Агрегаты, аккумуляторы, приборы и трансформаторы. Судовой аккумулятор


Судовые аккумуляторы: от автомобильных к необслуживаемым

Условия эксплуатации аккумуляторов, используемых на борту судна, сильно отличаются от условий работы любых других аккумуляторов. Во-первых, им приходится работать в условиях постоянной качки, временами весьма сильной. Во-вторых, для судовых аккумуляторов существует большая вероятность контакта с водой. И, в-третьих, очень многие суда не эксплуатируются в зимний период, а значит и аккумуляторы остаются без подзарядки.

Такие особые условия предъявляют к судовым аккумуляторам особые требования. Не удивительно, что использование на борту непредназначенных для этого аккумуляторов, например автомобильных, неизбежно сопровождается более или менее серьезными проблемами. Самая распространенная жалоба в этом случае – очень короткий срок службы аккумуляторов и сопутствующие затраты на их частую замену. Качественный судовой аккумулятор способен проработать до четырех лет, тогда как многие дешевые его собратья требуют замены раз в полтора года или вообще ежегодно. Приблизительно оценить срок службы судового аккумулятора можно по заявленному количеству циклов заряда/разряда. Учтите, что многие производители лукавят, указывая количество циклов, полученное при испытаниях в нестандартных условиях, и оно оказывается завышенным.

Другая распространенная проблема некачественных аккумуляторов — это чрезмерно быстрый их саморазряд. Причин может быть несколько. Например, экономия свинца при изготовлении пластин свинцово-кислотных аккумуляторов, либо экономия на технологическом процессе, так как имеет значение не только масса свинцовых пластин, но и их форма и расположение. Тонкий дешевый корпус может легко треснуть с вытеканием кислоты, и кроме того, способствует быстрому саморазряду из-за плохой изоляции. Имеет значение и качество изготовления контактов аккумулятора. Они должны быть изготовлены из свинца и обеспечивать надежное крепление. Проблемы могут возникать при самопроизвольном отсоединении кабеля из-за неудачной конструкции контактов, при создании излишнего сопротивления току, например в случае установки стальных контактов или при их окислении.

Впрочем, и дорогие аккумуляторы при их неправильной установке и эксплуатации, а также плохом обслуживании не прослужат вам долго. Но это тема для отдельной заметки. Здесь же хотелось бы рассказать об аккумуляторах компании Vetus, как примере эталонного качества.

Все аккумуляторы компании Vetus спроектированы специально для эксплуатации на борту судна. Отличаются минимальным саморазрядом и способны завести двигатель после долгой зимы. В отличие от автомобильных аккумуляторов, судовые чаще используются при выключенном двигателе (обеспечивают работу электронасосов, ламп, вентиляционного оборудования и др.), а потому чаще оказываются глубоко разряженными. Аккумуляторы Vetus разработаны так, что могут длительно работать при сильной нагрузке, а после этого еще и запустить двигатель.

Немаловажная характеристика этих аккумуляторов — они не требуют добавления электролита, так как попадают на борт заполненными и этого достаточно на весь срок службы. Поэтому их корпус герметичен, за исключением небольшого отверстия для вентиляции. Не требуется также и очистка клемм, то есть аккумуляторы не нуждаются в обслуживании. Другие полезные особенности аккумуляторов Vetus: они легче и меньше обычных аккумуляторов, продаются заряженными и готовыми к работе.

Необслуживаемые аккумуляторы свинцово-кальциевого типа

- Универсальны

При установке на борту 2х отдельных аккумуляторов для запуска двигателя и освещения, оба аккумулятора имеют более короткий срок службы. Стартерный аккумулятор служит недолго, потому что используется недостаточно, а батарея для освещения быстрее изнашивается из-за чрезмерно большой нагрузки. Поэтому нужно периодически менять аккумуляторы местами, а лучше использовать аккумуляторы, способные выдавать высокий ток при холодном запуске и одновременно прекрасно работать и при частых зарядах/разрядах. К таким и относятся аккумуляторы Vetus!

- Имеют низкий саморазряд

Величина саморазряда аккумуляторных батарей Vetus не более 3% в месяц, против 15% для большинства других аккумуляторов. А значит, такой аккумулятор запустит двигатель даже после десяти месяцев простоя. Кроме того, даже при половинном заряде, он выдерживает температуру минус 30C.

- Надежные клеммы

Аккумуляторы Vetus поставляются с надежными свинцовыми конусными контактами. Некоторые модели комплектуются второй парой клемм с резьбой и барашками.

- Аккумуляторы необслуживаемые

В этом типе аккумуляторов используются свинцово-кальциевые пластины. Добавление к свинцу не сурьмы, а кальция обеспечивает минимальный расход воды, поэтому нет необходимости добавлять электролит в такой аккумулятор.

- Легкое определение уровня заряда

Очень просто определить уровень заряда аккумулятора по цвету глазка гидрометра на верхней крышке. Зеленый цвет означает, что заряда хватит для пуска двигателя, черный — что нужна подзарядка. Желтоватый или прозрачный цвет — это сигнал о необходимости замены аккумулятора.

- Большой срок службы

Изготовление пластин по специальной технологии из свинца с кальцием и оптимальное их расположение делает срок службы аккумуляторов очень долгим. Они выдерживают до14000 циклов заряда/разряда.

Необслуживаемые аккумуляторы AGM типа

Аббревиатура AGM расшифровывается как пропитанный стекломат (Absorbed Glass Mat). В этом случае, за счет абсорбции электролита на стекловолоконных пластинках, исключено его вытекание при разрушении корпуса аккумулятора. Поэтому же они невосприимчивы к качке, сотрясениям и вибрации, а также их можно хранить (но не заряжать) в перевернутом виде. При этом ресурс у этого типа аккумуляторов еще больший, даже при более глубоком разряде.

Необслуживаемые аккумуляторы гелевого типа

В аккумуляторах гелевого типа также исключена возможность вытекания электролита при повреждении. Но в этом случае, за счет использования электролита в виде густого геля. Гелевые аккумуляторы Vetus созданы специально для интенсивной работы и выдерживают глубокий многократный разряд, не теряя емкости. Аккумуляторы этого типа еще более устойчивы к ударам и вибрации, самые морозостойкие и имеют самый большой срок эксплуатации.

Для зарядки аккумуляторов Vetus от дизель-генератора подходит большинство зарядных устройств. Но качественное и исправное зарядное устройство — это еще одно необходимое условие долгой и эффективной работы вашего судового аккумулятора.(

energo.kcnti.ru

Судовой щелочной аккумулятор KL 125 P (НК 125 П)

Судовой щелочной аккумулятор предназначен для применения в системах аварийного электропитания на речном, морском, железнодорожном транспорте и в телекоммуникациях, в городском электротранспорте и метрополитене.

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 125

Габаритные размеры, мм: 133х72х354

Масса без электролита, кг: 4,44

АККУМУЛЯТОРЫ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА KL 

Батареи комплектуются из никель–кадмиевых аккумуляторов типа KL (НК), применяются для питания постоянным током в режиме длительного разряда средств автоматики, сигнализации, систем аварийного энергоснабжения морских и речных судов, других энергоемких устройств.

Преимущества: • длительная сохранность заряда; • широкий температурный диапазон эксплуатации; • возможность работы в условиях подзарядки постоянным напряжением; • корпус аккумулятора изготовлен из ударостойкого, морозоустойчивого материала; • конструкция пробки аккумулятора не допускает выплескивания электролита.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВОГО ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА KL 125 P И БАТАРЕИ 5 KL 125 P.

Тип аккумулятора

Номинальное напряжение, В.

Номинальная ёмкость, А/ч.

Габаритные размеры/мм.

Масса без электролита/кг.

Масса с электролитом/кг.

Длина/ L

Ширина /B

Высота /H

KL 125 P

1,2

125

13 3

72

354

4,44

5, 6±0, 2

5 KL 125 P

6

125

402

143,2

387

24,6_

31,4

В условном обозначении аккумулятора и батареи цифры и буквы обозначают: цифры перед буквами – количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее; K – открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор; L – длительный режим разряда; 125 – номинальная ёмкость в ампер-часах; Р – пластмассовый корпус аккумулятора.

Температура воздуха, С º

Электролит

Плотность, г/см?

От минус 19 до плюс 45

Составной калиево-литиевый раствор гидрата окиси калия с добавкой 20 г/дм³ гидроокиси лития.

1,19-1,21

От минус 20 до минус 40

Раствор гидрата окиси калия

1,26-1,28

www.zaokurs.ru

Агрегаты, аккумуляторы, приборы и трансформаторы

Главная → Электрооборудование → Агрегаты, аккумуляторы, приборы и трансформаторы

Агрегат выпрямительный ВАКЗ

Выпрямительные агрегаты ВАКЗ – это статические преобразователи трёхфазного переменного тока в постоянный регулируемый. Они используются для заряда аккумуляторных батарей в условиях умеренного морского климата.

Аккумулятор никель-кадмиевый

Аккумуляторы щелочные никель-кадмиевые используют для питания электроприборов и аппаратов различного предназначения. Благодаря возможности эксплуатации при низких температурах и хорошей нагрузочной способности, они получили широкое распространение в различных сферах.

Аккумулятор судовой 5НК 80

Аккумулятор 5НК 80 используют для питания электрических приборов. Благодаря долговечности, возможности быстрого заряда, и сохранении ёмкости при низких температурах, прибор удобен для эксплуатации на судах и других плавсредствах.

Читать далее

Аккумулятор судовой 5НК-125

Аккумулятор 5НК-125 используют для питания электрических приборов. Благодаря долговечности, возможности быстрого заряда, и сохранении ёмкости при низких температурах, прибор удобен для эксплуатации на судах и других плавсредствах.

Читать далее

Генератор ГСК

Генераторы постоянного тока ГСК используют для питания электросетей током напряжением 26,5-28,5 В.

Грелка судовая ГСЭ 1200

Судовые электрические грелки используют для обогрева помещений, в том числе на судах и других плавсердствах с неограниченным районом плавания.

Читать далее

Грелка судовая ГСЭР 1200

Судовые электрические грелки используют для обогрева помещений, в том числе на судах и других плавсердствах с неограниченным районом плавания.

Читать далее

Грелка судовая ГСЭР-600

Судовые электрические грелки используют для обогрева помещений, в том числе на судах и других плавсердствах с неограниченным районом плавания.

Читать далее

Грелки судовые электрические ГСЭ, ГСЭР

Судовые электрические грелки ГСЭ-600 ОМ4, ГСЭ-1200, ГСЭР-600, ГСЭР-1200 используют для обогрева помещений, в том числе на судах и других плавсердствах с неограниченным районом плавания.

Громкоговоритель ГР 16

Громкоговоритель ГР-16 используют, чтобы воспроизводить речевые и вещательные передачи в помещениях.

Громкоговоритель рупорный ГР-1

Громкоговоритель ГР-1 используют, чтобы воспроизводить речевые передачи на открытой местности и в помещениях, где уровень шума превышает норму.

Датчик реле уровня ДРУ

Датчик ДРУ используют для того, чтобы контролировать уровень электропроводной жидкости. Он выдаёт информационный сигнал, когда контролируемая среда достигает заданного уровня.

Датчик температуры П 1

Датчик температуры П1 применяется в комплекте электрического термометра. Его назначение – измерение температуры жидкостей и газов.

Датчик тока ДТ

Датчики тока ДТ используют в распределительных электрических сетях с целью защиты отходящих присоединений от перенапряжения, коротких замыканий и перегрузок.

Датчик тока ДТ 220П

Датчики тока ДТ используют в распределительных электрических сетях с целью защиты отходящих присоединений от перенапряжения, коротких замыканий и перегрузок.

Читать далее

Датчик тока ДТ 220У

Датчики тока ДТ используют в распределительных электрических сетях с целью защиты отходящих присоединений от перенапряжения, коротких замыканий и перегрузок.

Читать далее

Датчик тока ДТ 24П

Датчики тока ДТ используют в распределительных электрических сетях с целью защиты отходящих присоединений от перенапряжения, коротких замыканий и перегрузок.

Читать далее

Датчик тока ДТ 24У

Датчики тока ДТ используют в распределительных электрических сетях с целью защиты отходящих присоединений от перенапряжения, коротких замыканий и перегрузок.

Читать далее

Ключ клотиковый

Ключ клотиковый применяют для передачи световых сигналов по азбуке Морзе при помощи двухцветного клотикового фонаря.

Коммутатор сигнальных огней К 220 П 6

Коммутатор сигнальных огней К 220 П 6 позволяет управлять фонарями, обеспечивающими ориентировочное и сигнально предупредительное освещения на судне. Устройство устанавливается в электрических цепях переменного тока напряжением 220В.

Читать далее

Коммутатор сигнальных огней К 220 П 9

Коммутатор сигнальных огней К 220 П 9 позволяет управлять фонарями, обеспечивающими ориентировочное и сигнально предупредительное освещения на судне. Устройство устанавливается в электрических цепях переменного тока напряжением 220В.

Читать далее

Коммутатор сигнальных огней К 27 П 6

Коммутатор сигнальных огней К 27 П 6 позволяет управлять фонарями, обеспечивающими ориентировочное и сигнально предупредительное освещения на судне. Устройство устанавливается в электрических цепях постоянного тока напряжением 27В.

Читать далее

Коммутатор сигнальных огней К 27 П 9

Коммутатор сигнальных огней К 27 П 9 позволяет управлять фонарями, обеспечивающими ориентировочное и сигнально предупредительное освещения на судне. Устройство устанавливается в электрических цепях постоянного тока напряжением 27В.

Читать далее

Корректор напряжения КН 2

Корректор напряжения используют для того, чтобы регулировать напряжение синхронных генераторов. Он автоматически поддерживает необходимый уровень напряжения приборов.

Читать далее

Корректор напряжения КН 3

Корректор напряжения используют для того, чтобы регулировать напряжение синхронных генераторов. Он автоматически поддерживает необходимый уровень напряжения приборов.

Читать далее

Корректор напряжения КН-2 / 3

Корректор напряжения используют для того, чтобы регулировать напряжение синхронных генераторов. Он автоматически поддерживает необходимый уровень напряжения приборов.

Максиметр судовой

Максиметр предназначен для определения давления сжатия и сгорания в отдельных цилиндрах быстроходных дизелей в судовых условиях. Это позволяет определить причину их недогрузки и перегрузки, что необходимо для выравнивания мощности.

Маневроуказатель М-001-1DC

Маневроуказатель М-001-1DC осуществляет управление фонарём маневроуказания и тифоном. Эти приборы подают сигналы, оповещающие о направлениях маневров, в соответствии с Международными правилами предотвращения столкновения судов.

Микрофон ДЭМШ

Микрофон ДЭМШ электромагнитный дифференциальный малогабаритный шумостойкий применяют для работы в аппаратуре связи и звукоусиления, а также телефонных аппаратах общего применения. Его можно использовать в том числе и в условиях тропического климата.

Микрофон ДЭМШ 1

Микрофон ДЭМШ электромагнитный дифференциальный малогабаритный шумостойкий применяют для работы в аппаратуре связи и звукоусиления, а также телефонных аппаратах общего применения. Его можно использовать в том числе и в условиях тропического климата.

Читать далее

Микрофон ДЭМШ 1А

Микрофон ДЭМШ электромагнитный дифференциальный малогабаритный шумостойкий применяют для работы в аппаратуре связи и звукоусиления, а также телефонных аппаратах общего применения. Его можно использовать в том числе и в условиях тропического климата.

Читать далее

Микрофон МВ-3К / МВ-7К

Микрофоны МВ-3к, МВ-7к используются для передачи служебных распоряжений и оповещения на судах. Благодаря шумостойкости и водозащищенному исполнению их можно использовать на открытых палубах и в шумных помещениях.

Микрофон МЛ-3К

Микрофон МЛ-3к используется для передачи служебных распоряжений и оповещения на судах. Он предназначен для коммутаторов, которые устанавливаются во внутренних помещениях.

Пожарный извещатель МДПИ 028

Извещатель пожарный максимально-дифференциальный МДПИ-028 предназначен для обнаружение возгорания с целью защиты помещения от распространения огня и возникновения пожара.

Пускатели серии ПММ 1-й, 2-й, 3-й вел.

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Пускатель ПММ

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Пускатель ПММ 1112

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Пускатель ПММ 1113

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Пускатель ПММ 2112

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Пускатель ПММ 2113

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Пускатель ПММ 3112

Пускатель пмм 1 й, 2 й, 3 й вел используют для управления трёхфазными асинхронными электродвигателями. С их помощью также обеспечивается тепловая защита электродвигателей от недопустимых перегрузок и нулевая защита.

Читать далее

Регулятор напряжения РРТ-32М

Регулятор напряжения РРТ-32М используется для обеспечения автоматической регулировки напряжения в заданных пределах в системах электрического оборудования совместно с генератором Г-731А, Г-732, Г-732А.

Сельсин ДБС-500

Сельсин ДБС-500 – это самосинхронизирующаяся электрическая машина переменного тока. Ее назначение -  синхронный поворот двух или нескольких механически не связанных валов. На судах сельсины применяют в авторулевых и радиолокационных устройствах.

Сельсин ДН-500

Сельсин ДН 500 – это самосинхронизирующаяся электрическая машина переменного тока. Ее назначение -  синхронный поворот двух или нескольких механически не связанных валов. На судах сельсины применяют в авторулевых и радиолокационных устройствах.

Тахометр (показывающий прибор тахометра) М-185

Тахометр (показывающий прибор тахометра) М-185 используется для измерения частоты и разности частот вращения во время синхронизации двух валов. Прибор применяется в качестве измерителя для тахометров К 16.

Тахометр ТМИ-1

Тахометр ТМИ-1 используется для проведения измерений частоты вращения частей машин и механизмов в непрерывном дистанционном режиме.

Трансформатор ОСВМ

Трансформатор ОСВМ используют для питания различной электронной аппаратуры в промышленных электроустановках судов морского и речного флота и плавсооружений.

ООО Планета с 1995 года  предлагает к поставке огромный выбор судового электрооборудования и автоматики.

Вы легко можете купить судовое электрооборудование на нашем сайте, т.к. изделия разделены тематически по назначению и выстроены в алфавитном порядке. А в большинстве описаний вы найдете правила технической  эксплуатации судового электрооборудования.

Мы знаем многое об эксплуатации судового электрооборудования, и всегда готовы помочь Вам с выбором, а также по всем техническим вопросам.

planeta-sos.com