Как списать аккумулятор. Списание аккумуляторов


Как списывать аккумулятор в бухгалтерии

В бухгалтерском учете при этом производят записи (см. табл. 3): Таблица 3 Учет отработанных АКБ В организациях необходимо: – назначить лиц, ответственных за сбор, хранение и учет отработанных батарей; – организовать учет отработанных батарей; – определить и оборудовать места хранения отработанных батарей в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3 Положения № 297; – в установленном порядке получить разрешение на размещение отходов производства. Правила хранения АКБ установлены в п. 3 Положения № 297. Организации обязаны также организовать учет отходов производства, связанных с использованием АКБ. Виды отходов аккумуляторов приведены в Классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (см. табл.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Инфоinfo Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства. Дело в том, что сезонные шины не могут быть квалифицированы как активы, стоимость которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна уменьшить материальные расходы налогоплательщика, а именно:
  • стоимостью материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, так как шины эксплуатировались и утратили свои первоначальные свойства и «полноценными» остатками МПЗ не являются (п.
5 ст.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещено:

  • сбрасывать такие отходы в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
  • размещать их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Несоблюдение указанных выше требований влечет за собой наложение административного штрафа (ст.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445). А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192. Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ. По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

Вход на сайт

В зависимости от учетной политики организации поступление АКБ может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или без их использования. Основанием для принятия к учету АКБ служат товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 или товарные накладные ТН-2. Формы указанных накладных утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 (далее – постановление № 192). В бухгалтерском учете при поступлении АКБ следует произвести записи (см. табл. 1):

Вниманиеattention

Таблица 1 Учет работы АКБ Перед установкой АКБ на автомобиль ей необходимо присвоить номер, который должен соответствовать гаражному номеру автомобиля. На каждую АКБ следует завести карточку учета работы, форма которой приведена в приложении С к ТКП 298-2011 (02190).

Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики. Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии? Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию.

Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.

Оцените качество статьи.

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976). Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002.

Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Как списывать аккумулятор в бухгалтерии

Доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств, учитывают в составе прочих доходов и расходов по текущей деятельности и отражают на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») (п. 13 Инструкции № 102). В учете операции по сдаче АКБ отражают следующим образом: 1) при наличии остаточной стоимости батареи (см. табл. 5): Таблица 5 2) при отсутствии остаточной стоимости батареи (см. табл. 6): Таблица 6 ––––––––––––––––––––––––––––* Планом счетов к счету 10 «Материалы» предусмотрен субсчет 10-12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы».

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Субсчет 10.5 Запчасти В связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  • принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  • единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  • документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:

  • цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
  • расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
  • затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.

Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам.

Читайте также статью: → «Счет 19: НДС по приобретенным ценностям. Пример, проводки». При физическом или моральном износе аккумуляторов их списывают с обязательным составлением акта на списание, в котором указывается причина осуществления данного мероприятия.

advokatdokin.ru

Как списать аккумулятор | kodeks-alania.ru

Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России. И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив. Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики. Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии? Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию.

Вниманиеattention

Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.

Оцените качество статьи.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Таблица 4 Учет отходов – это система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними: образовании, перевозке, хранении, использовании, обезвреживании. Учет отходов производят в соответствии с Правилами ведения учета отходов, утвержденными постановлением Минприроды РБ от 26.11.2001 № 27 (далее – Правила ведения учета отходов).

Инфоinfo

Система ведения учета отходов в организации должна быть установлена в Инструкции по обращению с отходами производства (далее – Инструкция), которую необходимо разработать, согласовать и утвердить в организации. Разработку внутренней Инструкции нужно производить согласно Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 22.10.2010 № 45.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192. Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ. По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

Вход на сайт

Используя нормы, важно устанавливать для каждого аккумулятора срок годности, указав его в видимой части батареи. К примеру, для легковых автомобилей, которые используют для служебных целей, со средним пробегом 112 тысяч километров в год, норма срока службы аккумулятора составляет 2.5 года. Если же годовой пробег авто меньше указанного, то срок службы батареи должен быть скорректирован. АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

Если у определенной организации не имеется четких рекомендаций в отношении срока службы аккумулятора, то в политике предприятия необходимо прописать такие нормы, либо указать ссылку на определенный документ, который будет применяться в процессе работы. К примеру, в учетной политике можно прописать, что срок службы аккумуляторов, используемых на транспортных средствах предприятия, определяется по нормам, указанным Федеральным госунитарным предприятием «Государственный институт автомобильного транспорта».

Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством. Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике.

Как списать аккумуляторную батарею

При этом бухгалтер в учете на основании сопроводительных документов на отпуск отражает отгрузку АКБ в натуральном выражении и списывает их с подотчета материально ответственного лица, а выручку отражает встоимостном выражении на основании приемосдаточного акта. Приемо-сдаточный акт выдают сдатчику в пункте приема АКБ.

В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость. При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Как списать аккумуляторную батарею украина

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Как списать аккумуляторную батарею в рк

Если фактическая наработка АКБ больше или равна гарантийной наработке АКБ, то остаточная стоимость АКБ равна нулю (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)). Гарантийный срок службы и гарантийную наработку АКБ устанавливает изготовитель АКБ. В случае отсутствия таких данных необходимо использовать данные, приведенные в ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия». Срок службы или наработка АКБ в эксплуатации считаются до момента снижения ее емкости ниже 40 % от номинальной. Замена АКБ, установленной на автомобиле, на новую является текущим ремонтом автомобиля.

Как списывать аккумуляторы

В бухгалтерском учете при этом производят записи (см. табл. 3): Таблица 3 Учет отработанных АКБ В организациях необходимо: – назначить лиц, ответственных за сбор, хранение и учет отработанных батарей; – организовать учет отработанных батарей; – определить и оборудовать места хранения отработанных батарей в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3 Положения № 297; – в установленном порядке получить разрешение на размещение отходов производства. Правила хранения АКБ установлены в п. 3 Положения № 297.

Важноimportant

Организации обязаны также организовать учет отходов производства, связанных с использованием АКБ. Виды отходов аккумуляторов приведены в Классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (см.

табл.

Как правильно списать аккумуляторную батарею

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

kodeks-alania.ru

Эксплуатация аккумуляторной батареи: советы профессионалов с фото

Пред тем, как приступить к прочтению этого материала, советуем прочесть страницу «Аккумуляторные батареи».

Если АКБ в течение трёх-четырёх месяцев не эксплуатируется, то она разряжается и нуждается в перезарядке.

Саморазряд – это свойство, которое присуще всем видам аккумуляторных батарей. У одних оно больше, у других, качественных и дорогостоящих, меньше.

Ниже вставляем две иллюстрации, на которых изображены графики саморазряда.

Первая фотография показывает саморазряд в зависимости от времени.

На второй фотографии график зависимости саморазряда от плотности электролита в аккумуляторе.

Эксплуатация АКБ автомобиляЭксплуатация АКБ автомобиля

Бывают случаи, когда подзарядка требуется даже для таких АКБ, которые эксплуатируются.

Если аккумуляторная батарея находится в нормальном состоянии и полностью заряжена, тогда плотность электролита в ней находится в пределах 1.27- 1.28 г/см3, а напряжение 12.7 вольт.

Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Для ориентировки отметим, что когда плотность снижается на 0.01 г/см3 , то разрядка батареи составляет 6-8%.

Ниже вкладываем график, по которому можно оценить зависимость разреженности аккумулятора от плотности электролита.

Для сверки следует взять плотность электролита с той банки, на котором она минимальная.

Совет: Если, разряженность аккумулятора, который стоит на автомобиле, летом составляет 50%, а зимой 25%, его обязательно надо снять и зарядить. Учтите, что разряженный аккумулятор зимой вполне может замерзать. При температуре окружающей среды -20°С, аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1.2 г/см3замерзает.

Правильная подзарядка аккумулятора

Еще одним признаком для подзарядки аккумулятора является случай, когда плотность электролита в разных банках отличаются друг от друга более чем на 0.02 г/см3

Правильная зарядка батареи требует оптимальный выбор тока, который должен составлять 0.05 от ёмкости самой батареи.

Это значит, что для подзарядки аккумуляторной батареи с ёмкостью 55 Ач, оптимальным является сила тока 2.75А.

Совет: Чем ниже сила зарядного тока, тем глубже аккумулятор подзаряжается.

 

Когда батарея заряжается сильным током, тогда электролит начинает кипеть до полной подзарядки.

Со слабым током батарея может вообще не «закипеть», однако подзарядится оно лучше.

В таких случаях признаком окончания зарядки считается не-изменяющая плотность электролита.

Если электролит не кипит, и в течение 1-2 часа плотность в банках не изменяется, это значит, что аккумулятор подзаряжен полностью.

Для примера попробуем посчитать, сколько времени будет требоваться для подзарядки аккумулятора с ёмкостью 55 Ач и с плотностью электролита 1.25 г/см3. Для подзарядки будем использовать ток с силой 5 Ампер.

Из графика, который выложен чуть высшее, становится ясно, что при плотности 1.25 г/см3 батарея разряжена на 25 %, то есть потеря мощности ток составляет:

Формула потерии мощности

Исходя из этого считаем ориентировочная время подзарядки:

Формула время подзарядки

Скорее всего, у вас возникала вопрос: - Откуда появилось цифра 2 в формуле подсчета времени подзарядки?

Во время подзарядки на повышение заряда уходит не вся энергия, а лишь 50-70 %. Остальная энергия превращается на тепло и нагревает электролит, часто приводя его в кипение. Поэтому и приходится в формуле время подзарядки умножить на 2.

 

Наибольшую зарядку аккумуляторная батарея может получать прямо на автомобиле, во время езды. Генератор и реле подзарядки должны быть исправными.

Подзарядка из сети автомобиля имеет несколько плюсов:

  1. Во-первых, исключается вариант перезаряда,
  2. И во-вторых - во время езды электролит постоянно перемешивается, вследствие чего обрабатывается намного больше объема активной массы.

Напоминание: Сразу после запуска двигателя зарядка аккумулятора не начинается. Зарядка АКБ напрямую зависит от температуры электролита.

Что это значит? А это значит, что когда вы запускаете двигатель, особенно зимой, пока температур электролита в банках не станет положительным, аккумулятор не зарядится. В течение всего этого времени электричество, которое вырабатывает генератор, преобразуется в тепло.

Из вышесказанного следует, что частые кратковременные зимние переезды, могут полностью разрядит вашу аккумуляторную батарею, имея в виду тот факт, что каждый запуск двигателя отнимает часть ёмкости.

Если происходит нормальный запуск двигателя, то есть, когда автомобиль заводится с первой попытки, то 10 секунд стартера отнимают от батареи 0.83 Ач ёмкости (300А*10 секунд = 3000 А секунд = 0.83 А час). Для батареи с емкостью 55 Ач, это составляет около 1.5 процента.

  • Долгая езда по трассе, без остановки, может привести к кипению электролита.
  • Часто АКБ не восстанавливают первоначальную ёмкость после глубокой разрядки.

Признаки неисправности АКБ

  1. В процессе подзарядки плотность электролита не увеличивается, то есть батарея не заряжается.
  2. Аккумулятор не держит заряд - повышенный саморазряд.

Ниже приведены некоторые цифры о расходе электричества в вазовских автомобилях.

  • Зажигание - 2 Ач
  • Габаритное освещение - 4 Ач
  • Ближний свет - 9 Ач
  • Дальние фары – 10 Ач
  • Обогреватель заднего стекла - 11 Ач
  • Отопление (вентилятор в зависимости от скорости) 5-11 Ач
  • Дворники - 5 Ач
  • Аудио - от 5 до 15 Ач

Получается, что когда мы оставляем автомобиль с включенными габаритами на 3 часа, то мы теряем 20 % от ёмкости аккумулятора (4 А * 3 час = 12 Ач).

Если вы прочитали статью «Аккумуляторные батареи», тогда в наверно помните, что силу тока выработанным генератором автомобиля напрямую зависит от оборотов, особенно для старых советских автомобилей.

Приведем некоторые цифра характеризующий разные модели ВАЗ.

Модели 2101-2106 2108-2109 1111 2110
Ток в холостом ходу 16 24 35
В номинальных оборотах 42 55 80

От цифр следует, что продоложительная работа двигателя на холостом ходу с включенными фарами и обогревателем, вполне может стать причиной для разрядки аккумулятора.

Напоминание: Для современных автомобилей, тем более зарубежного производства, это не актуально. Они оборудованы генераторами, которые в холостых оборотах двигателя вполне способны обеспечит энергий вес автомобиль.

Как выбрать аккумуляторную батарею

Вы должны быть уверены, что АКБ подходит вашему автомобилю.

Ниже перечислены основные факторы совместимости:

  1. Форма и размеры.
  2. Ёмкость.
  3. Полярность.
  4. Способ крепления.

Вдобавок к основным факторам также следует учитывать некоторые особенности вашего автомобиля.

  • Если ваш автомобиль не новый и в нем неисправная электроника, не имеет смысла купить не-обслуживаемый АКБ, так как вам часто придется добавить дистиллированную воду в банки.

На ёмкость также следует обращать особое внимание, так как несоответствие ёмкости к требованиям производителя станут причиной преждевременной поломки генератора и стартёры.

Обязательно требуйте гарантийный талон и уточните адреса технического обслуживания по этому талону. 

Многие производители АКБ не указывают дату выпуска, так как не-обслуживаемые батареи можно хранить долго.

Требуйте проверки АКБ прямо в магазине. Удалите упаковочную пленку и убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.

Пусть продавец перед вами проверит плотность электролита во всех банках. Они должны быть одинаковы и не ниже номинала более чем на 0,02 г/см3.

Проверяйте напряжение нагрузочной вилкой. Под нагрузкой в течение 10 секунд напряжение не должна опускаться ниже 11 вольт. Без нагрузки 12.5 вольт.

Если сотрудники магазина отказываются выполнять проверки, откажитесь от покупки.

Как установить батарею на автомобиле

При установке на автомобиль, убедитесь в том, что все газоотводные отверстия на батареи открыты, то есть, удалены все лишние частицы упаковки.

Клеммы смажьте вазелином.

Имейте в виду, что болтание батареи на автомобиле недопустимо. Это может стать причиной осыпания пластин в банках.

Если батарея стоит близко к коллектору, в летнее время следует установить термоизоляцию.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы АКБ в основном зависит от условий эксплуатации.

  • Поездки на короткие расстояния с частым запуском двигателя (особенно в зимнее время), а также неисправный генератор или стартер могут стать причиной преждевременного выходи АКБ из строя.
  • Сила зарядочного тока не должен превышать 1/10 часть ёмкости аккумулятора.
  • Периодично проверяйте уровень и плотность электролита в банках АКБ
  • Обязательно следите за натяжением ремня генератора. Слабый ремень может разрядить аккумулятор, а тугой станет причиной для поломки генератора.
  • Если на автомобиле у вас не получается полностью зарядить АКБ, тогда один раз в неделю сделайте это с помощью зарядного устройства.

Совет: Необходимо, чтобы уровень заряженности батареи не снизился ниже отметки 75 %.

Напоминание: Отклонение величины тока подзарядки на 10 % (в любую сторону), приводит к снижению срока эксплуатации батареи на 2 раза.

Двигатель должен запускаться с полуоборота. Учтите, во время запуска двигателя проходимый через батарею ток составляет от 100 до 300 Ампера (в зависимости от температуры воздуха).

Напоминание: Сниженный уровень электролита в банках, сокращает срок эксплуатации АКБ на 30 %.

Долив воды в аккумулятор

Особенности «прикуривание» с другого аккумулятора

Правила прикуривания из аккумуляторной батареи

Для «прикуривания» с другого автомобиля требуются медные провода с широким сечением, на кончиках которого установлены качественные «крокодилы». «Крокодилы» должный обеспечить большой площадь контакта и сильный зажим. Между проводом и «крокодилом» должен быть очень хороший контакт, так как через него пройдет ток с силой до 300 Ампера.

Для правильного «прикуривания» следует соблюдать некоторые правила. Чтобы не повредить ваш или «соседский» автомобиль, выполняйте эти действия так, как написано:

  1. К клемме (+) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов красного кабеля.
  2. Другой конец этого же кабеля присоедините к плюсу «севшего» АКБ.
  3. К массе (-) зараженного аккумулятора присоедините один из концов черного кабеля.
  4. Другой конец черного кабеля присоедините к блоку двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором. Постарайтесь, чтобы место соединения было как можно дальше от карбюратора или топливного насоса, так как могут быть искры, но ближе к стартеру.
  5. Убедитесь, что оба кабеля находятся в безопасном расстоянии от крутящихся деталей.
  6. Заводите двигатель автомобиля с «хорошим» аккумулятором, и пусть он работает 1-2 минуты.
  7. Запустите двигатель с «севшим» аккумулятором. Если он заведется, оставьте поработать 1-2 минуты без отсоединения проводов.
  8. Если запуск будет неудачным, повторите попытку через несколько минут.
  9. Выключите двигатель автомобиля с зараженной АКБ.
  10. В обратной последовательности выполняйте первые четыре пункта.
Эксплуатация АКБ автомобиля

Рубрики: аккумулятор, правильная эксплуатация / все

avto-fan.com

Отображение результатов ликвидации запчастей, Учет шин и аккумуляторов, Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности, Налоговый учет запчастей

Финансовый учет. Снятые с автомобилей и непригодны для эксплуатации запасные части передаются в кладовую с целью последующей сдачи (продажи) как металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реа ции). Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п 12. П (С). БУ 9). Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчета 716"Возмещение ранее списанных активов"и одновременно как актив учитывают по дебету субсчета 209"Прочие материалы"в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи призначених для продажу.

результате применения такой методики учета доходы фиксируются дважды. Первый раз - по дате оприходования запчастей (металлолома). Второй - по дате реализации металлолома. При этом расходы фиксируются ся один раз - по дате списания стоимости лома на себестоимость реализации. Однако такая методика не противоречит условиям стандартов бухгалтерского учета. Поэтому мы можем констатировать несовершенство действующей методики учета на этом участке, приводит к искусственному увеличению совокупных доходов предприятия на сумму оприходованного ломрухту.

Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования (табл. 41)

таблицы 41

. Отражение операций оприходования и реализации запчастей, _ непригодных для дальнейшего использования _

№ п / п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, грн

Дт Кт

1

Оприходованы в кладовую изношенные запчасти для сдачи как металлолом по цене возможной продажи (восстановительной стоимости)

209

716

800,00

2

Реализовано оприходован металоб рухт

361

712

960,00

3

Отражен НДС на сумму реализации

712

641

160,00

4

Списана себестоимость реализованного металлолома

943

209

800,00

5

Получена оплата за металлолом

311

361

960,00

43 Учет шин и аккумуляторов

Операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения дорожно-транспортных средств. Эти операции не включены и в перечня операций, относящихся к техническому обслуживаниюя.

Первичный учет аккумуляторных батарей ведется по типам и маркам автомобилей, местам их хранения

Аккумуляторы, поступивший на склад, присваивается порядковый гаражный номер, под которым на него оформляется карточка. При отпуске аккумулятора со склада в учетной карточке указывается дата выдачи, номер а автомобиля, на который будет поставлена ??аккумуляторная батарея, и номер документа, по которому осуществлено видпуск.

Аккумуляторная батарея для постановки на автомобиль отпускается только в обмен на снятую и при наличии акта, подтверждающего непригодность к дальнейшей эксплуатации снятой. Аккумулятор, установленный на а автомобиле, исключается из обменного фонда и учитывается в личной карточке автомобиля (в формуляре автомобиля). Вместо него в обменном фонде под своим номером учитывается аккумулятор, снятый с ав томобилей. Замена аккумуляторов производится по истечении установленного на предприятии срока службы (2-5 лет) или до его истечения, но только с разрешения главного инженера (или специально созданный ной комиссииії).

В процессе эксплуатации автомобилей в. АТП проводят обслуживание аккумуляторных кислотных батарей. При этом возникают расходы: заработной платы, материалов (дистиллированной воды, кислоты), электроэнергии ия. Такие расходы списывают на издержки производства или общепроизводственные расходыти.

. Финансовый учет. Новые аккумуляторные батареи для замены, а также ставшие непригодными, учитываются на счете 207"Запасные части"субсчета"Аккумуляторные батареи"Установка аккумуляторной батареи еи на автомобиль отражается записью:. Дт 23,. Кт 207 по цене приобретения (первоначальной стоимости). Возврат на склад аккумуляторной батареи, которую можно будет впоследствии использовать для эксплуатации автомобиля отражается записью:. Дт 207. Кт 716 по цене возможной реализации или использования, если срок использования ее истек, или же путем сторнирования проводки. Дт 23. Кт 207 - на сумму недоиспользованной стоимости и, если срок полезного использования ее минукористання її не минув.

Аккумуляторные батареи списывают с учета после окончания срока службы. При этом руководствуются. Правилами № 417. Поступление на склад аккумуляторной батареи, не подлежит дальнейшей эксплуатации, рекомендует ется отражать на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном храненииеженні".

. Первичный и финансовый учет автомобильных шин. В отличие от запасных частей, учет автошин имеет ряд особенностей. Автомобильные шины в комплекте (покрышка, камера, огибающая лента), находящиеся на колесах нового автомобиля и в запасе при авто. ЧБ, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную (первоначальную) стоимость, отражаются в составе объекта основного средства. Учет автошин, находящихся на складе, ведется по видам (улучш ишкы, камеры, обводные ленты), сортам, размерам, а также раздельно: новые; бывшие в употреблении; требующие ремонта; подлежащих ликвидацииії.

В крупных автохозяйствах (в парках, имеющих 10 и более машин), чтобы систематически наблюдать за правильным использованием автомобильных шин, на каждую шину, находящегося в эксплуатации или в запасе, ведется специальный оперативный учет. Он осуществляется с помощью . Карточки учета использования автомобильных покрышек (шин) которую ведет, как правило, заведующий гаража (мастер, диспетчер) или бухгалтер. Карточка открывается на каждую автомашину (автобус) сразу после получения автошин и предназначается для учета использования ко ожно автошины, учета ее пробега с момента приобретения до полного износа. В карточку записывают каждую шину отдельной позицией. Например, по автобуса"Богдан"в карточке числится 6 автошин основных и 3-4 запас ни 3-4 запасних.

Периодически (раз в месяц или квартал) к карточке заносят данные о фактическом пробеге шин на колесах. Пробег запасных шин не учитывают. По достижении нормы (например, 60 тыс. км) пробега шину с заменяют на новую (реставрированную). Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации, изложены в нормативном документе -. Нормы № 4 20. Шины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в металлолом, приходуют поь за накладной с приложением автошины для замены снятой с автомобиля отпускают по тре-ой-накладной в нее добавляют указанную карточку автопокрышек

Операции по приобретению, замене и списания автомобильных шин и аккумуляторных батарей отражают специальными записями (табл. 42)

. Таблица 42

. Отражение операции по приобретению, замене и списание автомобильных шин и аккумуляторных батарей

Содержание операции

Дт

Кт

Приобретение шин

2071

63

Приобретение аккумуляторов

2072

63

Отражен налоговый кредит

641

631

Отпуск шин (аккумуляторов) в эксплуатацию

232 (грузовые перевозки), 92 (легковой авторанспорт)

2071,

2072

Поступление на склад из эксплуатации шин (аккумуляторов), пригодных для восстановления по цене возможного использования при условии, что срок полезного использования истек

2075

716

Восстановление шин (аккумуляторов) сторонними организациями

232, 92

631,685

Отражение расходов на восстановление шин (аккумуляторов) собственными силами

232, 92

661,201

Таким образом, в аналитическом учете на субсчете 207 отражают не только новые автошины, а снятые с автомобиля, бывшие в эксплуатации (пригодные для восстановления). Операции восстановления шин не возр шують первоначальной стоимости шин, поскольку такие принадлежат не к основным средствам, а к группе запасев.

В то же время если предприятие тратит достаточно много средств на восстановление шин, оно имеет право обособить такие затраты для их контроля и применить альтернативные способы учета

Вариант 1. Новые автошины учитывают не на субсчете 207, а на субсчете 112 как. МНМА. В этом случае, по правилам. П (С). БУ 7, можно накапливать расходы по их восстановлению на отдельном аналитическом счете, н например 1122"Шины, бывшие в эксплуатации"как увеличивающие их первоначальную оценкуісну оцінку1. На субсчете 112 в этом случае будут накапливаться и расходы по восстановлению шин. При этом шины в натуральном выражении как объект учета числятся и в оперативном, и бухгалтерском (финансовом) учетку.

1. Кстати, в"старом"бухучете существовал порядок учета автошин именно на счете"МБП", а не на счете"Запасные части", что вполне может быть аналогом новому порядку учета

Субсчет 1122 может иметь сальдо на стоимость новых шин (на складе и в эксплуатации), восстановленных автошин и на стоимости их восстановления. Увеличение такого сальдо на конец квартала (полугодия, девяти месяцев, года) в расчете прироста-убыли запасов в налоговом учете означает уменьшение суммы валовых расходов. Кроме того, отнесение суммы восстановления автошин по первому событию повлияет на увеличение я валовых издержкахат.

. Вариант 2. В составе калькуляции автопарка на счете 23 выделяется отдельной статьей"Ремонт и замена авторезины", на которую и будут списаны как стоимость новой резины при установке на авто, так и стоимость работ по в восстановления автошин. При такой затратной аналитике можно отказаться от варианта накопления затрат по восстановлению шин на субсчете 1122. Но нужно иметь в виду, что в этом случае статья"Ремон т и замена авторезины"отражать не только фактически списаны расходы, но и расходы в форме сальдо, остающиеся на складе в виде восстановленной авторезиныді відновленої автогуми.

44 Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности

. Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности. Финансовый учет. Учет движения запчастей, узлов, аккумуляторов, автошин осуществляется в таких аналитических реестрах: отчет кладовщика (заведующего складом) о движении материальных ценностей карточка счета, оборотная ведомость по счету. Остатки запчастей обобщают в сальдовых сведениях, которые ведут бухгалтерии в разрезе материально-ответственных лиц и по субсчету 207 в целом. Реестром синтетического учета при ручных формах мо оже быть журнал № 5. А и главная книга (по кредиту счета 20). В случае автоматизированного учета используется оборотная сальдовая ведомость и главная книга. Пример сведения см. в разделе 2"Учет топлива и маст тыльных материаловріалів".

Обобщенные данные о сальдо запчастей по счета 207 отражаются в. Балансе (ф № 1) в строке 100"Запасы"Стоимость израсходованных материалов в составе себестоимости ремонтных работ подлежит отнесению к. Зв виту о финансовых результатах (ф № 2) в строке 040, а в составе административных расходов - строке 070. Кроме того, в примечаниях к финансовым отчетам (ф № 5) запчасти отражаются в составе раздела VIII по с. Татти"Запасные частиuot;Запасні частини".

45 Налоговый учет запчастей

Налог на прибыль. По нормам. Налогового кодекса в налоговом учете отражается сумма расхода запасных частей, узлов, агрегатов по данным бухгалтерского учета плательщика налога на прибыль есть по дате списания за апчастин и других материалов в затраты деятельности с кредита субсчета 207 в дебет счетов затрат 23, 91, 92, 93 и т. п.. Сумма расходов в целях налогообложения включается в себестоимость автоуслуг или до и. Других издержкахат.

Отметим, что в. Налоговом кодексе не говорится о требованиях относительно нормирования затрат ресурсов для целей налогообложения. Для предприятий, которые не получают финансирование из государственного или местного бюджетов не о бовьязково соблюдать нормы расходования ресурсов с целью ведения бухгалтерского учета, поскольку предприятие самостоятельно принимает решение о применении (неприменении) типовых норм.

Реестрами налогового учета по налогу на прибыль могут быть те сведения, которые самостоятельно применяет предприятие, - ведомости аналитического учета затрат, расчет себестоимости и т.д.

Налог на добавленную стоимость. По реестр учета используют реестр полученных и выданных налоговых накладных. В нем отражаются суммы налогового кредита по стоимости полученных от поставщиков запасных частей и суммы налоговой ого обязательства по продаже таких активов. Основанием для заполнения реестра является надлежащим образом оформленные налоговые накладные. В декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налогового кредита отражают в разделе II, суммы налогового обязательства - в разделе I декларацииції.

В бухгалтерском учете операции по налоговому кредиту отражают по дебету субсчета 641 и на субсчете 644, а операции с налогового обязательства - по кредиту субсчета 641 и на субсчете в 643. Основанием для записей являются товарные и расчетные документы - товарные накладные, счета-фактуры и т.д.. По окончании месяца сверяют записи, сделанные в налоговом учете (в реестре накладных) и в бухгалтерском учете (журнал 3). При слаженном документооборота итоги дебетовых и кредитовых оборотов различных реестров учета должны совпадатьися.

Внутренние операции перемещения запасов в пределах одного налогоплательщика не является объектом налогообложения, поэтому в налоговом учете они не отражаются

uchebnikirus.com