Аккумуляторная батарея трактора Т-40. Трактор аккумулятор


Аккумулятор Т-40 : характеристики и обслуживание

Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её технические особенности и приведем таблицу с характеристиками.

Аккумулятор Т-40

На «Владимирца» 40-й модели устанавливают две тяговые аккумуляторные батареи, которые соединения последовательно друг с другому. Они располагаются в специальном аккумуляторном корпусе и крепятся на картер маховика.

Номинальное напряжения каждой из них 6 Вольт, а емкость 135 А/ч.

В них заливают электролит, который состоит из технической смеси дистиллированной воды и серной кислоты в необходимой пропорции. Уровень электролита в банка аккумулятора нужно контролировать, и при надобности долить воды, если нет дистиллированной. То в крайнем случае можно использовать дождевую или талую, но не собранной с металлических поверхностей.

Как правильно проверить емкость и зарядить батарею

Плотность внутренней кислоты проверяют специальным прибором – ареометром и она должна соответствовать номинальным значениям, которые приведены в таблице ниже.

Аккумулятор можно включать на заряд если температура электролита будет не более 35°С.

Первый заряд аккумулятора должен быть не более 7-8 часов, или до того момента пока не начнётся обильное «кипение» газовыделение в каждой из банок, это значит, что процесс практически завершен.

Технические характеристики

Они косвенно зависят от условий эксплуатации и региона использования трактора, а также от поры года.

Зона и среднея температура в январе Плотность электролита при 20°С, г/см³
залитый заряженная батарея
Холодный край
от -60 до -30 1,28 1,3
Средне холодный край
от -30 до -15 1,24 1,26
Умеренный край
от -15 до -9 1,26 1,28
Жаркий
от -9 до +4 1,24 1,26
Влажный
от +1 до +8 1,2 1,22

Хранение

Аккумулятор необходимо хранить нужно в теплом ( от+1 до +25°С ) помещении, при этом раз в месяц нужно контролировать плотность электролита в каждой банки.

agromania.com.ua

Трактор Т-170. Аккумуляторные батареи 8СТ-75А

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор Т-170. Аккумуляторные батареи 8СТ-75А

 

 

При обнаружении медленного вращения стартером коленчатого вала пускового двигателя, разности напряжений аккумуляторов более 0,2В трещин на корпусах и крышках аккумуляторные батареи следует снять с трактора и провести их текущий ремонт или заменить новыми.

Снятие аккумуляторных батарей

Снять крышку контейнера в кабине трактора, выключить включатель “массы” на контейнер и отсоединить провода от выводных клемм батарей.

Отвернуть две гайки и снять упоры с батарей. Вынуть батареи из контейнера кабины трактора.

Устранение неисправностей аккумуляторных батарей

Протереть поверхность батарей ветошью, смоченной в 10-процентном растворе кальцинированной соды и провести их наружный осмотр. При обнаружении трещин на корпусах и крышках аккумуляторов следует отправить батареи в капитальный ремонт.

Проверить электрическое состояние батарей, измеряя напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой ЛЗ-2, вначале без нагрузки, а затем с нагрузкой.

В случае измерения напряжения аккумулятора без нагрузки стрелка вольтметра не отклоняется (короткое замыкание в аккумуляторе) или разность напряжений аккумуляторов под нагрузкой более 0,2В следует отправить батарея в капитальный ремонт.

Проверку напряжения аккумуляторов под нагрузкой следует проводить при включенном сопротивлении нагрузочной вил” в течение 5с.

В случае напряжение аккумуляторов под нагрудной не менее 1,75 В батареи находятся в исправном состоянии. При необходимого проверить уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть до нижнего торца заливное горловины и откорректировать плотность электролита в соответствии с табл. 5.9.

Таблица 5.9

Плотность электролита приведенная к 15°С, г/см3

Количество

воды, л

кислоты (плотностью 1,83 г/см3при 15°С)

1,210

1,230

1,250

1,270

1,290

1,400

0,834

0,816

0.796

0,778

0,759

0.640

0.205

0,226

0,248

0,269

0,290

0,416

 

В случае напряжение хотя бы одного аккумулятора менее 1,75 В следует провести зарядку батарей, после чего снова проверить напряжение аккумуляторов под нагрузкой и если после этого напряжение хотя бы одного аккумулятора менее 1,6 В, батареи следует отправить в капитальный ремонт.

Перед проведением газосварочных работ м запивки мастики электролит из аккумуляторов батарей следует слить в сосуд из кислотоупорного материала.

Наплавку обломанной или изношенной выводной клеммы следует производить газосваркой. Для этого установить на клемму специальный шаблон с конусным отверстием, а затем, расплавляя верхнюю часть клеммы одновременно заполнить конусное отверстие шаблона расплавленным свинцом присадочного прутка.

Нарушенный контакт между клеммой и элементным соединением (перемычкой) восстановить в следующей последовательности. Высверлить отверстие на глубину ее толщины, а затем плотно, без перекосов, установить специальный шаблон и сварить перемычку с клеммой и свинцовой втулкой крышки аккумулятора газосваркой. Сварку следует проводить расплавлением верхней части клеммы и свинцовой втулки с одновременным заполнением отверстия расплавленным свинцом с присадочного прутка.

Трещины в заливочной мастике следует устранить электростамеской, изготовленной из электропаяльника.

При наличии в трещинах мастики влаги мастику вокруг трещин удалить и, просушив поверхности крышки и корпуса батареи, залить трещины новой мастикой.

Новую мастику следует приготовить в электротигле (в железном или чугунном котле) из нефтяного битума, температура плавления которого 180-200 °С.

Мастику следует запивать специальным ковшом при температуре 170-180 °С.

Нормальную работоспособность аккумуляторных батарей, имеющих пониженную плотность в результате сульфатации пластин, восстановить в следующей последовательности. Из батареи после ее разряда до 1,7В на аккумулятор слить электролит и залить дистиллированную воду, после этого батарею зарядить током не более 2,5А, наблюдая за плотностью электролита.

Если платность электролита достигает 1,15 г/см3, то его вновь следует заменить дистиллированной водой и продолжать зарядку батареи.

Если в течение 4 ч не наблюдается повышение плотности электролита следует прекратить зарядку и залить свежий электролит с плотностью соответствующей заряженному аккумулятору в данной климатической зоне ив новь продолжать зарядку в течение 2ч.

Приведение новой батареи в рабочее состояние

В зависимости от климатической зоны следует приготовить электролит в соответствии с табл. 4.5. Допускается отклонение плотности электролита на ± 0,01 г/см3.

Для приготовления электролита влить в сосуд (эбонитовый, керамический или фаянсовый) необходимое количество дистиллированной воды, а затем, непрерывно помешивая стеклянной палочкой, влить небольшими порциями серную аккумуляторную кислоту.

Вливать воду в кислоту запрещается.

Приблизительное количество электролита для заполнения одной батареи 5,0 л. Значения для приготовления 1 л электролита приведены в соответствии с табл. 5.9.

Плотность электролита следует замерять аккумуляторным денсиметром. Его показания уточнить с учетом температурной поправки: при повышении температуры электролита на 1°С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении на 1 °С наоборот, увеличивается на 0,0007 г/см3. Исходная температура электролита считается 15 °С.

Вывернуть пробки и вынуть герметизирующую пленку из крышек аккумуляторов. Залить небольшой струей электролит в аккумуляторы до нижнего торца заливной горловины.

Температура заливаемого электролита должна быть 15-25 °С.

Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита следует провести контроль плотности электролита. Если его плотность понизится не более чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть введены в эксплуатацию, если более, то их следует зарядить.

Зарядить батареи в следующей последовательности:

1. Соединить последовательно между собой батареи.

2. Подсоединить плюсовой вывод 24В батареи к плюсовому полюсу источника постоянного тока, а минусовой - к минусовому и включить на заряд, если температура электролита не более 30°С. Ток зарядки батарей должен быть 7,5 А.

3. Зарядку батарей следует проводить до тех пор, пока, не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будет оставаться постоянными в течение 2 ч. Напряжение аккумуляторов следует контролировать вольтметром нагрузочной вилки. Во время зарядки периодически проверять температуру электролита и в случае повышения ее более 45°С следует уменьшить зарядный ток или прервать зарядку для снижения температуры до 30-35 °С.

4. В конце зарядки, если плотность электролита с учетом температурной поправки будет отличаться от нормы в соответствии с табл. 4.5, следует провести корректировку плотности доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.

5. После корректировки плотности электролита следует продолжать зарядку в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, а затем, дав постоять батареям без тока 30 мин, проверить уровень электролита и, при необходимости, довести его до нормы.

Установка батарей на трактор

Перед установкой батарей на трактор следует зачистить их выводные клеммы до металлического блеска.

Установить батареи в контейнер кабины трактора. Установить упоры на батареи и закрепить их гайками с шайбами.

Соединить последовательно батареи между собой проводом 322/319. Подсоединить к плюсовой клемме 24В провода271 и 77, а к минусовой 51 и закрепить их болтами с гайками и шайбами.

Смазать неконтактные поверхности клемм и наконечников проводов техническим вазелином.

Установить крышку с уплотнением на контейнер с батареями и закрепить ее защелкой.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

Аккумуляторная батарея трактора Т-40

На тракторе Т-40 аккумулятор выступает источником электрического тока и обеспечивает безопасную работу в вечернее время суток. На трактора двигатели, которых запускаются при помощи стартера, устанавливают две свинцовые шестивольтные батареи, последовательно соединенные друг с другом. Оба аккумулятора размещаются в специальном отсеке на маховике. В случае, когда двигатель трактора запускается с помощью пускового устройства, применяют одну двенадцати вольтовую батарею.

 

 

 

Аккумуляторы заливаются электролитом – смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Первый заряд не бывшей в эксплуатации батареи осуществляют после выдержки с залитым электролитом в течении 5-6 часов, сухозаряженным батареям хватает 3 часовой выдержки. Заряд аккумулятора необходимо производить с температурой электролита не более 30°С и продолжать до начала газообразования в банках батареи.

 

аккумулятор трактора т40 

 

 

 

В зависимости от вида климатической зоны в батарею заливают отличительные по плотности растворы серной кислоты.

 

 

Хранения заряженного аккумулятора производят в прохладном месте с температурой не превышающей 0°С. Такие условия позволят сохранить батарею в течении 1,5 года, при хранении в комнатной температуре срок жизни аккумулятора сокращается до 9 месяцев.

 

 

Как произвести проверку уровня электролита

 

 

Проверку уровня электролита аккумуляторной батареи проводят при помощи трубки из стекла с диаметром до 5 мм. Трубку сквозь горловину аккумулятора окунают до прикосновения с предохранительным щитом каждого из элементов, закрывают верхнее отверстие и достают. Высота электролита в трубке соответствует уровню его в батареи. В случае недостаточного уровня, проводят, долив дистиллированной воды. В зимнее время, для избегания замерзания воды, ее доливают перед выездом.

 

 

Определение плотности электролита

 

 

В зависимости от степени заряда аккумулятора плотность электролита разная. Ее можно измерить с помощью специального прибора – ареометра. Для определения плотности электролита в аккумуляторной батареи, после доливки в нее воды, ее надо немного зарядить или дать постоять в течении часа.

 

 

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

 

 

Для проверки различных неисправностей аккумулятора, а также для определения его разряда, кроме определения плотности электролита, используют проверку элементов батареи высоким электрическим током, используя нагрузочную вилку.

 

 

Спустя 60 часов пребывания трактора Т-40 в работе выполняют:

 

1. Протирание электролита пролитого на аккумуляторную батарею. 2. Проверку вентиляционных щелей аккумулятора. 3. Проверку уровня электролита и в случае необходимости доливку дистиллированной воды.

Подготовил:T40-Tractor

t40-tractor.ru

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи трактора ДТ-75В

Очистите батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов, соедините их между собой и соединение в сборе смажьте солидолом (для предохранения поверхности выводных клемм от коррозии).

Проверьте прочность крепления батареи в гнезде.

Проверьте крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами. Не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике; проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Долейте дистиллированную воду в аккумулятор.

Проверьте уровень и плотность электролита в элементах и степень разряженности батареи, а также целостность бака (отсутствие трещин и просачивания электролита).

Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверяйте уровень при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм, на которой имеются две риски на расстоянии 10 и 15 мм от одного конца.

Трубку поочередно опустите в заливную горловину каждого элемента до упора в предохранительный щиток и, 1 зажав пальцем верхний конец, приподнимите трубку и по уровню электролита в ней определите уровень электролита в аккумуляторе. Уровень считается нормальным, если электролит в трубке находится между рисками. Если уровень недостаточный, то долейте дистиллированную воду. В крайнем случае вместо дистиллированной воды можно использовать чистую дождевую или снеговую воду. Нельзя доливать воду, собранную с железных крыш или бывшую в железных емкостях. В зимнее время воду доливайте непосредственно перед выездом во избежание ее замерзания.

Электролит доливайте в элементы только в тех случаях, когда понижение его уровня произошло за счет выплескивания.

При температуре электролита в элементах выше +15 °С поправка прибавляется к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже +15 °С вычитается.

После этого степень разряженности определите по таблице 8 (все данные этой таблицы приведены к температуре +15 °С).

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, снимите с трактора и отправьте на подзарядку. В крайнем случае запустите дизель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала дизеля и подзарядите батарею от генератора в течение 2—3 часов без включения других потребителей.

При нормальной работе электрооборудования батарея на тракторе должна быть полностью заряжена, поэтому при значительной разрядке батареи (25% и более) выясните причину такой разрядки и устраните ее.

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите батарею с трактора и измените плотность электролита, для чего батарею поставьте на нормальную зарядку, в конце которой доведите плотность электролита до нужного значения. Повышение плотности электролита, сверх указанной в таблице, приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.

После остановки дизеля отключите аккумуляторную батарею (лампа контрольного фонаря должна погаснуть), чтобы предупредить разрядку аккумуляторной батареи через обмотки возбуждения генератора.

Остальные правила технического обслуживания аккумуляторной батареи выполняйте согласно указаниям Инструкции по эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание блока предохранителей ПР12-Д2 сводится к устранению загрязнения гнезд основа-ния, а также к обеспечению надежного соединения контактов.

Нельзя заменять вставки проволокой диаметром более 0.36 + 0,01 мм.

Читать далее: Электрический стеклоочиститель трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Аккумулятор трактора Т-25 | Трактор Т-25

Модель комплектуется двумя, последовательно соединенными аккумуляторами, емкостью в 135 А/ч по 6-ть вольт.

Аккумулятор для трактора Т-25 включает три одинаковые батареи с идентичным устройством, соединенные в одну цепь.

Когда Т-25 выпускались заводом, они комплектовались аккумуляторами 3TCT135ЭМС-типа. В последние заливали электролит в количестве 4,75 литров, плотность которого определялась, исходя из планируемых условий эксплуатации модели.

Аккумуляторы размещаются на особой опоре со смягчающей резиновой подложкой. Опора резиновыми амортизаторами и шпильками (4-ре штуки) крепится к сиденью оператора. Сверху аккумуляторы накрывают прокладкой из резины, фиксируют их положение рамой (равномерно затягивают раму «барашками» (4-ре штуки)).

Аккумулятор посредством ВК-318Б-выключателя соединяется с «массой» модели «минусом», а с реле (тяговым) стартера – «плюсом».

НеисправностиГлавные поломки – покоробившиеся пластины, быстрая разрядка, КЗ пластин (положительных и отрицательных), окисленные штыри и клеммы, трещины в баке и банках.

Чтобы избежать поломок нужно: проводить осмотр с определенной периодичностью; очищать поверхности аккумуляторов от загрязнений, электролита; выполнять проверку напряжения, плотности и уровня электролита; сделать так, чтобы в пробках были чистыми вентиляционные отверстия; защищать от окисления штыри, клеммы.

Для проверки уровня электролита используйте мерную трубку из стекла. Нормальное положение – на 10 миллиметров выше пластин.

Для проверки напряжения используется нагрузочная спецвилка, которая состоит из вольтметра, сопротивления, рукоятки, контактных ножек. Вольтметр показать должен напряжение в 1,8 В, если вилка была подключена к штырям исправного аккумулятора. У полностью разряженного аккумулятора напряжение будет менее 1,4 В.

Оказать влияние на разрядку способна и плотность электролита. Проверяют последнюю ареометром. Происходит это так: заливная пробка отвинчивается и трубка (заборная) ареометра опускается в электролит. Плотность определится по делениям шкалы указанного измерительного прибора.

Необходимая плотность зависит от климатических условий использования аккумулятора. Это 1,29, 1,27 и 1,25 г/см³ для, соответственно, северных, центральных и южных районов страны.

traktor-t25.com

Online Shop for Popular tractor battery from Цифровые батареи

{{#tag.bigSaleItem}} {{/tag.bigSaleItem}} {{subject}}

{{marketingPrice.pcPrice.price.formatedAmount}}

{{#tag.bigSaleItem}} {{#marketingPrice.bigSalePrice.price.formatedAmount}} Спеццена: {{marketingPrice.bigSalePrice.price.formatedAmount}} {{/marketingPrice.bigSalePrice.price.formatedAmount}} {{#price.price.formatedAmount}} {{price.price.formatedAmount}} {{/price.price.formatedAmount}} {{#marketingPrice.pcPrice.discount}} -{{marketingPrice.pcPrice.discount}}% {{/marketingPrice.pcPrice.discount}} {{/tag.bigSaleItem}}

{{#logistics.freeShipping}} Бесплатная доставка {{/logistics.freeShipping}} {{^logistics.freeShipping}} Доставка: {{logistics.carriage.formatedAmount}} {{/logistics.freeShipping}}

{{averageStarStr}} {{trade.tradeCount}} Продано

m.ru.aliexpress.com

Трактор ДТ-75М. Уход за аккумуляторной батареей

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за аккумуляторной батареей

Через каждые 240 часов работы трактора:

1. Очистите батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или” кальцинированной соды. Очистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов, соедините их между собой и соединение в сборе смажьте солидолом (для предохранения поверхности выводных клемм от коррозии).

2. Проверьте прочность крепления батареи в гнезде.

3. Проверьте крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами. Не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике; проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов.

4. Долейте дистиллированную воду в аккумулятор.

Через каждые 480 часов работы трактора проверяйте уровень и плотность электролита в элементах и степень разряжен-ности батареи, а также целостность бака (отсутствие трещин и просачивания электролита).

Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверяйте уровень при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм, на которой имеются две риски на расстоянии 10 и 15 мм от одного конца. Трубку поочередно опус-тите в заливную горловину каждого элемента до упора в предохранительный щиток и, зажав пальцем верхний конец, приподнимите трубку и по уровню электролита в ней определите уровень электролита в аккумуляторе. Уровень считается нормальным, если электролит в трубке находится между рисками. Если уровень недостаточный, то долейте дистиллированную воду. В крайнем случае вместо дистиллированной воды можно использовать чистую дождевую или снеговую воду. Нельзя доливать воду, собранную с железных крыш или бывшую в железных емкостях. В зимнее время воду доливайте* непосредственно перед выездом во избежание ее замерзания.

Электролит доливайте в элементы только в тех случаях, когда понижение его уровня произошло за счет выплескивания.

Плотность электролита определяйте ареометром с учетом температурных поправок к его показё^ниям, приведенных в таблице 9. При температуре электролита в элементах выше +15°С поправка прибавляется к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже +15°С — вычитается. После этого степень разряженности определите по таблице (все данные этой таблицы приведены к температуре +15°С).

 

 

 

Как видно из таблицы, определять по ней степень разря-женности батареи можно лишь в том случае, когда известно, какая плотность была у полностью заряженной батареи.

Плотность электролита в конце зарядки батареи зависит от климатических условий и определяется по таблице 11.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, снимите с трактора и отправьте на подзарядку. В крайнем случае запустите основной двигатель, установите средние обороты коленчатого вала двигателя и подзарядите батарею от

генератора в течение 2—3 часов без включения других потребителей.

При нормальной работе электрооборудования батарея на тракторе должна быть полностью заряжена, поэтому при значительной разрядке батареи (25% и более) выясните причину такой разрядки и устраните ее.

При переходе С зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите батарею с трактора и измените плотность электролита, для чего батарею поставьте на нормальную зарядку, в конце которой доведите плотность электролита до нужного значения. Повышение плотности электролита сверх указанной в таблице приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.

Плотность электролита выбирается для каждого периода года с учетом температуры замерзания электролита, приведенной в таблице 12.

5. После остановки двигателя отключите аккумуляторную

батарею (лампа контрольного фонаря должна погаснуть), чтобы предупредить разрядку аккумуляторной батареи через обмотки возбуждения генератора.

Остальные правила ухода за аккумуляторной батареей выполняйте согласно указаниям «Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

 

 

Таблица 11

 

Климатический район

Время

года

Плотность электролита, г/см3, приведенная к + 15°С

заливаемого перед 1-м зарядом

в конце 1-го за­ряда

Районы с резко континентальным кли­

Зима

1,290

1,310

матом с температурой зимой ниже

 

 

 

— 40°С

Лето

1,250

1,270

Северные 'районы с температурой зи­

 

 

 

мой до —40°С

Круглый год

1,270

1,290

Центральные районы с температурой

 

 

 

зимой до — 30°С

»

1,250

1,270

Южные районы

>

1,230

1,250

Тропики

»

1.210

1,230

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от значений таблицы на ±0,01 г/см3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

sinref.ru