УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72. Танковый аккумулятор


Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР-80

Картуков Александр Геннадьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильной службы Рязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань[email protected]

Гумелёв Василий Юрьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры эксплуатации вооружения и военной техникиРязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань

Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР80

Аннотация.В статье описаны способы установки штатных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР80, порядок их подключения и особенности эксплуатации. Кроме того, изложен порядок использования аккумуляторных батарей других машин, в том числе зарубежных.Ключевые слова: бронетранспортер, аккумуляторные батареи, пуск двигателя.

Аккумуляторные батареи, установленные на машинах, предназначены для питания системы электростартерного пуска двигателя машины и других приемников электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Основным режимом работы батарей является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов [1].На бронетранспортер БТР80 устанавливаютсядве танковые свинцовые стартерные аккумуляторные батареи типа 12СТ85 (номинальное напряжениебатареи 24 В) или две автомобильные батареи типа 6СТ190 (номинальное напряжениебатареи 12 В). Батареи представлены на рисунке1.

а ба –танковая батарея 12СТС85АС1; автомобильная батарея 6СТ190АП

Рисунок 1 –Батареи с общей крышкой типа 12СТ85 и типа 6СТ190

Аккумуляторные батареи размещаютсяв специальной нише отделения силовой установки(рисунок 2), которая расположена между третьим и четвертым мостом с правой стороны по ходу движения машины, а схемы подключения батарей к бортовой сети показаны на табличке с внутренней стороны люка (рисунок 3в).

Рисунок 2 –Расположение люка ниши аккумуляторных батарейБТР80

а б ва –люк ниши аккумуляторных батарей; б –размещение на люке ниши таблички со схемой подключения; в –табличка со схемой подключения батарей

Рисунок 3–Люк ниши аккумуляторных батарей

Для значительного сокращения номенклатуры аккумуляторных батарей, устанавливаемых на бронетанковой и военной автомобильной технике, целесообразно использовать модульный принцип построения источников тока. Применение батареимодуля решает следующие задачи: сократить номенклатуру батарей до одного типа, повысив эксплуатационную надёжность систем электростартерного пуска; разработать единые требования и нормы по эксплуатации, хранению и техническому обслуживанию батарей; унифицировать испытательные средства, оборудование и методы испытаний батарей.В основу модульного источника тока положена аккумуляторная батарея типа 6ТСТС100А необслуживаемая. Модульные батареи предназначены для установки на все образцы бронетанковой и военной автомобильной техники, начиная от легковых автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом (автомобили семейства «УАЗ»), и заканчивая танками [2].На бронетранспортер могут устанавливаться четыре параллельнопоследовательно соединенные батареимодули типа 6ТСТС100А(рисунок 4).

Рисунок 4 –Аккумуляторнаябатареямодультипа 6ТСТС100АЗ

Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А к бортовой сети показана на рисунке5. Для параллельного подключения батареймодулей требуются дополнительные провода сечением 70 мм2.Напряжение четырех параллельнопоследовательно соединенных батареймодулей 24 В, а их емкость –200 А∙ч.

Рисунок 5–Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А

По габаритным и присоединительным размерам серийныетанковыебатареи типа 6СТ140 и 12СТ70и автомобильные батареи типа 6СТ190 взаимозаменяемы. Значит, их можно при необходимости, установить на БТР80.Батареи типа 6СТ140 при установке на БТР80 соединяются между собой последовательно, а батареи типа 12СТ70 –параллельно. Напряжение этих как последовательно, так и параллельно соединенных батарей равно 24В, а емкость–140А∙ч. Аккумуляторные батареи, предназначенные для питания системы электростартерного пуска двигателя БТР80, должны иметь суммарную емкость не менее 170А∙ч. Поэтому при установке вместо батарей типа 6СТ190 батарей типа 6СТ140 или 12СТ70 следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным.Батареи типа 12СТ85 устанавливаются на различных модификациях боевых машин десанта (БМД) и пехоты (БМП), на различных модификациях российских танков (Т72, Т80, Т90).Батареи типа 6СТ190 устанавливаются на военной автомобильной технике (автомобили семейств «Мотовоз1» и «Мустанг»), а также на автомобили«Урал» и «КамАЗ», поставляемые в народноехозяйство.Батареи типа 6СТ140 (или 12СТ70)устанавливаются на многоцелевой тягач легкий бронированный (МТЛБ) и некоторые другие объекты БТТ и ВАТ. В особых случаях может возникнуть необходимость установки на бронетранспортер трофейных батарей[3]. На батареях зарубежных изготовителей емкость обозначается числом с размерностью А·h(Аmper·hour), что соответствует русскому обозначению А·ч(Ампер·час). Например: 140А·h. На иностранные боевые и транспортные машины устанавливают в основном только батареи с номинальным напряжением 12 В, которое обозначается как: 12V.При эксплуатации при температурах не ниже 0 С допустимо устанавливать две последовательно соединенных батареи с номинальным напряжением 12 В, емкостью значительно меньше 170 А·ч, но не менее 100А·ч. Но при установке батарей с емкостью менее 170 А·ч следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации бронетранспортера [1]. Если бронетранспортер эксплуатируется при низких температурах, то емкость трофейных должна быть как можно ближе к емкости штатных батарей. При этом батареи на машину желательно устанавливать одного и того же типа и исполнения, например, снятые с трофейной боевой или транспортной машины (грузового автомобиля) противника. Если, вследствие обстоятельств, приходится устанавливать батареи разного типа и, соответственно, разной емкости, с различных машин, то необходимо помнить, что общая емкость последовательно соединенных батарей всегда определяется батареей с наименьшей номинальной емкостью или более разряженной батареей. Если нет трофейных батарей боевых машин или грузовых автомобилей, то следует использовать трофейные аккумуляторные батареи, снятые с легковых машин, емкость которых, как правило, менее 100 А·ч. Для надежного электростартерного пуска дизеля бронетранспортера необходимо установить четыре последовательнопараллельно соединенные батареи легковых автомобилей. Батареи европейских изготовителей, как правило, имеют обратную полярность. Батареи, изготовленные в США, Японии и ЮгоВосточной Азии –прямую.Полярность аккумуляторной батареи–термин, определяющий расположение токосъемных выводов наее корпусе. На батареях ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. При прямой полярности, если смотреть на батарею со стороны выводов, то вывод «+» будет находиться слева (рисунок 6). У батарей с обратной полярностью расположение выводов «+» и «–» противоположное.При установке трофейных батарей следует определить их полярность и согласно ей подключать батареи к бортовой сети бронетранспортера. Аккумуляторные батареи, в зависимости от их изготовителя, могут иметь не только разную полярность, но и разные формы полюсных выводов (рисунок 6). При любой полярности необходимо вместе с батареями с трофейной машины снять и соединительные провода с полюсными наконечниками. Это значительно облегчит подключение батарей к бортовой сети бронетранспортера.Соединительные провода по возможности следует снять полностью, а не отрезать их. Если трофейные батареи, устанавливаемые на бронетранспортер, имеют разную полярность, то это может серьезно усложнить их подключение. В этом случае следует проявить повышенную внимательность.

Рисунок 6–Полярность аккумуляторных батарей и формыих полюсных выводов

Если в наличии имеется одна трофейная батарея емкостью более 100 А·ч и две батареи легковых автомобилей меньшей емкости, то три батареи следует соединить последовательнопараллельно. На рисунке7представлено подключение к бортовой сети машины трех трофейных батарей разной емкости, но одной полярности.

Рисунок 7–Последовательнопараллельное подключение трех трофейныхбатарей с разной емкостью

При установке батарей необходимо их надежно закрепить каким угодно способом, так как плохо закрепленные батареи быстро выйдут из строя.При первой возможности следует заменить трофейные батареи на штатные.

ЛИТЕРАТУРА:1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: –М.: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. –494 с.2 Лебедев, С. А. Комбинированные источники тока в системах пуска двигателей автомобилей [Текст] / С. А. Лебедев, В. С. Антипенко, С. В. Антипенко // Грузовик &. –2008. –№ 10. –С. 15–18.3 Гумелев, В.Ю. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортер БТР80 / В.Ю. Гумелев, А.Г. Картуков, А.В. Пархоменко // Современная техника и технологии [Электрон. ресурс]. Электрон. научн. журнал. –2013. –Январь URL:http://technology.snauka.ru/2013/01/1480, ISSN: 2225644Х.

[Датаобращения18.03.2013]

Kartukov Alexander, Candidate ofTechnical Sciences, lecturer at the chair of automobile service Ryazan high airborne command school (the military institute), Ryazan

Gumelev Vasiliy,Candidate of Technical Sciences, at the chair of exploitation armament and military vehicles Ryazan high airborne command school (the militaryinstitute), Ryazan

Storage batteriesfor armored personnel carrier BTR80

Abstract. Article contains ways of the installation staff storage batteries to armored personnel carrier BTR80, order of their connection and particularities exploitation. Besides, is stated order of the use storage batteries other vehicles, including foreign.The keywords: armored personnel carrier, storage batteries, starting the engine.

e-koncept.ru

Аккумуляторы 24в

GAZ66 18-05-2015 21:55

Здравствуйте. Вопрос к людям непосредственно связанным с тяжелой техникой. На работе зашел спор по аккумуляторам, а именно, один товарищ утверждает, что на танках, БМП, БМД и прочих тракторах, повсеместно устанавливают аккумуляторные батареи напряжением 24в. Не несколько 12-вольтовых соединенных последовательно, а именно 24-вольтовых. Я впервые об этом услышал, и решил поискать в интернете, где нашел описание электрооборудования танка Т-72, в котором было указано, что источник энергии, это четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140. С другой стороны нашел я и 24в аккумуляторы, о существовании которых я мог только догадываться. Так вот вопросы - 1. Насколько часто 24в батареи встречаются на технике, 2. Их примерные габариты и вес. 3. Чем оправдана установка 24ок против нескольких соединенных последовательно 12в.

VIKRAN 12-06-2015 16:48

на т-80 были 4 акб последовательность соединения не помню. напряжение вроде 24в их на камаз по одному ставили

Стас 10-07-2015 19:39quote:Originally posted by GAZ66:Чем оправдана установка 24ок против нескольких 12в.Законом ома. Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова, а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается. Профит!GAZ66 12-07-2015 13:00quote:Originally posted by Стас:Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова

Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?

quote:Originally posted by Стас:а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается

Это в сравнении с чем? Ты хочешь сказать, что две 12В батареи, которые на выходе дают 24В, отдают вдвое больший ток, в сравнении с одной, которая так-же даёт 24В? С чего уменьшаться сечению кабелей, если и там и там 24В???

Стас 12-07-2015 13:22quote:Originally posted by GAZ66:Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.GAZ66 13-07-2015 19:51quote:Originally posted by Стас:Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.

Вопрос вообще в другом.

Вы так и не ответили, в чем преимущество 24В БАТАРЕИ, а не 24В СЕТИ, над двумя 12В БАТАРЕЯМИ соединенными последовательно в 24В СЕТЬ. Я не могу понять, мягко говоря, зачем ставить тяжеленные, громоздкие, редкие в конце концов аккумуляторы, вместо давно себя зарекомендовавших, вдвое более компактных, легких и в сотни раз более распространенных 12В аккумов. Я так понимаю, это чистая заморочка военных, в гражданской технике, такого днём с огнём не встретишь. Я сам работаю на тяжелых грузовиках и никогда не видел на них, даже на маз(кзкт)-537, никаких 24В батарей. Только соединенные последовательно в 24В сеть, 12В аккумы.

Стас 14-07-2015 07:12

А никто и не производит 24в батареи. Смысла нет. Ставят 2х12в, это вы правильно заметили :)

GAZ66 16-07-2015 21:33quote:Originally posted by Стас:А никто и не производит 24в батареи.

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Стас 16-07-2015 23:26quote:Originally posted by GAZ66:В том то и дело, что производятФормально - да. Производят. И на 1.2, и на 2.4, и на 6, 12, 24. Реально если вы захотите купить для своего вновь разработаннго шушпанцера батареи на 24 - лучше сразу забудьте и поставьте 2х12. Ассортимент на пару порядков больше :) Бортовая сеть на 24 имеет право на жизнь, а вот батареи на 24 редки и дороже чем аналогичная пара по 12. Есть правда исключения - армия. Но там голос разума последнее, что слушают :)kmv72 26-11-2015 14:49

На БМД 1 - один аккумулятор , по той простой причине - что два там совать некуда. Один то замучищься вытаскивать через люк.

GAZ66 03-12-2015 20:05

Спасибо за ответ. Это получается, в случае выхода аккумулятора из строя, заменить его двумя 12 вольтовыми не получиться, точнее их придется запихивать в другое место и тянуть более толстый кабель на них, если далеко от места первоначальной установки. Одни беды от такой унификации.

Стас 07-12-2015 16:44quote:Originally posted by GAZ66:Одни беды от такой унификации.А это как раз не унификация ни разу. Это армия и впк, у которых денег как у дурака фантиков. Унификация - это взять два стандартных 12 в аккумулятора.GAZ66 09-12-2015 22:12

У них там своя унификация - армейская. Положено 24в батареи иметь, значит будут везде пихать, еще и конструктивно саботировать другие решения. А случись что, снимай с неисправной машины или включай смекалку, е..ись-переделывай короче.

4V4N 31-01-2016 01:50quote:Изначально написано GAZ66:

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость (отдаваемую мощность в конечном итоге) . Получится одинаково.

Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.

GAZ66 31-01-2016 16:04quote:Originally posted by 4V4N:Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость

А ёмкость не в амперчасах считается?

quote:Originally posted by 4V4N:Получится одинаково.

Не получиться одинаково. У двух соединенных последовательно в 24В систему 12В аккумуляторов емкостью 190Ач каждый, будет емкость 190Ач при 24В напряжения. Или я не прав?

quote:Originally posted by 4V4N:Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?4V4N 31-01-2016 16:21quote:Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?Одинаковые. Токи.4V4N 31-01-2016 16:26quote:А ёмкость не в амперчасах считается?В них.А энергии запас-в ваттчасах. А ватты -в вольамперах. Вольты увеличили-амперы уменьшили. А литров в бочке столько же. Правда бочка выше , но тоньше. :P4V4N 31-01-2016 16:28

Там где есть мощные потребители и важен вес-вообще на 200-220 переменного перешли давно.

дэн34 01-03-2016 09:52

вы когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы? и какой ампераж на них? я видел очень часто. нафига что то складывать и отнимать велосипед давно придуман.

4V4N 01-03-2016 20:44quote:когда нибудь видели 24 вольтовые аккумыА чего их видеть? То что способно отдать одинаковое количество киловатчасов, будет примерно равно по объёму (в литрах-кубометрах).GOMER 10-04-2016 20:09

Например в артиллерии и ракетных войсках применяются акб авиационные на 24 вольта для запуска гирокомпасов(выносных). Имеет габарит 75 акб, дорог очень.

guns.allzip.org

УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

Поиск Лекций

СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

Норма времени на снятие аккумуляторных батарей:

Для командира танка и механика водителя…….18 минут

Условия выполнения:

1. Норматив выполняется командирами танков, механиками-водителями.

2. После снятия аккумуляторные батареи поставить перед машиной.

3. Крышки и предохранительные колодки установить на батареи, болты для присоединения проводов закрепить на клеммах проводов.

4. Перед выполнением норматива штатные выстрелы и боеукладка, мешающие работе, снимаются.

Инструмент и приспособления:

Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка; плоскогубцы.

№ перехода Наименование перехода Инструмент, приспособления и оборудование Исполнители Технические требования
                  Развернуть башню, освободить просвет люка механика-водителя. Опустить сидение механика-водителя, снять с него подлокотники, чашу и спинку. Снять со стеллажа на кожухе АКБ ящик инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Снять верхний кожух ограждения АКБ и вынуть его через люк механика-водителя. Открыть с левой стороны нижнего кожуха ограждения задвижки, снять с петель и вынуть кожух через люк механика-водителя. Выключить выключатель АКБ («Массу»). Вывернуть болты и снять клеммные кожухи с батарей. Отсоединить и снять перемычки, соединяющие между собой нижние и верхние АКБ. Отсоединить от АКБ и отвести в сторону перемычки к клеммам «+1» и «+2» реле РСГ-10М1. Отсоединить провод от клеммы «—» верхней левой батареи и отвести в сторону.   Ключ для открытия люков -   -   -     -   -   8 х 10; 12 х 14;   17 х 19; 22 х 24;   8 х 10; 12 х 14;   командир танка   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     Башню поворачивать ручным приводом   Отсоединяя провода от зажимов батарей, следить за тем. Чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом. Свободные концы проводов (перемычек) соединяющие батареи, обмотать изоляционной лентой.
                Отсоединить провод от клеммы «+» верхней правой батареи и отвести в сторону. Установить на АКБ и закрепить болтами клеммные кожухи. Отвернуть болты крепления и снять замки крепления АКБ к стеллажам. Выдвинуть с правого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга напротив люка механика-водителя, вынуть из машины. 15. Выдвинуть с левого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга, вынуть из танка. 16. Батареи установить перед танком. 17. Прикрыть люки командира и механика-водителя,и доложить о готовности.   8 х 10; 12 х 14;     8 х 10; 12 х 14;     -     -   -       механик-водитель     механик-водитель     механик-водитель   командир танка и механик-водитель   командир танка и механик-водитель   Для удобства выемки верхней батареи предварительно выдвинуть нижнюю батарею, а затем вынуть верхнюю и поставить её на выдвинутую нижнюю.

Оценка по времени:

 

Отлично — 23 млн.

Хорошо — 25 мин.

Удовлетворительно — 30 мин.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № ___

УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

Норма времени на установку аккумуляторных батарей:

Для командира танка и механика водителя…….30 минут

Условия выполнения:

Аккумуляторные батареи находятся перед машиной. После установки батарей подать звуковой сигнал. Для подачи батарей в танк привлекать еще одного члена экипажа. Аккумуляторные батареи находятся в корзинах.

Инструмент и принадлежности:

Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17х19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка, плоскогубцы.

№ перехода Наименование перехода Инструмент, приспособления и оборудование Исполнители Технические требования
                      Порядок выполнения: Развернуть башню, освободив просвет люка механика-водителя. Открыть люк механика-водителя и застопорить его. Опустить в люк механика-водителя две батареи одна на другую и задвинуть в левый стеллаж сначала верхнюю, затем нижнюю. Опустить в люк механика-водителя две другие батареи и таким же образом установить их в правый стеллаж. Закрепить корзины батарей в стеллаж замками, ввернув болты с пружинными шайбами. Снять клеммные кожухи с батарей. Присоединить провод от «+1» РСГ-10М1 к клемме «+» нижней левой батареи и затянуть гайку до упора. Присоединить провод от «12» РСГ-10М1 к клемме «+» нижней правой батареи и затянуть гайку до упора. Присоединить провод от «—2» РСГ-10М1 к клемме «—» верхней правой батареи и затянуть гайку до упора- Соединить перемычками между собой батареи левого и правого стеллажа («—» нижней батареи на «+» верхней батареи) и затянуть болты до упора.     ключ для открытия люков   ключ для открытия люков   12 х 14   17х19; 22 х 24     17х19; 22 х 24   17х19; 22 х 24     17х19; 22 х 24     командир танка   командир танка механик-водитель     командир танка механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   Соединяя провода с зажимами батарей. Следить за тем, чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом
                    Присоединить провод от выключателя батареи к клемме «—»верхней левой батареи и затянуть гайки до упора. Установить клеммные кожухи на батареи и закрепить их болтами. Надеть нижний кожух ограждения батареи и закрепить его задвижками на левом стеллаже. Установить верхний кожух ограждения и закрепить его винтом-барашком. Установить на место для инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Установить на место чашку, подлокотники и спинку сидения механика-водителя. Включить выключатель батарей, нажать на кнопку вольтамперметра и проверить напряжение батарей. Подать звуковой сигнал. Доложить о готовности.     17х19; 22 х 24   -     -   -   -   - - -     механик-водитель     механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель механик-водитель   Соединяя провода с зажимами батарей. Следить за тем, чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом   -     -   -   -   - -

Оценка по времени:

 

Отлично — 23 млн.

Хорошо — 25 мин.

Удовлетворительно — 30 мин.

poisk-ru.ru


Смотрите также