Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей. Тип клемм аккумулятора


европейская и азиатская, виды корпусов автомобильных АКБ

Тип клемм аккумулятора Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

Типы клемм акб При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Диаметр клемм аккумулятора

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Диаметр клемм аккумулятора автомобиля

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Типы аккумуляторных клеммЕвропейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

proakkym.ru

Какие бывают клеммы на аккумулятор?

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Сегодня мы поговорим о кремах аккумуляторов. На почту сайта приходило немало вопросов, касающихся различных типов клемм аккумуляторов. Аккумуляторов, выпущенных по различным стандартам, клеммы также отличаются. Давайте, рассмотрим основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах. А также посмотрим, какие еще существуют разновидности клемм на других типах батарей.

Начнём с европейских стандартов. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм.

Клемма типа конус «А»

Клемма типа конус «А»

Существует также европейский тип клемм «Е» (винтовые).

Европейский стандарт «Е»

Европейский стандарт «Е»

Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный — 12,7 мм.

Клемма типа конус «В»

Клемма типа конус «В»

Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт).

Тип «F», винтовоеТип «F», винтовоеТип «G», под болтТип «G», под болт

Из других часто применяемых клемм также российский стандарт «Т» под болт,

Тип «Т»Тип «Т»Тип «H»Тип «H»Тип «D»Тип «D»

Тип «C»Тип «C»

В галерее ниже приведены другие типы клемм, встречающихся на аккумуляторах. Их можно встретить на АКБ предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.

T1, F1 (под клемму 187)T1, F1 (под клемму 187)T2, F2 (под клемму 250)T2, F2 (под клемму 250)T3T3

Т4Т4Т5Т5T6 (под болт М6)T6 (под болт М6)

T7 (под болт М6)T7 (под болт М6)T9T9T10T10

T11 (под болт М8)T11 (под болт М8)T12, I1 (под болт М5)T12, I1 (под болт М5)T13 (под болт М6)T13 (под болт М6)

T14T14B1 (под болт М5 с гайкой)B1 (под болт М5 с гайкой)B2 (под болт М5 с гайкой)B2 (под болт М5 с гайкой)

B3, B3B (под болт М5 с гайкой)B3, B3B (под болт М5 с гайкой)B4 (под болт М6 с гайкой)B4 (под болт М6 с гайкой)B5 (под болт М6 с гайкой)B5 (под болт М6 с гайкой)

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Как расшифровать аккумулятор 🚩 как расшифровывается снг 🚩 Комплектующие и аксессуары

Автор КакПросто!

Когда вы приобретаете автомобильный аккумулятор иностранного производства, перед вами может встать вопрос расшифровки символов, нанесенных на него, из которых вы можете получить информацию по поводу его правильной эксплуатации.

Как расшифровать аккумулятор

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - аккумулятор.

Инструкция

Определите значение надписей на клеммах японских аккумуляторов. Согласно стандарта Jis, на них может быть три вида клемм. T1 – тип клемм с диаметром плюсовой – 14,7мм, минусовой – 13мм, она имеет форму усеченного конуса. Это самый привычный вариант для нашего восприятия. Т2 – клеммы с диаметрами соответственно 19,5 и 17,9 миллиметров. Такая маркировка аккумулятора означает его высокую емкость. Клеммы с обозначением Т3 особенные, они имеют плоские штыри с отверстиями. Устанавливаются в основном на аккумуляторах типа А19. Т2 наиболее распространены на российском рынке, они стандартные, имеющиеся на всех типах как российских, так и европейских аккумуляторов. Т1 это специфические японские клеммы, распространенные среди автомобилей с правым рулем.

Выполните расшифровку маркировки аккумуляторов. Самой подробной моделью является 55B24R. 55 обозначает работоспособность аккумулятора, его электроемкость. Данный параметр является скорее виртуальным. Эта характеристика сравнительная, зависит она от многих факторов, японскому параметру 55 соответствует 45й европейский. В – это класс аккумулятора. Данное значение обозначает его ширину. А - это мелкие батареи, устанавливаемые на мотоциклы. Самым распространенным является В, обозначает «Бензин». Класс D устанавливается на мощных автомобилях, как правило, дизельных. Остальные классы достаточно редко попадают в страны СНГ, чаще всего вместе с автомобилями класса подъемника.

Определите длину аккумулятора по последней цифре в маркировке, например, в случае 55B24R это 24 сантиметра. Японцы утверждают, что это значение примерное, погрешность может составлять около трех миллиметров. Последняя буква маркировки аккумулятора означает правый/левый (R/L соответственно).

Совет полезен?

Распечатать

Как расшифровать аккумулятор

Похожие советы

www.kakprosto.ru

виды, применение и особенности ухода

Нормальная работа механизмов и автомобильной техники обуславливается стабильным и бесперебойным снабжением электрическим питанием. Источниками питания многих механизмов и всей автомобильной техники являются аккумуляторные батареи. Чтобы подключить источник питания к бортовой системе автомобилей и механизмов, применяется аккумуляторная клемма. Это специальное приспособление, которое бывает различных видов и конструкций. Рассмотрим их ниже.

Аккумуляторная клемма

Это электротехническое изделие, изготавливаемое из различных металлов с повышенными свойствами электрической проводимости. Аккумуляторная клемма является основным коммутационным механизмом, соединяющим источник питания с бортовой системой электроснабжения механизмов, автомобилей и тракторов. От них напрямую зависит бесперебойная работа и запуск механизмов, а также автомобильной техники.

Аккумуляторная клемма выполняет ряд функций:

  • возможность быстрой установки и снятия источников питания, подходящих для данной техники;
  • надежный контакт при различных условиях эксплуатации;
  • электрический контакт источника питания с системой электроснабжения автомобильной техники;
  • защита от короткого замыкания и неправильного подключения.

Следует внимательно следить за состоянием клемм, так как именно с них начинается система электроснабжения механизмов. Клеммы аккумуляторные автомобильные иногда приходят в негодность ввиду неисправности источников питания, плохого контакта и особых условий эксплуатации, поэтому их приходится заменять.

Свинцовые клеммы

Аккумуляторные клеммы: виды, применение и особенности ухода

Клеммы аккумуляторные различают по материалам, из которых они выполнены. На этот момент следует обратить особое внимание. Свинцовые являются самыми распространенными клеммами аккумуляторных батарей ввиду своей надежности и низкой цены. Хотя свинец является материалом с меньшей проводимостью, чем медь и латунь, но производители все же отдают предпочтение этому металлу. Он более тяжелый относительно конкурентов, и мягок, что позволяет добиться притирания клемм и контактов аккумуляторной батареи, тем самым создавая надежное сцепление.

Низкая температура плавления играет немаловажную роль при эксплуатации свинцовых клемм для аккумуляторной батареи, так как при коротком замыкании они могут просто расплавиться и не выполнить роль предохранителя.

Клеммы латунные

Аккумуляторные клеммы: виды, применение и особенности ухода

Типы аккумуляторных клемм, выполненных из латуни, являются наиболее стойкими к окислению и применяются в основном в условиях повышенной влажности. Для надежного крепления в конструкции применяют болт зажима и барашек. Аккумуляторную клемму легко затянуть одной рукой при помощи гаечного ключа, поскольку головка зажимного болта конструктивно выполнена так, что не вращается при затягивании.

Медные клеммы

Аккумуляторные клеммы: виды, применение и особенности ухода

Вообще, медные клеммы массово не выпускают, ввиду их сложности при отливке и высокой стоимости. Но не стоит забывать, что медь является лучшим проводником, а при использовании в качестве клемм питания можно избежать окисления и нарушения контакта. Использование таких клемм может обеспечить стабильный запуск двигателей автомобилей во время зимних морозов.

Автомобильные клеммы с выключением масс

Аккумуляторные клеммы: виды, применение и особенности ухода

Обычно коммутацию источника питания к потребителю в автомобильной технике производят при помощи переключателя массы. В настоящее время этот процесс немного упростили: сейчас изготавливаются специальные аккумуляторные клеммы со встроенным переключателем массы.

Данную конструкцию клемм предпочитают применять автомобилисты с аккумуляторами, имеющими утечку заряда, либо не держащим его соответствующее время. Причем устанавливать специальную клемму возможно как на плюсовый, так и на минусовый токоотвод аккумулятора.

Сама конструкция таких клемм состоит из двух латунных частей, соединенных между собой изолятором и болтом-барашком с пластиковой головкой - он и является выключателем массы. Принцип действия такого механизма прост: при затягивании гайки-барашка он концом упирается в корпус аккумулятора, при этом пластиковая головка делает упор на латунную пластинку, замыкая контакт между двумя частями клеммы. Приобретение и установка такой конструкции может освободить автомобилистов от покупки переключателя массы.

Особенности ухода за клеммами

Аккумуляторные клеммы: виды, применение и особенности ухода

Зачастую автомобилисты не могут завести автомобиль, а при выяснении причин появления проблемы приходят к выводу, что виной этому стало окисление клемм аккумуляторной батареи. Исправлять данный недуг можно бесконечно, важно разобраться в причине его возникновения. Основным и главным фактором появления окисления является просачивание электролита через уплотнения на аккумуляторе наружу. Происходит это из-за того, что на заводе-производителе может возникать такой брак, а также при эксплуатации автомобилистом допускается халатность при закручивании затяжной гайки.

При затягивании клемм аккумуляторной батареи зачастую неопытные и ленивые автомобилисты не используют второй гаечный ключ, а тянут гайку одним и тем же, заламывая токоотвод аккумулятора и расшатывая его. Такое отношение приводит к появлению трещин в местах входа токоотвода в тело аккумулятора. Через микроотверстия проникают пары аккумуляторного электролита и конденсируются. Особенно ярко проявляется это на быстросъемных аккумуляторных клеммах.

Чтобы избежать неприятного явления, необходимо бережно и аккуратно производить монтаж и демонтаж клемм. На некоторых источниках питания применяют специальные уплотнительные кольца. Для очистки от окисления используют специальное устройство - так называемый чистик. После очистки необходимо протереть контакты раствором соды.

www.nastroy.net

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Инструкция для тех, кто ничего не понимает в автомобильных аккумуляторах, но хочет, чтобы машина в любое время года заводилась с пол оборота.

Содержание статьи "Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля?"

Батарея питает автомобиль не только в тот момент, когда работает двигатель. Без тока машину даже с «сигналки» не снять. Чтобы не оказаться в ситуации, что авто превратилось в безжизненную железяку, надо знать «возраст» действующего аккумулятора.

Жизненный цикл батареи в среднем составляет 4 года. Точнее сказать невозможно: он может прослужить 7 лет или не протянуть и трёх. Факторов, влияющих на долгожительство аккумулятора, множество. Лучше просто по истечении 4 лет быть готовым, что однажды утром машина не заведётся, независимо от погодных условий.

Что надо знать, чтобы подобрать новую батарею для автомобиля – расскажем ниже.

Выбор аккумулятора по емкости

Ёмкость аккумулятора оценивается в ампер часах. Она показывает способность батареи давать определенный ток в течение конкретного времени. Так, емкость 75 ампер часов означает, что АКБ может давать ток в один ампер в течение 75 часов (или в 3 ампера в течение 25 часов).

Аккумулятор емкостью 75 Ам/ч

Ёмкость прописывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, сервисной книжке или на табличке под капотом. Если документы давно утеряны и надпись не читается, то выбрать можно, исходя из объема двигателя: чем больше «движок», тем выше ёмкость батареи. На легковых автомобилях она колеблется от 38 до 225 Ам/ч.

Например: объем двигателя от 1 до 1,6 л – ёмкость 55 Ам/ч; двигатель от 1,3 до 1,9 л – ёмкость 60 Ам/ч; от 1,4 до 2,3 л – ёмкость 66 Ам/ч; от 1,6 до 3,2 л – ёмкость 77 Ам/ч и так далее.

Ни экономить на маленькой ёмкости, ни делать «как лучше», то есть покупать аккумулятор бОльших параметров – не стоит. Воспользуйтесь рекомендацией производителя.

Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше можно крутить стартер, если мотор не заводится в холодную погоду.

Типы полярности АКБ

Бывает прямая и обратная. Откройте капот и посмотрите, где расположены клеммы. Если плюсовая (рядом с ней должен быть нарисован соответствующий символ) находится справа, то у батареи обратная полярность. Её ещё называют европейской. Если положительная клемма – слева, то полярность прямая или «российская».

Обратная полярность

Прямая полярность

Если вы всё-таки перепутаете полярность, то полюсные провода могут не дотянуться до нужных клемм.

Как выбрать аккумулятор по виду транспортного средства?

Тут все просто. Типы делятся по видам транспорта: мото, легковой, грузовой и тяговый. Самый маломощный – мотоциклетный аккумулятор. Тяговые батареи используются на электротранспорте.

Легковые

Грузовые

Мото

Тяговые

Типы клемм автомобильных аккумуляторов

Их три: «европа», «азия» и «под болт». Отличают их размеры и форма.

Европейский тип клемм наиболее распространен. Их главное отличие – они расположены в углублениях ниже уровня крышки. Диаметр клемм типа «европа»: плюсовой электрод имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовой – 17,9.

Европа

Азиатские клеммы тоньше – их диаметр 12,7 и 11,1 миллиметров. Электроды находятся на поверхности плоской крышки.

Азия

Будьте внимательны. Если «азиатскую» батарею на «европейскую» машину еще можно установить, потому что полюсные провода можно отрегулировать с помощью переходников. А вот «европейский» аккумулятор на «азиатку» не встанет.

Клеммы «под болт» – американский стандарт. Они могут находиться на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Такой же тип клемм используются на мото и лодочных аккумуляторах.

Америка

Напряжение (В)

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно быть равно 12.65 В.

Ток холодного пуска

Пусковой ток, его еще называют ток холодной прокрутки, – это максимальный ток, который может отдавать батарея в течение 30 секунд при температуре -18°С. Он нужен, чтобы завести автомобиль. Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше надо потратить энергии аккумулятору, чтобы запустить двигатель машины.

Ток холодного пуска зависит от ёмкости аккумулятора и измеряется в амперах. Чем больше ёмкость, тем выше пусковой ток. Для среднего бензинового двигателя значения пускового тока составляют примерно 500 ампер. Для дизельных двигателей – не менее 600 ампер.

Здесь, как и в случае с ёмкостью, рекомендованные значения указывает производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля. В любом случае, показатели пускового тока новой батареи не должны быть ниже тех, которые указаны на предыдущем аккумуляторе.

Допускается, если значения пускового тока буду несколько выше рекомендованных производителем. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя зимой при температуре ниже минус 15°С.

Ток холодного пуска

Подобрать аккумулятор по размерам

Самый безотказный способ не ошибиться с габаритами аккумулятора – измерить тот, который на данный момент установлен в вашей машине. Или же посмотреть эти данные на этикетке.

Тип крепления

Аккумулятор в автомобиле может крепиться сверху прижимной планкой – это называется верхний тип крепления.

Крепление сверху

Второй вариант – нижний тип крепления, когда батарея фиксируется снизу пластиной. Такие модели в основании имеют «юбку», то есть выступы. Самый простой вариант узнать, какой тип крепления подразумевается на вашей машине – достать «родной» аккумулятор.

Крепление снизу

perm.e96.ru

«европейские» и «азиатские» аккумуляторы — Информация

Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.

 

И если американская система не так актуальна для российский потребителей в силу того, что машин производства США на дорогах России немного, то Европа и Япония, как представительница азиатской части мира, являются безусловными лидерами по продажам транспортных средств на территории РФ. Поэтому особенностям стандартов этих стран стоит уделить особое внимание. А речь пойдет об автомобильных аккумуляторах BOSCH и других марок, которые в азиатском и европейском исполнении имеют три основных отличия. Это размер клемм, конфигурация корпуса и полярность.

 

Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка.

 

В определении полярности нет ничего сложного. Для этого достаточно расположить батарею таким образом, чтобы клеммы располагались внизу. Если плюсовой токовыводящий элемент находится в таком положении снизу, тогда полярность называется прямой, а если справа – то обратной. Казалось бы, в ошибке с полярностью нет ничего «криминального» — даже в этом случае аккумулятор VARTA и любой другой марки можно просто перевернуть обратной стороной. Однако не факт, что провода достанут до токовыводов, и это будет большой проблемой.   

 

Перейдем к особенностям клемм. Если говорить о европейском варианте, плюсовой контакт изготавливается толщиной 19,5 миллиметров. Отрицательный же контакт имеет толщину 17,9. Отметим, что в установке таких автомобильных аккумуляторов на отечественные транспортные средства нет никаких проблем. Теперь об «Азии». Толщина плюсовой и минусовой клеммы здесь будет другой, а именно 12,7 и 11,1, соответственно. Другими словами, контакты азиатского стандарта тоньше. Теперь смоделируем ситуацию, когда вы покупаете «европейский» аккумулятор вместо азиатского: ничего страшного не произойдет, ведь отрегулировать клеммы можно достаточно просто – при помощи гаечного ключа на 10. А вот обратная ситуация будет иметь худшие последствия, так как регулировка здесь уже не поможет.

 

И в заключение уделим несколько строк типу корпуса АКБ. Если автомобильный аккумулятор имеет азиатские «корни», то корпус выполнен таким образом, что клеммы находятся на возвышенности. Европейские же батареи – наоборот – имеют углубленные клеммы. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном выборе АКБ? Прежде всего, недостаток места между батареей и капотом в том случае, когда вместо европейского аккумулятора ставится азиатский. 

 

05.10.2012, 15634 просмотра.

www.akb-market.ru