ЕПВ электро +7 495 768-22-67. +7 926 424-06-20. Устройство развязки аккумуляторов


Дополнительные аккумуляторы и «УРА» — Журнал «4х4 Club»

Как сделать путешествие неподвластным прихотям сбежавших электронов

Мобильность — главное оружие путешественника. И первое, что необходимо сделать для обретения этой мобильности, — завести двигатель. Понятно, что без хорошего аккумулятора тут не обойтись, но как сохранить его заряд, если на стоянке хочется и музыку послушать, и вечером в темноте не сидеть. Даже такие, казалось бы, экономичные устройства, как GPS-навигаторы, ноутбуки и обычный мобильный телефон, тоже требуют периодической зарядки. Про автономные подогреватели или холодильники и говорить нечего. Ещё больше электричества съедают лебёдки и свет…

 

 

Устройство развязки «УРА 200» компактно, а с его подключением справится любой рукастый владелец внедорожника

 

Для продолжительных стоянок, конечно, лучше всего подходят переносные генераторы, но если, например, дело ограничивается одной-двумя ночёвками, вполне хватит запаса энергии мощного аккумулятора. А ещё лучше установить вторую батарею. Так выйдет и тише, и бюджетнее, и сохранится гарантия запуска мотора основным аккумулятором. Но и в случае одного источника питания, и при дополнительном аккумуляторе нужно, во-первых, правильно выбрать батарею, а, во-вторых, грамотно её подключить. В конечном итоге именно от этого зависит безопасность всего предприятия.

 

 

Аккумулятор Exide Dual EP 900 эквивалентен обычным батареям на 100 Ah

 

Несколько моделей аккумуляторов, которые могут быть использованы как в качестве основных, так и дополнительных, подготовила компания Exide. Например, в системах среднего потребления у небольших жилых модулей модель EM1000 может быть использована как вторая вспомогательная. Батарея имеет стандартные выводы и пластины под винтовые разъёмы. Если всё же планируется использовать одну батарею и для запуска мотора, и для допоборудования, то подойдёт модель двойного назначения AGM dual EP450. Это более надёжный и выносливый аналог обычной 50-амперной автомобильной батареи. А если потребители помощнее, можно использовать 75-амперную модель EP650.

 

 

Наиболее продвинутое «УРА 400» имеет выносной пульт управления, с которого можно вручную задавать напряжение подключения второй батареи

 

Часто приходится слышать об использовании гелевых аккумуляторов, и оно вполне оправдано на внедорожниках. У гелевых батарей есть два плюса — повышенная ёмкость и нечувствительность к рабочему положению. Они герметичны и могут быть установлены в любом месте, в то время как все прочие требуют ставить их вертикально, в специальном отсеке, часто с наличием вентиляции. И хотя с точки зрения эффективности гелевые аккумуляторы опережают обычные кислотные, у них есть несколько серьёзных минусов — высокие требования к качеству зарядного тока и плохая работа при отрицательных температурах. То есть гелевые ёмкости можно рекомендовать только для летнего периода. Кроме того, они всегда дороже кислотных… Тем не менее стоит упомянуть специфический аккумулятор ES900 с гелевой технологией как хорошо подходящий для питания на стоянке.

Гелевый ES 900 подойдёт для питания второстепенных систем на стоянке, но боится сильных морозов

 

Теперь о том, как соединить аккумуляторы, если их больше одного. Вернее, как правильно подключить их к сети автомобиля. Для этого потребуется разделительное устройство, или, как его называют производители, «Устройство развязки аккумуляторов» (сокращённо «УРА»). Устройство обеспечивает автономный режим работы АКБ: одной — для питания дополнительных потребителей (автомагнитола, холодильник, осветительные приборы), второй — для пуска мотора. Собственно, главная задача «УРА» — исключить разрядку основной батареи, необходимой для надёжного старта двигателя. Такую аппаратуру выпускает, например, калужский «Энергомаш», продукция которого хорошо известна многим обладателям подготовленных внедорожников. «УРА 200» и «УРА 300-01» — это небольшие контейнеры с проводами, внутри которых прячутся силовые реле со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи при использовании «УРА» происходит автоматически — при достижении и удержании на основной батарее в течение 6 секунд напряжения 13,2 V и 12,8 V соответственно. Если вы не доверяете автоматике, вторую батарею можно подключать принудительно специальной кнопкой «Старт». В отличие от перечисленных «УРА 400» представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле с индикацией уровней напряжения АКБ, соединённое с блоком управления. Поскольку «УРА 400» рассчитано на более продвинутых пользователей, в нём предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной батареи. Из этих компонентов, как из конструктора, можно построить 12-вольтовую сеть питания автодома или приспособленного к автономным путешествиям внедорожника, а поскольку каждая модель «УРА» снабжена простой и понятной инструкцией, все соединения легко сделать самому, даже при минимальном навыке работ с электрикой. Со вторым аккумулятором сложнее — ему ещё надо найти место, а главное — прочно закрепить на нём батарею. Здесь придётся учитывать и мощность, и габариты, и тип аккумулятора. Главное — сделать это заранее, чтобы потом, отправившись в путешествие, наслаждаться поездкой и спать спокойно, в полной уверенности, что на следующий день ваш внедорожник гарантированно заведётся. 

 

media.club4x4.ru

Как подключить второй аккумулятор, УРА-200 от КомфортМоторСпорт

В большинстве случаев, емкости штатного аккумулятора на автомобиле хватает для удовлетворения всех повседневных нужд эксплуатации. Если же немного не хватает, то всегда есть возможность подобрать и купить в том же типоразмере аккумулятор повышенной емкости. Однако некоторые условия эксплуатации или установка большого количества нештатного дополнительного оборудования, могут потребовать более глобального метода решения вопроса — установить на автомобиль второй аккумулятор. 

Как подключить второй аккумулятор на автомобиле, устройство развязки АКБ УРА-200х от КомфортМоторСпорт, зачем нужен второй аккумулятор и варианты его использования.

Зачем вообще нужен второй аккумулятор на автомобиле и не проще ли просто увеличить емкость штатного? Нет, не проще. Весь смысл установки второго аккумулятора состоит в том, чтобы иметь независимый резервный источник энергии способный всегда обеспечить гарантированный пуск двигателя в любых условиях. Или при сильно разряженной в результате каких то действий основной аккумуляторной батарее.

Зачем вообще нужен второй аккумулятор на автомобиле и не проще ли просто увеличить емкость штатного

Независимый источник — ключевое словосочетание. Именно поэтому, если просто параллельно подключить второй аккумулятор к первому, никакого положительного эффекта от этого не будет, ну разве что кроме общего увеличения емкости. И на это есть свои причины.

1. При неравном уровне заряда более слабый аккумулятор будет постоянно подпитываться от более сильного, снижая их общую готовность к гарантированному пуску двигателя.2. Простое параллельное подключение второго аккумулятора не обеспечит автономности, поскольку включенные в одну сеть аккумуляторы будут разряжаться вместе.3. Исходя из пункта 2 — исключается возможность создания полностью заряженного аварийного резервного источника питания.4. Штатному генератору автомобиля понадобится вдвое большее время для зарядки сразу двух подсевших аккумуляторов.5. Есть вероятность перегрева и как следствие нестабильной работы или выхода из строя штатного генератора из-за повышенной нагрузки. Он не всегда сможет обеспечить нормальную зарядку одновременно двух разряженных аккумуляторов.

Для того, чтобы исключить подобные проблемы, второй аккумулятор на автомобиле обычно подключают через разделительное устройство или коммутатор, их еще называют устройствами развязки аккумуляторов. Они представляют из себя мощное реле с блоком управлением, а их основная задача состоит в том, чтобы развести цепи питания от каждого аккумулятора и обеспечить возможность их поочередной зарядки. Одно из таких изделий — устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от украинского производителя КомфортМоторСпорт.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт, вариант схемы подключения.

Украинская компания КомфортМоторСпорт находится в городе Днепр и специализируется на разработке и производстве различной электроники для автомобилей, которая предназначена для оптимизации и улучшения характеристик исполнительных электронных и других устройств. Разработки от КомфортМоторСпорт увеличивают ресурс и производительность штатных узлов и деталей, а также повышают комфорт эксплуатации и управления автомобиля в целом.

Как подключить второй аккумулятор на автомобиле, устройство развязки АКБ УРА-200х от КомфортМоторСпорт, зачем нужен второй аккумулятор и варианты его использования Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт, схема подключения Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х одна из новых разработок компании и первое такое устройство украинского производства

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х одна из новых разработок компании и первое такое устройство украинского производства. До этого на украинском рынке автомобильной электроники можно было найти или российскую продукцию по непомерно высоким ценам или китайскую, ресурс и качество изготовления которой оставляли желать лучшего.

Появления подобного изделия украинского производства снимает сразу множество вопросов, начиная от его доставки и заканчивая возможностью напрямую получать от производителя консультации и советы по установке и более эффективному использованию и эксплуатации их изделия.

Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт.

Номинальное напряжение, В : 12Максимальный ток, А : 200Напряжение включения реле, В : 13,2Напряжение выключения реле, В : 12,8

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200х предназначено для обеспечения автономного режима работы двух аккумуляторов на автомобиле, что исключает одновременную разрядку сразу двух аккумуляторов. Оно автоматически подключает и заряжает второй аккумулятор при достижении и удержании на первом аккумуляторе заданных номиналов напряжения.

Кроме того, УРА-200х позволяет принудительно подключить второй аккумулятор в общую бортовую сеть автомобиля. Например для уверенного запуска двигателя при подсевшем по каким то причинам основном аккумуляторе или для выдачи повышенного тока на энергоемкое дополнительное оборудование автомобиля, наподобие электрической лебедки.

Схема подключения устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт (вариант).

Схема подключения устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт

Варианты подключения второго аккумулятора с использованием устройства развязки аккумуляторов УРА-200х.

Первый вариант подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле пожалуй самый распространенный. В дополнении к штатному аккумулятору приобретается дополнительный второй аккумулятор повышенной емкости. Он и используется для питания на длительных стоянках при неработающем двигателе таких устройств как автомобильный инвертор 12-200 Вольт, осветительные приборы, холодильник и других. При этом энергия основного аккумулятора никуда не тратится и он всегда готов завести двигатель.

Второй вариант предполагает постоянное использование для питания штатных и дополнительных потребителей основного аккумулятора. Дополнительный второй аккумулятор при этом совсем не используется и выполняет роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительно подключают только в случае разрядки штатного аккумулятора до его полной неспособности прокрутить стартер и запустить двигатель.

В этом варианте второй аккумулятор, как правило, будет небольшой емкости. Достаточной только для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя. По сути, тут мы имеет своеобразный метод «прикуривания» автомобиля с севшим аккумулятором. Только никуда бежать, тратить время и искать второй автомобиль и провода для прикуривания уже не надо.

Как, и в каком варианте использовать второй аккумулятор, зависит прежде всего от личных предпочтений каждого. Но подключать его все равно желательно через устройство развязки аккумуляторов, например такое как УРА-200х.

Набор для подключения второго аккумулятора, переключатели и цифровой вольтметр.

В нашем случае, мы отдали предпочтение второму варианту подключения. Он наиболее полно соответствует условиям эксплуатации нашего автомобиля. Основная нагрузка в процессе эксплуатации, как и прежде, будет идти на штатный аккумулятор емкостью 75 Ач. Второй аккумулятор емкостью 52 Ач будет постоянно находится в состоянии покоя и принудительно подключатся в бортовую сеть только в случае крайней необходимости.

Набор для подключения второго аккумулятора на автомобиль, переключатели и цифровой вольтметр

В дополнении к основному монтажному комплекту, состоящему из клемм для АКБ и силовых проводов сечением 25 мм2, был приобретен цифровой вольтметр и два переключателя. Вольтметр предназначен для информации о напряжении дополнительного аккумулятора и отслеживании процесса его зарядки.

Один переключатель обеспечит возможность принудительно подключать в бортовую сеть второй аккумулятор. Другой будет установлен в цепи вольтметра, для его выключения. Нет никакого смысла, чтобы этот вольтметр работал постоянно. Сам процесс установки и подключения второго аккумулятора в автомобиль, а также впечатления от работы и эксплуатационные качества устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт будут подробно изложены в отдельном материале.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Устройство развязки аккумуляторов 12В. до 400 A

Описание
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Максимальный ток, А 400
Номинальный ток, А 250
Ток потребления, не более мА 4,0
Напряжение включения, В 7,0 - 17,0
Напряжение выключения, В 7,0 - 17,0
Время задержки включения/выключения, с 6
Дискретность установки, В 0,1
Габаритные размеры, мм 105х74х64
Масса, г 325

Предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Автономный режим работы аккумуляторов позволяет использовать второй аккумулятор для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.Представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле, соединённое с блоком управления (БУ).БУ осуществляет индикацию уровней напряжения аккумуляторов и управление режимом работы реле.В устройстве предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной АКБ.Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, в соответствии с диаграммой в зависимости от настройки (Uвкл.>Uвыкл. или Uвкл.<uвыкл.).Для принудительного включения устройства предусмотрена кнопка «On». Принудительное включение УРА 400 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

Установка и подключениеУстановка и подключение устройства осуществляется при НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!1.1 Отключить провод «массы» от аккумулятора!1.2 Закрепить устройство на кузов автомобиля в непосредственной близости от аккумулятора.1.3 Произвести соединения в соответствии со схемой, используя провод сечением не менее 25мм².Использовать соединительный кабель только из комплекта!

2 НастройкаВ устройстве предусмотрены 5 настроек:1. «Uon» - напряжение включения2. «UoF» - напряжение выключения3. «ind» - режим индикации«on» - индикаторы включены при включенном реле«On» - индикатор(ы) всегда включены«OFF» - индикатор(ы) всегда выключены4. «2bt» - режим работы второй АКБ«On» - вторая АКБ подключается в зависимости от напряжения или принудительно«OFF» - вторая АКБ никогда не подключается, её индикатор не светится5. «ion» - режим индикации включенного реле (мигание точки в правом разряде)«On» - включено«OFF» - выключеноДоступ к настройкам осуществляется с помощью кнопки “М”.

epv-elektro.ru