Срок годности и правила хранения аккумуляторных батареек. Срок годности аккумулятора


Срок годности аккумулятора автомобиля — Хочу знать

Аккумулятор в автомобиле – это важнейший, мощный и бесшумный элемент, от качества которого зависит работоспособность всех электронных систем, а также возможность пуска двигателя в любых условиях. Срок службы аккумулятора автомобиля не безграничен, имеет свой лимит, определяемый не только производителем, но и самим автовладельцем – от того, насколько качественно будет обслуживаться батарея в немалой степени зависит срок ее эксплуатации.

зарядка батареи

Во многом на срок службы аккумулятора влияет и условия эксплуатации. К примеру, постоянная городская езда в мегаполисе с многочасовыми пробками, приведет к тому, что батарея будет постоянно недозаряжена, что уменьшит срок ее службы. Состояние современного аккумулятора самостоятельно оценить достаточно трудно, и простые замеры напряжения на его клеммах не в состоянии дать полного представления о том, что творится у него внутри, а именно о степени чистоты и химическом составе электролита.

Средний срок эксплуатации батареи

При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель.

Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя –он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:

  • отсутствие экстремальных температур;
  • качественное обслуживание;
  • отсутствие в авто дополнительных электроприборов.

На практике таких условий практически не встретишь. Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве – все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи. Отдельно стоит упомянуть плохое крепление аккумулятора, что провоцирует воздействие на нее повышенной вибрационной нагрузки.

зарядка аккумулятора

На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды. Так, если автомобилист передвигается лишь по городу на небольшие расстояния и подолгу стоит в пробках, аккумулятор никогда не станет достаточно заряжен. В том случае, когда батарея испытывает постоянную нехватку заряда, электролит внутри расслаивается.

В норме гомогенный состав делится на две фракции – внизу оказывается тяжелая кислота, а сверху легкая. Пластины сверху разъедаются легкой кислотой, а тяжелая способствует выработке большего количества энергии, чем нужно. Все это существенно снижает средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Реальный срок службы АКБ

Чтобы узнать какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество факторов его эксплуатации. они достаточно многочисленны:

  • только летняя или круглогодичная эксплуатация автомобиля;
  • пробег авто;
  • количество внештатной электроники, грамотность ее подключения;
  • стабильность работы автомобильного генератора и регулятора напряжения;
  • приоритетный температурный режим эксплуатации авто;
  • качество и постоянство технического обслуживания аккумулятора;
  • качество его крепления в авто.

Все эти факторы существенно влияют на то, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля.

В особенности непросто работается батареям на автомобилях с интенсивной эксплуатацией – такси, спецтранспорт и т. д. Электроды в таких АКБ изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого авто, при наличии массы дополнительной электроники на не самом регулярном обслуживании, срок службы автомобильного аккумулятора может не превысить 1,5 лет – и это при заявленных производителем 4 годах.

аккумулятор

Как показывает практика, автомобили, имеющие пробег до 20 тысяч в год, при условии соблюдения их владельцами норм ухода за АКБ, могут менять ее не чаще раза в 4 года.

Известны факты, когда аккумулятор служил около 8-лет – сказался нормальный ритм вождения и грамотный уход за батареей. Конечно, на срок эксплуатации влияет не только отношение автовладельца к самой батарее, но и ее качество. Так, по многочисленным отзывам, АКБ известных брендов с легкостью могут отработать отведенный им срок, даже при небольших погрешностях в уходе.

Можно ли продлить срок службы АКБ

Для того, чтобы ответить на вопрос как продлить срок службы аккумулятора, следует внимательно изучить правила ее эксплуатации. Первое, что нужно выполнять регулярно – это контролировать напряжение на выводах аккумулятора – при плюсовой температуре оно должно составлять не менее 12,5 В. В том случае, если оно оказывается недостаточным, батарею необходимо зарядить, поскольку ее эксплуатация в недозаряженном состоянии существенно снижает срок ее службы.

  • снять батарею с автомобиля, очистить от грязи;
  • оценить выводы – при наличии окисления зачистить наждачной бумагой;
  • вывернуть пробки;
  • проверить уровень электролита, при его недостатке долить дистиллированную воду;
  • при открытых пробках присоединить зарядное устройство, включить его в сеть.

Процесс зарядки более целесообразно проводить малым током в 1-2 А в течение 12-14 часов. По окончании зарядки будет нелишним замерить плотность электролита, для чего удобно использовать специальный ареометр.

При необходимости он подлежит коррекции. После обратной сборки АКБ ее можно устанавливать на автомобиль. В процессе эксплуатации следует периодически очищать батарею, осматривать ее корпус на предмет повреждений, очищать клеммы.

крепление аккумулятора

Существует перечень советов опытных автомобилистов и экспертов, соблюдение которых позволит максимально продлить срок службы аккумулятора автомобиля:

  • ни при каких обстоятельствах не допускается использование разряженной батареи;
  • чтобы максимально облегчить пуск двигателя следует всегда полностью выжимать сцепление, а в зимнее время «подготавливать» АКБ к пуску включением дальнего света на 20-30 секунд;
  • если двигатель не запускается с первого раза, все последующие попытки должны осуществляться с интервалом не менее 1 минуты;
  • при очистке батареи от грязи особое внимание следует обращать на вентиляционные отверстия, которые часто бываю сильно загрязнены;
  • не забывать отключать все энергопотребители перед постановкой машины на стоянке, а при наличии в авто массы, можно отключать и ее;
  • нельзя пренебрегать периодическими зарядками батареи на специальных устройствах.

Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей

Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.

  1. Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
  2. Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
  3. Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.

Несколько полезных советов о покупке и эксплуатации аккумуляторов можно увидеть на видео:

авто

Источники:

Вам будет интересно:

hochu-znat.ru

Срок годности (хранения) батареек, виды и популярные бренды

БатарейкиБатарейка — это простейший прибор, который преобразует химическую энергию в электрическую. Все устройства такого типа состоят из двух элементов (катода и анода), которые помещены в специальный раствор электролитов.

При замыкании цепи маленькие частички, из которых состоит анод, окисляются электролитом; потом катод вступает в реакцию с окисленным анодом, в результате чего образуется поток электронов; токосъемник захватывает поток электронов (которые фактически и есть электричество) и подает их на внешнее устройство.

Такие устройства широко используются в быту. Но какой срок годности батареек? И влияет ли состав на срок годности? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Виды батареек

Различают такие виды батареек:

  • Солевая батарейкаСолевые. У солевых батареек электроды обычно делаются из оксида марганца или цинка. Каждый электрод помещен в свой отдельный электролит, а в качестве самого электролита выступает хлорид аммония. Электроды соединены друг с другом при помощи солевого моста. Срок хранения солевых батареек обычно не превышает 2 лет. Отличить батарейки такого типа можно по таким надписям — Extra Power, Heavy Duty и так далее. Главное достоинство — очень низкая цена, а недостатки — серьезная потеря емкости в случае длительного хранения, невозможность использования при низких температурах, а также крайне неудобная маркировка.
  • Алкалиновые батарейки. У алкалиновых устройств электроды обычно делаются из оксида марганца или цинка. Также в их состав входит электролит из гидроксида калия (поэтому эти устройства еще называют щелочными). Срок хранения устройств такого типа составляет 5 лет. Обычно такие устройства маркируются словом «ALKALINE», поэтому их достаточно легко отличить. Главные достоинства — большая емкость, длительный срок службы, низкая вероятность протечки, низкий саморазряд при не слишком длительном хранении, а недостатки — сравнительно высокая цена, а также потеря емкости в случае хранения более 5 лет.
  • Литиевые батарейкиЛитиевые батарейки. У литиевых устройств катод выполнен из лития, а анод — из различных материалов (в зависимости от производителя). Устройства такого типа маркируются словом «LITHIUM», а срок годности составляет 10-12 лет. Главные преимущества литиевых устройств — очень большая емкость, постоянство напряжения, возможность использования при очень низких и очень высоких температурах, а главный недостаток — высокая цена.
  • Ртутные. У ртутных батареек катод выполнен из оксида ртути, а анод — из цинка. В качестве электролита выступает 40% щелочной раствор. Обычно устройства такого типа маркируются словом «Mercury». Срок годности — порядка 5-10 лет и даже больше. Главные достоинства — высокая емкость, возможность использования при очень высоких и очень низких температурах, возможность перезарядки (однако при этом снижается емкость устройства), а недостатки — высокая стоимость, проблематичность утилизации, возможность отравления при утечке оксида ртути.
  • Серебряные. В состав батареек входит серебряный катод и анод из цинка. В качестве электролита выступает щелочной раствор калия или натрия. Обычно устройства такого типа помечают буквами «Ag» (наименование серебра в периодической таблице элементов). Срок хранения составляет порядка 15 лет. Главные достоинства — постоянство напряжения, высокая емкость, очень большой срок хранения, отсутствие токсичности при утечке, а главный недостаток — очень высокая цена.

Как определить дату выпуска и срок годности

На всех батарейках должна быть указана дата выпуска. Обычно дата размещается на упаковке либо на самой батарейке, а представляет она собой специальный буквенно-цифровой шифр. Расшифровывается шифр так:

Срок годности батарейки

  • Первые одна или две цифры — это год.
  • Потом идет месяц. Он маркируется либо цифрами (например, январь — это 01 или просто 1), либо буквами, где А — это январь, B — февраль и так далее.
  • Последние две цифры — это день
  • Несколько примеров: 9A14 — это 9 января 2014 года, 80513 — это 8 мая 2013 года и так далее.
  • В конце кода может стоять две буквы, которые отделенны дефисом от основного шифра. Обычно этот код означает код поставщика, а для определения даты выпуска эти буквы знать не требуется.
  • Маркировка батарейки отличается от маркировки аккумулятора.

Срок годности зависит от множества параметров, но определяющим параметров является химический состав катода, анода и электролита. В среднем срок годности таков:

Тип Срок годности
Солевая до 2 лет
Алкалиновая (щелочная) до 5 лет
Ртутная до 9 лет
Литиевая до 12 лет
Серебряная до 15 лет

Популярные производители

Производством и продажей батареек занимается множество компаний. Основными производителями являются Дюрасел, Энерджайзер, Camelion, GP и другие. Солевые и щелочные устройства можно встретить в любом магазине, тогда как литиевые и серебряные батарейки продаются лишь в специальных магазинах, поскольку они очень дорого стоят и простые люди их редко покупают. Ртутные устройства встречаются очень редко, поскольку он хоть и обладают хорошей емкостью и высоким сроком годности, но могут быть токсичными при повреждении.

Также отметим, что некоторые производители в рекламе утверждают, что их устройства обладают очень высоким сроком годности (например, утверждается, что срок годности Duracell Turbo Max составляет 10 лет). Конечно, литиевые и серебряные батареи действительно обладают таким сроком годности, однако в случае солевых и щелочных батареек к этой информации не нужно относиться серьезно (реклама обычно умалчивает, что такой высокий срок годности может наблюдаться только при соблюдении большого количества условий, которые в реальной жизни практически не встречаются)

Правила хранения и эксплуатации

Батарейки хранить и использовать нужно так:

  • Храните их в сухом прохладном месте.
  • Избегайте попадания на них различных химических веществ.
  • Соблюдайте температурный режим. Конечно, литиевые и серебряные устройства хорошо выдерживают высокие и низкие температуры, однако солевая батарейка может испортиться, если ее подержать на морозе или нагреть.
  • В часах, пультах для телевизора и прочих маломощных устройствах желательно использовать солевые батарейки, а в фонариках, фотоаппаратах и других приборах — щелочные. Ртутные, литиевые и серебряные устройства имеет смысл использовать только в сложных установках, когда высокие траты на их покупку оправданы.
  • Никогда не покупайте батарейки, о производителе которых вы никогда не слышали.
  • Также не покупайте батарейки без даты изготовления.
  • Срок годности обычно касается только таких батареек, которые никогда не использовались. Если вы попользовались батарейкой всего пару дней, то она все равно начнет понемногу разряжаться.
  • Наверняка вы встречали в продаже устройства, с помощью которых можно перезарядить батарейки. Однако проблема в том, что солевые и щелочные устройства нельзя перезарядить, а с помощью подобных устройств можно лишь немного подзарядить батарейку, но она очень быстро разрядится.

Заключение

Теперь вы знаете о сроке годности батареек. Подведем итоги. Солевые батарейки имеют срок годности 2 года, а щелочные — 5 лет; используются они в простейших бытовых приборах. Также есть литиевые, ртутные и серебряные батарейки, срок годности которых составляет более 9 лет, а используются они обычно в сложных конструкциях, которым нужен небольшой, но мощный источник питания. Узнать дату изготовления устройств такого типа можно при помощи кода, который указывается на коробке.

vsiluzakona.ru

Срок службы батареек - каков он?

Информация о сроке годности батареек пригодится в случае закупки на длительное использование.

Как определить срок годности батареек?

   В мире имеется два варианта батареек:

  • Перезаряжаемые
  • Одноразовые

скрок годности батареек

Солевые батареи, держат заряд около 2-3-х лет. Длительное время хранения разряжает их на 50%. Хранение в холоде понижает заряд до нуля.

Литиевые батарейки можно использовать до 10 лет. Имеют высокую плотность энергии. Они не имеют воды, поэтому могут использовать при низких температурах.

Щелочные или алкалиновые источники питания способны удерживать заряд до 5 лет. Хранение этих элементов  при низкой температуре позволяет сохранять заряд лучше и уменьшить саморазряд.

Аккумуляторные батареи удерживают заряд меньше в отличие от одноразовых. Срок годности измеряют циклами – разряда и заряда. Источники энергии для телефонов имеют 1 год гарантии. Автомобильные аккумуляторы обычно распространяются с временем годности в 2-4 года.

Как определить дату выпуска батареек?

В большинстве случаев дата выпуска пишется на упаковке, либо на самой батарейки. Информацию о дате элемента питания аа типа или любой другой производители стараются зашифровать.

код батарейки

Обычно шифр расшифровывается следующим образом:

  • Начальная цифра – год изготовления.
  • Второй символ значит порядковое обозначение месяца в англоязычном алфавите.
  • Конечная цифра это дата производства аккумуляторных источников электроэнергии.

Срок годности стоит на всех аккумуляторах. Не покупайте элементы питания без даты изготовления.

      Срок годности энерджайзер

На упаковке энерджайзер указан время службы до 10 лет.  Официальные сайты компании утверждают тоже самое. А вот посторонние ресурсы твердят, что энерджайзер имеет время годности 5 лет.

Срок годности батареек на материнской плате

     На материнской плате обычно используют источники энергии таблеточного типа CR 2032. Время службы подобных элементов достигает 10-12 лет.

Срок службы солнечных батарей

  Многочисленные исследования России и США подтверждают, что время службы монокристаллических солнечных батарей составляет более 30 лет. За это время эффективность (мощность) снижается на 10%. Поликристаллические солнечные источники энергии служат от 20 лет и больше. Солнечные аккумуляторы, изготовленные с элементами аморфного кремня, служат до 7-20 лет.

Срок годности батареек дюрасел

     Срок годности батареек Duracell составляет 5-7 лет.

срок годности дюрасел

Хранение аккумуляторных батареек

  1. Хранение аккумуляторных источников электроэнергии выполнять в купленной упаковке. Если в ближайшее время использовать источник питания не собираетесь, то лучше не раскрывайте упаковку.
  2. Батареи разных видов взаимодействуют друг с другом, это приводит к утечке тока. Не стоит держать в одной коробке старые и новые элементы. Храните батарейки либо в разных коробках, либо помещайте каждую  в отдельный целлофановый пакет и храните в одной упаковке.
  3. Храните источники питания заряженными, иначе они могут выйти из строя.
  4. Температура хранения гальванических элементов должна быть комнатной. Иногда их можно поместить в холодильник. Чтобы не попала влага, поместите их в пакет. После изъятия из холодильника подождите, когда они согреются, и только потом начинайте использовать.
  5. Условия хранения батарей должны быть соблюдены и для влажности. Постарайтесь хранить их в герметичных емкостях. Щелочные гальванические элементы могут выдерживать умеренную влажность до 65%. Другие же элементы требуют низкий уровень влажности.
  6. Следите за тем, что бы контакта с железом или другими проводниками не происходило. Не рекомендуется хранить их с металлическими предметами, в металлической емкости. Аккумуляторные батареи не должны соприкасаться полюсами. Если этого нельзя избежать приклейте кусочки скотча между ними.

РЕКЛАМА

batareykaa.ru

Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов

Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов

 

Авторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.

Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.

Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести».

Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.

Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения). Для того чтобы понять, почему это так, нужно хотя бы в общих чертах ознакомиться с последними технологиями производства АКБ.

Огонь, батарея!

Классифицировать автомобильные стартерные аккумуляторные батареи можно по-разному. Во-первых, они могут быть малообслуживаемыми (с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы), необслуживаемыми («гибридные» и «кальциевые»), полностью необслуживаемыми (герметизированные со связанным электролитом). Во-вторых, АКБ можно дифференцировать по составу сплава решетки:

В-третьих, батареи разделяются по технологии изготовления решетки: отливка (PbSb, PbCa), просечка и последующая растяжка (PbCa), штамповка (PbCa).

Так вот, быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60 %) характерен для теперь уже фактически «реликтовых» сурьмянистых стартерных батарей. Именно им мы и обязаны распространяемому сегодня мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Помните такие? Эбонитовые корпуса, ячеистые крышки… В то время требования к исполнению АКБ были невысоки, КПД батареи был очень низким. А между тем на характеристики саморазряда напрямую влияет чистота применяемых материалов.

Сегодня в русле тенденции, направленной на экономию материала, актуальность получил коэффициент использования свинца в батарее — грубо говоря, сколько грамм свинца нужно, чтобы получить 1 А•ч. Это позволяет делать АКБ чрезвычайно технологичными. На протяжении всего срока службы (на 4–5 лет их хватает с лихвой) можно вообще не доливать дистиллированную воду в большинстве случаев. Это стало возможным благодаря применению более чистых технологий и переходу от сурьмы к кальцию. Данные материалы добавляются в сплав для того, чтобы придать решетке большую жесткость, — свинец, как известно, очень мягкий металл, — но при этом сурьма способствует обильному выделению газов при заряде. Доливка туда дистиллированной воды, которая, кстати, тоже не всегда отличается кристальной чистотой, приводит к тому, что саморазряд увеличивается.

Параллельно менялись и технологии изготовления решетки. Сначала пластины изготавливались из сурьмы методом отливки. Литье под давлением — обычная технология, известная с незапамятных времен. Не самая совершенная, но на определенном этапе она позволяла с успехом решать стоящие перед производителем задачи и делать решетки определенной формы.

Так бы, наверное, и продолжалось по сей день, если бы не необходимость обслуживания изготовленных по данной технологии батарей. Основной массе автолюбителей это обслуживание было, мягко говоря, в тягость. Для того чтобы избавиться от столь досужливой обязанности, сурьму заменили кальцием. Но кальций при изготовлении решетки методом литья выгорает. Поэтому пришлось искать новую технологию производства. Ею стала технология просечки и растяжки (металлический валик равномерно прорубается — «просекается» и растягивается в ромбовидные, расположенные в шахматном порядке ячейки).

В первом десятилетии 2000-х годов это была самая современная технология. Тем не менее и она не лишена недостатков: решетка может иметь только строго установленный дизайн, и никакой другой. К тому же у нее не может быть рамки, потому что решетки нарезаются (имея определенную длину) из получающейся в итоге просечно-растяжной ленты.

То есть технологов снова озадачили разработкой более приемлемого процесса производства, и он не заставил себя долго ждать. Штамповка (или, точнее, вырубка; по-английски она именуется punching, что означает «перфорирование», «пробивание [пробивка] отверстий») — вот прекрасное решение всех проблем. К ней обратились во второй половине первой декады 2000-х и стали постепенно внедрять.

Отлитая металлическая заготовка многократно вальцуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают отверстия с определенным рисунком. Сразу плюсы: теперь можно получить самый оптимальный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка.

К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации корродировать и расти в размерах, как бы разбухать — ее сечение увеличивается. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор.

Метод просечки и растяжки лишен подобного преимущества, поскольку, как уже было сказано выше, не дает возможности каким-либо образом распределять жилки для достижения максимальной эффективности. Из-за этого такие батареи нередко выходят из строя раньше времени.

Еще одно достоинство штамповки/вырубки — более качественное изготовление и большая стабильность с точки зрения коррозии. Как следствие — увеличенный срок службы аккумуляторной батареи. Причем из строя она выходит уже отнюдь не по причине коррозии.

Ну и еще один положительный эффект — штамповка более экономичная и производительная. Скорость выпуска таких пластин — 600 штук в минуту, просечных — 300–400 единиц, отливных — 4–5 штук.

Как отмечают специалисты, сам по себе метод штамповки известен давно, но делать с его помощью качественную стабильную свинцовую решетку научились буквально лет пять назад.

Теперь о принципиально важном, о самой сути — изменении состояния батарей в процессе хранения. Степень заряженности «гибридных» АКБ при бездействии снижается до уровня 40 % (это около 12,4–12,5 В) примерно через 14 месяцев, батарей типа «кальций — кальций» (и положительная, и отрицательная пластины изготовлены из кальция) — через 18–20 месяцев.

То есть главное — современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться и год, и полтора без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать.

Сроки, сроки

Но, как бы хороша ни была аккумуляторная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании ее функциональных способностей и технических характеристик на изначальном уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты, но их необходимо строго соблюдать:

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:

Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до трех лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.

С другой стороны, при покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве приобретаемого товара (исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных фирм-производителей обычно при хранении проблем не возникает), в принципе, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Просто убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ составляет где-то 12,8 В). Важны именно десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.

Актуальная тема

Статистика дорожных неисправностей свидетельствует о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это не удивительно. Энергопотребление растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются наибольшей нагрузке. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике дорожных неисправностей, собираемой автоклубами, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль.

Одна из главных причин: в холодное время года значительно повышается энергопотребление — включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор работает на полную мощность. В особенности при коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мастерские должны еще до начала зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею для своих клиентов. Это позволит СТО лучше организовать выгодный для них бизнес и обеспечит автомобилистам безопасную и беспроблемную зиму.

Сейчас на российском рынке для легковых автомобилей предлагаются в основном лишь «гибридные» аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций».

Но как понять, по какой технологии изготовлена батарея? Визуально это, как правило, не определить — на этикетке может быть написана масса красивых иностранных слов в превосходной степени, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако ясности они не вносят. Это лишь маркетинговые изыски ушлых продавцов, абсолютно не проливающие свет на то, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников — сопроводительной документации, сайта производителя и прочих.

Впрочем, в принципе на рынке есть место любым видам аккумуляторов: одним автолюбителям нравится самостоятельно обслуживать батареи, они умеют это делать правильно. Такие люди приобретают батареи предшествующих поколений, покупают дистиллированную воду и сами «химичат» вечерами дома или в гараже. Другие, напротив, не хотят ни о чем думать. Им нужны АКБ более современные. И хороший рынок должен предоставлять такой выбор.

 

akkumulyator.reglinez.org

сколько в среднем может прослужить устройство для автомобиля и как продлить время эксплуатации

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Сколько должен служить аккумулятор

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Назначение автомобилейСредний срок эксплуатации, летПробег, км
Коммерческие4100000
Такси2140000
Индивидуальное использование5-670000
Служебный транспорт3-3,5120000

Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Советы по продлению срока эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

Процесс заряда автомобильного аккумулятора состоит в следующем:

  1. Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
  2. Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
  3. После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
  4. Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
  5. В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
  6. После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.
Сравнительная таблица для проверки степени заряда аккумулятора

Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.

Как узнать возраст аккумулятора

Каждый аккумулятор промаркирован датой производства, на батарее сверху выбит месяц и год выпуска. При покупке АКБ следует выбирать не старше чем 6 месяцев с даты производства.

На зарубежных моделях данные о сроке выпуска внесены в шифр, который состоит из 24 символов. Первые четыре цифры обозначают год, а пятая и шестая — месяц выпуска.

Как правильно выбрать аккумулятор

Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.

При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Расположение плюсовой клеммы. Она может быть установлена слева или справа.
  2. Тип двигателя — бензиновый или дизельный. У дизеля пусковые токи больше, чем у бензинового агрегата.
  3. Согласно рекламации автопроизводителя выбирается емкость батареи. Покупать больше положенной не рекомендуется, потому что АКБ будет не дозаряжаться.
  4. Точные габариты места установки АКБ.
  5. Диаметр подводящих клемм. Если на батарее диаметр клемм меньше, тогда будет обеспечен плохой контакт.

Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.

Фотогалерея

Признаки коррозии аккумулятора Замер утечки холостого хода батареи

Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»

На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.

avtozam.com