Аккумуляторы для вейпинга. Замеры Mooch (обновлено 09.08.2018). Таблица аккумуляторов


Сравнение аккумуляторов: таблица типов

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 02.03.2016 05:14 Автор: Abramova Olesya

Перезаряжаемые электрические батареи (аккумуляторные) играют важную роль в нашей жизни и многие повседневные дела были бы немыслимы без возможности подзарядки батареи. По мере развития технологий, все большее количество устройств оснащается аккумуляторами. Требования к современному аккумулятору включают в себя хороший показатель времени автономной работы, небольшую стоимость, долгий срок службы, достойные нагрузочные возможности, безопасность эксплуатации, простоту хранения и утилизации.

Наиболее распространенными аккумуляторными батареями являются свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные и литий-ионные.

  • Свинцово-кислотные. Это самая старая электрохимическая система для перезаряжаемых батарей. Свинцово-кислотные батареи надежные, неприхотливые и экономичные, из недостатков – низкая удельная энергоемкость и ограниченный цикл жизни. Они используются для обеспечения движения инвалидных колясок и гольф-каров, для аварийного освещения и в качестве резервных источников питания, а также являются незаменимыми в качестве стартерных аккумуляторов для автомобилей. В связи с тем, что свинец является токсичным, эти аккумуляторы не могут быть утилизированы на обычной свалке.

  • Никель-кадмиевые. Проверенные временем никель-кадмиевые аккумуляторы используются там, где необходима долговечность, высокий ток разряда и стойкость к экстремальной температуре. NiCd батареи являются одними из самых стойких и долговечных, это единственная электрохимическая система, которая позволяет сверхбыструю зарядку с минимальным стрессом для батареи. Основные области применения: электроинструмент, медицинские приборы, источники питания для авиатранспорта. Из-за экологических проблем (кадмий очень токсичен) никель-кадмиевые аккумуляторы постепенно уступают свои роли другим электрохимическим системам.

  • Никель-металл-гидридные. Разработанный как замена неэкологичному NiCd аккумулятору, NiMH имеет в своем составе только умеренно токсичные металлы и обеспечивает более высокую удельную энергоемкость. NiMH аккумуляторы используются в медицинском оборудовании, гибридных силовых установках и промышленном оборудовании. Также выпускаются в типоразмерах АА и ААА для потребительского использования.

  • Литий-ионные. Будучи наиболее перспективной электрохимической системой, литий-ионная уже заменяет свинцово-кислотную и никель-кадмиевую во многих областях. Имея более чувствительную конструкцию, литий-ионные батареи нуждаются в дополнительных элементах безопасности. Они дороже, чем большинство других аккумуляторов, но большое количество циклов заряда/разряда и низкие эксплуатационные расходы дают неоспоримое преимущество в сфере перезаряжаемых источников питания.

Исследования в области вторичных электрических батарей не стоят на месте. Например, для тех же свинцово-кислотных аккумуляторов еще в 1970-х годах была разработана технология AGM (Absorbent Glass Mat), а в наше время они совершенствуется путем добавления углерода, что позволяет аккумулятору быстрее заряжаться и увеличивает срок его службы. Свинцово-кислотным батареям прогнозируют рост на рынке, но позиции литий-ионных батарей несмотря на это незыблемы. (Смотрите также: Типы литий-ионных аккумуляторов (Li-ion))

В таблице 1 сравниваются характеристики четырех наиболее часто используемых аккумуляторных систем. Системы именуются по активному материалу, который в большинстве случаев является материалом катода. В литий-ионной системе помимо лития используется кобальт, марганец и фосфат.

В таблице отсутствует популярная литий-полимерная система. Она получила свое название от уникального сепаратора и электролита. После полного цикла разработки и усовершенствования эта система будет иметь большой потенциал.

Также в таблице отсутствуют литий-металлические батареи. Эта технология подлежит дополнительной доработке в связи с образованием дендритов, которые негативно влияют на безопасность батарей. После решения данной проблемы, литий-металлические аккумуляторы обязательно найдут свое применение благодаря необычайно высокой удельной энергоемкости и хорошей удельной мощности. Также на основе лития идут разработки других перспективных электрических батарей.

Стандартизация в изготовлении ячеек для литий-ионных аккумуляторов сделала их дешевыми и доступными. Наиболее распространенным является формат 18650, ячейка диаметром 18 мм и длиной 65 мм. Этот формат предлагает большое разнообразие, высокую удельную энергоемкость, самую низкую цену и наиболее надежный сервис. Более чем 2,5 млрд ячеек формата 18650 были произведены в 2013 году.

Развитие литий-ионной технологии очертило три категории для применения. Все они доступны в формате ячейки 18650. Энергетическая категория, с ячейками высокой емкости, мощностная категория, с ячейками оптимизированными под высокие показатели подключаемой нагрузки, и гибридная категория, которая является компромиссом для вышеперечисленных требований. Также существуют и другие категории, разработанные для широкого диапазона рабочих температур и для устройств с импульсным режимом работы.

Спецификации

Свинцово-кислотная

NiCd

NiMH

Li-ion(1)

Кобальт

Марганец

Фосфат

Удельная энергоемкость

30-50

45-80

60-120

150-250

100-150

90-120

Внутреннее сопротивление

Очень низкое

Очень низкое

Низкое

Умеренное

Низкое

Очень низкое

Количество циклов заряда/разряда(2)(с сохранением 80% емкости)

200-300

1000(3)

300-500(3)

500-1000

500-1000

1000-2000

Время заряда(4)(часов)

8-16

1-2

2-4

2-4

1-2

1-2

Стойкость к избыточному перезаряду

Высокая

Умеренная

Низкая

Низкая. Встроенная защита

Саморазряд в месяц

5%

20%(5)

30%(5)

<5%

Встроенная система защиты потребляет 3%

Напряжение ячейки(номинальное)

1.2В

1.2В(6)

3.6В(7)

3.7В(7)

3.2-3.3В

Напряжение отсечки при заряде (вольт на ячейку)

2.40В

Система обнаружения полного заряда

Обычно 4.20В

Некоторые модели выше

3.60В

Напряжение отсечки при разряде (вольт на ячейку, 1С)

1.75В

1.00В

2.50-3.00В

2.50В

Пиковый ток нагрузки (лучший результат)

5С(8)

0.2С

20С

0.5С

<1C

>30C

<10C

>30C

<10C

Температура при заряде

от -20° до 50°С

от 0 до 45°С

от 0 до 45°С(9)

Рабочая температура

от -20° до 50°С

от -20° до 65°С

от -20° до 60°С

Техническое обслуживание

3-6 месяцев(10)

долив воды

Полный цикл заряда/разряда каждые 90 дней

Необслуживаемые

 

Требования безопасности

 

Термическая стабильность

Термическая стабильность, предохранитель

Обязательно наличие системы защиты(11)

В использовании

Конец 1800-х

1950

1990

1991

1996

1999

Токсичность

Очень высокая

Очень высокая

Низкая

 

Стоимость

Низкая

Умеренная

Высокая(12)

Таблица 1: Характеристики наиболее часто используемых аккумуляторных батарей. Цифры основаны на средних рейтингах коммерческих моделей батарей. Специальные аккумуляторы с повышенными характеристиками в рейтинг не включались.

  • Сочетание кобальта, никеля, марганца и алюминия повышает плотность энергии до 250 Вт/кг.

  • Время жизни аккумулятора основано на глубине разрядов. Отсутствие глубоких разрядов продлевает жизненный цикл.

  • Указанная продолжительность жизни аккумулятора предусматривает регулярное техническое обслуживание, во избежание эффекта “памяти”.

  • Технология сверхбыстрой зарядки разработана специально. (Смотрите также: Быстрые и ультрабыстрые зарядные устройства)

  • Показатель саморазряда имеет самое высокое значение сразу после зарядки. NiCd аккумулятор теряет 10% заряда в течение первых 24 часов, затем теряет по 10% за каждые 30 дней. Высокая температура и большой возраст батареи увеличивают саморазряд.

  • Значение напряжения в 1,25 В является стандартным, но значение в 1,20 В распространено более широко. (Смотрите также: Номинальное напряжение аккумулятора: как избежать путаницы)

  • Производители могут указать более высокое напряжение, ссылаясь на низкое внутреннее сопротивление. Это является маркетинговым ходом.

  • Способны питать импульсное устройство большой мощности, но необходимо время для восстановления между импульсами.

  • Не рекомендуется заряжать литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже точки замерзания. (Смотрите также: Зарядка аккумуляторных батарей в условиях низких и высоких температур)

  • Обслуживание заключается в восстановлении плотности электролита путем добавления дистиллированной воды во избежание сульфатизации.

  • Встроенная в литий-ионные аккумуляторы схема защиты отсекает напряжение ниже 2,20 В и выше 4,30 В; для литий-железо-фосфатных могут использоваться другие значения.

  • Литий-ионные аккумуляторы могут стоить дешевле свинцово-кислотных в перерасчете на цикл.

Аккумуляторы EverExceed

 

OPzS NI-CD OPzV
20 лет / 1500 циклов 25 лет / 2000 циклов 20 лет / 1500 циклов
для промышленного и частного применения: телекоммуникации, аварийное освещение, солнечные электростанции, системы безопасности, (UPS) источники бесперебойного питания и т.д.

best-energy.com.ua

Аккумуляторы для вейпинга. Замеры Mooch (обновлено 09.08.2018)

Вашему вниманию представлены таблицы известного гуру Муч (Mooch) с форума ECF с замерами 18650 и других популярных аккумуляторов разных форматов, присутствующих на рынке вейпинга. Полностью переработана и обновлена таблица рекомендуемых аккумуляторов, в список добавлены новые форматы 20650/20700/21700.

Короткая ссылка на эту запись: https://goo.gl/eKbGvmЕсли вы видите старую таблицу вместо обновленной, нажмите Ctrl+F5Во многих таблицах указано “Срок действия этой таблицы истекает xx.xx.xxxx”, но это вовсе не означает, что Mooch обновит таблицу до этой даты

Загрузка ... Загрузка ...

Если вы нашли какую-то неточность или хотели бы сюда что-то добавить, оставляйте комментарий под этой записью. Все обновления и дополнения будут производиться на этой странице.

Благодаря проведенным тестам, автор собрал информацию о настоящих характеристиках банок форматов 18350, 18650, 26650 и 20650/20700/21700. Данные таблицы используются многими пользователями при выборе оптимальных аккумуляторов для вейпинга, чаще всего для мехмодов и высокотоковых регулируемых электронных модов, которые требуют особой осторожности при использовании. Оригиналы этих таблиц вы сможете найти в блоге Mooch на форуме ECF. Ниже представлены их некоторые актуальные версии с переведенными на русский язык пояснениями и аннотациями. За перевод спасибо пользователю нашего форума thor32.

Предупреждение

ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОТВЕЧАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ!

Все эти аккумуляторы разработаны, изготовлены и продаются исключительно для использования в батарейных блоках с соответствующей защитой и системой управления аккумуляторами. Они никогда не были предназначены для вейпинга (в электронной сигарете) или для использования без защиты. Любое применение этих аккумуляторов – НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Злоупотребление или неправильное использование литиево-ионных батарей может представлять собой СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК, связанный с травмами или материальным ущербом.

  • Покупайте аккумуляторы только у известных, надежных поставщиков оригинальной продукции.
  • Никогда не используйте аккумулятор, зарядное устройство или мод, которые находятся не в идеальном рабочем состоянии.
  • Пластиковая оплетка и верхнее изолирующее кольцо всегда должны быть в идеальном состоянии, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи, что может привести к разрыву батареи.
  • Никогда не превышайте номинальный уровень разряда аккумулятора (CDR) или номинальные параметры заряда.

Эти таблицы предназначены только в качестве первого шага в выборе лучших вариантов. Не используйте их как единственный источник информации для выбора аккумулятора. Это особенно актуально, если вы собираетесь использовать аккумулятор близко к значениям его постоянного тока разряда. Внимательно изучите перед покупкой каждый аккумулятор, который вы планируете использовать. Я не несу ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть у тех, кто использует эти таблицы для выбора аккумулятора.

В приведенных ниже таблицах указаны номинальные значения батарей только на тот момент, когда я их тестировал. У любого аккумулятора, который находится не в оригинальной в оплетке Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo, используемая внутри банка может измениться в любой момент! Это одна из опасностей использования “перепакованных” аккумуляторов. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только оригинальные аккумуляторы Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo в их оригинальных оплетках.

Mooch

Таблица безопасного сопротивления для механических модов

Постоянный ток разряда большинства аккумуляторов (Sony VTC4/VTC5/VTC5A, Samsung 25R, LG HE4) составляет около 20 Ампер. Если сопротивление слишком низкое, сила тока вырастает до опасной величины, что может привести к повреждению аккумулятора. Какое сопротивление спиралей (Ω) использовать безопасно?

Безопасное сопротивление при использовании механических модов

 Постоянная ссылка на таблицу безопасного сопротивления для мехмодов

Рекомендуемые аккумуляторы для вейпинга

Обратите внимание, что под разными упаковками могут находиться абсолютно одинаковые банки. Звездочками отмечено, о каких аккумуляторах идет речь. Приведены изображения, названия, указанная на этикете токоотдача или полученная Mooch постоянная токоотдача и емкость аккумуляторов. В последнем обновлении добавились аккумуляторы новых форматов: 20650, 20700 и 21700. Отмечены рекомендуемые параметры использования некоторых аккумуляторов. Автор приводит список продавцов, у которых можно купить оригинальные аккумуляторы для вейпинга.

Рекомендуемые аккумуляторы форматов 18350, 18650 и 26650 для вейпинга от Mooch

 Постоянная ссылка на перевод таблицы рекомендуемых аккумуляторов для вейпинга | Открыть оригинал

Параметры аккумуляторов 18650

Таблица с настоящими значениями токоотдачи аккумуляторов 18650. Здесь значение Указ. CDR – указанное упаковщиком значение по силе тока, CDR – номинальный ток разряда, полученный по результатам тестов или на основании данных настоящего производителя банок. Обратите внимание, что значение постоянной токоотдачи не означает, что это предел возможностей аккумуляторов, при импульсном использовании (с электронными модами) можно парить при гораздо больших значениях силы тока. C 5 сентября появились аккумуляторы 18650, которые автор не рекомендует покупать, в последних таблицах добавлены описания особенностей максимальной токоотдачи аккумуляторов VTC3, VTC4, VTC5, VTC5A, VTC6 и VTC6A.

Sony VTC3 и Sony VTC4 – Неясно, каковы истинные постоянные номинальные значения тока для этих ячеек. В документах технической информации к VTC3 и VTC4 показан график непрерывного разряда до 30А, но не отображен номинальный непрерывный ток. В таблицах к VTC4 отображен непрерывный максимальный ток разряда 30А, но спецификационный документ показывает, что он достигает почти 100°С при токе 30А. Я обновлю данные, если получу дополнительную информацию о них.

Постоянный номинальный ток, указанный производителем для Sony VTC6 составляет 15А. Однако спецификация Sony VTC6 позволяет работать с ограничением температуры и выше 15А. Никогда не позволяйте батарее нагреваться выше 80°C при использовании на 20A!

В техническом описании Samsung 30Q (раздел 7.9) упоминается работа при 20А. Никогда не допускайте, чтобы аккумулятор нагревался выше 75°C, его максимальной номинальной рабочей температуры, если он используется при 20А!

Заявленный постоянный ток Sony VTC6A составляет 20А для предпродажных образцов. Я достиг при ограничении температуры 25А. Не допускайте, чтобы батарея работала на 80°C или выше при токе 25А. Эти данные могут измениться в любое время, когда я узнаю больше об этих ячейках.

Рейтинг безопасности аккумуляторов 18650 от Mooch

Постоянная ссылка на перевод таблицы аккумуляторов 18650 | Открыть оригинал

Параметры аккумуляторов 18350

Таблица с замерами самых распространенных аккумуляторов формата 18350, используемых для вейпинга. Полностью переработана и включает в себя актуальные банки, доступные сегодня на рынке.

Рейтинг аккумуляторов 18350 и 18500 от Mooch

Постоянная ссылка на перевод таблицы аккумуляторов 18350 и 18650 | Открыть оригинал

Параметры аккумуляторов 26650

Таблица с замерами самых распространенных аккумуляторов формата 26650, используемых для вейпинга. В последних обновлениях переведены цвета измеренных банок, а также появились аккумуляторы 26650, которые автор не рекомендует покупать.

Рейтинг аккумуляторов 26650 от Mooch

Постоянная ссылка на перевод таблицы аккумуляторов 26650 | Открыть оригинал

Параметры аккумуляторов 20650, 20700, 21700 и 21-70

Новый формат аккумуляторов, только появляющийся на рынке. Подробнее об истории появления этих аккумуляторов можно узнать в статье “Аккумуляторы 20700. Замена 18650?” В обновленной таблице появились новые аккумуляторы 20700, а также банки, которые Mooch не рекомендует приобретать из-за завышенных характеристик, указанных перепаковщиками.

Замеры аккумуляторов форматов 20650, 20700, 21700 и 21-70 от Mooch

Постоянная ссылка на перевод таблицы аккумуляторов 20650/20700/21700/21-70 | Открыть оригинал

Типы аккумуляторов 26650

В списке ниже 5 различных типов встречающихся ячеек, используемых для изготовления аккумуляторов форм-фактора 26650. Автор измерил их длину и внутреннее сопротивление.

Постоянная ссылка на перевод таблицы типов аккумуляторов 26650

Отличия аккумуляторов с разной химией

Сравнение безопасности различных типов химии, чаще всего используемой в аккумуляторах для вейпинга: IFR, IMR, INR и ICR.

Обсуждение аккумуляторов для вейпинга на Форуме BelVaping

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

belvaping.by

Заряд аккумулятора от температуры и плотности электролита: SOC

Температура электролита
Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb)** батарея Wet «Mainteneance Free» (Ca/Ca)*** или AGM/Gel Cell VRLA (Ca/Ca) батарея
Значение плотности электролита Значение напряжения разомкнутой цепи Значение напряжения разомкнутой цепи
 °F °С 100% SoC* 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
120 48,9 1,249 1,209 1,174 1,139 1,104 12,663 12,463 12,253 12,073 11,903 12,813 12,613 12,413 12,013 11,813
110 43,3 1,253 1,213 1,178 1,143 1,108 12,661 12,461 12,251 12,071 11,901 12,811 12,611 12,411 12,011 11,811
100 37,8 1,257 1,217 1,182 1,147 1,112 12,658 12,458 12,248 12,068 11,898 12,808 12,608 12,408 12,008 11,808
90 32,2 1,261 1,221 1,186 1,151 1,116 12,655 12,455 12,245 12,065 11,895 12,805 12,605 12,405 12,005 11,805
80 26,7 1,265 1,225 1,19 1,155 1,12 12,65 12,45 12,24 12,06 11,89 12,8 12,6 12,4 12 11,8
70 21,1 1,269 1,229 1,194 1,159 1,124 12,643 12,443 12,233 12,053 11,883 12,793 12,593 12,393 11,993 11,793
60 15,6 1,273 1,233 1,198 1,163 1,128 12,634 12,434 12,224 12,044 11,874 12,784 12,584 12,384 11,984 11,784
50 10 1,277 1,237 1,202 1,167 1,132 12,622 12,422 12,212 12,032 11,862 12,772 12,572 12,372 11,972 11,772
40 4,4 1,281 1,241 1,206 1,171 1,136 12,606 12,406 12,196 12,016 11,846 12,756 12,556 12,356 11,956 11,756
30 -1,1 1,285 1,245 1,21 1,175 1,14 12,588 12,388 12,178 11,998 11,828 12,738 12,538 12,338 11,938 11,738
20 -6,7 1,289 1,249 1,214 1,179 1,144 12,566 12,366 12,156 11,976 11,806 12,716 12,516 12,316 11,916 11,716
10 -12,2 1,293 1,253 1,218 1,183 1,148 12,542 12,342 12,132 11,952 11,782 12,692 12,492 12,292 11,892 11,692
0 -17,8 1,297 1,257 1,222 1,187 1,152 12,516 12,316 12,106 11,926 11,756 12,666 12,466 12,266 11,866 11,666

*SOC = State of charge — уровень заряда аккумуляторной батареи**Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb): Сурьмянисто-кальциевые редкообслуживаемые батареи с электролитом и стандартные Сурьма-батареи с электролитом***Wet «Mainteneance Free» (Ca/Ca): Кальциевые обслуживаемые батареи с электролитом

Скачать таблицу зависимости заряженности аккумулятора от температуры и плотности электролита (SOC) в PDF

batteryservice.ru

сколько весит автомобильный акб, вес батареи, основные условия при выборе

Сколько весит аккумулятор автомобильныйАКБ — важнейшая составляющая автомобиля, от работы которого зависит успешный запуск при начале работы, оптимальная работа двигателя, и других систем, для которых необходим электрический ток. Для того чтобы сделать правильный выбор аккумулятора, нужно учитывать технические характеристики и его параметры, такие как емкость, пусковой ток, ток холодной прокрутки, размеры, полярность. В некоторых ситуациях важно знать массу батареи, эта характеристика содержится в таблице веса аккумуляторов.

Устройство автомобильный аккумулятор

Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.

Вес аккумулятора

Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.

Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.

Основные условия при выборе

Таблица для оценки степени заряда аккумуляторовАвтомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • Таблица для определения заряда аккумуляторов6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Полярность АКБ

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Размер и масса батареи

Сколько весит аккумулятор автомобильныйЕсли при покупке АКБ мы можем варьировать его вес, то размер должен определяться более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размеры аккумуляторной батареи зависят от мощности. Чем выше пусковой ток и емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер корпуса АКБ. Во избежание ошибки, размер новой батареи.

Существует три типоразмера АКБ: европейский, азиатский, североамериканский. Выводы АКБ первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышке устройства, обычно такие АКБ подходят для отечественных автомобилей и автомобилей европейского производства.

Выводы АКБ азиатского типа находятся над поверхностью крышки АКБ. Такие батареи закрепляются чаще всего под капотом автомобиля. Выводы же третьего типа АКБ располагаются на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.

Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, все же в некоторых случаях бывает необходимо знать, сколько весит аккумулятор автомобильный. Например, бывает нужно извлечь батарею из автомобиля, когда предстоит ремонт. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции автомобиля или выбрать соответствующий фиксатор.

В большинстве случаев масса указан на наклейке, которая находится на корпусе батареи. Если вы хотите проверить правильность значения, можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует заметить, что вес, написанный на стикере — вес сухой батареи, то есть электролит не принимается в расчет. Разница может составить до 20%, а это существенное значение, например, при тюнинге ДВС. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда дело касается веса. Модель с большей мощностью требует большего количества свинцовых пластин и электролита. Следовательно, вес таких батарей будет больше.

Сколько весит автомобильный аккумулятор

Масса АКБ складывается из следующих составляющих: пластиковый корпус, объем электролитической жидкости, размер и количество свинцовых пластин. Подавляющая масса батареи приходится на свинцовые пластины. Это около 80%.

Чтобы добиться определенного значения емкости производитель варьирует количество и размером пластин. Поэтому, зная данные параметры аккумулятора можно легко вычислить ее тяжесть.

Вес и емкость

Таблица веса аккумуляторов для автомобилейТак как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%.

Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.

Таблица веса

Масса АКБ
Емкость Средняя масса АКБ с электролитом Средняя масса АКБ без электролита
35А/ч 11,3кг 9,7кг
40А/ч 11,8кг 9,8кг
42А/ч 1., 9кг 10,1кг
45А/ч 13,1кг 10,9кг
50А/ч 13,9кг 12,2кг
55ача 15,6кг 13,1кг
60ача 16,4кг 14,2кг
62А/ч 16,6кг 14,7кг
65А/ч 17,7кг 15,1кг
66А/ч 17,9кг 15,3кг
70А/ч 19,2кг 15,8кг
75А/ч 20,0кг 16,5кг
77А/ч 20,1кг 17,2кг
90А/ч 24,1кг 21,5кг
95А/ч 24,5кг 21,7кг
100А/ч 25,4кг 21,8кг
110А/ч 26,9кг 26,6кг
135А/ч 38,5кг 34,6кг
190А/ч 50,1кг 48,9кг
225А/ч 62,8кг 52,2кг

Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи. Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль.

proakkym.ru