Изготовление самодельного споттера из аккумулятора и втягивающего реле. Споттер из аккумулятора


Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Споттер, который можно приобрести в специализированных магазинах или самостоятельно изготовить из аккумулятора, – это универсальное устройство, особенно полезное в тех ситуациях, когда необходимо выровнять участок кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП. Это оборудование, легко изготавливаемое своими руками, позволяет рихтовать те участки кузова, доступ к которым с обратной стороны сильно ограничен.

Внешний вид самодельного споттера

Внешний вид самодельного споттера

Комплектующие для самодельного споттера

Конечно, выправлять такие участки кузова можно и при помощи полуавтомата, путем приварки петель или шайб, но в таком случае выпаливается тонкий металл. На лицевой части выправляемого участка остаются шишки из наплавленного металла, которые потом приходится долго удалять при помощи шлифовальной машинки. Подобных сложностей можно избежать, если использовать споттер (подойдет даже тот, который вы сделаете своими руками из аккумулятора).

Чтобы не тратиться на приобретение дорогостоящего заводского оборудования, а изготовить недорогой, но эффективный аккумуляторный споттер, вам понадобятся следующие комплектующие:

  • источник питания – аккумулятор;
  • реле втягивающего типа;
  • кнопка включения;
  • соединительные провода;
  • сменные насадки, лифтер, обратный молоток и ряд других приспособлений.
Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Аккумулятор для самодельного споттера должен быть емкостью не ниже 60 Ач. Для этого можно использовать даже старое устройство, которое уже не справляется с запуском автомобиля. Вообще, чем выше будет емкость аккумулятора, тем эффективнее будет работать ваш споттер.

Втягивающее реле, которое должно быть разборным, необходимо для того, чтобы обеспечить подачу импульса тока к электроду при нажатии кнопки включения. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (к примеру, от ВАЗ). Разборным такое устройство должно быть для того, чтобы в нем регулярно можно было чистить пятаки. Прежде чем комплектовать таким реле свой споттер, его необходимо разобрать и укоротить его внутреннюю часть. Затем надо завальцевать внутреннюю часть реле, обращая внимание на то, чтобы шток из него не вылетал. После этого втягивающее реле для вашего споттера готово к работе.

Кнопку, которая управляет подачей импульса на электрод устройства, можно установить на пистолете или зафиксировать на кабеле. Что касается рукоятки для споттера, ее тоже можно сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры. Такой рукояткой будет удобно манипулировать в процессе выполнения работ.

Кнопка подключается в цепь, которая соединяет плюсовой контакт аккумулятора с управляющим контактом втягивающего реле. Для информации: в автомобиле такой контакт соединен с замком зажигания. Выбирая кнопку для самодельного споттера, важно обращать внимание на то, чтобы она выдерживала ток силой до 5–7 А.

Выбор кабеля и изготовление электрода

Особое внимание при изготовлении споттера из аккумулятора следует уделить выбору кабеля (его сечение должно быть 80–100 мм2). Таким сечением обладают два сварочных кабеля, собранных в один пучок. Для выполнения контактной сварки, по принципу которой и работает любой споттер, требуются большие токи. Чтобы минимизировать потери тока, поступающего на споттер от аккумулятора, необходимо использовать для их соединения кабель минимально возможной длины (не более 1,5 м).

Несложно изготовить своими руками и электрод для самодельного споттера, в который будут вставляться шайбы для приварки к выправляемому участку кузова автомобиля. Для этого можно использовать обычную бронзовую трубку: один ее конец соединяют с токоподводящим кабелем, а второй, который расплющивается, будет служить рабочим органом. Естественно, на расплющенном конце электрода необходимо выполнить прорезь, в которую и будут вставляться шайбы.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Расскажем, как сделать споттер из аккумулятора и втягивающего реле своими руками

Применение споттеров (вытягивающих приспособлений, работающих по принципу точечной сварки) в кузовном ремонте, давно зарекомендовало себя с положительной стороны. Бывают случаи деформации металла, при которых без этого полезного приспособления не обойтись. Если вы решили сэкономить на посещении жестянщика – споттер вам необходим.

Существуют удобные и простые в использовании заводские варианты, однако их стоимость может превысить затраты на оплату работ автосервиса. Выход один – изготовить самодельный споттер.

Самодельный споттер из аккумулятора

Можно изготовить трансформаторный споттер, который также используется для точечной сварки. Однако если вы не занимаетесь ремонтными работами постоянно – иметь такой прибор нецелесообразно. Тем более что комплектующие для него также стоят определенных денег. Оптимальный вариант — споттер из аккумулятора и втягивающего реле от стартера.

Как самому изготовить недорогой аккумуляторный споттер

Схема устройства приведена на рисунке.

Электрическая схема споттера из аккумулятора

Для изготовления понадобятся:

  • Аккумуляторная батарея. Можно использовать старую стартерную, с емкостью от 60 А/ч. Главное – чтобы она сохранила 60-70% от первоначальных параметров;
  • Пускатель. Подойдет любой не фиксируемый выключатель или кнопка, выдерживающая ток более 5 ампер;
  • Втягивающее реле от стартера. Можно неисправное в механической части, главное – чтобы функционировал соленоид и контактная группа;
  • Соединительный кабель. Самая ответственная часть конструкции. Сечение нагрузочного провода должно быть 50-100 квадратов. При работе через него будет протекать ток до 1000 ампер. Управляющий провод для реле может быть более тонким;
  • Приспособления для рихтовки – пуллер, обратный молоток, шайбы, крюки.

Сборка устройства

Аккумуляторный споттер собирается по следующей блок-схеме:

Блок-схема сборки споттера

  1. Длина нагрузочного кабеля не должен превышать 1,5 метра;
  2. Вообще, чем он короче – тем меньше токовых потерь будет во время работы. Подойдут сварочные кабели. Если их сечение меньше требуемого – можно соединить их параллельно. Желательно, чтобы плюсовой и минусовой провода были одной длины. Контактные клеммы надо выбрать надежные, способные выдержать токи в сотни ампер.

    Выводы аккумуляторной батареи обязательно зачищаются, для надежности контакта. Искрение во время нагрузки приводит к образованию окислов, повышающих общее сопротивление цепи.

  3. В разрыв плюсового кабеля включается нагрузочными контактами втягивающее реле;
  4. Его удобнее расположить рядом с батареей, можно закрепить на корпусе, для компактности конструкции. Главное – обеспечить защиту от замыкания плюсового и минусового выводов АКБ. При выборе реле, отдается предпочтение конструкции с разборным корпусом. Во время работы контакты пригорают, и у вас должна быть возможность время от времени их чистить. Если шток реле не фиксируемый – необходимо предусмотреть ограничитель, предотвращающий выпадение подвижного элемента.

    Минусовой контакт соединяем управляющим проводом с корпусом реле. Плюс подаем через пусковую кнопку на управляющий контакт.

  5. Клавиша управления крепится на рихтующем инструменте, через изолирующую прокладку;
  6. ВАЖНО! Напряжение на споттере не превышает 10-12 вольт, поэтому электрическая защита оператора не требуется.

    Однако большие токи могут сильно нагревать элементы устройства, поэтому следует защитить себя от ожогов.

  7. Минусовой кабель крепится к зачищенной до металла части обрабатываемой поверхности при помощи медного контакта;
  8. Оптимальный вариант фиксатора – струбцина. Плюсовой конец оснащается клеммой, которая при работе фиксируется болтовым соединением с инструментом – пуллером или обратным молотком.

ВАЖНО! Применять соединения типа «крокодил» нежелательно, поскольку слабый контакт приведет к токовым потерям на сопротивление, снижая эффективность работ.

Особенности эксплуатации аккумуляторного споттера и меры безопасности

При работе необходимо помнить, что шоковые нагрузки губительны для аккумуляторной батареи. В момент прихватывания насадки к металлу, фактически происходит короткое замыкание. Ток, протекающий через АКБ, может достигать 1000-1500 ампер. Типовой стартерный аккумулятор емкостью 60 А/ч рассчитан на ток не более 500-600 ампер.

Следовательно, пластины батареи перегреваются, и происходит их сульфатация. К тому же, электролит от чрезмерных токов может закипеть. Поэтому при интенсивной работе необходимо делать перерывы для остывания АКБ. Периодически контролируйте температуру аккумулятора и напряжение остаточного заряда.

ВАЖНО! Предельно допустимый минимум напряжения на свинцовом аккумуляторе – 10,5 вольта.

При снижении этого уровня в батарее происходят необратимые процессы деградации пластин. Поэтому, перед началом работ АКБ должна быть полностью заряжена.

Для контроля желательно снабдить батарею вольтметром, чтобы контролировать напряжение во время работы. По мере приближения к предельно допустимому значению – аккумулятор следует зарядить.Использование предохранителей в данной конструкции нецелесообразно, по причине высоких рабочих токов.

Поэтому оператор должен следить за противопожарной безопасностью на рабочем месте. При замыкании контактов в течение продолжительного времени, рабочий кабель может разогреться до температуры возгорания изоляции. К тому же, при длительном протекании больших токов может лопнуть корпус аккумуляторной батареи, что повлечет за собой утечку и разбрызгивание электролита.

Продолжительное «прижигание» контактов к поверхности обрабатываемой детали приводит к порче металла, вплоть до сквозного отверстия, а также возгоранию лакокрасочного покрытия. Прихватывание следует производить короткими импульсами, не более 1 секунды.

Видео инструкция по изготовлению самодельного споттера и пуллера

Мастер подробно описывает все нюансы при изготовлении споттера и технические моменты, на которые стоит обратить внимание, например, длина и сечение кабеля.

В этом видео, подробный рассказ как сделать пуллер своими руками из того, что имеется в гараже. Правда, некоторые детали пришлось заказать у токаря.

ВАЖНО! Перед применением споттера на кузове автомобиля, следует потренироваться на ненужных кусках металла, чтобы получить навыки и определить оптимальное время нагрева в точке сварки.

obinstrumente.ru

Самодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле 

Если ваша деятельность, так или иначе, связана с исправлением геометрии деталей на кузове автомобилей, лучшим помощником в этом вопросе станет споттер. Этот аппарат, с помощью которого осуществляется точечная сварка, поможет вам вернуть изначальное состояние таким кузовным деталям, как:

  • двери;
  • заднее или переднее крыло;
  • пороги, арки.

Главное преимущество использования споттера для кузовного ремонта, заключается в возможности аппарата осуществить выравнивание поверхности, имея доступ лишь к ее внешней части. Это позволяет осуществить ремонт любой конструкционной детали. Оснащен такой аппарат обратным молотком.

Принцип работы устройства таков: он приваривается к металлической поверхности автомобиля и при помощи точечного воздействия сантиметр за сантиметром вытягивает металл.

Споттер из аккумулятораРихтовка кузова самодельным споттером из АКБ

Вся работа происходит быстро и не требует засверливания технологических отверстий, которые предназначаются для правки металла. Кроме того, не нужно крепить к кузову автомобиля дополнительные комплектующие.

Если вы занимаетесь ремонтом авто, у вас, скорее всего, наблюдается большой поток клиентов. Чтобы ускорить работу по выравниванию вмятин, вам требуется:

  • купить споттер;
  • изготовить его самостоятельно.

Сделать споттер своими руками довольно реально, воспользовавшись верной схемой.

Причем самодельный споттер ничем не будет уступать покупному, вот только обойдется вам в несколько раз дешевле. Все, что требуется — старый аккумулятор большой мощности.

Споттер аккумуляторныйАккумулятор для самодельного споттера

Необходимый материал

От знакомых работников автосервиса можно нередко услышать, что аккумуляторный споттер ничем не уступает обычному. Брать для него желательно старый аккумулятор: во-первых, его не жаль, а во-вторых, он будет функционировать на токе, близком к току короткого замыкания. Конечно, срок эксплуатации такого изделия будет более коротким, чем эксплуатация обыкновенного споттера, однако потраченные на покупку деньги с лихвой покроются сниженными затратами на ремонт авто.

Чтобы изготовить аккумуляторный споттер, вам понадобится:

  • аккумулятор. Подойдет модель на 75А/ч и выше;
  • втягивающее реле. Воспользуйтесь комплектующей от стартера авто;
  • зарядка для аккумулятора;
  • провод из меди с сечением больше 100 м2;
  • обратный молоток. Его может заменить пистолет, приваривающий шайбы.
Самодельный споттер из аккумулятораЭлектрическая схема споттера

Споттер из АКБ и втягивающего реле подключается так, как показано на схеме, а именно:

  • на минусовую клемму подсоединяется корпус реле, а также провод длиной не больше 1,5 м. На конце провода содержится контакт, предназначающийся для корпуса детали, которая будет вытягиваться. Хорошо, если вы будете использовать контакт резьбы из меди, чтобы обеспечить минимальное сопротивление в контактном с деталью месте;
  • плюсовая клемма подсоединяется к реле своими руками при помощи болта. Второй болт от реле прикрепляет к нему провод, идущий к обратному молотку или пистолету. Плюсовой кабель не должен быть длиннее 2,5 м. Это позволит снизить падение напряжения в кабеле;
  • от плюсовой клеммы также подведите провод к контакту управления. Завершите провод кнопкой, которой и будет управляться споттер аккумуляторный. Длина проводника для кнопки не является строго фиксированной.

Втягивающее реле устанавливается на АКБ, чтобы соединить множество контактов. Если у вас есть возможность, установите разборное реле, которое вы в любой момент сможете снять и почистить. Если можно вытянуть внутреннюю его часть, она нуждается в укорачивании и завальцовке. Это предотвращает потерю штока. На этом все трансформации реле заканчиваются.

Кроме того, вам потребуется своими руками вмонтировать кнопку, чтобы управлять импульсом.

Она монтируется либо на самом проводе, либо на пистолете. Подключение детали происходит от положительно заряженного провода (в авто к этому контакту подходит кабель от замка зажигания). К свойствам самодельной кнопки нет определенных требований — нужно, чтобы она выдержала 5—7 А тока.

Споттер из втягивающего реле и АКБВтягивающее реле для аккумуляторного споттера

Также уделите внимание проводам. Эффективной работа с ними будет тогда, когда вы возьмете короткий и толстый кабель. Его длина должна быть меньше 1,5 м и ограничиваться потерями в самом изделии, ведь сварка характеризуется большими токами.

Пистолет для сваривания деталей можно соорудить своими руками даже из дерева, а фиксатор для шайб — из латуни или же меди. Можете использовать трубку от кондиционера, а на конце небольшой трубки сделать прорезь. Это даст возможность удобно вставить шайбу на место.

Перед тем как начать работу, произведите зарядку аккумулятора. Соответственно, после работы снова поставьте устройство заряжаться.

Расходные материалы для аккумуляторного споттераНабор расходных материалов для споттера

Преимущества и недостатки

Изготовленный своими руками споттер имеет такие достоинства по сравнению с покупным аналогом:

  • низкий уровень затрат при производстве аппарата;
  • возможность изготовить аппарат в домашних условиях даже при отсутствии опыта работы с электроникой;
  • возможность работы в месте, где существуют перебои с электричеством (гараже).

Однако и недостатков у самодельной техники достаточно. Среди них специалисты выделяют:

  • отсутствие временного реле;
  • постоянную необходимость заряжать аккумулятор;
  • более короткий период эксплуатации устройства;
  • коммутируемый контакт рабочего тока;
  • невозможность регулировать множество параметров, среди которых сила тока.

Чтобы понизить затраты на изготовление самодельного устройства, некоторые делают споттер из трансформатора, который стоит в микроволновой печи. Многие скептически настроены к такой технике, так как считают, что она не сможет обеспечить необходимое количество рабочего тока. Это происходит из-за меньшего размера сечения железа трансформатора. Если вам не подходит вариант с аккумулятором, можете попробовать изготовить технику из трансформатора освещения или от аппарата для сварки, произведя перемотку вторичной обмотки. Сила тока в таком устройстве должна достигать хотя бы 500 А.

Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

🚘 Дешевый споттер или аккумуляторный споттер своими руками

Отрихтовать деталь автомобиля после ДТП не такое простое дело, особенно когда доступа к детали с обратной стороны нету или он ограничен. В таких случаях производится приварка петель полуавтоматом или использование споттера.

Споттер из аккумулятора. Схема

Споттер из аккумулятора. Схема

Но, к сожалению,  споттер не очень дешевое приспособление и используется на практике не так и часто, но временами без него не обойтись. Многие могут сказать, что можно пойти аналогичным (только менее грубым) путем как я, при вытяжке крыла Таврии. Но приварка шайб и петель полуавтоматом выпаливает металл, оставляет шишки, если потребуется много раз переваривать шайбы или захваты, то это место потом приходится долго затирать шлифовальным кругом. Чтобы избежать этих негативных влияний используют споттер.

Для изготовления бюджетного споттера нам понадобится:

  1. Аккумулятор
  2. Втягивающее реле
  3. Кнопка
  4. Провода
  5. Насадки, обратный молоток, лифтер и прочие приспособления

Идея не моя, я увидел ее на Youtube, как работает и вариант временного исполнения.

Для нормальной работы такого споттера нужен аккумулятор от 60 Ач и до сколько понесете, чем больше тем лучше. Аккумулятор подойдет и уставший, но не совсем, кидаем на него зарядку и вперед. Втягивающее обеспечивает коммутацию контактов, здесь подходит любое втягивающее реле от стартера, можно от ВАЗ, разборное, чтобы была возможность пятаки почистить. Если конструкционно внутрення часть втягивающего вытаскивается, то ее необходимо укоротить и завальцевать край таким образом, чтобы шток там оставался и не вылетал. Больше никаких переделок в конструкции втягивающего нет.

Спасибо за подписку!

Кнопка ставится для управления импульсом, устанавливается либо на кабеле, либо на пистолете, обратном молотке, пуллере. Подключается кнопка от плюсового провода и до управляющего контакта втягивающего реле, в автомобиле к этому контакту идет провод от замка зажигания. Кнопка подойдет любая, главное чтобы выдерживала до 5-7 А ток.

Отдельно необходимо уделить внимание кабелям. Помните, чем короче и толще кабель, тем лучше. Кабель необходимо брать сечением приблизительно равным 80-100 кв мм, два сварочных кабеля свернутых вместе. Длинна кабеля не более 1.5м, длинна ограничена потерями в самом кабеле, так как при контактной сварке требуются большие токи.

Скоро буду тоже мастерить такую вещь, так что смотрим видео запоминаем и делаем! Удачи!

olade.ru

Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Споттер, который можно приобрести в специализированных магазинах или самостоятельно изготовить из аккумулятора, – это универсальное устройство, особенно полезное в тех ситуациях, когда необходимо выровнять участок кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП. Это оборудование, легко изготавливаемое своими руками, позволяет рихтовать те участки кузова, доступ к которым с обратной стороны сильно ограничен.

Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Внешний вид самодельного споттера

Конечно, выправлять такие участки кузова можно и при помощи полуавтомата, путем приварки петель или шайб, но в таком случае выпаливается тонкий металл. На лицевой части выправляемого участка остаются шишки из наплавленного металла, которые потом приходится долго удалять при помощи шлифовальной машинки. Подобных сложностей можно избежать, если использовать споттер (подойдет даже тот, который вы сделаете своими руками из аккумулятора).

Чтобы не тратиться на приобретение дорогостоящего заводского оборудования, а изготовить недорогой, но эффективный аккумуляторный споттер, вам понадобятся следующие комплектующие:

  • источник питания – аккумулятор;
  • реле втягивающего типа;
  • кнопка включения;
  • соединительные провода;
  • сменные насадки, лифтер, обратный молоток и ряд других приспособлений.
Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Аккумулятор для самодельного споттера должен быть емкостью не ниже 60 Ач. Для этого можно использовать даже старое устройство, которое уже не справляется с запуском автомобиля. Вообще, чем выше будет емкость аккумулятора, тем эффективнее будет работать ваш споттер.

Втягивающее реле, которое должно быть разборным, необходимо для того, чтобы обеспечить подачу импульса тока к электроду при нажатии кнопки включения. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (к примеру, от ВАЗ). Разборным такое устройство должно быть для того, чтобы в нем регулярно можно было чистить пятаки. Прежде чем комплектовать таким реле свой споттер, его необходимо разобрать и укоротить его внутреннюю часть. Затем надо завальцевать внутреннюю часть реле, обращая внимание на то, чтобы шток из него не вылетал. После этого втягивающее реле для вашего споттера готово к работе.

Кнопку, которая управляет подачей импульса на электрод устройства, можно установить на пистолете или зафиксировать на кабеле. Что касается рукоятки для споттера, ее тоже можно сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры. Такой рукояткой будет удобно манипулировать в процессе выполнения работ.

Кнопка подключается в цепь, которая соединяет плюсовой контакт аккумулятора с управляющим контактом втягивающего реле. Для информации: в автомобиле такой контакт соединен с замком зажигания. Выбирая кнопку для самодельного споттера, важно обращать внимание на то, чтобы она выдерживала ток силой до 5–7 А.

Особое внимание при изготовлении споттера из аккумулятора следует уделить выбору кабеля (его сечение должно быть 80–100 мм 2 ). Таким сечением обладают два сварочных кабеля, собранных в один пучок. Для выполнения контактной сварки, по принципу которой и работает любой споттер, требуются большие токи. Чтобы минимизировать потери тока, поступающего на споттер от аккумулятора, необходимо использовать для их соединения кабель минимально возможной длины (не более 1,5 м).

Несложно изготовить своими руками и электрод для самодельного споттера, в который будут вставляться шайбы для приварки к выправляемому участку кузова автомобиля. Для этого можно использовать обычную бронзовую трубку: один ее конец соединяют с токоподводящим кабелем, а второй, который расплющивается, будет служить рабочим органом. Естественно, на расплющенном конце электрода необходимо выполнить прорезь, в которую и будут вставляться шайбы.

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Изготовление самодельного сверлильного станка из рулевой рейки

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Изготовление профилегиба своими руками — чертежи самодельного станка

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Споттер из старой микроволновки: как сделать своими руками

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Реле давления воды в системе водоснабжения: устройство, монтаж, настройка

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Как сделать споттер своими руками – схема, видео, фото и рабочие примеры

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Реле протока воды для насоса: характеристики, принцип действия, установка

Пошаговые практические видеоуроки Вопрос-Ответ

Задать вопрос специалисту Литература

Книги по металлообработке Документация

Паспорта металлорежущих станков ГОСТы

Каталог популярных ГОСТов

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Толщина листа: мм

Общая площадь: м 2

Общая площадь: м 2

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Использование материалов сайта возможно только при указании полной активной ссылки на источник.

2018-g.ru

Как сделать точечную сварку или споттер своими руками из сварочного аппарата, аккумулятора или микроволновки для кузовного ремонта: схема и видео

Споттер — один из видов сварочных устройств. Благодаря этому оборудованию можно сделать точечную сварку труднодоступных мест, к примеру, на кузове машины. Чтобы не тратиться на покупку оборудования, можно соорудить споттер своими руками. О принципе работы и сборке оборудования вы узнаете из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как функционирует споттер?

Прежде чем разобрать, как соорудить самодельный споттер для кузовного ремонта, рассмотрим схему устройства с описанием. На первичную составляющую трансформатора поступает напряжение, проходящее через диодный мост V5-V8. Вторая диагональ устройства подсоединяется к тиристорному компоненту V9. Величина напряжения, управляющегося деталью, подается с устройства Т1, которое должно обладать невысокой мощностью.

Когда питание от бытовой сети поступает на схему, происходит заряд конденсаторного элемента С1, напряжение поступает от вторичного компонента Т1 от диодного моста V1-V4 и замкнутых выводов переключателя S3. Напряжение будет отсутствовать на вторичной обмотке, поскольку V9 в это время закрыт. Через первичную обмотку ток также не сможет поступать. Нажимая на кнопку выключателя S3, можно отключить конденсаторное устройство от зарядной цепи и активировать проводку управления тиристорным компонентом. Через электрод детали протекает ток разряда конденсаторного устройства, а также сопротивление, что способствует открытию компонента.

Схема самодельного споттера

Кратковременный сигнал поступает через первичную составляющую, его длина зависит от емкости конденсатора С1, а также выставленного значения сопротивления R1. На вторичной составляющей детали образуется мощный ток, сила которого может увеличиваться до 500 ампер, если длительность сигнала составит 0,1 сек. Но импульс может быть коротким или длинным, все зависит от резисторного элемента R1. Когда конденсатор разрядится, тиристорный компонент закроется, а схема вернется в изначальное положение. Если контакты на выключателе S3 переключить, то конденсаторное устройство вернется в зарядный режим.

Из каких компонентов состоит оборудование:

  1. Трансформатор. Купить эту деталь для сборки трудно, легче его сделать своими руками. Чтобы разработать девайс, потребуется магнитопровод, величина его сечения составит не менее 400 мм2. Для изготовления первичной обмотки подойдет провод с сечением 2,5 мм2, а число витков будет около двухсот. Для создания вторичной составляющей необходим кабель с сечением 50 мм2 или выше, нужное число витков составит семь штук. Как вариант, допускается эксплуатация шины нужных габаритов с изоляционным слоем. Для обеспечения безопасности между компонентами делается изоляция, в качестве изолятора применяется электротехнический картон. При его отсутствии подойдет лакоткань либо бумага, но ее надо положить в несколько слоев и заранее обработать парафином. Выходящие контакты деталей имеют длину, которой хватит для подсоединения к выходным элементам, а также компонентам электроцепи питания обмотки.
  2. Трансформатор питания электроцепи, на схеме компонент маркируется как Т1. Величина напряжения на вторичной обмотке элемента равно 12 В. Допускается создание вспомогательной обмотки, она используется для того, чтобы контролировать наличие напряжения.
  3. Тиристорный элемент ПТЛ-50. Найти эту деталь может быть проблематично, допускается применение идентичных запчастей. Значение обратного напряжения составит минимум 220 вольт, а параметр тока будет равен не менее 50 ампер.
  4. Диодный мост V5-V8. Компонент можно собрать своими руками из разных диодных компонентов. Показатель напряжения на выходе будет равен минимум 220 вольтам, а величина тока — от 50 ампер и выше.
  5. Диодная сборка. Значение напряжения составит не меньше 12 вольт.
  6. Понадобится один резисторный элемент R1 с номинальным параметром 100 Ом. Величина мощности рассеивания не имеет значения, конденсаторный элемент должен быть электролитическим, параметр емкости — 1000 мкФ, а уровень напряжения — 25 вольт.

Канал Спецтехника и транспорт рассказал о том, как правильно пользоваться споттером.

Что надо знать о применении устройства?

Что учесть при эксплуатации приспособления:

  1. Надо контролировать работу оборудования.
  2. Если выявлены неисправности, для ремонта обратитесь к специалистам.
  3. Все компоненты управления рекомендуется вывести на основную панель. Это позволит управлять устройством с удобством.
  4. Общая длина кабелей должна быть не более 2,5 м.
  5. Перед применением оборудования поверхность машины зачищается от следов коррозии или старой краски. Это позволит надежно соединить два куска металла.
  6. К поверхности, которая подлежит рихтовке, перед началом работ подсоединяется заземление.
  7. К поверхности перед сваркой крепится фиксатор, он применяется для присоединения оборудования.
  8. К приваренному фиксатору надо осуществить захват пистолетом, затем производится выравнивание поверхности. Для качественной коррекции могут использоваться дополнительные компоненты, к примеру, обратный молоток. Его использование актуально при большой толщине металла.
  9. После сварки приваренные крепеж удаляется, а место его установки обрабатывается шлифмашиной.

Инструкции с описанием

Ниже разберем, как сделать споттер с функцией автостарта и таймера из сварочного аппарата и прочих устройств, а также как произвести расчет всех рабочих параметров.

Чтобы организовать опцию таймера, купите реле времени.

Из сварочного устройства

Процедура создания споттера для рихтовки из полуавтомата начинается с подготовки основных компонентов:

  • трансформаторное устройство наподобие того, которое используется в аппаратах Ресанта или других, величина тока во вторичной обмотке составит 1500 ампер;
  • модуль управления, использующийся для изменения длительности сигнала;
  • обратный молоток;
  • инструмент для извлечения с комплектов шайб для прилегания к поверхности.

Канал KapotOR в ролике продемонстрировал процедуру сборки споттера.

Если найти трансформаторный узел и модуль управления проблематично, эти компоненты можно собрать самому:

  1. Величина мощности первичной обмотки устройства Т2 составит около 10-15 кВт. При наличии готового механизма определить мощность обмотки нетрудно.
  2. Десять витков толстого провода наматываются на обмотку. Осуществляется замер параметра напряжения при запущенном трансформаторе. Число надо поделить на десять, в итоге вы получите напряжение, которое выдает обмотка с одного витка. Их общее число обеспечит механизм напряжением на 7-9 вольт. Учтите, что для вторичной составляющей применяется жила, сечение которой составит не меньше 75 мм2. Благодаря этому обеспечивается создание рабочей величины тока до 1500 А, обмотка не будет нагреваться и терять мощность.
  3. Чтобы сделать силовой блок, потребуется девайс Т1 с диодным мостом, последний работает на элементах типа Д226Б. Компонент предназначен для подзарядки управляющего конденсаторного элемента. Допускается использование любых трансформаторных устройств, к примеру, от бытовой техники. Величина напряжения на выходе составит в диапазоне от 12 до 24 вольт.
  4. Емкостный элемент С1 предназначен для открытия и закрытия тиристорного компонента V9, он используется в качестве ключа для управляющего модуля. Когда пользователь жмет на пусковой переключатель S3, тиристорный элемент открывается, в результате чего на Т2 через диодный мост подается питание. Импульсная сварка заканчивается при разряде конденсаторного компонента С1. Последний применяется для закрытия тиристорного компонента, а также прекращения поступления напряжения на обмотку Т2. В зависимости от резисторного компонента R1 длина сигнала может быть разной. Учтите, что сам импульс проходит однократно, его длительность не зависит от того, как долго вы жмете на переключатель S3.
  5. К контактам девайса подсоединяются провода, по ним ток подается на инструмент аппарата. Сечение электроцепи будет не меньше, чем на кабеле вторичной составляющей.
  6. Вся конструкция помещается в корпус, устройство надо надежно зафиксировать. Если в качестве корпуса используется коробка из металла, то ее обязательно следует заземлить.

Помните, что споттер во время работы потребляет до 15 кВт мощности, поэтому его надо использовать в электросети, соответствующей значению.

Канал AVTO CLASS рассказал, как собрать спотер из аппарата переменного тока.

Из сварочного инвертора

Для выполнения задачи потребуются такие материалы:

  • один двенадцативольтный привод, который сможет обеспечить кнопочное переключение реле, допускается эксплуатация механизма от бытовой техники;
  • тиристор, предназначенный для работы с напряжением 200 В;
  • одно реле на 30 А;
  • диодный мост;
  • переключатель для активации и отключения оборудования;
  • контактная группа, рассчитанная на работу с напряжением 220 В.

Изготовление производится так:

  1. С подготовленного аппарата надо демонтировать вторичный слой.
  2. Затем надо подсчитать, какое число витков понадобится для одного вольта. Для расчета требуется намотать проволоку на первичную составляющую. Когда обмотка намотана, надо произвести замер величины вольт, величина делится на количество сделанных витков.
  3. После из вторичного элемента надо сделать шину. Сечение проволоки обмотки составит от 16 мм2, а параметр напряжения варьируется в районе 6 вольт. При использовании меньшего сечения шину придется поделить на разные части. Все составляющие элементы фиксируются посредством скотча.
  4. Для сборки потребуются две шины, оснащенный изоляционной обмоткой, причем слой проводится постепенно. Сначала наносится слой изоленты, затем скотч, после чего опять изолента. На открытых краях обмотки можно установить клепки.
  5. Затем производится установка шин на трансформаторное устройство. Процесс может вызвать сложности, особенно, если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения подобной задачи. Может потребоваться помощь другого человека или инструментов, к примеру, молотка. Трансформаторное устройство и первичный элемент не нужно фиксировать прочно друг к другу. Надо только обеспечить ровную посадку шины при монтаже и повредить компонент.
  6. Производится замер параметра мощности. Если эта величина соответствует нормированным показателям, то процедура сборки практически завершена. При наличии отклонений попытайтесь поменять подключение электроцепей к первичному компоненту.

Вячеслав Витер показал, как собрать споттер из инвертора на примере модели Kaiser NBC-250.

Одним из важных элементов аппарата считается трансформатор. Процесс его сборки представляет наиболее сложный этап. Особенно надо уделить внимание процедуре намотки, она занимает немало времени и сил. Наматывать обмотку надо медной либо алюминиевой проволокой. Обязательно сделайте изоляцию из специальной трансформаторной бумаги либо лакоткани. Чтобы фиксация материала была надежной, бумагу следует обработать парафином.

Допускается сборка пистолета из полуавтомата, только в конструкцию придется внести определенные корректировки. Внутри устройства надо зафиксировать латунную ось, а крокодилы выполняются из отрезка трубы, диаметр которой составит 2 см. Электроцепь, которая будет использоваться для соединения трансформаторного механизма и пистолета, будет иметь сечение, аналогичное шине, или больше.

Из микроволновки

Чтобы собрать споттер из микроволновой печи необходим блок трансформаторного устройства, а также управляющий модуль.

Процедура сборки осуществляется так:

  1. С сердечника микроволновой печи убирается вторичная обмотка. Для ее удаления можно воспользоваться канцелярским ножом. Удалите все остатки с устройства, но будьте осторожны, чтобы не повредить сердечник.
  2. Изготовляется обмотка. Сначала делается первичная составляющая, надо сделать двести витков из кабеля с сечением 2,5 мм2. Затем надо сделать вторичный компонент, для этого делается семь витков, сечение провода будет не меньше 50 мм2.
  3. Для создания изоляции можно использовать технический картон.
  4. Неважно, какая разновидность трансформаторного устройства применяется для изготовления. Главное условие — второй контур должен работать с напряжением 12 вольт.
  5. Следующим этапом будет сборка модуля. После сборки девайс подключается к споттеру.
  6. Если надо, добавьте в конструкцию удлинители.
1. Схема для создания девайса 2. Намотка обмоток устройства

Из аккумулятора

Чтобы сделать аппарат, подготовьте:

  1. АКБ. Допускается применение стартерного устройства, его емкость будет не менее 60 Ач. Аккумуляторная батарея должна быть рабочей, не изношенной и не разряженной. АКБ должен сохранить не менее 60% заряда.
  2. Пускательное устройство. Допускается использование любого переключателя или кнопки, которая не будет фиксироваться и сможет выдержать более 5 ампер тока.
  3. Втягивающее реле от стартерного устройства. Подойдет элемент с неисправной механической составляющей. Соленоид, а также контактная группа должны быть работоспособными.
  4. Соединительная электроцепь, компонент считается одним из основных в конструкции. Сечение кабеля, который вы будете использовать, составит от 500 до 100 мм2, поскольку при функционировании споттера через компонент будет проходить до одной тысячи ампер тока. Управляющий кабель для самого реле можно применять с небольшим сечением.
  5. Потребуется элемент для рихтовки, к примеру, молоток, шайба или пуллер.

Сборка споттера осуществляется так:

  1. Длина применяющегося провода должна быть не более полтора метра. Чем короче будет кабель, тем меньшим будет показатель потерь при функционировании споттера. Допускается использование сварочных кабелей. Если сечение элементов маленькое, возможно их параллельное подключение. И положительная, и отрицательная электроцепи имеют одинаковую длину. Надо заранее приобрести надежные крокодилы, которые смогут работать с сотнями ампер тока.
  2. Контакты АКБ надо защитить, чтобы обеспечить надежность соединения. Если при повышенной нагрузке будет наблюдаться искрение, это приведет к появлению окислений, что способствует увеличению общего сопротивления проводов.
  3. В разрыв положительной электроцепи надо включить контакты втягивающего реле. Элемент монтируется поближе к аккумулятору, допускается его фиксация на корпусе, чтобы обеспечить компактность оборудования в целом. На этом этапе важно защитить устройство от замыкания положительного и отрицательного контактов батареи. При покупке реле лучше выбрать запчасть с разборным корпусом. При функционировании споттера контакты будут подгорать, их придется периодически чистить. Если шток, которым оснащено реле, нельзя закрепить, то надо продумать ограничительное устройство, которое предотвратит возможность выпадания подвижного компонента. Отрицательный контакт подсоединяется к электроцепи с корпусом устройства. Положительный подается через пусковой переключатель на управляющий элемент.
  4. Переключатель для управления приспособлением фиксируют на рихтующем инструменте, для этого применяется изолирующая прокладка. Значение напряжения на оборудовании составит не более 10-12 вольт, электрическая защита не нужна.
  5. Отрицательный провод фиксируется к зачищенной до металла составляющей поверхности. Для крепления используется медный контакт.
1. Схема для изготовления оборудования из АКБ 2. Наглядная схема сборки устройства
Техника безопасности

Какие нюансы в вопросах безопасности надо учитывать при использовании споттера из АКБ:

  1. Повышенные нагрузки приведут к выходу из строя батареи. При прихватывании насадки к металлу по факту случается замыкание. Величина тока, которая проходит через батарею, увеличится до 1500 А. А обычный стартерный аккумулятор рассчитан на работу не более, чем с 600 амперами. Из-за этого пластины устройства могут перегреваться, что приводит к их сульфатации и повреждению. Может закипеть и раствор электролита при прохождении высокого тока. При интенсивном использовании споттера надо делать перерывы, чтобы аккумулятор остыл. Следите за его температурой и контролируйте величину напряжения остаточного заряда.
  2. Споттер желательно оборудовать вольтметром, это позволит производить мониторинг за напряжением при его работе. Если рабочий параметр будет уменьшаться до критического, потребуется подзарядка батареи. Из-за высокой величины тока оснащать споттер предохранительными элементами нецелесообразно.
  3. Если прижигание контактов к рабочей поверхности продолжительное, это испортит металл, в нем можно сделать дырку. При критически высоких температурах возможна вспышка лакокрасочного покрытия. Прихватывание лучше осуществлять короткими сигналами продолжительностью не больше одной секунды.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Простая схема для сборки самодельного споттера»

Канал AKA KASYAN в ролике рассказал об особенностях сборки и показал, как производится изготовление оборудования в домашних условиях.

razvodka.com

Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Споттер, который можно приобрести в специализированных магазинах или самостоятельно изготовить из аккумулятора, – это универсальное устройство, особенно полезное в тех ситуациях, когда необходимо выровнять участок кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП. Это оборудование, легко изготавливаемое своими руками, позволяет рихтовать те участки кузова, доступ к которым с обратной стороны сильно ограничен.

Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Внешний вид самодельного споттера

Конечно, выправлять такие участки кузова можно и при помощи полуавтомата, путем приварки петель или шайб, но в таком случае выпаливается тонкий металл. На лицевой части выправляемого участка остаются шишки из наплавленного металла, которые потом приходится долго удалять при помощи шлифовальной машинки. Подобных сложностей можно избежать, если использовать споттер (подойдет даже тот, который вы сделаете своими руками из аккумулятора).

Чтобы не тратиться на приобретение дорогостоящего заводского оборудования, а изготовить недорогой, но эффективный аккумуляторный споттер, вам понадобятся следующие комплектующие:

  • источник питания – аккумулятор;
  • реле втягивающего типа;
  • кнопка включения;
  • соединительные провода;
  • сменные насадки, лифтер, обратный молоток и ряд других приспособлений.
Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Аккумулятор для самодельного споттера должен быть емкостью не ниже 60 Ач. Для этого можно использовать даже старое устройство, которое уже не справляется с запуском автомобиля. Вообще, чем выше будет емкость аккумулятора, тем эффективнее будет работать ваш споттер.

Втягивающее реле, которое должно быть разборным, необходимо для того, чтобы обеспечить подачу импульса тока к электроду при нажатии кнопки включения. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (к примеру, от ВАЗ). Разборным такое устройство должно быть для того, чтобы в нем регулярно можно было чистить пятаки. Прежде чем комплектовать таким реле свой споттер, его необходимо разобрать и укоротить его внутреннюю часть. Затем надо завальцевать внутреннюю часть реле, обращая внимание на то, чтобы шток из него не вылетал. После этого втягивающее реле для вашего споттера готово к работе.

Кнопку, которая управляет подачей импульса на электрод устройства, можно установить на пистолете или зафиксировать на кабеле. Что касается рукоятки для споттера, ее тоже можно сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры. Такой рукояткой будет удобно манипулировать в процессе выполнения работ.

Кнопка подключается в цепь, которая соединяет плюсовой контакт аккумулятора с управляющим контактом втягивающего реле. Для информации: в автомобиле такой контакт соединен с замком зажигания. Выбирая кнопку для самодельного споттера, важно обращать внимание на то, чтобы она выдерживала ток силой до 5–7 А.

Особое внимание при изготовлении споттера из аккумулятора следует уделить выбору кабеля (его сечение должно быть 80–100 мм 2 ). Таким сечением обладают два сварочных кабеля, собранных в один пучок. Для выполнения контактной сварки, по принципу которой и работает любой споттер, требуются большие токи. Чтобы минимизировать потери тока, поступающего на споттер от аккумулятора, необходимо использовать для их соединения кабель минимально возможной длины (не более 1,5 м).

Несложно изготовить своими руками и электрод для самодельного споттера, в который будут вставляться шайбы для приварки к выправляемому участку кузова автомобиля. Для этого можно использовать обычную бронзовую трубку: один ее конец соединяют с токоподводящим кабелем, а второй, который расплющивается, будет служить рабочим органом. Естественно, на расплющенном конце электрода необходимо выполнить прорезь, в которую и будут вставляться шайбы.

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Изготовление самодельного сверлильного станка из рулевой рейки

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Изготовление профилегиба своими руками — чертежи самодельного станка

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Споттер из старой микроволновки: как сделать своими руками

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Реле давления воды в системе водоснабжения: устройство, монтаж, настройка

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Как сделать споттер своими руками – схема, видео, фото и рабочие примеры

  • Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

    Реле протока воды для насоса: характеристики, принцип действия, установка

Пошаговые практические видеоуроки Вопрос-Ответ

Задать вопрос специалисту Литература

Книги по металлообработке Документация

Паспорта металлорежущих станков ГОСТы

Каталог популярных ГОСТов

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Толщина листа: мм

Общая площадь: м 2

Общая площадь: м 2

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Толщина стенки: мм

Использование материалов сайта возможно только при указании полной активной ссылки на источник.

wheelnews.ru