Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Саморазряд аккумулятора


Саморазряд - аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Саморазряд - аккумулятор

Cтраница 1

Саморазряд аккумуляторов во время бездействия при температуре 25 С не должен превышать значений, приведенных в табл. 8.10. С повышением температуры и плотности раствора электролита величина саморазряда повышается, а с понижением температуры и плотности раствора - уменьшается. Наиболее интенсивен саморазряд в первые дни - после окончания заряда.  [2]

Саморазряд аккумуляторов вызывается вредными реакциями, происходящими на положительных и отрицательных пластинах. Саморазряду подвержены как свинцовые, так и щелочные аккумуляторы. При этом саморазряд свинцовых аккумуляторов при положительной температуре ( до 30 С) за одни сутки достигает 1 % номинальной емкости. При температуре от 0 до - 30 С саморазряд свинцовых аккумуляторов протекает крайне медленно. Поэтому хранить неэксплуатируемые аккумуляторы на автомашинах необходимо при температуре, не превышающей 0 С. В конце срока службы саморазряд свинцовых аккумуляторов увеличивается вследствие вредного действия сурьмы, поступающей в электролит при коррозии решеток положительных пластин.  [3]

Саморазряд аккумулятора определяется в случае непродолжительного срока положительным электродом.  [4]

Саморазряд аккумулятора обусловлен только окисно-никелевым электродом и составляет при комнатной температуре 18 - 25и / о в месяц.  [5]

Саморазряд аккумулятора происходит всегда: как при разомкнутой цепи, так и при разряде и заряде. Потеря емкости новой батареи вследствие саморазряда составляет около 0 3 % в сутки. С возрастом батареи саморазряд увеличивается.  [7]

Саморазряд аккумулятора обусловлен рядом причин, из которых наиболее важной следует считать непрерывное химическое взаимодействие электролита с активной массой пластин. Применяемая в ка-честве электролита серная кислота не является химически нейтральной по отношению к активным массам пластин и независимо от того, работает аккумулятор или нет, она вступает в химическую реакцию со свинцом, образуя сернокислый свинец. Из-за саморазряда кислотные аккумуляторы приходится периодически подзаряжать, что усложняет уход за ними и приводит к излишнему расходу электроэнергии.  [8]

Саморазряд аккумулятора происходит всегда: как при разомкнутой цепи, так и при разряде и заряде. Как видно из рис. 27 - 5, с повышением температуры и плотности электролита саморазряд увеличивается. Потеря емкости новой батареи вследствие саморазряда составляет около 0 3 % в сутки. С возрастом батареи саморазряд увеличивается.  [10]

Саморазряд аккумулятора происходит всегда: как при разомкнутой цепи, так и при разряде и заряде. Как видно из рисунка, с повышением температуры и плотности электролита саморазряд увеличивается. Потеря емкости новой батареи вследствие саморазряда составляет около 0 3 % в сутки. С возрастом батареи саморазряд увеличивается.  [12]

Под саморазрядом аккумулятора понимается потеря им запасенной химической энергии вследствие паразитных химических и электрохимических реакций в пластинах. Эти реакции происходят как в работающих, так и отключенных от сети аккумуляторах. При нормальном саморазряде новая батарея теряет в течение суток не менее 0 3 % своей емкости. Со временем саморазряд возрастает. При некоторых условиях ( высокая температура и плотность электролита) наблюдается повышение саморазряда. Наиболее часто причиной повышенного саморазряда является присутствие в электролите примесей железа, хлора, меди и других элементов. Практически невозможно получить электролит, свободный от примесей. Однако их содержание не должно превышать установленных норм. С этой целью применяемые для составления электролита кислота и дистиллированная вода проверяются на содержание вредных примесей.  [13]

Под саморазрядом аккумулятора понимается потеря им запасенной химической энергии вследствие паразитных химических и электрохимических реакций в пластинах. Эти реакция происходят как в работающих, так и в отключенных от сети аккумуляторах. При нормальном саморазряде новая батарея теряет в течение суток не менее 0 3 % своей емкости. Со временем саморазряд возрастает. При некоторых условиях ( высокие температура и плотность электролита) наблюдается повышение саморазряда. Наиболее часто причиной повышенного саморазряда является присутствие в электролиге примесей железа, хлора, меди и других элементов. Практически невозможно получить электролит, свободный от примесей. Однако их содержание не должно превышать установленных норм. С этой целью применяемые для составления электролита кислота и дистиллированная вода проверяются на содержание вредных примесей.  [14]

Чем вызван саморазряд аккумулятора. В каких единицах он выражается.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Саморазряд - свинцовый аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Саморазряд - свинцовый аккумулятор

Cтраница 1

Саморазряд свинцовых аккумуляторов считается нормальным, если он не превышает 1 % в сутки, или 30 % в месяц.  [1]

Саморазряд свинцового аккумулятора изучался неоднократно. Саморазряд положительного электрода свинцового аккумулятора обусловлен самопроизвольным восстановлением двуокиси свинца в сульфат свинца. Этот процесс был в последние годы детально изучен в работе Рютчи и Ангштадта. С увеличением содержания сурьмы в сплаве максимум сдвигается в сторону больших концентраций кислоты. Для кислот, обычно используемых в аккумуляторе, саморазряд положительного электрода увеличивается с уменьшением удельного веса кислоты.  [2]

Саморазряд свинцовых аккумуляторов считается нормальным, если он не превышает 1 % в сутки, или 30 % в месяц.  [3]

Гарантийный максимум саморазряда свинцового аккумулятора составляет 21 % за месяц. Какой минимальной емкостью может обладать свинцовый аккумулятор типа СТ-80, фактической емкостью 84 А - ч после месяца бездействия в заряженном состоянии.  [4]

Основной причиной саморазряда свинцовых аккумуляторов является сурьма, выделяющаяся при коррозии токоотвода положительного электрода и переносимая на отрицательный электрод. Кроме того, саморазряду отрицательного электрода способствуют примеси ряда металлов в исходном сырье, обладающих более положительным электродным потенциалом, чем свинец ( медь, серебро и так далее), и образующие многочисленные микроэлементы, которые разряжают отрицательный электрод, превращая губчатый свинец в сульфат свинца с выделением водорода.  [5]

Гарантийный максимум саморазряда свинцового аккумулятора составляет 21 % за месяц.  [6]

В чем заключается саморазряд свинцовых аккумуляторов и чем он вызывается.  [7]

Это связано с их адсорбцией на свинце. При загрязнении электролита ионами металлов переменной валентности саморазряд свинцовых аккумуляторов происходит и без газовыделения. Чаще всего такой очень вредной примесью является железо.  [8]

Саморазряд аккумуляторов вызывается вредными реакциями, происходящими на положительных и отрицательных пластинах. Саморазряду подвержены как свинцовые, так и щелочные аккумуляторы. При этом саморазряд свинцовых аккумуляторов при положительной температуре ( до 30 С) за одни сутки достигает 1 % номинальной емкости. При температуре от 0 до - 30 С саморазряд свинцовых аккумуляторов протекает крайне медленно. Поэтому хранить неэксплуатируемые аккумуляторы на автомашинах необходимо при температуре, не превышающей 0 С. В конце срока службы саморазряд свинцовых аккумуляторов увеличивается вследствие вредного действия сурьмы, поступающей в электролит при коррозии решеток положительных пластин.  [9]

К воде, применяемой для приготовления растворов серной кислоты, предъявляют менее жесткие требования, чем при приготовлении раствора электролита для щелочных аккумуляторов. Соли кальция, являющиеся ядом для активной массы отрицательных пластин щелочных аккумуляторов, не оказывают вредного действия на активные массы отрицательных и положительных пластин свинцовых аккумулйторов. Однако, ионы металлов с переменной валентностью сильно ускоряют саморазряд свинцовых аккумуляторов.  [10]

Саморазряд аккумуляторов вызывается вредными реакциями, происходящими на положительных и отрицательных пластинах. Саморазряду подвержены как свинцовые, так и щелочные аккумуляторы. При этом саморазряд свинцовых аккумуляторов при положительной температуре ( до 30 С) за одни сутки достигает 1 % номинальной емкости. При температуре от 0 до - 30 С саморазряд свинцовых аккумуляторов протекает крайне медленно. Поэтому хранить неэксплуатируемые аккумуляторы на автомашинах необходимо при температуре, не превышающей 0 С. В конце срока службы саморазряд свинцовых аккумуляторов увеличивается вследствие вредного действия сурьмы, поступающей в электролит при коррозии решеток положительных пластин.  [11]

Не следует оставлять аккумулятор в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, поскольку это приводит к нежелательным последствиям. Мы уже видели, что при работе свинцового аккумулятора образуется сульфат свинца, который первоначально находится в очень высокодисперсном состоянии, но со временем происходит процесс перекристаллизации и появляются большие кристаллы. Растущие кристаллы разрушают пористые стенки электродов. Саморазряд свинцовых аккумуляторов происходит также и во время их хранения.  [12]

Это достигается внесением в активную массу или в электролит ингибиторов. В некоторой степени ингибирующим действием обладают депассиваторы и расширители, но более активными являются специальные вещества, например, а-оксинафтойная кислота, суль-фанол и др. При выборе ингибиторов необходимо проверять, сочетаются ли они с применяемыми депассиваторами, в противном случае пассивация может усилиться. Например, сульфанол вредит действию туминовой кислоты и хорошо сочетается с лигносульфа-натом натрия. Завышенное излишнее количество ингибиторов и депассиваторов также может оказать вредное действие, так как затрудняет заряд электродов [ 3, с. При загрязнении электролита ионами металлов переменной валентности саморазряд свинцовых аккумуляторов происходит и без газовыделения. Чаще всего такой очень вредной примесью являются ионы железа.  [13]

Саморазряд аккумуляторов вызывается вредными реакциями, происходящими на положительных и отрицательных пластинах. Саморазряду подвержены как свинцовые, так и щелочные аккумуляторы. При этом саморазряд свинцовых аккумуляторов при положительной температуре ( до 30 С) за одни сутки достигает 1 % номинальной емкости. При температуре от 0 до - 30 С саморазряд свинцовых аккумуляторов протекает крайне медленно. Поэтому хранить неэксплуатируемые аккумуляторы на автомашинах необходимо при температуре, не превышающей 0 С. В конце срока службы саморазряд свинцовых аккумуляторов увеличивается вследствие вредного действия сурьмы, поступающей в электролит при коррозии решеток положительных пластин.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

САМОРАЗРЯД СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА — КиберПедия

Саморазрядом называют снижение ёмкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при их бездействии.

 

Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах аккумулятора.

 

Саморазряду особенно подвержен отрицательный электрод, вследствие самопроизвольного растворения свинца (отрицательной активной массы) в растворе серной кислоты по реакции

 

Pb + h3SO4 → PbSO4 + h3 ↑

 

Как видно из уравнения реакции, саморазряд отрицательного электрода сопровождается выделением газообразного водорода. Скорость самопроизвольного растворения свинца существенно возрастает с повышением концентрации электролита. Так, например, повышение плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см3 приводит к росту скорости саморазряда отрицательного электрода на 40 % [5].

 

Наличие примесей различных металлов на поверхности отрицательного электрода свинцового аккумулятора оказывает весьма значительное влияние (каталитическое) на увеличение скорости саморастворения свинца, вследствие снижения перенапряжения выделения водорода. Практически все металлы, встречающиеся в виде примесей в аккумуляторном сырье, электролите и сепараторах, или вводимые в виде специальных добавок, способствуют повышению саморазряда. Попадая на поверхность отрицательного электрода, они облегчают условия выделения водорода.

 

Часть примесей (соли металлов с переменной валентностью) действуют, как переносчики зарядов с одного электрода на другой. В этом случае ионы металлов восстанавливаются на отрицательном электроде и окисляются на положительном электроде (такой механизм саморазряда приписывается ионам железа).

 

Саморазряд положительного активного материала обусловлен протеканием реакции:

 

2PbO2 + 2h3SO4 → PbSO4 + 2h3O + O2 ↑

 

Скорость данной реакции также возрастает с ростом концентрации электролита.

Так как приведённая выше реакция протекает с выделением кислорода, то скорость её в значительной степени определяется кислородным перенапряжением. Поэтому добавки, снижающие потенциал выделения кислорода (например: сурьма, кобальт, серебро), будут способствовать росту скорости реакции саморастворения двуокиси свинца. Следует отметить, что скорость саморазряда положительного активного материала в несколько раз ниже скорости саморазряда отрицательного активного материала.

 

Другой причиной саморазряда положительного электрода является разность потенциалов материала токоотвода и активной массы этого электрода. Возникающий вследствие этой разности потенциалов гальванический микроэлемент превращает при протекании тока свинец токоотвода и двуокись свинца положительной активной массы в сульфат свинца.

 

Саморазряд может возникать также, когда аккумулятор снаружи загрязнён или залит электролитом, водой или другими жидкостями, которые создают возможность разряда через электропроводную плёнку, находящуюся между полюсными выводами аккумуляторной батареи. Этот вид саморазряда не отличается от обычного разряда очень малыми токами при замкнутой внешней цепи и легко устраним. Для этого необходимо содержать поверхность батарей в чистоте.

Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита. Эта зависимость показана на Рис. 27, где видно, что с понижением температуры саморазряд уменьшается. При отрицательных температурах у новых батарей он практически прекращается. Поэтому хранение аккумуляторных батарей рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до –30ºС).

 

Из Рис. 28 также видно, что в процессе эксплуатации саморазряд не остаётся постоянным и к концу срока службы резко усиливается.

 

Анализ приведённых выше электрохимических составляющих саморазряда показывает, что его снижение возможно за счёт повышения перенапряжения выделения кислорода и водорода на аккумуляторных электродах.

 

Для этого необходимо использовать возможно более чистые материалы для производства аккумуляторов, уменьшать количественное содержание легирующих элементов в аккумуляторных сплавах, использовать только чистую серную кислоту и дистиллированную (или близкую к ней по чистоте при других методах очистки) воду для приготовления всех электролитов, как при производстве, так и при эксплуатации батарей.

 

Например, благодаря снижению содержания сурьмы в сплаве токоотводов с 5 % до 2 % и использовании дистиллированной воды для всех технологических электролитов, среднесуточный саморазряд снижается в четыре раза. Замена сурьмы на кальций позволяет ещё больше снизить скорость саморазряда (Рис. 28). Снижению саморазряда могут также способствовать добавки органических веществ – ингибиторов саморазряда.

 

Применение общей крышки и скрытых межэлементных соединений в значительной степени снижает скорость саморазряда от токов утечки, так как вероятность гальванической связи между далеко отстоящими полюсными выводами значительно снижается.

 

Иногда саморазрядом называют быструю потерю ёмкости вследствие короткого замыкания внутри одного из аккумуляторов батареи. Однако, фактически в данном случае мы имеем дело с прямым разрядом, через короткозамкнутые токопроводящие мостики, образовавшиеся между разноименными электродами.

 

Применение сепараторов-конвертов в аккумуляторах исключает возможность образования коротких замыканий между разноименными электродами в процессе эксплуатации. Однако, такая вероятность остаётся, вследствие возможных сбоев в работе оборудования при массовом производстве. Обычно такой дефект выявляется в первые месяцы эксплуатации, и аккумуляторная батарея с дефектом подлежит замене по гарантии.

 

Обычно скорость саморазряда выражают в процентах потери ёмкости за установленный период времени.

 

x = [(C – Cn) / n ·C] ·100 %

 

где С и Сn – ёмкости аккумуляторной батареи соответственно до и после бездействия, приведённые к 25°С; n – продолжительность бездействия (суток).

 

Действующими в настоящее время стандартами саморазряд характеризуется также напряжением стартерного разряда после бездействия в течение трёх недель (21 сутки) при температуре +40ºС.

РАСХОД ВОДЫ

Расход воды характеризует скорость разложения воды, входящей в состав электролита, при перезаряде аккумуляторной батареи. Расход воды при перезаряде открытых батарей на специальном стенде при постоянном напряжении 14,4 ± 0,05 В и температуре электролита +40ºС за три недели (21 сутки) не должен быть более 4 г. на 1 А·ч фактической ёмкости для батарей с малым расходом воды (L) и не более 1 г. на 1 А·ч для батарей с очень малым расходом воды (VL).

 

Снижение расхода воды осуществляется благодаря повышению перенапряжения выделений кислорода и водорода на аккумуляторных электродах так же, как и снижение саморазряда. Для этого необходимо применение возможно более чистых материалов для производства аккумуляторных батарей. Для снижения расхода воды требуется применение свинца с содержанием примесей не выше чем у свинца марки С1 для производства свинцового порошка, уменьшение количественного содержания легирующих элементов в аккумуляторных сплавах, использование аккумуляторной серной кислоты высшего сорта и дистиллированной (или близкую к ней по чистоте при других методах очистки) воды для приготовления всех электролитов, как при производстве, так и при эксплуатации батарей.

 

Проверяют величину расхода воды при стендовых испытаниях батарей, взвешивая батарею до начала испытаний и после перезаряда при напряжении 14,4 В при температуре +40ºС в течение 504 часов. Полученную разницу в массе батареи делят на величину фактической ёмкости при 20-часовом режиме разряда.

 

Величина расхода воды батареи характеризует возможное время эксплуатации батареи при штатных условиях работы системы электрооборудования (зарядное напряжение 14,0-14,2 В при нормальных условиях для средней климатической зоны с максимальной температурой в летние месяцы не более +30ºС) и среднем пробеге автомобиля не более 20-25 тысяч километров в год. Например, известно, что при таких условиях современные батареи нормального исполнения могут работать без доливки воды от 12 до 15 месяцев, батареи исполнения L (с малым расходом воды) от 28 до 36 месяцев, а батареи исполнения VL (с очень малым расходом воды) от 48 до 60 месяцев и даже больше.

 

cyberpedia.su

тех помощь авто мастер - Зарядка аккумулятора – насущная необходимость

Увеличение срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.Самостоятельная зарядка аккумулятора порой единственное средство оживить АКБ. Множество причин может повлиять на уменьшение заряда: не выключенные габариты и паразитные токи, и саморазряд. А зарядка АКБ в автомобиле может не дать ожидаемого эффекта. В этих случаях потребуется зарядка автомобильного аккумулятора от зарядного устройства.

Почему разряжается аккумулятор

Самое заметное уменьшение разряда происходит, когда у заглушенного автомобиля были оставлены включенными энергопотребляющие приборы. Это может быть работающий проигрыватель, освещение салона, кондиционер или габаритные огни. Специалисты подсчитали, что за ночь включенные габариты «съедают» примерно 20% заряда АКБ. Учитывая, то обстоятельство, что зарядка аккумулятораизначально была не полной, можно утром и не завести автомобиль. Посоветовать можно, только быть более внимательным и аккуратным, установить простенькие приспособления, типа реле, отключающее все оборудование через заданный промежуток времени после выключения двигателя. Еще одна, менее заметная, но от этого не менее значимая причина: так называемые «паразитные токи утечки». Попросту говоря, это когда АКБ разряжается в никуда. Особенно заметным это может быть, если машина оставлена на длительное хранение. На время отпуска, например. Впрочем, постоянная «утечка» тоже может привести к неожиданностям в виде разряженного аккумулятора. Будет полезной привычка вытирать корпус АКБ насухо от образовавшейся на нем грязи или, как минимум, создать чистое пространство вокруг клемм. Для любителей «приласкать» своего железного любимца советуем время от времени протирать весь корпус аккумулятора слабым раствором соды и вытирать его насухо. Отдельно в этом ряду причин потери заряда можно назвать саморазряд аккумулятора, так как в больше степени это объективная причина, связанная с самим принципом работы АКБ.

Подробнее про саморазряд аккумулятора

Саморазряд это когда снижается емкость аккумулятора, а внешняя цепь разомкнута. То есть при неработающем двигателе и отключенных приборах. Причина тому – нормальные химические процессы, протекающие на обоих электродах, положительном и отрицательном. На отрицательном электроде саморазряд вызван самопроизвольным растворением свинца в серной кислоте. Химическая реакция происходит с выделением газа – водорода. Плотность электролита при этом повышается, и разряд происходит еще быстрее. На положительном электроде в результате химической реакции происходит образование двуокиси свинца и выделение кислорода. В целом скорость этого процесса значительно ниже, чем на отрицательном электроде и тоже возрастает при повышении плотности. В целом можно сказать, что зарядка АКБ лишь восстанавливает уровень заряда аккумулятора, но никак не влияет на изменения в электродах, вызванные саморазрядом. Потому и скорость этого процесса все возрастает по мере эксплуатации АКБ и в старом аккумуляторе саморазряд происходит быстрее, чем в новом. В последнее время выпускаются новые аккумуляторы, в которых некоторыми конструкторскими решениями пытаются решить эту проблему. Совсем избавиться от саморазряда пока не получается, однако удалось его немного понизить.

Зарядка аккумулятора в автомобиле

АКБ является лишь частью общей электрической системы автомобиля. В обобщенном виде система электроснабжения авто включает в себя:

  1. Аккумуляторная батарея; дает энергию для пуска двигателя и когда двигатель заглушен или работает на малых оборотах.
  2. Генератор; вырабатывает электроэнергию во время работы двигателя.
  3. Приводной ремень: связывает воедино все элементы системы.
  4. Электропроводка; передает электроэнергию по всему автомобилю.

Сюда же можно, чисто условно, добавить двигатель, вращающий подвижные части генератора для выработки электрического тока. В нормальных условиях зарядка автомобильного аккумулятора происходит во время полноценной работы двигателя. Генератор вырабатывает достаточно электроэнергии, чтобы покрыть всю потребность автомобиля и пополнить заряд аккумулятора. После окончания поездки заряда АКБ бывает достаточно, что бы вновь запустить двигатель. Однако сам аккумулятор может не только разрядиться, но и недостаточно подзарядиться во время работы двигателя. Особенно в зимний период, когда аккумуляторной батареи может не хватить времени, что бы прогреться до плюсовой температуры и зарядиться.

Зарядка АКБ от зарядного устройства

Подзарядить аккумулятор можно и от домашней электросети. Для этого применяют выпрямитель постоянного тока. Чаще его называют просто зарядным устройством. Они выпускаются различных типов и имеют ручную или автоматическую регулировку. Перед зарядкой для отвода взрывоопасных газов необходимо выкрутить пробки и снять все крышки банок. Так же важно проверить плотность электролита. Во всех банках она должна быть одинакова. Если разница более 0,04 г/см значит, аккумулятор неисправен, и его необходимо заменить. Чтобы довести уровень электролита до нормального уровня, нужно использовать только дистиллированную воду. Недопустимо применение для этого электролита. Проводимая зарядка автомобильного аккумулятора требует внимательного соблюдения трех показателей: напряжения, тока зарядки и времени. Показание вольтметра должно быть близко к 14V, но никак не выше этого показателя. Ток заряда должен быть отрегулирован на 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Например, для батареи с маркировкой 55Ah - максимальный показатель - 5.5. Обычное время подзарядки 15 часов. Зарядка более 25 часов может привести вскипанию электролита и порчи аккумулятора.

xn----7sbahq4bdlvihe.xn--p1ai

саморазряд (аккумулятора) - это... Что такое саморазряд (аккумулятора)?

 саморазряд (аккумулятора)
  1. self-discharge

 

саморазряд (аккумулятора) — [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • саморазряд
  • саморазряд (аккумуляторной) батареи

Смотреть что такое "саморазряд (аккумулятора)" в других словарях:

  • саморазряд (аккумулятора) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN self discharge …   Справочник технического переводчика

  • саморазряд аккумулятора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN standing lossof a cell …   Справочник технического переводчика

  • саморазряд химического источника тока — саморазряд Потеря энергии химическим источником тока, обусловленная протеканием в нем самопроизвольных процессов. [ГОСТ 15596 82] саморазряд Потеря химической энергии, обусловленная самопроизвольными реакциями внутри батареи, когда она не… …   Справочник технического переводчика

  • емкость аккумулятора — Способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Измеряется в ампер часах или ватт часах. В случае относительно быстрого разряда аккумулятора применяется более удобное понятие –… …   Справочник технического переводчика

  • свинцово-кислотная аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея, в которой электроды изготовлены главным образом из свинца, а электролит представляет собой раствор серной кислоты. [Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово кислотных аккумуляторных батарей в составе ЭПУ на… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 15596-82: Источники тока химические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15596 82: Источники тока химические. Термины и определения оригинал документа: 8. Аккумулятор Akkumulator Гальванический элемент, предназначенный для многократного разряда за счет восстановления емкости путем заряда… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Никель-металл-гидридный аккумулятор — Никель металл гидридные аккумуляторы Никель металл гидридный аккумулятор (Ni MH)  вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гибрид никель лантан …   Википедия

  • Литий-ионный аккумулятор — Литий ионный аккумулятор. Варта, Museum Autovision, Альтлусхайм, Германия …   Википедия

  • Литий-ионные батареи — Литий ионный аккумулятор, Varta, Museum Autovision, Altlußheim, Deutschland Литий ионный аккумулятор (Li ion)  тип электрического аккумулятора, широко распространённый в современной бытовой электронной технике. В настоящее время это самый… …   Википедия

  • Свинцово-кислотный аккумулятор — Автомобильный свинцово кислотный аккумулятор См. также: Автомобильный аккумулятор Свинцово кислотный аккумулятор  наиболее распространенный на сегодняшний день тип …   Википедия

  • Никель-кадмиевый аккумулятор — Никель кадмиевые аккумуляторы …   Википедия

normative_ru_en.academic.ru


Смотрите также