Аккумулятор Тойота Камри. Toyota аккумулятор


Аккумулятор для Тойота Камри 2.4 в кузове V40 и V50: какой выбрать, ёмкость АКБ

4047 Просмотров

Наличие на рынке разнообразных марок аккумуляторных батарей приведёт в замешательство любого человека. Выбрать из этого разнообразия действительно подходящий по всем параметрам к вашей машине аккумулятор, особенно для новичка, весьма проблематично. Нужно выбрать такую АКБ, у которой бы не осыпалась активная масса, не было проблем с запуском в холодное время и не было необходимости часто подзаряжать. Здесь может помочь лишь точное знание, какая марка АКБ подходит к вашей машине и скрупулёзное выполнение правил эксплуатации.

Выбор аккумулятора

Известны три вида аккумуляторов, которые находятся в эксплуатации – это, прежде всего, обслуживаемые АКБ (этот вид постепенно исчезает с рынка), необслуживаемые и малообслуживаемые.

Первый тип аккумулятора имеет весьма непрочный корпус и подвержен механическим повреждениям, поэтому его мы сразу исключаем из претендентов для Тойота Камри.

Тойота Камри 2007

Тойота Камри 2007

Второй вид – необслуживаемые АКБ, цена их достаточно высока, они безопасны и эксплуатируются довольно продолжительное время. Основной недостаток – работа этих батарей эффективна лишь в условиях мягкого климата, эксплуатация при температурах характерных для русской зимы создаёт определённые трудности.

Нужный для вас вид – малообслуживаемые АКБ, они достаточно прочны, безопасны и универсальны. Это наиболее оптимальный вариант для моделей Тойота Камри V40, Камри V50 и V55.

При покупке аккумулятора обратите внимание на следующие характеристики:

  1. номинальное напряжение должно соответствовать указанному (оно на наклейке, на корпусе батареи) и равно 12 вольтам. Попросите продавца перед покупкой проверить напряжение нагрузочной вилкой.
  2. ёмкость аккумулятора, измеряемая в ампер/часах – проще говоря, это количество или объём энергии, хранящийся в аккумуляторной батарее (указано также на корпусе). От этого параметра зависит, сколько попыток вы можете выполнить при запуске вашей Тойота Камри V40. Цена на такую АКБ напрямую зависит от её ёмкости.
  3. третий параметр – максимальный пусковой ток в амперах, который выдаёт аккумулятор при запуске двигателя (указан на наклейке, на корпусе аккумулятора). Чем больше ампераж пускового тока, тем больше усилие и выше скорость вращения двигателя стартёром.

Покупать АКБ нужно с теми характеристиками, которые оптимальны для вашего автомобиля.

Аккумулятор с меньшей ёмкостью, конечно, будет дешевле, но эксплуатация его будет недолгой и возникнут постоянные проблемы с запуском в холодное время года.

Если объём АКБ большой – это чревато постоянным недозарядом и быстрой сульфатацией пластин с дальнейшим выходом из строя аккумуляторной батареи.

Значительная ёмкость – это значит более высокая цена и большие деньги, которые вы в этом случае выбросили буквально на ветер.

Выбирая АКБ с большим пусковым током, вы рискуете быстро сжечь стартёр. Гораздо грамотнее заменить масло в моторе и исчезнут проблемы, связанные с пуском двигателя.

На сегодняшний день самыми оптимальными аккумуляторными батареями для 2.4-литровых двигателей Тойота Кармри V40 являются изделия Varta E23 и FB Super NoVa 80D26L. Если объём двигателя 2.5 литра и выше рекомендуется аккумулятор Totachi 80D26L.

Если в продаже нет рекомендуемых для вашего автомобиля АКБ и стоит вопрос, какой аккумулятор лучше выбрать, то можно, руководствуясь параметрами номинального напряжения, пускового тока и ёмкостью подобрать нужный тип аккумуляторной батареи.

Особенности эксплуатации АКБ

Грамотный автолюбитель постоянно следит за состоянием аккумулятора, раз в неделю доливает дистиллированную воду (нужно иметь в запасе не менее литра дистиллированной воды), чтобы восстановить объём и вовремя подзаряжает АКБ. У поставленного на зарядку аккумулятора необходимо периодически проверять ток заряда, чтобы не превысить заданную величину и не разрушить активную массу пластин.

Помните, что перед зимним периодом надо заряжать аккумулятор от 12 часов в сутки и следить, чтобы он находился положенный срок на подзарядке.

Расположение АКБ Toyota Camry

Расположение АКБ Toyota Camry

Самым хорошим испытанием для аккумуляторной батареи является запуск двигателя при низкой температуре наружного воздуха. Чтобы этот процесс проходил менее безболезненно для вашего аккумулятора и двигателя, выполняйте следующие правила:

  1. вовремя меняйте летнее масло на зимнее, как бы вас ни давила жаба, купите на зиму хорошее импортное масло – наше имеет привычку превращаться в студень при низких температурах;
  2. перед приходом холодов смените в вашей Камри 40 свечи на новые, чтобы потом в морозное утро в спешке холодными и трясущимися руками не выставлять и проверять в них зазоры, рискуя отморозить пальцы;
  3. с наступлением морозов лучше снять аккумулятор с автомобиля и поставить дома в прохладном месте;
  4. осенью перед холодами зарядите вашу АКБ, выделив для этого времени не мене 12 часов;
  5. проверьте перед зимой проводку, предохранители, состояние генератора и стартёра. Если сможете самостоятельно замените выработанные щётки и подшипники этих агрегатов;
  6. непосредственно перед запуском на минуту включите дальний свет, это поможет активной массе заполнить пластины аккумулятора;
  7. не пытайтесь запустить двигатель сразу, сначала проворачиваем мотор кратковременными включениями стартёра, чтобы разогнать масло по каналам;
  8. запуск осуществляем, гоняя стартёр по 10-15 секунд и повторяя попытку 3-4 раза.

Поверьте, двигатель непременно запустится и в этом вам поможет правильная эксплуатация АКБ.

Замена АКБ Тойота Камри

Замена АКБ Тойота Камри

Заключение

Выбирая аккумулятор Тойота Камри, не забудьте уточнить у продавца особенности работы именно этого аккумулятора и полезный объем. Если вы не новичок, ничего нового вам не скажут, но и информация не пропадёт даром. Производителей на российском рынке такой продукции появилось множество, поэтому необходимо знать все подводные камни эксплуатации таких АКБ.

clubmashin.ru

Двигатели Тойота - Автомобильные аккумуляторы. Что нужно знать

Аккумулятор в автомобиле – крайне важный и ответственный элемент. В его функции входит накопление электрического заряда и выдача его всем бортовым системам. Но самая главная его задача – пуск двигателя при повороте ключа зажигания. Именно в этот момент аккумулятор подвергается наибольшему износу, т.к. происходит максимальная отдача тока в систему. Поэтому, очень важно выбрать оптимальный вариант аккумулятора для автомобиля, что бы он максимально отвечал требованиям по надежности и мощности.

Прежде чем определиться, какой аккумулятор нужен, разберем их типы и основные отличия, но сначала определим основные понятия, употребляемые в работе с аккумуляторами и при их выборе. Во-первых, пусковой ток – это максимальный ток, который способен давать аккумулятор без снижения напряжения до 9В в течение 30 секунд. Во-вторых, емкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Чем больше в машине электрики и оборудования, тем больше должен быть этот показатель. В-третьих, габаритные размеры самого аккумулятора, диаметры клемм и их расположение. В-четвертых, не измеряемые параметры – подверженность саморазряду и возможность подзарядки. Эти характеристики хоть и нельзя измерить, являются очень принципиальными в выборе типа АКБ (подробнее написано ниже).

В настоящее время на рынке можно встретить батареи трех типов: кальциевые (в этой батарее обе пластины кальциевые), гибридные (пластины идут двух видов – одна обычная свинцовая, вторая свинцово-кальциевая или из другого материала), свинцовые (малосурьмянистые) батареи. Наиболее распространены сегодня гибридные аккумуляторы, признанные наиболее универсальными в наших условиях эксплуатации. Но разберем каждый тип в отдельности и определим положительные и отрицательные стороны.

1. Кальциевый аккумулятор. Практически не подвержен саморазряду, т.е. способен сохранять рабочий диапазон характеристик даже при долгом отсутствии зарядки. Однако, очень боится глубокого разряда. Если такое произошло – зарядить его снова большая проблема. Если разряд повторится несколько раз, то аккумулятор уйдет на свалку. Поэтому, такой тип не рекомендуется применять зимой, особенно при коротких поездках – аккумулятор просто не восстановится после холодного пуска.

2. Гибридные аккумуляторы имеют средний набор характеристик. При длительном не использовании его заряд постепенно снижается, но может быть легко восстановлен даже кратковременной поездкой. Кроме того, такой аккумулятор можно вывести из состояния глубокого разряда, подав на него слабый ток, но длительный по времени. В этот период свинцовая пластина наберет необходимый заряд и начнет нормально функционировать. Дополнительно следует отметить, что у данного типа АКБ нужно следить за уровнем электролита и периодически (примерно раз в полгода), доливать его.

3. Свинцовые АКБ имеют противоположные кальциевым АКБ характеристики. Они могут достаточно быстро разряжаться, но и быстро происходит процесс их восстановления из глубокого разряда. Такой тип обычно применяют военные в своей технике: машину, которая долго стояла, заводят с помощью «прикуривателя», и через некоторое время АКБ полностью зарядится от генератора.

Теперь, зная особенности всех типов АКБ, можете определиться с выбором. Как уже отмечалось выше, наиболее распространены в настоящее время гибридные АКБ, как более универсальные по всем характеристикам. Если выбор падает на них, следующий пункт – выбор по пусковому току и емкости. Пусковой ток (его нормируемую характеристику) превышать не рекомендуется, он указан в паспорте технического средства. Емкость можно подобрать и выше, т.к. этот параметр фактически означает время работы АКБ без подзарядки. И следующий пункт выбора – габариты аккумулятора.

И в заключении хочется сказать, что аккумуляторная батарея, как и любой продукт или деталь, имеет свой срок годности. Со временем, при частых режимах разрядки-зарядки, АКБ становится все менее восприимчивой к заряду, снижается ее емкость и значение пускового тока. Такая батарея в народе называется «уставшей». Эксплуатация такой батареи опасна только с точки зрения того, что она однажды откажется завести двигатель, а после его старта другими способами не будет накапливать заряд. Поэтому, такой АКБ нужно отправить на заслуженный отдых.

toyota-engine.ru

Toyota | Аккумулятор | Тойота

14.29. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт"

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

"Амперная" нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи ... Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы

8

Зажигание

6

Радио

0,5

Стеклоочистители

7,5

Фары (Ближний свет)

9

Фары (Дальний свет)

13

Огни парковки

7

Внутреннее освещение

2

Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера)

6

Вентилятор (Нагреватель с кондиционером)

16

Кондиционер, летом

24

Задний свет

22

Основная нагрузка с кондиционером (Лето)

50

Основная нагрузка с кондиционером (Зима)

45

Запуск летом (Бензин)

150 – 250

Запуск летом (Дизель)

450 – 550

Запуск зимой (Газ)

250 – 350

Запуск летом (Дизель)

700 – 800

automn.ru


Смотрите также