Стационарные аккумуляторы. Стационарные аккумуляторы


Стационарные аккумуляторы

www.wewees.ru

Гидроэнергетика
ектроэнергии.      Значительно увеличить емкость электродов удалось в 1880 г. К. Фор стал   изготавливать   намазные   электроды   нанесением   на поверхность пластин окислов свинца. Уже в 1881 году Э. Фолькмар предложил намазную решетку в качестве электродов. В том же году Селлону   был   выдан   патент согласно которому решетки Фолькмара предлагалось изготавливать из сплава сурьмы и свинца.       Ускорению    работ     по     совершенствованию     свинцового аккумулятора     способствовало    изобретение    Эдисоном    лампы накаливания. В 1881 году по Сене ходила лодка   с   электрическим двигателем   и   батареей   аккумуляторов   Планте.   В   том же году создан электромобиль. Тогда же   появились   дешевые   генераторы, позволившие начать коммерческое использование аккумуляторов.      В   Кронштадте разработки конструкции аккумулятора начались в   1881   г.,   а   уже   в   1884-м   на    Неве    прошел    испытание электрический   катер.   Он   мог пройти 30 миль при скорости до 6 узлов.      К    1890    году     в     промышленно     развитых     странах свинцово-кислотные   аккумуляторы   выпускались   серийно.   Первой патенты Фора,   Фолькмара   и   Селлона   купила   Electrical   Power Storage Company.      В   1900   году фирма VARTA выпустила стартерный аккумулятор для    запуска    автомобильного    двигателя.    VARTA     является поставщиком    заводов    "Мерседес",    "Фольксваген",   "Ауди"   и "Опель".      В   1938   году,   Леопольд   Джунгфер   основал   фирму   Baren. Начиная   с   1939 года фирмой были изготовлены батареи почти для каждой области применения.      В 1942 году в Италии Гиулио Долсетта основал фирму   FIAMM. FIAMM выпускает стартерные, тяговые и стационарные аккумуляторы (см. гл. 2.3).      С     появлением     электростанций     понадобились    мощные стационарные аккумуляторы. На   станциях   постоянного   тока   они   служили   дополнительным   источником   энергии   в моменты пиковых нагрузок.    На    станциях    переменного     тока     стационарные аккумуляторы    используются    для   вспомогательных   целей.   Так городские сети постоянного тока   имели   батареи   аккумуляторов, которые развивали в 1927 году мощность:       80000 кВт -- Берлин,      95000 кВт -- Нью-Йорк.      Кроме   аварийного   освещения   их   используют   для   средств связи, в системах автоматики на железной дороге, в   устройствах охранной   и   пожарной сигнализации и пр. Для телефонных станций они служили единственным источником постоянного напряжения.      Из   большого   разнообразия    стационарных    аккумуляторов, которые   обеспечивают   питание   нагрузок   на   время   отключения электроснабжения, в большей мере используются только   свинцовые и никель-кадмиевые аккумуляторы (см. табл. П4 приложения).      ектроэнергии.      Значительно увеличить емкость электродов удалось в 1880 г. К. Фор стал   изготавливать   намазные   электроды   нанесением   на поверхность пластин окислов свинца. Уже в 1881 году Э. Фолькмар предложил намазную решетку в качестве электродов. В том же году Селлону   был   выдан   патент согласно которому решетки Фолькмара предлагалось изготавливать из сплава сурьмы и свинца.       Ускорению    работ     по     совершенствованию     свинцового аккумулятора     способствовало    изобретение    Эдисоном    лампы накаливания. В 1881 году по Сене ходила лодка   с   электрическим двигателем   и   батареей   аккумуляторов   Планте.   В   том же году создан электромобиль. Тогда же   появились   дешевые   генераторы, позволившие начать коммерческое использование аккумуляторов.      В   Кронштадте разработки конструкции аккумулятора начались в   1881   г.,   а   уже   в   1884-м   на    Неве    прошел    испытание электрический   катер.   Он   мог пройти 30 миль при скорости до 6 узлов.      К    1890    году     в     промышленно     развитых     странах свинцово-кислотные   аккумуляторы   выпускались   серийно.   Первой патенты Фора,   Фолькмара   и   Селлона   купила   Electrical   Power Storage Company.      В   1900   году фирма VARTA выпустила стартерный аккумулятор для    запуска    автомобильного    двигателя.    VARTA     является поставщиком    заводов    "Мерседес",    "Фольксваген",   "Ауди"   и "Опель".      В   1938   году,   Леопольд   Джунгфер   основал   фирму   Baren. Начиная   с   1939 года фирмой были изготовлены батареи почти для каждой области применения.      В 1942 году в Италии Гиулио Долсетта основал фирму   FIAMM. FIAMM выпускает стартерные, тяговые и стационарные аккумуляторы (см. гл. 2.3).      С     появлением     электростанций     понадобились    мощные стационарные аккумуляторы. На   станциях   постоянного   тока   они   служили   дополнительным   источником   энергии   в моменты пиковых нагрузок.    На    станциях    переменного     тока     стационарные аккумуляторы    используются    для   вспомогательных   целей.   Так городские сети постоянного тока   имели   батареи   аккумуляторов, которые развивали в 1927 году мощность:       80000 кВт -- Берлин,      95000 кВт -- Нью-Йорк.      Кроме   аварийного   освещения   их   используют   для   средств связи, в системах автоматики на железной дороге, в   устройствах охранной   и   пожарной сигнализации и пр. Для телефонных станций они служили единственным источником постоянного напряжения.      Из   большого   разнообразия    стационарных    аккумуляторов, которые   обеспечивают   питание   нагрузок   на   время   отключения электроснабжения, в большей мере используются только   свинцовые и никель-кадмиевые аккумуляторы (см. табл. П4 приложения).     
:: Следующая >>>
Энергия воздуха
Энергия солнца

Стационарные аккумуляторы - Справочник химика 21

    Характеристика пластин стационарных аккумуляторов [c.885]

    В качестве сосудов свинцовых аккумуляторов применяют прямоугольные баки, выполненные из материала, стойкого к действию серной кислоты. Стационарные аккумуляторы собирают в стеклянных, керамических или освинцованных сосудах. Для переносных аккумуляторов обычно используют эбонитовые или пластмассовые, сосуды. Последние изготавливают из асфальто-пековых композиций, полистирола и др. [c.74]

    Срок службы любого аккумулятора зависит от условий эксплуатации. Наиболее долговечны стационарные аккумуляторы. При хорошем уходе коробчатые пластины в них работают 15—20 лет. [c.74]

    Стационарные аккумуляторы по ГОСТ 825—41 могут иметь саморазряд не более 21°/о за 15 суток и 30% за 30 суток бездействия. На практике при хорошем уходе за аккумуляторами саморазряд всегда значительно ниже оговоренных ГОСТ величин. [c.486]

    Поверхностные пластины для стационарных аккумуляторов отливают из чистого свинца, после отливки их направляют на формирование для получения на поверхности слоя активного материала. Транспортировать пластины с тонким слоем двуокиси свинца на поверхности не удается — двуокись свинца после высыхания легко осыпается. Поэтому поверхностные пластины после формировочного заряда получают разряд и переполюсование, таким образом РЬОг переводится в губчатый свинец, механически более прочный. Получение на поверхности пластин слоя РЬОз называют черным формированием, а получение губчатого свинца — белым формированием. При попытке формировать поверхностные пластины в растворе серной кислоты (как это делал Планте) для получения достаточно толстого слоя РЬОа потребуются многократные заряды и разряды. Чтобы ускорить формирование, к раствору серной кислоты добавляют перхлорат калия. Свинцовые соли хлорной кислоты хорошо растворимы, поэтому присутствие анионов хлорной кислоты ускоряет коррозию поверхности свинца, т. е. в данном случае ускоряет полезный процесс перехода свинца в двуокись. [c.508]

    Из свинца производят различные легкоплавкие сплавы (типографский сплав, припои, легкоплавкие предохранители и т. д.), но применяется он и в чистом виде—для производства кислотостойких труб, для кабельной изоляции, для защиты от радиоактивного излучения. Свинцом покрывают металлические поверхности для защиты их от серной кислоты и других агрессивных сред. Из свинца производят пластины транспортных и стационарных аккумуляторов. [c.414]

    Стационарные аккумуляторы собирают или с толстыми пастированными, или с панцирными, или с поверхностными положительными пластинами. Производство пастированных пластин, в принципе, не отличается от описанного для автомобильных аккумуляторов. Панцирные пластины готовят следующим образом отливают из свинцово-сурьмяного сплава штыри, скрепленные мостиком с ушком (см. рис. 146). На штыри надевают панцирь так, чтобы он плотно сидел на утолщении вверху штыря, и по четыре заготовки вставляют в обойму набивочного станка. При тряске в течение 45 с панцири набивают свинцовым порошком или суриком. На нижние концы штырей плотно надевают пластмассовые пробки, соединенные мостиком. Набитые пластины погружают в бак с раствором серной кислоты и затем отправляют на платформы для вылеживания. В комбинации с положительными панцирными применяют отрицательные пастированные пластины. [c.379]

    Расход свинца на 1 А-ч номинальной емкости аккумуляторов, г стартерные аккумуляторы 30—44 стационарные аккумуляторы 131—104 г мотоциклетные аккумуляторы 65. [c.415]

    Расход активной массы на I А-ч номинальной емкости, г положительные электроды для стартерных аккумуляторов 9,5—11,0, положительные электроды для стационарных аккумуляторов 7,3—7,7, отрицательные электроды для стартерных аккумуляторов 8—10, отрицательные электроды для стационарных аккумуляторов 14,2. [c.415]

    При удельной мощности 10 Вт/кг удельная энергия стационарных аккумуляторов достигает 20-40 Вт ч/кг, а при удельной энергии 10 Вт ч/кг удельная мощность ЭА достигает 50-100 Вт/кг. Плотность энергии на единицу площади на земле достигает 96 кВт-.ч/м2 [136, с. 1091-1096].Коэффициент полезно-202 [c.202]

    Свинцовые аккумуляторы. В обозначении типа аккумуляторной батареи первая цифра — число последовательно соединенных аккумуляторов затем идут буквы — облает применения или тип батареи или аккумулятора (СТ — стартер ная, А, АСА, САМ — авиационные батареи, С — стационарный аккумулятор с по верхностными пластинами — типа Планте (И-1, И-2, ИЗ), СН — стационарный аккумулятор с намазными пластинами число после букв означает номинальную емкость батарей или аккумулятора следующие буквы характеризуют материал моноблока (Э — эбонит) или сепаратора (Р — мипор, М — мипласт, С — стеклянное волокно). [c.427]

    Размеры и масса пластин для стационарных аккумуляторов типа Планте [c.428]

    Характеристики стационарных аккумуляторов с намазными пластинами [c.428]

    Сосуды. В качестве сосудов для аккумуляторов применяют прямоугольные баки, сделанные из достаточно. прочного материала, устойчивого к действию серной кислоты. Для крупных стационарных аккумуляторов пользуются деревянными ящиками, выложенными внутри свинцовыми листами толщиной от 1 до 3 мм, или керамиковыми сосудами. Последние недороги и обладают достаточной теплопроводностью, что очень важно для хорошего охлаждения электролита. Стационарные аккумуляторы средних и малых размеров монтируют в стеклянных сосудах, которые [c.132]

    Стационарные аккумуляторы собирают на месте применения. Здесь будет описана сборка лишь переносных аккумуляторов, выпускаемых заводами в собранном виде. [c.133]

    Сепараторы. Большое значение имеет хорошая изоляция разноименных пластин. В стационарных аккумуляторах изоляция [c.134]

    В зависимости от конструкции положительного электрода стационарные аккумуляторы разделяются на два типа  [c.251]

    В стационарных аккумуляторах применяют деревянные сепараторы, состоящие из березовых палочек, в прорези которых вставлена ольховая фанера (шпон). [c.251]

    Характеристики стационарных аккумуляторов с поверхностными и панцирными пластинами приведены в табл. 154. Емкость аккумуляторов в этой таблице указана при температуре электролита 25° С. [c.251]

    Характеристики пластин стационарных аккумуляторов приведены в табл. 155. [c.255]

    Стационарные аккумуляторы в зависимости от конструкции положительного электрода разделяются на два типа панцирные — СП и СПК поверхностные — С и СК (С — стацнонарнь[й, П — панцирный. К — для коротких разрядов). Цифрь[, стоящие после букв СП и СПК. обозначают номинальную емкость аккумуляторов в ампер-часах. Цифры, стоящие после букв С и СК. представляют собой частное от деления номинальной емкости аккумулятора данного типа на 36 (т. е. на номинальную емкость аккумулятора С-1 в ампер-часах). [c.884]

    Поверхностные и коробчатые пластины применяются в стационарных аккумуляторах панцирные пластины используются главным образом а тяговых и электрокарных батареях а иам 1зные (положительные и отрицательные) — в стартерных батареях. [c.885]

    Поверхностные положительные пластины в сочетании с отрицательными коробчатыми применяются в стационарных аккумуляторах типа С, СК, выпускаемых в основном в открытом исполнении (без крышек). Стационарные аккумуляторы типа СН выпускаются в закрытых баках и имеют намазные пластины толщиной 5—7 мм. В стартериых автомобильных батареях применяют намазные пластины толщиной около 2 мм, в авиационных—около 1 мм. Намазные пластины используют также в вагонных и тяговых аккумуляторах. [c.90]

    Наиболее долговечны стационарные аккумуляторы, снабженные поверхностными пластинами При надлежащем уходе коробча-и поверхностная [c.110]

    Допускается добавка воды для корректировки плотности пасты. Пасты I, И и IV — порошковые, а паста III — глето-сурич-ная пасты I и III применяются для положительных электродов стартерных аккумуляторов, паста II — для отрицательных электродов стартерных аккумуляторов, а паста IV — для отрицательных электродов стационарных аккумуляторов. [c.192]

chem21.info

Стационарные аккумуляторы

www.wewees.ru

Гидроэнергетика
Основные   черты   свинцовый   аккумулятор приобрел на рубеже ХIХ...ХХ веков. Вместе с ними и проблемы, часть из   которых   не решены    по    сегодняшний    день.    Конструкция    аккумуляторов непрерывно   совершенствуется.   Они   давно    являются    объектом пристального внимания изобретателей.      Критерием    состояния    отрасли    промышленности   являются экономические показатели. На рис. p001 представлен объем продаж стартерных аккумуляторов мировыми производителями.      Начиная с 1970   года   выпускаются   малоуходные   (требующие незначительного   ухода)   и     герметизированные (необслуживаемые) аккумуляторные   батареи.   В   таких    аккумуляторах    используют электроды с малым содержанием сурьмы -- не более 3%.      С     использованием     сорбированного     и    гелеобразного электролита   удалось   получить   герметизированный   аккумулятор, который    может    работать    в    любом   положении.   В   качестве загустителя   электролита   используется   силикагель,   алюмогель, сульфат   кальция и др. Примерно в это же время были разработаны такие материалы для изготовления пластин, как   медно-кальциевые сплавы покрытые оксидом свинца, титановые, алюминиевые и медные решетки.      Свинцовые     аккумуляторы    изготавливаются    в    различных исполнениях в зависимости от области применения. Основные   типы -- стартерные, тяговые и стационарные аккумуляторы. Выпускаемые серийно   свинцово-кислотные   аккумуляторы   обладают емкостью от 0,5 до 12000 Ач.      Активные вещества аккумулятора заключены в положительном и отрицательном электродах и электролите.   Совокупность   активных веществ,   применяемых   в   химическом источнике тока, называется электрохимической системой.       В   аккумуляторах   находящихся   в   эксплуатации   непрерывно повторяется         последовательность          электрохимических преобразований.   Период   заряда-разряда   аккумулятора   называют циклом.    С    каждым     циклом     аккумуляторы     изнашиваются. Долговечность аккумулятора оценивают количеством циклов.      Долговечность аккумуляторов зависит   от:      ресурса    заложенного    в    электрохимическую    систему   и конструкцию аккумулятора, условий ввода в эксплуатацию;      условий эксплуатации.      Наиболее широкое применение, как более   дешевые,   получили свинцовые аккумуляторы. Они обеспечивают срок службы до 20 лет, что обусловлено соответствующим конструктивным исполнением.      Почти все свинцовые аккумуляторы используют так называемую баночную   конструкцию.   При изготовлении корпусов используются: эбонит, полипропилен, и т.п. Эти материалы стойки к длительному воздействию серной кислоты.      Блок электродов каждой аккумуляторной ячейки помещается   в изолированной     банке.    Между    электродами    устанавливаются сепараторы. Крайними всегда   являются   отрицательные   электроды. Горизонтальные перемычки, соединяющие одноименные пластины в банке, называются баретками.       Во всех малоуходных аккумуляторах пластины приподняты   над дном.    В & Основные   черты   свинцовый   аккумулятор приобрел на рубеже ХIХ...ХХ веков. Вместе с ними и проблемы, часть из   которых   не решены    по    сегодняшний    день.    Конструкция    аккумуляторов непрерывно   совершенствуется.   Они   давно    являются    объектом пристального внимания изобретателей.      Критерием    состояния    отрасли    промышленности   являются экономические показатели. На рис. p001 представлен объем продаж стартерных аккумуляторов мировыми производителями.      Начиная с 1970   года   выпускаются   малоуходные   (требующие незначительного   ухода)   и     герметизированные (необслуживаемые) аккумуляторные   батареи.   В   таких    аккумуляторах    используют электроды с малым содержанием сурьмы -- не более 3%.      С     использованием     сорбированного     и    гелеобразного электролита   удалось   получить   герметизированный   аккумулятор, который    может    работать    в    любом   положении.   В   качестве загустителя   электролита   используется   силикагель,   алюмогель, сульфат   кальция и др. Примерно в это же время были разработаны такие материалы для изготовления пластин, как   медно-кальциевые сплавы покрытые оксидом свинца, титановые, алюминиевые и медные решетки.      Свинцовые     аккумуляторы    изготавливаются    в    различных исполнениях в зависимости от области применения. Основные   типы -- стартерные, тяговые и стационарные аккумуляторы. Выпускаемые серийно   свинцово-кислотные   аккумуляторы   обладают емкостью от 0,5 до 12000 Ач.      Активные вещества аккумулятора заключены в положительном и отрицательном электродах и электролите.   Совокупность   активных веществ,   применяемых   в   химическом источнике тока, называется электрохимической системой.       В   аккумуляторах   находящихся   в   эксплуатации   непрерывно повторяется         последовательность          электрохимических преобразований.   Период   заряда-разряда   аккумулятора   называют циклом.    С    каждым     циклом     аккумуляторы     изнашиваются. Долговечность аккумулятора оценивают количеством циклов.      Долговечность аккумуляторов зависит   от:      ресурса    заложенного    в    электрохимическую    систему   и конструкцию аккумулятора, условий ввода в эксплуатацию;      условий эксплуатации.      Наиболее широкое применение, как более   дешевые,   получили свинцовые аккумуляторы. Они обеспечивают срок службы до 20 лет, что обусловлено соответствующим конструктивным исполнением.      Почти все свинцовые аккумуляторы используют так называемую баночную   конструкцию.   При изготовлении корпусов используются: эбонит, полипропилен, и т.п. Эти материалы стойки к длительному воздействию серной кислоты.      Блок электродов каждой аккумуляторной ячейки помещается   в изолированной     банке.    Между    электродами    устанавливаются сепараторы. Крайними всегда   являются   отрицательные   электроды. Горизонтальные перемычки, соединяющие одноименные пластины в банке, называются баретками.       Во всех малоуходных аккумуляторах пластины приподняты   над дном.    В &
:: Следующая >>>
Энергия воздуха
Энергия солнца

Смотрите также