемм акб при прикуривании

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советы

Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советыРазличные подручные средства как утеплитель капота Renault Logan В сегодняшней статье поговорим о том, как можно эффективно и недорого провести шумо и теплоизоляцию отдельных узлов вашего автомобиля, которые в этом нуждается. К примеру, это может быть капот или багажник, особенно в зимой, когда машина, как и человек, хочет согреться. Наверняка многие водители хорошо знакомы с тем, как трудно заводится авто в морозное утро, а так быстро остывает. По сути, это природное явление, ничего исправить невозможно, но можно как-то продлить время сохранения тепла с помощью тех или иных средств. Об особенностях утепления мы узнаем, рассмотрев некоторые варианты ниже.Способы монтажа обшивкиУтеплитель капота Renault Logan как модульный механизм состоит из таких составляющих: полоски-утеплители по периметру капота, шумоизоляция под капотом, кашмы для мотора. Начнем поэтапно:
  • Полоски: их можно установить с отечественных авто марки ВАЗ, модель не важна, так как длина все равно будет подгоняться под Рено;
  • Шумоизоляция: значит так, старые модели и бюджетные версии идут без утеплителя, а люксовые варианты уже по умолчанию с ним. Помимо достойного уровня шумоизоляции, материал отлично держит тепло, что дает ему множество плюсов особенно в зимой;
  • Кашма: материал, который можно приобрести на любом авторынке или автомагазине. Некоторые говорят, что можно использовать обычные лоскуты прочной ткани, но они не эффективны, так как через них воздух не будет проникать, а значит существует вероятность перегрева. А с помощью кашмы мотор дышит.
Для фиксации кашмы используют капроновые веревки, которые необходимо провести аккуратно, чтобы не задеть важные узлы и агрегаты, а также натяжение должно быть соответствующее, так как возможно зажевывание генератором или ремнем ГРМ. Что может повлечь за собой еще большие неприятности.Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советы Теплоизоляция своими силамиПочему выгодно своими руками? Да потому, что подобные работы в автосервисах стоят приличную сумму, а эффект не всегда превосходит ожидания. А езда с открытым капотом, тоже не выход. Главная цель утеплителя – максимально уменьшить теплоотдачу двигателя в выключенном состоянии. Чем качественнее будет защита, тем меньше времени будет авто прогреваться, а значит меньше расход топлива. Некоторые производители предлагают использовать различного рода присадки и доливки в топливо, которые якобы обеспечивают легкий старт, бред полный, в любом случае мотор испытывает сильное трение за первые микросекунды запуска и в это время самый большой износ.Уделите внимание вязкости масла. Жидкость должна быть налита в соответствии с рекомендациями от завода-изготовителя автомобиля. слишком густое – плохо при старте, слишком жидкое – враг при остывании.Топливо. Бензин не может фактически сгорать полностью при минусовых температурах, а значит быстрее будет образовываться нагар.АКБ. Чем ниже температура использования, тем быстрее он выйдет со строя. См. статью "Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор".Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советыВарианты утеплителей
  • Электроподогрев: как правило механизмы, которые работают от 220 В и свободно продаются в продаже. Их необходимо запускать за несколько минут до старта. Минус – стационарное использование;
  • Предпусковые механизмы. Существуют как автоматические, так и ручные. Запускаются по графику, питаются от топлива, которым питается мотор. Минус – высокая цена;
  • Банальное автомобильное одеяло. Примитивно и практично. Приобрести возможно в автомагазинах или авторынках. Материал обладает минимальной теплопроводностью. Минус и существенный – необходимость систематического доставания с багажного отсека, а значит постоянные запахи топлива в салоне;
  • Фольгированный полипропилен. Современное решение в плане утепления. Материал, который крепится под капот с помощью специальных клипс, вставляющихся в предустановленные заводские отверстия в ребра жесткости. Изделие сохраняет свои свойства даже при температуре в + 1500°C. если вам высокая стоимость не по карману, приобретите аналог в виде Изотона или Пенофола, правда эффективность немного меньше. Для повышения качества сохранения тепла водители проклеивают слоем Биомаста или Вибропласта.
Собственно разбор темы, утеплитель капота Renault Logan окончен. Конечно, мы предложили самые распространенные варианты, вы можете рекомендовать свои, давайте обмениваться мнениями и советами. Удачи вам.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также