Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один. Soshine аккумуляторы


Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Некоторое время назад я выкладывал обзор аккумуляторов Soshine формфактора 14500 Lifepo4. Сегодня у меня продолжение предыдущего обзора и я расскажу о еще трех аккумуляторах от этой фирмы, кроме того проведу некоторые тесты с уже известным 14500.В обзоре будет много всяких тестов, а также проверка устойчивости аккумуляторов к запредельным токам.

В прошлый раз я рассказывал о преимуществах аккумуляторов с Lifepo4, потому сегодня пропущу эту часть описания. Если кому-то интересно, могут прочитать это в предыдущей части, ссылка на нее чуть ниже.

Начну пожалуй с описания подопытных.1. Soshine 18650 Lifepo4 Protected Battery 3.2V 1800mAh - ссылка, цена $13.71 за 4шт2. Soshine IFR Lifepo4 Rechargeable Battery CR123 / 16340 3.2V 500mAh - ссылка, цена $6.92 за 4шт3. Soshine 4PCS IFR CR2 Lifepo4 Rechargeable Battery 300mAh 3.2V - ссылка, цена $5.66 за 4шт.

Как дополнение4. Soshine 14500 / AA Lifepo4 Battery Kit 700mAh - ссылка, цена $9.08 за 4шт аккумуляторов + две "пустышки", полный обзор.

Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Начну с самых больших аккумуляторов, в данном случае это типоразмер 18650.Продаются они в пластмассовой коробочке, думаю что те, кто покупал аккумуляторы, скорее всего встречал их. Такой себе довольно хрупкий пластик, в данном случае его задача - защитить аккумуляторы при транспортировке, с чем он чаще всего успешно справляется.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Описание в магазине несколько странное.Battery Type: IFR Protected: No Capacity (mAh): 1800mAh Practical Capacity (mAh): 1500mAh Voltage(V): 3.2V Charge Current: 1A Max. Charge Voltage: 3.6V Max. Charge Current: 3A Discharge Current: 1A Max. Discharge Current: 5.4A Charging Time.: About 2 hours Discharge Time (h): 2hours

При этом в описании указано что аккумулятор защищенный, а выше указаны еще характеристики, особенно порадовала выделенная строкаType: liFePO4Nominal voltage: 3.2 VNominal capacity: 1800 mAhCore cell weight: 40gSize: D18.1 x H68.5mmContinuous discharge: 5A / pulse: 3ATypical fast charge current: 3.6A to 3.6V CC / CVFast charge time: 40 minutesCycle life at 10C discharge, 100 percent DOD: over 1000 cycles

Ладно, посмотрим на сами аккумуляторы, ведь именно на указанные на них характеристики я и буду ориентироваться в тестах.18650, 3.6 Вольта, защищенные. Здесь все понятно, дата производства правда несколько странная...Заявлено 1800 мАч, при этом 1500 мАч минимум. Стандартный ток заряда 300 мА до напряжения 3.6 Вольта. Максимальный ток заряда 1.5 А.Максимальный длительный ток разряда 8 Ампер до напряжения 2 Вольта.

На минусовом контакте есть гравировка с названием производителя, вес аккумуляторов примерно 41.5-42 грамма при заявленных 40.

Размер довольно большой, из-за большой длины в стандартные холдеры не влазит.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Но момент с длиной я обошел при помощи своего вспомогательного зарядного, которое в данном случае выступало просто в роли держателя. Потребление в таком режиме очень маленькое (до 0.5мА если не путаю), потому им можно пренебречь.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Первый прогон, заряд током 600 мА, разряд 0.2С - 300 мА. Я поднял ток заряда выше рекомендованного так как время тестирования стало бы совсем большим, а существенной разницы в результатах это не даст.Как и раньше, я измеряю емкость при разряде до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта, в конце привожу суммарную.

На графике отчетливо видео резкое падение напряжения после отключения зарядного тока и крутую характеристику в конце заряда.

В итоге я получил:До 2.8 Вольта - 1466 мАч - 4.694 ВтчДо 2.5 - 24 мАч - 0.064 ВтчДо 2.0 - 9 мАч - 0.021 ВтчСуммарно 1499 мАч или 4.779 Втч

Как и в случае с 14500 основная часть пришлась на диапазон до 2.8 Вольта, дальше напряжение падает очень резко и получаем какие-то крохи. На заряд при этом ушло 1517 мАч или 5.125 Втч, "КПД" составил 93.2%, с учетом того, что аккумулятор имеет плату защиты, весьма неплохо.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Второй подопытный показал результат чуть лучше.До 2.8 Вольта - 1477 мАч - 4.734 ВтчДо 2.5 - 22 мАч - 0.059 ВтчДо 2.0 - 7 мАч - 0.016 ВтчСуммарно 1506 мАч или 4.809 Втч

На заряд ушло 1529 мАч или 5.160 Втч, "КПД" при этом составил те же 93.2%Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

На аккумуляторе было написано что максимальный длительный ток разряда 8 Ампер. Пробуем разрядить таким током, но увы, сразу же сработала защита, в итоге мы получили плюс в том, что она работает, а минус, что аккумулятор не выдает такой ток.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Также на странице магазина было указано что максимальный разрядный ток 5.4 Ампера. Попробуем проверить и это.У меня вышло что скорее 5.6 Ампера, но в общем близко к заявленному.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Чтобы исключить ложные срабатывания я выставил ток нагрузки 5 Ампер и измерил емкость в таком режиме, у меня вышло:До 2.8 Вольта - 9 мАч - 0,027 ВтчДо 2.5 - 1409 мАч - 3,836 ВтчДо 2.0 - 15 мАч - 0.038 ВтчСуммарно 1433 мАч или 3.901 Втч

На заряд потратилось 1439 мАч или 5.016 Втч, "КПД" при этом вышел 77.7%. В данном случае сильно "КПД" сильно режет наличие платы защиты, так как на ней "оседает" часть полезной энергии. Кроме того в процессе разряда явно было заметно не только то что большая часть энергии снята в диапазоне 2.5-2.8 Вольта, а и то, что появился непонятный "горб".На заряд током 1.5 А ушел ровно час.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Больше всего в процессе заряда нагревалась плата защиты, аккумулятор же имел температуру около 52 градусов.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

И еще несколько тестов.Ток заряда/разряда 360мААккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ток заряда 600 мА, разряда 1800 мААккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

А под конец тест с теми же параметрами, что и в самом начале, емкость немного подросла и в итоге аккумулятор отдал 1516 мАч, или 4.839 Втч, в первом тесте было - 1506 мАч или 4.809 Втч. Повторяемость результатов полная, разница около 0.7%Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Перейдем ко второму типу аккумуляторов данного обзора. В данном случае это CR123 или 16340, кому как удобно. В таком типоразмере выпускаются батарейки с напряжением 3 Вольта и литий-железный аккумулятор при его напряжении в 3.2-3.3 Вольта отлично подходит для замены, так как батарейка хоть и имеет больше емкость (1400 заявленную, 1200 реальную), но и стоит порядка 2-3 долларов в оффлайне, что дороже обозреваемого аккумулятора.Поставляются они в коробочках по две штучки. И здесь у меня возникла некоторая сложность. Дело в том, что в лоте их должно быть 4 штуки, и мне под определенную задачу надо 12 штук, потому я заказал 3 лота. Но в почтовом пакете было только три коробочки. Уже потом я заметил на пакете надпись - поступило в поврежденном состоянии. Самое любопытное было то, что SSD М.2, который также был заказан, присутствовал, хотя и имеет куда как меньший размер.Я связался с менеджером и он подтвердил, что в лоте 4 штуки, потому я больше грешу на почту, хотя с них взятки гладки, заказывали три коробочки, получили три коробочки, все чисто.

Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Так как размер аккумуляторов поменьше, чем у предыдущих, то и заявленная емкость скромнее.Полные параметры со страницы магазина:Battery: 16340 Battery Type: IFR Rechargeable: Yes Protected: No Capacity (mAh): 500mAh Voltage(V): 3.2V

Остальные параметры я узнал из информации на самих аккумуляторахТок заряда - 250 мА, ускоренный - 500 мА до 3.6 ВольтаТок разряда - 500 мА, максимальный - 1.5 А до напряжения 2.0 Вольта.

Диаметр чуть больше чем 16мм, а длина чуть короче чем 34. Весят все примерно одинаково, колебания совсем незначительны.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Первый тест шел с параметрами - ток заряда 250 мА, отключение при 100 мА (меньше не дает зарядное).Разряд током 100 мА (0.2С).В результате я получил несколько меньше заявленных 500 мАч (1.6 Втч).До 2.8 Вольта - 370 мАч - 1.183 ВтчДо 2.5 - 7 мАч - 0.019 ВтчДо 2.0 - 3 мАч - 0.007 ВтчСуммарно 396 мАч или 1.209 Втч

На заряд при этом ушло - 398 мАч или 1,345 Втч, "КПД" около 90%Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Берем второй аккумулятор, здесь результат чуть лучше предыдущего, 402 мАч или 1.281 Втч. Как и у других литий-железных аккумуляторов он имеет очень пологую характеристику основного участка разряда/заряда и очень крутую в конце.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Дальше эксперименты проводил с вторым аккумулятором. Поднял ток заряда/разряда до 500 мА, как указано на самих аккумуляторах.В результате получил 410 мАч вместо 402 или 1.270 Втч вместо 1.281, с ростом тока отдаваемая в Втч емкость предсказуемо упала из-за влияния внутреннего сопротивления аккумулятора.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Вот здесь я допустил небольшую ошибку, вместо указанных на аккумуляторе 1.5 Ампера прогнал тест при токе всего 1.2.В результате получил - 409 мАч или 1.223 Втч, "КПД" при этом упал с 90% до 86.6, как по мне, то неплохой результат.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ну и последние "подопытные", теперь типоразмера СR2 (также: 5046LC, CR17355, CR15270), выяснилось что по ним есть даже отдельная статья в вики.Упакованы в одну коробочку, причем явно неродную, так как свободно болтались внутри.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Заявленные параметры:Battery Type: IFR Rechargeable: Yes Protected: No Capacity (mAh): 300mAh Voltage(V): 3.2V

На самих аккумуляторах указано:Ток заряда - 150 мА, ускоренный - 300 мА до 3.6 ВольтаТок разряда - 300 мА, максимальный - 0.9 А до напряжения 2.0 Вольта.

Аккумуляторы почти точно попадают под размер 15270, Длина на фото чуть больше, но это из-за изоленты на минусовом контакте.Разброс по весу также не очень большой, на фото самый легкий и самый тяжелый.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Здесь меня ждали некоторые сложности, заключающиеся в том, что я не смог установить ток отключения разряда ниже 100 мА, хотя надо было 30, также ток разряда вместо 60 мА был опять же 100. Если с током разряда проблем как бы и нет, то вот с током отключения разряда сложнее, но с учетом очень крутой кривой заряда, которую я показывал ранее, не думаю что разница в результатах была бы очень большой.

В итоге первый аккумулятор выдал:До 2.8 Вольта - 186 мАч - 0.587 ВтчДо 2.5 - 5 мАч - 0.013 ВтчДо 2.0 - 2 мАч - 0.005 ВтчСуммарно 193 мАч или 0.605 Втч

На заряд ушло 207 мАч или 0.701 Втч, "КПД" около 86%Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Второй аккумулятор показал результат лучше первого. Я даже начал грешить на некорректность теста, но нагрузка не выключалась все время пока я тестировал все показанные выше аккумуляторы, т.е. около 4-5 суток, результаты повторяемы, это я показывал выше, потому думаю что просто совпадение.

В общем здесь вышло 206 мАч или 0.625 Втч на разряд и 210 мАч или 0.730 Втч на заряд, "КПД" чуть меньше, 85.6%Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Тест с током заряда 300 мА и разряда 900 мА выдал следующие результаты:До 2.8 Вольта - 154 мАч - 0.466 ВтчДо 2.5 - 37 мАч - 0.100 ВтчДо 2.0 - 11 мАч - 0.026 ВтчСуммарно 202 мАч или 0.592 Втч.

На заряд при этом ушло 203 мАч или 0.704 Втч "КПД" упал примерно до 84%, что очень даже хорошо.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Так как аккумуляторы вели себя вполне прилично, то я решил повторить тест с током разряда в 1.5 Ампера.В итоге оказалось, что в таком режиме большая часть заряда отдается в диапазоне 2.5-2.8 Вольта и суммарно я получил 195 мАч или 0.515 Втч, на заряд ушло 197 мАч или 0.683 Втч, "КПД" около 75%.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ради эксперимента повторил первый тест с током заряда 150 мА и разряда 100 мА, вышло 209 мАч или 0.660 Втч, в первом тесте было 202 мАч или 0.592 Втч. Разница довольно приличная.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

А вот потом я начал форменным образом издеваться над аккумуляторами, но так как у 18650 установлена плата защиты и поиздеваться особо не выйдет, то я взялся за CR123.Для начала нагрузил током в 5 Ампер, в итоге получил 396 мАч (что ненамного меньше исходных 402 мАч) или всего 1.012 Втч. Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Но этого мне показалось мало, тем более что на эти аккумуляторы у меня были некоторые планы и я дал нагрузку в 7 Ампер (17С).Аккумулятор отнесся к этому абсолютно нормально, правда и отдал всего 342 мАч или 0.794 Втч.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Дальше я совсем обнаглел и решил проверить при каком токе напряжение на нем просядет до напряжения в 2 Вольта. Оказалось что это произошло аж при токе в 10 Ампер, причем аккумулятор за время повышения тока отдал 140 мАч, потому был частично разряжен.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ниже пара термофото, в самом конце теста при токе 5 и 7 Ампер.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Теперь очередь CR2, самых мелких в обзоре. Здесь я откровенно сжалился над ними и нагрузил током только 2.5 Ампера, в итоге получил 183 мАч или 0.453 Втч. При первом тесте штатным током результаты были несколько лучше - 206 мАч или 0.625 Втч, но как по мне, то для такого мелкого аккумулятора неплохой результат при токе нагрузки 12С.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Аккумулятор отнесся к этому весьма скептически, нагревшись всего до 50 градусов :)Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

При токе нагрузки в 4 Ампера напряжение на аккумуляторе просело до 2.2 Вольта. Думаю что аккумулятор спокойно вытянет короткие нагрузки током 2-3 Ампера.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

В заголовке обзора я написал три плюс один не просто так. Дело в том, что я решил поиздеваться и над аккумуляторами из прошлого обзора.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Напомню, что они имеют заявленную емкость 700 мАч, реальную около 550 и максимальный ток разряда в 1.2 Ампера.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Но я задал ему режим повышения тока до 10 Ампер и отключение при падении напряжения до 2 Вольт. В итоге аккумулятор сдался при токе примерно 8.5 Ампера.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ладно, нагрузим током 3 Ампера, примерно 6С, получили 484 мАч из 550.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Но я человек простой, попробую нагрузить его током 5 Ампер, около 10С.Результат конечно похуже, но 440 мАч он все таки отдал.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Нагрев в итоге составил 60 градусов при токе 3 Ампера и 80 при токе 5 Ампер.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

В качестве дополнения я сделал еще пару тестов, измерил емкость аккумуляторов, которые пролежали около двух недель.Кроме того мне было интересно это еще и потому, что перед этим испытывались аккумуляторы большим током, явно большим чем тот, который заявлен для них.

Тесты проводились 18 апреля, повторный 1 мая. В общем-то тест был похож на те, что я тогда и проводил, с той лишь разницей, что не было цикла заряда перед измерением емкости.Изначально данный тест не планировался и является по сути небольшим экспромтом, потому результаты не претендуют на 100% точность. От себя могу лишь точно гарантировать, что с 18 апреля и до момента теста аккумуляторы не заряжались.

Для начала аккумулятор под номером 2, исходная емкость была 402 мАч или 1.281 Втч, после почти двух недель лежания я скачал 390 мАч или 1.243 Втч, что говорит о малом саморазряде, 3% за первые две недели.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

С тестом аккумулятора под номером 1 что-то пошло не так, а если быть точнее, то в процессе немного отходил контакт с клеммой, на результатах это не должно было сказаться, но по понятным причинам повторить тест я не мог, ждать опять две недели слишком долго.Исходно этот аккумулятор имел 396 мАч или 1.209 Втч, после почти двух недель я получил 365 мАч или 1.121 Втч, что соответствует 8% саморазряда за первые две недели хранения.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Ну и под конец все участники теста вместе, так сказать - групповое фото.Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Что можно сказать в итоге.Для начала о грустном, все аккумуляторы имеют заниженную емкость, по 18650 она находится у планки - минимальная заявленная, по остальным тяжело сказать, так как минимальная не заявлена, а реальная примерно на 20% ниже у CR123 и на 38% у CR2.

В остальном пожалуй все нормально, 18650 имеет реально работающую защиту, правда длина из-за этого больше стандартных 65мм. но больше всего мне понравилось поведение аккумуляторов при попытке разряда большим током. CR123 я разряжал током в 7 Ампер при реальной емкости аккумулятора в 400мАч, что составляет примерно 17С. "Малышей" CR2 я нагружал длительно током 12С, а 14500 током 10С, проблем также не возникло.

Преимущество у данных аккумуляторов пожалуй в том, что это Lifepo4, а значит они хорошо подходят для замены литиевых батареек того же формфактора (CR123, CR2), обычных батареек размера АА (14500+пустышка). По поводу 18650 ничего не скажу, выигрыш здесь в сравнении с обычными литий-ионными только в теоретически большем сроке службы, более пологой разрядной характеристике (иногда бывает критично) и существенно большей безопасности, но есть и проигрыш, меньше емкость, причем весьма существенно.

На этом все, надеюсь что информация была полезной, как всегда буду рад вопросам и комментариям.

www.kirich.blog

Аккумулятор Soshine 14500 Lifepo4 Battery Kit 700 mAh

Сегодня у меня в обзоре речь пойдет о аккумуляторах, но не о привычных Li-ion, а о LiFePO4. По большому счету они очень похожи, но на самом деле имеют куда больше отличий, чем может показаться на первый взгляд и я постараюсь об этом рассказать.

Для начала немного о том, что это вообще такое. На данный момент времени очень большой популярностью пользуются распространенные литий ионные аккумуляторы. Они стоят в наших смартфонах, планшетах, электронных сигаретах, шуруповертах, да даже автомобилях. Но при этом они конечно имеют как достоинства — малый ток саморазряда, большую емкость, хорошую токоотдачу, но не лишены и недостатков. Отчасти некоторые недостатки исправлены в аккумуляторах, у которых в качестве материала катода используется LiFePO4 и которые называют литий-железо-фосфатные, хотя гораздо чаще просто — литий-железные или литий-феррум.

Для примерного сравнения я набросал табличку на основе данных из википедии. Она конечно не отражает полностью всю ситуацию, так как Литий ионных аккумуляторов много разных, например есть с напряжением 3.7 Вольта, есть 3.85. При этом есть аккумуляторы которые больше ориентированы на большую емкость в малом габарите, а есть наоборот, емкость ниже, но нагружать можно большим током.

Но даже здесь видно, что литий-железные аккумуляторы имеют такие ключевые особенности как: Разное напряжение средней точки Большой срок хранения Шире диапазон рабочих температур в сторону отрицательных значений.

При этом энергии они запасают несколько меньше, чем литий-ионные.

Больше информации есть в вики, но чтобы не перегружать читателя, приведу оттуда только сравнительную часть.

1. LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;2. В отличие от других литий-ионных, LiFePO4 аккумуляторы, как и никелевые, имеют очень стабильное напряжение разряда. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.3. В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре аккумулятора могут быть соединены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В, что приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. Это, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP-аккумуляторов, делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.4. Использование фосфатов позволяет избежать затрат кобальта и экологических проблем. 5. LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток (а, учитывая стабильность напряжения — пиковую мощность), чем у LiCoO2.6. Удельная плотность энергии (энергия / объём) нового аккумулятора LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных аккумуляторов.7. LiFePO4 аккумуляторы имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости аккумулятора, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких аккумуляторах (больше ампер-часов). 8. Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 элементы уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные.9. LiFePO4 элементы медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные (LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель])10. Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.11. Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-B производителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C… 55°C для работы и -40°C… 60°C для хранения.

Но перейдем в предмету обзора. В данном случае будем иметь дело с аккумуляторами китайской фирмы Soshine, хотя в данном случае понятие «фирма» несколько преувеличено, потому как лично для меня фирма это нечто вроде Samsung, Sanyo, Sony, LG и т.п. Заказывал я аккумуляторы в Гербесте и Алиэкспресс, но по факту оказалось, что они полностью идентичны, даже цена была примерно похожа. В обоих случаях наборы были дополнительно завернуты в матовый пакет.

Упаковка — довольно яркий блистер.

На упаковке есть характеристики: Номинальное напряжение — 3.2 Вольта Номинальная емкость — 700мАч Зарядный ток — 300мА (нормальный), 600 мА (быстрый. Окончание заряда при 3.6 Вольта Максимальный ток разряда — 1.2 Ампера, отключение при 2.0 Вольта.

Характеристики местами несколько не совпадают с теми, что указаны на странице магазина, но об этом немного позже.

В данном случае продается не только комплект аккумуляторов, в дополнение идет пластмассовая коробочка для хранения и пара «пустышек», т.е. корпусов без начинки, но того же размера.

Четыре аккумулятора лежали отдельно, а «пустышки» в коробочке. Внешне выглядят аккуратно, правда пока не присмотришься внимательнее.

При более детальном рассмотрении видно, что шрифты несколько смазаны, да и общий вид похуже брендовых. Но больше меня заинтересовало другое. на первом фото вы видите что большими цифрами указано — 700 мАч, а на втором фото мелким шрифтом — min. 550мАч, что заметно меньше чем 700. Плюсовой контакт как у обычных безымянных — маленькой «пипкой».

«Пустышки» внешне почти один в один, отличие в надписи — Connector. Все дело в том, что напряжение одного аккумулятора почти совпадает с напряжением двух обычных батареек, а сами аккумуляторы имеют размер АА. потому для замены батареек можно применить один аккумулятор и одну пустышку, но только в варианте если ставятся они в устройство, работающее с четным количеством батареек, так как в варианте с нечетным напряжение будет либо маленькое (1 аккумулятор и 2 пустышки), либо большим (2 аккумулятора и одна пустышка).

Размер действительно почти совпадает с заявленными 14х50мм, в длину чуть больше, но это скорее из-за кусочка изоленты, приклеенного к минусовому контакту. На упаковке было написано, что весят они 27 грамм. Не знаю где ошибка, но в моем случае они весили 17 грамм, «пустышка» вообще меньше пяти.

В связи с тем, что для работы с такими аккумуляторами требуется соответствующее зарядное устройство, которого у меня нет, то пришлось соорудить такую вот конструкцию, где обычное зарядное выступало просто как держатель. Аккумулятор при этом был подключен к универсальной электронной нагрузке, которая при этом их и заряжала, благо настроить ее можно под любое требуемое напряжение.

Переходим к тестам. Тест проходил при токе разряда 0.2С, что составляет 140 мА, аккумулятор при этом заряжался током 300 мА, как было рекомендовано производителем. В ходе теста отмечалась емкость при разряде до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта. Вернее аккумулятор разряжался с исходного до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта с промежуточными кратковременными остановками в автоматическом режиме. При этом отсчет значения емкости Ач и Втч шел заново. Данный способ помогает понять, как себя аккумулятор ведет при разряде до разных значения напряжения и до какого напряжения имеет смысл разряжать при каком токе. Перед тестом «на разряд» аккумулятор автоматически заряжался до 3.6 Вольта, потом делалась пауза 5 минут. Все аккумуляторы имели исходное напряжение около 3.28-3.3 Вольта, потому могу сказать что саморазряд у них небольшой, так как ехали они ко мне долго.

В итоге я получил такой вот график, весьма непривычный после обычных Литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что литий-железные аккумуляторы имеют более пологую характеристику разряда, и большую часть времени дают довольно стабильное напряжение. В этом они немного похожи на никелевые аккумуляторы. Литий-ионный же имеет обычно более заметное падение напряжения. Но кроме того отмечу еще два непривычных момента: 1. Сразу после отключения зарядного тока напряжение на клеммах аккумулятора резко падает до примерно 3.3-3.33 Вольта, чего нет у Литий-ионных. 2. После 3.0-3.1 Вольта напряжение падает довольно быстро, а после 2.5 Вольта график вообще идет почти вертикально.

В итоге я получил такие результаты теста — 1. Емкость при разряде до 2.8 Вольта — 520 мАч 2. В интервале 2.8-2.5 Вольта — 10 мАч 3. В интервале 2.5-2.0 Вольта — 4 мАч.

Результаты говорят о том, что: 1. Емкость не соответствует заявленной и составляет максимум 534 мАч. 2. После напряжения 2.8 Вольта разряжать смысла нет, так как разница составила всего 14 мАч.

Есть правда небольшое оправдание, ток окончания заряда был не 30мА, а 100, так как моя нагрузка не дает выставить меньшее значение. С другой стороны это если бы и дало что-то, то совсем мало, так как зарядная характеристика также сильно отличается от обычных Литий-ионных аккумуляторов: 1. Здесь также присутствует «полочка», когда напряжение на аккумуляторе меняется очень медленно 2. После достижения установленных 3.6 Вольта ток падает очень резко, потому уменьшение порога отключения добавило бы совсем мало. 3. Из-за того, что в конце заряда ток падает очень быстро, время заряда аккумулятора заметно меньше чем у литий-ионных, где область режима заряда CV может быть относительно большой. В итоге время заряда аккумулятора с емкостью 534 мАч током 300мА составляет около 1 час 55 минут. На мой взгляд это весьма неплохо, так как большую часть времени аккумулятор заряжается полным током в режиме СС что и сокращает время заряда. При этом на заряд ушло 550мАч и в итоге мы имеем — «Скачали» — 534 мАч или 1.693 Втч «Залили» — 550 мАч или 1.880 Втч. Энергетический «КПД» аккумулятора при этом составил около 90%

После этого я поставил на тест второй аккумулятор, для сравнения. Здесь результат чуть лучше, общая емкость 546 мАч или 1.737 Втч, на заряд ушло при этом 562 мАч или 1.917 Втч, «КПД» те же 90%.

Дальше я просто увлекся, решив сначала посмотреть, а может что-то даст «тренировка». Но предсказуемо ничего я лучше не получил. В тесте дальше принимал участие первый аккумулятор и второй цикл дал 540 мАч вместо 534, разница около 1%, Потом повторил сразу этот тест еще раз при тех же параметрах, совпало почти все, разница была только при заряде, всего 2мАч. Попутно проверил свое зарядное на повторяемость результатов теста, так как иногда Опусы, Литокалы, Аймаксы грешат тем, что два-три последовательных теста выдают разный результат.

Ну а дальше тесты при большем токе разряда и заряда. 600 мА заряд и 600 мА разряд. 486+29+17=532 мАч или 1.607 Втч, «КПД» — 85%

Ток заряда оставим прежним, а вот разрядный ток поднимем до 1.2 Ампера. На аккумуляторе этот ток заявлен как максимальный длительный. График и разрядная характеристика заметно изменилась, если раньше аккумулятор в диапазоне 2.0-2.8 Вольта отдавал совсем немного, то теперь на этом участке значения стали побольше. В итоге получилось: Разряд — 426+59+26=511 мАч или 1.472 Втч, «КПД» — 81.5%

В конце теста с разрядом током 1.2 Ампера я сделал термофото, можно сказать что аккумулятор холодный. В общем-то можно было бы провести тест и при большем токе, вот только напряжение просаживается весьма заметно и смысл такого использования теряется.

Ну и последний тест был проведен после всех предыдущих для проверки, изменилось ли вообще что нибудь после нескольких прогонов с разными параметрами. Оказалось, что по сути разницы и нет, в первых трех тестах я получил 534 и 540 мАч, теперь же 543 мАч, разница скорее в пределах погрешности прибора.

В конце могу сказать, что аккумуляторы не дотянули даже до минимального указанного значения емкости в 550мАч, не говоря о декларированных 700. Использовать их конечно можно и я думаю что вполне успешно, например для той же замены элементов питания в устройствах где стоит 2шт АА батареек. Но следует помнить, что к таким аккумуляторам необходимо соответствующее зарядное устройство.

Попутно к тестам я получил небольшой дополнительный опыт и информацию о особенностях Литий-железных аккумуляторов. Сам по себе такой тип весьма неплох, и интересен, жаль реализация в данном случае несколько подкачала.

На этом у меня все, как обычно буду рад вопросам и просто комментариям. Возможно кто-то подскажет более интересные аккумуляторы в таком размере и за вменяемые деньги.

P.S. Вообще сегодня у меня небольшая годовщина. Ровно четыре года назад я опубликовал свой первый обзор здесь. И как-то так втянуло, что в итоге сегодняшний обзор уже 356 по счету, даже не ожидал. :) Вообще хочется сказать, что в итоге здесь я познакомился с многими очень интересными людьми, и как-то так вышло, что муська стала частью моей жизни. А если говорить точнее, то общение, а обзоры являются хорошими поводами для общения, потому одно идет рядом с другим. В общем спасибо за поддержку :)

mysku.ru

Soshine SC - V1(Fe) 9V зарядное устройство +2 Li-ion аккумулятора

Краткий обзор новой версии зарядки Soshine SC. Model: V1(Fe). Девайс прикольный, достоин, чтобы его «обозрели». Кому интересно, заходим. Историю доставки описывать не буду. Просто смотрим, в каком виде прибыло. Доставили почтой Азербайджана. Трек полноценный: RN001709391AZ. Отслеживается. Стандартный «пропупыренный» полиэтиленовый пакет. Картонная упаковка именно под эту модель. На обратной стороне характеристики. Особо хотел обратить внимание на надпись над штрихкодом. Можно глянуть в правый верхний угол. Там тоже указана модель зарядки: Soshine 9V charger V1(Fe). Именно V1(Fe).

Информация со страницы магазина.

• Professional 9V battery charger Charges Li-ion / Ni-MH / LiFePO4 batteries • 2-4h quick charge, LED indicator displays battery status • 2 channels work independently Charges different batteries at the same time • Built-in protection circuit Auto detects battery condition Auto cut-off when fully charged Cut-off voltage: Li-ion 8.4V, Ni-MH 9.8V, LiFePO4 10.8V • Li-ion and LiFePO4 batteries with CV and CC charging modes • CE and RoHS certificationsНа коробке есть ссылка на официальный сайт. А это ссылка на зарядку. На официальном сайте расписано всё подробно. Можно посмотреть на спецификацию.Model:V1(Ni) Specifications: Input: AC 90-260VAC, 50/60Hz Output: Li-ion 8.4V 200mA*1 200mA*2 Ni-MH 9.8V 150mA*1 150mA*2 (7cells) Ni-MH 11.2V 150mA*1 150mA*2 (8 cells) Charger mode:CC / CV (Li-ion Battery)/DELTA V ( Ni-MH Battery) Colour:white Size(mm): L91x W61 x h35.5mm Weight :29g

Model:V1(Fe) Specifications: Input: AC 90-260VAC, 50/60Hz Output: Li-ion 8.4V 200mA*1 200mA*2 Ni-MH 9.8V 150mA*1 150mA*2 (7 cells) LiFePO4 10.8V 150mA*1 150mA*2 Charger mode:CC / CV (Li-ion /LiFePO4 Battery)/DELTA V ( Ni-MH Battery) Colour:white Size(mm): L91x W61 x h35.5mm Weight :29g

Описание на две модели: V1(Ni) и V1(Fe). Эти модели существенно отличаются типом поддерживаемых аккумуляторов. На сайте магазина продаётся модель V1(Fe), хотя это нигде не написано (только рабочие характеристики). Перехожу к тому, что было внутри коробки. Зарядка лежала пластиковом блистере. В комплект поставки входят: — зарядка Soshine SC — V1(Fe) — сетевой шнур с европейской вилкой — два Li-ion аккумулятора с надписью 650 mAh — инструкция. Инструкция на английском, нашёл не сразу. После того как вынул блистер, она осталась в коробке. Версию с сайта изготовителя можно скачать здесь. Она ничем не отличается. Сетевой шнур короткий. Чуть более 50см. Зарядка небольших размеров. У зарядки есть большой плюс, невозможно перепутать полярность подключения аккумуляторов. Пластиковый выступ не позволит этого сделать (защита от дурака). Краткие характеристики продублированы с тыльной стороны. Комплектуется двумя Li-ion аккумуляторами с надписью 650 mAh. С виду обычный аккумулятор формата 6F22. Взвесил. 27г. У среднестатистической батарейки такого формата 37г. Без разборки информация будет неполной. Внутри пластикового стакана два плоских аккумулятора, перетянутых скотчем. Аккумуляторы без обозначения ёмкости, только дата выпуска. Припаяны к плате контроллера. Контроллер расположен с обратной стороны платы. Поэтому разглядеть подетально невозможно. Реальную ёмкость аккумулятора придётся определять опытным путём. Собираю всё в исходное. Теперь посмотрю, что внутри зарядки. Откручиваю два маленьких самореза. Контроллер без названия. Надписи нет никакой абсолютно. На отсвет тоже смотрел. Припаяно всё аккуратно (не криво). Но от флюса не отмыли. Видок не очень. Между первичными цепями и вторичкой в плате сквозной пропил. Это, конечно, хорошо. Из защиты только предохранитель. У зарядки два независимых канала. У каждого свой светодиод. Светодиод двухцветный. При заряде он подсвечивается красным, после того как аккумулятор зарядился, загорается зелёный светодиод. Если аккумулятор негодный, то в момент включения зарядка должна сигналить то красным, то зелёным светодиодом. Зарядку собираю. Перехожу к тестированию. Для тестирования мне поможет мультиметр UT61E. Зарядка умная (так заявлено). При подключении проводит тестирование (сигналит то красным, то зелёным светодиодом). Затем уже начинает заряжать (горит красный светодиод). Комплектные аккумуляторы заряжаются до напряжения 8,371В. Получается по 4,186В на каждую банку. Прибор UT61E ОЧЕНЬ точный, плюс ко всему поддерживает связь с компьютером, что мне и нужно. Тем более, не так давно его калибровал. В тестируемом диапазоне (9В) у него погрешность не более 4мВ (занижает). Напомню калибровочную таблицу. Для тестирования мне понадобится также электронная нагрузка со стабилизацией по току на LM317T. Это всё есть. Воспользуюсь ГОСТом.

Собираю схему. Ток разряда выставил 130,3мА. Проверил мультиметром. В дальнейшем понадобится для расчетов. Подключаю к аккумулятору нагрузку. Вольтметр подключаю параллельно. Все показания снимаются автоматически с интервалом 10 секунд. Полученные данные сохранил Microsoft Excel. В нём же построил разрядную характеристику. Вот, что получилось.

Полученные данные легко обрабатываются. В итоге аккумулятор отдал 567 mAh [или 4,3WH (заявлено 4,44 WH)]. Лично я был бы рад и 500 mAh. На большее и не рассчитывал. А если учесть потери на всевозможные химические и физические процессы, получается очень неплохо. Можно сказать, был приятно удивлён. Что мне не понравилось. Ожидал, что при достижении напряжения 5,5В контроллер отключит разряд батареи. Но ничего такого не произошло. Аккумулятор продолжал разряжаться и при снижении напряжения ниже 5В, пришлось отключить принудительно. Куда можно ставить. При использовании этих аккумуляторов нивелируются недостатки девайсов с девятивольтовым питанием. Один аккумулятор поставлю в мультиметр UT61E, он «светился» в обзоре. Его рабочий диапазон идеально совпадает с рабочим диапазоном аккумулятора. При снижении напряжения ниже 6В у мультиметра загорается значок разряженной батареи. Дальше пользоваться нельзя. Аккумулятор тоже дальше использовать не рекомендуется (смотрим разрядную характеристику). Необходимо заряжать. На этом ВСЁ! Думаю, того, что написано, должно хватить для правильного вывода. Кому что-то неясно, задавайте вопросы. С остальным – кидайте в личку, обязательно отвечу. Удачи!

mysku.ru

Аккумуляторы Soshine Lifepo4, или три плюс один

Некоторое время назад я выкладывал обзор аккумуляторов Soshine формфактора 14500 Lifepo4. Сегодня у меня продолжение предыдущего обзора и я расскажу о еще трех аккумуляторах от этой фирмы, кроме того проведу некоторые тесты с уже известным 14500. В обзоре будет много всяких тестов, а также проверка устойчивости аккумуляторов к запредельным токам.

В прошлый раз я рассказывал о преимуществах аккумуляторов с Lifepo4, потому сегодня пропущу эту часть описания. Если кому-то интересно, могут прочитать это в предыдущей части, ссылка на нее чуть ниже.

Начну пожалуй с описания подопытных.1. Soshine 18650 Lifepo4 Protected Battery 3.2V 1800mAh — ссылка, цена $13.71 за 4шт2. Soshine IFR Lifepo4 Rechargeable Battery CR123 / 16340 3.2V 500mAh — ссылка, цена $6.92 за 4шт3. Soshine 4PCS IFR CR2 Lifepo4 Rechargeable Battery 300mAh 3.2V — ссылка, цена $5.66 за 4шт.

Как дополнение4. Soshine 14500 / AA Lifepo4 Battery Kit 700mAh — ссылка, цена $9.08 за 4шт аккумуляторов + две «пустышки», полный обзор.

Начну с самых больших аккумуляторов, в данном случае это типоразмер 18650.Продаются они в пластмассовой коробочке, думаю что те, кто покупал аккумуляторы, скорее всего встречал их. Такой себе довольно хрупкий пластик, в данном случае его задача — защитить аккумуляторы при транспортировке, с чем он чаще всего успешно справляется.

Описание в магазине несколько странное.Battery Type: IFR Protected: No Capacity (mAh): 1800mAh Practical Capacity (mAh): 1500mAh Voltage(V): 3.2V Charge Current: 1A Max. Charge Voltage: 3.6V Max. Charge Current: 3A Discharge Current: 1A Max. Discharge Current: 5.4A Charging Time.: About 2 hours Discharge Time (h): 2hours

При этом в описании указано что аккумулятор защищенный, а выше указаны еще характеристики, особенно порадовала выделенная строкаType: liFePO4Nominal voltage: 3.2 VNominal capacity: 1800 mAhCore cell weight: 40gSize: D18.1 x H68.5mmContinuous discharge: 5A / pulse: 3ATypical fast charge current: 3.6A to 3.6V CC / CVFast charge time: 40 minutesCycle life at 10C discharge, 100 percent DOD: over 1000 cycles

Ладно, посмотрим на сами аккумуляторы, ведь именно на указанные на них характеристики я и буду ориентироваться в тестах.18650, 3.6 Вольта, защищенные. Здесь все понятно, дата производства правда несколько странная…Заявлено 1800 мАч, при этом 1500 мАч минимум. Стандартный ток заряда 300 мА до напряжения 3.6 Вольта. Максимальный ток заряда 1.5 А.Максимальный длительный ток разряда 8 Ампер до напряжения 2 Вольта.

На минусовом контакте есть гравировка с названием производителя, вес аккумуляторов примерно 41.5-42 грамма при заявленных 40.

Размер довольно большой, из-за большой длины в стандартные холдеры не влазит.

Но момент с длиной я обошел при помощи своего вспомогательного зарядного, которое в данном случае выступало просто в роли держателя. Потребление в таком режиме очень маленькое (до 0.5мА если не путаю), потому им можно пренебречь.

Первый прогон, заряд током 600 мА, разряд 0.2С — 300 мА. Я поднял ток заряда выше рекомендованного так как время тестирования стало бы совсем большим, а существенной разницы в результатах это не даст.Как и раньше, я измеряю емкость при разряде до 2.8, 2.5 и 2.0 Вольта, в конце привожу суммарную.

На графике отчетливо видео резкое падение напряжения после отключения зарядного тока и крутую характеристику в конце заряда.

В итоге я получил:До 2.8 Вольта — 1466 мАч — 4.694 ВтчДо 2.5 — 24 мАч — 0.064 ВтчДо 2.0 — 9 мАч — 0.021 ВтчСуммарно 1499 мАч или 4.779 Втч

Как и в случае с 14500 основная часть пришлась на диапазон до 2.8 Вольта, дальше напряжение падает очень резко и получаем какие-то крохи. На заряд при этом ушло 1517 мАч или 5.125 Втч, «КПД» составил 93.2%, с учетом того, что аккумулятор имеет плату защиты, весьма неплохо.

Продолжение тестов 18650

Второй подопытный показал результат чуть лучше. До 2.8 Вольта — 1477 мАч — 4.734 Втч До 2.5 — 22 мАч — 0.059 Втч До 2.0 — 7 мАч — 0.016 Втч Суммарно 1506 мАч или 4.809 Втч

На заряд ушло 1529 мАч или 5.160 Втч, «КПД» при этом составил те же 93.2%

На аккумуляторе было написано что максимальный длительный ток разряда 8 Ампер. Пробуем разрядить таким током, но увы, сразу же сработала защита, в итоге мы получили плюс в том, что она работает, а минус, что аккумулятор не выдает такой ток.

Также на странице магазина было указано что максимальный разрядный ток 5.4 Ампера. Попробуем проверить и это.У меня вышло что скорее 5.6 Ампера, но в общем близко к заявленному.

Чтобы исключить ложные срабатывания я выставил ток нагрузки 5 Ампер и измерил емкость в таком режиме, у меня вышло:До 2.8 Вольта — 9 мАч — 0,027 ВтчДо 2.5 — 1409 мАч — 3,836 ВтчДо 2.0 — 15 мАч — 0.038 ВтчСуммарно 1433 мАч или 3.901 Втч

На заряд потратилось 1439 мАч или 5.016 Втч, «КПД» при этом вышел 77.7%. В данном случае сильно «КПД» сильно режет наличие платы защиты, так как на ней «оседает» часть полезной энергии. Кроме того в процессе разряда явно было заметно не только то что большая часть энергии снята в диапазоне 2.5-2.8 Вольта, а и то, что появился непонятный «горб».На заряд током 1.5 А ушел ровно час.

Больше всего в процессе заряда нагревалась плата защиты, аккумулятор же имел температуру около 52 градусов.

И еще несколько тестов.Ток заряда/разряда 360мА

Ток заряда 600 мА, разряда 1800 мА

А под конец тест с теми же параметрами, что и в самом начале, емкость немного подросла и в итоге аккумулятор отдал 1516 мАч, или 4.839 Втч, в первом тесте было — 1506 мАч или 4.809 Втч. Повторяемость результатов полная, разница около 0.7%

Перейдем ко второму типу аккумуляторов данного обзора. В данном случае это CR123 или 16340, кому как удобно. В таком типоразмере выпускаются батарейки с напряжением 3 Вольта и литий-железный аккумулятор при его напряжении в 3.2-3.3 Вольта отлично подходит для замены, так как батарейка хоть и имеет больше емкость (1400 заявленную, 1200 реальную), но и стоит порядка 2-3 долларов в оффлайне, что дороже обозреваемого аккумулятора.Поставляются они в коробочках по две штучки. И здесь у меня возникла некоторая сложность. Дело в том, что в лоте их должно быть 4 штуки, и мне под определенную задачу надо 12 штук, потому я заказал 3 лота. Но в почтовом пакете было только три коробочки. Уже потом я заметил на пакете надпись — поступило в поврежденном состоянии. Самое любопытное было то, что SSD М.2, который также был заказан, присутствовал, хотя и имеет куда как меньший размер.Я связался с менеджером и он подтвердил, что в лоте 4 штуки, потому я больше грешу на почту, хотя с них взятки гладки, заказывали три коробочки, получили три коробочки, все чисто.

Так как размер аккумуляторов поменьше, чем у предыдущих, то и заявленная емкость скромнее.Полные параметры со страницы магазина:Battery: 16340 Battery Type: IFR Rechargeable: Yes Protected: No Capacity (mAh): 500mAh Voltage(V): 3.2V

Остальные параметры я узнал из информации на самих аккумуляторахТок заряда — 250 мА, ускоренный — 500 мА до 3.6 ВольтаТок разряда — 500 мА, максимальный — 1.5 А до напряжения 2.0 Вольта.

Диаметр чуть больше чем 16мм, а длина чуть короче чем 34. Весят все примерно одинаково, колебания совсем незначительны.

Первый тест шел с параметрами — ток заряда 250 мА, отключение при 100 мА (меньше не дает зарядное).Разряд током 100 мА (0.2С).В результате я получил несколько меньше заявленных 500 мАч (1.6 Втч).До 2.8 Вольта — 370 мАч — 1.183 ВтчДо 2.5 — 7 мАч — 0.019 ВтчДо 2.0 — 3 мАч — 0.007 ВтчСуммарно 396 мАч или 1.209 Втч

На заряд при этом ушло — 398 мАч или 1,345 Втч, «КПД» около 90%

Еще тесты CR123

Берем второй аккумулятор, здесь результат чуть лучше предыдущего, 402 мАч или 1.281 Втч. Как и у других литий-железных аккумуляторов он имеет очень пологую характеристику основного участка разряда/заряда и очень крутую в конце.

Дальше эксперименты проводил с вторым аккумулятором. Поднял ток заряда/разряда до 500 мА, как указано на самих аккумуляторах.В результате получил 410 мАч вместо 402 или 1.270 Втч вместо 1.281, с ростом тока отдаваемая в Втч емкость предсказуемо упала из-за влияния внутреннего сопротивления аккумулятора.

Вот здесь я допустил небольшую ошибку, вместо указанных на аккумуляторе 1.5 Ампера прогнал тест при токе всего 1.2.В результате получил — 409 мАч или 1.223 Втч, «КПД» при этом упал с 90% до 86.6, как по мне, то неплохой результат.

Ну и последние «подопытные», теперь типоразмера СR2 (также: 5046LC, CR17355, CR15270), выяснилось что по ним есть даже отдельная статья в вики.Упакованы в одну коробочку, причем явно неродную, так как свободно болтались внутри.

Заявленные параметры:Battery Type: IFR Rechargeable: Yes Protected: No Capacity (mAh): 300mAh Voltage(V): 3.2V

На самих аккумуляторах указано:Ток заряда — 150 мА, ускоренный — 300 мА до 3.6 ВольтаТок разряда — 300 мА, максимальный — 0.9 А до напряжения 2.0 Вольта.

Аккумуляторы почти точно попадают под размер 15270, Длина на фото чуть больше, но это из-за изоленты на минусовом контакте.Разброс по весу также не очень большой, на фото самый легкий и самый тяжелый.

Здесь меня ждали некоторые сложности, заключающиеся в том, что я не смог установить ток отключения разряда ниже 100 мА, хотя надо было 30, также ток разряда вместо 60 мА был опять же 100. Если с током разряда проблем как бы и нет, то вот с током отключения разряда сложнее, но с учетом очень крутой кривой заряда, которую я показывал ранее, не думаю что разница в результатах была бы очень большой.

В итоге первый аккумулятор выдал:До 2.8 Вольта — 186 мАч — 0.587 ВтчДо 2.5 — 5 мАч — 0.013 ВтчДо 2.0 — 2 мАч — 0.005 ВтчСуммарно 193 мАч или 0.605 Втч

На заряд ушло 207 мАч или 0.701 Втч, «КПД» около 86%

Дополнительные тесты CR2

Второй аккумулятор показал результат лучше первого. Я даже начал грешить на некорректность теста, но нагрузка не выключалась все время пока я тестировал все показанные выше аккумуляторы, т.е. около 4-5 суток, результаты повторяемы, это я показывал выше, потому думаю что просто совпадение.

В общем здесь вышло 206 мАч или 0.625 Втч на разряд и 210 мАч или 0.730 Втч на заряд, «КПД» чуть меньше, 85.6%

Тест с током заряда 300 мА и разряда 900 мА выдал следующие результаты:До 2.8 Вольта — 154 мАч — 0.466 ВтчДо 2.5 — 37 мАч — 0.100 ВтчДо 2.0 — 11 мАч — 0.026 ВтчСуммарно 202 мАч или 0.592 Втч.

На заряд при этом ушло 203 мАч или 0.704 Втч «КПД» упал примерно до 84%, что очень даже хорошо.

Так как аккумуляторы вели себя вполне прилично, то я решил повторить тест с током разряда в 1.5 Ампера.В итоге оказалось, что в таком режиме большая часть заряда отдается в диапазоне 2.5-2.8 Вольта и суммарно я получил 195 мАч или 0.515 Втч, на заряд ушло 197 мАч или 0.683 Втч, «КПД» около 75%.

Ради эксперимента повторил первый тест с током заряда 150 мА и разряда 100 мА, вышло 209 мАч или 0.660 Втч, в первом тесте было 202 мАч или 0.592 Втч. Разница довольно приличная.

Немного экстремальных тестов.

А вот потом я начал форменным образом издеваться над аккумуляторами, но так как у 18650 установлена плата защиты и поиздеваться особо не выйдет, то я взялся за CR123. Для начала нагрузил током в 5 Ампер, в итоге получил 396 мАч (что ненамного меньше исходных 402 мАч) или всего 1.012 Втч.

Но этого мне показалось мало, тем более что на эти аккумуляторы у меня были некоторые планы и я дал нагрузку в 7 Ампер (17С).Аккумулятор отнесся к этому абсолютно нормально, правда и отдал всего 342 мАч или 0.794 Втч.

Дальше я совсем обнаглел и решил проверить при каком токе напряжение на нем просядет до напряжения в 2 Вольта. Оказалось что это произошло аж при токе в 10 Ампер, причем аккумулятор за время повышения тока отдал 140 мАч, потому был частично разряжен.

Ниже пара термофото, в самом конце теста при токе 5 и 7 Ампер.

Теперь очередь CR2, самых мелких в обзоре. Здесь я откровенно сжалился над ними и нагрузил током только 2.5 Ампера, в итоге получил 183 мАч или 0.453 Втч. При первом тесте штатным током результаты были несколько лучше — 206 мАч или 0.625 Втч, но как по мне, то для такого мелкого аккумулятора неплохой результат при токе нагрузки 12С.

Аккумулятор отнесся к этому весьма скептически, нагревшись всего до 50 градусов :)

При токе нагрузки в 4 Ампера напряжение на аккумуляторе просело до 2.2 Вольта. Думаю что аккумулятор спокойно вытянет короткие нагрузки током 2-3 Ампера.

В заголовке обзора я написал три плюс один не просто так. Дело в том, что я решил поиздеваться и над аккумуляторами из прошлого обзора.

Напомню, что они имеют заявленную емкость 700 мАч, реальную около 550 и максимальный ток разряда в 1.2 Ампера.

Но я задал ему режим повышения тока до 10 Ампер и отключение при падении напряжения до 2 Вольт. В итоге аккумулятор сдался при токе примерно 8.5 Ампера.

Ладно, нагрузим током 3 Ампера, примерно 6С, получили 484 мАч из 550.

Но я человек простой, попробую нагрузить его током 5 Ампер, около 10С.Результат конечно похуже, но 440 мАч он все таки отдал.

Нагрев в итоге составил 60 градусов при токе 3 Ампера и 80 при токе 5 Ампер.

В качестве дополнения я сделал еще пару тестов, измерил емкость аккумуляторов, которые пролежали около двух недель.Кроме того мне было интересно это еще и потому, что перед этим испытывались аккумуляторы большим током, явно большим чем тот, который заявлен для них.

Сколько емкости ушло за примерно две недели.

Тесты проводились 18 апреля, повторный 1 мая. В общем-то тест был похож на те, что я тогда и проводил, с той лишь разницей, что не было цикла заряда перед измерением емкости. Изначально данный тест не планировался и является по сути небольшим экспромтом, потому результаты не претендуют на 100% точность. От себя могу лишь точно гарантировать, что с 18 апреля и до момента теста аккумуляторы не заряжались.

Для начала аккумулятор под номером 2, исходная емкость была 402 мАч или 1.281 Втч, после почти двух недель лежания я скачал 390 мАч или 1.243 Втч, что говорит о малом саморазряде, 3% за первые две недели.

С тестом аккумулятора под номером 1 что-то пошло не так, а если быть точнее, то в процессе немного отходил контакт с клеммой, на результатах это не должно было сказаться, но по понятным причинам повторить тест я не мог, ждать опять две недели слишком долго.Исходно этот аккумулятор имел 396 мАч или 1.209 Втч, после почти двух недель я получил 365 мАч или 1.121 Втч, что соответствует 8% саморазряда за первые две недели хранения.

Ну и под конец все участники теста вместе, так сказать — групповое фото.

Что можно сказать в итоге.Для начала о грустном, все аккумуляторы имеют заниженную емкость, по 18650 она находится у планки — минимальная заявленная, по остальным тяжело сказать, так как минимальная не заявлена, а реальная примерно на 20% ниже у CR123 и на 38% у CR2.

В остальном пожалуй все нормально, 18650 имеет реально работающую защиту, правда длина из-за этого больше стандартных 65мм. но больше всего мне понравилось поведение аккумуляторов при попытке разряда большим током. CR123 я разряжал током в 7 Ампер при реальной емкости аккумулятора в 400мАч, что составляет примерно 17С. «Малышей» CR2 я нагружал длительно током 12С, а 14500 током 10С, проблем также не возникло.

Преимущество у данных аккумуляторов пожалуй в том, что это Lifepo4, а значит они хорошо подходят для замены литиевых батареек того же формфактора (CR123, CR2), обычных батареек размера АА (14500+пустышка). По поводу 18650 ничего не скажу, выигрыш здесь в сравнении с обычными литий-ионными только в теоретически большем сроке службы, более пологой разрядной характеристике (иногда бывает критично) и существенно большей безопасности, но есть и проигрыш, меньше емкость, причем весьма существенно.

На этом все, надеюсь что информация была полезной, как всегда буду рад вопросам и комментариям.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.me

Аккумуляторы Soshine 14500 (AA) LiFePO4 (литий-железо-фосфатные)

Всем привет!

Получил долгожданные аккумуляторы LiFePO4 производства китайской компании Soshine. Выполнены аккумуляторы в формате 14500 или же, более привычная для аббревиатура, АА (пальчиковые).

Позиционируются данные аккумуляторы производителем как альтернатива традиционным 1.5В АА батарейкам и 1.2В АА Ni-MH аккумуляторам. Для начала же распакуем полученную посылочку.

Sweeden Post, посылка из Китая

Упаковано очень хорошо. Помимо традиционного почтового пакета с пузырями, каждый блистер с аккумуляторами завернут в дополнительный пузырчатый пакет + обычный целлофановый пакет. Такая упаковка обеспечила полную целостность и сохранность аккумуляторов на всем пути следования.

Аккумуляторы упакованы в дополнительную пупырку

Разрезав скотч и сняв защитную упаковку добираемся до самого блистера с аккумуляторами.

Soshine LiFePO4 14500 (AA) аккумуляторы

Помимо 4 аккумуляторов в комплекте идет пластиковый бокс и 2 коннектора, проще говоря, проводника. Я уже упоминал, что производитель позиционирует данное изделие как альтернативу для традиционным 1.2-1.5 вольтовым батареям. LiFePO4 аккумуляторы имеют более высокое напряжение в 3.2 вольта номинально, а значит 1 к 1 их заменять никак нельзя. С этой целью в комплекте идут 2 проводника (коннектора). Они устанавливаются вместе с аккумуляторами в устройство с целью обеспечить замкнутость контура при достаточном напряжении от меньшего количества аккумуляторов.

Далее я провожу тест на реальную емкость данных аккумуляторов. Замер буду производить оригинальным Imax B6 mini, но не забываем, что получаемые данным прибором показатели требуют корректировки с учетом погрешности. Связано это с тем, что реально подаваемый ток зарядки/разрядки в данном приборе выше/ниже отображаемого на экране значения.

тест емкостреальной емкости Soshine LiFePO4 14500 (AA)

В результате теста среднее значение емкости аккумуляторов Soshine LiFePO4 14500 (AA) получилось 577 mAh с учетом погрешности прибора Imax B6 mini. Всего измерил 8 аккумуляторов из 2 пришедших блистеров. Ни один из аккумуляторов не провалился ниже значения 550 мАч, которое нанесено мелкими буквами на аккумуляторах. К чему бы это?

Приходится констатировать факт, что китайские производители никак не могут избавиться от желания “улучшить” свои товары. Собственно было это ожидаемо, поэтому сюрпризом завышенная емкость аккумуляторов не оказалась.

Зарядку и разрядку проводил максимально допустимыми значениями, указанными на упаковке. 1.2 Ампера на разрядке и 0.6 на зарядке. Зарядка до 3.6В, разрядка до 2.6 В. Кстати об этих значениях. С ними тоже некоторая путаница, что так же выдаем китайскую чистокровность товара. На упаковке указаны упомянутые выше значения, на сайте в описании товара другие, в пресс-релизе на том же сайте – третий вариант.

Тут стоит обратить внимание, что при зарядке производитель указывает до 3.8 В в описании на сайте. Разрядка до 2.0 В. В принципе нет острой необходимости делать зарядку до 3.8 В, так как выше 3.6 В аккумуляторы не берут заряд вообще и те аккумуляторы которые уже заряжены до 3.6 В при подаче 3.8 В берут символических пару мАч, которые ничего не решат, а вот срок службы аккумуляторов скорее всего сократят. Ведь для LiFePO4 аккумуляторов так же характерны нюансы как и для других типов литиевых аккумуляторов. Они не любят перезарядку и глубокую разрядку. Да, они лучше их выдерживают, но в целом это так же сокращает срок их службы. Пусть и не так заметно.

То же касается и разрядки. Фактически производитель указывает нижний порог разрядки аккумулятора 2.0 В. Видать это связано именно с тем, что аккумуляторы позиционируются как альтернатива традиционным NiMh, у которых нижняя граница разряда примерно 1.0 В. С учетом соотношения по напряжению 2:1 и получаем 2.0 вольта. В реальности же разряд до 2 вольт не имеет смысла. LiFePO4 аккумуляторам свойства высокая отдача в узком диапазоне напряжений. Фактически вся емкость аккумулятором отдается до 2.8 В. Ниже этого значения, примерно до 2.6 В, отдается может пару процентов емкости, после чего напряжение моментально проседает. Не стоит использовать такие аккумуляторы в маломощных устройствах, способных работать при напряжениях ниже 2 В на одну такую ячейку.

В заключении видео распаковки, обзор и тест реальной емкости:

igorosa.com


Смотрите также